Yamaha Viking 540 IV: инструкция по эксплуатации и технические характеристики


Японские снегоходыСнегоходы «Yamaha» (Ямаха)

Японский производитель Yamaha – один из лучших в мире разработчиков самой различной техники, среди которой достойное место занимают снегоходы.

Ну а среди них, особенно отличается модель Yamaha Viking 540. Этот аппарат – самая удачная разработка компании.

Он пользуется большой популярностью, и применяется по всему миру. Причиной этому являются отличные качества эксплуатации.

Начиная разговор об этой модели снегохода, с первых слов хочется отметить его большую проходимость, прекрасную выносливость и возможность перевозить грузы.

В тоже время об этом снегоходе можно говорить, как об экономном и надежном аппарате.

Но, качества эти, впрочем, можно отнести к любой технике Yamaha.

Особенность снегоходов Ямаха

Снегоходы Ямаха бывают четырех видов:

  • Утилитарные, для передвижения в сложных условиях;
  • Туристические, для острых ощущений;
  • Спортивные, обеспечивающие более активный отдых;
  • Горные, для заснеженных вершин.

Эти транспортные средства обладают двигателями примерно в 40 лошадиных сил, длинными и широкими гусеницами, могут комплектоваться прицепами и багажниками. Спортивные модели способны разогнаться да 200 км/час.

Они легко справляются с преградами.

Легендарное семейство Ямаха Викинг 540

Кроме высокой мощности, снегоходы семейства Yamaha Viking 540 обладают хорошей управляемостью.
И это свойство делает их подходящими для любых потребностей.

Пластиковый обвес японского снегохода скрывает двухцилиндровый двухтактный двигатель, объем которого составляет 535 кубов.

Эффективный карбюратор модели Mikuni обеспечивает экономичный расход топлива. При этом двигатель выдает мощность 46 лошадиных сил.

Здесь применяется принудительное охлаждение воздушного типа, поэтому технику можно использовать при невысокой плюсовой температуре.

Не взирая на двухтактность двигателя, снегоход будет дымить только во время прогрева. А при достижении рабочей температуры дыма почти не видно.

Силовой агрегат оснащен раздельной системой смазки автоматического типа, поэтому владельцу нет необходимости готовить смесь бензина и масла.

Октановое число заливаемого в бак бензина должно быть не ниже 92. Ну а бак для лубриканта наполняется 2,5 литрами специализированного для снегоходов двухтактного масла.

Нужно отметить, что похожие модели снегоходов отечественного производства не способны смешивать бензин с маслом автоматически, но цена их намного низшая.

Мануал по эксплуатации

Перед запуском двигателя следует включить стояночный тормоз, чтобы предотвратить перегрев тормозного диска. Не следует позволять кому-либо находиться за машиной при начале движения, проверке аппарата, регулировке.

Будьте осторожны, обращаясь с топливом – оно может воспламениться. Нельзя доливать бензин при функционирующем или кипяточном двигателе. После работы мотора нужно дать ему немного остыть. Топливо должно храниться в канистре.

Руководство по эксплуатации предписывает владельцам машины пользоваться защитной экипировкой: наденьте шлем подходящего типа, защитите лицо щитом или очками. Также необходим костюм, ботинки и перчатки, которые не ограничивают в движении пальцы во время работы с элементами управления.

Эксплуатация:

  1. Не включайте двигатель в гараже в комнате за исключением случая, когда нужно вкатить снегоход в здание или вывести его на улицу. Откройте двери снаружи.
  2. Во время движения нужно быть осторожным, под снежным покровом могут быть разные предметы, которые не видны. Для того, чтобы предотвратить опасность, нужно держаться по накатанной колее. После схода с нее передвигаются медленно и внимательно. При наезде на камень или другие препятствия возможно появление травм.
  3. Ледяная поверхность или снежная (из плотного снега), могут увеличить расстояние торможения. Имейте в виду, планировать остановку нужно заранее, тормозить заблаговременно. Лучший способ торможения на поверхностях – отпустить рычаг заслонки дросселя и как можно более плавно нажать на тормоз.
  4. Снегоход подходит только для передвижения по снежному покрову или ледяной поверхности. Водить машину по грязи, песку, траве или камням не следует, это повредит аппарат.
  5. Важно стараться не наезжать на корку льда, грязный снег, песок, чтобы не было повреждения транспорта или износа лыж, гусеницы, звездочек.
  6. При отправлении в путь рекомендуется ехать не одному, а в паре.

Техническое обслуживание и хранение

  1. Положив снегоход набок, для проведения техобслуживания, рекомендуется применить специальную опору для того, чтобы он находился в ровном (горизонтальном) положении и был прочным.
  2. Доработки конструкции снегохода, которые не согласованы с компанией Yamaha, или демонтаж оригинального оборудования могут стать причиной того, что аппарат не будет безопасным в использовании и приведет к травмам. При внесении изменения в конструкцию, эксплуатация снегохода будет незаконной.
  3. Запрещается хранить снегоход с заполненным топливным баком в комнате, в которой есть возможные источники тепла: нагреватели воды и помещений, пламя, сушилка одежды. Перед тем, как поставить аппарат на хранение, нужно дать двигателю полностью остыть.
  4. Устанавливая аппарат на продолжительное хранение, придерживаются инструкций, которые приведены в категории «хранения» руководства по эксплуатации.
  5. При необходимости следует осуществлять обновление или замену наклейки, установленной на корпусе техники.

Стандартный и аварийный запуск двигателя

Перед пуском рекомендуется еще раз ознакомиться с правилами безопасностями, убедиться, что стояночный тормоз включен.

Примечание. Убедитесь в том, что выключатель силового агрегата расположен в поднятом положении.

Принцип запуска:

  • Сначала поднимите рычаг обогатителя топливной смеси и откройте целиком, если двигатель холодный или наполовину для прогрева силового агрегата.
  • Закройте элемент, если принимается решение запустить прогретый двигатель, поверните основной переключатель в состояние «Старт», отпустите переключатель и передвиньте рычаг обогатителя смеси в положение, которое открыто наполовину.
  • Прогревайте силовой агрегат до того, пока он не перестанет работать с перебоями или будет работать стабильно во время возврата рычага обогатителя смеси в режим «закрыто».

Аварийный запуск осуществите так:

  • целиком поднимите рычаг обогатителя смеси при запуске холодного агрегата;
  • откройте на ½, чтобы прогреть;
  • закройте во время запуска прогретого устройства.

Поверните основной переключатель в режим «ON» и постепенно без усилия потяните стартер до начала сопротивления, продолжайте с усилием тянуть. После запуска силового агрегата, рычаг обогатителя смеси нужно перевести в состояние наполовину открытое. Прогревайте мотор до перебоев или до того, когда не будет глохнуть при возврате рычага в закрытое положение.

Обкатка

Важным этапом использования снегохода является этап обкатки. Не следует подвергать технику чрезмерной нагрузке 10 часов использования или 200 км пробега. Не нужно держать заслонку в открытом состоянии долго. Важно избежать перегрузок: чрезмерная мощность при передвижении по мокрому снегу. Если возникают нарушения в режиме работы машины, нужно обратиться к специалисту .

Примечание. Для корректной обкатки силового агрегата, при начальной заправке бака нужно залить смесь бензина с маслом с таким соотношением 50:1. К примеру: 10 литров бензина на 200 миллилитров масла равно соотношению компонентов 50:1.

Важно уделить внимание информации, которая указана в руководстве, прочитать все записи на наклейках на корпусной части снегохода.

Обучение вождению

Перед поездкой следует проводить проверку. Немного времени, потраченного на контроль техники, будет вознаграждено безопасностью и качеством изделия. Рекомендуется всегда надевать подходящую одежду, которая не только не даст замерзнуть, но и защитит от травмы в аварийном положении.

Важно начинать ездить на Ямаха 540 на небольших скоростях, даже если водитель имеет опыт. Переходить на высокую скорость рекомендуется после изучения всех особенностей управления машиной и ее характеристиками.

Осторожно! Всегда держитесь за две ручки руля. Не нужно снимать ноги и разгоняться до большой скорости, пока не будет хорошо изучено устройство снегохода и его органы управления.

Вождение

Yamaha – транспорт, во время управления которым водителю нужно действовать активнее. При вождении снегохода и маневрировании большее значение имеет положение шофера, умение сохранять равновесие. Навык управления приобретается практически и постепенно, поэтому перед совершением сложных маневров нужно хорошо овладеть техникой.

Вождение снегохода бывает увлекательным занятием, который доставляет много удовольствия в течение продолжительного периода. Но для этого рекомендуется ознакомиться с управлением снегоходом подробнее, чтобы достичь безопасного уровня мастерства. Перед началом эксплуатации рекомендуется внимательно прочитать руководство.

Начинающим начинать знакомство со снегоходом лучше на широкой поверхности. Важно убедиться в том, что отсутствуют препятствия и движение остального транспорта. До начала вождения по сложным дорогам изучают управление заслонкой и тормозом, а также осваивают технику поворотов.

Максимальная эффективность на снегу

Для передвижения по любому снегу, Viking 540 оснащается широкими лыжами.

Это является гарантией прекрасной проходимости по глубокому снегу, а также хорошей управляемости.

Снегоход отличается индивидуальными особенностями:

  • Задней торсионной подвеской, которая отвечает за комфорт;
  • Гусеницами увеличенной ширины, а также звездой, оснащенной наружным зацеплением, это позволяет водителю спокойно преодолевать снежную целину;
  • Простота при повседневном применении;
  • Привлекательность дизайна.

История модельного ряда Викинг 540

Модельный ряд снегоходов Yamaha Viking VK540 – это результат постоянного совершенствования этой техники.
Японские производители всегда стараются обеспечить высокое качество, надежность и вместе с тем добиться максимальной простоты конструкции.

Первый снегоход этой линейки вышел в начале 80-х годов. До наших дней в нем изменилось очень многое, неизменной осталась только его высокая популярность.

С 2001 по 2011 год применялась и активно совершенствовалась модель Yamaha Viking VK540 III.

В 2012 году мир увидел усовершенствованную версию Yamaha Viking VK540 IV.

Здесь уже используются широкие лыжи из пластика, новая регулируемая задняя подвеска.

Также применен новый ремень вариатора, ресурс которого значительно увеличен.

В 2014-2015 годах любители снежных гонок могли радоваться прекрасным ощущениям от катания на Yamaha Viking 540 IV Limited камуфляж.

Все эти модели имеют свои отличия, а главное – усовершенствования, которые применялись на базе самых новых современных разработок.

Отзывы владельцев

«Езжу на Викинге 4 уже четыре года, за это время приходилось менять ремни вариатора и вентилятора. Снегоход мне понравился, только греется при больших оборотах, а когда теплая погода становится некомфортно из-за обдува мотора, чуть-чуть недостает мощности, расход бензина большой. Из положительных качеств отмечу: надежность, проходимость».

«Viking 540 4 – хороший аппарат, заводится без проблем в сильные морозы. Но после покупки и доставки из салона сделал доработки: установил котел, уплотнил зазор уплотнителем, поставил праймер, датчики температурные».

«Из достоинств отмечу проходимость. Машина хорошо подходит для сельской местности, есть коробка автомат. Но в конструкции есть ручной запуск – он мне не понравился, слишком тяжело запускать. Но в целом изделие отличное за свою цену».

Модели Viking 540 и их особенности

В 2010 году на рынок поступила новая усовершенствованная модель Yamaha Viking 540 III.

Ее возможности получили самые лучшие оценки от рядовых пользователей и профессионалов.

Yamaha Viking 540 III

Этот снегоход, без сомнения станет верным помощником. Он сильный и очень податливый.

Он уже успел получить высокие оценки от жителей севера и охотников, которые в полной объеме смогли испытать преимущества Yamaha Viking 540 III.

Здесь работает 535 кубовый 2-тактный двигатель, обладающий мощностью 53 лошадиных сил.

Охлаждение у него воздушное, а сам снегоход имеет меньший вес, чем похожие 4-хтактные аналоги. Шасси отличается прочностью.

Задняя подвеска модели ProAction. Демпфирование газонаправленного амортизатора можно регулировать. Также регулируется твердость пружины и это обеспечивает плавность хода.

Гусеница широкая – 508 мм, оснащена грунтозацепами 25 мм, которые обеспечивают лучшую сцепляемость с рыхлым снегом. Это обеспечивает возможность снегоходу справиться с любыми условиями.

В снегоходе Viking 540 III во всем усматривается стремление к удобству.

Электростартер, мягкое сидение, емкий багажник, подогрев рукояток, все это создано для обеспечения максимального комфорта во время поездок.

В отличии от автомобильного, видеорегистратор для мотоцикла не только заснимет все увиденное, но и запомнит трек и отметит ускорение.

Данный мотоцикл у Yamaha получился не только солидным и красивым, но еще и очень надежным, за что и пользуется спросом и сейчас.

Yamaha Viking 540 IV

В этом модели предусмотрены самые различные возможности. Но, кроме того, Yamaha Viking 540 IV обладает сниженным весом.

В первую очередь стоит обратить внимание на усовершенствованный уникальный механизм задней подвески.

Здесь также можно изменять жесткость пружины, уровень деформации амортизаторов.

Предусмотрена и функция заднего хода, а трансмиссия оснащена увеличенным числом передач.

Широкие лыжи, звезды с торсионным сцеплением, как и в предыдущей модели – способствуют хорошей маневренности.

Ходовую часть заднего хода здесь оснастили двенадцатидюймовой подвеской вертикального хода.

Технические характеристики Yamaha Viking (Ямаха Викинг) 540 IV
Габариты, мм3 055 х 1 190 х 1 3552
Тип двигателядвухтактный
Рабочий объем, куб. см535
Охлаждениевоздушное
Трансмиссиявариатор с понижающей передачей
Передняя подвескателескопические стойки, амортизаторы Hydraulic
Ход передней подвески, мм150
Задняя подвескаFlip Up Rails, ProActive, 2 газонаполненных амортизатора
Ход задней подвески, мм385
Тип гусеницы, ширина, ммCamoplast Ripsaw, 508
Емкость топливного бака, л31,0

Viking VK540 IV Limited

Этой усовершенствованной модели присущи такие особенности, как мощный двигатель, воздушная система охлаждения, новая торсионная задняя подвеска, широкие лыжи, а также гусеницы.

Мало кто из серьезных игроков на рынке снегоходов может предоставить модель, которая бы составляла конкуренцию Viking VK540 IV Limited.

Что же здесь такого особенного?

Во-первых, от предыдущих моделей сохранился двухцилиндровый двухтактный двигатель. Однако лыжи стали еще более широкими и удобными, оснащенные оптимизированными коньками.

Есть здесь и двухступенчатая трансмиссия с хорошим реверсом. Нагрудный багажник приобрел большей крепости, а двухместное сидение – комфортности.

Во-вторых, здесь применены более качественные подножки, они крепче и надежнее. Лучшую защиту обеспечивает увеличенное ветровок стекло.

Технические характеристики Yamaha Viking (Ямаха Викинг) 540 IV
Габариты, мм3055 / 1190 / 1355 мм
Тип двигателядвухтактный
Рабочий объем, куб. см535
Охлаждениевоздушное, аксиальный вентилятор
ТрансмиссияYVXC, бесступенчатая, 2 вперед + реверс
Передняя подвескателескопическая стойка
Ход передней подвески, мм150
Ход задней подвески, мм385
Тип гусеницы, ширина, мм3922 / 508 / 35 мм
Емкость топливного бака, л31,0

В нашей статье мы подробно разобрали квадроциклы Kawasaki, которые всегда сочетали и сочетают в себе невероятную надежность, последние технологии и яркий, легко узнаваемый дизайн.

Все агрегаты этого мотоцикла Кавасаки крепятся на ромбовидной раме. При ее создании использовали трубы из высокопрочной стали.

Viking 540 IV Tough Pro

Максимальная надежность и доступность цены – это Viking 540 IV Tough Pro.

Именно этих двух свойств все время не хватает отечественным потребителям.

Эта новая модификация, которая появилась в 2015 году, создавалась специально для применения в России. Здесь учтены все особенности тяжелых условий этой страны.

Для смазки применяется специально приготовленная смесь масла и бензина (премикс). В результате обеспечивается высокая надежность в условиях минусовых температур.

А применение ручного запуска обеспечивает существенное снижение веса. Также здесь предусмотрена простая, но особенно крепкая конструкция бампера.

Снегоход VK540 Tough Pro в результате таких нововведений на 16 кг легче, чем его предшественник.

В результате повысилась управляемость, стойкость и подвижность, а эксплуатационные возможности транспортного средства стали шире.

Так что последняя модель снегохода VK540 обладает прекрасными потребительскими качествами.

Технические характеристики

Перед покупкой снегохода рекомендуется ознакомиться с его техническими характеристиками:

  1. Двигатель: тип 2-х тактный объемом 535 куб.см.
  2. Цилиндры двухцилиндровые
  3. Охлаждение — аксиальный вентилятор.Диаметр 73х64 мм.
  4. Топливная система — плоскодроссельный с 2-я обогревающими приборами.
  5. Сцепление и передачи: трансмиссия с высокой передачей/понижающей и задний ход, вариатор.
  6. Система-впуск — лепестковый клапан.
  7. Зажигание — электронное.
  8. Выпуск — глушитель с устройством резонатором.
  9. Тормозная система — дисковая.
  10. Ёмкость бака 44 л.
  11. Высота 1,43 тыс. мм.
  12. Длина в целом 3,05 тыс. мм.
  13. Общая ширина 1190 мм.
  14. Колея 940 мм.

В снегоход Ямаха встроена фара улучшенной мощности с 2-я лампами: головной свет хорошо подходит для общего дизайна и обеспечивает отличную видимость в темноте. Аппарат имеет подъемное сиденье, скрывающее багажник, в который может поместиться небольшой набор разных инструментов, нужных для работы, есть место для перевозки нужных вещей в дороге.

Удобное сиденье машины выше предыдущего, что увеличивает комфорт, тем более на разбитой дороге. Пассажирская часть той же высоты, что и водительская, поэтому длительная поездка станет комфортным отдыхом.

Ориентировочная стоимость

Стоимость снегохода Yamaha Viking 540 IV Tough Pro – 2014-2015 года выпуска находится в пределах 400 000 рублей.
Его предшественник, Yamaha Viking 540 IV, 2013 года выпуска потянет примерно на 350 000 рублей.

Ну и, конечно же, Yamaha Viking 540 III, 2010 года выпуска на отечественном рынке оценили в 300 000 рублей.

Есть и модель 1994 года выпуска — Yamaha Viking 540 Е, за нее нужно будет заплатить 200 000 рублей.

А вот Yamaha Viking 540, 2007 года стоит 240 000 рублей.

Для передвижения на снегоходе Хаски не нужны особенные навыки, он может использоваться как взрослыми, так и подростками.

Наличие специальной сумки помогает владельцам снегоходов решить вопрос, как перевезти те или иные вещи и предметы.

Фотогалерея

Техника Yamaha удовлетворяет запросам настоящих профи, которым зимние путешествия не в диковинку, и которые знают, чего требовать от премиальной машины. Что касается внешнего вида и эргономики, дизайн многоцелевых снегоходов исключительно продуман с точки зрения комфорта для пассажира и водителя.

Видео

Предлагаем вашему вниманию видео с участием героя нашей статьи. Автор данного ролика демонстрирует нам, с какой легкостью Ямаха Викинг 540 передвигается по глубокому снегу.

Понравилась статья? Расскажи друзьям!

Комментарии (4)

  1. Андрей Добрянский:
    28.02.2015 в 10:35

    Всегда поражало качество Японской техники. 40 лошадиных сил при объёме двигателя 535 кубиков — это солидно! Ещё беспокоит вопрос цены. Сильно ли подорожали Yamaha Viking за последние пару месяцев?

    Ответить

      admin:

      28.02.2015 в 13:04

      Существенно цены не изменились, пока еще продают уже ввезенную технику. В основном 2013 года выпуска. Самые новые модели подорожали, достаточно сильно.

      Ответить

  2. Любомир:

    28.02.2015 в 11:11

    Отличный снегоход. Я у родственников в Карпатах на таком гонял. Для меня новичка показался очень простой управлении, отличная скорость и устойчивость. Очень полезный вид транспорта для тех, кто живет на заснеженных территориях.

    Ответить

  3. Дана:

    02.03.2015 в 11:25

    Мы с мужем любители активного отдыха и скоростной езды на снегоходах! В том году приобрели снегоход — Ямаха Викинг 540. Без ума от этой покупки! Легок в управлении, высокая скорость, стильный дизайн. Действительно, это самый удачный аппарат компании.

    Ответить

Тюнинг и дополнения

Ямаха позволяет не только приобрести действительно качественный снегоход Викинг 540, но и всевозможные дополнения для него.

Они существенно расширят возможности агрегата:

  • фара-искатель поможет вам в тёмное время суток, чтобы водитель мог легко осветить абсолютно любой участок, не зависимо от направления движения;
  • защита от веток для уверенной езды в местности, где есть деревья;
  • улучшенное кресло для водителя, которое позволит получить ещё больше комфорта;
  • кофр для снегохода Ямаха Викингт 540;
  • различные дополнения, которые помогут повысить производительность двигателя;
  • всевозможные варианты внешнего тюнинга;
  • прицеп, чтобы можно было перевозить даже действительно массивные и габаритные грузы.

Так, Ямаха Викинг 540 станет отменным снегоходом, который позволит преодолевать большие расстояния по снежному полотну без каких-либо проблем.

Какой бы снегоход вы ни выбрали, стоит помнить, что вам могут также потребоваться права на снегоход категории AI.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]