Технические характеристики
Описание и технические характеристики Бурана-640:
Тип переднего подвесного механизма | Рессорный |
Тип задней подвески | Независимая |
Количество передних рессор | 1 |
Количество гусениц | 2 |
Механизм натяжения | Винтовой |
Модель коробки передач | Вариатор |
Число передач | 4 |
Реверс | Есть |
Тип тормозной системы | Дисковый |
Привод тормозов | Механический |
Система запуска силового агрегата | Ручная, электрический стартер |
Зажигание | Бесконтактное |
Система смазки | Совмещенная (бензин и масло) |
Количество мест | 2 |
Допустимая масса буксируемого груза | 250 кг |
Спидометр | Есть |
Подогрев рукояток | Есть |
Передняя фара | 55/60, галогенная |
Задняя фара | Светодиодная |
Ход поршневой части | 7 см |
Используемое топливо | Бензин АИ-92, АИ-76, АИ-80 |
Модель карбюратора | Mikuni |
Модель силового агрегата | РМЗ-640 |
Диаметр цилиндрических элементов | 7,6 см |
Тип системы охлаждения рабочей жидкости | Воздушная |
Международная экологическая норма | Евро-2 |
Объем бака для топливной жидкости | 28 л |
Габаритные данные
Габаритные размеры гусеницы Бурана АДЕ снегохода:
- длина — 2,87 м;
- ширина — 0,38 м;
- высота — 0,075 м.
Габариты транспортного средства: 2,7*0,91*1,33 м, вес — 285 кг.
Габариты ящиков
Буран 4ТД оснащен ящиками, размер которых равен 2,42*1,06*1,13 м.
Подвеска
Установлена эллиптическая рессорная передняя подвеска и независимый задний подвесной механизм, оснащенный сбалансированной пружиной.
Ход переднего и заднего механизма составляет 5 см. Количество передних рессор — 1.
Конструкция подвески снегохода включает в себя следующие элементы:
- корпус подшипника;
- наружная ступица;
- звездочка;
- ступица внутреннего типа;
- вал;
- крепежные болты и гайки;
- втулка;
- ролик;
- лыжа;
- осевое устройство;
- хомут;
- буфер;
- рулевая колонка;
- манжета;
- упорная шайба;
- звездочка ведомого типа цепной передачи;
- стопорное кольцо.
Узлы рессор прикрепляются к кронштейнам подошвы лыжи. Концы коренного листа должны быть застопорены при помощи шплинтов. Продольное перемещение рессор осуществляется за счет скольжения по бронзовому вкладышу переднего наконечника коренного листа.
Подшипники, шкворень и направляющая ось рукоятки должны быть обработаны специальной смазкой.
Движитель
На этом снегоходе установлен гусеничный движитель, оборудованный звездочками ведущего типа. Количество гусеничных механизмов — 2. Тип гусеничной ленты — армированная с пластиковыми стержнями, сделанная из резины и ткани. Механизм натяжения — винтовой, высота грунтозацепляющих устройств составляет 17,5 мм.
Движитель преобразует энергию силового агрегата через взаимодействие с окружающей средой. Тяговое усилие создается за счет перематывания гусеничных лент.
Большая площадь соприкосновения гусеничного ленточного устройства с почвой дает возможность обеспечить низкое давление на грунт и высокий уровень проходимости.
Устройство движителя включает в себя следующие механизмы:
- ведущее колесо;
- гусеницы;
- катки опорного типа;
- катки поддерживающего типа;
- механизм натяжения с ленивцами.
Такой механизм позволяет увеличить маневренность и продлить срок эксплуатации транспортного средства.
Трансмиссия
На этом снегоходе установлена трансмиссия в виде вариатора и коробки передач. Вариатор состоит из клиноременной передачи с автоматическим изменением рабочего диаметра ведущего вала гусеницы снегохода Буран.
Конструкция вариатора включает в себя:
- ведущий шкив, оснащенный центробежным регулирующим устройством;
- ведомый шкив, оборудованный муфтой кулачкового типа.
Коробка передач состоит из:
- картера;
- вала заднего хода;
- устройства переключения передач;
- натяжителя цепи.
Механизм переключения передач установлен на крышке корпуса и состоит из осевого устройства, вилки переключения, подпружиненного шарика, который входит в канавку оси. В крышку ввернута пробка с суфлирующим отверстием, сделанная из пластмассы.
Натяжитель расположен в нижней части корпуса. Натяжение регулируется при помощи поворота натяжного вала. Для проверки цепи в конструкции предусмотрено специальное смотровое кольцо.
Тормоза
Снегоход оборудован дисковыми тормозами с механическим приводом. Конструкция тормозной системы включает в себя следующие механизмы:
- главный тормозной блок цилиндров;
- усилитель вакуумного типа;
- устройство, регулирующее давление в заднем тормозном механизме;
- блок АБС;
- рабочие тормозные цилиндрические элементы;
- рабочие контуры.
Основной тормозной цилиндр преобразует тяговое усилие, которое передается от педали тормоза, в давление топливной жидкости в системе и распределяет его по всем рабочим контурам.
Для того чтобы увеличить силу, которая создает давление, необходим вакуумный гидравлический усилитель привода.
Регулирующее устройство снижает уровень давления в приводе тормозного устройства задних колесных элементов, что дает возможность увеличить эффективность торможения транспорта.
Контуры состоят из замкнутых трубопроводов, которые соединяют между собой главные цилиндры и колеса.
Эксплуатационные параметры
Обзор эксплуатационных параметров:
Запуск двигателя | Электрический стартер |
Максимальная скорость движения | 60 км/ч |
Система выпуска | Глушитель с резонатором |
Система впуска | Глушитель шума-впуска |
Масса | 285 кг |
Топливо | Бензин |
Базовая комплектация
В базовую комплектацию входят:
- стартер;
- передача реверсивного типа;
- подогрев рукояток;
- ветровое стекло;
- задний фаркоп;
- спидометр;
- одометр.
Светотехника
На данной модификации снегохода установлены фары-прожекторы модели 17.3711010. Они состоят из корпуса, ободка и оптического устройства. Лампа прикрепляется в оптическом механизме при помощи пружинной защелки. Есть 3 вывода, которые необходимы для подсоединения штекерного разъема. При помощи винтов можно регулировать фары в горизонтальном или вертикальном положении.
Задний фонарь находится на корпусе задней подвески, к которой он прикреплен при помощи двух винтов. Конструкция фонаря включает: основание, лампу, патрон, стекла.
На транспортном средстве есть 2 предохранительных устройства: 15 А и 30 А. Они предназначены для защиты электрической цепи системы зажигания и мотора.
Стоп-сигнал расположен на рукоятке рулевого механизма. Он включает лампу ручного тормоза снегохода при помощи замыкания контактов выключателя.
Двигатель
Двигатель снегохода Буран РМЗ-640 имеет следующие технические показатели:
Тип движка | Двухтактный, с кривошипной камерой |
Количество цилиндрических элементов | 2 |
Расположение цилиндров | Вертикальное |
Диаметр цилиндров | 7,6 см |
Ход поршневой части | 7 см |
Рабочий объем двигателя | 6,35 л |
Степень сжатия | 8,2 |
Наибольшая мощность мотора | 34 л. с. |
Максимальный крутящий момент | 1300 об/мин |
Средний расход топливной жидкости | 4 л |
Тип топливного насоса | Диафрагменный |
Система зажигания | Бесконтактная |
Модель стартера | СТ362 |
Масса | 50 кг |
Номинальное напряжение | 12 В |
На некоторых моделях устанавливается двигатель Лифан для снегохода Буран. Технические показатели:
Мощность силового агрегата | 13 л. с. |
Система запуска | Ручная |
Средний расход бензина | 374 г/кВт*ч |
Наибольший крутящий момент | 2500 об/мин |
Редуктор | Нет |
Рабочий объем | 38,9 м³ |
Ход поршня | 6,4 см |
Диаметр цилиндров | 8,8 см |
Топливо | Бензин |
Зажигание | Бесконтактная система |
Технологические параметры
Указанная выше информация — это только лишь история, которую нужно подтвердить расчётами. Это поможет понять владельцу, какая цепь была высокопрочной и качественной. В результате, для этих изделий главная характеристика — минимальная нагрузка. Что относится к первому типу, имеющему шаг 12,7 мм, то он могли поломаться под нагрузкой 3180 кН/кгс. Второй тип был прочностью 1700 кН/кгс, а последний — до 2000 кН/кгс.
Из этого анализа можно понять, что устаревшая модель 1970-х годов была прочностью почти в 2 раза лучше будущих вариантов. Кроме этого, снегоходчики подтверждают качество, высокую прочность этого изделия, и его эффективность в процессе работы.
Современная версия снегохода Буран, по информации источника motosneg, оборудована цепями 1980-х годов, но ещё есть виды с образцами 70-х. Визуально можно отличить оба образца, т.к. они имеют отличные друг от друга боковые пластины. В изделиях 1970-х годов есть пластина прямоугольной формы, но в более новых аналогах она имеет вид восьмерки. Диаметр втулки тоже отличается, и поэтому заменить одну деталь другой нельзя.
Ремонт и поломки
Основные неисправности и способы их устранения:
- Если не запускается двигатель, необходимо отсоединить концы топливной трубки и продуть систему, промыть все фильтрующие элементы, прочистить суфлирующее отверстие, заменить бензин.
- При отсутствии искры на электродах свечи зажигания следует проверить механизм на наличие повреждений и дефектов, очистить свечи от нагара, отрегулировать зазор.
- Если произошел обрыв цепи коробки передач, рекомендуется заменить цепной механизм, для этого нужно будет снять гусеницу.
- Если коробка передач отключается во время движения, следует разобрать весь механизм, заменить пружину и другие изношенные детали.
- Если из КПП течет масляная жидкость, необходимо отрегулировать манжеты и заменить поврежденные и износившиеся детали.
- Если снегоход не развивает полной мощности, рекомендуется отрегулировать натяжение и центрирование гусеничного ленточного механизма.
- При появлении течи через уплотнения валов необходимо их заменить.
Тюнинг
Тюнинг Бурана 4ТД предполагает усовершенствование основных узлов и механизмов. Можно дополнительно установить навесное оборудование, которое не только увеличит некоторые технические показатели транспортного средства, но и поможет увеличить срок эксплуатации.
Тюнинг дает возможность защитить подвесной механизм и трансмиссию от преждевременного износа.
Усовершенствование мотора позволит запускать технику даже при низких температурах окружающей среды. Если установить подогрев рукояток и сиденья, то можно увеличить время прогулки в холодную погоду.
Для того чтобы использовать транспорт на территориях с большим количеством снега, рекомендуется установить расширенную модель лыж.
Установка багажника помогает повысить безопасность при столкновении с каким-либо препятствием или во время опрокидывания транспорта.
Накладка на рулевой механизм поможет смягчить удары при случайных столкновениях, а установка дополнительных зеркал заднего вида поможет расширить угол обзора.
Разновидности цепей
Изделия для Бурана различаются по прочности и форме:
- модель 70-х — прямоугольного вида — 3180 кН/кгс;
- модель 80-х — форма восьмерки — от 1700 до 2000 кН/кгс (улучшенная).
Отмечается, что по своим характеристикам на разрыв, наиболее качественной является цепь второго типа — это модель 80-х. Но из-за особенности конструкции изделие может повредить зубчатое колесо. Несмотря на меньшую прочность устаревшего образца, – он не «закусывается» в отличие от нового.
В таблице вы можете ознакомиться с разновидностями изделий и их характеристиками, которые получены при тестах, выполненных на специальном оборудовании.
Таблица разновидностей цепи
Тип цепи | Разрушающая нагрузка, наименьшая (кН/кгс) |
2-х рядная шагом 12,7 мм | 31,8/3180 |
2-х рядная старого образца | 17,0/1700 |
нового типа двухрядная (Россия, г. Киров) | 20,0/2000 |
нового типа 2-х рядная (Латвия, г. Даугавпилс) | 20,0/2000 |
двухрядная японского производства | 16,9/1690 |
двухрядная европейской серии | 16,9/1690 |
трехрядная российского производства | 30,0/3000 |
трехрядная европейской серии | 24,9/2490 |
трехрядная американской серии | 23,7/2370 |
Вместе с 2-х рядными изделиями от российского и зарубежного производителей, многие владельцы снегохода стали приобретать тюнинг-комплекты 3-х рядной цепи для последующей установки в редуктор «Бурана». Он является новшеством, позволяющим владельцу ощущать себя более уверенно при езде на снегоходе.