Отзыв мотоцикла Yamaha Serow 250 (XT 250)


Особенности байка

Вот основные особенности Ямаха ХТ 250 Сероу:

  • эффективность на бездорожье;
  • хорошо настроенные подвески;
  • достижение и предельного крутящего момента, и максимальной мощности при 6500 об/мин.

Последний пункт заслуживает особого внимания. Благодаря тому, что число оборотов в минуту для максимальной мощности с крутящим моментом одинаково, мотоцикл может не терять динамику до последнего. Это делает Yamaha XT 250 Serow одним из лучших байков для бездорожья, конечно, среди малокубатурных вариантов.

Отзыв Yamaha Китайская копия Патрон страйк (2012 г.)

Что то совсем завяла тема мото на сайте..

А ведь я уже год катаюсь на «настоящем» (ниже объясню почему в кавычках) эндуро! Именно год, даже зимой выезжал несколько раз.

Февраль 17 года. Питбайк подготовлен к сезону. Но- человек это такая, блин, скотина что ему всегда чего то не хватает. Чем не устраивал пит? Во первых- спортинвентарь. На доп, естественно, выезжать «по закону» нельзя. Во вторых- куда то далеко и долго на нём не уехать. А я планировал пару дальнобойных поездок. Ну и в третьих- хотелось чтоб обслуживать и ремонтировать поменьше. И второго не посадить- хотя б до соседнего леса доехать. По факту- пит это игрушка для покататься одному в ближайшем лесу.

Выбираем… Сразу забываем про японцев- самая дешёвая юбр, на которую можно смотреть без слёз, намного выходит из бюджета. А эндуро- и вовсе как премиум среди авто. Изначально пытался найти мот тыщ за тридцать, естественно- китайца, с небольшими проблемами- но вскоре понял утопичность затеи. Поставил задачи- в меру внедорожный мот, низкий по седлу!!, не менее 200 кубов. Лёгкий. Сразу о и их клоны- высота по седлу 90. Выбираем.. Выбираем.. а, собственно, выбор где??? Кризис 13 года поставил даже не на колени- глубоко вогнал в землю рынок мото. Из новых- сиротливо пылится интрудер 14 года за шестьдесят с чем то. Скидки? Вы о чём?? Мот выглядит огромным, перегруженый деталями, да и вообще- не моё. Заинтересовала определённая модель? На заказ привезём. С предоплатой, естественно. Если не понравится? Не знаю, ваши проблемы. И- цены, цены… Смотрим б/у. Второй удар. Смотреть нечего. Продают хлам, половина без нормальной регистрации. Если дорожник- то на учёте на предыдущего/предпредыдущего/бабушке/соседской жучке. Эндуро- либо спортинвентарь, либо просто не на учёте. Глянул патрон-трибьют. Это такой китайский типа Минск. Мот сияет. В принципе.. если поменять резину то реально доехать до какой нибудь жопы мира и там застрять. Но- движка 150 кубов без балансира! Значит- трасса 70. Несерьёзно. Следующий- ирбис vr1. Двигатель- 200 с балансиром. Работает отлично, вибраций никаких! Но- дорожник. Тут рейсер делает на базе своего перепита-недоэндуро новую модель. В принципе, отличие в основном в двигателе. Старую модель я знаю, и впечатления противоречивые. С одной стороны- это как раз то чего я хочу! Недостатки в основном связаны с слабым двигателем (а в новой то модели 200 с балансиром!!), и малой грузоподъемностью. Но- мой вес бараний, плюс не вожу лишнее- мне хватит. Редкая резина, малый ресурс узлов.. ерунда, пит приучил работать руками после каждой покатушки. Резина… действительно, после пита хотелось «полноразмер». Правда, цена вдвое выходит из бюджета.. но собрать сумму можно. Заказал в двух магазинах, пообещали привезти и позвонить. Жду до сих пор. :-D.

Попутно смотрю б/у. Нацелился на просмотр ещё нескольких вариантов. Неожиданно- объявление- патрон страйк, 12 год, пробег тысяча. Что за страйк? Копия ямахи-серов, низкий по седлу, лёгкий. Много негатива- рамы трещат, баки текут, запчастей нет… Звоню- один хозяин немолодой, стоит на учёте, диагностика действующая!!, состояние- ездил немного по асфальту. Всё родное. Договорился на просмотр. Ночь (опять ночь, опять на работе, опять без сна :-D,), думаю, рою интернет… Рамы трещат? Есть один герой интернета- под ним мот, буквально, развалился. Но, если подумать.. Этот «дядя» весит сотню кило. Плюс экип. Плюс груз, рюкзак, вещи.. Мой обычный вес будет втрое ниже! Ладно, что там- съезжу, хоть посмотрю эту поделку под легендарный серов. Еду сразу на каблуке, в будку- доску и стяжки.

Вид этого небольшого, аккуратного, и в чём то красивого мотоцикла сразил наповал. Подвески работают (привет ирбис у которого вместо подвески- палка), двигатель работает очень тихо. Вибрации, конечно, великоваты- двигатель 250 без балансира. Мот действительно оказался в идеале, с асфальта не съезжал, диагностика- до августа. Хозяин- патологоанатом (почти коллега, блин, да ещё тёзка по имени/отчеству!), мужчина в возрасте, понравился- ведь, выбирай не технику- а хозяина! Один косяк- аккумулятор сдох, а с «ножки» мот заводился лишь у хозяина. Ерунда- аккум купим, двигатель настроим! Покупаем!

На учёт, благодаря диагностике и действующей регистрации, да правильно оформленным документам (спасибо предыдущему хозяину!) поставил быстро, и дёшево- 520 страховка на год, да рублей 600 перерегистрация. Номер старый. Недорого, считаю, за возможность ездить везде спокойно. К слову, страховку проверяли дважды, причём второй раз в такой ситуации- что только правильные документы избавили от более тяжких последствий.

Купил аккумулятор, сменил свечку, настроил клапана и карб. Мотоцикл стал заводится с кика- а то обмывая мот мы тренировались кто быстрее его заведет. Сильно пахло бензином- косяк, опять же, известный. Снял бак- снизу трещина. В баке валялся какой то винтик, откуда взялся неизвестно- просто его выкинул. Щель замазал поксиполом. Устранил кучу разных посторонних звуков. Переложил проводку у руля. Сделал брызговик заднего амортизатора. Установил кофр снятый с пита. И- в путь!

За год проехал тыщи три с половиной. Мот, в целом, не разочаровал.. хотя.. Понимаешь ведь что это всё таки не серов- типичная китайская подделка под фирму. Но с другой стороны- за эти деньги.. Коллега велосипед катает- в полтора раза дороже стоит! В инструкции прямо написано- «мотоцикл сделан в стиле эндуро». Типа- чего Вы хотели то?? Подумаешь- зеркала из дешевейшего пластика, не для эндуро ведь делали, свои ломал раза три- надоело восстанавливать, поставил с помощью г..на, палок, и какой то матери случайно завалявшееся зеркало. Одно, второго уже не было. Передачи переключаются очень хитрой системой рычагов и тяг- естественно, для эндуро эта система неприемлема! Рычаг вечно гнется, тяга- постоянно кривая, да еще расположена ниже рамы. Люфты, нечёткое переключение, вечно кривая конструкция.. Плюс- иногда хотелось бы подножки сдвинуть вперёд. Подножки, кстати, без пружины!! Какой идиот так сделал?? Зае…сь ловить эти подножки, которые вечно поднимались на бездорожье, и выправлять тяги я решился на переделку. Тяги выкинул, поставил рычаг с ирбиса с складной лапкой напрямую на вал коробки, как и сделано на всех нормальных эндуро. Подножки перенёс вперёд, и поставил пружины. Красота!! Но- место, похоже, проклятое- в очередной поездке я так удачно навернулся, что весь удар, похоже, приняла на себя эта лапка переключения. Она, конечно, выдержала.. но стала смотреть вверх. Доехал до гаража переключая пяткой. Выправлял часа два- это не старая из фольги. Получилось, конечно, примерно, и рычаг встал с смещением на зуб. Из «встроенных» косяков- в одном пере не оказалось кольца из капролона- пока делал, разбирал раз пять. Восстановил задние колодки- технология проверенная, поксипол, накладка сцепления, две клепки. Заменил подшипники колёс- похоже, они были без смазки, и банально, сгнили. Сальники- дефицит, поставил старые заменив пружинки.

За лето поездил и по городу, и по бездорожью, и даже на небольшой дальняк. Мот оказался достаточно универсальный. Сидеть удобно. И- экономичный- по трассе я укладывался в три с небольшим литра на сотню. В грязи, естественно, больше. Ещё небольшой минус- никак не могу придумать куда ложить всё необходимое. На питбайке я на руль установил небольшой бокс под инструмент, за обтекатель- камеры, бутылку с водой/бензином, сверху- коврик и спальник.

Ездил везде. Например, я неделю ездил на работу, потом- 740 км за два дня по совершенно разным дорогам. Это я съездил в Гари. Есть на урале, как известно, три дыры- Шали, Гари, Таборы. В двух я был, непокоренной осталась третья. Плюс- очень хотелось проехать дальше- там где реально кончается дорога (асфальт кончается гораздо раньше). Ехать на машине- нереально. На мотоцикле выбрал короткий путь. 160 км асфальта. И- первый звоночек- затопленный автомобильный мост. Воспользовался пешеходным, подвесным. 22 км- насыпь действующей!! железной дороги (не по себе ехать в одну каску когда с одной стороны- обрыв, с другой рельсы. И постоянно ощущение что паровоз сзади нагоняет.). Ещё немного асфальта- и пошёл грейдер. Постоянно перебираю передачи и ловлю мот на камнях. Что такое Гаринский район? Болота, равнина, самые большие озёра и реки.. Я попал крайне удачно- поднявшаяся вода затопила дорогу. Мелкие разливы проезжал не замочив ног. Нырнув в очередной- замочил даже яйца, и чуть там не остался! Ведь, говорили же- «не зная брода, не суйся в воду!!». Очередной брод решил обследовать- и не зря, глубина около метра! Доехал. Крайняя точка- полуброшенная деревня Линты, процветающая в прошлом деревня, нынче деревня рыбаков и одной бабушки. Спал в брошеном доме на чердаке.

Из серьёзных поездок- пять дней северного урала. Грейдер, дожди, реки, горы и перевалы, водопады и красивая природа, купание в чистейшей речке, в самом прямом смысле слова- по уши вместе с железным конем.. Мот выдержал, разве что запотела приборка, и сухой, бумажный фильтр пришлось просто снять.

Осенью задумался о хорошей резине. Родная, китайская неплохо держала сухой грунт, не шумела, но сырой не держала вообще. Выпал снег- и ездить стало невозможно. Даже лысая дорожная на велосипеде и то держала лучше. И на новый год сделал подарок- кроссовую петрошину. Благо- стандартного размера покрышек для эндуро- море, на абсолютно любой кошелёк и вкус. Резина для зимы оказалась идеальна- едешь как летом. Посмотрим, как она поведет себя летом. На этот сезон закуплена сальниковая цепь. А поскольку новую цепь на старые зубья ставить нельзя- то стал искать звёзды. И тут- оказывается, ведомая звезда очень редкая, и не стоит нигде кроме страйка и амаги! В официальных каталогах известных фирм подобных нет. Вариантов три. Можно заказать с ижевска, где делают эти мотоциклы. Цена в 1800 не кажется большой. Можно установить подобную с какой нибудь проставкой. Но я пошёл по третьему пути. И заказал в заводе звезду на 50 зубьев (родная 48). Мне категорически не нравилось передаточное число плюс очень короткие передачи. На 15 передней звезде мот неплохо идёт по умеренному бездорожью, но на трассе 80, после чего начинается дикая вибрация. На 16 ставить нельзя, на 17 с асфальта лучше не съезжать. Задняя звезда на 50 должна немного исправить ситуацию.

В целом- за сезон в мотоцикле я не разочаровался. Я получил именно то что хотел. По трассе, если не торопится, то 70 идёт очень тихо и комфортно. Подвески работают. Естественно- не как на эндуро японском, но точно лучше чем на японских дорожниках. Мот лёгкий- в одиночку я могу его вытащить. Подвёл мот лишь раз- в лесу порвался трос газа. Наскоро переставив остатки на подсос без особых проблем доехал до дома, попутно утопив мот в луже.

Смотрю что вообще выпускается на двух колёсах- и понимаю что альтернативы страйку нет. Аналоги из Японии- джебель 200 и тот же серов стоят раза в четыре дороже- для меня сумма нереальная. Да, они во всём лучше- но это всё равно что объяснять преимущества нового мерседеса владельцу нексии. Наш мотопром умер, так и не сделав ничего хорошего. А китай до сих пор клепает кучу аналогов хонды с высотой по седлу 90 разной степени убогости. Рейсер делает интересные модели, но мне особо ничего не нравится, компромисс не устраивает. В страйк единственное что не нравится- двигатель без балансира- вибрации большие.

Размеры и масса

В зависимости от того, когда была выпущена та или иная модель, различается сухой вес. В целом он колеблется от 110 кг до 120 кг. Вместе с топливом машина будет весить немногим больше – примерно 130 кг. Объем бака здесь 9,8 л, что отлично подходит для такого транспортного средства. Средний расход топлива на сотню км – около 3 л. Высота по седлу у XT 250 Serow составляет 810 мм, его длина – 2150 мм, общая высота 1160 мм, а ширина – 805 мм.

Характеристики и возможности

Ямаха вместе с Итальянской компании Pininfarina изрядно поработали над внешностью мотоцикла. Дизайн настолько удачный и привлекательный, что уже целых 15 лет он остается без изменений и не отстает от своих современных конкурентов.

За основу мотоцикла была взята рама от Ямаха Tricker, дебютировавшая на год раньше, в 2004 году. За счет хорошей компановки основных узлов Ямаха Серов 250 очень легок в управлении. На нем можно выполнять сложные мотоциклетные приемы, такие как езда и разворот на заднем колесе.

Двигатель перешел от предыдущей модели Серов 225. Объем цилиндра увеличен до 249 куб.см. Трансмиссию упростили с 6 на 5-ступенчатую коробку передач. Первая скорость стала немного длиннее, чем на Серов 225. На первой передаче можно ехать быстрее.

Двигатель получился тяговитый на всем диапазоне оборотов. Хорошо тянет на любой скорости. Это позволяет использовать мотоцикл в горных условиях. На первой передаче байк легко трогается на крутых подъемах. Эффективен при езде по бездорожью.

Простой двухклапанный двигатель воздушного охлаждения, поэтому в норме работает шумно и создает впечатление мотоцикла с большим объемом двигателя.

Экономичный расход топлива 2,5 — 3 л на 100 км.

Короткоходная подвеска осталась без изменений.

Высота по седлу низкая — 81см. За счет этого на небольших скоростях можно избежать падения, так как ноги свободно достают до земли.

Байк идеален для новичков, подростков и девушек.

Мотоциклом легко управлять, он отлично входит в повороты. Быстро и четко переключаются передачи. У двигателя Ямаха Серов 250 большой ресурс работы: движок надежный, ломается редко, запчасти доступны.

Как видим, в основном одни плюсы.

Недостатков мало:

  • медленный разгон
  • max скорость всего 120 км/ч

Ходовая часть и тормоза

Рама этой машины выполнена из стали. Она выглядит утонченно благодаря усилиям и вкусу дизайнеров. Наверное, этот байк можно без всяких преувеличений назвать одним из самых красивых легких эндуро. В нем выверено все, начиная от типичного для класса руля и заканчивая аккуратными спицованными колесными дисками. Благодаря всем дизайнерским изыскам XT 250 Serow выглядит не просто современно, а футуристично.

Сзади на этой модели роль подвески выполняет маятниковый вариант с моноамортизатором. Спереди это вилка телескопическая габаритами в 35 мм. Задним тормозом для мотоцикла служит диск диаметром 203 мм совместно с однопоршневым суппортом. Спереди байк тормозит за счет диска в 245 мм вместе с двухпоршневым суппортом.

Отзыв мотоцикла Yamaha Serow 250 (XT 250)

Недавно взял серова 2001 г. Первый моц, поэтому сравнивать не с чем, кроме мопедов, на которых последний раз в детстве катался лет 10 назад.. Многие отговаривали, типа мало мощей. Но, прокатившись, я не мог с этим согласиться (во всяком случаи, для первого мото их точно не мало, если сам не 100 кг весишь конечно). Это второй мото в жизни на котором ездил (первый был джебель 200, на котором в автошколе кат. А открывал).

Говорят, что он не для жесткого бездорожья и не любит прыжков (ходовка ушатается быстро). Другие прыгают уже не один сезон и все норм. Катался по грунтовке со средними по виличине ямами на не малой скорости (порядка 60-70 км) — ни разу вилку не пробило. На грунтовке весь потенциал мотора не раскрывал. На асфальте его хватает, но порой хочется больше. Хотя, для новичка это лишнее. К тому же, по асфальту ездить скучно, поэтому не критично.

В общем, для первого мота, выбор считаю достойным. А так же для тех, кому не надо сломя голову лететь между деревьев, хотя, на серове тоже можно драйв поймать. Но с опытом этого может стать мало, хотя 250-ка тоже не пушка, далее скорее захочется 400ку.. Но сейчас я не понимаю, как можно на ней по лесу гонять, а так же на 2-ух тактниках, хотя некоторые ездят и при том очень быстро, используя их потенциал, но у людей много лет тренировок за плечами.

Вообще, хотел именно эндуро для поездки по бездорожью. Но на ХРе лишь носками до земли дотягивался (мой рост 169), поэтому искал что-то по-ниже.. Выбор пал на:

1. Хонда Дигри

Вариант не плохой, 250 кубов, 25-26 лошадей.. По ходовке примерно такой же, как серов. Мото для гор с низкой позадкой седла. Оттолкнуло то, что не популярный он и, видимо, выпускался до 96 года, во всяком случаи, я ничего свежее не нашел. Варианта всего было два, оба с пробегом по РФ и не привлекательным внешним видом. И это все при условии того, что цена такая же, как на б/п серов. Еще у него водяное охлаждение. С одной стороны это плюс, с другой стороны более высокая сложность конструкции. Возможность повредить радиатор в лесу (особенно новичку по неопытности). И обслуга сложнее.

2. Сузуки Джебель 200 кубов

Читал тестирование его и серова. Джебель слил. Вообще, сначала много узнал про джебель, мотак хороший. Вот только 250ка по посадке не низкий. Думал, что отличие только в моторе (200 и 250). А оказалось, что это совершенно разные мото. И 200-ка довольно слабый, к тому же, всего 5 скоростей (на серове их 6). В общем, джебель 200 отпал. В принципе, 250-ка по посадке ниже, чем ХР, но все равно хотелось большей уверенности в седле, да и цена в среднем на 30 тыщ больше, чем на серов, если брать б/п по РФ и свежего года.

3. Ямаха Серов

Ну тут все понятно. О нем выше написал не мало. Кстати, когда спросил у продавца в «мото мире», какой первый эндуро взять для леса при моем росте, он ответил не раздумывая: серов.

4. Кавасаки СуперШерпа

Показался самым близким конкурентом серову! Очень похожи по многим параметрам. Но он менее популярен и инфы в нете очень мало. Нашел всего одно тестирование, в котором о каве отозвались отрицательно. Цена одинаковая. Сложно их сравнивать. Даже в живую его ни разу не видел. Оттолкнуло только отсутствие инфы и один отрицательный отзыв в нете. На том же ютобе про серов куча видео. Дигри и шерпа там мелькают мало.

5. Хонда ХР 230

Вариант был всего один и то продан. Да и цена на 20 тыщ выше за беганный по РФ, правда, он пошел с 2005 года и именно этого года и продавался в нете. На вид полная копия ХР250, только с невысокой посадкой. Но как потом выяснилось, «внутренности» совершенно другие. Так что, вряд ли он сильно отличается от серова. Скорее это один из горных аналагов. Возможно, пришел на смену дигри, только уже с воздушным охлаждением.

6. Ямаха ТТР 230

Про него вообще узнал совершенно случайно на одном из форумов. Инфы никакой, но он есть))

Подводя итог, можно выделить 3 модели: дигри, серов и супершерпа.. Про последний ничего не скажу, но как-то не внушил он доверия. Поэтому, я бы больше смотрел в сторону дигри и серова. Кстати, серов имеет всего два клапана, что делает его мотор еще проще. Своим выбором остался доволен, хотя Honda ХР 250 до сих пор покоя не дает!)) Но там немного другая цена, да и по росту не подходит (учитывая, что это первый мото). В будущем, при получении опыта, возможно, именно его и возьму, а лучше сразу Honda ХР 400

Первое что бросается в глаза – сцуколегкий. Рулится как велосипед, легкость в управлении словами просто не передать. Двигатель – резкий, даже очень бодрый, хватает уже с низов, может спокойно на 5-10кмч на околохолостых оборотах и второй передаче тащить в горку 50-60 градусов (у нас во Владивостоке таких полно :).

На колесо встает с газа, правда только на 1й передаче и надо хорошо постараться. Но при всем этом газ подается мягко и чувствуется мягко, то есть перегазовать случайно не получится, и уж тем более мот не провоцирует. Когда-то где-то я очень верно читал про Шерпу – «Это на Ямахе ВР хочется ДУБАСИТЬ ЛЕТЕТЬ ПОД ПОЛТИНИК ПО ГОВНАМ НА ЗАДНЕМ КОЛЕСЕ, а на Шерпе едешь спокойненько, белочки, цветочки, природа…красота».

Вот к Серову это относится так же в полной мере – это все таки не спортивный аппарат, и сильно прохватывать на нем не хочется, хотя дури дать он может если надо. Зато он хорош в том, для чего его создавали – лазать. По ЛЭПкам например, по горам, еще чему нибудь с уклоном не меньше полтинника в градусах. Первая ОЧЕНЬ короткая тракторная передача (до 25кмч, если мне память не изменяет) и высота (неопытные райдеры могут помогать себе ногами) решают, сказать что удобно – ничего не сказать. И он реально тащит себе спокойненько, пыхтит как ослик, и тащит в горку…красота. Кстати о передачах – они действительно очень короткие, и в городе те, кто не любит их щелкать, почувствуют сильное жжение чуть ниже поясницы – переключаться придется постоянно. Наглядный пример – 5ю (последнюю сцуко!) передачу можно смело и комфортно втыкать уже на 50кмч, а по мануалу рекомендуют переключаться на нее вообще на 40, ну куда это годится? Впрочем, по трассе от такого передаточного отношения будет припекать вообще у всех, ибо комфортная крейсерская скорость на нем заканчивается уже на 80кмч, 90 край, дальше движка начинает уже неприлично выть, намекая «ну хватит уже насиловать меня, пожалуйста!». А ехать на дальняк с постоянными оборотами двигателя в районе 6-7к… удовольствие так себе, да и мотоциклу с этого не то чтобы сильно приятно. При этом недостатка мощности как раз не наблюдается, сотню мот вообще набирает крайне бодро (недавно прикола ради заехался с турбовым Скайлайном 260+лс, шли нос к носу как раз примерно до сотни), после ста-110 правда набирает уже не так быстро, а на 120 сдувается окончательно и дальше ускоряется крайне неохотно. Впрочем, такие вот передачи – пожалуй единственный минус, который я смог найти у этого мота. По эксплуатации – это Ямаха, этим все сказано. Двигатель – доработанная версия от 225ки, простой и неубиваемый как автомат Калашникова, но при этом очень шумный и любит подъедать масло если долго лупасить на высоких оборотах.

Жрет немного, около 3л/100км, по трассам если лететь и жужжать оборотами – 4.5. Фара светит очень прилично несмотря на размер, по ночам ездить комфортно.

Приборка очень прикольная, мне всегда нравились цифровые спидометры, трипметр тоже пригождается иногда.

А, и да – аварийки присутствуют, полезная вещь в междурядье или спасибо там кому сказать

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]