Тюнинг мотоцикла Урал своими руками. Замена воротникового сальника в мотоцикле “Урал” на автомобильный

Нормальная работа мотора и комфортное перемещение на мотоциклах «Урал» требует постоянного ухода за транспортным средством. Время от времени и в зависимости от условий поездок изнашиваются отдельные запчасти и расходные материалы. Сальники относятся ко вторым. Если на данный момент есть потребность в починке мотоцикла и способность самостоятельно это осуществить, не прибегая к помощи автосервисов, стоит воспользоваться простой инструкцией, которая включает в себя не только перечень действий, но и подробное описание причин, по которым можно сразу же определить потребность в исправлении дефекта.

Разборка коробки передач мотоцикла Урал.

Время от времени владельцам мотоциклов Урал приходится выполнять эту нехитрую операцию по разборке и сборке коробки передач. Ремонт вышедших из строя узлов в данной статье мы описывать не будем, ограничимся только разборкой основных узлов на примере старой ураловской коробки без задней передачи.

Для начала необходимо слить масло и снять коробку с мотоцикла. В зависимости от конкретного мотоцикла действия могут несколько отличаться. Но основное это поставить мотоцикл на центральную подставку, снять заднее колесо, снять редуктор заднего моста вместе с карданной передачей. Снять воздушный фильтр и резиновые патрубки. Отсоединить трос спидометра. Отсоединить трос сцепления. Выкрутить четыре гайки на шпильках крепления коробки к двигателю, ну а дальше кому как повезет. Например, на моем мотоцикле, приходится снимать глушители, приемные патрубки, откручивать верхнее крепление двигателя, вытаскивать заднюю шпильку крепления двигателя, наклонять двигатель вперед и только после этого коробку возможно вытащить из рамы.

Ну вот все необходимые манипуляции проделаны, приступаем в разборке.

Разборка коробки передач.

Снимаем рычаг кикстартера. Для этого откручиваем гайку и на клинышке и аккуратно выбиваем клин.

Снимаем рычажок выключения сцепления, предварительно вынув шток, грибок и подшипник из корпуса.

Выкручиваем семь болтов ключом на 10, крепления крышки к картеру.

Переворачиваем коробку крышкой вниз. Держим немного навесу рукой за корпус и молотком слегка постукиваем по первичному валу. Корпус остается в руках, а крышка со всеми внутренностями уходит вниз.

Вынимаем диск пускового механизма.

Вынимаем ось вилок из корпуса, и вынимаем вилки переключения.

Расшплинтовываем и откручиваем гайку на 22 удерживающую вилку эластичной муфты на вторичном валу. Вынимаем вилку, предварительно вытащив шестерню спидометра.

Источник

МОЙ МОТОЦИКЛ

Медленно, но верно двигатель мы собрали; дело за малым – передать крутящий момент дальше. Коробка передач нашего подопытного давно нуждалась в переборке: масло текло, передачи выбивало, так что настало время залезть и в нее.

Коробка передач нашего подопытного с трудом работала еще в связке со старым мотором, а после ребилда двигатель обещает выдавать ощутимо большую мощность, так что необходимость наведаться с ревизией назрела давно. Вдобавок полировка картера двигателя не имела бы особого смысла без корпуса КП, ибо обе детали на мотоцикле хорошо видны и в собранном виде выглядят единым целым.

Так что же кроется в нашем ящике Пандоры? Для начала нужно слить масло, еще и наполовину разбавленное водой — сказалась зимовка под открытым небом вкупе с отсутствием заглушки под привод спидометра. Снятый и отмытый узел ставим на верстак и начинаем разборку с откручивания обеих «заплаток» и извлечения сектора переключения передач вместе с валиком (фото 1). Затем нужно выкрутить переднюю крышку пружины вала кикстартера и снять преднатяг пружины, чтобы не повредить ее при разборке. Теперь можно выкрутить гайку диска упругой муфты (фото 20) и снять диск, рычаг кикстартера и обойму сальника его вала.

Откручиваем болты передней крышки картера КП. В отличие от современных, старые коробки от М-72 разбираются не спереди, а сзади. Современную коробку мы разбираем, постукивая по выступающему переднему концу первичного вала, а старые — постукиванием по задней части вторичного вала (фото 2), а также — через выколотку — по задней части первичного вала, предварительно демонтировав детали выжима сцепления. Если пытаться при разборке коробки старого образца лупить по переднему концу первичного вала, запросто можно испортить картер, а это равноценно полной утрате коробки.

Внутренние зубья подвижной муфты четвертой передачи слизаны чуть меньше, чем полностью (фото 3), а на внутренней проточке хорошо видны задиры, оставленные вилкой. Понятно, почему четвертая еле включалась и постоянно вылетала. Не лучше обстоят дела и со шлицами на вторичном валу и под шестерни, и под вилку, на которой закреплен диск упругой муфты кардана (фото 4). Сама вилка тоже на выброс — продольные пропилы в районе сальника из‑за попавшей много лет назад грязи никогда не обеспечат должной герметичности (фото 5).

Затем, постукивая киянкой через небольшой пробойник, выпрессовываем ось вилок КП и изучаем их (фото 6): вилка включения первой и второй вполне живая, а вот третьей и четвертой — наоборот (фото 7). От моих попыток «включить невключаемое» ее перегрело и повело, да и выработка уже не лезет ни в какие ворота. Теперь осталось проверить износ вала кикстартера (фото 8) и состояние подшипников, которые в нашем случае поголовно требуют замены.

Изначально нам хотелось установить валы от современного Ural, обеспечивающих четкость работы, сравнимую с иномарками, но их стоимость раздувала и без того давно вышедший за рамки бюджет. Поэтому на них мы решили сэкономить, взяв в качестве донора живую коробку от М-67 без заднего хода, завалявшуюся в мастерской «ТруЪ МоторЪ», и сняв живые валы и вилки с нее. Конструкция вторичного вала в коробках с задним ходом или без заднего отличается, поэтому для замены потрохов коробки без заднего надо использовать донорскую коробку с аналогичным набором передач. Попытки внедрить в старую коробку шестерню первой передачи от более поздних моделей обречены на провал.

Теперь нужно запрессовать новый подшипник в заднюю стенку КП и напрессовать подшипники на валы (фото 9). Маленькая хитрость: можно взять «закрытый» подшипник для первичного вала и снять крышку с одной стороны, напрессовав его закрытой стороной к двигателю. Так удастся уменьшить вероятность протекания и облегчить жизнь сальнику. Особенно это важно на коробках позднего советского периода, когда в погоне за экономией упразднили маслоотражающие шайбы,которые, вращаясь вместе с валами, отсекали избытки масла от сальников. Валы и все шестерни необходимо обильно смазать трансмиссионным маслом, после чего их можно установить на место, постукивая киянкой по проставке или болту, вставленному в вал. Главное — не бить по наружной обойме подшипника (фото 10).

Важной особенностью нашей коробки является упорная пластина, крепящаяся у вала кикстартера (фото 11). Она поджимает собачку храповика пускового механизма, чтобы он не изнашивался при работе коробки (шестерня пускового вала вращается всегда, ее задача — разбрызгивать масло по коробке). При разборке пластину лучше не снимать, а перед сборкой убедиться в ее наличии и хорошей фиксации — иначе придется разбирать коробку заново.

Теперь можно установить вилки и аккуратно запрессовать их ось, не забывая о смазке всех рабочих поверхностей (фото 12). Устанавливаем вал кикстартера и крышку вторичного вала, обязательно используя прокладку толщиной 0,3–0,5 мм (фото 13). На этом этапе важно проверить легкость вращения и осевой люфт валов. Он не должен превышать 0,2 мм. Зазор больше допустимого надо устранить, подкладывая между подшипниками и крышкой КП регулировочные шайбы (фото 14). Если валы будут иметь чрезмерный осевой люфт, это приведет к течи сальников, нечеткому включению передач и ускоренному износу деталей переключения.

Сальник вала кикстартера в нашей КП старого образца, воротниковый, он не имеет внешней обоймы, в продаже можно найти подходящий, но качество запчастей от «Чанг-Янга» оставляет желать лучшего. Поэтому в мастерской «ТруЪ МоторЪ» нашли другой выход — вытачивать переходники под современные импортные сальники (фото 15). Идеально подходит сальник пускового вала для КП «Днепра», размером 20×34. Как раз такой Василий и установил в нашу КП.

Переворачиваем КП и начинаем установку пружины кика. Сначала делаем контрольную сборку и проверяем осевой люфт вала кикстартера. Особенно важно это учитывать в КП с задним ходом: при большом люфте могут возникать исключительно неприятные эффекты типа невключения заднего хода или, что еще хуже, его невыключения, когда задний остается включенным одновременно с одной из передних передач. Последствия могут быть крайне тяжелыми вплоть до заклинивания коробки с падением мотоцикла или с поломкой шестерен и валов.

Если коробка без заднего хода, то последствия небрежности с продольным люфтом могут вылиться в течь сальника вала кикстартера: ведь в наших коробках этот вал — единственный находящийся ниже уровня масла, и его дребезжание обязательно скажется на работе сальника. Итак, в нашем случае осевой люфт вала составил 3 мм. Для устранения зазора мы подложили в его переднюю крышку парочку шайб, а чтобы при установке они не выпали, внутренности крышки смазали густой смазкой (фото 16). Теперь нужно совместить усик пружины с отверстием в крышке, прижать ее и взвести пружину на ¾ оборота (фото 17), после чего затянуть винты ударной отверткой (фото 18). Осталось запрессовать сальники первичного и вторичного валов и установить вилку муфты. Чтобы исключить выход масла через шлицы вилки, перед установкой их можно смазать герметиком (фото 19). Установленную вилку затягиваем новой корончатой гайкой с прорезями (момент 8-10 кгс · м), вставляем шпонку и шплинтуем (фото 20).

После этого можно собирать механизм педали, предварительно запрессовав в крышку новый сальник. Пружину ставим усиками вниз и притягиваем зубчатый сектор к оси педали гайкой на фиксаторе резьбы (фото 21).

Пожалуй, самая сложная ответственная процедура в сборке КП — ее настройка. Всего два регулировочных винта, но «угадать» включение передач вслепую чрезвычайно трудно, поэтому Василий изготовил специальную пластину, имитирующую часть крышки КП и фиксирующую вал с пазами вилок (фото 22). Так включение либо недовключение видно невооруженным глазом, и, вращая тот или иной винт, можно точно отрегулировать все передачи (фото 23).

А вот на выжимном подшипнике решили не экономить: пусть родной продается на каждом углу и стоит копейки, ресурс его стремится к нулю, поэтому Василий настоял на установке современного, разработанного SKF специально для наших Ural. Деталь, хоть и дорогая, куда более надежная (фото 24). Теперь можно установить кикстартер и выжимной рычаг, а также дублирующий рычаг переключения (фото 25).

На этом коробка готова и вместе с двигателем отправляется ждать установки на мотоцикл. На очереди — зажигание и проводка, о которых мы расскажем в следующем выпуске.

Продолжение следует…

Выпуск: Журнал «МОТО» — октябрь 2015

Автор: Дмитрий ФЕДОТОВ, фото автора

Ремонт, разборка, сборка и видео коробки передач тяжелых мотоциклов Урал

В 2021 году компания Ural предлагает мотолюбителям к покупке всего две модели – Ural Gear Up 2021 2WD и Ural Сити. Это довольно дорогостоящая техника, нашедшая основную часть покупателей в США и Канаде. В СНГ новые мотоциклы от ИМЗ покупают немногие любители двухколесных «железных» коней. Основная причина – высокая стоимость. Ценник начинается с отметки 798 тысяч рублей. Он оправдан широким использованием производителем импортных комплектующих и небольшим количеством выпускаемых экземпляров. Плюс ко всему, многие считают мотоциклы Урал морально и конструктивно устаревшими. Однако производитель постоянно совершенствует свои разработки, улучшая характеристики двигателя, коробки передач и других важных составляющих. В этой статье подробно расскажем о коробке передач Урала.

О справочнике

Главная > О справочнике

Каждый желающий приобрести подшипник того или иного размера, номера или типа, для авто-мото и спецтанспорта может воспользоваться этим сайтом, в котором представлена вся подробная информация. Поиск подшипника во многом зависит от того, насколько каталог поиска подшипников располагает теми или иными данными. Крайне важно, чтобы в описании имелась информация о размере, форме, типе подшипника и других параметров. Также к вашим и «общие сведения о подшипниках». Подшипник представляет собой устройство, которое используется в качестве детали, обеспечивающей необходимое скольжение, качение или трение. Несомненно, роль подшипника в современной промышленности неоспорима, поэтому аналогов этому уникальному изобретению на данный момент не существует. Можно долго рассуждать о необходимости и о назначении подшипника в различных сферах применения, но одном остается бесспорным, подшипник должен быть надежным, прочным, износостойким. Данные характеристики может достойно иметь только подшипник, изготовленный из высококачественной стали и сплавов различного типа.

Подшипники условно обозначаются при помощи маркировки и условных обозначений в соответствии ГОСТ. Кроме того, на подшипнике должен быть указан завод-изготовитель. Стандартное условное обозначение подшипника включает семь цифр и дополнительное обозначение, которое ставится слева и справа от основного. Дополнительное обозначение выделяется знаком тире (—) или начинается с той или иной буквы. Чтение обозначений осуществляется справа налево. Все размеры подшипников четко регламентируются в соответствии со стандартами, как российскими, так и европейскими. Крайне важно знать номер подшипника, прежде чем его покупать, так как похожие с виду подшипники могут различаться при взаимодействии с конструкциями. Стоит отметить, что подшипники играют важную роль и основное внимание следует уделять безопасности, так как неподходящий подшипник может повлечь за собой серьезные последствия.

Подшипники играют большую роль, которая не приниматься во внимание. Так, например, движущиеся по железнодорожным путям составы, ежедневно подвергаются трению, но если бы они не были оснащены прочными подшипниками, последствия могли бы быть куда серьезными. К сожалению, ничто не вечно и подшипники тоже имеют расположенность к износу, вопрос лишь времени. Вот почему важно, чтобы подшипники без каких-либо проблем вырабатывали свою мощность, а уже потом во время заменялись по истечению срока. За подшипниками необходимо постоянно следить надлежащим образом, используя только качественную и проверенную продукцию. От подшипников зависят как тысячи тонн грузов, так и жизни людей, ведь они обеспечивают работу самых разных частей составов. Независимо от типа подшипника, его функции всегда определены, поэтому при покупке необходимо точно знать, какой подшипник Вам необходим и для каких целей. Так, например, подшипники качения используются не только для железнодорожных отраслей, но и в промышленности разного вида. Они во многом приходят на смену подшипникам скольжения.

Конструкция коробки передач мотоцикла

За долгую историю существования коробка передач Урала пережила несколько глобальных модернизаций. Сегодня это современная трансмиссия с задней передачей. На Ural ставят 2-вальную четырехступенчатую КПП модели 6204. За счет внедрения второго вала значительно уменьшились габариты агрегата, к тому же существенно выросла производительность. В этой коробке шестерни постоянно зацеплены, а за счет того, что она задействует меньшее число шестеренок при передаче крутящего момента, отличается повышенным КПД. На первичном валу размещены три шестерни начальных скоростей, образующие с валом единое целое. На вторичном валу шестерни жестко зафиксированы и его основное назначение заключается в осуществлении выбора нужной скорости.

Комплект импортных сальников КПП УРАЛ

07.05.2017 , franz комментирует Получил очередную посылку ,- как всегда, оперативно. Запчасти отличного качества. Рекомендую.

11.02.2017 , nekitkam комментирует

здравствуйте. сегодня получил посылку. все пришло относительно быстро и полностью в соответсвии с заказом. запчасти хорошего качества. с удовольствием буду заказывать у вас еще.

08.02.2017 , sergey74 комментирует

Заказывал запчасти на яву 638, качеством товара доволен. Посылка долшла за неделю!!! Приятно иметь дело с такими людьми.

20.12.2016 , belyavskii комментирует

Отличный магазин и без обмана…

Приветливый персонал, а главное понимает в том, что продаёт )))

Буду заказывать дальше…

16.12.2016 , franz комментирует

Очень оперативный магазин. Большой ассортимент мотозапчастей.

16.12.2016 , uazik комментирует

Заказывал колено на 638ю! Пришел действительно оригинал из старых запасов. Был приятно удивлен. Парни, рекомендую! Надеюсь и в дальнейшем не разочаруете.

02.12.2016 , sanya комментирует

заказывал уже не первый раз запчасти на свой мотоцикл ява-638.спасибо запчасти орегинальные качественные.посылка приходит во время можно отследить…спасибо буду заказавать еще и рекомендовать другим людям….

12.07.2016 , jons66 комментирует

Заказал клапана и распредвал на урал . Потому что в Москве все детали на мотор китайские . Пришли настоящие ураловские детали . Посылка шла чуть дольше недели . Отвечают по почте на все вопросы . Хороший магазин.

01.02.2016 , ural1977 комментирует

Заказывал воздушный фильтр на урал под стартер! Товар получил, всё отлично! Покупкой доволен!

23.11.2015 , tvoybatya комментирует

Отменное качество товаров, цены адекватные, вежливая и понимающая поддержка. Буду заказывать и дальше, лучших условий надо ещё поискать

14.09.2015 , tierfreemen комментирует

Заказывал несколько раз. Запчасти приходят отличного качества, вовремя. Персонал отзывчивый. Приятно с Вами работать!

18.07.2015 , gaspel99 комментирует

Молодцы ребята, получил уже две посылки. Все что бы мне не понадобилось, все есть или найдут в короткие сроки. Цены дешевле чем у других и запы орижинл. Буду заказывать еще.

28.07.2013 , tekton комментирует

недавно получил вторую посылку. Немного задержалась но все цело в хорошем состоянии или новое. Почти все есть, канал проверен. Собираюсь еще на заказ.

18.04.2013 , georgeyouras комментирует

получил первый заказ. И в правду новые запчасти. заводские советские еще.

Разборка и сборка КПП мотоцикла Урал

Чтобы разобрать коробку передач, требуется поступить следующим образом:

Полная разборка механизм сцепления, механизма выбора передач и кикстартера допускается только при их ремонте — в противном случае разбирать их нет необходимости.

Собирается коробка передач мотоцикла Урал с задней скоростью в обратной последовательности. После сборки предстоит регулировка механизма переключения передач, иначе могут возникнуть проблемы при их выборе.

Коробка мотоцикла Урал с задней скоростью начинает регулироваться с установки мотоцикла на подножку. Затем включается 2-я скорость и вдавливается педаль до 3-ей передачи. При совпадении шарика с лункой подстройка нижнего регулировочного винта не требуется. После с 3-ей скорости нужно вернуться на вторую и проверить совпадение шарика, подкрутить верхний винт при его несоответствии. На этом регулировка выбора передач окончена.

Мотоцикл Урал позволяет осуществить ремонт коробки передач с минимальными усилиями, благодаря простоте конструкции, что выгодно отличает эту модель от прочей двухколёсной техники.

Как работает коробка передач

На вторичном валу зубчатые шестерни имеют шлицевые венцы, с которыми поочередно входят в зацепление муфты включения передач, перемещающиеся по наружным шлицам муфт вторичного вала. Переключение передач происходит при помощи шлицевых муфт, перемещение которых обеспечивает вилка переключения скоростей. Вилки не являются взаимозаменяемыми и приводятся в действие приваренным к валику сектором. В секторе есть два паза, куда входят шипы вилок. Рычагом ручного переключения передач сектор устанавливается в одно из пяти возможных положений.

Замена сальника на Урале

Вся работа начинается с ослабления болтов передней оси, расположенных там, где амортизатор. Далее потребуется вывесить транспортное средство, а потом следовать таким шагам:

  1. с вилки убирается крыло и переднее колесо;

  2. гайки крепления перьев отворачиваются, а потом снимаются пружины с вилки. Надо следить за тем, чтобы места монтажа не были повреждены во время процедуры;
  3. требуется открутить гайки крепления нижнего мостика;

  4. удаление перьев – снимается верхний пыльник пера при помощи шлицевой отвёртки или специального съёмника (гораздо быстрее и надёжнее – ничего лишнего не будет задето);
  5. надо с плоскогубцами убрать стопорное кольцо (внимание – этот элемент нельзя повреждать, поэтому требуется быть осторожным, чтобы не приостанавливать процесс из-за поиска замены кольца);
  6. ослабление болта, который держит вилку в траверсе – благодаря этому конструкция может быть извлечена вручную;
  7. далее потребуется ослабить болт крепления штока амортизатора;
  8. снимается пыльник и стопорное кольцо пера снизу;
  9. надо отключить фару, которая мешает извлечь остальные элементы;
  10. возле мотоцикла ставится две ёмкости около 0,5-1 литра (с достаточным диаметром, чтобы ничего не падало на пол);

  11. гайки откручиваются при помощи накидного ключа;
  12. сальники убираются в сторону;

  13. трубы вилки надо направить в посудины для слива масла – чтобы оно потекло, нужно отвернуть оси штока;
  14. демонтаж несущей и скользящей трубы.

Основная сложность процедуры состоит в том, что перья могут не вытаскиваться из мест, где они закреплены. Это решается отворотом гайки в обратном направлении, а также лёгким ударом деревянным предметом. Если с первого раза не помогло, стоит сделать это ещё раз – процедура разборки будет значительно проще. После замены сальника, пыльника и других элементов, которые пришли в негодность, можно собирать мотоцикл – все операции проводятся в обратном порядке.

Стоит учитывать, что при замене сальников/пыльников нельзя использовать абразивные инструменты для чистки соседствующих элементов, иначе придётся менять не только сальники в обозримом будущем – детали обработаны специальным покрытием, защищающем от преждевременного износа. Перед установкой сальника на его место потребуется обработать данный элемент внутри и снаружи, исключая преждевременное устаревание.

Полезные видео по теме:

Двигатель

Тип двигателя – четырехтактный двухцилиндровый. Марка – М-72М. Диаметр цилиндра, мм – 78. Ход поршня, мм – 78. Рабочий объем, см³ – 746. Степень сжатия – 5,5 ± 0,2. Максимальная мощность, л. с. – 22. Максимальный крутящийся момент, кг м – 4,0. Материал головки блока – алюминиевый сплав. Прокладка головки блока – асбометаллическая 0,6 мм. Материал поршня – сплав алюминиевый.

Фазы газораспределения (по углу поворота кривошипа), град.: – начало впуска до в. м. т. – 76; – конец впуска после н. м. т. – 92; – начало выпуска до н. м. т. – 116; – конец выпуска после в. м. т. – 52.

Ремонт и обслуживание

Одно из главных достоинство коробки передач на мотоцикле Урал считается её высокая ремонтопригодность. Капитальный ремонт КПП способен выполнить каждый владелец всего за несколько дней при условии наличия нужных деталей, запасных частей, прочих расходных материалов и инструмента.

Чтобы снять агрегат с мотоцикла нужно выполнить следующие действия:

Обычно ремонт трансмиссии заключается в смене изношенных шестерней и регулировке механизма переключения скоростей. Контролируйте состояние сальников, поскольку потеря смазочного материала приведет к неблагоприятным условиям работы агрегата, что, в конечном счете, станет причиной преждевременной поломке.

Отстранить необходимость ремонта можно за счет качественного и своевременного обслуживания. В процессе эксплуатации мотоцикла обязательно периодически проверяйте уровень масла и при необходимости доливайте недостающее количество. Если доливать приходится часто, то нужно установить причину потери технической жидкости.

При обнаружении течи масла следует подтянуть болты крепления или сменить непригодные сальники и прокладки. Не забывайте своевременно менять масло в коробке, с рекомендуемой периодичностью обслуживания можно ознакомиться в руководстве пользователя. По возможности меняйте масло даже чаще, чем рекомендует изготовитель мотоцикла.

Признаки износа сальников

Среди основных признаков того, что необходима смена сальников на мотоцикле «Урал», стоит выделить несколько пунктов:

  • нормальный старт мотора после долгого простоя (несколько часов или дней), но уже примерно через пять минут транспортное средство начинает терять обороты, а максимальную скорость набрать невозможно вообще;
  • после остановки двигателя и повторного запуска где-то через десять минут почти никакой реакции на кикстарт. Заводится далеко не с первого раза, а потом с усилиями выходит на адекватную скорость;
  • двигатель глохнет посреди работы (это запросто случается и в пути – достаточно одной минуты);
  • протекания масла на пол/асфальт. Нужно смотреть и искать характерные следы под мотоциклом. Если они есть и более того – видно, откуда вытекает жидкость, обязательна смена расходных материалов;
  • заметные следы гари на свече;
  • перерасход бензина. Смена марки на более качественную не помогает.


Сальники
Также стоит обратить внимание на сами сальники при профилактическом осмотре, когда ещё нет указанных выше признаков неисправностей. Если сальники стали влажными с внешней стороны (прилипшая пыль и песок могут прямо указывать на это), то это и есть сигнал о необходимости в замене – протекание масла может быть опасным не только его излишним расходом, но и попаданием под колёса, а также на тормозные колодки.

Общие данные

Тип мотоцикла – с коляской. База, мм – 1430. Дорожный просвет, мм – 130. Колея, мм – 1100

Габариты, мм: – длина – 2420; – ширина – 1650.

Высота (по ключу зажигания) – 1000

Вес мотоцикла, кг: – сухой – 335; – рабочий – 380.

Расход топлива по шоссе, л/100 км – 7. Запас хода по топливу по шоссе, км – 310. Наибольшая скорость, км/час – 85.

Емкость (масляная), л: – картера двигателя – 2,0; – картера КП – 0,8; – картера задней передачи – 0,150; – воздухоочистителя – 0,2.

Емкость топливного бака, л – 22.

Инструменты для замены сальников

В каждом гараже/мастерской должны быть такие предметы, позволяющие получить доступ к сальникам и сменить их:

  • набор насадок трещетки и рожковых ключей;
  • комплект шестигранников;
  • тряпки для очистки пола от потекшего старого масла;
  • труба из пластика;
  • свежее масло для замены;
  • ёмкость для сливаемого масла;
  • новые сальники и пыльники. Они должны совпадать по ширине, диаметру и высоте для плотной и надёжной установки.

Стоит учитывать, что при заливке нового масла понадобится изучить технический паспорт мотоцикла с указанием требуемого количества расходного материала. При наличии помощника, который будет поддерживать транспортное средство мастер гораздо быстрее и проще сможет разобрать определённый узел мотоцикла.

Некоторые владельцы мотоциклов рекомендуют монтаж автомобильных сальников и пыльников, переработанных с соответствием по размерам расходным материалам для мотоцикла, но данную операцию все-таки не стоит проводить при отсутствии сноровки и подготовки.

Как проверить механизм ножного переключения

Потребность в регулировке механизма ножного переключения может потребоваться после переборки коробки передач или в случае ослабления контргаек. Для этого мотоцикл перемещают вручную и переключают передачи со 2-й на 3-ею и наоборот. Необходимо добиться легкого переключения. Также мотоцикл ставят на подставку, вывешивают заднее колесо и заводят двигатель. С переключением с третьей скорости на вторую необходимо надавить на переднее плечо педали. Если смотреть влево, педаль должна повернуться против часовой стрелки, а кривошип собачки по часовой стрелке и, следовательно, будет упираться в верхний упор. Его нужно отрегулировать.

Технические характеристики современных моделей [ править | править код ]

Турист, Турист 2WD, Gear-UP, Тройка Люкс [ править | править код ]

ТуристТурист-2WDGear-UPТройка Люкс
Модель:ИМЗ-8.1037 ТуристИМЗ-8.1037 Турист-2WDИМЗ-8.1037 Gear-UPИМЗ-8.1037 Тройка Люкс
Габариты Д×Ш×В, мм:2580×1700×11002580×1700×7802580×1700×1100
Дорожный просвет, мм:125
Сухая масса, кг:350
Полная масса, кг:ап
Топливный бак, л:19
Максимальная скорость, км/ч:105
Расход топлива по городу, л/100 км:6-7
Расход топлива по трассе, л/100 км:4-5
Двигатель:745 см³, 42 л. с., 4-тактный, 2 цилиндра, оппозитный OHV
Запуск:электростартер и кикстартер
Система электрооборудования:12 В, генератор 500 Вт
Система зажигания:контактная
КПП:4-ступенчатая, с задним ходом
Главная передача:карданная
Передаточные числа: [15]I — 3,6; II — 2,62; III — 1,61; IV — 1,3; Задн.ход.: 4,2
Передаточное число главной передачи:4,62
Шины:4,00х — 19″
Колёса:спицованные, крашеные, 19″спицованные, хромированные, 19″спицованные, крашеные, 19″спицованные, хромированные, 19″
Тормоза:спереди — гидравлические, дисковые; сзади — барабанные
Подвеска:спереди — рычажная с пружинно-гидравлическими амортизаторами; сзади — маятниковая с пружинно-гидравлическими амортизаторами, регулируемыми по нагрузкеспереди — телескопическая; сзади — маятниковая с пружинно-гидравлическими амортизаторами, регулируемыми по нагрузке
Сиденье:раздельное, с двойной регулировкойсплошноераздельное, с двойной регулировкойсплошное
В комплектацию входит дополнительное оборудование:Крашеный багажник на колесо коляски, грязезащитные щитки водителя, рукоятки пассажира, стояночный тормозХромированный багажник на колесо коляски, фара-искатель, грязезащитные щитки водителя, стекло на коляску, лопатка, канистра, хромированная защитная дуга водителя, хромированная защитная дуга коляскиБагажник на колесо коляски, фара-искатель, лопатка, канистра, грязезащитные щитки водителя, рукоятки пассажира, стояночный тормоз, защитная дуга водителя, защитная дуга коляскиХромированный багажник на колесо коляски, хромированные ручки пассажира, велюровая обшивка коляски, кожаное кресло пассажира в коляске, стекло коляски, стояночный тормоз, дуга безопасности водителя

Осмотр неисправности

При осмотре деталей следует проверить легкость перемещения вилок по стержню. Состояние перьев вилок и кольцевых канавок в подвижных муфтах. Величину осевого перемещения вилок в пазу муфт включения.

В пусковом механизме могут встретиться следующие неисправности: — износ, смятие или выкрашивание собачки; — заедание толкателя собачки; — поломка пружины собачки; — отгибание концов обратной пружины пусковой педали; — повреждение рабочего конца штифта буфера; — трещины пускового рычага; — износ сальника.

Источник

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]