Дешёвое — не всегда значит плохое. Особенно если речь о байке Yamaha Serow 225. Дебютировав в 1987 году он стал идеальным решением для людей, которые любят enduro, но при этом живут и работают в «асфальтовых джунглях». Модель прожила на конвейере 15 лет, и в начале нового века была признана морально устаревшей, Производство закрыто.
Бюджетная стоимость позволяла покупать его как дополнение, вторым, а то и третьим байком. Но хорошая подвеска, защита мотора, небольшой расход топлива давали возможность использовать мотоцикл как основное каждодневное средство передвижения.
Особенности байка
Вот основные плюсы модели:
- отличная приспособленность к езде по горным склонам;
- значительная тяга;
- удобная, но низкая посадка;
- минимализм во всем.
Последний пункт, кстати, некоторых поначалу может смутить, поскольку именно поэтому мотоцикл и смотрится несколько безвкусно. Просто конструкторы ставили во главу угла практичность, а не эстетику. Если помнить об этом, никаких вопросов к байку возникать не будет.
Ходовые характеристики
Кто-нибудь пробовал положить стрелку больше 120 км/час зимой?
Разметка спидометра отвечает паспортным характеристикам — чуть больше 120. Пользователям удавалось разогнаться так, чтоб стрелка лежала — примерно это составляло 135 км/час.
Небольшой запас по мощности ещё оставался — мешало отсутствие ветрозащиты и несбалансированная аэродинамика. Позднее разработчики отметили, что нарушение аэродинамики — не ошибка, а отличительная черта. Зачем на enduro такие скорости?
Расход топлива
Расход топлива при нормальном катании по городу составлял 3—3, 5 л. При езде по загородным дорогам редко когда поднимался больше 2.
Конечные результаты зависели от качества полотна.
Разгон до сотни
За 9 секунд до сотни для такого класса мотоцикла это хороший показатель.
Разгон до 100 составлял 9 сек — стандартная для линейки скорость. Эти же результаты показывали байки собранные на основе этого.
Размеры и масса
Без топлива XT 225 Serow весит 108 кг, что очень немного даже для небольшого внедорожного мотоцикла. Объема бака в 9,8 л вполне достаточно, поскольку средний расход бензина на сотню км у этой модели примерно 3 л. Высота мотоцикла по седлу составляет 810 мм, его длина – 2070 мм, ширина – 805 мм, а общая высота – 1161 мм.
Недостатки
Кроме фишки в виде сознательного нарушения аэродинамики, каких-то крупных недочётов у модели не было.
- Отдельные пользователи отмечали несоответствие пусковых токов АКБ и стартёра. Для поездок зимой нужна была полностью заряженная батарея, но отнести это к недоставкам было сложно — этим страдают все аккумуляторы.
- Мотоциклисты высокого роста отмечали, что несмотря на высокую, подножки нужно было делать пониже. «Колени задираются, ногам неудобно и они быстро устают, о дне в седле как на других enduro даже не мечтаю».
Ходовая часть и тормоза
Рама этой модели выполнена из стали. Она кому-то может показаться унылой, но в ней просто нет ничего лишнего. Колесные диски имеют средний размер, и по типу они спицованные. Руль типичен для внедорожного байка и позволяет с комфортом управлять им даже на ухабистой пересеченной местности.
Подвеской сзади служит маятниковый вариант наряду с моноамортизатором. Спереди в этом качестве выступает телескопическая вилка. Задний тормоз представлен диском в 220 мм, которому помогает однопоршневой суппорт. Спереди XT 225 Serow тормозит при помощи диска такого же диаметра, но суппорт здесь двухпоршневой.
Модификации
Так как на момент производства особых конкурентов по цене/качеству у модели не было, заниматься какими-то модификациями для неё не стали.
Yamaha TW 225 выпускалась для внутреннего рынка, выглядела стильно, и имела успех даже за пределами Японии.
Но, концепция модели послужила прототипом для нескольких других разработок бренда:
- TW 225. В 2002 году заняла место serow. Предназначалась для внутренних продаж. Благодаря интересу потребителя появилась на рынках и за пределами Японии.
- ST 225 Bronco — скремблер. Enduro приближённое к реалиям городских покатушек. Выпускался 2 года, начиная с 1997. Имел переработанную КПП, для более удобных поездок по городу.
- XT 225. Под этим названием базовая модель предлагалась для рынков США. Кроме названия и внешнего окраса (более кремированного) отличий не имела.
В 2005 году Serow получил вторую жизнь. С небольшими модификациями на конвейер ставится модель с мотором в 250 кубов — Serow 250.
Двигатель
Yamaha XT 250 оснащается одноцилиндровым четырехтактным двигателем с рабочим объемом 249 кубических сантиметров, пиковой мощностью 21 лошадиная сила и максимальным крутящим моментом 20,5 Нм. Ходовая часть, как и силовой агрегат, практически полностью позаимствована у предыдущего поколения — Serow 225 — и представлена передней телескопической вилкой и задним регулируемым моноамортизатором. Наиболее серьезными изменениями, внесенные в техническую составляющую мотоцикла, стало внедрение электростартера и устранение кик-стартера. С 2007 года он начал комплектоваться инжекторной системой питания, пришедшей на смену карбюратору.
Обзор мотоцикла Yamaha Serow 225 (XT 225)
Итак, Yamaha Serow 225, внутрияпонская модель, выпущенная в конце 80-х и простоявшая на конвейере 20 лет. Эта модель дешевле TTRа и его одноклассников, поэтому я обратил на нее внимание при поиске мотоцикла. К тому же меня прельщала высота по седлу, т.к. местность у нас холмистая, а иногда и горная. О своем выборе я не пожалел ни разу.
Считаю, что это идеальный мотоцикл для обучения азам вождения, даже лучше, чем хваленый YBR 125. При схожих показателях массы и высоты по седлу он обладает каким-никаким двигателем (мне хватало с головой), отлично рулится (на YBR я ездил, правда немного и на чужом — мне не понравилось), плюс позволяет спокойно кататься вдалеке от асфальта, что не может не сказываться на безопасности этого занятия (знаю, что и на YBRах еще как эндурят:) ).
Очень мне понравились отзывы Моторевю(аж 2 статьи!), в которых говорится, что мот сильно в России недооценен, а на самом деле не сильно уступает трио TTR-XR-DR. Могу сказать, что у нас на КМВ достаточно много людей встречал, которые ездили на данной модели, и отзывались исключительно положительно.
Претензии у меня к мотоциклу только 2:
1) Плохо заводится на холодную. Читал про это на форумах, общался с опытным сероводом, говорят, что проблема не излечима. Конкретно со своим мотоциклом я выяснил, что успех пуска зависит от заряда аккумулятора. Если он заряжен идеально, то заведется с первой попытки. Если нет, то может и не завестись вообще. «Не идеально» я имею ввиду не то, что стартер еле крутится, а то, что зарядка моя показывает, что аккум заряжен на 3/4. Пару раз меня выручал аккум от БМ 200: он больше по размеру, может у него и ток пусковой больше, не знаю, но стартер оочень быстро крутился.
2) Маленькое расстояние от седла до подножек. По сравнению с тем же БМ эндуро меньше на 10см. Из-за этого посадка не очень удобная, колени задраны и ноги быстро устают. Мой рост 178см. Езда стоя проблем не вызывала, поэтому, без надобности не садился. Собственно, поэтому мотоцикл и был продан, к посадке я так и не приноровился. С другой стороны, видел людей, которые выше меня и спокойно катают, не заморачиваясь с тюнингом сидения или чем-нибудь подобным.
Говорят еще, что задний амортизатор слабоват для тяжелых райдеров, у меня с весом 75 без экипа(не знаю, сколько он весит, килограмм 5-6 наверно) проблем не возникало.
Надеюсь, мой пост будет кому-нибудь полезен при выборе первого мотоцикла в жизни. Напоследок хочу сказать, что продавал я его довольно долго, подозреваю, что опять же из-за недооцененности или неизвестности данной модели.
Был серов у меня 1991года,хорошего мот ничего не видел,по горам на полной ручке на перекрутах,КТМщики курили на каменных ступенях,в таких условиях поршневая прожила примерно 60тысяч км .Более того Серов попадал под ,,товарняк,,-его по рельсам протащило метров 50,несмогли проскочить,в грязи сожгли сцепление,в диски засунули проволоки чтоб до дома доехать,ток на рельсы из за кустов ,,серун,, выехал а тут и товарный,хорошо вагонов мало было … Вобщем по итогу поменяли сцепление и руль и аджааааа…Потом я женился,нужны были деньги,продал от ,,серуна,, документы и бездок с женой вдвоём по горам катали и только примерно на 80тыс.км пропала тяга и моторчик начал масло потреблять..По итогу оказалось мембрана на карбе прорвалась. Каких мотиков у меня только небыло-но более надёжного чем Ямаха Серов невстречал.
Пару строк о моем серове. Купил за 75, отъездил 2 года, и продал за те же деньги. Это мой первый мот, долго колебался между новым ебром и старым эндуро. Аппарат служил верой и правдой, катался почти все лето и по городу и на даче по лесу, в сырую погоду, когда размокшая глина прилипает к колесам, при падениях мот можно поднять самому без посторонней помощи(не могу сказать что я слабый, но джебель250 поднимать гораздо сложнее).
Передняя звезда подходит от ебра, если хотите другие звезды, заказывайте на зарубежных сайтах, выходит более чем в 2 раза дешевле. По городу ездить можно, но не очень удобно, руль широковат, 2 раза цеплял зеркала машин, динамики хватает слихвой. на трассе серов откровенно сливает остальным чекушкам, 100-110 это максимум, на высоких оборотах начинает сопливить движок. Но есть одно НО, при обгоне фур в отличие от ебра можно не бояться что потоки воздуха тебя затормозят. Обгонять можно уверенно.
Зимой ездил на медведь-шатун, откровенное издевательство над собой и над техникой. Серов прошел большую часть маршрута, и довез меня обратно до лагеря. Уважаю надежность ямахи. Для новичков советую почитать правила завода двига после падения на левую/правую сторону, пригодиться. (привыкайте беречь аккум, кика нет!!!) При выборе советую купить компресометр(250р) и мерять компрессию, на 3х из 7 просмотренных мной мотов она была менее 6, но движок уверенно заводился.
По прошествии 2х лет решил что больше езжу в городе и мне больше подойдет скутер. Иксеры, бахи и джебели стоят своих денег, но подумайте, сможете ли вы использовать их потенциал на 100%. Напоследок скажу что рост у меня 1.89, одному ездить нормально, вдвоем неудобно, но доехать можно.
Yamaha XT250X 2006
Make Model | Yamaha XT 250X |
Year | 2006 |
Engine | Air cooled, four stroke, single cylinder. SOHC. |
Capacity | 249 |
Bore x Stroke | 74.0 x 58.0mm |
Compression Ratio | 9.5;1 |
Induction | 33mm Vac |
Ignition/ Starting | CDI / electric |
Max Power | |
Max Torque | |
Transmission/Drive | 5 Speed / chain |
Front Suspension | 35mm telescopic fork, |
Rear Suspension | Swingarm w/rebound-adjustable single shock. |
Front Brakes | Single disc |
Rear Brakes | Single disc |
Front Tyre | |
Rear Tyre | |
Dry-Weight | |
Fuel Capacity |
Краткая история модели
1985 г. — начало производства и продаж. Первое поколение. Модель: Yamaha XT225W Serow (Япония). Заводское обозначение: 1KH.
1986 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha XT225W Serow (Япония). Заводское обозначение: 1RF0.
1987 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha XT225W Serow (Япония). Заводское обозначение: 2LN0.
1989 г. — рестайлинг модели. Второе поколение. Модель: Yamaha XT225W Serow (Япония). Заводское обозначение: 3RW1.
1991 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha XT225W Serow (Япония). Заводское обозначение: 3RW2.
1992 г. — без существенных изменений. Модель становится доступной на внешних рынках. Модель: Yamaha XT225W Serow; Yamaha XT225D (Япония; Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: 3RW3, 3RW4; 4BE3.
1993 г. — рестайлинг внутрияпонской модели. Третье поколение. Модель: Yamaha XT225W Serow; Yamaha XT225E (Япония; Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: 3RW5, 4JG1; 4BE6.
1994 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha XT225F (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: 4BE9.
1995 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha XT225W Serow; Yamaha XT225G (Япония; Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: 4JG2, 4JG3; 4BEC.
1996 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha XT225W Serow; Yamaha XT225H (Япония; Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: 4JG4; 4BEF.
1997 г. — рестайлинг внутрияпонской версии. Четвертое поколение. Модель: Yamaha XT225WE Serow; Yamaha XT225J (Япония; Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: 4JG5; 4BEJ.
1998 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha XT225WE Serow; Yamaha XT225K (Япония; Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: 4JG6; 4BEM.
1999 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha XT225L (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: 4BER.
2000 г. — рестайлинг внутрияпонской версии. Пятое поколение. Модель: Yamaha XT225WE Serow; Yamaha XT225M (Япония; Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: 5MP1; 4BEU.
2001 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha XT225N (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: 4BEW (Калифорния), 4BEV (США), 4BEX (Европа).
2002 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha XT225WE Serow; Yamaha XT225P (Япония; Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: 5MP2; 4BEY (США), 5RK1 (Калифорния), 5RK2 (Европа).
2003 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha XT225WE Serow; Yamaha XT225R (Япония; Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: 5MP3; 5RK3 (США), 5RK4 (Калифорния), 5RK5 (Европа).
2004 г. — последний год производства внутрияпонской версии. Модель: Yamaha XT225WE Serow; Yamaha XT225S (Япония; Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: 5MP4; 5RK6 (США), 5RK7 (Калифорния), 5RK8 (Европа).
2005 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha XT225T (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: 5RK9 (США), 5RKA (Калифорния), 5RKB (Европа).
2006 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha XT225V (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: 5RKC (США), 5RKD (Калифорния), 5RKE (Европа).
2007 г. — последний год производства экспортных версий. Модель: Yamaha XT225W (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: 5RKF (США), 5RKG (Калифорния), 5RKH (Европа).