Мотоцикл Yamaha Serow 250: обзор, технические характеристики


Обзор Yamaha Serow 250

Основой, вокруг которой построен весь мотоцикл, является рама, заключенная в сталь и пластик. Легкий, привлекательный и в меру агрессивный дизайн завоевал сердца огромного количества мотолюбителей, обеспечив Yamaha Serow 250 огромную популярность. Над внешностью эндуро работали дизайнеры всемирно известного итальянского ателье Pininfarina, сумевшие вдохнуть в него каплю яркого интереса и свою изюминку, выгодно выделяющую машину среди аналогов.

Модель выпускается в двух версиях — мотард и эндуро, различающимися только настройками подвески и колесами. Мотоциклы созданы на одинаковой базе — стальная рама, карбюратор, двигатель объемом 249 кубических сантиметров, система воздушного охлаждения и цепной привод. Трансмиссия пятиступенчатая и довольно громкая, что характерно для большинства машин Yamaha с воздушным охлаждением. При этом КПП очень надежная и отличается четким переключением передач.

На отметке в 6500 оборотов в минуту достигается и максимальный крутящий момент, и максимальная мощность, что весьма интересно, необычно и служит прекрасным доказательством того, что мотоцикл сохраняет свою динамику на пиковой мощности. Yamaha Serow 250 не только резво трогается с места, но и ускоряется на полном ходу, оставляя позади по данным параметрам многих одноклассников. Мощности двигателя — 21 лошадиная сила — ему с лихвой хватает для подобного поведения, особенно если учитывать тот факт, что снаряженная масса байка составляет максимум 120 килограмм в зависимости от года выпуска модели.

Одной из важнейших характеристик созданного для бездорожья эндуро является его подвеска, представленная спереди 35-миллиметровой телескопической вилкой, сзади — моноамортизатором с регулировкой преднатяга. Конечно, Serow не предназначен для высоких прыжков с трамплина, однако слалом по лесному бурелому или длительную гонку байк выдерживает на ура.

Легкая конструкция обеспечивает великолепную управляемость и отличную энерговооруженность. Конечно, можно найти более мощные модели эндуро, однако компактный Yamaha Serow 250 способен дать фору многим своим конкурентам.

Видео

Далеко не все мотоциклисты знают о Yamaha XT 225 Serow

, ведь этот байк появился в далеком 1985 году. Однако модель оказалась настолько удачной, что её перестали выпускать спустя 17 лет. В то время японцы делали её исключительно для собственного рынка, но сейчас по России катается немало экземпляров этого мотоцикла.

Когда впервые смотришь на эту Ямаху, то сомневаешься в адекватности японских инженеров. Большинство мотоциклистов считает байк выглядящим несимпатично и неказисто. Но это на первый взгляд — при дальнейшем использовании приходит понимание, что в Yamaha XT 225 Serow нет абсолютно ничего лишнего. К тому же в свое время имено знаменитая итальянская фирма Pininfarina приложила руку к дизайну мотоцикла.

Почему Serow? В переводе с английского на русский это дословно означает «горный козел» или «горал». В энциклопедия по поводу второго определения написано, что «горалом называют животное, похожее на козла. Оно не приспособлено к длительным пробежкам, однако взбирается на труднодоступные скалы». В принципе, это и не удивительно, так как байк принадлежит к классу внедорожных, и по горам на нем кататься одно удовольствие.

По отзывам немногочисленных владельцев, бензобак инженеры спроектировали неудобно. Седло маленькое и низенькое. Из-за этого высокие люди ощущают себя на байке как минимум некомфортно. Но такие мотоциклисты и не смотрят на эту Ямаху, так как она на их фоне никуда не вписывается. До 130 км/ч мотоцикл способен разгоняться достаточно бодро. Мощности в двигателе Yamaha XT 225 Serow немного, зато он отличается выносливостью и огромным ресурсом. Такой подход понятен – в горах на другой двухколесной технике попросту не проехать, и ту на первый план выходит именно надёжность.

С подвесками у Yamaha XT 225 полный порядок. Спереди — телескопического вида вилка, простая, но внушительной толщины и длинноходная, и благодаря ей мотоцик выдерживает чудовищные нагрузки. Сзади инженеры сделали моноамортизатор. За время выпуска мотоцикла его модификация проводилась только два раза – это мотард и эндуро. Однако различий между ними почти что нет. На сотню километров тратится в среднем 3 литра бензина. Это зависит от того, с какой скоростью и по каким поверхностям передвигаться.

Главное полноценное достоинство мотоцикла состоит в том, что горные склоны он преодолевает без проблем. Иногда возникает ощущение, что в такие места человек без этой Ямахи попросту бы не забрался. Подводя итог, можно сказать, что для любителей экстремального отдыха и аналогичных поездок Yamaha XT 225 Serow подойдет, но впечатляющих результатов от него ожидать не стоит. Другие же владельцы считают, что мотоцикл попросту недооценён.

В продаже такой мотоцикл встречается нечасто, но стоимость его на вторичном рынке невысока, возможно, потому что Serow 225 — мотоцикл весьма редкий, а потому неликвидный.

История модели

Серийное производство мотоцикла Yamaha XT 250 стартовало в 2005 году. Спустя два года модель получила инжекторную систему питания, сменившую карбюратор.

В 2015 году компанией Yamaha была выпущена ограниченная юбилейная серия модели, приуроченная к 30-летию модельной линейки. Специальная версия Serow 250 отличалась уникальной серо-оранжевой расцветкой.

На аукционах и внутреннем рынке Японии Yamaha Serow 250 подразделяется на два поколения:

  • Первое, выпускавшее с 2005 по 2006 года.
  • Второе, выпуск которого ведется с 2007 года и по настоящий момент.

Разница между поколениями заключается только в системе питания — инжекторной либо карбюраторной, поскольку никаких иных различий как внешних, так и технических замечено не было.

Двигатель

Yamaha XT 250 оснащается одноцилиндровым четырехтактным двигателем с рабочим объемом 249 кубических сантиметров, пиковой мощностью 21 лошадиная сила и максимальным крутящим моментом 20,5 Нм. Ходовая часть, как и силовой агрегат, практически полностью позаимствована у предыдущего поколения — Serow 225 — и представлена передней телескопической вилкой и задним регулируемым моноамортизатором. Наиболее серьезными изменениями, внесенные в техническую составляющую мотоцикла, стало внедрение электростартера и устранение кик-стартера. С 2007 года он начал комплектоваться инжекторной системой питания, пришедшей на смену карбюратору.

Технические характеристики Yamaha Serow 250

Техническая составляющая японского мотоцикла значительно превосходит большинство аналогов в классе эндуро. Рулевая система практически идеальна, а широкий диапазон настроек позволяет отрегулировать машину под конкретный стиль вождения и сделать ее невероятно послушной.

Yamaha Serow 250 на 100 километров потребляет порядка 2-3 литров топлива. Расход может варьироваться в зависимости от типа дорожного полотна и стиля вождения, однако остается невероятно экономичным для мотоцикла такого класса.

Основные технические характеристики:

  • Стальная рама.
  • Одноцилиндровый четырехтактный двигатель рабочим объемом 249 кубических сантиметров.
  • Степень сжатия топливной смеси 9,5:1.
  • Воздушная система охлаждения.
  • Два клапана на цилиндр.
  • Карбюраторная топливная система у моделей, выпущенных до 2007; после — инжекторная.
  • Тип зажигания CDI, с 2007 года — TCI;
  • Пиковая мощность двигателя — 21 лошадиная сила.
  • Максимальный крутящий момент при 6500 оборотах в минуту — 20,5 Нм.
  • Пятиступенчатая трансмиссия.
  • Цепной привод.
  • Однодисковый передний тормозной механизм 245 миллиметров с двухпоршневым суппортом.
  • Задний однодисковый тормозной механизм с однопоршневым суппортом.
  • Передняя телескопическая вилка подвески с ходом 226 миллиметров.
  • Задняя маятниковая подвеска с моноамортизатором и регулировкой отбоя, ход — 180 миллиметров.
  • Габариты — 2150х805х1160 миллиметров.
  • Высота по уровню седла — 810 миллиметров.
  • Объем топливного бака — 9,8 литра.
  • Снаряженная масса мотоцикла — 132 килограмма.

Yamaha Serow 250 по праву считается одним из самых компактных, легких и элегантных в своем классе. Представители эндуро, как правило, не отличаются особо привлекательным дизайном, однако эта модель является исключением их правил: эстетичный экстерьер с хромированными стальными элементами и продуманными деталями не может не привлекать внимание.

Особенности

Владельцы отмечают сразу несколько черт, присущих Serow:

  • Надежная подвеска с широким диапазоном настроек.
  • Эффективность при езде по бездорожью.
  • Пиковая мощность и максимальный крутящий момент достигаются на 6500 оборотах в минуту.

Особое внимание мотолюбители уделяют именно последнему пункту: мотоцикл сохраняет динамику во время движения благодаря совпадению крутящего момента и максимальной мощности на одинаковом количестве оборотов. Благодаря этому Yamaha XT 250 считается одним из лучших мотоциклов среди малокубатурных байков.

Укороченная база

Это небольшой мотоцикл, с укороченной на 100мм базой. При покупке нужно учитывать эту особенность. Из недостатков такого решения можно назвать менее стабильное поведение на высокой скорости. Но взамен, мы получаем маневренность горного козла и заметно меньший вес. А это офигеть какое преимущество! На этом мотоцикле можно без особых проблем проползти, даже по очень сложным горным тропам, не испытывая больших проблем.

Габариты

Снаряженная масса мотоцикла варьируется от 110 до 120 килограмм в зависимости от года выпуска. Полный топливный бак объемом 9,8 литра увеличивает вес байка приблизительно до 130 килограмм. При расходе около трех литров на 100 километров Serow способен пройти большое расстояние и обладает неплохой автономностью. Длина мотоцикла составляет 2150 миллиметров, ширина — 805 миллиметров, высота — 1160 миллиметров, высота по седлу — 810 миллиметров.

Тормозная система и ходовая часть

Рама мотоцикла полностью стальная, идеально вписывающаяся в общий дизайн мотоцикла благодаря усилиям специалистов итальянского ателье Pininfarina. Аккуратные колеса мотоцикла и стандартный для эндуро руль идеально выверены и не только придают элегантности облику машины, но и обеспечивают идеальную управляемость и послушность.

Задняя подвеска Serow представлена маятниковым механизмом с моноамортизатором, передняя — телескопической 35-миллиметровой вилкой.

Тормозная система представлена задним 203-миллиметровым дисковым механизмом с однопоршневым суппортом и передним 245-миллиметровым диском с двухпоршневым суппортом.

Эндуро мотоцикл с ПТС для дорого общего пользования

Еще одним приятным бонусом Motoland XT250 HS, можно назвать присутствие версии с паспортом технического средства транспорта (ПТС). Для многих, наличии этого документа очень важно, ведь эндуро мотоцикл с ПТС можно поставить на учёт в ГИБДД и передвигаться по дорогам общего пользования (ДОП). Само-собой на версии эндуро мотоцикла Motoland XT250 HS с ПТС, присутствуют все световые приборы, такие как поворотники, фара и стоп сигнал. По мимо этого, мотоцикл оснащен классной цифровой панелью приборов с указанием включенной передачи, зеркалами и подножками для пассажира. Ах да, задний правый поворотник, плавится под натиском раскаленных выхлопных газов. Помните я говорил про продуманность? Так вот, это относится только для версии мотоцикла без ПТС. А в этом случае, все что нужно для езды по ДОП, просто присрали как ни будь, лишь бы было. По-другому и не скажешь. Но по крайней мере, версия с ПТС существует и это уже хорошо. А поворот можно показывать и рукой

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]