«Днепр» производится на киевском мотозаводе еще с середины двадцатого века. В советские времена пользовался популярностью наравне с техникой Урал и являлся его прямым конкурентом. Сейчас ирбитский завод прекратил производство своих мотоциклов, а киевский до сих пор выпускает новые модели, такие как Соло и КМ38. Они заслужили популярность, благодаря надежности и мощности. Ремонт двигателя Днепр достаточно прост, что позволяет производить его даже в поездке.
У всех байков киевского завода хорошая динамика и приятный звук, который часто сравнивают с Харлеем. К основной части можно было прицепить коляску, однако из-за сокращения производства в настоящий момент выпускаются модели без дополнительных мест или же техника для сельского хозяйства.
Самой популярной моделью является Днепр 11, тюнинг двигателя представлен в модели 11М, чуть доработанной с более высокими характеристиками. Тип мотора – четырехтактный карбюраторный, верхнеклапанный с воздушной системой охлаждения. Двухцилиндровый Днепр, объем двигателя которого составляет 649 см.куб., выдает вполне хорошую мощность в 32 лошадиные силы. Скорость составляет 105 км/ч по паспорту, а на деле около 120.
Коробка советского байка имеет сухое, двухдисковое сцепление и четыре ступени. Сборка двигателя Днепр 11 с такой коробкой передач не составляет проблем. Более того, она является очень надежной и редко доставляет проблемы.
Если при работе ваш мотор создает лишний шум, значит, в нем произошли неполадки, которые необходимо немедленно устранить. С проблемами в самом двигателе сталкивались все и уже не раз сталкивались с тем, что такое сборка двигателя Днепр. Однако с неполадками в коробке сталкиваются немногие. Поэтому поговорим о том, какие вопросы могут возникнуть при эксплуатации КПП и способы их решения.
При первых же симптомах самостоятельного выключения, излишнего шума шестеренок или при не включении очередной передачи происходят рывки или толчки мотоцикла. Заниматься ремонтом где придется нельзя. Детали должны содержаться в чистоте, поскольку грязи и пыль очень отрицательно влияет на работу двигателя.
Ремонт двигателя мотоцикла Днепр напрямую связан с КПП. Однако в отличие от многих мотоциклов, не обязательно снимать оба агрегата. Коробка снимается отдельно. Для этого колесо, карданный вал с задним мостом, отделите трос сцепления и провод нейтрали. Затем отсоедините воздухофильтр и слейте масло. После этого можно отсоединять агрегат от мотора.
Двигатель MT8 мотоцикла «Днепр» К-650
представляет собой четырехтактный карбюраторный двигатель с воздушным охлаждением. В двигателе применен верхнеклапанный механизм газораспределения, установлен литой коленчатый вал из высокопрочного чугуна со съемными нижними головками шатунов и сменными вкладышами шатунных подшипников. В конструкции применены вкладыши автомобильного типа, взаимозаменяемые с вкладышами
автомобиля «Москвич-408». В двигателе использована принудительная система смазки с центробежной очисткой масла, применены биметаллические цилиндры более эффективные, чем чугунные. Благодаря этому в двигателе низкая теплонапряженность, поршни в цилиндре установлены с зазором 0,05 — 0,07 мм. Двигатель надежный и долговечный.
Компрессия в цилинре мотоцикла, скутера
Если у двигателя вашего аппарата понизилась мощность, при этом он плохо заводится и неустойчиво работает с правильно отрегулированным карбюратором, значит пришло время обратить внимание на компрессию в цилиндре мотоцикла, скутера.Компрессия – это существующее давление в полости цилиндра в самом конце такта сжатия смеси. Измерение компрессии производится в атмосферах, барах, паскалях, и еще в кгс/см². Если двигатель скутера, мотоцикла исправлен то его нормальная компрессия будет в пределах 9-11 атмосфер. Получается, что чем выше компрессия, тем будет лучше работать двигатель, ведь назад в картер проникает меньше газов. Естественно большее количество газов значительно улучшают работу и обеспечивают нормальный КПД двигателя.
Зачем проверять компрессию в цилиндрах мотоциклов, скутеров
Проверка компрессии – это один из методов оценить состояние цилиндро-поршневой группы не разбирая двигатель. Если компрессия пониженная, то это указывает о том, что кольца износились и подлежат замене. Что касается четырехтактных двигателей, то есть вероятность негерметичной посадки клапанов в седлах.
Чтобы правильно измерить компрессию в цилиндре вам будет необходим прибор, который называется компрессометр. Попросту говоря, он работает как всем известный манометр, только с обратным клапаном. Его можно приобрести в любом мотомагазине. Выбор компрессометров на самом деле достаточно велик, но каждый вправе выбрать тот, который подходит ему по карману.
Компрессометр на ваш выбор
Существуют компрессометры с гибким шлангом, которые очень удобно вкручивать, если рама байка размещена низко над цилиндром и мешает производить замеры, однако они стоят значительно дороже. А в самых недорогих, в комплекте идет прижимная насадка, которая тоже порой очень помогает.
Выкручиваем свечу зажигания, если кому-то интересно как это сделать, то об этом можно прочитать в другой статье. Предварительно прогрейте мотор, так как компрессия в мотоцикле, скутере производится на горячем двигателе, в тот момент, когда тепловые зазоры колец способны принять рабочее состояние.
На место выкрученной свечи производим установку компрессометра. Если у вас прижимной компрессор, его нужно держать рукой. Когда компрессометр установлен в рабочее положение, нужно дернуть несколько раз ножкой кик-стартера мотоцикла, скутера. Делаем необходимые измерения. Компрессометр начинает показывать давление в цилиндре когда смесь сжимается. Смотрим на показания компрессии.
Как понять цифры компрессии?
Можно отталкиваться от того, что нормальным давлением является показатель свыше 8 атмосфер. В тот случаи, если ваш цилиндр способен выдавать компрессию менее 6 атмосфер, то его нужно ремонтировать, как минимум — следует произвести замену изношенных колец.
Еще показатель низкой компрессии может свидетельствовать об изношенных прокладках цилиндра, а так же о неравномерной или не достаточной затяжке болтовых соединений в местах крепления головки цилиндра. Если смесь подтравливается, то это видно на цилиндре, она проявляет себя масляными пятнами.
Похожие статьи:
www.motopedy.ru
Двигатель МТ10-36 отличается от двигателя MT10
повышенной мощностью до 26,5 кВт (36 к.с.). Это достигнуто увеличением диаметра головки впускного клапана с 37 до 40 мм, применением распределительного вала с новым профилем кулачка и повышением степени сжатия до 7,5 единиц. Частота вращения коленчатого вала увеличена до 5600 — 5800 об./мин. В связи с этим изменена форма углубления под клапанами на дне поршня. В двигателе MT10-36 применяется карбюратор К301Д, который отличается от карбюратора К301Б диаметром диффузора и увеличенной пропускной способностью главного топливиого цилиндра. Вместо прерывателя ПМ302-01 применяется прерыватель ПМ302-А с новой конструкцией автомата опережения зажигания.
Компрессия в нижнеклапанном моторе. | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW
оппозитчик Ivan-Skvor на сайте: авг-11 нахождение: Москва
class=»node»> | ПОИСК ПО САЙТУНОВЫЕ ТЕМЫ НА ФОРУМЕ
Статьи на сайте по разделамРазделы сайта (блоги/статьи) НОВЫЕ СТАТЬИ НА ГЛАВНОЙ |
oppozit.ru
С ноября 1978 г.
выпускались поршни с радиусом сферы головки 72.5 мм. Их устанавливали на двигатель MT10-36 при работе на бензине марок А-72 и А-76 обычного исполнения со степенью сжатия 7.5 ед. и на двигателе экспортных мотоциклов для работы на высокооктановом бензине марки А-93 со степенью сжатия 8,5 ед. Расстояние от оси поршневого пальца до наружной поверхности составляет 48,2 мм.
Интересное: Мотоцикл «Днепр-1» 1967 года — последний выживший из 12-ти.
В поршне изменена форма проточки под выпускной клапан. С целью сохранения степени сжатия рабочей смеси, на двигатель MT10-36 установлен цилиндр, который отличается от цилиндра двигателя МТ8 и МТ9 высотой установочного размера. Расстояния между поверхности, которые прилегают к картеру двигателя и головке цилиндра, составляет 107,7+0,14мм
Поршня МТ10-36
Порядок разборки
- Хорошо отмойте КПП чистящим средством и установите на твердую поверхность.
- Сначала необходимо сбросить пружинную натяжку кикстартера.
- Отсоедините рычаг сцепления и снимите ползунок с прорезиненным кольцом.
- Теперь необходимо извлечь кикстартер, со всеми его приложениями (наконечники сцепления, подшипники и клин).
- Снимите шпилинт, после чего отвинтите гайку диска на резиновой муфте.
- Открутите болты закрепляющие заднюю крышку коробки.
- Когда коробка разобрана, остается найти проблемную детали и произвести ее замену, после чего выполнить сборку, предварительно помыв КПП изнутри.
Как видите, разбор основных элементов очень прост и быстр. Но что делать, если вам захотелось произвести на Днепр 11 тюнинг двигателя?
Двигатель MT10-32 основан на двигателе МТ10-36
В отличие от своего предшественника, он обладает повышенным крутящим моментом при низких и средних скоростях вращения коленчатого вала, что позволяет значительно улучшить тяговые и динамические характеристики мотоцикла для эксплуатации в сельской местности. Максимальная скорость мотоцикла на шоссе составляет 105 км / ч, максимальная мощность по сравнению с MT10-32 уменьшена на 3 кВт, а скорость вращения при максимальной выходной мощности стала ниже на 700 об / мин. Характеристики двигателя MT10-32 улучшен в результате использования распределительного вала с изменённым профилем кулачка. Распределительный вал двигателя MT10-32 полностью взаимозаменяем с валом предыдущей конструкции, его можно устанавливать на двигатели MT9, MT10 и MT10-36. На двигателе МТ10-32 вместо поршня МТ801-237 со сферическим дном установлен поршень с эжектором, который имеет плоское дно. Использование нового поршня позволило улучшить условия для образования смеси в камере сгорания и снизить тепловое напряжение. Кроме того, ступень сжатия в двигателе MT10-32 была уменьшена до 7,0 единиц, установочный размер в цилиндре, по сравнению с цилиндром МТ10-36. увеличился на 0,9 мм. Новые цилиндры могут быть установлены на все ранее выпущенные модели мотоциклов «Днепр» с двигателями типа МТ. В модернизированном двигателе MT10-32 использует Карбюраторы K63T.
История марки
«Днепр», как и «Урал», является развитием М-72. Затем его модернизировали и получили К-750 с более мощным двигателем. Далее выпускался К-650 с верхнеклапанным двигателем. Позднее, в связи со сменой системы индексов, мотоцикл выпускался под индексом МТ-8. • Модель МТ-9 (1971) отличалась наличием задней передачи. • Модель МТ-10 (1974) стала первым «Днепром» с 12-вольтовой схемой электрооборудования и с двухискровой катушкой зажигания (одна катушка на две свечи). Также была увеличена емкость бензобака. • Модель МТ-10-36 (1976) за счет увеличения степени сжатия и новых карбюраторов обладала мощностью 36 л.с. • Наиболее совершенной являлась модель МТ-11 (1985), имевшая четырёхтактный двигатель мощностью 32 л. с., 4-х ступенчатую КПП с передачей заднего хода, барабанные тормоза на все колеса, включая колесо коляски, а также стояночный тормоз. Подвеска отличалась передней телескопической вилкой, маятниковой подвеской заднего колеса. Максимальная скорость составляла 105 км/час, грузоподъемность 260 кг. • Имелась полноприводная версия повышенной проходимости МТ-16 (1986) с приводом на колесо коляски. • В настоящее время заводом выпускаются модели Днепр-11 (КМЗ-8.155), Днепр-16 (КМЗ-8.922/КМЗ-156-200), с 1991 года выпускается также мотоцикл без коляски Днепр КМЗ-8.157-02. Всего с 1967 года выпущено более трёх миллионов мотоциклов. Двигатели всех моделей мотоциклов тяжелого класса «Урал» и «Днепр» имеют одну конструктивную схему. Они двух цилиндровые, четырехтактные, карбюраторные, с воздушным охлаждением и с оппозитным (расположены в одной плоскости навстречу друг другу) размещением цилиндров в горизонтальной плоскости. Такая компоновка обеспечивает высокое уравновешивание кривошипно-шатунного механизма и хорошие условия охлаждения.
Увеличение степени сжатия Урал/Днепр | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW
Заезженная тема, можете посылать сразу сюда.
Как переделать Урал/Днепр (насколько корректно это будет для нижнеклапанников — не знаю) на 92 бензин? В сети найдено, что для 92 бензина степень сжатия находится в пределах от 8,2 и до 8,4.
Так как объем камеры сгорания не представляется возможным высчитать простыми методами, поэтому измеряем опытным путем — обычный мед. шприц (5, 10, 20 кубиков), масло. Маховик выставляем в положении соответствующем ВМТ (не перепутайте цилиндры, заливайте в соответствующий, т.к. в другом цилиндре процесс застыл на этапе «завершения выпуска и начало впуска», оба клапана приоткрыты). Заливаем масло в цилиндр через свечное отверстие (мотоцикл наклоняем, что бы не оставалось в надпоршневом пространстве объема, не залитого маслом) Итак — объемы измерены.Допустим получилось 50 куб.см.
Расчет необходимого объема камеры сгорания выполняется по этой формуле:
Vk=(П*H*r^2)/(c.c.-1)
Vk — требуемый объем камеры сгорания, под желаемую степень сжатия;П — число Пи;H — ход поршня в см.;r — радиус цилиндра (внутренний) в см.;с.с. — степень сжатия, которую мы хотим.
Цилиндры, допустим, номинал, поэтому:
Vk=(3,14*6,8*3,9^2)/(8,2-1)vk=324,76/7,2vk=45,11 куб.см.
Т.к. объем камеры сгорания необходимо довести до 45,11 куб.см., для этого необходимо подрезать цилиндр на какое то количество мм., это рассчитывается следующим образом:Высчитивается «лишний» объем
50-45,11=4,89 куб.см. необходимо убрать
вычисляется насколько необходимо подрезать цилиндр:
h=V/(П*r^2)
h — подрезаемая высота;V — убираемый объем;П — число Пи;r — радиус цилиндра (внутренний) в см..
h=4,49/(3,14*3,9^2)h=4,89/47,76h=0,1см.
убираем 1 мм.
Всегда по окончанию работы необходимо проверять не встречаются ли клапана с поршнями, между ними должно оставаться пространство.
oppozit.ru