BMW F650GS: технические характеристики, инструкция по эксплуатации и отзывы

BMW F650GS, фото которого представлены на странице, – мотоцикл класса «туристический эндуро», переживающий второе рождение. Поскольку конъюнктура рынка авто и мототехники в достаточной степени непредсказуема, на его просторах возможны всякие неожиданности. Немецкая , испугавшись снижения продаж некогда популярной модели, свернула производство BMW F650GS до минимума. Все мотоциклы после этого стали отправляться в Бразилию, которая считается самой привлекательной страной с точки зрения реализации двухколесных спортивных, дорожно-туристических и гоночных машин.

Потеря прежних позиций

Однако освободившуюся нишу мгновенно заняли японские мотоциклы марки Yamaha XT660Z Tenere. Модель из страны Восходящего солнца является абсолютным двойником BMW F650GS, а ее продажи хоть и не слишком высокие, но неизменно держались на вполне приемлемом уровне. В «БМВ» поняли свой просчет, и в настоящее время выпуск F650 набирает обороты. Однако время упущено, годами наработанные позиции потеряны, и приходится начинать все заново.

Исправить ситуацию можно было только одним способом – представить возвращение модели на рынок как кардинально обновленной. В этом случае был оправдан длительный период отсутствия мотоцикла. Но, с другой стороны, на производителя ложилась ответственность за глубокую модернизацию машины, а особенно за радикально улучшенные внешние данные.

Требовалось представить мотоцикл в новом оформлении, необходимы были другие контуры, очертания. Байк должен был стать неузнаваемым, конечно, до определенной степени. После целого ряда дизайнерских доработок модель была запущена в серию. Расчет на обновление оправдался – потребители поверили, что перед ними давно знакомая модель, но прошедшая глубокий рестайлинг, с модернизированной ходовой частью и усовершенствованной силовой установкой. Небольшое снижение стоимости стало последним штрихом в возвращении мотоцикла на рынок.

Краткая история модели

Краткая история производства BMW F650:

  • 1993 г. – начало производства и продаж BMW F650 (Funduro).
  • 1996 г. – появление модификации BMW F650ST (Strada).
  • 2000 г. – модели BMW F650 и BMW F650ST снимаются с производства, уступая место новым – F650GS и F650CS. Продажи старых версий продолжались до 2001 года.
  • 2004 г. – модели F650GS и F650CS получают по 2 свечи вместо 1-ой (маркировка Twin Spark на цилиндре).
  • 2007 г. – последний год производства мотоциклов серии BMW F650.
  • 2008 г. – на смену BMW F650GS пришла обновленная модель с рядным 2-цилиндровым двигателем объемом около 800 куб. см. и совершенно другим внешним видом (ассиметричная передняя фара, литые колесные диски, новая приборная панель). Выпускалась до 2012 года и впоследствии была заменена на BMW F700GS.
  • 2009 г. – появление модели BMW G650GS, построенной на базе F650GS (2000-2007) и ориентированной на рынки США, Южной Америки, Греции и Австралии.

Экстерьер

Одноцилиндровый мотоцикл BMW F650GS, хоть и несколько «худенький» внешне, все же выглядит достаточно презентабельно. Передний щиток с мощной фигурной фарой заканчивается сверху стильным ветровым стеклом, снизу – развитым заостренным крылом, нависшим над передним колесом, а задние боковины плавно интегрируются в переднюю часть бензобака. Компактный двигатель почти не выступает за пределы рамы, глушитель как бы встроен под пассажирское сиденье, его практически не видно.

Контуры мотоцикла стали более стремительными, следовательно, аэродинамические параметры тоже улучшились. Впрочем, высокие скорости модели ни к чему, у мотоцикла другие задачи, он не разрабатывался для сверхбыстрой езды, а предназначен для путешествий по бездорожью, в лесу, среди холмов и по природной местности. Для такой езды шины байка оснащаются специальным протектором с шипообразным рисунком. Высокий рельеф покрышек обеспечивает мотоциклу проезд и по песку, и по глинистым почвам, и по пахоте.

Тест-драйв BMWF 650 GS

Котов кастрируют для укрощения характера и улучшения экологии. Приобретая мотоцикл, напротив, хочется подчеркнуть свой нрав, мужественность, расширить ареал спаривания и разнообразие партнёров. Поэтому обычно выбирают наиболее харизматичный, шумный, агрессивный и экологически-вредный экземпляр. Мотопроизводители прекрасно понимают эту мотивацию.

Но почему-то иногда делают всё наоборот.

Г ромко клацает первая передача, газ – почти до упора, и… можно объявлять перекур прямо на разгоне. BMW F 650 GS демонстрирует динамику дохлой воблы в низовьях канализации. Владелец хвастался ошеломляющими показателями топливной экономичности, и с первых же метров пути становится ясно, что он не врал. Двигатель, работающий на единичных молекулах бензина, априори не способен динамично разгоняться. Видимо, поэтому звук у него сухой, тихий и эмоционально дистиллированный. Практически полное отсутствие вибраций лишь усугубляет ощущение бесхарактерности.

Мотоцикл удалось разогнать до 160 км/ч. Большого удовольствия ехать на этой скорости нет, потому что шасси и подвеска работают на пределе и малейшие неровности выводят ее за границы рабочего диапазона ходов, а динамика на скоростях, близких к максимальной, вялая настолько, что приходится планировать обгоны, почти как на бюджетном седане.

Коробка «бимера» чёткая и легкая, передаточные числа для этого скучноватого двигателя оказались подобраны довольно удачно, что несколько скрашивает общую картину. Переключения вверх без сцепления невнятны, но данную особенность нельзя отнести к серьезным недостаткам – 650-й «Гусь» все-таки не спортбайк. Интересна реакция КП на попытки включить несуществующие «минуспервую» и шестую передачи. В отличие от некоторых «японцев» лапка коробки не упирается в «стену», а проваливается в «никуда», показывая пилоту, что тот требует невозможного. Система впрыска топлива по-немецки скупо дозирует бензин, позволяя при скорости 40 км/ч на пятой передаче разгонять байк без рывков. Ускорение по ощущениям получалось даже не как у 400-ки, а скорее как у 250-ки или иного двухтактного «стольника». Степень «кастрированности» F 650 GS в угоду экологии, экономичности и мягкого характера потрясает. Некоторые 400-кубовые эндуро, не претендующие на сколь-либо серьезную спортивность, на высших передачах разгоняются резвее.

Подвеска малого «гуся» полностью гармонирует с двигателем. Она… никакая. Вилка не обеспечивает нужной степени демпфирования сжатия, из-за чего мотоцикл сильно клюет при энергичных торможениях, а если поймать средних размеров ямку, то можно легко заработать пробой.

Моноамортизатор, в отличие от нерегулируемой вилки, работает сносно и даже позволяет изменять предварительное поджатие пружины без использования спецключа, что пригодится в поездках с багажом и пассажиром. Но эту возможность владельцы, скорее всего, оценить не пожелают, так как под весом «второго номера» и полного кофра остатки разгонной динамики окажутся похороненными заживо. Маленький бонус – ручка регулировки поджатия пружины моноамортизатора имеет «клики», как что запоминать изменения настройки будет легче.

Из-за малой энергоёмкости подвески и дорожной размерности покрышек

F 650 GS за пределами асфальта чувствует себя неуютно. Сухую твёрдую грунтовку или гравий он, конечно, переварит. Но не более того. На мокрых, грязных или сыпучих поверхностях сказывается немалый вес, вялый мотор и почти стопроцентно асфальтовая резина. Если ехать стоя, ситуация немного улучшается, но всё равно ощущаешь каждой клеточкой спинного мозга, что пулю из этого «вещества» слепить не удастся.

Хороших слов заслуживают тормоза. Скобы Brembo уверенно и адекватно замедляют мотоцикл даже с максимальных скоростей и упорно не перегреваются. Передний тормоз без пресловутого усилителя позволяет точно дозировать усилие, из-за чего ABS при неэкстремальной езде срабатывает редко. Если же колеса всё-таки блокируются, ABS быстро и соразмерно пресекает развитие опасной ситуации.

Огромный плюс системы, установленной на F 650 GS – возможность её отключения. Это особенно полезно, например, на горной «гравийке», где антиблокировка может основательно удлинить тормозной путь. А в свете того, что европейские законотворцы всерьёз рассматривают возможность запретить производителям устанавливать на мотоциклы отключаемые ABS, данная опция становится вдвойне привлекательней.

Ещё одна радость – пульты классической конструкции. В отличие от исконно-BMW-шных (с тремя кнопками управления поворотниками) к ним не приходится привыкать несколько дней. Тем не менее, вместо выключения индикаторов поворота палец изредка попадал на кнопку звукового сигнала, из-за чего некоторые водилы косились на пилота, как на «чайника», дудящего без видимых причин.

Кроме пультов понравились и ручки руля с двухступенчатым подогревом. Они действительно очень удобные. Даже через пару сотен километров кисти не испытывали дискомфорта и усталости, а в холод оставались теплыми.

Свою лепту в эту эргономическую картину вносит и великолепное седло, позволяющее с лёгкостью преодолевать внушительные расстояния без развития геммороя, а также ставить ноги на асфальт полными ступнями даже не очень рослым пилотам. К великому сожалению, оно удобно и для пассажира, поэтому придётся выдумывать специальные отмазки, чтобы сбросить бабу с «воза».

Завершает «картинку» удобное положение тела и ветрозащита. Удачно расположенные подножки не заставляют даже высоких пилотов излишне сгибать ноги в коленях, широкий руль облегчает маневрирование и позволяет сидеть с небольшим наклоном вперед, а высокое (опция) стекло вполне эффективно защищает от потока воздуха.

Находясь в седле, боковую подставку приходится искать днём с фонарем. В первый раз процесс занял больше минуты, но по мере привыкания время сократилось до секунд пятнадцати-двадцати.

Но отточить его до стандартного двухсекундного «пинка» левой пяткой так и не получилось. Складывается боковая подставка с громким клацаньем металла об металл. В этом нет ничего страшного, видимо просто потерялась резинка-упор. На центральную подставку байк поднимается очень легко, так что даже после утомительного продубаса постановка на неё мотоцикла с загруженным кофром не составит труда.

Изучение функций приборной панели заняло примерно семь с половиной секунд – девайс оказался радикально-аскетичным. Спидометр, одометр, тахометр, часы, набор привычных лампочек-индикаторов и всего один счётчик промежуточного пробега. В таком «лесу» заблудиться трудно. Внешность у приборки невзрачная, но показания читаются уверенно.

Дизайнеры нестандартно подошли к расположению бензобака и его заливной горловины. Она находится под правой коленкой пассажира, а на привычном месте перед пилотом красуется крышка маслобака. Для проверки уровня масла имеется смотровое окошко, расположенное со стороны левого пера вилки. Но чётко увидеть что-либо через него получается с большим трудом.

Производитель позиционирует F 650 GS, как байк для начинающих любителей среднекубатурных эндуро, желающих распробовать вкус владения баварской техникой без риска разочароваться потерей внушительной суммы. К сожалению, кроме объяснимой попытки уложиться в умеренный бюджет, упростив и удешевив конструкцию, производитель ненароком отрезал у «младшего» «Гуся» кусок души и мужского достоинства. Из-за чего с конвейера вышел прекрасный аппарат для одиноких 89-летних развозчиков пиццы, презирающих шум моторов, ратующих за экологию, экономию топлива и искренне уважающих покой соседей. Как и евнух в гареме, для девушек такой «Гусь» серьёзной опасности не представляет.

История BMW F 650 GS

1994. Рождение F 650, также известного, как Funduro – первый одноцилиндровый мотоцикл BMW с цепным приводом со времен модели R27. Аппарат проектировался совместно с Aprilia, выпускался на заводах в Италии и оказался во многом схож с моделью Pegaso, также использовавшей двигатель Rotax объемом 652 см3. Благодаря отменной экономичности (4-4,5 л/100 км) и надёжности (известны экземпляры, пробежавшие без поломок более 1000000 км), мотоцикл завоевал уважение покупателей. Одновременно с Funduro начались продажи дорожной версии F 650 ST.

2000. Первое глубокое обновление и превращение Funduro в F 650 GS. Радикально изменился внешний вид, мотоцикл получил новую раму и подрамник. Система впрыска топлива пришла на замену сдвоенным карбюраторам, поменял расположение маслобак, а бензобак перенесли под седло. Мощность выросла с 48 до 50 л.с. Появилась версия с ABS, а также модель Dakar. Выпуск мотоцикла перенесен в Германию.

2004. Появление модели с двумя свечами зажигания и немного изменёнными деталями ГРМ.

2006. Рождение BMW G 650. Несмотря на то, что эти мотоциклы не являются настоящими «F 650», они во многом схожи с ними, используют всё тот же двигатель Rotax, теперь развивающий 53 л.с., уменьшенный до 9,5 литров бензобак и имеют существенно меньший вес (156 кг против 192 кг).

2008. Прекращение поставок F 650 GS с одноцилиндровым двигателем во все страны (кроме Бразилии и пары стран в Южной Америке) и начало производства байка с параллельной «двойкой» объемом 798 см3. Несмотря на увеличившийся рабочий объем, за аппаратом сохранено модельное наименование «F 650 GS».

2009. BMW вновь начала выпуск одноцилиндрового F 650 GS под наименованием G 650 GS для США, Южной Америки, Греции и Австралии. По сути новая модель оказалась точной копией F 650 GS 2007 года, но двигатель австрийской сборки уступил место силовому агрегату, собираемому в Китае из компонентов Rotax.

2010. G 650 GS доступен по всему миру. Мощность упала до 47 л.с.

2012. Начало продаж модели G 650 GS Sertao, с другим внешним видом и более приспособленной к бездорожью.

Текст: Антон Барсуков

Фото: Виктор Акилов и автора

Новое название и улучшенные параметры

Sertao – такое название получил мотоцикл в дополнение к аббревиатуре BMW F650GS. Новая модификация существенно отличается от прежней версии Dakar, которая представляла семейство внедорожников по полной программе. Sertao скромнее, он предпочитает асфальтовое покрытие, но если нужно, может пройти в самую узкую щель. BMW F650GS последней разработки имеет спицованные колеса, увеличенный ход подвесок, более высокий дорожный просвет и поднятое седло, за счет чего улучшилась посадка мотоциклиста.

Характерно, что, несмотря на увеличившийся рост машины, ее центр тяжести остался на прежнем уровне, достаточно низком, с точки зрения вхождения в виражи и крутые повороты. В принципе, модели «БМВ» давно себя зарекомендовали как устойчивые и легкие в управлении, что позволяет им уверенно лавировать между деревьями и проскакивать по самому краю обочины. Седло хоть и поднято, но до земли мотоциклист ногами дотягивается, а это дополнительное преимущество при езде в стиле «эндуро».

Преимущества

Когда речь заходит о преимуществах BMW F650GS, то хочется акцентировать внимание на тормозной системе, которая демонстрирует отличную обратную связь и хорошее замедление хода. Передний тормоз срабатывает очень редко, благодаря грамотной дозировке прилагаемого усилия. Наличие ABS говорит о том, что в случае блокировки колёс, система поможет избежать возникновения опасной ситуации.

Предусмотрительные конструкторы сделали возможным полное отключение ABS. С деактивированной системой проще подниматься в гору или преодолевать участки дороги без асфальтового покрытия. Одно стоит учитывать то, что с включённой ABS ваш тормозной путь будет намного короче. Европейские организации уже давно предлагают ввести запрет на установку ABS с возможностью её отключения. Так что владельцы этого BMW получили неплохой бонус.

Положительной оценки заслуживает конструкция пультов, которая невероятно простая и не имеет ничего лишнего, позволяя байкеру быстро разобраться в устройстве. На пульте расположено всего три кнопки, как и у остальных мотоциклов этой немецкой марки. Однако бывали случаи, когда неопытный байкер запутывался даже в этом простом девайсе и вместо кнопки, позволяющей отключить индикаторы поворота, нажимал кнопку звукового сигнала. Мотоцикл автоматически включает клаксон, что может привести не только в недоумение, но и сильно напугать.

Приятной и полезной дополнительной функцией является подогрев рукояток руля (грипсы). Это сделает ваше путешествие максимально комфортным, особенно весной или осенью, а также в горной местности, где воздух не прогревается даже в летнее время года.

Посадочное место – широкое, удобное. Многие владельцы отмечают то, что даже после поездки на большие расстояния они не испытывали усталости, болей в области ягодиц. Посадка – максимально низкая, что делает мотоцикл привлекательным для людей небольшого роста. Расположение подножек крайне удачное, даже байкеру высокого роста не придётся сгибать ноги в коленях. Руль – широкий, позволяющий отлично маневрировать и держать руки в удобном положении, что немаловажно с точки зрения комфорта. Ветровое стекло – высокое, широкое. Оно надёжно защитит мотоциклиста от встречных воздушных потоков и мошкары.

Так ли необходима «АБС»?

В пиковой ситуации можно создать дополнительную опору, упершись ногой в землю, и выехать из опасного участка. На мотоцикле установлена система ABS, хотя оснащать внедорожники антиблокировкой тормозов не принято (считается, что в условиях бездорожья она не нужна). Тем не менее опция установлена. Впрочем, систему ABS можно отключить, для этого предусмотрена специальная кнопка, расположенная на руле. Все зависит от манеры езды каждого конкретного мотоциклиста. Кто-то привык двигаться юзом, скользить по касательной, кто-то, наоборот, предпочитает езду по прямой. В последнем случае система ABS может быть полезной.

Новые возможности

В целом BMW F650GS Sertao получился универсальным мотоциклом, способным как на дальние путешествия, так и на короткие рывки по бездорожью. Он может превратиться в кроссового спринтера или проехать несколько сотен километров без остановки. К недостаткам BMW F650GS следует отнести отсутствие багажника и каких-либо кронштейнов для крепления вещей.

Однако эта проблема может быть решена собственными силами, поскольку обе стороны задней части мотоцикла свободны – глушителя практически нет, он спрятан под сиденьем.

Что изменилось

Мотоцикл оснащён новыми спицованными дисками, а также приобрёл другой окрас кузова. Именно благодаря чёрно-серому цвету, в который окрашивается Sertao, байк имеет более агрессивную внешность. Подвеска получила больший ход, а также более жёсткие настройки, что существенно улучшает проходимость и манёвренность на бездорожье. Специально для любителей экстрима появилась возможность установки вспомогательного (дополнительного) оборудования.

Как правило, двигатель устанавливается тот же, что и на классическом F650GS, но для некоторых стран будет выпускаться менее мощная модификация, мотор которой способен выдавать лишь 34 л. с. Тормозная система также осталась прежней, ABS можно отключать.

BMW F650GS: технические характеристики

Габаритно-весовые параметры:

  • длина мотоцикла – 2165 мм;
  • высота полная – 1390 мм;
  • ширина по линии руля – 920 мм;
  • высота по линии седла – 780 мм;
  • высота по линии седла последней модели – 820 мм;
  • база колесная, расстояние между осями – 1710 мм;
  • снаряженная масса заправленного мотоцикла – 192 кг;
  • сухой вес – 175 кг;
  • вес в стандартной комплектации – 188 кг;
  • вместимость топливного бака – 14 литров;
  • резервный объем – 4,0 литра.

Панель приборов

Приборная панель – классическая. На неё выводится только важная информация, которая читается отлично даже под прямыми солнечными лучами, позволяя байкеру лучше концентрироваться на дороге. На панели приборов мы найдём:

  • Спидометр.
  • Одометр.
  • Счётчик пройденного расстояния.
  • Индикаторы бензина, температуры двигателя, поворотов и т. д.
  • Тахометр.
  • Часы.

Отличительной особенностью является нестандартное расположение топливного бака, который находится с правой стороны у пассажирского места.

Силовая установка

  • Тип двигателя – одноцилиндровый, четырехтактный.
  • Число клапанов – 4.
  • Число распределительных валов – два, с верхним расположением.
  • Система смазки – картерная.
  • Диаметр цилиндра – 100 мм.
  • Ход поршня – 83 мм.

  • Количество свечей зажигания – 2.
  • Объем цилиндра рабочий – 652 куб. см.
  • Мощность – 48 л. с. (35 кВт) при 6,500 оборотов в минуту.
  • Питание – инжекторный впрыск горючей смеси с электронной дозировкой.
  • Очистка выхлопных газов – трехуровневая нейтрализация, катализатор по стандарту «Евро-3».
  • Запас хода – 450 километров со скоростью 90 км/ч.
  • Тип горючего – бензин неэтилированный АИ 95.
  • Расход бензина – 3,2 литра в режиме скорости 90 км/ч и 4,3 литра при 120 км/ч.

Ходовая часть

  • Рама – трубчатая из тянутой стали, сложного профиля с защитными элементами противоударного свойства.
  • Подвеска передняя – вилка телескопическая обратного расположения с демпфером. Перья диаметром 41 мм со встроенными гидравлическими амортизаторами.
  • Задняя подвеска – шарнирно-маятниковой конструкции, вилка литая из алюминиевого сплава с регулируемой пружинной поддержкой и гидравлическими амортизаторами.
  • Амплитуда хода передней подвески – 180 мм.
  • Качание маятника задней подвески – в пределах 170 мм.
  • Колеса – спицованные, обод – из легкого алюминиевого сплава.
  • Размеры переднего колеса – 2,50х19″.
  • Размер колеса заднего – 3,50х17″.
  • Шина передняя – 110/80-19 59Н.
  • Задняя шина – 140/80-17 69Н.
  • Передний тормоз – дисковый, диаметр 300 мм, суппорт двухпоршневой.
  • тормоз задний – дисковый, диаметр 265 мм, суппорт одинарный, монопоршневой.

Трансмиссия

Руководство пользования

После того как вернулась к масштабному выпуску мотоцикла, была издана инструкция по эксплуатации BMW F650GS, в которой обозначались основные правила пользования машиной, все регулировки и настройки, не требующие специального инструмента. В руководстве подробно излагались поэтапные действия по самостоятельному обслуживанию мотоцикла. Модель BMW F650GS, отзывы о которой до этого носили обобщенный характер, теперь, благодаря инструкции, стала более понятной и доступной. К машине вместе с руководством прилагался небольшой набор инструмента, с помощью которого можно было сделать простейшие регулировки механизмов, а также профилактическую подтяжку резьбовых соединений.

Новичкам на заметку

Однако не стоит списывать со счетов BMW F650GS, так как он имеет все необходимые характеристики для новичков, которыми не могут похвастаться многие аналоги. Выбрав для себя этого «баварского скакуна», вы научитесь контролировать мотоцикл, планировать и грамотно осуществлять обгоны, выработать реакцию. Давайте более детально рассмотрим характеристики BMW F650GS и его особенности, чтобы иметь возможность составить правильное представление о мотоцикле.

Мнение владельцев

О технических достоинствах и недостатках мотоцикла серии F650GS узнать можно, ознакомившись с многочисленными откликами его обладателей. Модель считается во многом спорной. Некоторые владельцы полагают, что двигатель недостаточно мощный, и поэтому байкер неуверенно чувствует себя в городских условиях, когда попадает в поток автомобилей. Другие, наоборот, недовольны излишней «прожорливостью» мотоцикла – при движении на скорости, превышающей 160 километров в час, расход топлива составляет около шести литров на сто километров.

Правы и те, и другие, поскольку каждый владелец оценивает ситуацию по-своему. Поэтому мотоцикл BMW F650GS, отзывы о котором разнятся, кому-то нравится, а кому-то – нет. Но в целом характеристики немецкой двухколесной машины устраивают большинство владельцев. И если байкерам предложить заново выбрать мотоцикл, то многие назовут модель BMW F650GS. Отзывы владельцев – понятие субъективное, так как идеальных технических средств передвижения не бывает. Но все же есть главные, непререкаемые достоинства, которыми и нужно руководствоваться при выборе байка.

Различий в комплектациях мотоцикла нет. Используется только один стандарт, который предусматривает минимум инструмента, насос, несколько запасных лампочек и съемный топливный фильтр.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]