Замена тормозной жидкости и прокачка тормозной системы на мотоцикле


Без рабочей тормозной системы мотоцикл быстро превращается в очень опасное транспортное средство, как для мотоциклиста, так и для других участников дорожного движения. Перед тем, как прокачать тормоза на мотоцикле, необходимо будет подготовиться. Прокачка может понадобиться при замене тормозной жидкости, замене шлангов, тормозного цилиндра, удаления воздуха, промывки.

Тип тормозной жидкости должен указываться на крышке емкости для нее, чаще всего – это DOT 4.

Вам также понадобится

  • шланг,
  • набор рожковых ключей,
  • набор отверток.

Если вы не знаете, как прокачать тормоза на мотоцикле, видео инструкция в конце статьи может сильно помочь. Лучше делать все работы с помощником, хотя некоторые ассы способны на самостоятельную замену тормозной жидкости.

Удаление жидкости

Перед началом работ, удалите лишнюю тормозную жидкость с бачка. Проще это сделать шприцом, отсосать шлангом или просто вылить. Должно остаться немного тормозной жидкости на самом донышке, покрывая заборное отверстие. Далее, наденьте прозрачный шланг на штуцер главного тормозного цилиндра. Рожковым ключом необходимо немного отпустить фиксирующую гайку.

ВАЖНО!

Шланг должен быть постоянно погруженным в жидкость, которую вы слили с бачка. Перед тем, как прокачать передние тормоза на мотоцикле, необходимо выгнать старую жидкость. Она будет темного цвета. Возвратно-поступательными движениями, нажимая на тормоз, качайте жидкость, пока не польется светлая (новая жидкость). Все это время необходимо наполнять расширительный бачок. По окончанию работ закройте штуцер ключом. Прокачка передних суппортов предусматривает повторение таких действий для каждого из них.

Тормозная жидкость очень едкая, может повредить краску. Работайте в перчатках и вытирайте подтеки незамедлительно.

Проверьте свои тормоза

  1. Конец работ. Когда все работы выполнено, убедитесь, что расширительная прокладка на резервуаре чистая, и закройте резервуар. Нажмите на прокладку на место. Снимите улавливающую бутылку и трубку и наденьте резиновые колпачки на сливные винты.
  2. Уберите любые разливы. Убедитесь, что тормозная жидкость не пролилась. Если что-то пролилось, используйте тормозной спрей для очистки.
  3. Проверьте тормоза. Сожмите тормоза несколько раз, когда двигатель не будет работать, пока все провисания в линии не будут устранены. Затем отправляйтесь на медленную пробную поездку, чтобы проверить, правильно ли работают тормоза, прежде чем отправиться в долгую поездку.

Замена тормозной жидкости


Слейте старую жидкость с бачка в емкость, но не полностью, дно должно быть прикрыто. Для этого можно открутить бачок и наклонить его, а можно высосать жидкость шприцем или грушей. В процессе постоянно следите за уровнем, и не позволяется оголиться заборному отверстию бачка, иначе попадет много воздуха в систему и ее придется долго прокачивать.

Наденьте шланг на штуцер рабочего цилиндра (суппорт) — слив старой жидкости осуществляется через него. Желательно раздвинуть колодки на суппорте, например, отверткой.

Надавите на тормоз и откройте штуцер (достаточно немного ослабить).

После того как жидкость выйдет, и тормоз провалится, закройте штуцер, потом отпустите тормоз.

Контролируйте уровень жидкости в бачке. Если уровень упадет до дна, и главный цилиндр захватит воздух, потребуется прокачка системы.

Сделайте это несколько раз, пока не пойдет свежая жидкость.

Для передней тормозной системы, если используется два суппорта, проделать аналогичную операцию для каждого суппорта.

При такой замене жидкости систему можно не прокачивать, но мы рекомендуем прокачать: это недолго и дает гарантию, что в системе не будет воздуха. Хотя, если вы все сделали правильно и не упустили уровень жидкости в бачке, и ваша система до замены жидкости была прокачана, прокачивать не обязательно.

Необходимые инструменты

  • Двусторонний гаечный ключ (комбинированный с открытым концом и кольцевым типом)
  • Выпускная бутылка с резиновым соединительным шлангом
  • Драйвер с трещоткой с гнездом для привода
  • Небольшой молоток
  • Вода (Для очистки любого розлива)

Прокачка тормозов является частью программы регулярного технического обслуживания вашего мотоцикла.

  • Шаг 1 — Защитите мотоцикл

Важно разместить мотоцикл в безопасном положении и месте. Поместите мотоцикл на его центральную подставку. Убедитесь, что он надежно защищен от падения. Это может быть источником серьезных повреждений. Используйте плоскогубцы или гаечные ключи для снятия тормозных суппортов с диска.

  • Шаг 2 — Слить тормозную жидкость

Выровняйте руль так, чтобы главный цилиндр был сбалансирован и выровнен. Рекомендуется использовать подходящий материал для покрытия внешней поверхности мотоцикла. Тормозная жидкость легко повреждает краски на таких поверхностях.

  • Шаг 3 — Насос

Снимите верхнюю крышку бачка с тормозной жидкостью. Посмотрите и убедитесь, что он заполнен жидкостью. Поместите старое ведро под суппорт и насос, пока поршень не выйдет. Следите за тем, чтобы резервуар всегда был заполнен. Добавьте больше тормозной жидкости, если необходимо.

G-образный хомут можно использовать для крепления одного поршня, если их два. Продолжайте чередовать G-образный зажим между двумя поршнями, не отставая от прокачки. Это позволяет легко их удалить. Этот процесс истощает старую тормозную жидкость.

  • Шаг 4 — Прокачка тормозов

Установите суппорт и поршни на место. Используйте тормозную жидкость для смазки. Нужно добавить тормозную жидкость так, чтобы получилось достаточное количество жидкости в главном цилиндре цилиндр. Возьмите один конец шланга и наденьте его на крышку. Поместите другой конец в ведро.

Насос необходимо зажать, чтобы он непрерывно «тормозил» в течение нескольких минут. На суппорте осторожно откройте сливной винт, чтобы выпустить жидкость, смешанную с воздухом. Верните винт и продолжайте прокачку в течение нескольких минут. Это следует повторить несколько раз, пока из тормозной жидкости не выйдет воздух.

Рекомендуется постучать по шлангу и стравливающему винту, чтобы помочь избавиться от пузырьков во время кровотечения. Настройку можно оставить на ночь. Продолжайте процедуру, непрерывно прокачивая и проверяя, как воздух выходит из тормозной жидкости.

  • Шаг 5 — Очистка

Используйте воду для очистки любых следов тормозной жидкости на кузове мотоцикла и рабочей зоны.

Старайтесь использовать инструменты, которые гарантируют успех при прокачке тормозов мотоцикла. Это могут быть герметичные тормозные прокачки и вакуумные прокачные комплекты. Остерегайтесь тормозных жидкостей, поскольку они могут легко испортить окраску велосипеда.

Прокачка тормозной системы мотоцикла

Прокачка тормозной системы начинается с прокачки главного цилиндра.

На некоторых мотоциклах главный цилиндр (тормозная машинка) передней тормозной системы не прокачивается. В нашем случае главный цилиндр имеет штуцер сброса воздуха, поэтому его нужно прокачать.

На всех мотоциклах главные цилиндры задних тормозов не прокачиваются, они автоматически сбрасывают воздух в бачок путем сокращения рычага тормоза.

Наливаем в бачок тормозную жидкость.

Если главный цилиндр имеет штуцер сброса воздуха, прокачка начинается с него, потом прокачивается рабочий цилиндр. В противном случае прокачивается только рабочий.

Надеваем шланг на штуцер. Опускаем свободный конец шланга в емкость.

Делаем несколько сокращений рычага тормоза (выжимаем резко, отпускаем медленно), потом выжимаем рычаг и держим его в напряжении (надавливаем). Штуцер закрыт.

Открываем штуцер. Рычаг тормоза «проваливается», жидкость выходит из шланга. Проверяем наличие пузырьков воздуха в выходящей жидкости. Закрываем штуцер. Если пузырьки есть – повторяем пункты 4 и 5 пока не пропадут пузырьки. Не забываем следить за уровнем жидкости в бачке, когда опускается, подливаем.

Доливаем жидкость в бачок до максимального уровня. Не под завязку, а до максимального уровня, который указан на бачке (см. фото). Закрываем бачок. Система прокачена.

Таким образом, для задней тормозной системы надо прокачать только рабочий цилиндр. Для передней – главный цилиндр (по необходимости) и два рабочих.

Как должны работать тормоза мотоцикла

Проблема возникает постепенно в течение нескольких недель езды, что дает вам достаточно времени для устранения неисправности. Как только проблема начала появляться, и мотоцикл не ездит в течение недели или двух, отказ тормозов может быть более внезапным. К счастью, вы почувствуете это во время проверки перед поездкой после того, как ваш мотоцикл будет стоять некоторое время в гараже (Мы надеемся, что вы всегда перед проверкой проверяете ваши тормоза, если это не так – нужно обязательно так делать).

Тормозная система имеет храповое действие. Каждый раз, когда вы нажимаете тормоза, поршни прижимают тормозную колодку к ротору, создавая трение, которое замедляет ваше ТС, а также приводит к потере материала на самой тормозной колодке. Этот процесс ношения происходит медленно, иначе мы бы меняли прокладки ежедневно, а не через тысячи миль. Когда рычаг отпускается, давление сбрасывается, а набор пружин и небольшая вибрация и удары от ротора заставляют тормозные колодки слегка толкать поршни назад, чтобы устранить трение с ротора. По мере того, как колодки становятся тоньше от повторного нажатия на педаль тормоза, поршни постепенно выходят из суппорта с течением времени, так что тормозной рычаг более или менее входит в зацепление на одном и том же расстоянии от рукоятки. Это так называемое храповое действие гидравлической тормозной системы. Как это происходит

Со временем грязь и тормозная пыль покрывают поршни в суппорте тормоза. Часть этой грязи может сама попасть в уплотнение поршня, когда поршни немного втягиваются после нажатия на педаль тормоза. Иногда вместо того, чтобы поршень скользил вперед через уплотнение при использовании тормозов, поршень прилипает к уплотнению и катит уплотнение вперед при нажатии на тормозной рычаг. Когда тормозной рычаг отпускается, уплотнение восстанавливает свою нормальную форму, заставляя поршень тянуться назад. Усиливающее действие потеряно. По мере износа тормозов поршень все дальше и дальше от точки трения. В результате точка активации рычага тормоза перемещается все ближе и ближе к рукоятке.

Скорость, с которой поршень отводится назад в суппорт из-за упругого действия уплотнения, является довольно медленной, поэтому два быстрых насоса на тормозном рычаге обычно приводят к контакту поршней с колодками, и рычаг работает на правильном расстоянии от рукоятки. Причиной работы насоса является то, что первый насос перемещает поршень наружу настолько, насколько позволяет гидравлическая жидкость, проталкиваемая в систему из ручного рычага, а второй насос нагнетает дополнительную гидравлическую жидкость позади поршня, которая перемещает его в подушку и создает достаточно трения, чтобы остановить мотоцикл.

Когда прокачивать тормоза на мотоцикле?

На мотоцикле прокачка тормозов должна производиться, если в контуре есть воздух или если контур был опорожнен. Во всех случаях прокачка тормозов — это операция по техническому обслуживанию автомобиля. Поэтому желательнопрокачивать тормоза каждые 10.000 км.

Прокачка тормозов чаще всего производится при капитальном ремонте мотоцикла в автосалоне. Если вы занимаетесь мотоциклетным спортом на трассе, может оказаться полезным заменить оригинальную тормозную жидкость на более эффективную тормозную жидкость. В этом случае потребуется продувка.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]