Отзывы о мотоцикле Yamaha YBR 125

Главная цель мотоциклиста первосезонника – выжить. Ни мощный чоппер, ни резвый спорт, ни навыки езды на Урале в деревне у дедушки, не помогут вам освоить технику езды в мегаполисе. Научиться перестраиваться в потоке, просачиваться в междурядье, свободно маневрировать и просчитывать дорожную ситуацию – для этого новичку нужен не скоростной болид или хромированный красавец. Задача первого мотоцикла – учить и дарить радость. Радость от владения железным конем, от встречного ветра в лицо и бесконечного горизонта дорог, которые открываются для тебя.

Сколько тысяч новичков «воспитала» и успешно выпустила в мотомир Yamaha YBR 125, за десять с лишним лет, доподлинно не известно никому. Доступная цена, простота в управлении, идеальный вес и размеры, делают «ёбрик» безусловным лидером рынка среди учебных и малокубатурных мотоциклов.

Достоинства и недостатки Yamaha YBR 125

Что позволяет молокубатурному дорожнику, китайской сборки стабильно держаться на российском рынок более десятка лет?

Мотоцикл Yamaha YBR125 выпускается с 2004 года по настоящее время, и заслужено позиционируется как недорогой мото для учёбы, ну, или как лёгкий дорожный байк для начинающих. Давайте посмотрим на внутренности «ёбрика»:

  • Объём двигателя – 125 кубовый;
  • Количество цилиндров – 1;
  • Двигатель четырехтактный;
  • Стоит коробка – 5-и ступенчатая;
  • Система привода – цепь;
  • Длина – 1980;
  • Размер передней шины мотоциклов Yamaha YBR125 составляет 2.75-18 42P, а задней — 90/90-18 M/C 57P;
  • Имеет вес – 122- 125 кг. зависит от модели;
  • Минимальный обвес.

Всё выдержано максимально компактно для своего класса: электронный и кик стартер, двигатель с воздушным охлаждением, мощностью в 10 лошадиных сил. Не станет искать сюрпризы в конструкции и ходовой части – диагональная рама из стали, передняя вилка телескопическая, с двойным амортом. Тормоза – классика: передние дисковые, гидравлические, и барабанные задние.

По итогам 4-х поколений получился идеальный аппарат: надёжный в эксплуатации, неприхотливый в обслуживании и ремонте, экономичный в расходе, маневренный и простой в управлении. Добавьте стоимость, которая соответствует качеству, и вы поймёте, почему спрос не падает, и Yamaha YBR 125 технические характеристики, которые мы привели выше, остаётся на конвейере столько лет. Ставка японского концерна на простоту оправдала себя.

Три дня мне понадобилось, чтобы написать про модель Yamaha YBR125 обзор, по прошествии трёх сезонов.

Что изменилось в Yamaha YZ125 с 2006 года?

Самое лучшее, что инженеры Yamaha сделали с ней за эти годы — это установили подвеску Kayaba SSS в 2006 году, перейдя с 30-процентной зависимости демпфирования от скорости хода на 90-процентную. Что касается задней подвески, её моноамортизатор был почти кастомным: 18-миллиметровый шток (вместо 16-мм), покрытие Kashima на внутренних элементах, на 30% больше объём резервуара и титановая пружина. К сожалению, с 2006 года важных изменений в Yamaha YZ125 больше не было.

Вот что вообще с ней было сделано с тех пор:

  • 2007: Перья вилки сделали чуть коническими в средней части, и был добавлен новый клапан демпфирования. Стальные компоненты амортизатора Kayaba были заменены на более лёгкие алюминиевые. Большой руль Protaper Contour заменил старый стальной руль. Во многих узлах мотоцикла стальной крепёж был заменён на алюминиевый. Перфорированный участок внутренностей глушителя был укорочен на 75 мм для улучшения отклика на газ без увеличения громкости выхлопа.
  • 2008: YZ125 унаследовала передний тормоз, перья вилки, нижнюю скобу вилки и защиту цепи от YZ250F. Был добавлен новый лепестковый клапан, а передний главный тормозной цилиндр был уменьшен на 1,48 мм.
  • 2009: Yamaha заменила большой стальной держатель тормозного шланга на облегчённый алюминиевый. Также YZ125 2009 получила новую обшивку сиденья и новую переднюю шину Dunlop 742F.
  • 2010: Новая графика
  • 2011: Yamaha перестала выпускать разные версии мотоциклов для разных рынков. Они перешли на единую модель с общими для всех рынков характеристиками. Основные изменения, внесённые в глобальную версию, были направлены на возможность работы на более низкооктановом бензине. Например, помните, что в 2007 Yamaha укоротила внутренности глушителя? Так вот, в версии 2011 года они вернули длину на место и увеличили сечение канала с 27 до 30 мм. Кроме того, 410-й главный жиклёр был заменён на 430-й, а игла 6BFY42-3 заменена на 6BFY43-3.
  • 2012-2014. Помимо развлечений по замене голубого крыла на белое, а белого на голубое, версии этих трёх лет отличались только новой, крайне качественной графикой.
  • 2015: Унификация дизайна пластика с четырёхтактными моделями, улучшение демпфирования вилки и новый корпус воздушного фильтра.
  • 2016: золотая цепь, чёрные обода и новая, умопомрачительная графика.
  • 2017: передний тормозной диск увеличили с 250 до 270 мм, а материал фрикциона тормозной колодки был улучшен.
  • 2018: Чёрные обода заменили на голубые. Ну и да, графика. Новая.

Мотоцикл Yamaha YBR125. Тише едешь — дальше будешь


YBR125, хоть и выпускается в Китае, но контролируется японским концерном. Как и все «японцы», он создан для езды, а не для ремонта. И эксплуатация нашими дорогами не смогла «убить» Ямаху за время моего тест-драйва. Мнения других пользователей, я приведу в конце своего рассказа, в разделе «Yamaha YBR 125 отзывы».

Итак, по порядку. Осенью окончательно был разобран Honda Steed 400, и продан по запчастям, а пропускать сезон совсем не хотелось. Спорты и эндурики меня не привлекали, а самым похожим на классика и дешевый по цене оказался Yamaha YBR 125, особенности которого меня заставили его рассмотреть подробнее. Полуобтекатель и приборная панель с двумя стаканами, придают мотоциклу тот самый, нужный внешний вид. Посадка оказалось на удивление удобной, и первые часы в дороге утвердили меня в правильности выбора.

Дома, первым делом, пришлось отрегулировать холостые обороты. С заводскими настройками карбюратора Yamaha YBR125, 2006 года выпуска, годится только для первого занятия в автошколе. Ускорение на старте доставляет позитива, а маневренность в междурядье подтверждает титул «Убийцы пробок», даже на скутере нет такой эффективности при прохождения заторов.

По ямам мотоцикл идёт мягко и вальяжно, словно не замечая их на дороге, подвеска ведёт себя ровно, но это до 60 км/час. Амортизаторы, в целом, отрабатывают процентов на 70%. Через пару дней, после первой вечерней поездки пришлось разобрать обтекатель и настраивать фару самостоятельно. Чуть позже, я заменил стандартную фару на линзованую.

Когда на трассе возникает желание открутить на всю ручку газа, сразу спотыкаешься о короткие передачи и цифру 100 на спидометре. Ёбрик как бы приучает к спокойному режиму езды, намекая, что на свои поминки ты никогда не опоздаешь. Таковы технические характеристики мотоцикла Yamaha YBR125.

Минусы Yamaha YZ125

Двигатель. Тягу приходится регулировать сцеплением, потому что на верхах её почти нет. Стоит чуть перекрутить — и уже не ускоришься, и это главный недостаток Yamaha YZ125.

Передняя шина. Непонятно, зачем продолжать обувать переднее колесо в Dunlop MX52, которая толком ни на что не годится. Просто заменив её на Dunlop MX3S или MX33, можно значительно улучшить поведение мотоцикла. Причём сзади эта резина себя показывает вполне неплохо, особенно на жёстких ландшафтах.

Сколько жрёт? сколько прёт?

Первая передача без потерь держит до 30 км/час, шаг передачи маловат: от 10 до 20 км. Для достижения максимальной скорости приходится потрудиться. Опытного байкера раздражают короткие передачи. Для Yamaha Ybr 125 максимальная скорость на прямой: 110, больше из неё не выжмешь. Хотя для него — это быстро. Сказки про разгон до 120 км/час, это всего лишь сказки. Но в повороты 125-ка заваливается не хуже «спорта» и отлично держит дорогу.

Сразу скажу, что в течение сезона, в излишнем расходе масла, техника замечена не была. По среднему расхода топлива на Yamaha YBR125 отзывы почти одинаковые, с небольшой кардинальной разницей. За городом мне часто не хватает мощи, из движка я выжимаю всё что можно. Но больше 4 литров на сотню, при оборотах больше 8000, при такой агрессивной езде, расход не поднимался. Мой обычный расход от 2,8 литра на 100 км. Радует всеядность мотора – мои эксперименты с топливом от 92-ого до 98-ого, за сезон никак отразились на работе двигателя. Пробег уже перевалил за 30 тысяч, а расход остаётся прежним.

И на старуху найдётся проруха

Yamaha YBR-125 обзор выявленных косяков. Начнём с резины: стандартная «Sakura» на моделях до третьей версии, оставляла желать лучшего. При экстренном торможении — тащит оба колеса. Площадь контакта с дорогой, ну очень маловата. Поэтому резина была поменяна на Michelin через неделю. Намного уверенней ёбрик держит дорогу, и асфальт и грунтовку. Просто супер! Кстати, с 2008 года, мотоцикл стали комплектовать пятиспицевыми диски и безкамерками.


На Yamaha YBR125 лучше не падать. Первое падение обошлось мне в три тысячи рублей. Пластик разлетелся на осколки. Слишком хрупкий и ненадёжный, как и инструмент, идущий в комплекте. Отвёртки ломаются при первом контакте. Лучше сразу собрать свой надёжный комплект.

Штатный тормоз, по моему мнению заслуживает лишь твёрдой «3». Экстренное торможение возможно, но только при наличии опыта, и то если повезёт. В течение месяца я поменял хлипкий родной на армированный тормозной шланг.

Лапку коробки передач нужно беречь и затягивать постоянно. Иначе потеряется. Со второго поколения ёбриков, проблему устранили, изменив местоположение лапки. Мне же приходилось затягивать её каждую неделю, пока не переделал за зиму. сама коробка работает без нареканий, и, в общем, к трансмиссии претензий особых нет. Лишь цепь постоянно растягивается, и просится на замену через 7000 километром. В моделях с 2008 года, появилась сальниковая цепь, её ресурс обозначен до 18000 км.

Пришла осень, карбюратор Yamaha YBR125, начал капризничать. С понижением температуры заводился с трудом. Чем ближе было к холодам, тем больше становилось проблем. Японцы решили эту проблему, и в третьей поколении, с 2008 года, ёбрик получил новый карб Mikuni VM22 с подогревом, переднюю вилку, тормозные диски, суппорты, колодки.

Слабые места, конечно, нашлось и в ходовой части. Передняя вилка мотоцикла пробивает местами, от чего мот клюёт и болтается по дороге. По совету опытных товарищей, залил масло в аморт на 15W, и поставил две дополнительных пружины клапанов от ВАЗовского движка. Теперь от ямы до ямы амортизатор успевает разжаться, и достойно принимает нагрузку даже со вторым номером. Приведу таблицу по годам выпусков 125-ки, может быть пригодится.

  1. 2004 – 2006 г.г. – первое;
  2. 2007– 2009 г.г. – второе;
  3. 2009 – 2010 г.г. – третье;
  4. 2010г. – по настоящее время – четвёртое.

Yamaha YZ125 2021

Первое и главное, Yamaha YZ125 2021 стала лучше?

Нет. Единственное отличие версии 2021 от 2021 — «качественная новая графика» (именно так производители говорят и делают, когда больше ничего в модели не менялось). К счастью, в кои-то веки новая графика не увеличила цену, потому что обычно бывает наоборот. Но крупных обновлений модели не было с 2006 года, а БУшные двухтактные YZ125 продаются в большом количестве и легки в обслуживании, поэтому самый большой конкурент Yamaha YZ125 2021 — это не Husqvarna или KTM, а старые Yamaha YZ125. Вместо того, чтобы идти к дилеру, большинство людей идут на сайт объявлений. И когда-нибудь наступит время, когда Yamaha придётся сделать мотоцикл с нуля, просто чтобы он хоть чем-то отличался от всех тех, что продаются с рук.

Но она хороша?

Да ещё бы! Многие люди, включая нас, считают её самым прикольным фановым мотоциклом на рынке. Двухтактная 125-ка такая лёгкая, что управляется силой мысли.

Какова она на диностенде?

На удивление, Yamaha YZ125 превосходит европейских соперников с холостых и до 8000. Сравнив нос-к-носу KTM и YZ, мы выяснили, что YZ125 лучше откликается на газ и имеет более явный подхват с низких до средних оборотов. Ещё YZ125 менее критична к ошибкам райдера, на ней удобнее регулировать тягу сцеплением при перекруте. К сожалению для любителей Yamaha, после 7000 оборотов баланс силы становится в пользу KTM. На 7000 оборотов YZ125 выдаёт 16,3 лс, а KTM только 15,37, но дальше у KTM мощность нарастает быстрее, чем у соперника. Если вкратце, разница между ними в том, что YZ125 быстро набирает скорость и выходит на ровный бег ровно там, где KTM только начинает разгоняться. KTM достигает 29,45 лошадей на 9500 оборотов в минуту, а Yamaha YZ125 на этих же оборотах имеет на 1,5 лошадей меньше. Максимума мощности Yamaha достигает на 11600 оборотов в минуту, и это 35,36 лошадей, а KTM-овский максимум на 11300 — это 38,23 лошади. Разница в три лошадки — это много для лёгких осьмушек.

Хороша ли она для молодёжи?

Да. Большинство профи из AMA Pro садят своих детей на YZ125, и только потом разрешают им хотя бы мечтать о четырёхтактных 250-ках. Yamaha YZ125 отлично подходит юным райдерам, пересаживающимся с детских 85-к, равно как и не слишком опытным гонщикам, желающим стать лучше. Благодаря уникальной характеристике мощности 125-к, они — отличная учебная парта для начинающих. На осьмушках лучше всего учиться важности своевременных переключений, сохранению момента, позднему торможению и управлению энергией. И Yamaha YZ125 в качестве учебного мотоцикла лучше, чем KTM 125SX или Husqvarna TC125. Чем? Более чётким откликом на ручку газа и более мощной тягой на низах. Австрийцы требуют агрессивного откручивания с низов до середины, чтобы дойти до эффективных в плане тяги оборотов, и для середнячков или профи это весело, а для новичков рискованно.

Может ли Yamaha YZ125 соперничать с новым KTM 125SX?

Да, но не без вложений. Синему малышу для полноценного соперничества будут полезны следующие подарки:

  • Выпускной тракт вместе с глушителем. Примерно 2 лошадки плюсом.
  • Лепестковые клапана. Boyesen Rad Valve или Moto Tassinari VForce4 cделают кривую мощности более пологой.
  • Тюнинг цилиндра и головки. Грамотный тюнер способен увеличить продувку и снизить массу, выжав ещё пару лошадок. Правда, может понадобиться переход на гоночные смеси.
  • Звёзды. Добавьте один зуб назад (с 48 на 49) — и передаточные числа всех шести передач станут более дружественными.

Какова Yamaha YZ125 в сравнении с KTM 125SX?

Если вы владелец Yamaha YZ125, даже не садитесь на KTM. Почему? А потому, что придётся потратиться на смену байка после того, как ощутите верховую тягу KTM. Вы просто не захотите возвращаться на Yamaha.

Тюнинг и модификации Yamaha YBR125

Тюнинг Yamaha YBR125, как наркотик. Наличие недорогих запчастей и аксессуаров, делает доработку доступной но финансам, и весьма занятной. Для начала я выкинул штатный багажник, на котором красовалась надпись «не более 3х кг». Мой рюкзак с палаткой, спальником и горючим весит 15 килограмм, и потерять его в дороге мне совсем не улыбалось. Заказал с «али» новый, усиленный туристический багажник с хромированной рамой.

В ностальгии по чёперу, нашли своё место и стидовские боковые кожаные кофры с бахромой. Тюнингованые зеркала увеличенного размера и ручки из хрома смотрятся как родные. На следующий сезон, я планирую поменять задние ИЖевские аморты на Хондовские, от СВ400. Родные были сняты по осени, когда мы с подругой готовились к первому дальнобою на ёбре. Фантазии владельцев поражают. Кто-то ставит доп.охлаждение, кто-то маятник на подшипники качения, видел я и YBR-эндуро на супер «злой резине».

Плюсы Yamaha YZ125

Сцепление. Когда постоянно держишь его в серой зоне, хочется надеяться на его надёжность. И оно не подводит.

Подвеска. Хоть большие, хоть маленькие, хоть новичковые, хоть профессиональные, компоненты подвески Kayaba SSS работают исключительно. И они поставляются в стоке на всей внедорожной линейке Yamaha.

Обслуживание. Любой человек, хотя бы раз в жизни подававший ключи, способен перебрать движок YZ125.

Бронебойность. Надёжность Yamaha YZ125 вошла в легенды — уже просто потому, что компоненты, которые обкатываются 13 лет в не самых простых задачах, заслуживают называться надёжными.

Вес. Мотоцикл весом в 90 килограммов (почти, см. таблицу тех. характеристик ниже) — это очень лёгкий и проворный мотоцикл. На нём можно обрулить все те препятствия, которые друзья на 250-ках будут форсировать.

Yamaha YBR 125 отзывы:

Несколько отзывов, которые наиболее полно раскрывают мнение многочисленной армии поклонников 125-ки, я выбрал специально для вас.

«На моём мото была проблема с карбюраторами после зимы, купил присадку для промывки для бака, залил, и через 100-150 км, работа двигателя улучшилась и проблемы пропали. Езжу, не жалуюсь». (Алексей, г.Новосибирск)

«Отец моего друга использует ёбрик для поездок на рыбалку. Без поломок ездит, года два уже как, ему нравится управляемость. Менял только многодисковое сцепление, и поставил бескамерную резину». (Иван, г.Москва)

«Выпуск май 2008, на спидометре было 1020 км. Потребляет мало бензина. Ехали вдвоем 90-100 км/ч, расход получился 2.7 л/100 км. Резина не устраивает, но пока менять не буду. Для лампочки 35 Вт вполне нормальный свет, приемлимый. Задние амморты стоят на 2-м положении, но с пассажиром иногда не справляются, к сожалению». (Владимир,г.Киев)

«Рекомендую к покупке. Общая оценка мотоцикла – 4+. Свои деньги он отрабатывает честно. Аппарат простой и надежный. Продавать не собираюсь. А вот защитные дуги безопасности поставлю, и подножки с датчиками обновлю». (Михаил, г.Кемерово)

«Я катаюсь два сезона после получения прав в мотошколе. Идеальный мотоцикл для обучения и подойдет практически любому новичку. Мой знакомый, Николай из Краснодара, на ёбрике вообще в комфортно в Африке ездил». (Ольга, г.Краснодар)

«Отличный аппарат этот ЮБР. При умеренном обслуживании прослужит долго. Действительно шустрый для своего класса: одного цилиндра ему вполне достаточно. У меня были проблемы только с зажиганием».

Четвёртое поколение. Всё круче и круче…


По странным обстоятельствам, новая модель, 4-ого поколения Yamaha YBR125 в России не продаётся. Купить ёбра, выпущенного с 2010 по 2021 год, можно только с пробегом, из Японии или Европы. Эта проблема не останавливает фанатов 125-ки. Цена за мотоцикл 2021 года без пробега по РФ, составляет примерно 150 000, 00 рублей. Не такие большие деньги за мечту.

Мне повезло пару раз проехать на 125-ке 2013 года, которую мой сосед привёз из Японии этой весной. Вдоволь налюбовавшись на Yamaha YBR 125 фото, изучив вдоль и поперёк новшества на форумах, я с небольшим волнением садился на мотоцикл.

Конечно, она отличается от предыдущих моделей, в первую очередь по более весёлому дизайну и более эргономичному и прочному пластику. По теме Yamaha YBR125 технические характеристики, номер 4, которые разжигают всеобщее любопытство:

  • появился инжектор, за счёт чего облегчается пуск при любой температуре,
  • добавился индикатор включенной передачи,
  • на руль вывели кнопку подсоса,
  • под сиденье добавили бардачок
  • претерпела изменения ведущая звезда,
  • улучшились тормоза и внешний вид задних поворотников,
  • передний тормоз стал двухпоршневым.

Типа финала

Инженеры Ямахи педантично доводят до совершенства 125-ку. А совершенству, как известно, нет предела. Если бы не любовь к большим, хромированным чудовищам, я купил бы, конечно, и четвёртую модель. Я не продам своего ёбрика, для него есть место в моём гараже, и есть у меня время, чтобы выкатить его на «прогулку».

В качестве первого байка, YBR125 идеален для некоторых людей (водителей). Для регулярных поездок по городу, временной замены или «второго» мотоцикла, лучший вариант искать не нужно. Его просто нет.

Если скорость – не главное ваше желание в поездках, если нужен юркий, экономичная и простая в ремонте техника, которая при этом прилично смотрится на дороге – тогда это ваш вариант. Лидер продаж, как лучший бюджетный мотоцикл, честно отрабатывающий каждый, вложенный в него рубль, лояльный к любому тюнингу, Yamaha YBR 125 любого поколения станет вашим Другом.

Конечно, это лишь моё частное мнение. Берегите себя, друзья, и удачи на дорогах!

Видео тест драйв

Технические характеристики

Максимальная мощность двигателя:10 Л.с.
Крутящий момент:10 Нм
Рабочий объем:124 см3
Тип мотора (расположение цилиндров, число тактов):
Кол-во клапанов:
Тип впуска (Инжектор / Карбюратор):
Диаметр цилиндра и ход поршня:
Система запуска (Электростартер, кик-стартер):
Максимальная скорость в км/ч:120 км/ч
Система охлаждения:Воздушная
Трансмиссия (коробка передач):5
Сцепление (Сухое / В масляной ванне):
Привод:Цепь
Рама:Стальная ромбовидная
Ходовая часть
Подвеска (Ход передней / задней):
Тормоза (Впереди / сзади):
Колеса / Шины / Резина:
Размеры и масса
Габариты (Длина / Ширина):
Высота по седлу:
Дорожный просвет:
Снаряженная масса:
Колесная база:1290 мм
Вес:125 кг
Емкость топливного бака:13 л.
Ёмкость аккумулятора:
Года выпуска:
Страна производства:

Управляемость Yamaha YZ125

Как Yamaha YZ125 управляется?

На удивление хорошо для мотоцикла, который скоро сможет выступать в гонках ретро-байков. В плане управления YZ125 всё ещё остаётся современной моделью. Мы испытали её на всём, начиная от асфальта, и заканчивая глубоким песком, и управляемость в песке особенно нас удивила. На дюнах, достаточно больших, чтобы поглотить её вместе с райдером, YZ125 плывёт над препятствиями с лёгкостью, которая большинству 250-к только снится. Более того, этот лёгкий аппарат настолько оказался устойчивым в песках, что самостабилизировался даже после суровых кочек.


Yamaha YZ125

Среди профессиональных тестеров есть старая поговорка: «Медленные байки рулятся лучше». И это (в отличие от других баек старичков) чистая правда: быстрые байки постоянно прощупывают райдера, забивают ему руки и легко переходят от плавного хода к «Ох ё». На быстрых байках проще сделать ошибку, или, верней будет сказать, на медленных ошибиться сложнее. Устойчивая геометрия рамы и отличная тяга на низах делают YZ125 почти идеальной моделью для обладателей самых базовых навыков.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]