Suzuki RM250 (1976-1978) | Suzuki RM250 (1979) | Suzuki RM250 (1982-1983) | Suzuki RM250 (1984-1985) |
Suzuki RM250 (1986-1988) | Suzuki RM250 (1989-1994) | Suzuki RM250 (1995-1996) | Suzuki RM250 (1997) |
Suzuki RM250 (1998) | Suzuki RM250 (1999-2000) | Suzuki RM250 (2001) | Suzuki RM250 (2002) |
Suzuki RM250 (2003) | Suzuki RM250 (2004) | Suzuki RM250 (2005) | Suzuki RM250 (2006-2008) |
Модель кроссового мотоцикла Suzuki RM 250
впервые была представлена в 1976 году — мотоцикл этого поколения отличается довольно архаичным (по современным меркам) внешним видом, простыми подвесками, барабанными тормозами и двигателем воздушного охлаждения. В 80-х годах модель обновляется, приобретая более привычные черты кроссовых мотоциклов и получая новый двигатель с жидкостным охлаждением, а к 1989 году — вилку перевернутого типа. Именно с этого поколения (конца 80-х — начала 90-х годов) целесообразно рассматривать модель Suzuki RM250.
В 90-е и 2000-е годы Suzuki RM250 также претерпел несколько рестайлингов, которые касались внешнего вида, двигателя и ходовой части (настройка и геометрия подвесок), однако основные технические параметры остались неизменными — стальная полудуплесная рама, спортивные регулируемые подвески в виде вилки перевернутого типа спереди и прогрессивного маятника с моноамортизатором сзади, 2-тактный двигатель жидкостного охлаждения, дисковые тормоза, карбюраторная система питания, 5-ступенчатая КПП и 96 кг сухой массы.
2008 год стал последним годом производства модели, после чего она окончательно покинула рынок и уступила место 4-тактной версии — Suzuki RM-Z250.
Основные конкуренты Suzuki RM 250 в классе:
- Honda CR250R (алюминиевая рама)
- Kawasaki KX 250 (стальная рама)
- Yamaha YZ 250 (алюминиевая рама)
Краткая история модели
- 1982 г. — Модель
: Suzuki RM250 (Северная Америка).
Заводское обозначение:
RM250Z.
- 1983 г. — Модель
: Suzuki RM250 (Северная Америка).
Заводское обозначение:
RM250D.
- 1984 г. — Модель
: Suzuki RM250 (Северная Америка).
Заводское обозначение:
RM250E.
- 1985 г. — Модель
: Suzuki RM250 (Северная Америка).
Заводское обозначение:
RM250F.
- 1986 г. — Модель
: Suzuki RM250 (Северная Америка).
Заводское обозначение:
RM250G.
- 1987 г. — Модель
: Suzuki RM250 (Северная Америка).
Заводское обозначение:
RM250H.
- 1988 г. — Модель
: Suzuki RM250 (Северная Америка).
Заводское обозначение:
RM250J.
- 1989 г. — Модель
: Suzuki RM250 (Северная Америка, Европа и другие).
Заводское обозначение:
RM250K.
- 1990 г. — Модель
: Suzuki RM250 (Северная Америка, Европа и другие).
Заводское обозначение:
RM250L.
- 1991 г. — Модель
: Suzuki RM250 (Северная Америка, Европа и другие).
Заводское обозначение:
RM250M.
- 1992 г. — Модель
: Suzuki RM250 (Северная Америка, Европа и другие).
Заводское обозначение:
RM250N.
- 1993 г. — Модель
: Suzuki RM250 (Северная Америка, Европа и другие).
Заводское обозначение:
RM250P.
- 1994 г. — Модель
: Suzuki RM250 (Северная Америка, Европа и другие).
Заводское обозначение:
RM250R.
- 1995 г. — Модель
: Suzuki RM250 (Северная Америка, Европа и другие).
Заводское обозначение:
RM250S.
- 1996 г. — Модель
: Suzuki RM250 (Северная Америка, Европа и другие).
Заводское обозначение:
RM250T.
- 1997 г. — Модель
: Suzuki RM250 (Северная Америка, Европа и другие).
Заводское обозначение:
RM250V.
- 1998 г. — Модель
: Suzuki RM250 (Северная Америка, Европа и другие).
Заводское обозначение:
RM250W.
- 1999 г. — Модель
: Suzuki RM250 (Северная Америка, Европа и другие).
Заводское обозначение:
RM250X.
- 2000 г. — Модель
: Suzuki RM250 (Северная Америка, Европа и другие).
Заводское обозначение:
RM250Y.
- 2001 г. — Модель
: Suzuki RM250 (Северная Америка, Европа и другие).
Заводское обозначение:
RM250K1.
- 2002 г. — Модель
: Suzuki RM250 (Северная Америка, Европа и другие).
Заводское обозначение:
RM250K2.
- 2003 г. — Модель
: Suzuki RM250 (Северная Америка, Европа и другие).
Заводское обозначение:
RM250K3.
- 2004 г. — Модель
: Suzuki RM250 (Северная Америка, Европа и другие).
Заводское обозначение:
RM250K4.
- 2005 г. — Модель
: Suzuki RM250 (Северная Америка, Европа и другие).
Заводское обозначение:
RM250K5.
- 2006 г. — Модель
: Suzuki RM250 (Северная Америка, Европа и другие).
Заводское обозначение:
RM250K6.
- 2007 г. — Модель
: Suzuki RM250 (Северная Америка, Европа и другие).
Заводское обозначение:
RM250K7.
- 2008 г. — Модель
: Suzuki RM250 (Северная Америка, Европа и другие).
Заводское обозначение:
RM250K8.
Шасси и управляемость Suzuki RM-Z250
Управляется Suzuki RM-Z250 замечательно. Не секрет, что кроссовые модели Suzuki известны своей хорошей управляемостью, и RM-Z250 всецело поддерживает эту репутацию, отлично поворачивая, но сохраняя устойчивость на прямиках. Даже на непривычно жёстких подвесках он легко проходит колеи, но если б он был оснащён более мягкими пружинами — был бы вообще идеален по управляемости.
При такой отличной поворачиваемости он ещё и в меру устойчив на высоких скоростях (на третьей передаче и выше), чем, например, Honda CRF250R похвастаться не может. В общем, шасси у него очень неплохое, и компоненты подвесок, тормоза, колёса весьма достойного качества. Единственное, что бы поменял — это грипсы, штатные не понравились.
Что касается эргономики, мотоцикл чуть высоковат, и при этом компактный. Руль Renthal Fatbar с 821-м изгибом чуть ниже, чем 839-й на Honda CRF250R 2021 и Kawasaki KX250 2021. Даже с жёсткими пружинами вилки у него задран зад, как, кстати, и у Honda. Между коленями он узкий и очень неплохо подходит небольшим райдерам. Лапка коробки коротковата. Сиденье плоское и длинное, и с невысоким рулём чувствуешь себя отчётливо НА мотоцикле, а не В седле.
Suzuki RM-Z250
Технические характеристики
Технические характеристики Suzuki RM250 (2007, RM250K7):
Модель | Suzuki RM250 |
Тип мотоцикла | кроссовый |
Год выпуска | 1976-2008 |
Рама | стальная полудуплексная |
Тип двигателя | 1-цилиндровый, 2-тактный |
Рабочий объем | 249 см³ |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 66,4 x 72,0 мм |
Степень сжатия | 8.6:1 (при открытом мощностном клапане); 10.4:1 (при закрытом мощностном клапане) |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | лепестковый клапан на впуске |
Система подачи топлива | Карбюратор, 1x Keihin PWK38S |
Тип зажигания | CDI |
Максимальная мощность | 55,0 л.с. (40,5 кВт) при 8500 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 50,0 Нм (5,1 кг*м) при 7500 об/мин |
Сцепление | Многодисковое в масляной ванне, тросовый привод |
Коробка передач | 5-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 80/100-21 51M |
Размер задней шины | 110/90-19 62M |
Передние тормоза | 1 диск, 250 мм, 2-поршневой суппорт |
Задние тормоза | 1 диск, 240 мм, 1-поршневой суппорт |
Передняя подвеска | Вилка перевернутого типа (регулируемая), ход — 310 мм |
Задняя подвеска | Маятниковая прогрессивная с моноамортизатором (регулируемая), ход — 310 мм |
Длина мотоцикла | 2170 мм |
Ширина мотоцикла | 830 мм |
Высота мотоцикла | 1280 мм |
Колесная база | 1465 мм |
Высота по седлу | 950 мм |
Минимальный дорожный просвет (клиренс) | 350 мм |
Разгон 0-100 км/ч (0-60 миль/ч) | |
Максимальная скорость | |
Емкость бензобака | 8,0 л |
Масса мотоцикла (сухая) | 96,0 кг |
Подвески Suzuki RM-Z250
Suzuki RM-Z250 2021 оснащён пружинной вилкой KYB Air-Oil Separate (AOS, с разделением воздуха и масла) и амортизатором KYB с раздельной регулировкой сглаживания быстрого и медленного сжатия, быстрого и медленного отбоя, а также преднатяга пружины. Это замечательные компоненты подвесок, возможно, самые лучшие в своём классе.
Но, к сожалению, когда конструкторы Suzuki выбирали заводские настройки этих подвесок, о комфорте они, по всей видимости, не задумывались. Моноамортизатор довольно жёсткий, но в принципе регулируемый. А вот вилка явно плохо просчитана: пружины на 5,0Нм спереди и 5,2Нм сзади чаще встречаются на более тяжёлых и мощных 450-кубовых мотоциклах, и есть ощущение, что стоковые подвески RM-Z250 подошли бы профессиональному кроссмену для полновесной суперкроссовой трассы… Или, возможно, жирному новичку