Как хранить мотоцикл зимой: секреты правильной консервации


Если вы знаете слоган «Let freedom ride», а имя Джексон Теллер для вас не пустой звук, тогда эта статья для вас. Бывших мотоциклистов не бывает: однажды почувствовав дух свободы, вы будете неизменно стремится к нему вновь и вновь: рык классического американского мотора, ветер, залетающий в рукава косухи, и пустое шоссе впереди… Подождите, может, это вовсе не ваша история? Может, вы из тех, кто привык видеть на спидометре только трехзначное число и слышать не рык, а ни с чем не сравнимый рев японских двигателей? Kawasaki или Harley Davidson, Yamaha или Indian, любой мотоцикл заслуживает заботы и правильного хранения. Рассказываем, как грамотно хранить байк и где это лучше делать.

Сезонное хранение мотоцикла: главные особенности

Даже если вы знаете все премудрости консервации мототехники на зиму, вопрос о хранении мотоцикла всегда заставляет задуматься каждого уважающего себя мотоциклиста. Здесь начинается перебор вариантов: гараж, стоянка, улица, сарай на даче, в конце концов — куда же определить любимый байк? Надо помнить, что главный враг любого мотоцикла — это влага. Она за считанные дни может начать коррозийные процессы, от которых потом будет очень сложно избавиться. Перепады температур и холод тоже плохо влияют, поэтому зимнее хранение мотоцикла — это отдельная тема, заслуживающая подробной инструкции, помимо того, что мы расскажем, где можно хранить мотоцикл летом.


www.pinterest.com

Консервация

Консервация мотоцикла на зиму — это полное его обслуживание, которое включает замену масла, промывку бензобака, проверку всех проводов и много чего ещё, что позволит вам весной сразу сесть на байк и завести его с полоборота.

Не спешите в гараж, для начала следует отправиться в магазин и купить всё необходимое, чтобы обработать мотоцикл. Это:

  • силиконовая смазка;
  • спрей для металлических поверхностей, а проще говоря всем известная «вэдэшка» WD-40;
  • смазка для цепей;
  • восковый полироль или простая смазка;
  • новое моторное масло;
  • тряпки;
  • канистра бензина;
  • присадка для очистки топливной системы.

Начнём с самого горячего — с бензина! Оставить на зимовку мотоцикл с полупустым баком — обречь его на неизбежную коррозию, не надо так. Консервировать мотоцикл следует с заполненным баком, чтобы на его стенках не появился конденсат, вызывающего коррозию.

Надо ли говорить, что заправляться лучше качественным бензином с октановым числом, на которое рассчитан двигатель? Не жалейте денег и времени найти проверенное топливо. Если вы не уверены в том бензине, что плескается в бензобаке, то лучше слейте его полностью и заправьте хорошим высококачественным топливом. Так как бензин, как и любые другие углеводороды, нестабилен и через некоторое время разлагается, а высшие фракции быстро улетучиваются, то срок хранения бензина на заправках не превышает 30 дней. Что делать? Можно добавить стабилизатор топлива в бензин или специальную присадку для очистки топливной системы — сделать это можно прямо на заправке, не отходя от кассы, как говорится, а точнее — от мотоцикла.

Затем мотоцикл необходимо помыть. Здесь можно пойти двумя путями: сделать всё самому в гараже или поехать на мойку. Только не на бесконтактную! Они в большинстве случаев используют средства с очень агрессивными щелочными составами, которые не дают защитного покрытия и не смывают грязь и труднодоступных мест. А это значит, что именно в них и появится коррозия. Используйте средства с защитным воском для ручной мойки мотоциклов — эти шампуни специально созданы для того, чтобы покрытие байка не портилось, не ржавело и оставалось чистым как можно дольше. После освежающего душа протираем байк насухо — всё как у людей.

Теперь необходимо обработать основные узлы. Все тросики, шарниры и ручки смазываем там же спреем для консервации двигателя или универсальным WD-40. Особое внимание стоит уделить передней вилке и смазать хромированные перья.

Далее проводим защиту электропроводки. Основные враги проводки: минусовые температуры (окисляются клеммы), влажность и сырость (изнашиваются материалы), грызуны (перегрызают и портят провода). От всех этих проблем защитит специальный спрей для обработки электропроводки: действует как раз полгода, а высоковольтные провода на всякий пожарный брызгаем спреем от грызунов — запах отпугнет их, не дав даже попробовать провода на зубок. Силиконовая смазка защитит резину от затвердевания, растрескивания и старения.

Обработку шин нельзя пропустить, если хотите, чтобы резина служила долго: на зимний период обязательно обрабатывайте ее специальной пеной. Резина у мотоцикла особенная, ее состав мягкий, чтобы байк имел высокое сцепление с дорогой при поворотах и наклонах. Она быстро твердеет и сохнет, поэтому обычный силикон здесь не подойдет. Пена для покрышек сохранит резину такой же мягкой и износостойкой. И не забудьте про давление в шинах: его необходимо снизить до 0,5 атмосфер.

Съём аккумулятора. На этом этапе даже самый прожженный байкер смахнет скупую слезу: отключаем мотоцикл от питания, то есть снимаем аккумулятор. Если вы не снимаете батарею, а просто решили скинуть с нее клеммы, то обработайте их защитным спреем, чтобы предотвратить коррозию.

Как защитить мотоцикл от угона?

Покупая новый байк, владельцы первым делом задумываются о том, как защитить мотоцикл от угона. Существует множество различных способов обеспечить сохранность байка. О них мы и поговорим.

Конечно, в наше время угоны происходят не так часто, однако оставлять любимца без присмотра не стоит. Новые байки угнать значительно сложнее, чем произведенные больше десятка лет назад. Тем не менее, вероятность оказаться в такой ситуации есть. Хорошая охранная система байка должна состоять из двух комплектующих: оповещения хозяина и блокиратора замка зажигания. К этим двум составляющим можно еще добавить механический замок, который исключит возможность переноса мотоцикла (например, если его захотят увезти).

Кроме систем охраны стоит уделить внимание местонахождению мотоцикла. Оставлять его в темных закоулках, где никто не ходит, крайне неосмотрительно. Лучше, чтобы он был у всех на виду. Такими местами можно назвать парки, детские площадки и подобное. Какие же устройства существуют для охраны байка? Их довольно много, рассмотрим основные.

Механические блокираторы

Замки всем известны и легкодоступны. Их огромное множество, от цепей и тросов, которыми часто пользуются велосипедисты, до дисковых блокираторов. Цепь от угона мотоцикла является самым дешевым вариантом, к тому же довольно эффективным. Однако матерые воры уже давно знают способы перепилить цепь или вскрыть замок.

По этим причинам к механическим блокираторам предъявляются некоторые требования:

  1. Замочная скважина должна быть уникальна, во избежание подбора ключа. В наше время существуют универсальные ключи, которые могут взломать собой замок со стандартной системой кулачков.
  2. Материалы для замков должны быть из высокопрочных материалов.
  3. Закреплять замок необходимо максимально неудобно для взлома, т.е. замочная скважина должна быть расположена близко к препятствию.
  4. Чем толще цепь, тем лучше. Прочную цепь гораздо сложнее перекусить или сломать. Поэтому цепь из прочной термически обработанной стали станет отличным препятствием для угона.

Единственный минус механических блокираторов – неудобство использования при частой эксплуатации в городских условиях. Каждый раз снимать и устанавливать цепь с замком неудобно и отнимает время. В остальном же это отличный способ защиты.

Сигнализации с блокировкой двигателя

Это самая приятная защита мотоцикла от угона. Не отнимает время, работает от нажатия кнопки и является очень надежным вариантом защиты. Такая система охраны оповестит вас и всех окружающих о попытке взлома. Вряд ли кто-то решиться угнать байк, когда на него смотрит много людей. К тому же, прогресс дошел и до замка зажигания. Сейчас при срабатывании сигнализации срабатывает автоматическая блокировка мотора. Даже если вокруг не окажется никого из свидетелей, запустить двигатель у злоумышленников не получится.

Обычные сигнализации

Наименее популярный способ того, как обезопасить мотоцикл от угона. Такая система представляет собой отдельный моноблок со своим аккумулятором и сигналами оповещения. Она обладает небольшими размерами и обеспечена системой аварийного включения для продолжения работы даже с севшим источником питания. На них можно отрегулировать чувствительность и установить управление с расстояния. Отличием такой системы является сравнительно большая цена при малой надежности. Основой сигнализаций являются автомобили, поэтому разработка систем под мотоциклы довольно невыгодна компаниям-производителям. Из-за чего и наблюдается рост цен с каждым годом.

Такая защита предусмотрена скорее для недорогих агрегатов (скутеров, мопедов и прочего). У них идет меньшее потребление электроэнергии, поэтому устанавливаются малоемкие источники питания, которые могут обеспечить заряд тока для простой сигнализации. Таким образом, малая защита требует установки дополнительных датчиков. Однако он расходует дополнительную электроэнергию.

Небольшие размеры позволяют использовать систему на любом мотоцикле. Необходимо только загерметизировать аппарат для устойчивости к погодным условиям.

Продвинутые защитные системы

К сожалению, до сих пор не существует универсальной системы охраны, подходящей для любого вида транспорта и включающей в себя все аспекты защиты. Однако совсем недавно появились автономные рабочие системы, обеспечивающие надежность даже при севшем аккумуляторе. Особенность этого явления заключается в бортовом компьютере, который при запуске двигателя посылает заряд на моноблок и дополнительный источник питания для сигнализации. Это обеспечивает работоспособность системы длительное время.

Для большего эффекта стоит совместить механические блокираторы и простые сигнализации. Для городского варианта такой способ может оказаться отличным вариантом.

Проверка мотоцикла на угон

Проверка мотоцикла на угон – очень важное действие перед покупкой нового байка. Поскольку вероятность кражи мотоциклов намного выше машин, наткнуться на краденый агрегат довольно просто. Поэтому перед покупкой стоит обязательно пробить мотоцикл на угон.

В целом существует множество баз данных, которые есть в интернете. Они основаны на записях ГИБДД о краденных транспортных средствах. Для того, чтобы выяснить не находится ли средство в угоне, нужно знать его номер VIN. Это индивидуальный код, выдающийся любому транспорту при его создании на заводе. У каждого мотоцикла или автомобиля он уникален. Поэтому при краже, владелец оставляет все данные о мотоцикле. Кроме интернета можно обратиться непосредственно в ГИБДД. Их база данных обновляется по мере поступления заявлений, что делает проверку более надежной.

Это наиболее эффективный способ того, как проверить мотоцикл на угон. Конечно, лучшим вариантом будет не связываться с сомнительными продавцами и подозрительно дешевым ценами. Если у владельца нет документов на относительно новый мотоцикл, то велика вероятность, что ему он не принадлежит.

Где лучше всего хранить мотоцикл

Выбирать место хранения нужно внимательно — оно должно быть безопасным, тёплым и проветриваемым. Варианты хранения мотоцикла на балконе, лестничной площадке, в парадной, под кроватью у тёщи, на ракетном складе, в подвале соседнего магазина не рассматриваем — всё это несерьёзно. Любой уважающий себя мотоциклист приложит максимум усилий для того, чтобы позаботиться о своей технике наилучшим образом. Пройдемся по самым распространенным вариантам хранения и посмотрим, где лучше всего держать мотоцикл.

Другие места хранения транспорта

В силу того, что наличие мотоцикла подразумевает не только само транспортное средство, а еще комплектующие к нему, а именно запчасти, резину. Важно также иметь место для ремонта. Если двухколесный друг высокого класса, при этом хранить его под открытым небом, можно понести немалые убытки. Лучше всего приобрести гараж или арендовать его. Если средства не позволяют сделать этого, можно организовать кооператив со знакомыми мотоциклистами. Как? Скооперировавшись в целевую группу, арендуется место для хранения мотоциклов – это существенно снизит затраты. Занявшись более серьезно организацией места пребывания своего байка, можно провести отопление, оборудовать его для своего удобства.

Если рядом с домом находится какое-либо предприятие, стоит договориться с его владельцами о временной стоянке. Это также касается любого крупного объекта, на котором предусмотрена охрана. К таковым можно отнести:

  • производственную компанию;
  • магазин;
  • мебельный цех;
  • бесхозные помещения.

Таким образом, используя такие площади, расположенные рядом с домом, можно хранить свое средство на взаимовыгодных условиях.

Улица

Самый простой во всех смыслах вариант — это приковать железного друга цепями к решётке под окнами родного дома. Конечно, потребуется хорошая прочная цепь или специальная противоугонная скоба с сигнализацией, чехол, а также постоянный надзор за мотоциклом. Это не защитит мотоцикл от вандалов, плохой погоды или угона, но если повезёт, то на сэкономленные от платной парковки или аренды гаража деньги можно будет купить новую защиту на следующий сезон. Если, конечно, от мотоцикла ещё что-нибудь останется.

Зима⛔

Лето✅

Плюсы: бесплатно, мотоцикл всегда под рукой.

Минусы: небезопасно, при плохой погоде он начнёт портиться.

Складские помещения — мотоциклетные салоны и услуги

По мнению специалистов, это лучший способ для зимнего отдыха для всех мотоциклов, которые не имеют доступа к частному отапливаемому гаражу. Автомобили для зимовки являются постоянным предложением практически всех автосалонов, а также большой группы мотоциклетных сервисов. Самым большим преимуществом этого решения является почти полное спокойствие совести владельца. Машина хранится в отапливаемом и, что важно, застрахованном помещении с защитой и контролем — владельцу не нужно беспокоиться.

Еще одним преимуществом этого решения, особенно в случае мотоциклетных услуг, является возможность ввода в эксплуатацию комплексного обслуживания машины. Вопреки распространенному мнению, мотоциклисты не засыпают зимой. Предоставляя им транспортное средство для хранения, владельцы могут быть уверены, что они позаботятся о состоянии аккумулятора и проведут всестороннюю проверку весной.

Также можно попросить полный сервис с заменой жидкостей и фильтров, что, безусловно, очень хорошая идея. Благодаря этому в новом сезоне поездки начнутся на полностью исправном и подготовленном мотоцикле.

Служба хранения и зимнего хранения — это, конечно, платные услуги, которые всегда будут дороже, чем случайные места, найденные самостоятельно. Однако, принимая во внимание специфику мотоциклов, их высокую стоимость в сочетании с легкостью угона и необходимостью периодического обслуживания, это ценная инвестиция, с которой владельцы будут получать возмещение в течение следующего сезона.

Гараж

Неотапливаемый гараж — сурово, но лучше, чем на улице, а за отапливаемый гараж ваш двухколёсный друг точно скажет «спасибо!». В гараже мотоцикл уже не завалит снегом и он не мокнет под дождём, однако при хранении в холодном помещении свечи могут закиснуть — их стоит выкрутить заранее, в тёплом гараже таких проблем не будет. Мотоциклисты — крепкое сообщество и привыкли помогать друг другу и выручать в трудную минуту. Поэтому многие байкеры в складчину снимают гараж под авто, чтобы поставить туда несколько байков сразу: и дешевле, и проще.

Зима✅

Лето✅

Плюсы: под крышей, под замком.

Минусы: в неотапливаемом гараже даже подготовленный к консервации мотоцикл не защищен от коррозии.

Платная стоянка

Это один из самых безопасных вариантов: за сравнительно небольшую плату мотоцикл будет под присмотром 24/7 и никто не сможет без разрешения посягнуть на вашу собственность. К сожалению, дожди, снег, низкие температуры и влажность, несомненно, негативно скажутся на состоянии мотоцикла на открытой парковке. Отапливаемый паркинг — ответ на вопрос: «Где хранить мотоцикл в городе?». Идеальный климат, охрана и возможность навещать своего друга в любое время.

Зима✅

Лето✅

Плюсы: безопасно и идеальные условия для хранения.

Минусы: высокая цена и опасность коррозии в случае с открытой стоянкой.

Контейнер

Контейнер для хранения мотоцикла — это герметичный короб из металла, который достаточно мобилен (можно переместить при необходимости) и герметичен. Все минусы и плюсы в одном флаконе. Да, контейнер легко установить на придомовой территории, но это смогут сделать и злоумышленники — то есть взять и утащить ваш контейнер вместе с мотоциклом внутри. Герметичность, с одной стороны, кажется плюсом — защищает от погодных условий, но на деле отсутствие вентиляции может способствовать неправильной влажности, образованию конденсата, плесени и т.д. Проветривание — важный момент при хранении мотоцикла на длительный срок.

Зима✅

Лето✅

Плюсы: контейнер легко установить и переместить самому, защищает от снега и дождя.

Минусы: не отапливается, не проветривается, не очень надёжен.

Дом или квартира

Хотя это звучит как вариант из космоса, в Интернете полно фотографий, опубликованных мотоциклистами, которые с гордостью представляют свои автомобили как часть зимнего декора квартиры. Если «железный конь» довольно молодой, без утечек, он не должен испускать каких-либо явных запахов. Конечно, сдержанный аромат бензина — то, что действительно нравится мотоциклистам, но могут возникнуть проблемы с другими членами семьи.

Также могут возникнуть некоторые трудности с доставкой мотоцикла на верхние этажи, если лифт не имеет достаточных размеров.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]