Хонда GL 1500 Gold Wing — внушительный туристический мотоцикл

В преддверии 15-летия семейства Gold Wing, Honda решила в очередной раз обновить мотоцикл. В 1 988 году (за год до знаменательной даты) на суд публики выводится Honda Gold Wing GL1500.

Так как байк позиционируется как обновление — за основу берётся конструкция выпущенного ранее GL1200. Однако, в честь юбилея новый мотоцикл должен получить массу новых идей, и решений, вследствие чего от родителя остаётся только название и стиль лучшего мотоцикла концерна.

Для кого

Вот основные особенности Хонда ГЛ 1500 Голд Винг:

  • шестицилиндровый мотор с огромным ресурсом;
  • большая плавность в работе двигателя, а также сниженная вибрация;
  • возможность перемещаться задним ходом.

Все это делает модель очень интересным выбором для тех, кто обожает долгие путешествия на сотни и тысячи километров. Мотоцикл позволит перевозить с собой массу провизии, одежды, одним словом, всего необходимого. При этом он не будет выглядеть нелепо. Модель перестала выпускаться в 2000-м году, потому что на смену ей пришел новый байк.

Модификации

Honda GL1500 Gold Wing Special Edition – самая дорогая версия улучшенной комфортности.

Так как модель изначально планировалась юбилейной, инженеры КБ разродись аж 3 запланированными официальными модификациями и одной вне плана.

  1. Honda GL1500 Gold Wing — самая первая разработка, Собиралась в преддверии юбилея и пару лет после с 1988 до 1990 г.
  2. Honda GL1500 Gold Wing Special Edition — версия, выпущена в честь 15-летия семейства. Регулируемые подножки и сёдла, более дорогая аудиосистема, дополнительный головной свет, ветровое стекло другого типа, иллюминация и шильдики в честь даты. Ограниченное число моделей нестандартных для семейства окрасов. Стартует с 1989 года — производится др закрытия модели.
  3. Honda GL1500 Gold Wing Interstate — попытка завоевать бюджетный рынок. Урезанная версия стандартной модели. Нет реверса, отсутствует круиз-контроль, второму номеру предлагаются обычные подножки-жердочки. 1991–1997 гг.
  4. Honda GL1500 Gold Wing Aspencade — неожиданно вместо одного повода для праздника появилось 2. В семействе выпушено 0.5 млн машин. Модель полностью повторяет SE, за исключением дополнительной иллюминации. Предлагается несколько нестандартных окрасов. Устанавливаются шильдики в честь знаменательной цифры. С 1991 до конца производства модели. Позиционируется как замена для базовой.

и конкуренты

Suzuki GV1400 Cavalcade.

Yamaha Venture Royale 1300.

В конкуренты к мотоциклу записали:

  • Suzuki GV1400 Cavalcade.
  • Yamaha Venture Royale 1300.

Любопытно, что сами производители позиционируют указанные версии, конкурентами для более ранней модели крыла — GL1200.

Размеры и масса

Без топлива вес GL 1500 составляет 360 кг. Размеры шины сзади – 160/80-16, а спереди – 130/70-18. Бензобак имеет значительный объем – целых 23 л. Впрочем, и фактический расход на 100 км дороги немаленький – 10 л. Однако байк ведь и не предназначен для странствий по какой-то непроходимой местности, как та же Хонда Африка Твин, это просто туристический мотоцикл для трассы, а где трасса, там и заправки.


Обзор мотоцикла Honda GL1500 Gold Wing (Interstate, Aspencade, Special Edition)

Мысли, что у меня когда то будет годвинг даже не было, первое мое знакомство с ним было в каком то журнале лет 15 назад, но волей не волей откатавшись на предыдущем моте я сам не понимая зачем но поглядывал объявления о продаже и зацепил меня один экземпляр, несмотря на то что я живу в Санкт-Петербурге, а он находился в Москве да и время было уже ноябрь конец, я сорвался и поехал за ним, сев на вечерний поезд я выдвинулся в Москву и уже с утра был там, добравшись до окраины и увидев нереальные размеры просто обалдел, осмотрев и полапав его я принял решение брать и через 30 минут я через пробки и кольца ехал по всем кольцам и дорогам к Ленинградскому вокзалу для отправки коня в родной город, предварительно я созвонился с почтовым отделением и они утвердительно сказали приезжай. Так я первый раз после простенького чепера, на махине весом под 500 кг со мной ехал и от радости чуть не утонул в слюнях, ксеноновые прожектора по сравнению с моим лицом как лампочки Ильича, Жестко ехать, на тебе кнопочка помягче, укачивает на кнопочку пожоще, что надо колесо подкачать на тебе кнопочка, устал ручку держать, на тебе круиз контроль, вечером прохладно стало, держи тебе обдув горячим воздухом, жарко на тебе кучу обдувов от лица, рук и ног, до регулировки ветрового стекла по высоте, скучно на тебе музычку, роадио, кассета или при легкой модернизации любое устройство со звуком, не выключил поворотник после поворота, не надо сделает все сам, надо назад на тебе задняя, пассажирское сидение вообще как в кресле самолета, ветро-дожде защита превосходная, ну а мотор, мотор это шедевр оппозитостроения, 6 цилиндров, нереальная паровозная тяга, тормоза, они отличаются от классического мотоцикла, тут основной тормоз задний но дополнительно к заднему еще и перед подключен, мот тормозит просто целиком приседая без перекосов, а подсветка направления поворотов приятная неожиданность. Управляемость для такого размера и веса лайнера совсем не тяжела, благодаря развесовке и центру тяжести в низу он управляется играючи, вполне маневрен, ускоряется молниеносно с приятным рыком японского тигра.

Мой был аспенкейд версии, а есть еще СЕ там есть рация и подогрев ног. В общем если вам по душе комфорт, путешествие, легко, хотите драйва не вопрос. Отличный мот.

Долго мечтал о голде, брал бывалую да еще с коляской, ездил и с ней и без нее, заранее скажу что с коляской это вообще нереальный межпланетный крейсер. В первую очередь мод подкупает посадкой — при росте в 200+ и массе в 120 кило это первый аппарат где можно сказать что садишься не НА мотоцикл а В мотоцикл.

Что понравилось.

1)Посадка и эргономика просто идеальны, да еще с водительской спинкой — чудо.

2)Динамика потрясающая, мотор мягкий и эластичный — какой и должен быть

3)Ветрозащита и безопасность на недостижимом уровне.

4)Мот отлично управляется. Стоит на трассе как влитой — это придает уверенности.

5)Вид и «понты» конечно имеют место, кто бы что не говорил.

6)Все сделано для самого удобного и не напряжного дальняка. Огромные кофры! Музыка.

7)Надежность — довезет ВСЕГДА.

Теперь о недостатках:

1) дорогое обслуживание и очень дорогой ремонт ввиду общей сложности и банальной трудоемкости любых работ + жадность спецов конечно (голда для многих дорогая игрушка и они готовы платить любые деньги за нее). В принципе если реально полюбить этот мот, изучить его досконально, то при ровных руках это перестает быть недостатком.

2) Тормоза и передняя вилка никуда не годятся, тормоза не тормозят а вилка при большом пробеге добавляет постоянный расколбас, это проблема. Решается тюнингом.

3) Слабый и не надежный генератор — тюнинг.

4) Расход, такой мотор не может не кушать, слышал о рекорде экономии: 7л на 100 по трассе, это очень хороший результат при настроенном и справном моторе. У меня было 10+++…

5) Габариты конечно не для города, мот проедет везде где проезжают прочие но практически без свободного места лично мне было часто не по-себе, думаю решение проблем с вилкой и тормозами сильно поможет. + Привычка конечно.

В общем был мотом доволен но продал за исполнением давнишней мечты — HD Electra Glide. Этот мот близок идейно, не такой огромный — в городе сильно легче, при схожих годах сравнивать совсем не корректно — электра уступает и по мощности и по надежности, но у меня последних годов и по динамике я бы сказал что наравне с голдой, по комфорту похожи, а в городе на харли сильно легче. Важный момент — сложности обслуги и цена з\ч на хонду и хд это небо и земля. Имхо.

Приобрел давно, купил без причины, пришел в салон, посидел, понравилось, купил )) Первый год за пределы лен области не вылезал, потом сезон простоял в гараже (ездил на другом), потом еще что-то, в 2009г решил раскататываться потихоньку ) Съездил в Брест, Рыбинск, Валдай, Петрозаводск… все по России. За время владения несколько раз переделывал музыку (пока гарнитуру не сделал), навешивал лампочки, блестяшки, опять лампочки… снимал все нафиг, опять навешивал… На сегодня пришел к выводу — что тюнинг — зло, нет, оно конечно красиво, но: когда из-за афигенно красивой подножки тебе в колено начинает хлестать вода с дороги в дальнобое, кода из-за усилка в кофре не влезает теплый свитер или запасная куртка, когда какая-нить фигня не предусмотренная конструкцией на 2-ой сотне километров бетонки начинает бряцать, когда чудо приблуду начинает коротить из-за того что место ее установки оказывается не сочетается с аэродинамикой мота и заливется водой…. все это минус нервы, поэтому мой совет — не увлекайтесь )) Теперь по существу — самая нажная вещь — прикуриватель, ибо от зажигалки на ходу не прикурить. Вторая по нужности вещь — гарнитура, ибо с гарнитурой можно по рации узнать где ты и как далеко до заправки… а все остальное япошки уже в него всунули — печка, круиз контроль, пневмоподвеска, большие чемоданы, тяговый движок, отличная ветрозащита, приемлемая аудио система (в стоке), бардачки-подстаканники-подбутылочники-подшоколадницы, запас хода в 280км, красивая внешность, удобная посадка, обалденные зеркала… вообщем дофига всего.

Теперь о содержании:

Если мотик достался в хорошем состоянии, то оно таким и останется, все обслуживание сведется к регламентным работам, смена расходников, масла. Обслуживать можно кому как, кто в салоне, кто сам, ничего сложного в принципе нет, главное сделать это в первый раз, потом будет намного легче. Все аккуратно разбирается, много скрытых болтиков, защелок. Боитесь — отдайте мастерам. Не боитесь — делайте сами, уверенней себя в путешествии будете чувствовать.

Эксплуатация:

Все достоинства мота раскрываются именно в путешествии, не в каферейсинге и снимании баб, а именно в путешествии, кода долетев от Питера до Бреста ты не раком сползаешь с него с затекшими органами, а от нефиг делать едешь в Беловежскую пущу посмотреть на зубров (еще 170км туда-сюда), когда пилишь 600км по трассе под дождем, ты осознаешь что на 90% ты абсолютно сухой, а те 10% что намокло — то это от твоей слюны или пролитого чая, который ты пил на ходу. Необычайна мягкая подвеска, он просто плывет над дорогой. Есть конечно минусы, но они настолько незначительны — что болт на них. Вот.

Ходовая часть и тормоза

Байк обладает стальной рамой. Она имеет достаточно элегантный дизайн и выглядит явно шикарнее, чем рама предыдущей модели. Колесные диски литые и имеют самый обычный вид. Руль небольшой относительно общих габаритов мотоцикла, но неплохо справляется с этой махиной.

Моноамортизатор выступает в роли задней подвески, а телескопическая вилка – в роли передней. Обе подвески обладают автоподкачкой воздуха. Тормоза сзади – это диск размером 316 мм, снабженный двухпоршневым суппортом. Передним тормозом служат два диска, каждый по 296 мм, а помогают здесь двухпоршневые суппорты.

Особенности

Особенности конструкции доставляют некоторые неудобства при обслуживании мотоцикла. Например, элементарная на обычных байках замена задней покрышки здесь начинается со снятия примерно половины навесных элементов.

Как и ожидали пользователи, после объявления о юбилее — мотоцикл должен был получить много новых идей. Среди них отмечали:

  • мотор — 6 цилиндров дают «паровозную» тягу на всех оборотах.
  • клапана регулировать не надо — байк, посредством гидрокомпенсаторов сам позаботится о необходимых зазорах.
  • два карбюратора — при шести цилиндрах.
  • подвеска с автоматической регулировкой, основанной на пневмоприводе, все варианты настроек.
  • пара пружин на маятнике.
  • аудио — сначала Kenwood, затем Panasonic даже на урезанной версии.

Лучшим показателем эксклюзивности модели стало принятие её за образец для линейки Валькирия.

Сравнение с аналогами. Gl1100 межгосударственный

Вот только никак привыкнуть не могу к тому, что когда остановишься и нужно например развернуться, то из-за своей тяжести Голда так и норовит завалиться на тот бок, куда поворачиваешь. Задняя покрышка с широким и плоским профилем несомненно вносит вклад в ощущение монолитной устойчивости, правда, по всей видимости, немного снижает лёгкость руления на извилистой дороге, но в целом поведение этого байка выше всяких похвал.

Код товара:78878
Статус:В Архиве
Год:1995
Пробег:35 812 км.
Объем:1 500 сс.
Оценка:4

Содержание

И хотя сама по себе модель Honda GL1800 Gold Wing не имеет официального разделения на генерации, все же принято выделять 2 поколения мотоцикла:

  • 2001-2010 гг. — первое поколение. В эти годы Honda GL1800 Gold Wing производилась в США.
  • 2011 г. — закрывается производство в США. Официально в этом году модель Honda GL1800 Gold Wing не производилась.
  • 2012- по наст. вр. — второе поколение. Производство мотоцикла полностью переносится в Японию. Модели данных годов отличаются от предыдущих измененным кузовом, формой обтекателей, кофрами, более яркой приборной панелью, обновленными системами спутниковой навигации и аудио (6 динамиков + разъемы для MP3 и Ipod).
  • 2015 г. — в честь 40-летия модели выпускается юбилейная версия мотоцикла в эксклюзивных цветах и с шильдиками 40th Anniversary.

Краткая история модели

Хонда Голд Винг 1200А Аспенсайд, белого цвета, состояние для 1987г-практически идеальное, все на месте и все работает.После распаковки и заливки бенза, включаю зажигание и… ничего не просходит.Аккамулятор дохлый.Поставив на зарядку, стал осматривать кофры и в одном нахожу новый аккум в коробочке! Чуть подзаредив устанавливаю на байк и поворачиваю ключ зажигания, электронная панель оживает.У меня возникли ассоциации с панелью в самолете.Покрутив стартером и благополучно залив свечи не правильно воспользовался заслонкой-коректором, на улице между тем -10 гр.Выкрутил свечи, прожег на газовой плите.Вкрутил обратно, крутанул стартером и движка ожила.Пока мотор прогревался, я проверил на работоспособность остальные системы Хонды.Пневмоподкачка подвески перед зад-работает, показания выводятся на Ж.К дисплей подкачка шин, есть специальный шланг, то же работает.Свет повороты и магнитола в норме.Потеков тех.жидкостей не обнаружил.После прогрева, решил все таки катануться.Оделся потеплей и в путь.Ощущения от поездки: идет мягко, на скорости до 90 км в час абсолютно не холодно, удобная посадка, штатного света хватает вполне.Но приборная панель это что то конечно!

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]