Lambretta — как итальянские скутеры стали частью мировой культуры

Если вы были в Италии или просто видели фотографии городских улиц, то наверняка заметили, как сильно итальянцы обожают скутеры. За это ответственны два бренда — Vespa и Lambretta. Первый существует с 1946 года до наших дней, а второй появился в 1947-м и прекратил существование в 1972-м. Это не помешало ему оставаться культовым на десятки лет вперёд — среди звёздных поклонников «Ламбретты» числятся Камерон Диас, Дэвид Рокфеллер, Клаудия Шиффер, Пол Ньюман и другие.


Lambretta V125 Special Blue Mint

Сегодня производство Lambretta вновь налаживается, а также запускаются родственные бренды — к примеру, одежда Lambretta Clothing. Расскажем, как так получилось.

Ducati

Самая успешная итальянская мотокомпания. Свою историю она начала, как и большинство фирм, не с производства мотоциклов, однако впоследствии неплохо в этом преуспела. Все началось в 1926 году. Братья Дукати основали в итальянском городе Болонья фирму по созданию и починке различной радиотехники. К 39-му году завод братьев Дукати насчитывал около 7-ми тысяч рабочих. Вот только с началом войны производство фирмы было затруднено. Они производили радиотехнику и прицелы для армии.
Первая мысль о создании производства мотоциклов возникла в 44-ом году, когда известный в то время инженер Фаринелли создал мотор для велосипеда. Кризис фирмы братьев Дукати, заставил задуматься о новом производстве. Провал идеи натолкнул компанию на мысль перенаправить организацию на создание вспомогательных двигателей для велосипедов. Таким образом, более пятидесяти лет назад компания занялась мотопроизводством. Уже в 50-ом году с конвейера вышел Ducati-55. Это был первый комплектный полноценный мопед.

После этого фирма прошла через множество проб и ошибок, привнося в свои агрегаты что-то новое. Совершенствование технологий вывело компания на мировой уровень. Экспорт техники производился в разные уголки мира. На мировой спортивной арене, мотоциклы Ducati занимали самые высокие места.

Выпускаемые на заводе байки созданы исключительно под быструю езду. Множество спортсменов участвуют в различного рода соревнованиях даже без доработки основных систем и элементов конструкций мотоциклов. С 2001 года фирма принимает активное участие в производстве внедорожных байков.

Успех компании, завоеванный уже более десятка лет, позволяет организовать продажу нового выпуска еще до схода с конвейера. Красивый дизайн и высокие показатели мощности делают мотоциклы Ducati одними из самых уникальных байков мира, как Ferrari в сфере автомобилей. Итальянские мотоциклы, все модели которых можно найти в большинстве стран мира, давно зарекомендовали себя, как самые красивые и выносливее агрегаты, способные выдержать большую нагрузку на двигатель.

Как появились скутеры «Ламбретта»

В 1922 году Фердинандо Инноченти построил металлопрокатный завод в Риме, а в 1931 перенёс свой бизнес в Милан, где расширился и увеличил количество работников до 6000. Во время Второй мировой завод был сильно повреждён, и Инноченти увидел потенциал в транспорте, который бы помогал с недолгими лёгкими перевозками — как альтернатива мотоциклу. Вдохновившись американскими скутерами Cushman, Инноченти основал компанию Innocenti и разработал скутер Lambretta. Точнее, по его запросу это сделал инженер Коррадино д’Асканио, который ненавидел мотоциклы и внёс много изменений в традиционный дизайн.


Lambretta 125 LC (1950 год)

MV Agusta

Вторая успешная итальянская компания, также берущая свое начало не с производства мототехники. До 43-го года завод активно занимался производством тяжелой металлургии, пока не потерпел экономический спад в военное время. Тогда к концу 45-го года владельцу фирмы пришла в голову идея параллельного развития мотопроизводства. Основной задачей являлось создание легкого мотоцикла.

Первый байк выпущенный компанией сразу попал в заголовки газет. Этот мопед с 98 кубовый движком и КПП на две ступени назывался, как ни странно, Vespa. Владелец компании Доменико нравилось это слово, в переводе означавшее «оса».

После освобождения от фашистской тирании любовь итальянцев к мотогонкам вернулась, и MV Agusta стали неотъемлемой частью мотоспорта. Их быстрые и красивые мотоциклы пользовались популярностью, как на треках, так и в повседневной жизни. Уже в 48-ом году был создан первый гоночный агрегат получивший название города Veghera. Там был создан первый завод по производству мототехники. При своих 126 куб.см. мотор выдавал 8 лошадиных сил и разгонялся до 115 км/ч. Для того времени это были очень значительные показатели.

На данный момент фирма стала всемирно известной и не раз выигрывала спортивные соревнования мирового уровня. В создании внешнего вида мотоциклов принимают участие многие известные дизайнеры, в том числе Даниеле Пелигра.

Успех в Италии и за её пределами

Первая модель, Lambretta 125 M (A Model), производилась с октября 1947 года по октябрь 1948-го. Объём 125 кубов и три передачи с переключателем ногой — первый и последний раз, когда такой механизм использовался на мотороллерах «Ламбретта». Затем вышла модель 125 B, исправившая недостатки первой, а также 125 C, более быстрая, спортивная версия. Но именно к современному виду скутер приблизился в 1952 году с выходом Lambretta 125 LC — более эргономичный дизайн, надёжная работа в холод, удобные ручки и многое другое. С неё началось массовое распространение «Ламбретты» по миру.


Lambretta Innocenti Li125 Special Metallic Blue

В Бразилии скутеры Lambretta завоевали такую популярность, что стали именем нарицательным — как «ксерокс» для офисной техники в России. Но с экономической точки зрения важнее всего была Индия. Плохая инфраструктура, не готовая к личным машинам, нуждалась в быстром и лёгком транспорте — и Инноченти обратил на это внимание. Компания Automobile Products of India (API) стала производить скутеры «Ламбретта» по лицензии.

Другие марки итальянских производителей

Итальянские мотоциклы, марки которых прославились на весь мир, не ограничивают только сферой производства компаний Ducati или MV Agusta. Существуют не менее востребованные линейки, такие как Aprilia, Benelli, Morini и другие. Да, их известность не так обширна, как у вышеуказанных моделей, однако они являются серьезными конкурентами даже для японского мотопрома.

Для многих мотолюбителей покупка итальянского байка является мечтой. Поэтому если у вас имеется бюджет для приобретения такого агрегата, смело выбирайте итальянскую технику. Такой байк не только выделит вас на дорогах общего пользования, но и оставит только самые положительные впечатления при эксплуатации.

Кафе рейсеры мотоциклы

Aprilia начала свою историю производством скутеров, но сейчас она более известна как производитель гоночных мотоциклов. Aprilia – итальянский производитель мотоциклов, одна из семи марок принадлежащий Piaggio.

Закат, закрытие и возрождение

В 60-х спрос на скутеры падал — люди из богатеющих европейских стран смогли позволить себе собственные машины, что сказалось на финансовом статусе Innocenti. В итоге британский автопроизводитель British Leyland Motor Corporation (BLMC) воспользовался ситуацией и помог итальянской компании в обмен на производственные мощности, которые стали использоваться для машин. Лицензию на скутеры Lambretta в 1972 году выкупила государственная индийская компания Scooters India Ltd. (SIL).

Индийцы эффективно использовали лицензию в начале 80-х, когда за 80-81 годы было выпущено около 35 тысяч единиц скутеров. Однако уже к 1987 году производство в год сократилось до 4,5 тысяч, а окончательно прекращено было в 1997-м. По состоянию на 2021 год Scooters India Ltd. занимается производством запасных деталей для ряда скутеров Lambretta.

Последние годы больше всего брендом занимается компания Innocenti S.A., также известная как Lambretta Consortium. Она базируется в Швейцарии и владеет международной торговой маркой Lambretta. Именно благодаря её усилиям в Италии было возобновлено производство модели Lambretta V-Special, а также анонсированы планы по выпуску электрического скутера в 2021 году.

Отличие TM 250-FI 2017-18 годов от модели 2021 года?

Поскольку TM Racing Italy не публикует информацию о технических изменениях своих новых мотоциклов, пришлось заниматься собственной детективной работой. Мы знаем, что бывший гонщик TM Racing 250 Grand Prix Самуэль Бернардини (Samuele Bernardini) в течение трех лет выступал на TM MX250FI и совершенствовал его. Двигатель в серийном мотоцикле MX250FI 2019 года является точной копией мотора Бернардини. Очевидно, что TM Racing не спешит запускать проект в производство, а инсайдеры сообщили, что исследования и разработки абсолютно нового двухтрубного MX250FI были самыми длительными в истории TM.


ТМ MX250FI 2019

Мотоциклы Ducati

Самый известный производитель в стране, чья продукция успешно продаётся по всему миру. Визитной карточкой Дукати давно стала ярко-красная расцветка, хотя все модели давно уже предлагаются покупателям в широкой цветовой гамме. Компания выпускает самые разные мотоциклы, но всемирную славу ей принесла серия злобных стритфайтеров серии Monster. Байки Ducati оснащаются нестандартными L-образными моторами с десмодромным приводом клапанов, и благодаря своим шумным в работе двигателям они получили в России меткое прозвище «погремушки».

Изменения в двигателе MX250FI 2021 года?

Визуально больше всего бросается в глаза то, что, TM Racing Motorcycles, похоже, срисовали двигатель с гоночных серии MotoGP3. Верхняя часть MX250FI очень напоминает моторы MotoGP3, а нижняя похожа на доработанную от кроссового мотора 2021 года. Когда мы сняли клапанную крышку с двигателя TM MX250FI 2021 года, мы увидели, что кулачки были совершенно другими. Распредвал был установлен намного ниже в головке блока цилиндров, что обеспечивало более низкий центр тяжести, а также усилило всю конструкцию в целом.

Самое удивительное, что распредвалы приводятся одновременно шестернями и цепью, которая короче обычной. Цепь вращает одну шестерню, которая в свою очередь вращает шестерни распредвалов.

У такой конструкции два плюса:

  • регулировка клапанных зазоров осуществляется без снятия цепи,
  • цепь не сможет перескочить, как это бывало на ранних моделях.

Единственным недостатком такой конструкции является повышенный шум от шестерен, но в общей какофонии шума, исходящей от отвратительного воздухозаборника, это не проблема.

Не трудно заметить две выхлопные трубы и два глушителя. Очень похоже, что ТМ Racing копирует идею двухтрубного двигателя Honda CRF250 2021 года, но новые двигатели не появляются по щелчку пальцев. Очевидно, что ТМ работала над этим в течение нескольких лет, вероятно с оглядкой на MotoGP3. Чего Honda и ТМ пытаются достичь усложняя конструкцию и увеличивая вес мотоцикла? Как и у Honda CRF250, ТМ плохо тянет на низах и средних оборотах и всю мощность выдает на 14000 об/мин.

Плюсы и минусы итальянских мотоциклов

Достоинства

  • Неповторимый стиль – эта мототехника сразу выделяется в городском потоке;
  • Высокое качество;
  • Широкий выбор, от спортбайков и круизеров до нейкидов и туристических эндуро.

Недостатки

  • Высокая стоимость содержания
  • Трудности с поиском запчастей и расходников
  • Тюнинга мало, а стоит он дорого
  • Продать подержанный итальянский байк в России очень трудно

Мотоциклы Moto Guzzi

Старейший во всей Европе производитель мототехники из числа непрерывно работающих с момента создания. Компания специализируется на выпуске невероятно стильных байков разных классов, в основном дорожников и круизеров. Самой известной моделью этой марки можно назвать круизер California, в том или ином виде производимый с 1971 года. Современное поколение California оснащено мощным 1400-кубовым V-твином поперечного расположения, и выглядит эта модель просто шикарно. Правда, некоторые итальянские мотоциклы, выпускавшиеся под этим брендом, славятся масляными протечками и другими мелкими недочётами, но к современным моделям это уже не относится.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]