В 1989 году мировому мотосообществу был представлен туристический мотоцикл Honda PC800 Pacific Coast, серийное производство которого продолжалось вплоть до 1998 года. Модель изначально была ориентирована на рынок Северной Америки, однако впоследствии стала предлагаться мотолюбителям из Японии и Европы. За все время серийного производства мотоцикла было выпущено более 14 тысяч экземпляров.
Модель PC800 Pacific объединяет в себе черты двух разных моделей байков — Honda ST1100 Pan European и Honda Deauville 650.
Особенности и обзор Honda PC800
Изначальная концепция мотоцикла довольно интересна и заключалась в создании практичного, рассчитанного на начинающих водителей байка с неприхотливостью в обслуживании. Инженерам японской компании Honda удалось выполнить поставленную задачу, создав Honda PC 800 Pacific — надежную, практичную и удобную в эксплуатации модель со следующими особенностями:
- Хорошая ветрозащита позволяет передвигаться на высокой скорости в любую погоду и защищает водителя от встречного потока воздуха.
- Многофункциональная приборная панель, выполненная в классическом автомобильном стиле. На дисплей выводится информация о состоянии мотоцикла.
- Вместительное багажное отделение, занимающее всю заднюю часть мотоцикла;
- Модели, выпущенные в период с 1989 по 1990 года, оснащались аудиосистемой с поддержкой AM/FM радио.
- Неприхотливый в обслуживании карданный привод.
- Схема подключения поворотников Honda PC800, устанавливаемая на модели до 1997 года, подразумевала функцию автовыключения.
- Гидравлическое сцепление удобнее и легче тросикового и практически не требует никакого обслуживания.
- Нет необходимости в периодической регулировке клапанов благодаря установленным гидрокомпенсаторам зазоров клапанов.
Среди прочих особенностей Honda PC800 можно отметить наличие полного пластикового обвеса, характерного для скутеров, заднего тормозного механизма барабанного типа. Туринговые версии оснащаются комбинированной тормозной системой и пластиковой защитой от дождя и грязи, что позволяет преодолевать бездорожье.
Размеры и масса
В длину этот байк достигает 2290 мм, его ширина – 820 мм, а высота – 1420 мм. Высота по седлу 765 мм, а колесная база составляет 1555 мм. Снаряженный вес PC 800 составляет 283 кг. Объем бензобака мотоцикла составляет 16 л, а расход на сотню здесь в районе 5 л.
Двигатель и технические характеристики
Honda PC800 получил V-образный двухцилиндровый силовой агрегат от другой модели — Africa Twin 750. Изменение хода поршня мотора позволило увеличить его рабочий объем до 800 кубических сантиметров. На низких оборотах двигатель поддерживает ровную тягу, обеспечивая 66 Нм крутящего момента и 57 лошадиных сил мощности. Система охлаждения жидкостного типа, на каждый цилиндр установлены три клапана, что характерно для всех силовых агрегатов Honda с V-образной двухцилиндровой конструкцией.
Владельцы Honda PC800 в отзывах отмечают расхождение указанного в мануалах расхода топлива с реальным: на каждые 100 километров мотоцикл потребляет 5-6 литров в зависимости от стиля вождения, загруженности и технического состояния мотоцикла.
История модели
Первые мотоциклы Honda PC800 были выпущены в 1989 году. Предлагаемая ранее опциональная установка радио AM/FM была отменена в 1994 году, а спустя три года, в 1997-м, была убрана функция автоматического отключения поворотников, переднее крыло объединили с обтекателем. В 1998 году модель мотоцикла была официально снята с производства.
Байк и сегодня можно приобрести в хорошем техническом состоянии и без пробега по РФ за 180-200 тысяч рублей. Минимальная стоимость моделей с пробегом по России составляет 140 тысяч рублей.
Ходовая часть и тормоза
Байк обладает стальной дуплексной рамой. Этот кузов смотрится изящно, даже слегка по-спортивному. Руль и литые колесные диски довольно типичны для таких байков. Экстерьер выглядит стильно и ярко, подчеркивая мощь и исключительность мотоцикла.
Сзади в роли подвески применяется маятниковый вариант с двумя амортизаторами, а спереди используют телескопическую вилку в 41 мм. PC 800 тормозит задним барабаном и передней парой дисков в 290 мм наряду с двухпоршневыми суппортами. Результат такого инженерного решения: отличное, резкое торможение впереди и мягкое, но вполне уверенное – сзади. В комбинации эти тормоза дают ровное, хорошо контролируемое снижение скорости.
Легендарный мотоцикл PC800
За годы серийного производства туристический мотоцикл Honda PC800 стал легендой, обзаведясь большим количеством поклонников по всему миру. Ближайшим родственником модели, на базе которого он и создавался, был не менее легендарный Honda Africa Twin. Именно от этого мотоцикла Honda PC800 унаследовал двигатель и трансмиссию, но в несколько измененном виде: рабочий объем мотора был увеличен на 50 кубических сантиметров, возрос ход поршня, что пошло на пользу. Pacific Coast на минимальных крутящих оборотах обладает отличной тягой, которая не уступает чопперам идентичной кубатуры силового агрегата и сохраняется после набора высокой скорости. Во всем диапазоне оборотов двигатель сохраняет мощность и тягу без провалов или подхватов, которыми грешат агрегаты многих мотоциклов того же класса.
Для кого
Вот основные особенности этой модели:
- яркий дизайн, подстать даже спортивному байку;
- мотор и КПП от самой «Африки», несколько измененные;
- отличная ветрозащита;
- огромный багажник.
Байк неплохо подойдет не только для путешественников, но и для людей, которым необходимо добираться на работу, каждый день преодолевая десятки километров. Этот мотоцикл станет очень удобным транспортным средством и для тех, кто просто предпочитает крупные байки, но ездит на них недалеко.
Трансмиссия и расход топлива
В наследство от Africa Twin мотоцикл Honda PC800 также получил пятиступенчатую коробку передач, подвергшуюся определенным изменениям. Все передачи, за исключением самой первой, эластичные и довольно длинные, что избавляет водителя от их постоянного переключения при движении в черте города. На трассе динамика разгона мотоцикла идентична на любой передаче.
При подобных характеристиках Honda PC800 потребляет 5-6 литров топлива при движении на скорости в 110-120 км/час. Запас хода ограничен 16-литровым топливным баком, что довольно странно для туристической модели мотоцикла. Бензобак расположен под сиденьем, что смещает центр тяжести и облегчает управление. Несмотря на немаленький вес, Honda PC800 отлично управляется и идеально слушается водителя, чего удалось достичь благодаря грамотной компоновке и низкому центру тяжести и что позволяет легко маневрировать в плотном городском потоке на любой скорости движения.
Багажное отделение
Вместительное багажное отделение поражает при первом осмотре мотоцикла и объясняет, почему Honda PC800 не получил топливный бак большего объема. В багажник помещаются два полноценных шлема и прочие мелочи, необходимые для длительного путешествия. Конструкция мотоцикла позволяет установить центральный кофр, который увеличит полезный объем и будет служить отличной спинкой для пассажира.
Отзывы владельцев
Многие мотолюбители приобретают Pacific Coast в качестве альтернативы дорогим моделям мотоциклов. В отзывах отмечают следующие преимущества байка:
- Высокая отличная ветрозащита, обеспечивающая комфортную поездку.
- Встроенное багажное отделение большого объема, позволяющее перевозить с собой различные грузы и два шлема.
- Двигатель непривередлив к бензину благодаря степени сжатия 9,0 и может работать даже на топливе 80 марки.
- Доступная стоимость при высоком уровне качества.
Впрочем, некоторые мотолюбители все же отказываются от приобретения Honda PC800, поскольку некоторые его недостатки перевешивают преимущества:
- Для динамичного движения снаряженной массы в 260 килограмм и двигателя мощностью 57 лошадиных сил откровенно не хватает — многие одноклассники PC800 обладают большей мощностью.
- Полный объем топливного бака составляет 16 литров. Учитывая расход топлива в 5-7 литров, запас хода мотоцикла равен 250 километрам. Конечно, определенная автономность все же присутствует, однако во время длительных поездок регулярно дозаправляться все же придется.
- Большое количество пластика в отделке. Мотоциклы, предлагаемые на вторичном рынке, весьма почтенного возраста, что приводит к потере эластичности пластиковых деталей и повышению их хрупкости. При отсутствии должного ухода обвес во время движения дребезжит и вибрирует, оставляя не самые приятные впечатление от поездки.
- Отсутствие возможностей для проведения тюнинга. Единственное, что доступно для Honda Pacific Coast — площадка под задний и центральный кофр, удлинители передних крыльев и высокие ветровые стекла.
Несмотря на то, что туристический мотоцикл оборудован большим количеством пластиковых деталей, уровень безопасности водителя и пассажира достаточно высок. В случае падения или столкновения ноги защищены специальными дугами, расположенными на небольшой высоте под пластиком.
Туристический мотоцикл Honda PC800 — оптимальный вариант для длительных поездок и маневрирования в плотном городском потоке. Модель неприхотлива в обслуживании, обладает непревзойденной надежностью и высоким качеством сборки. Пластиковые обвесы легко ремонтируются в случае необходимости. Запчасти недорогие и легкодоступные, их можно приобрести в специализированных магазинах. Главным преимуществом туристического мотоцикла является, конечно же, вместительное багажное отделение, вызывающее прямо щенячий восторг у многих мотолюбителей, впервые сталкивающихся с Honda PC800. Мотоцикл определенно стоит того, чтобы его купить: доступная цена, отличные технические характеристики, динамичность и проходимость делают его лучшим в своем классе.
Обзор на Honda PC 800
Обзор на Honda Pacific Coast 800.
Пацифики производились с 1989 по 1998 года. И за все время практически не менялись. Силовой агрегат в пацифике стоит с Африки, разожранный до 800кубов, что при тех же 55конях что дало чуть больший крутящий момент. Вообще пацифик это 40% африки+40% шадовки+20%индивудальности (да-да «идеальный рецепт. Два от шевроле, один от форда…»). От Африки там стоит силовой агрегат, а от шадовки задний мост. А индивидуальность это рама и пластик, который фиг найдешь… Итого получился весьма недурный аппарат, который, при небольших запросах владельца, может прокатать его до старости, ибо ресурса там — до луны и обратно.
Двигатель в нем, кстати, не такой простой. В нем абсолютно автомобильные обороты, 8000об — максималка. И мощность «размазана» практически во всем диапазоне. В интернетиках на нем выжимают максимум 200км/ч. Что в общем похоже на правду, т.к. я разгонялся до 160км/ч со вторым номером, и запас еще был.
Пацифик обладает отменной ветро- и влагозащитой. При езде в дождь немного мокрые только ноги сверху до колена, шлем, руки сверху, влажные перчатки и носочки обуви, ибо клацаешь передачки и тормоз. А в остальном ты сухой! Ну или, по крайней мере, чувствуешь себя куда более комфортно чем любители настоящихЪ железныхЪ мотоцикловЪ.
В пацифике есть куча различиных приятных мелочей которые не во всех хондах прослеживаются.
Например — подножки пассажира. Аккуратно сделаны и вписаны в дизайн мотоцикла. Весьма удобные и тяжелые. А не просто железная труба намертво вваренная в раму(зато надежно!).
В местах, куда может попасть вода — сделаны отверстия для слива.
Даже аккумулятор… Кстати! Он заслуживает отдельного внимания. Аккумулятор находится справа под багажником. И туда вода попасть не может никак. Но! Не смотря на это, он устанавливается в пластиковый корпус, в котором тоже имеются водоотводные канавки и отверстие для слива.
Обратите внимание на клеммы. Как видно клемма «+» установлена рядом с частью рамы. И чтоб вдруг, при прикуривании(к примеру) не закоротило, сделан специальный кожух на раму. Аккумулятор сверху прижимается чтоб его не трясло от вибраций… в общем — для людей.
В багажник помещается 2 шлема + куча всякой мелочи. Вообще, багажник это то, по чему в первую очередь тоскуют пацифиководы, если продают его. Ибо такого нет нигде. Вообще. Багажник — это то единственное что имеет в пацифике ВАУ-фактор. Ибо когда ты открываешь багажник, у непосвященных почти всегда такая реакция — «погоди это у тебя что, БАГАЖНИК?!?!? НУНИ#@Я СЕБЕ!». Особенно радует реакция девушек — «Ооооггггооо…. круууттооо сколько можно положить… Заааяяяяя, зааай! Давай себе такой-же купиииимм!» XD
.
И на самом деле все было бы хорошо и прекрасно, до тех пор, пока не начинаешь реально задумываться «для чего этот мот? Как его использовать?». И действительно — а как использовать среднекубатурный турист? По идее он должен быть универсальным мотоциклом как в городе так и на трассе, но «мастер везде — мастер нигде». Тут примерно так и получается. В городе на нем не очень удобно в следствии его габаритов по зеркалам(габариты, кстати, как на ST100). Не могу сказать что я испытываю дикий дискомфорт и стою во всех пробках как авто, но прекрасно понимаю что могло быть лучше если бы не зеркала.
(А вот если б не зеркала — прошел бы)
Кстати о маневрировании в пробках. Задница то у пацифика большая. И за ней обязательно надо следить. Иначе будет неприятно если ты таким «карданом» зацепишь чей-то авто. Ничего критичного, пара царапин, но стыдно и неприятно (проверенно, увы, лично).
(Оговорка — все дальнейшее рассуждение будет исключительно из габаритов пилота — 190см / 100кг. Менее рослому/тяжелому пилоту может быть проще, но некоторые тонкости все равно сохраняться)
Но вот мы вырываемся из душного и сковывающего города на трассу, едем на встречу рассвету/закату/ветру/приключениям (нужное подчеркнуть)… понимаем что тут что-то не так. А не так тут вот что —
У пацифика исключительно чоперная компановка. V-образный продольный двигатель, коленвал крутится поперек оси мотоцикла, карданный привод и потери в местах коробка-кардан и кардан-редуктор. Суммарно это около 10-15% процентов. Отнимите от 55л.с. 10% или 15%. Что получится? То-то же!
При 5000об./мин, на 5 передаче двигатель этого пепелаца, разгоняет нас до 120км/ч. (кстати запихнутый редуктор от 1100 шадика дает +10км к скорости, и встает 1 в 1).А красная зона с 7500об.мин. И когда ты едешь в левой полосе свои 100-120км/ч, а в правой полосе все плетутся 80км/ч за грузовиком, и тебе сзади вдруг моргает мерен, который валит 180км/ч, начинается дилемма — сбрасывать и уходить в правый ряд, а потом пытаться выйти, или таки открутить?
Но мы же с вами помним что это Vобразник? Что он не любит когда его крутишь… Что он начнет кушать масло… Что масло может чутка начать давить через заглушки…А если ты с пассажиром? А если мот еще сверху загружен барахлом? Вот и получается что пацифик везде по чуть-чуть но нигде толком.
Кстати о птичках. Заглушки распредвалов это единственная болячка пацифика. Именно болячка. Она, конечно, не такая серьезная как например 5ти клапанная головка FZX750, или как обгонная муфта драги 1100, или как вторая передача зизера, или как вулкан 1500 в целом, но болячка. Через эти заглушки пацифик имеет свойство подтравливать масло. Особенно если на нем пытаться валить. Лечиться просто — заменой и посадкой на герметик. Да и подобрать можно с авто. Только подбирать надо будет самим — продавцы ленивые жопы, им в большинстве своем лень оторвать зад от кресла, а взгляд от телевизора и помочь покупателю, там ведь идет «пусть говорят»(!!!). По-этому двигатель в масляной пленке можно сказать что норма)
Отдельного разговора заслуживают его зеркала. Зеркала пацифика это именно тот случай, когда от гениальности до идиотизма один шаг.
Зеркала прекрасны тем, что они отлично вписываются в дизайн. Тем, что они являются также и огромным габаритом и поворотником. И тебя, благодаря им, куда лучше видно. Видно, наконец, куда будет поворачивать мотоцикл. В отличии от некоторых, которые запихают поворотник в, простите, жопу или еще чего лучше под руль повесят (без обид харлееводы), а потом обижаются что их не заметили.
В зеркалах отлично придумана система…. назовем ее «обламывания». Суть в том, что в зеркале двойное крепление. Первое — это два болта с помощью которых зеркало прикручивается к мотоциклу.
А второе — это дополнительная планка внутри корпуса. Она крепится на 3 болта к зеркалу. В отверстиях для крепления этих болтов есть гибкие лепестки, которые в обычном состоянии поджимают болт и зеркало никуда не девается.
Но когда вы цепляетесь зеркалом, и чтоб не вырвать все с мясом или не разхреначить зеркало, эти лепестки разжимаются, выпускают болты и зеркало….падает? Нет! 3я фишка в креплении. Оно дополнительно закреплено металлическим тросиком. И просто остается болтаться на нем. И вы, поматерившись слегка, достав отвертку просто все прикручиваете назад. Господи, это гениально…
Но тут начинаются отрицательные стороны.
Итак, по факту на пацифике стоят вполне себе большие автомобильные зеркала. Они, кстати, слегка выпуклые, так что просто, абы где вырезать стекляшку на него не выйдет(ну или придется ее запихивать с матами в неподходящий корпус и закреплять клеем/скотчем/жвачкой). И казалось бы, в такие лопухи должен быть шикарный обзор, а вот хрен! Чтоб вы поняли на сколько тут плохой обзор, скажу для примера — у меня на стиде были зеркала купленные за 500руб пара. Вот такие —
Они гораздо меньше, их дико трясло на трассе, потому что внутри нет грузиков, и чтоб что-то толком разглядеть, иногда приходилось их прижимать руками чтоб погасить вибрации. Они была на столько китайские, в плохом понимании этого слова, что один раз стекляшка просто вылетела из корпуса когда я ехал по трассе. И то в эти зеркала было гораздо лучше видно.
1. В зеркалах пацифика просто огромная «мертвая зона». Она на столько большая, что при перестроении приходится чаще оглядываться назад чем смотреть вперед. И это вроде как лечится, люди ставят дополнительные зеркала мертвых зон и прочий тюнинг, но факт остается фактом.
2. Вытекает из 1го. В плотном городском потоке быстро перестроиться не получается, и вместо того, чтоб перестроиться ты 100 раз оглянешься посмотреть пропускают ли тебя или тебе дальше тянуться за автобусом.
На криво склеенной панораме обзора красными линиями отмечена слепая зона.
3. Вытекает из 2го. Т.к. постоянно оглядываешься, концентрация внимания вперед сильно падает, и в какой-то момент ты понимаешь что до машины впереди осталась пара метров. И приходится забывать о перестроениях и оттормаживаться чтоб не влететь в задницу впереди идущему.
4. Из-за того, что зеркала расположены внизу, а не на уровне глаз, для того чтоб в них посмотреть иногда даже недостаточно «кинуть взгляд». Часто приходится наклонять голову, полностью отрывая зрение(даже периферийное) от дороги впереди. Мелочь, а неприятно.
5. Вытекает из 4го. Расположение зеркал считай полностью убивает возможность по ним ориентироваться периферийным зрением. Чтоб вы понимали на сколько все плохо — один раз ночью на пустой дороге, я ехал в левой полосе, т.к. правая была разбита. И тут ВДРУГ сзади мне поморгала дальним авто чтоб я ее пропустил, и она была весьма близко около 200м от меня. Появилась, можно сказать, ниоткуда. При всем том я не спал и периодически поглядывал в зеркала.
Можно конечно долго критиковать что просто я кривоглазый, зеркала не настроены и т.д. и т.п. но, я думаю, почти 5 лет безаварийной езды все же дают мне возможность несколько судить о качестве подобных вещей.
6. И самый главный фактор проблемности зеркал пацифика. Потому как прошлые в той или иной мере решаемы а этот — нет. Просто посмотрите на скрин ниже —
Для сравнения, двигатель на пацифик в сборе можно купить за ~20-40тыс.
Да, господа, вот такая фигня выходит. 2 зеркала выйдут в ~60тыс.руб. Одно зеркало дороже двигателя карл! При учете что цена на пацифик в районе 160-200тыс, то зеркала выходят чуть ли не половину стоимости мотоцикла. И да, на AliExpress зеркал нет, совсем нет. Смешно? Нет. Это пи@дец, товарищи.
«Ну, наверно, зеркала не так просто разбить? И система «обламывания» и дуги в стоке идут. Инженеры Honda не идиоты же.» — скажете вы. И в чем-то, наверно, будете правы. Вообще мне давно уже интересно что же такое забористое курят мотоинженеры из Японии…
К слову о дугах. Они в пацифиководских кругах называются «плавники». Это еще одно место этого мотоцикла где сошлись гениальность и идиотизм.
С одной стороны они прекрасно вписаны в дизайн мотоцилка, защищают ноги пилота от всяких мелких падений, притераний с авто и когда «положил мот» (все проверенно лично). И в такие моменты, ты, вытащив ногу из под мотоцикла, будучи в своих дорогущих кевларовых шлепках усиленных чешуей с жопы дракона, поднимая мотоцикл, про себя подумаешь — «храни господи инженеров хонда».
А вот с другой стороны, при любых падениях, из-за которых мотоцикл переваливается через плавники он падает прямо на зеркало. А это, к слову, минимум 260кг. И под таким весом зеркало может просто рассыпаться в труху. А теперь вспомните сколько стоит зеркало. Вот уже и жабка проснулась…
Вот что происходит при подобных падениях, на не самых больших скоростях. Приходится потом играть в конструктор «склей сам», если тебе, конечно, повезет и ты найдешь все детали(а это уже не мной проверенно, к счастью).
И все бы может и ничего, но это туристический мотоцикл. А что делать если ты за 2000км от дома упал и таки разбил зеркало? Были б там обычные — можно в ближайшем городке купить вообще любые за 500рублей и покатить дальше. А тут? Неуютненько будет с 1м зеркалом скажу я вам. Да и понимать что стоимость поездки резко возросла на 30тыс. как-то тоже неприятно.
Кстати еще одна ложка дегтя — зеркала в пацифике находятся как раз на уровне зеркал 90% легковых автомобилей. Потому есть мнение что пацификов с живыми, и ни разу не паяными зеркалами, в нашей необъятной нет.
Посадка. Она в себе таит тоже некоторые сюрпризы. Абсолютно ровная, с прямой спиной, не надо сутулиться (тру чопир), не надо превращаться в креведку (тру спорт). Просто ровно сидишь едешь и наслаждаешься. Огромное мягкое седло уместит в себе любую откормленную бургерами задницу. А сзади пассажир вообще как на кресле — поставишь спинку и он заснет. Можно спокойно менять положения, вставать, ложить ноги на плавники некоторое время или можно ставить ноги на плавники и ехать будучи в ч0ткой посанской посадка «на кортах»)) И все прекрасно, вроде-бы….
Дело в том, что когда едешь свыше 100км/ч (мой крейсер 120км/ч), понимаешь что ты головой ловишь все встречные потоки ветра, а помимо этого стоковый ветровик все отсекает тебе прямо в визор. Неприятненько.
(Небольшая ремарка. Когда ветровик отсекает все в визор, в этом есть два противоречивых факта. Первый — это просто некомфортно. Второй — если вдруг попадаешь в дождь, потоки воздуха, отсекаемые ветровиком, разгоняют капли которые собираются на визоре и мешают обзору. Но скоростей 100-120 недостаточно чтоб хорошо очистить визор, и все равно приходится протирать его рукой. А чтоб валить больше 120 в дождь… ну это у тебя должна жена рожать/дача гореть/вы идиот(нужное подчеркнуть).)
И как-то интуитивно хочется пригнуться слегка, спрятаться за ветровик. И вот тут начинаются страдания. Дело в том, что руль на пацифике достаточно высокий, и при подобных наклонах руки упираться в руль и очень напрягаются. Можно, конечно, пытаться их расслабить но тогда все напряжение пойдет в спину — выбирать вам). А опустить руль можно? Можно! Только руль в пацифике запакован в пластиковый кожух, и вам его придется снять, что будет убивать вид пацифика.
Можно попытаться заколхозить кожух под новый руль, но лучше тогда уже сразу превратить пацифик в RAT Style. Не будет так стремно.
Далее. Когда наклоняемся происходит самое неприятное — руки сгибаются в локтях в таком положении, что полностью закрывают собой обзор в зеркала, потому приходится их прижимать к себе, что делает такую посадку в конец уеб…кой, ой простите, некомфортной!
Вообще я думал — где бы мне было бы удобно расположить руки при такой посадке, и оказалось вот где —
Да-да, именно в том месте где примерно находятся клипоны на спорттуристических молоциклах вроде того же выфера. Спина, конечно, все еще в напряжении но уже куда легче, а руки — одно удовольствие, и в зеркала не лезут.
Вообще чисто теоретически, вся эта проблема может решиться простой установкой дополнительного экрана на ветровик.
Хочу напомнить что во мне 190см роста. Если вы ниже — возможно вам не придется испытывать подобные неудобства. Но ветровик почему-то ставят и те кто ниже…(так «удивлен» зачем, что и не знаю как постебаться…)
Охлаждение. Как вы все успели заметить — пацифик полностью запакован в пластик. А у 800-кубового мотора уже вполне себе взрослая теплоотдача. И он порядком греется. Но самое интересное можно увидеть если заглянуть внутрь, за «жабру» —
Видите желтую фигню? Это «тепловая рубашка». В нее обернута задняя часть двигателя, а точнее задний цилиндр(который и так, бедолага, в V-образниках страдает от плохого охлаждения). Сделано это для того, чтоб в жаркий день, если вы попали в безвылазную пробку, двигатель не подпалил вашу промежность. Обратная сторона этой медали — сильный нагрев двигателя. Уточняю — НАГРЕВ, а не ПЕРЕГРЕВ. У меня не было такого чтоб двигатель закипел. Хотя в городе вентилятор срабатывает регулярно, даже в +5(тут я порядком сам офигел), и таки он справляется.
Если все-же с охлаждением есть проблемы, не спешите говорить что мотоцикл гавно. Виной перегрева может быть засранный радиатор, что кстати частая проблема 80% мотоциклов, а не только пацифика.
Такая картина — это норма. Лечится установкой удлиненного переднего крыла.
Один пацификовод так расстроился своим охлаждением, и постоянной работой вентилятора, что решил колхозить дополнительный радиатор. На что ему предложили для начала промыть родной радиатор изнутри и снаружи, и поменять антифриз. И вуаля! Проблемы как и не бывало.
Резина. Это единственное что я могу в серьез отнести к категории «проблемы мотоцикла». Размер задней 140/80-15(16), это очень редкая размерность. Изготавливают пара фирм по заоблачным ценам. На сколько я знаю, это — мецеллер, дуньвлоб и шинка. Можно, конечно подобрать попытаться. У меня, например, стоит 150/80.
Пробежавшись по интернетику вот что нашел —
Metzeler (ну и название…скажешь в общественном месте — еще и повяжут за пропаганду фашизма…). Ценник от 10тыс.
Дуньвлоб. Весьма популярная резина на этот мот. Но ругают, т.к. при понижении температуры становится просто дубовой.
А вот шинку не нашел. Но говорят ценник от 7000 руб.
Расход. Расход мотоцикла около 5-6л. на 100км при спокойной езде. Будете вжаривать на все бабки, думаю 10ку может показать. Бак расположен под седлом, объемом 16л, не очень серьезно для туриста… Хватает его на 250-300км, что является средним показателем. У нас в крае, где заправки расположены на каждом углу, каких-либо проблем которые потянутся за маленьким объемом бензобака совсем не заметно. Но вот частые дозаправки начинают порядком надоедать…
А под фальш баком расположены воздушный фильтр, под ним карбы, и головки цилиндров. Добраться до всего этого не сложно, вот тут явный плюс инженером Honda.
С закреплением телефона на мотоцикл тоже беда. Почему? Потому что «куда?» Куда крепить мать его этот гребанный телефон? На руль? Там кожух, из-за которого стандартное магазинное крепление никакое не сядет. Присоской на ветровик? Ну оторвется от вибрации или какой-нибудь кочке и сразу минус телефон. На фальш бак? А сумку мотоциклетную куда кидать будешь? А ведь хочется чтоб просто все было на своем месте…
«Так и что ж получается, мотоцикл хрень?» — скажете вы. «Нет, мотоцикл весьма хорош!» — отвечу я.
Выше я просто в красках описал то, с чем скорее всего придется столкнуться будущему владельцу пацифика. А во всем остальном мотоцикл будет радовать владельца.
Взять хотя бы сливной масляный болт. Наконец-то он расположен в адекватном месте, а не в жопе мотоцикла, куда не скорчившись в 3 погибели и не перебрав с 20ку вариантов не подобраться. Он распложен просто снизу. Прикрытый ребрами безопасности. Я когда менял масло и увидел это чуть не расплакался от счастья…
Отдельно хочется сказать о боковой подножке. Я не знаю разрабатывали ли ее специально или же так случайно вышло, но это именно тот случай когда боковая подножка стоит адекватно, на своем месте, и открывается интуитивно одним простым движением ноги. Просто есть куча мотоциклов где подножка расположена черти как или черти где, и чтоб ее открыть нужно иметь ногу 10 летней японской девочки ибо 45 размер нормального русского мужика туда просто не пролазит.
Запчатей на него — завались. Пацифики частенько идут в разбор. Пластиковые накладки на плавники уже научились делать. Да и просто можно подобрать 70% запчастей с других хонд. Универсальные будут только пластик да поршневая с коленвалом(наверно). Ну или просто вспомните сколько стоит двигатель с в сборе…
Кстати о тюнинге. Афтермаркета на этот мотоцикл нет. Совсем. Только высокий ветровик. И тот выглядит стремно. Потому все что будете делать — все своими ручками. А тема тюнинга пацифика это еще на один обзор т.к. она обширна и бесконечна как тема тюнинга голды.
Также в пацифике есть антиклевок. Очень классная штука! Суть ее в том, что при резком сбросе газа у вас не загружается передняя вилка и мотоцикл не «клюет» мордой. А теперь подумайте — в каких бюджетных туристах вы такое встречали? А вообще в мотоциклах?
Пацифику, кстати, адекватных карданных конкурентов нет. Ни по цене ни вообще в классе. Всякие фыферы и катаны вообще можно в счет не брать, хотя бы потому что там в мотоцикле уже гораздо больше «спорт» чем «турист». Хонда прочно заняла место среднекубатурных туристов своими пацификами и девилями.
Для кого этот мотоцикл? Этот мотоцикл для двух категорий людей.
1. Те, кто хочет попробовать что такое турист. Что такое хорошая ветро- и влагозащита. Что такое когда в дождь у тебя ноги не грязные до ушей. Что такое когда всегда есть багажник. Что такое комфорт езды на мотоцикле. И все это за сравнительно не большие деньги.
2. Те, кому именно нужен среднекубатурный турист. Кто ездит город-трасса. Кому не надо вваливать на все бабки. Кто ездит в режиме «пенсия». Кто ездит на дальняки особо не торопясь. Кому просто не нужно 100+кобыл между ногами и от 50 до 160 за 3 секунды.
И ни в коем случае пацифик не для новичков. Не потому что он злой или сложно управляемый. Он очень предсказуемый и мягкий. А потому что новички падают. И просто вспомните цену зеркала…
Подводя итог могу сказать что пацифик это очень хороший и надежный мотоцикл, который ценится в своих кругах. И если вас не пугают те проблемы, которые были перечислены мной, если вы подходите под одну их выше упомянутых категорий — можете смело покупать этот аппарат. Он вас не разочарует.
Также большое спасибо группе пацификофилов в ВК, откуда я честно спер пару фото без спроса.
https://vk.com/pc800
Теги
- pacific
- pc800
- обзор