Снегоход – это популярное транспортное средство для зимней эксплуатации, отличное приспособление для активного отдыха, рыбалки и охоты. Он без проблем проезжает по заснеженным трассам. С его помощью можно преодолевать склоны и сугробы, кататься по глубокому снегу. Снегоходы пригодны не только для развлечений. Машины способны выполнять и сугубо практичные задачи, например, перевозить людей и грузы.
Чтобы удачно подобрать модель для применения в конкретных целях, необходимо разобраться, какие бывают машины, как они устроены, чем различается техника разных типов.
Устройство снегохода
Снегоход – это вид мототехники, который применяется для передвижения по льду и снегу. Ездит он на гусеницах. В передней части конструкции находятся лыжи, которые задают машине нужное направление. Раньше транспортные средства комплектовались резиновыми гусеницами. Модели нового образца оснащаются более практичными и прочными лентами, изготовленными из композитных материалов. Корпус, как правило, алюминиевый, стальной или стеклопластиковый. Работоспособность снегоходу обеспечивает двигатель.
Особенности сборки
Готовую раму, сваренную собственноручно или позаимствованную от другой техники нужно оснастить рулем с помощью сварки. Двигатель устанавливается строго в соответствии с чертежом. Лучше всего, чтобы он располагался как можно ближе к карбюратору. На готовую конструкцию нужно установить гусеницы, которые были изготовлены заранее. Когда проделана основная работа, можно приступать к подключению бака, тросов газа и тормоза, установке сиденья.
Одна или две гусеницы
В продаже доступны снегоходы с одной гусеницей или двумя. И те, и другие имеют свои преимущества.
- Одногусеничные. Спереди таких моделей находится две лыжи, сзади – одна гусеничная лента. К преимуществам таких снегоходов относят отличную устойчивость, правильное распределение веса, хорошую проходимость и управляемость.
- Двухгусеничные. Не так популярны, как машины с одной гусеницей. В конструкции таких моделей две гусеничные ленты и одна лыжа. Снегоходы менее устойчивы, особенно на неровностях.
От характеристик гусеницы зависят эксплуатационные свойства снегохода. При выборе транспортного средства следует обращать внимание на материал изготовления и ширину гусеничной ленты. Модели с широкими гусеницами более устойчивы, не проваливаются на глубоком снегу, а с узкими – способны развивать большую скорость.
Чем хороши снегоходы BRP
Канадская компания Bombardier Recreational Products (BRP) – одна из старейших и лучших в отрасли. Ассортимент охватывает все виды снегоходов. Хорошо представленаBRP и на нашем рынке.
Производством снегоходов под известными уже брендами Ski-Doo и Lynx фирма занимается уже более 70 лет и это одна из основных её специализаций.
Модельный ряд снегоходов Ski-Doo 2021 года представлен из 29 снегоходов 9 семейств: кроссовые MXZ, кроссоверы-внедорожники Renegade, горные модели для прохождения глубокого снега Summit, Freeride для экстрима, роскошные трэйловые снегоходы серии GSX, туристические Grand Touring, туристическо-утилитарные Expedition, легкие утилитарники Tundra и классические транспортники Skandic. Мощности — от 85 до 165 л.с., объём топливного бака – 36 до 45 литров, вес машин от 199 до 356 кг. Двигатели – 2-, 3-цилиндровые, как 2-х и 4-хтактные. Плюс ко всему богатый выбор запчастей, аксессуаров, фирменной экипировки в наличии у официального дилера компании BRP.
Главные новинки моделей снегоходов 2021 года:
- турбированные двигатели Rotax 900 ACE Turbo на 151 л.с.;
- новый двигатель Rotax 600 ACE;
- модернизированные гусеницы SilentTrack II и SilentCobra WT;
- информационные цифровые дисплеи размером 4,5 и 7,2 дюйма по диагонали;
- улучшенная подвеска cТMotion.
Снегоходы делятся на 5 групп:
- утилитарные или тяговые (транспортные);
- туристические;
- спортивные и кроссоверы;
- горные;
Отличаются снегоходы по:
- мощности двигателя;
- скорости;
- маневренности;
- проходимости (ширина, длина гусеницы);
- комфорту;
- габаритам.
Утилитарные снегоходы (вайдтрак) предназначены для перевозки грузов и имеют высокую проходимость. Это мощные и надежные машины с широкими и длинными гусеницами. Обычно двухместные, комфортные, со спинкой, зеркалами заднего вида, с багажником, фаркопом, имеют задний ход.
Туристические – тоже мощные, более скоростные. На первом месте комфорт, необходимый для дальних поездок, и проходимость.
Спортивные – главное скорость, малый вес машины, минимум комфорта. Оснащаются очень мощным двигателем, энергоемкой подвеской, узкими и короткими гусеницами (не для глубокого снега). Проходимость не приоритет.
Горные снегоходы – похожи на спортивные, с мощным двигателем, имеют тоже узкую, но гораздо более длинную гусеницу (до 4 метров) с большими грунтозацепами, небольшой вес. Распределение массы идет на переднюю часть. Очень маневренные за счет малого веса.
Тип двигателя
Производительность снегохода зависит от мощности силового агрегата. Этот же параметр влияет и на цену техники. Чем мощнее двигатель, тем дороже снегоход. Для оснащения зимней мототехники производители используют двухтактные и четырехтактные двигатели.
- 2-тактные. К их достоинствам относят незначительный вес, простой и быстрый запуск, в том числе и при отрицательных температурах. Работают такие двигатели на топливно-масляной смеси. Недостатков больше, чем преимуществ: шумность, большой расход топлива, выброс в окружающую среду токсических веществ.
- 4-тактные. Для заливания масла и бензина есть отдельные резервуары. Потребляют такие моторы гораздо меньше топлива, чем 2-тактные. Они более экологичные, их работа не сопровождается громкими звуками. Минусы: большой вес и высокая стоимость.
По типу используемого топлива двигатели делятся на бензиновые и дизельные. Последние более мощные, устанавливаются на снегоходы с высокими показателями производительности.
Из чего состоит
Конструкция любого снегохода проста, как все гениальное: две лыжи, одна гусеница и, собственно, блок с двигателем, благодаря которому и осуществляется движение вперед, не доставит никаких сложностей и управление этим транспортом, в устройстве снегохода нет коробки передач, и справиться с таким механизмом вполне по силам любому неопытному водителю. Необходимо использовать только педаль газа, правда, нужно помнить, что снегоходы оснащены довольно мощными двигателями, и при резком старте эти аппараты могут «выскочить из-под седла», но и тут беспокоится не о чем – далеко «не убежит». Большинство современных моделей оборудованы специальными устройствами, представляющими из себя чеку. В момент падения она моментально выдергивается из устройства за петлю, пристегнутую на руке водителя, что вызывает полную остановку двигателя.
Система охлаждения
Функционирование мототехники зависит от того, насколько эффективно работает система охлаждения. Она отвечает за отведение тепловой энергии от двигателя, защищает силовой агрегат от поломок вследствие перегрева. Производители оснащаются снегоходы воздушными и водяными системами охлаждения.
Водяная:
- двигатель реже перегревается;
- более подвержена поломкам.
Воздушная:
- повышенный риск перегрева;
- высокая надежность.
Чтобы повысить эффективность систем охлаждения, на снегоходы устанавливают датчики температур. Эти элементы отвечают за своевременное оповещение о том, что температура мотора достигла критических показателей. В таких случаях нужно остановить снегоход и подождать, пока двигатель остынет.
Снегоход для глубокого рыхлого снега
Такая машина должна иметь увеличенную площадь опоры и сниженное давление на грунт, около 0.03 килограмма на сантиметр. Кроме того, следует выполнить защитный кожух от попадания снега в большом количестве под гусеницу. Лыжа должна иметь увеличенную ширину, желательно, чтобы она на 30-40% перекрывала колею гусеницы. В этом случае снегоход будет наезжать гусеницей на снег, который уже уплотнён лыжей, и вероятность, что он зароется, будет существенно ниже. Носок лыжи делают в этом случае выше и круче, чтобы она также не зарывалась при езде.
Классификация снегоходов по назначению
Покупка снегохода – это весьма ответственная задача, к которой нужно подходить максимально ответственно. Стоят надёжные машины прилично. Делать выбор в пользу дешевых моделей китайского производства не рекомендуется. Они вряд ли порадуют продуктивной работоспособностью. Перед тем как купить транспортное средство, определите цели его применения, обозначьте нужные для вас характеристики снегохода.
Что лучше купить б/у импортный или новый отечественный?
Несмотря на старания наших инженеров, специалисты не советуют приобретать эти снегоходы для хозяйственных нужд или любой другой серьезной работы. В самый неподходящий момент они могут вас подвести, и вам придется добираться до пункта назначения пешком, прочищая себе путь в толще снега. Зная об этих особенностях нашей техники, многие принимают решение о том, какой снегоход выбрать для охоты, в пользу подержанного импортного товара. Такую покупку можно осуществить за 700-900 дол, но и тут есть свои подводные камни. Любая подержанная техника через некоторый промежуток времени потребует ремонта, а в случае с иностранными замена любой детали выльется в кругленькую сумму, и потребует значительных временных затрат.
Спортивные
Спортивный снегоход – это техника для езды по ровным укатанным трассам. Его покупают для активного отдыха, участия в соревнованиях. Особенности этого типа снегоходов:
- облегченный вес;
- рама изготовлена из высококачественного легкосплавного металла;
- только ручной запуск, электростартером модели не оснащаются;
- нет заднего хода;
- только одно сиденье – для водителя;
- гусеничные ленты короткие и узкие.
Спортивные транспортные средства способны разгоняться до 200 км/час. Скорость 100 км/час техника набирает всего за 3,5 секунды. Маневренность великолепная. Для практичных целей такие снегоходы не подходят вообще, так как они застревают даже в неглубоком снегу. По лесу на них ездить невозможно. Спортивные снегоходы покупают для катания по специальным трассам.
Какой снегоход выбрать начинающему
При выборе первого снегохода надо понимать, зачем он нужен – просто кататься, или очень быстро кататься. Туристический или утилитарный – не такие скоростные, но проходимые, мощные и тяжелые. Возможно, для новичка на первых порах будет сложно управлять тяжелой машиной, особенно на поворотах. Или же быстро надоест однообразие и не быстрая езда. Спортивные и горные снегоходы для кого-то будут интереснее – высокая скорость, маневренность. Даже застряв где-то в снегу по неопытности, такую машину легче вытащить даже одному. То есть, в первую очередь необходимо определиться с типом снегохода.
Не обязательно сразу вдаваться в технические подробности – тип подвески, двигателя, вид охлаждения, какая трансмиссия. Лучший вариант — попробовать разные снегоходы на тест-драйве у дилера или у друзей. Самое главное, он должен понравиться! Мощность также не должна быть важным критерием. Следует обратить внимание на простоту управления, ну и цену.
Кроссоверы
Кроссовые снегоходы – это разновидность спортивной техники. Разработаны они специально для применения в одной цели – участие в гонках по сноукроссу. Особенности моделей:
- жёсткая подвеска;
- узкая гусеница;
- двухтактный мотор с рабочим объёмом от 600 до 800 см3.
Модели способны выдерживать серьёзные нагрузки, передвигаясь на высоких скоростях. Их используют для выполнения сложных маневров. Чтобы облегчить вес и сделать конструкцию снегохода максимально эргономичной и маневренной, производители убрали все дополнительные функции (подогрев рукояток, электростартер, защитные козырьки и пр.).
Для обычных покатушек кроссовые модели точно не подходят. Техника жёсткая, некомфортная, погрузнет даже в неглубоком снегу. Зато здесь устанавливаются гусеницы с металлическими шипами, что обеспечивает снегоходу отличную проходимость даже на льду. Для использования в быту, для рыбалки или охоты лучше выбрать что-то поудобнее. Кроссач целесообразно покупать только в том случае, если вы планируете участвовать в соревнованиях.
Можно ли сделать гусеницы самому?
Это самый сложный элемент, для самостоятельного изготовления. Гусеницы машины играют решающую роль в том, какую скорость будет развивать агрегат, и какова будет сцепка с ледяным покрытием. Качественно сделанные кустарным способом гусеницы способны прослужить достаточно долгое время. Чаще всего для гусениц используют покрышки от автомобиля. Для начала нужно освободить покрышки от бортов, оставив лишь гибкую дорожку. Теперь нужно изготовить грунтозацепы. Для этого используют пластиковую трубу диаметром 4 см. Ее нужно распилить на части длинной 50 см, получившиеся заготовки распилить еще вдоль. Эти детали крепятся к покрышке болтами. Важно соблюсти одинаковый интервал крепления грунтозацепов, в противном случае гусеница будет соскакивать с катка. Оптимально будет крепить их на расстоянии 5 см друг от друга. Аналогичным методом делают гусеницы. Для их изготовления нужно использовать транспортерную ленту, которую следует отрезать, сделав длину оптимальной для самодельного агрегата. Важно правильно и надежно сцепить обрезанную ленту. Для этого ее концы накладываются друг на друга на 5 см и фиксируются болтами. Как вариант, для изготовления гусениц можно воспользоваться клиновыми ремнями. Они скрепляются грунтозацепами, образуя гусеницу с готовыми выемками под шестерню. Делая гусеницы своими руками нужно учесть такой нюанс: чем больше площадь гусеницы, тем лучше аппарат будет проходить по сугробам, но в управлении будет хуже. В магазинах, готовые изделия чаще всего представлены в трех вариантах, со стандартными гусеницами, широкими гусеницами и сверхширокими. Чтобы упростить себе задачу, вместо самостоятельного производства, можно приобрести гусеницы в магазине. Таким образом, вы получите возможность приобрести гусеницы подходящие под рельеф местности и условий перемещения.
Утилитарные
Утилитарник – самый популярный тип снегоходов. Часто в описании таких моделей указывают, что это «рабочие лошадки», способные выполнять различные задачи в быту. Перевозка пассажиров и грузов, передвижение по сложным заснеженным трассам, неспешное катание – вот для чего предназначены утилитарные снегоходы. Выглядит техника добротно, оснащается всеми необходимыми приспособлениями для комфортной езды. Особенности утилитарников:
- фаркоп обеспечивает возможность присоединять к технике груженые сани или тележку;
- мотор с отличными тяговыми способностями;
- понижающая передача;
- длинные и широкие гусеничные ленты;
- два сиденья: для водителя и пассажира.
Утилитарные снегоходы очень выносливы. Они сочетают в себе отменные эксплуатационные свойства, надёжность, имеют большой рабочий ресурс, редко ломаются. Техника без проблем преодолевает сложные лесные трассы, не грузнет в глубоком снегу. Утилитарники часто используют для того, чтобы вытянуть из снега спортивный или горный снегоход. Также сфера применения моделей включает сельское хозяйство, зимнюю рыбалку и охоту.
К минусам утилитарных машин относят невысокую скорость передвижения. В остальном техника отличная, способна выдерживать серьёзные нагрузки, хорошо справляется с поставленными задачами. Качественные, надежные утилитарные снегоходы выпускает компания Sharmax. В линейке представлены такие модели: SN-210 Forester, SN-420, SN-550 и пр.
Сам или не сам?
В ответе на вопрос, как лучше сделать снегоход ? своими силами или же с использованием техники-донора, скорее, важно не столько наличие каких-то первоначальных базовых знаний (сегодня с Интернетом можно научиться делать всё), сколько наличие времени и терпения.
В принципе, поэтапное изготовление самостоятельно снегохода с нуля представляет собой:
- сварку рамы;
- изготовление сидения, багажника;
- делание лыж, пневмоколёс;
- установка двигателя, тормозной системы, привода.
И это ещё не учитывая составления чертежа и точного расчёта всех без исключения деталей. Если же снегоход делается с применением донора, то здесь всё гораздо проще. Каждую часть, из которой состоит снегоход, можно найти буквально в гараже. [ads-pc-2]
Туристические
Туристические снегоходы по внешнему виду и конструктивным особенностям напоминают утилитарники. Но некоторые различия всё-таки есть. Модели для туризма оснащаются ёмким топливным баком. Имеется возможность ручного запуска. Можно завести снегоход и при помощи электрического стартера. Преимущества туристических моделей:
- экономный расход топлива;
- подогрев рукояток и сиденья;
- дополнительное сиденье для третьего пассажира;
- предусмотрены отсеки для хранения багажа;
- подвеска регулируется;
- плавный ход;
- большой рабочий ресурс основных агрегатов и механизмов;
- ветровое стекло.
Гусеничные ленты более узкие, чем у утилитарников, поэтому такие машины могут погрузнуть в глубоком снегу. Работоспособность туристическим снегоходам обеспечивает четырехтактный двигатель. Он более экономичный и экологичный по сравнению с двухтактным. Конструкция снегохода тщательно продумана для обеспечения максимального комфорта водителю и пассажирам при поездках на дальние расстояния.
Без недостатков тоже не обошлось. К минусам туристических моделей относят плохую маневренность, непригодность для передвижения по сложным трассам со склонами. Популярные модели снегоходов этого типа: Yamaha RS Venture TF, Arctic Cat Pantera 7000 XT LTD.
Как сделать самодельный снегоход, и стоит ли овчинка выделки?
Самодельный снегоход, сможет соорудить любой человек мало-мальски разбирающийся в технике. Перед тем как начать делать снегоход, нужно понять какие преимущества вы от этого получите. Плюсы самостоятельной сборки:
- Стоимость. Для некоторых это может выступать самым главным плюсом. Цена самодельного снегохода обойдется в разы дешевле, чем, если приобретать его в магазине.
- Характеристики. Делая снежный агрегат, вы сами контролируете весь процесс, выбираете конфигурацию, мощность и внешний вид.
- Надежность. Собирая аппарат самостоятельно, вы будете использовать самые лучшие комплектующие и детали.
Качественно сделанную машину своими руками можно использовать не только в городе, на ней вполне безопасно выезжать за пределы населенных пунктов, на горнолыжные базы и путешествовать по бездорожью.
Горные
Горная езда на снегоходе – это сложное, экстремальное развлечение, которое, тем не менее, способно подарить большой заряд адреналина и положительных эмоций. Горный снегоход представляет собой высокотехнологичное транспортное средство, разработанное специально для передвижения по крутым склонам, преодоления подъёмов. Машина не боится глубокого снега, способна выдерживать существенные эксплуатационные нагрузки. Расход топлива у таких моделей довольно большой.
Конструктивные особенности горных снегоходов:
- узкая лыжная база;
- узкая гусеница;
- преимущественно двухтактный мотор (он легче четырехтактного);
- энергоёмкая, мягкая подвеска.
Одноместные горники спроектированы для агрессивной езды. Техника отлично себя чувствует на сложных трассах, без проблем проезжает в труднодоступные места. А вот управляемость снегоходов оставляет желать лучшего. Устойчивость и маневренность тоже хромают. На равнинах такие машины чувствуют себя не очень комфортно, но зато в горных местностях проявляются отлично. Популярные модели: SKI-DOO Freeride 165” 850 E-TEC SHOT, Polaris 850 RMK KHAOS 155 и пр.
В глухозимье
Здесь стоит учесть количество воды на льду. В глухозимье обычно стоит большой снежный покров, который под своим весом продавливает лёд, и на его поверхности выступает много воды. Двигаться по этому болоту трудно даже на хорошем снегоходе, впрочем, колёсные средства его преодолевают гораздо лучше, чем средства с лыжами. В конце зимы эта вода обычно уже промерзает достаточно сильно, лёд становится многослойным, никакой воды на его поверхности нет, и толщина снежного покрова минимальна. Для движения по такой поверхности совсем необязательно иметь низкое давление на грунт, которое требуется по глубоким сугробам.
Стоит уделить большое внимание безопасности. Езда на снегоходе по бездорожью — один из самых опасных видов транспорта. Движение осуществляется практически с мотоциклетной скоростью, но не по ровной твёрдой дороге, а по снежной поверхности, которая сама по себе уже непредсказуема и ведёт себя по-разному при разной погоде, да ещё и может таить под собой всевозможные препятствия. Снегоход намного тяжелее мотоцикла и может при аварии просто задавить водителя насмерть, если упадёт на него после подскока.
Нужно ограничить расчётную скорость самодельной машины значением в 30-40 км/ч, иначе его просто опасно эксплуатировать. Также его нужно обязательно снабжать рессорами, чтобы не получить при езде компрессию позвонков, сотрясения, ушибы и другие травмы. Сиденье не должно иметь спинки, чтобы водитель при ударе телом о препятствие просто слетал назад. Всякие ремни и другие приспособления для удержания тут также будут лишними.
Детский снегоход нормальный родитель никогда не будет собирать своему ребёнку, также и устанавливать детские сиденья и т. п. приспособления для перевозки детей — пусть лучше сидят дома. Да и для женщин лучше избегать этого вида транспорта. Относительно безопасно можно ездить только на буксировщике, но и там вероятность травмы сохраняется.
Рама снегохода
Чаще всего изготавливают раму из металла. Деревянная конструкция обычно недостаточно прочная. Само по себе дерево, может, и имеет хорошие характеристики в пределах одного куска. Однако соединения из него отличаются крайней хлипкостью, сделать нормальный угол из дерева, который будет выдерживать нужные нагрузки, просто невозможно. Поэтому стоит сразу отбросить этот материал.
Металлическая рама выполняется из труб, круглых, квадратных или прямоугольных. Обычно это прямоугольная конструкция, которая идёт вдоль всего периметра снегохода, а сами его детали находятся внутри рамы. Тем самым она не только выполняет удерживающие функции, но и защитные, предохраняя его от различных внешних ударов. Исключение — мотобуксировщик, там гусеница практически имеет самый большой внешний габарит из всех деталей. При проектировании следует вначале расположить все узлы и детали снегохода, прикинув, как это будет на практике, и лишь потом обрисовывать вокруг этого раму.
Сверлить в ней какие-то крепёжные отверстия, с помощью которых будут устанавливаться рессоры, бак, сиденья, руль с колонкой, двигатель, другие элементы лучше потом по месту, так как в самодельной конструкции велика вероятность ошибки при расчётах или сборке, а пересверливать потом может быть сложно, если новые отверстия попадают краем в старые.
Рама обязательно собирается на сварке. Болтовые соединения, конечно, возможны, но они придают конструкции лишний вес и могут разбалтываться при эксплуатации. Во всех углах устанавливают косынки, контрфорсы, если длина снегохода получается большой — ставят в середине поперечины. Ломаная подрессоренная рама в домашних условиях достаточно сложна в изготовлении, но встречается на серийных снегоходах.
Гусеница
Как уже говорилось, для снегохода лучше всего использовать гусеницу и катки от серийной машины. Самодельные будут менее надёжны. Можно устанавливать конвейерную или транспортёрную ленту. Однако тут необходимо хорошо продумать два момента — сцепление с катками и с грунтом.
Как известно, и на транспортёрах, и на конвейерах для работы используются натяжные ролики. Для снегохода сделать такой будет проблематично, так как сила натяжения будет сильно меняться в зависимости от температуры и влажности воздуха. Поэтому сама по себе конвейерная резина будет проблемой. В ней придётся выполнять перфорацию, чтобы она хорошо сцеплялась с ведущими катками. Сцепление с грунтом также будет тяжело осуществить качественно. Необходимо закрепить большое количество грунтозацепов. В итоге сама по себе конструкция будет по массе тяжелее, чем серийная гусеница, и гораздо менее надёжна.
Обычная лента для снегохода имеет большую толщину, чем конвейерная, в ней есть грунтозацепы и отверстия под катки, которые примерно соответствуют шагу катков.
Ведущие катки имеют зубья, с помощью которых зацепляются за ленту, остальные делают гладкими. Нужно обеспечить возможность регулировки катков для обеспечения нужного натяжения ленты, это сделает эксплуатацию снегохода дольше.
Лыжи
Самодельная лыжа должна иметь большую прочность. Использовать готовые пластиковые лыжи для зимней рыбалки или для других целей, которые предназначены только для того, чтобы на них стоял человек, не выйдет. Необходима достаточно толстая, прочная лыжа, большой толщины. Её можно вырезать из толстого куска пластика, около 1 см толщиной, а затем согнуть нужным образом. Но даже изготовленная таким образом лыжа имеет ряд недостатков.
К ней должна крепиться передняя рулевая колонка и рессора так, чтобы лыжа надёжно на ней держалась, была бы исключена возможность проворота лыжи. Готовая серийная лыжа имеет гнездо, выполненное из пластика же, в который легко вставляется рессора. В самодельной конструкции хорошим выходом из ситуации будет использование двух спаренных близко посаженных лыж, которые закрепляются на рессорах пластинчатого типа спереди и сзади, находятся на одной оси, и уже на эту ось выходит рулевая колонка.
Такая схема позволяет сделать сам узел крепления достаточно надёжным, избежать точечных крутящих моментов, которые будут действовать на одну лыжу, и сделают простым и удобным рулевое управление снегоходом. Радиус поворота такой машины будет существенно меньше, чем если бы использовалась одна лыжа, и даже меньше, чем у серийных снегоходов с двумя широко посаженными лыжами, где они поворачивают синхронно. Однако по прочности данная конструкция уступает одной лыжне с качественно выполненным гнездом для рулевой консоли, поэтому лучше все-таки использовать серийный узел.
Детские
И последний тип снегоходов – детские. Модели этого типа разработаны для детей-подростков в возрасте 9-12 лет. Одноместные модели привлекают компактными размерами, продуманной конструкцией. Здесь реализована эффективная система безопасности. Это идеальное решение для тех случаев, когда вы хотите ребенка научить кататься на снегоходе. К особенностям детских снегоходов относят незначительный вес, эргономичную конструкцию, отменные функциональные возможности.