Чоппер из Урала — как превратить мечту в реальность, и что для этого нужно


Кастомные мотоциклы всегда выглядели эффектнее, и дарили своему хозяину гораздо больше положительных эмоций, чем обычная заводская модель. Идея доработки и перевоплощения мотоциклов появилась еще в 50-х годах. Американские байкеры начали активно заниматься переделкой своих мотоциклов, не только окрашивая их в оригинальный цвет, но и модернизируя силовые агрегаты. Кто-то создавал совсем уникальные модели, устанавливая на свои мотоциклы новую выхлопную систему, красивые диски, дорабатывая оптику, да и такие элемент как бак или крылья. Но что, если попробовать доработать советский мотоцикл, например, Урал или ИЖ. Немного пораскинув мозгами, мы решили рассказать вам о том, как сделать чоппер из Урала.

Что представляет собой чоппер?

Прежде всего следует разобраться, что же представляют собой мотоциклы этого класса. Первые чопперы появились в США, приблизительно в 50-х годах. Данный класс стал очень востребован ввиду того, что на нем была очень удобная посадка, из-за чего путешествовать на мотоцикле было одно удовольствие. Все дело в том, что чоппер имеет высокий руль, с выраженно наклоненной передней вилкой. Переднее колесо у этого класса мотоциклов узкое, а заднее гораздо шире.

Также чопперы отличает маленький бак и большой двигатель. И что немаловажно, самые первые чопперы делались теми же американскими байкерами, создававшими чоппер из обычного серийного мотоцикла. Чаще всего это были байки от компании Harley Davidson, пока инженеры не начали производить серийные модели чопперов от харлей.

Чопперы это не только крутой и необычный внешний вид, но и комфорт при поездке. Прямая посадка позволяет проехать на таком байке достаточно большое расстояние, прежде чем вы устанете, что не скажешь, например, о спортивных мотоциклах. А вот создание кастомного чоппера своими руками позволяет не только вдоволь пофантазировать, но и создать мотоцикл именно под себя, что не может не радовать.

Чоппер: характерные признаки

Больше всего чоппер отличается от других мотоциклов удлиненным и высоким рулем. Заднее крыло глубокое при этом отсутствует, а у некоторых нет и переднего. Еще одним знаком отличия является широкое заднее колесо или, правильнее сказать, Великое Широкое Колесо. Так его называют байкеры.

Чопперы имеют небольшой бак и характерную низкую посадку. Быстрая езда — не для них. Поэтому агрессивной динамикой здесь и не пахнет. Этот мотоцикл — статусный и рассчитан на максимальный комфорт, а не на скоростные ралли.

Также можно отметить мягкие амортизаторы и высокий крутящий момент, когда можно спокойно, не напрягаясь, ездить на высоких оборотах. Ближним «братом» его считается круизер.

Что понадобится для постройки чоппера из Урала?

Многие байкеры, которые хоть раз думали о создании кастомного мотоцикла, даже не пробовали начать. Мысли о том, что для этого требуется хорошо разбираться в технике, да и в целом процесс очень сложный напрочь отбивают желание создать мотоцикл своей мечты. Это совершенно неправильный подход. На самом деле, как только вы начнете делать свой первый чоппер из Урала, вы поймете, что на самом деле все очень просто и вы зря волновались.

Итак, для того чтобы из мотоцикла Урал сделать настоящий чоппер, нам понадобится не так много всего. Прежде всего, конечно же нужен донор, если у вас его еще нет. Если вы только собираетесь приобрести мотоцикл Урал, то лучше сразу искать рабочий байк, чтобы не терять времени. Здесь сразу стоит сказать, почему мы выбираем именно Урал, а не другой мотоцикл.

Во-первых, Урал оснащен достаточно мощным двигателем, который очень похож на объемные моторы чопперных мотоциклов. А во-вторых, именно на мотоцикле Урал есть все то, что понадобится нам для постройки чоппера.В остальном, кроме запчастей со старого ВАЗа или ЗАЗа практически ничего не понадобится.

Зачем мы строим самопалы? 8 лет из жизни Литрового Урала.

Когда-то, давным-давно, кажется, уже в другой жизни, в другой вселенной и совсем не мной, была начата постройка «мотоцикла своей мечты».

Наверное, даже все с большой буквы: Мотоцикла Мечты!

Начало этой истории можно посмотреть Здесь К 2012-ому году мотоцикл стал выглядеть так:

Напомню, что цвет мотоцикла обуславливался имеющимися на него документами. Документами на 8.103-30…. Зеленого цвета…..1987-го года выпуска)))) Об это позже.

Попытка съездить на Литре в Крым не увенчалась успехом. Из-за проблем с карбюраторами пришлось ехать на 720-ом моторе. О поездке в Крым 12-го года написано Здесь

К 2013-ому году мотоцикл ездил, не ломался, радовал меня в общем-то всем.

Была заменена оптика на вояжевскую, дополнительный свет сделали Демоны Спокойствия Ими же были сделаны глушители. Первая версия прямотоков оказалась очень громкой. Вторая версия повторила свою конструкцию, но внутрь добавили флейты. Мотоцикл обзавелся подогревом седла, и ручек

В том же году, устав от родных барабанных задних тормозов, был приобретен мост от Урал Ретро образца 2003-го года, для установки барабанной гидравлики от ВАЗ 2108.

Тормоза эти, пили мою кровь все это время и, как это не удивительно, проблема была в ужасном качестве отечественных деталей, начиная от кривизны самого барабана (проточен в 2020-ом) и заканчивая колодками и тормозным цилиндром производства LADA деталь. На данный момент колодки установлены японские, цилиндр итальянский.

На мотоцикле со временем появился вынос от Волка, вместо самодельных дуг по типу Урал Вояж. Подробнее о изысканиях в вопросе передних дуг безопасности на Урал Волк написано в этой статье Дуги работают, и работают отлично. Последний раз, возвращаясь с Казани в сентябре 2020-го, последние 100 км. ехал под стеной дождя, и перетормозив передком, растянулся на МКАД в 500 метрах от съезда к дому. Метров 10 мотоцикл отскользил по асфальту на боку, заминусовав только зеркало и поцарапав ручку сцепления.

Мотоцикл обрастал деталями, кофрами, стеклами, кастомными поворотниками, противотуманными фарами и т.д. Воздушный фильтр был взят от поздних Волков (сковородка). Очень хотел поставить полностью хромированную бочку от ранних Волков под Кейхины… но она не встала с моим баком.

Приборная панель, вырезанная мной сапожным ножом! из цельного листа алюминия! и покрашенная из баллончика, быстро потеряла товарный вид…

Дядька Крувл, обтянул мне её кожей. Стало выглядеть закончено и аккуратно.

В это же время, устав бороться с передними тормозами от ИЖ Орион – поставил машинку и суппорт Бермбо. Для этого была изготовлена проставка под диск и переходник под суппорт.

Другого фото, к сожалению, не сохранилось.

Удивительно, но мотоцикл начал тормозить! И тормозить очень бодро. Единственное, что напрягало, при резком зажатии тормоза, мотоцикл сильно нырял влево. Проблема была решена позже…

Сама вилка ИЖ Орион была собрана на японских сальниках, пружины поджаты пружинами от клапанов ВАЗ (….кажется это были они, выбирались из груды пружин по принципу совпадающего диаметра…) В вилку было залито импортное вилочное масло и качалось каждое перо до 4 атмосфер…. После чего нареканий не нее не было. Так я её и продал несколько лет спустя. Но об этом позже.

В 13-ом или 14-ом году, Дядя Сережа сделал мне шикарную проводку, которая ездит, работает и радует меня до сих пор.

Где-то в это же время шестерни ГРМ были заменены на Герцог.

В 2015-ом году мотоцикл обзавелся спинкой пассажира и сиденьем для второго номера. За основу была взята спинка от тех же Демонов Спокойствия, но подушка была изготовлена самостоятельно. Сиденье пассажира делалось на основе седла Урал Волк. Для этого была изготовлена новая основа-переходник с багажника Урал Ретро, и сделана новая набивка.

Также, был заменен распределительный вал на нового образца. Так называемы — инжекторный.

Почему я не пишу о коробке передач?…. А она была сделана Shlans-ом давно и ездила почти без нареканий. Поигравшись с передаточными числами в КПП – я пришел к идеи пятиступки с 3-й 1,56, 4-й 1,19 и 5-й 1:1. Она и возит меня до сих пор. В мыслях есть идея заменить пятую на 1,04….

В таком виде мотоцикл и уехал со мной жить в Нижний-Новгород.

В 2016-ом году, каждодневно передвигаясь по пробкам Нижнего Новгорода, а они там, к слову, похлеще Московских, я замучался ловить ныряющий при торможении мотоцикл. А тормозить в пробках приходилось часто и «в пол». Были закуплены траверсы от Урал Волк (до этого стояли траверсы от Демонов Спокойствия под вилку Орион), вилка, колесо и куски крыла с креплением от Урал Вояж и началось сращивание всего этого с рамой от Волка и крыла от М-62.

Были изготовлены переходники под новые суппорта, под диски встали новые проставки, ось была переточена из задней от совнархоза (левая резьба попила крови из токарей в НН).

В траверсе Волк, отверстия под крепление фары от Вояжа были сделаны сквозными. Через них стали прикручиваться: фара, кронштейн дополнительного света, тройник для гидравлики.

Хомуты крепления крыла от Вояжа (более узкие, т.к. на Вояже и траверсы уже против Волковских) были приварены к крылу М-62. Крыло перекрашено. Благодаря двум дискам спереди, мотоцикл прекратил нырять влево. Торможение стало равномерным и прямолинейным. Вилка от Вояжа по сравнению с вилкой ИЖ Орион это как….. лом. Работает очень плохо, рывками, не гасит мелкие неровности и вообще ужас… Но с тех пор уже привык.

Было с нуля сшито новое седло пассажира. Шил сам, на допотопной машинке Зингер (чудо, а не машинка) Старое седло было слишком узким (наследие от Волка) и жестким. Новое получилось много шире и мягче. Пассажиркам ездить стало не в пример удобнее.

Давно хотел сделать тахометр… И сделал из тахометра от Газели в стакане от спидометра Урал Волк. В месте крепления приборки от Волка установил USB розетку.

Тахометр отработал пару недель, потом стал показывать погоду на Марсе, потом и вовсе умер….

На днях пришла ему замена из братского Китая. Будем посмотреть….

А потом…… Потом мотоцикл просто ездил…

В 2019-ом году, вернувшись из Нижнего Новгорода обратно в Москву, я озадачился посмотреть, что это за гул появился в моторе с недавних пор…

Оказалось, что ГРМ давно начало переваривать само себя. Как вам посиневшие от перегрева шестерни в месте перекладки распредвала?

Причиной, во-первых, была обойма переднего подшипника коленвала. На ней с рождения не было носика полива ГРМ маслом.

Второй причиной стал, как ни странно Киловатт…. Мельчайшие частицы резиновых демпферов привода Киловатта, коих я заменил за это время с десяток, забили собой все маслоканалы в картере, и маслоуловители на КВ. Так как на моторе никогда конструктивно не было масло фильтра – итого предсказуем….

И так, встал вопрос переборки мотора и установки нормальной маслосистемы с маслофильтром. Так же был осуществлен переход на компоненты Киловась версии 5.0. Обещалось что течь он перестанет (а тек он всегда).

Был приобретен новый коленвал, маховик, полный пакет сцепления от Урала 2019-го года и новая обойма подшипника КВ с носиком полива ГРМ. ГРМ тоже был куплен новый. Так же приобретен увеличенный (3 литра) поддон. У Толи 33 был заказан уникальный полуторный маслонасос с оригинальной системой прокачки масла на внешний контур для фильтра. Скопирую описание из темы Толяна: Насос со штуцерами , такой же по габаритам как и предыдущий, особенность в том что масло качается на штуцер, и имеется штуцер, чтобы вернуть масло обратно в маслосистему двигателя. Актуально для тех, кто хочет установить выносной маслянный фильтр или радиатор. Штуцера смотрят назад(по ходу движения мотоцикла и назад под углом 60градусов во внутрь картера. Резьба штуцера М14х1,5, материал 40Х13

Медными трубками была протянута новая маслосистема.

А как вам такой маслозаборник образца 2019-го модельного года?

Установлен внешний маслофильтр.

Вас не смутило что мотоцикл стал черным? А он стал!

А все из-за документов на совнархоз, по которым он до сих пор числился.

В декабре 2019-го был куплен донор документов, Урал Волк 2001-го года. Разобран до снования, отпескоструена и закатана в порошок рама и прочие детали.

Все навесное было перекрашено в черный металлик…. т.к. при установки на учет донора мне не дали изменить цвет в документах…

После очередной сборки всего и вся на новой раме (не подходило вообще ничего, моя рама была конца 00-х годов, а новая оказалась лет на 8 старше) все опять зазвучало, заблестело и поехало как надо.

Вы думаете это конец? Нет это только новое начало! Уже в работе полный ребилд головок, новая поршневая на 89 мм с кольцами от мерседеса (старые кольца были от дизельного Изузу и плохо подходили к этому мотору) Ребилд карбюраторов, новый маховик дал задел для установки инжектора. Что будет дальше? Покажет время.

Оборачиваясь назад, пытаюсь мысленно понять, когда же я перешел границу невозврата, и вот уже столько лет строю самопал? А главное – зачем? ))))

Чоппер из Урала – начало работ

Подобрав достойный мотоцикл и проверив его двигатель на работоспособность, можно приступать к созданию мотоцикла – Урал Чоппер. Все, что нам требуется для создания чоппера, это удлинить переднюю часть мотоцикла и поработать над задним колесом и подвеской. Попробуем разобрать процесс постройки по полочкам.

Чертеж

Процесс пойдет гораздо быстрее, если сделать чертеж или примерную картинку того, как будет выглядеть мотоцикл в результате. Чертежей рам чопперов в интернете достаточно много, поэтому подобрать подходящий будет не так сложно. Если вы уверены в своих силах, то можно обойтись и без него.

Рама

Пожалуй, единственный сложный этап, с которым придется столкнуться, это переделка и сварка рамы. Весь секрет в том, чтобы под правильным углом разместить рулевую рейку, которая в итоге и поменяет угол наклона, позволяя поставить переднюю вилку под необходимым градусом. Стоит сказать, что сварке этого места нужно уделить немало внимания, так как данная область будет получать достаточно большие нагрузки.

Закончив с передней вилкой, необходимо заняться задней частью будущего мотоцикла – Урал Чоппер. Как правило, байки этого класса достаточно длинные, ввиду большого заднего колеса. Именно поэтому нам требуется доварить раму таким образом, чтобы мы смогли установить на ось широкое колесо. Естественно, этой части рамы также стоит уделить большое внимание. Вообще, если вы раньше не занимались сваркой, то лучше доверить это дело специалистам, ведь безопасность – превыше всего.

Тюнинг мотоцикла Урал своими руками

Если вы обладаете мотоциклом Урал, а внешний вид его вас не устраивает, и вы постоянно заглядываетесь на иностранных красавцев, не отчаивайтесь. Можно усовершенствовать ваше транспортное средство. Чаще всего покупают отечественный мотоцикл только ради оболочки, а все остальное переделывается.

Тюнинг Урал займет у вас много времени, но это очень увлекательный процесс, а результат превзойдет все ваши ожидания.

Прежде, чем приступать к работе, познакомьтесь в интернете со всеми предлагаемыми модернизациями и фотографиями мотоциклов.


Определившись, можно начинать работу. Вначале переделываем заднюю часть рамы.

  • Нужно расширить маятник.
  • Срезать подседельные трубы.
  • Привариваем изогнутые трубы диаметром 28 мм, не меньше. Это не только красивый декор, это еще и усилитель-косынка.
  • Чтобы подвеска стала мягче, задние амортизаторы нужно устанавливать под наклоном.
  • Когда заднее колесо широкое поставите на место, проследите, чтобы резиновая муфта работала без перекоса.
  • Подножки нужно выносить вперед, вашим ногам будет удобнее.
  • Раму нужно удлинить на десять сантиметров.
  • Двигатель сдвигается назад.

Может быть, в этом случае посадка будет неправильной. Но для каждого мотолюбителя она своя, индивидуальная.

Выполнив все работы, подбирайте заготовку, можно от коляски, для заднего крыла. Если вы хотите, чтобы оно было глубже, можно вырезать из него же пластины и приварить к крылу встык.

Начинаем работы с баком:

  • С помощью болгарки удаляете бардачок.
  • Также удаляете горловину и туннель.
  • Клином разрезается сверху бак.
  • В задней части свариваются две половины. И ввариваются горловина и туннель.
  • Чтобы все было герметично закрыто, используйте эпоксидную смолу.


Теперь работаем с сиденьем:

  • Нужно вырезать основание из двухмиллиметровой стали.
  • Под нее подложить тонкий поролон.
  • Готовую конструкцию можно обтянуть или замшей, или кожей.

Руль нужно сделать простым. Все выпиливается из цельного куска металла. Это рукоятка, рычаг сцепления, тормоза. Для стойки зеркала вырезайте заготовки из восьмимиллиметровой стали. Корпус для зеркала можно купить в магазине или сделать их самим в виде сферы.

Глушители выводятся на правую сторону.

  • Левую выпускную трубу, не сгибая, сварите.
  • Правая труба остается штатной, но ее немного нужно укоротить в верхней части, чтобы не плавилась нога.
  • Швы зачищаются, полируются и хромируются.
  • Чтобы получился чопперный звук, в глушители можно вставить клапанные пружины от авто.

Двигатели на Урале можно форсировать. При правильной работе его мощность увеличивается до сорока двух лошадиных сил.

Видео тюнинга Урал

Последние доработки

Если у вас получилось сварить качественную раму, то можно считать, что большая часть работы уже выполнена. Единственное, что хотелось добавить, это угол наклона передней вилки. Мы не советуем наклонять ее больше чем на тридцать три градуса. Данное значение является наиболее оптимальным для чопперов, ведь чем больший угол наклона имеет передняя вилка, тем хуже будет управляться мотоцикл. По нашему мнению, 28-30 градусов будет более чем достаточно, чтобы мотоцикл выглядел как настоящий чоппер из Урала, и при этом неплохо управлялся.

Последний этап, это итоговая сборка мотоцикла. На раму устанавливается двигатель и другие основные механизмы. Наконец-то на место встает переднее колесо и руль, и мы можем впервые увидеть, как выглядит наш мотоцикл после переработки. Но вообще, рама, это не единственное, что можно сделать с мотоциклом Урал.

Настоящие мотолюбители могут вложить всю душу и средства в свой кастомный мотоцикл, и в итоге получить Урал Чоппер, который будет еще долго их радовать. Установка и переработка выхлопной системы, модернизация крыльев, сидения, осветительных приборов – лишь малая часть из того, что можно изменить. При модернизации внешнего вида, вы можете полностью проявить свою фантазию или позаимствовать идеи уже готовых чопперов.

Бюджет

Итак, рассмотрим подробнее, как сделать из «Урала» чоппер. Первое, что нужно предпринять, приняв решение о переделке, это посчитать все необходимые материалы. Конечно, когда есть навык работы с металлом, а также оборудование, то все значительно упрощается. Но, как правило, начинающие мотоциклисты ничего этого не имеют, поэтому основная часть денег уйдет на материал и, конечно, на мотоцикл-«донор» со всеми необходимыми документами.

Другие доработки

Иногда под конические подшипники устанавливают чашки, занижают линию седла (если удлиняли раму), удлиняют передние трубы и так далее.

При необходимости сварки труб в первую очередь нужно добиться прочности шва. Поэтому желательно предварительно потренироваться, чтобы научиться работать с электросваркой.

Проблема может возникнуть и с ровностью рамы. К этому нужно отнестись очень серьезно и лишь после того, как колеса будут катиться след в след, можно ее варить.

В случае появления нестыковок на стадии сборки не стоит прибегать к кувалде. Сбои случаются довольно часто, но лучше всего набраться терпения и добиться соответствия изначально реальной сборки подготовленному чертежу.

В крайнем случае можно отдать работу в руки профессионалов. Тогда стильный «Урал-чоппер», фото которого вы видите, будет на финише и у вас.

Рама

Эта часть очень важна на любом мотоцикле, ведь от нее зависят тип и внешний вид транспорта. Для чоппера раму слегка удлиняют и расширяют для заднего колеса.

Сзади обычно увеличивают длину на пять-пятнадцать сантиметров, в зависимости от самого байка. Впереди необходимость удлинения возникает для того, чтобы получить «американскую посадку». Тогда управление системой тормозов и КП переносят на стержень, находящийся перед мотором. Но в случае, например, «Урала Волка» в этом не будет необходимости, так как у него уже реализована именно такая конструкция.

Заднее колесо лучше всего использовать не шире двухсот десяти миллиметров, чтобы не пришлось смещать карданный вал.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]