Хорошо погонять на мотоцикле просто ради удовольствия, но часто приходится передвигаться из пункта А в Б — на работу, по делам, домой. Лучшие дорожные мотоциклы — те, что справятся с ежедневными бытовыми поездками. При частых поездках по городу лучше покупать дорожный мотоцикл, узкий и юркий, который хорошо ведёт себя на дороге, помогает в неординарных дорожных ситуациях, достаточно мощный, комфортабельный. Обязательно предусмотрите место под багаж, сумки.

Заметим, что определение «дорожный мотоцикл» условно, отличается от спортивных в основном тем, что последние более мощные, имеют прочное основание, позволяющее ездить по бездорожью — песку, грязи, глине. Дорожные же не предназначены для мотокросса по сложным дорогам, пересечённой местности, а для быстрой, но не экстремальной езды по плотным покрытиям, шоссе, автомагистралям. Размышляя, какой выбрать себе дорожный байк, обратите внимание на вид мотоцикла, его назначение, бренды известных производителей.

Какие бывают мотоциклы?

Двухколесные транспортные средства делятся на следующие виды:

  1. Классические – отличаются простотой форм и удобством обслуживания, могут быть любой кубатуры. Подходят для езды на каждый день благодаря ровной посадке пилота.
  2. Туристические – характеризуются повышенной комфортностью сидений, наличием багажных отсеков, а также мощностью и значительной кубатурой. Используются на асфальтированных трассах, а вот для неидеальных дорог подойдет подтип туристического байка — турер.
  3. Спортивные – при их конструировании основной упор делается на получение максимальной мощности и управляемости. Спортивный байк предназначен для гоночных треков и трасс повышенной сложности. Большинство из них не используются в городе из-за отсутствия светотехнических элементов.
  4. Круизеры – их особенностью является удлиненная вилка, из-за чего посадка водителя является достаточно специфичной – с отклонением назад. Круизеры хороши в городе, однако из-за размеров конструкции не подходят для новичков.
  5. Эндуро – самые хорошие модели для бездорожья и плохих дорог. В зависимости от конструкционных особенностей делятся на различные типы и некоторые запрещены для использования в городе, например, кроссовые. Кроссовый байк разработан для мотогонок по пересеченной местности. А вот относящийся к эндуро мотард, оснащенный колесами и тормозами спортивных моделей, хорош для езды по городу и не требует высокой квалификации от пилота.
  6. Электромотоциклы – представляют собой корпус бензинового спортивного мотоцикла, объединенного с блочным аккумулятором типа Li-ion.
  7. скутеры – маневренный, простой в управлении, небольшой по размерам и недорогой транспорт для городских поездок.

HONDA CB1

Предок классической «сибихи» со всеми вытекающими. Значительными отличиями являются более спортивная посадка, меньшие габариты и жесткая рама. К сожалению, проблема возраста здесь лежит на поверхности, ведь данный мотоцикл производился всего лишь 3 года: с 1989 по 1992. Отсюда острая проблема с поиском запчастей и «полумертвое» комьюнити. Тем не менее, не вижу смысла вдаваться в подробности и просто подтвержу все сказанное выше: мотоцикл хорош, да вот только живой найти будет совсем не просто.

Критерии выбора мотоцикла

  1. Класс;
  2. Кубатура;
  3. Функционал;
  4. Цвет и дизайн;
  5. Производитель;
  6. Стоимость.

Класс

Мотоцикл – это не только средство передвижения. Это образ жизни, часть мировоззрения, целая философия, которая базируется на определенных принципах и взглядах. Однако при всем романтизме и любви к свободе, под которые обычно подводят покупку двухколесного «коня», к данному вопросу стоит подходить с практичной стороны.

Прежде всего следует проанализировать свои потребности – ежедневный маршрут, поездки за город и на дальние расстояния, состояние дорог, уровень пробок, навыки вождения и т.д.

Классика

Как для начинающего, так и для опытного водителя подойдет классический мотоцикл. Его возможностей будет достаточно для того, чтобы ежедневно добираться на работу или учебу. «Классика» достаточно маневренна для того, чтобы лавировать в потоке и перемещаться между автомобильными рядами. Она оборудуется облегченной рамой и не имеет обтекателей, а потому легкая. Однако при этом классический мотоцикл не лучший вариант для длительных поездок по трассам.

Спорт

Спортивные модели – лидеры по скорости. Зачастую имеют яркий и агрессивный дизайн, привлекающий внимание. Помимо этого, они характеризуются максимально низкой посадкой, при которой водитель практически ложится на руль, создавая великолепные аэродинамические свойства. Однако есть два главных условия – великолепное дорожное покрытие и не менее великолепные навыки вождения.

Мотарды

Отличный вариант для тех, кто любит гонять не только по городу, но и преодолевать бездорожье. Несмотря на то, что мотарды оснащаются шоссейной шиной, на ухабах они не сдают своих позиций. Не менее шустро они мчат по грунтовке. Мотард будет уместен там, где спортивный байк сдастся, а классический просто останется стоять в гараже.

Кубатура

Кубатура – это рабочий объем двигателя, измеряемый в см3. Данный показатель варьируется в зависимости от модели:

  • 125 кубов – малокубатурные движки, имеющие невысокие показатели мощности. Ими чаще всего оборудуются мопеды, используемые для передвижения на короткие расстояния.
  • 250 кубов – небольшие по объему двигатели, которые отличаются легким весом, простотой управления и предсказуемостью. Они отлично подходят для выполнения ежедневных задач по перемещению из точки А в точку Б.
  • 400 кубов – недорогие по стоимости моторы, которые изначально были разработкой японских фирм. Немногим тяжелее 250 кубовых движков, однако мощность у них значительно больше. Популярность моделей с 400-кубовым двигателем заключается не только в стоимости, но и в простоте освоения.
  • 600 кубов – байк, оснащенный подобным двигателем, подойдет тем, кто катает не первый сезон и имеет определенный опыт в управлении мощными устройствами. Также он будет хорош для езды за пределами города, чтобы опробовать все возможности мотоцикла.

Выбирая свой первый мотоцикл, лучше всего присмотреться к транспорту с небольшим объемом. По мнению покупателей, оптимальный рабочий объем модели для новичка – до 250 кубов. Если же предполагается частая езда по междугородним трассам — то максимум 600 кубов. Дело в том, что байки с двигателями большего объема имеют свои особенности, с которыми не каждый водитель способен справиться.

Функционал

Транспорт может быть оборудован множеством функции – современные технологии это позволяют. Однако из наиболее полезных стоит отметить указанные ниже:

  • ABS не допустит блокировку колес;
  • ACC позволит контролировать скоростные показатели в интенсивном городском потоке;
  • AWC ограничит поднятие переднего колеса;
  • TCS обеспечит устойчивость и предотвратит потерю сцепления шин с дорожным покрытием.

А вот на трассе будут полезными мощный движок, устойчивость и хорошие аэродинамические показатели.

Цвет и дизайн

Выбор цвета – важная задача не только с эстетической позиции, но и с практической. Ведь именно цвет выделяет мотоциклиста на дороге и позволяет заметить байк другими участниками дорожного движения.

Многие водители забывают о существовании мотоциклов после зимы, ведь в холодное время года (особенно в регионах, где зима суровая) количество двухколесных транспортных средств на дорогах резко уменьшается. А по весне – увеличивается.

Ярко окрашенный корпус в сочетании с хромированными деталями поможет выделиться небольшому байку на фоне потока легковых автомобилей даже в темное время суток. Любители классики могут выбрать черную или белую обшивку. Поклонникам пронзительных тонов подойдут модели с кислотно-желтыми или огненно-красными элементами.

Производитель

Всех производителей двухколесного транспорта условно можно поделить на три категории – американские производители, европейские и азиатские.

Сложно сказать, какой фирмы мотоцикл лучше. Но из американских следует выделить Harley-Davidson и Indian. Среди европейских компаний особенно известны Ducati, BMW, Aprilia, Triumph, KTM, MV Agusta. Лучшие азиатские бренды – Honda, Kawasaki, Yamaha, Suzuki.

Популярные модели выпускают Racer, MTL, ZID, LIFAN, Bajaj.

Стоимость

Сколько сегодня стоит мотоцикл?

По цене модели отличаются в зависимости от года выпуска, мощности, технологических особенностей и производителя. Чем выше все эти показатели, тем дороже стоит байк.

Также следует учесть траты на обмундирование – шлем (от 10 000 руб.), комплект мотоциклетной одежды (от 20 000 руб.), защитные дуги (от 10 000 руб.).

Важно помнить, что на мотоциклетной амуниции экономить не следует, ведь она направлена на защиту и спасение жизни пилота при аварийных ситуациях. Кроме того, езда без шлема наказывается штрафом.

К статье расходов следует приплюсовать и бензин. Оценивать «прожорливость» конкретной модели следует не только по заявленным производителем характеристикам, но и ориентируясь на отзывы владельцев.

Suzuki Bandit 400

Самый «пацанский» из всех. Suzuki Bandit является прямым конкурентом Honda Bros 650 и Honda CB1. У них схожая посадка, габариты и повадки. Клипоны как и на двух других не дают расслабить спину, но для городской «прожарки» это довольно неплохой мотоцикл. Мотор, как и у всех Suzuki шумный, но относительно надежный. А вот запчасти, как показывает практика, на 10-15% дороже чем у Honda. Также как и в случае с RF400, существует две версии с разной форсировкой: красноголовая (VC) и сероголовая. Тем не менее, гнаться за прибавкой лошадей, отбросив общее состояние мотоцикла – плохая затея. Главное – это рама (ведь «четкие» мотоциклы особенно подвержены встрече с твердыми объектами), номера на ней (потому что рама гниет, не оставляя от номера и следа) и двигатель, ведь его ремонт в случае с мотоциклом из 90-х гарантированно обойдется в половину стоимости самого мотоцикла и более. Карбюраторы, на которые грешат все кому не лень, действительно довольно капризные при эксплуатации в сырости и холоде, но при должной настройке (а она далеко не такая сложная как все говорят), способны отлично держать работу мотора.

Основные технические характеристики

НомерХарактеристикиРекомендации
1РамаРама – это каркас мотоцикла. Для её изготовления используется сталь — дешевый и прочный материал. Альтернативой стали является алюминиевый сплав – прочность и вес меньше, зато жесткость выше. Реже используется магний – имеет малую массу, а прочность его равна алюминиевому сплаву. Но из-за низкой стойкости магния к окислению и необходимости обрабатывать дорогими покрытиями он не практичен. Титан становится все доступнее и все чаще применяется при изготовлении гоночных моделей – он прочный, легкий и не ржавеет.
2Число цилиндровЧем больше цилиндров, тем выше показатели двигателя по мощности и объемности. При этом количество цилиндров сказывается на размерах и стоимости движка.
3МощностьОт мощности двигателя зависит максимальная скорость транспорта. Мощность в свою очередь зависит от объема цилиндров и измеряется в лошадиных силах (л.с.).
4Охлаждение двигателяСуществует воздушное и жидкостное охлаждение. Воздушное предполагает охлаждение мотора посредством направленного потока воздуха. Бывает принудительным и произвольным. Принудительное сказывается на габаритах транспорта, увеличивая их, а также производит много шума. Произвольное недостаточно эффективно в случаях перегревания мотора. Жидкостное охлаждение подразумевает омывание цилиндров жидкостью, и считается более надежным способом поддержания оптимальной температуры.
5ТактностьПо числу тактов в рабочем процессе движки бывают 2-тактные и 4-тактные. 2-тактный мотор — простой и бюджетный, но его детали имеют свойство быстро изнашиваться. 4-тактный имеет сложную конструкцию, из-за чего стоимость движка весьма высока. Но плюсов у него все же больше – экономно «ест» бензин, выдает минимальное количество шума, вибрации и выхлопов.
6Топливный бакОбъем топливного бака зависит от модели. Чем он больше, тем дольше можно проехать без дозаправки. Но при этом объемный бак влияет на маневренность и габариты транспорта.
7Коробка передачКоробка передач может быть механической и автоматической. Автоматика более проста и удобна в эксплуатации, а потому позволяет сосредоточиться на дорожной обстановке. Механика стоит дешевле и проще в обслуживании.
8Расход топливаНа расход топлива влияет тип езды, рабочий объем и особенности трассы. Но, как правило, у каждой модели существует усредненный показатель расхода топлива, рассчитанный производителем. Такую информацию должно содержать техническое описание байка. Однако следует учитывать тот факт, что у различных производителей система расчета может отличаться.
9Количество пассажировСтандартно сидение байка способно вместить два человека – водителя и одного пассажира.

Yamaha SRX 400

Даже не рассчитываю, что ты, дорогой читатель, о нем слышал. Тем не менее, мотоцикл редкий, но крайне простой и надежный. Запчасти на него найти не то чтобы совсем сложно, но придется поискать, на ближайшей разборке их точно не будет. Динамика слабовата, мотоцикл в своем среднестатистическом для данного бюджета состоянии (живые начинаются от 90 т.р.), сотню разменяет секунд за 10 при паспортных 8,9. Виной тому – старенький одноствольный моторчик от еще куда более старого эндуро XT-400 Artesia на 33 лошадки, но не смотря на их количество, они отличаются от тех же самых 33-х на Honda Bros. Но есть и значительные плюсы, такие как вес, низкая посадка и габариты. Да и в ремонте одностволка будет проще, что плюс для тех, кто хочет научиться крутить гайки. Ведь покрутить здесь есть чего, и главное, что обратно точно соберешь. А учитывая его общую надежность, можно будет упарываться в тюнинг, не думая о серьезных ремонтах.

Рейтинг качественных моделей на 2021 год

RACER MAGNUM RC200-C5B

Производитель: RACER (Россия).

Вес – 126 кг.

Средняя цена – 60 000 руб.

Байк российского производства, который прекрасно подойдет для коллекции заядлого мотогонщика в качестве городского транспорта. Высокая мощность установленного 4-тактного движка с рабочим объемом 197 кубов в 14 л.с. позволяет развивать скорость до 110 км\час, и при этом он с легкостью функционирует на низких скоростях. Запуск транспорта осуществляется при помощи электростартера, дополненного кик-стартером. Топливный бак вмещает 18 литров топлива, при расходе 2,2 литра на каждые 100 км.

RACER MAGNUM RC200-C5B

Достоинства:

  • телескопическая передняя подвеска;
  • дисковая тормозная система;
  • классическая приборная панель;
  • прост в обслуживании и замене деталей;
  • вместительный топливный бак;
  • два усиленных задних амортизатора;
  • доступная стоимость.

Недостатки:

  • с воздушной системой охлаждения.

STELS Flame-200

Производитель: Stels (Россия).

Вес – 132 кг.

Средняя цена – 90 000 руб.

Легкий и стремительный мотобайк с впечатляющим дизайном корпуса – станет достойным выбором как для опытных, так и для начинающих водителей. На дороге он отлично маневрирует и без проблем выжимает до 150 км/час. Четырехтактный двигатель на 13 л.с. с цепной трансмиссией имеет объем в 197 кубов. Благодаря дисковому переднему тормозу Стелс Флейм управляемый и безопасный. Топливный бак вмещает 17 литров.

STELS Flame-200

Достоинства:

  • удобное сидение;
  • экономичный движок;
  • большой бак для топлива;
  • гибридный тип запуска;
  • телескопическая вилка;
  • бюджетные техобслуживание и ремонт.

Недостатки:

  • воздушно-масляное охлаждение;
  • не лучшее качество резины.

Yamaha YBR-125

Производитель: Yamaha (Япония).

Вес (при полном снаряжении) – 125 кг.

Средняя цена – 200 000 руб.

Малокубатурный байк азиатского производства. Является воплощением основных принципов компании Yamaha – долговечность, неприхотливость, надежность. Станет отличным вариантом для тех, кто готовиться совершить свои первые шаги в мир мотоциклов. Конструкция оборудована 4-тактный двигателем с рабочим объемом на 124 см3. Даже с учетом небольшого объема, мотор на 10 лошадиных сил способен похвастаться хорошей тягой, которая позволит разогнаться до 120 км в час. Имеется вместительное сидение, где с комфортом разместятся двое пассажиров. Классический дизайн дополняют крупные колеса на 18 дюймов. Емкость топливного бака составляет 13 литров.

Yamaha YBR-125

Достоинства:

  • флагманская модель;
  • приметный внешний вид;
  • возможность выбора цветовой гаммы;
  • с электростартером;
  • с функцией регулировки подвески;
  • мощный двигатель с высоким эксплуатационным ресурсом;
  • передние дисковые гидравлические тормоза;
  • небольшой уровень вибрации;
  • экономичный расход топлива.

Недостатки:

  • система охлаждение – воздушная.

MINSK TRX-300i

Производитель: MINSK (Беларусь).

Вес – 155 кг.

Средняя цена – 300 000 руб.

Серия, к которой относится TRX-300i, известна своим обновленным функционалом классических дорожных устройств. Однако данный байк класса эндуро выделяется на фоне остальных. Он буквально создан для дальних путешествий по шоссейным трассам, а его практичность и надежность уже успели оценить участники нескольких крупных мотопробегов. Комфортное седло с выемками под коленями позволяет увеличить длительность пребывания за рулем. Двигатель 4-тактный, на 250 кубов с мощностью в 26 л.с. Подача топлива – инжекторная. Расход топлива небольшой, около 4 литра на 100 км. За торможение отвечает гидравлический привод, а также дисковые передние и задние тормоза.

MINSK TRX-300i

Достоинства:

  • с электростартером;
  • с электронным (CDI) зажиганием;
  • с телескопической вилкой;
  • три багажных кофра;
  • светодиодная оптика;
  • информативная приборная панель;
  • комфортное расположение подножек;
  • удобный руль;
  • стильное оформление.

Недостатки:

  • механическая трансмиссия;
  • сложность в замене деталей;
  • не лучший топливный фильтр.

Kawasaki Ninja 250-SL

Производитель: Kawasaki (Японец).

Вес (при полном снаряжении) – 152 кг.

Средняя цена – 350 000 руб.

Спортбайк от японского производителя, уже успевший стать легендарным. Позволит не только легко преодолевать городские препятствия, но и в полной мере прочувствовать езду по загородному бездорожью. Полностью испытать возможности транспорта можно на шоссе. Оборудован топливным баков на 11 литров и одноцилиндровым двигателем с рабочим объемом 249 кубов. Совместно с мощностью в 28 л.с. «ниндзя» способен быстро разгоняться – до 100 км за 6 секунд. Передние дисковые тормоза в комплексе с задними лепестковыми не перегреваются даже при частом торможении, что очень важно при движении в перегруженном городском потоке транспорта. Плавный ход, отличная маневренность, прекрасная управляемость и усовершенствованная трансмиссия – все это выделяет агрегат на фоне других байков.

Kawasaki Ninja 250-SL

Достоинства:

  • яркий фирменный стиль;
  • спортивная посадка;
  • высокий клиренс;
  • хорошие возможности двигателя;
  • качественная тормозная система;
  • легкая, но прочная рама;
  • цифровая приборная панель;
  • с жидкостным охлаждением;
  • устойчивый.

Недостатки:

  • стоимость;
  • передачи короткие.

KTM 390-DUKE

Производитель: KTM (Австрия).

Вес (без учета топлива) – 149 кг.

Средняя стоимость – 400 000 руб.

Модельный ряд австрийского производителя KTM представлен многими хорошими моделями, но обладателем одними из лучших характеристик является байк 390-DUKE. Модель относится ко второму поколению и доставит своему владельцу истинное наслаждение от движения – как в городских джунглях, так и на извилистых проселочных дорогах. Первое, что необходимо отметить – великолепную управляемость и легкость. Второе – рабочий объем одноцилиндрового 4-тактного двигателя достигает 373 кубов. Мощность движка – 44 лошадиных силы. Объем топливного бака составляет 13 литров.

KTM 390-DUKE

Достоинства:

  • с жидкостным охлаждением;
  • с электростартером;
  • с электронным впрыском топлива;
  • стальная рама;
  • удобный руль;
  • многофункциональная приборная панель;
  • надежная тормозная система;
  • выхлопная система с боковым расположением;
  • чуткое управление;
  • яркий дизайн.

Недостатки:

  • не до конца проработан алгоритм ABS.

Royal Enfield Continental-GT

Производитель: Royal Enfield (Индия).

Вес – 184 кг.

Средняя стоимость – 500 000 руб.

Модель универсального типа, которая подойдет как для города, так и для шоссе. Удобное расположение руля и классическая посадка водителя позволяют длительное время пребывать в движении. Облегченная конструкция и небольшие габариты обеспечивают легкость лавирования. А два амортизатора помогут преодолеть ухабы. Объем 4-тактного двигателя с 1 цилиндром составляет 499 кубов при мощности 29.1 л.с. Вместимость топливного бака равна 13.5 литрам. Максимальная скорость – 195 км в час.

Royal Enfield Continental-GT

Достоинства:

  • стальная рама;
  • качественные амортизаторы;
  • телескопическая вилка с мягким ходом;
  • гибридная система запуска;
  • обтекаемый силуэт.

Недостатки:

  • сидение вмещает только одного пассажира;
  • воздушная система охлаждения.

Triumph Street Twin

Производитель: Triumph (Великобритания).

Вес – 198 кг.

Средняя цена – 800 000 руб.

Современный мотоцикл серии Bonneville, который выделяется крутым норовом, превосходным внешним оформлением и впечатляющим звуком. Он заинтересует даже самых требовательных мотоциклистов – невысокое сидение, удобная посадка и характеристики, которые обеспечат стабильность вождения на любой дороге. Несмотря на значительный вес, байк маневренный и станет неплохим первым транспортом для начинающего мотоциклиста. Мощность двухцилиндрового двигателя с рабочих объемом 900 кубов равна 55 л.с. Объем топливного бака составляет 12 литров при расходе 0.045 литров на каждые 100 км.

Triumph Street Twin

Достоинства:

  • выверенная эргономика;
  • отличное шасси;
  • четкое и интуитивно понятное управление;
  • телескопическая подвеска;
  • с жидкостным охлаждением;
  • с двумя амортизаторами;
  • экономичный мотор;
  • широкие возможности для тюнинга.

Недостатки:

  • стоимость;
  • сложно купить в России.

Honda CRF1000L Africa Twin

Производитель: Honda (Япония).

Вес (при полном снаряжении) – 230 кг.

Средняя цена – 900 000 руб.

Модель второго поколения, вызывавшая немалый резонанс среди поклонников изначального варианта. Но данный байк заслуживает внимания благодаря неплохим техническим параметрам. Мотор на 95 л.с. с двумя цилиндрами имеет рабочий объем в 1000 кубов. Топливный бак способен вместить 18,8 литров бензина, в связи с чем без дозаправок мотоцикл способен преодолеть 400 км. Благодаря компактным размерам и маневренности транспорт отлично подойдет для городских дорог, при этом его показатели проходимости по бездорожью также высоки. Туристам он понравится из-за высокой комфортности передвижения и безопасности, которую способна обеспечить автоматическая трансмиссия. Система ABS устроена таким образом, что можно подстраивать возможности транспорта под конкретные условия дороги. Модель представлена в трех цветовых модификациях.

Honda CRF1000L Africa Twin

Достоинства:

  • легкая, но прочная рама;
  • понятное управление;
  • три уровня контроля HSTC и ABS;
  • два способа фиксации сидения;
  • улучшенные аэродинамические показатели;
  • грамотное расположение основных элементов.

Недостатки:

  • узкое кресло.

BMW R NineT-Racer

Производитель: BMW (Германия).

Вес (при полном снаряжении) – 220 кг.

Средняя цена – 1 000 000 руб.

Модель европейского производства в стиле мототранспорта 70-х, чьи технические характеристики представляют собой сочетание устоявшихся традиций BMW и современных черт, так необходимых городскому мотоциклу. Способен развивать скорость свыше 200 км/час. Рабочий объем двухцилиндрового оппозитного двигателя на 110 «лошадок» составляет 1170 кубов, а это значит, что реализовать всю мощь байка возможно на шоссейной трассе, однако и в городе на нем будет вполне комфортно. Спортивная посадка водителя способствует максимально динамичному движению, в том числе, и на виражах. Расход топлива составляет 5.3 литра на 100 километров при поддержании скорости в 90 км/час. Объем топливного бака – 17 литров.

BMW R NineT-Racer

Достоинства:

  • с телескопической вилкой;
  • литые бескамерные колеса;
  • мощный движок;
  • стильный дизайн;
  • сдвоенная приборная панель;
  • отличная эргономика;
  • высокое качество материалов.

Недостатки:

  • с воздушно-масляным охлаждением;
  • высокая цена;
  • дорогое обслуживание.

Мощность двигателя

Мы уже писали, что новичкам оптимально подойдет небольшая мощность до 300 кубов. Дискуссий по этому поводу – масса. Предлагаем разобраться, почему предпочтительнее именно этот показатель.

Мотоциклы с объемом мотора до 250 куб/см – легкие и покладистые. Для новичков подходят практически все, кроме «кросс» и «эндуро», т.к. сидеть на них удобно только высоким людям.

Байки до 400 куб/см – категория, тоже подходящая для новичков. Среди мотоциклов большой выбор моделей средней тяжести с приемлемым управлением. Следует начинать с меньшего, то есть с 250-300 кубов. Ведь байки с 400 кубовым двигателем весят около 200 кг.

Мотоциклы с объемом двигателя более 400 куб/см не годятся в качестве первых байков. Они яркие, внушительные, мощные. Именно поэтому на них можно будет поездить позже, после отработки первоначальных навыков.

Aprilia RSV Mille


не покупайте мотоциклы Aprilia RSV Mille

На этом мотоцикле на чемпионате мира по Супербайку бушевал Трой Корсер. В 2000 году завоевал титул II вице-чемпиона. У “гражданского” мотоцикла есть жестокий “пинок под зад”. Он ездит на резине в любое время года, что имеет свои последствия в долговечности. Mille был пересмотрен в 2001 году, однако многие дефекты остались.

Самые большие недостатки – мото обзор

Самой серьезной проблемой станет сервис. Мало какая мастерская возьмется делать в нем все, что угодно.

А что делать? Двигатель Rotax в шасси ужасно сложен технически: достаточно сказать, что в задней головке цилиндров, кроме двух распределительных валов, есть также вал, который балансирует эти ролики. Двигатель имеет принципиальный недостаток в системе смазки.

Масляная шина в коленчатом валу плохо выполнена, а шатун затирается. А это пахнет капитальным ремонтом, и механик, который за него возьмется, столкнется с серьезной проблемой – на колесах ГРМ нет никаких знаков. Система настолько сложна, что после разбора, разобранный мотоцикл не имеет шансов собрать ее обратно. Опытные механики справляются с этой проблемой, делая специальные трафареты.


запчасти Aprilia, онлайн заказ

В любом случае, ремонт это большая трата денег, а доступность запасных частей плохая, поэтому некоторые покупают подержанный, но исправный двигатель. Уверен, любой любитель Mille откажется от этого мотоцикла после покупки третьего двигателя.

Следующая вредоносная деталь – сцепления имеет вакуумный усилитель, в котором диафрагма трескается и устройство не работает.

Алюминиевая рама, изготовленная до 2000 года, имеет серьезный недостаток: там находится основание верхнего подшипника головки рамы. Дело непоправимое. У Mille также не очень хорошая электрика. Сбой зарядки – типичная проблема.

Кроме того, двигатель RSV очень сильно вибрирует , что приводит к растрескиванию различных деталей шасси. С этой проблемой Aprilia справилась в 2001 году, изменив положение двигателя в новой раме.

Спортбайк Кавасаки VN 750


не покупайте мотоциклы Кавасаки VN 750

Этот мотоцикл можно назвать «местью конструктора». «750» V2 Kawasaki был создан как спортивный мотоцикл, должен был снести Harley в американских гонках. Только правила были изменены (намеренно, чтобы не допустить японцев) и компании Akashi пришлось сделать что-то с новым двигателем. Он было помещен в 1985 году на довольно стройное шасси чоппера. В этом же году спортбайк кавасаки был продан в США как «700», но год спустя он там же продавался как “750”.

Самые большие недостатки – мото обзор

Двигатель технически очень сложен, и сегодня будет трудно найти механика, который сознательно возьмется что-то с ним сделать. Двигатель V2 имеет до четырех (!) цепей ГРМ и восемь ползунков (не считая двух верхних крышек). Раздвижные челноки (четыре) имеют четыре натяжителя.

Автоматические натяжители используются для двух длинных верхних цепей, в то время как два нижних, ведущие от вала к промежуточным колесам, обычно представляют собой пружины растяжения.

Стоимость замены ГРМ. Все это работает достаточно надежно, когда мотоцикл новый, и даже когда ему 10 лет (вот почему VN 750 выпускается целых 22 года). Но, в конце концов, должен износиться. И замена всего газораспределения в этом двигателе – очень сложный (и дорогой) момент.


запчасти Kawasaki (Кавасаки), онлайн заказ

Аварийные масляные регуляторы. Зазор клапана регулируется гидравлически – масляные регуляторы расположены в головках в том месте, где поддерживаются рычаги. Они не очень долговечны и требуют замены через несколько лет.

Сложные карбюраторы Keihin CVK 34 имеют дополнительные системы обогащения смесей, которые через некоторое время перестают работать, а их демонтаж граничит с чудом. В 20-летнем мотоцикле, даже если дроссельные сильфоны не треснуты, а дроссели не имеют слишком большого зазора, карбюраторы ржавые и отвинчиваются, что может привести к поломке форсунок.

Отсутствие заводских материалов. Только имея в руках форсунки и заводскую книгу, вы узнаете, с какой версией мотоцикла вы имеете дело. А их было 12. Например, VN 750 для канадского рынка имел 68 л.с., для европейского 66 л.с. и для швейцарского 37 л.с. Без знания версии невозможно прилично настроить мотоцикл.

Kawasaki KLX 650 R


не покупайте мотоциклы Kawasaki KLX 650 R

Сначала был мягкий эндуро KLX 650, но после трех лет плохих продаж в 1996 году Kawasaki заменил его на более внедорожный KLX-em 650 R. Все время производства мотоцикл пытались улучшить, но всегда что-то было не так.

Самые большие недостатки

Большой одноцилиндровый двигатель жрёт масло, даже если у него небольшой пробег. Даже смена поршня и колец в 2000 году не помогла.

Двигатель плохо заводится, особенно после влажной ночи (в основном это неисправность карбюратора). Запуск не прост, базовая и самая популярная версия мотоцикла имеет только кикстартер и является довольно дорогой. Чтобы двигатель завёлся, иногда его нужно довольно долго и энергично пинать. Трудно передать это через сжатие, даже если у этого есть автоматический декомпрессор.

Декомпрессор часто выходит из строя. Он работает центробежно, открывая один из выпускных клапанов. Подвижные элементы декомпрессора соединены заклепкой, которая может быть ослаблена, и тогда при работе двигателя слышен стук. Вы можете разобрать двигатель и нажать на заклепку, но через некоторое время она снова ослабнет. Тогда единственным спасением является замена выхлопного распредвала вместе с декомпрессором.

Повреждение натяжителя цепи ГРМ встречается очень часто. На планке имеются вырезанные пазы, которыми защелка фиксируется после установки натяжителя в двигатель, чтобы устранить провисание цепи. Канавки слишком пологие, и натяжитель отскакивает назад, ослабляя цепь.

Если число оборотов в минуту высокое, и водитель не реагирует вовремя на повышенный шум ГРМ, цепь может запрыгнуть на звездочки, что приведет к столкновению поршня с клапанами и повреждению двигателя. Кавасаки до конца производства KLX не справилась с этой проблемой, поэтому замена натяжителя ничего не даст.

Система клапанов тоже плохая. Клапаны быстро выходят из строя и теряют зазор.

Пара советов

  • Необязательно сразу покупать мотоцикл, экипировку и дорогой шлем. Сначала можно проверить: вы действительно этого хотите или это минутное увлечение. Попробуйте себя в мотошколе, возьмите занятие в эндуро или мотокроссе — там вам выдадут экипировку и мотоцикл, покажут, как ездить, и расскажут о трудностях такого хобби.
  • “Дальнобоить” сразу не стоит. Сначала стоит поднабраться опыта, поездить по разным дорогам, потренировать себя в управлении на небольших маршрутах выходного дня. Когда почувствуете уверенность, тогда и можно ехать в другой город или даже в другую страну, но все-таки не сразу рвать за тысячи километров от дома.
  • Нужно принять, что все может пойти не по плану. Изменится погода, сломается байк, а еще, к сожалению, вы можете получить травму. Если вы к этому не готовы, лучше не садиться на мотоцикл, иначе первая же трудность может привести к разочарованию.

Конечно, главное — внутренний огонь. Если вы готовы рисковать, вкладывать деньги и изучать новое, тогда все получится — вы получите удовольствие от совершенно другого восприятия каждой дороги и каждого поворота.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]