Технические характеристики Минск D4 125
Хороший бюджетный байк должен быть именно таким! Нет, правда. Мотоцикл Минск Д4 125 близок к тому, чтобы стать эталоном в своей ценовой категории. С одной стороны, всё это мы уже видели, и не раз — стальная рама, простенький 4-тактный двигатель воздушного охлаждения (10,5 л.с.), 5-ступенчатая коробка передач, спицованные колёса, карбюратор, цепной привод колеса… Даже внешне он напоминает своих предков, произведённых ещё в СССР. Но дьявол, как известно, кроется в деталях. В случае с Minsk D4 125 этой деталью стало общее качество мотоцикла. Оно действительно на уровне, и производитель бдительно следит за ним.
Чтобы удержать цену на доступном уровне, конструкторы приняли решение пойти проверенной дорогой и создать максимально простой байк. Своей цели они добились — мотоцикл Минск D4 125 получил барабанный тормоз сзади и дисковый спереди, подвески родом из 80-х годов прошлого века, жёсткое сиденье и панель приборов вроде той, что ставится на сотни других китайских байков. Но есть нюанс: тут всё это работает, как надо. Скорее всего, это заслуга не столько производителей комплектующих их КНР, а сотрудников , ответственных за контроль качества.
M1NSK D4 125: первый в мире тест-драйв и другие «шпионские» подробности
«Как хорошо жить в Минске — зашел на завод и заодно протестировал несколько прототипов…» — примерно с такими мыслями вернулся в редакцию Дмитрий Новицкий после посещения предприятия «Мотовело».
Поводом для встречи стал визит в Минск литовского коллеги Витольдаса Милиуса. Несколько лет назад он уже приезжал тестировать изделие белорусского автопрома, а теперь заинтересовался минскими мотоциклами. Отойдя в сторону от мотоциклетной темы, можно озвучить ключевую фразу его нынешнего приезда: «Я не знаю, что лучше, — то, что мы в Литве «убили» все свои заводы, или то, что вы делаете вид, что что-то на них выпускаете…»
Ответом, что белорусы не только делают вид, но и производят что-то стоящее, была встреча на «Мотовело». Нас приняли как дорогих гостей и выкатили новые модели сезона-2014. Среди них самая главная новинка — мотоцикл D4 125.
— Мотоцикл конкурирует с китайскими и российскими моделями, причем среди них он самый мощный: за ту же цену китайцы предлагают 80-кубовую модель.
Заявленная розничная цена — 1150 долларов! Это и правда очень привлекательная стоимость. По сути, за цену китайского скутера можно купить полноценный мотоцикл, причем современный, а не разработанный во времена СССР.
— Этот мотоцикл не заменяет старую добрую линейку классических минских мотоциклов, а дополняет ее, — комментируют представители завода.
Модернизированная версия старого «Минска» появится чуть позже, и она будет по-прежнему очень крепкой, выносливой, для вылазок в лес и на дикую рыбалку. А новая машина нацелена на другую аудиторию — с учетом расхода топлива 2,5 л/100 км можно сказать, что на меня. В прошлом сезоне я проехал 6300 км на модели С4 250 и, исходя из среднего расхода 3,7 л, сэкономил больше 400 долларов, отказавшись от машины. Поэтому, увидев новую модель, сразу подумал о поездках на работу — отличное средство продувать уставшую от компьютера голову, экономить время, «прошивая» пробки, и экономить топливо и деньги.
Но самое главное — мотоцикл радует сердце.
— Это очень красивый мотоцикл, — тщательно подбирая русские слова, говорит Витольдас. — Я хочу его себе купить как напоминание о мотоциклетной юности…
И правда: режьте меня, пилите, но это очень красивый мотоцикл. Гармоничный дизайн с мелкими деталями вроде хромированного ободка фары живо напомнили мотоциклетное детство: «Восход-2», «ИЖ Планета-4» — эх, где мои 17 лет!
При этом совсем примитивным D4 125 не назовешь — здесь установлен передний дисковый тормоз.
Хорошая, внятная «приборка» с указателем уровня топлива в баке.
Четырехтактный двигатель имеет объем 125 куб.см и мощность 10,5 л.с. Средний расход топлива — 2,5 л/100 км. Двигатель оснащен электростартером. Максимальная скорость — 100 км/ч. Сухая масса — 100 кг.
У мотоцикла есть центральная подножка, что сейчас редкость.
На заводской территории мы провели небольшой тест-драйв. Что сказать о мотоцикле? Он едет так же, как и выглядит: просто, дружелюбно, легко. Я был приятно удивлен разгонной динамикой: не зря нам рассказывали о высокой удельной мощности — 0,105 л.с. на 1 кг массы. Мотоцикл действительно получился шустрым — до 70 км/ч я разогнался очень легко. Мотор работает ровно, без лишних вибраций. Тормоза информативные, замедление достаточное.
Больше сказать нечего. Сыро, холодно, скользко, поэтому подробное знакомство отложим до весны. Но зафиксируем: так вышло, что журналисты abw.by первыми в мире поездили на новом M1NSK.
Дали нам «прохватить» и на TRX 300. Как он едет, подробно можно прочитать у Павла Козловского. Мы лишь констатируем, что к началу продаж (март 2014-го) мотоцикл обзавелся инжектором. Цена не изменилась, TRX по-прежнему стоит 5100 долларов.
Но самое вкусное приберегли напоследок: оказывается, у TRX будет версия помощнее! Заводчане уже установили двигатель большего объема, ведут испытания. Дали проехать на прототипе и нам. О мощности, объеме и марке двигателя просили не писать, но я вам скажу, что это будет бомба. Баланс управляемости, веса и мощности смещен в сторону мощности — на мокром холодном асфальте я откровенно побаивался резких движений. На резкое открытие ручки «газа» мотоцикл моментально поднимает переднее колесо.
И я вам скажу, что заводу обязательно нужно иметь такую модель в гамме. Более того, дать ее на тест каждому мотожурналисту, чтобы избавить имидж марки» от «бюджетности». Как Volkswagen в свое время запустил проект Phaeton, так и «Минск-Мото» нужен TRX с мощным мотором. Это интересный мотоцикл. Его интересно изучать, подбираясь к пределу возможностей. Причем запас по «ходовке» есть — об этом писал еще Павел Козловский. С этим мотором хочется прыгать и хулиганить.
Но зимой с этими мотором и весом просто страшно, поэтому будем ждать весны, чтобы выпросить мощный прототип на полноценные испытания.
На этом прощаемся с новинками «Минск-Мото», я надеюсь, до весны. Уже не терпится! Все, кто с двухколесным вирусом в крови, вы понимаете, о чем я.
Дмитрий НОВИЦКИЙ Фото Павла СЛЕПУХИНА ABW.BY
Постскриптумом заметка на полях
Во время прогулки по мотовелозаводу ко мне пришло переосмысление лозунга «Купляйце беларускае». При виде женщин, собирающих мотоциклы, появилось еще большее желание купить D4 125. Не взять на тест, а именно купить, потому что это собрано в Минске. Потому что испанцы покупают Seat и не задают вопросов. А для белорусов правилом хорошего тона стало ругать свое — ребята, а с чего? Да, мотоциклы M1NSK — это не BMW и не Yamaha, но их собирают живые люди одной со мной национальности. И мне, черт возьми, нравится их продукт, пусть из китайских запчастей и т.д. Но тоже нет, а минские мотоциклы производятся и продаются. Об этом ощущении чуть позже будет «Прямая передача», потому что после прогулки по конвейеру изменилось и мое отношение к проектам Geely и Zotye. Но это другая история, напишу я об этом позже. Следите за сайтом, который, между прочим, тоже «зроблен у Беларусi»!
Плюсы и минусы
Достоинства
- Высокая надёжность всех основных узлов. Несмотря на низкую цену Minsk D4 125, отзывов о проблемах с коробкой передач, двигателем или другими важными деталями практически нет.
- Малый вес. Сухая масса Минска Д4 125 — всего 100 кг, и чисто физически управиться с этим байком очень легко.
- Вместительный бензобак на 12 литров. Запаса хода мотоциклу хватает километров на 300-400, в зависимости от стиля езды и условий эксплуатации.
- Большой дорожный просвет — 21 сантиметр. Можно смело форсировать препятствия вроде «колхозных» лежачих полицейских из асфальта.
- Высокое качество ЛКП. Поцарапать лак и краску на Минске D4 125 не так-то просто, что, в общем-то, не очень свойственно бюджетным мотоциклам.
- Универсальность. Благодаря своей простой и даже «дубовой» конструкции мотоцикл чрезвычайно вынослив, и ему по плечу даже плохие дороги, особенно если установить на него подходящую резину.
Недостатки
- Слабые подвески. Под грузным мотоциклистом байк сразу ощутимо проседает.
- Недостаточно информативный и эффективный задний тормоз. Ситуацию частично спасает очень чёткая работа передних тормозов.
- Вибрации на высоких оборотах. Они достаточно сильны, чтобы иногда раздражать.
Преимущества и недостатки мотоцикла
Минск с4 125, как и любой другой вид техники, имеет и достоинства и недостатки, о которых лучше узнать заранее – ещё до покупки техники. В противном случае управление мотоциклом будет вызывать исключительно негативные эмоции, а поездки по делам или на работу – мучения.
К плюсам модели следует отнести:
- Небольшой расход топлива при вместительности бензобака.
- Незначительные габариты и массу.
- Неприхотливость (бесперебойно работает при температурах от -10 до +45).
Минусами мотоцикла являются:
- Неудобное расположение кнопки пуска двигателя.
- Ненадёжность креплений.
- Маленькие зеркала, не обеспечивающие хорошего обзора.
- Маленький по размерам обтекатель.
- Не подходящий по назначению набор инструментов, идущий вместе с самой техникой.
Отзывы владельцев Минск D4 125
Добротный китайский пепелац, качество реально выше, чем у кучи других. Когда забрал из салона, проверил всё сам (опыт с китайским скутером 50сс есть негативный) — а ни фига, все гайки затянуты, в моторе нормальное масло, провода заизолированы и аккуратно проложены, где надо, соплями не висят. Не ожидал даже. Игорь, Брест, Минск D4 125 ‘2018.
Заявленную максималку в 100 кмч мот набирает, но неохотно, Ybr 125 от него уезжает что на старте, что потом, но разница не критичная. Амортизаторы слабые, в вилку поставил пружины пожёстче, брал с Алиэкспресса — помогло. Поломок нет каких-то, сгорело сцепление после 5к км, заменил, новое стоило копейки в сборе, вместе с дисками, корзиной и пружиной. При желании разобрать-собрать можно на коленке в чистом поле. Владлен, Тверь, Минск D4 125 ‘2017.
Мот на каждый день, мозги не делает, ездит на всём, что горит. Брал б/у, в слегка приложенном на обе стороны виде, зато дешево, железо не пострадало. Сейчас она одометре 22 тысячи почти, пробег растёт каждый день, самая серьезная проблема за всё время — потек задний амортизатор. Илья, Выборг, Минск D4 ‘2016.
Похожие модели
- Ямаха 125. Японец, собираемый в Китае, невероятно популярный во множестве стран. Надёжный, неприхотливый и живучий. Недостаток по сравнению с Минском Д4 у него только один — более высокая цена.
- Irbis GS 150. Недорогой и популярный российско-китайский малокубатурник, заслуженно пользующийся хорошей репутацией.
- Racer Triumph RC150. Ещё один «китаец», ничем особенно не примечательный, но, по отзывам, довольно неплохой.
Итого
пошла верной дорогой, воспользовавшись именем известного бренда и серьёзно озаботившись контролем качества. Несмотря на китайское происхождение, мотоцикл Минск D4 125 действительно надёжен в эксплуатации, и при должном уходе с ним не возникает никаких проблем. Запчасти и расходники на него найти тоже труда не составляет, так как производитель активно поддерживает всю выпущенную мототехнику. Так что если вы присматриваете первый мотоцикл, бюджетный и конструктивно простой, Минск D4 125 стоит того, чтобы к нему присмотреться. Нельзя сказать, что он лучше всех остальных 125-кубовых конкурентов, но лучше многих — это уж точно, и отзывы о нём в основном оставляют положительные.
Мал да удал
На фоне современных байков с моторами 500 куб. см. и более, аппарат с двигателем в 125 куб. см. выглядит не слишком впечатляюще. Многие воспринимают его как большой мопед. Ведь максимальная скорость не достигает даже ста километров в час. И всё же мотоцикл Минск 125 популярен. Тому есть несколько причин:
- Начинающим любителям двухколёсной техники лёгкая и простая в управлении машина позволяет освоить азы управления, прежде чем перейти к освоению более мощных байков.
- Надёжная и простая в обслуживании модель становится решением транспортной проблемы в сельской глубинке, где недоступно квалифицированное техническое обслуживание.
- Нетребовательный к качеству бензина и обеспечивающий низкий расход топлива двигатель надёжен и обладает неплохим ресурсом.
Благодаря этим качествам модель пусть и не выбилась в лидеры продаж, но остаётся востребованной.
Видео Обзор
Технические характеристики
Максимальная мощность двигателя: | 10,5 л.с. при 8000 об/мин Л.с. |
Рабочий объем: | 125 см3 |
Тип мотора (расположение цилиндров, число тактов): | 1-цилиндровый, 4-тактный, вертикального расположения |
Количество цилиндров: | 1 |
Кол-во клапанов: | |
Тип впуска (Инжектор / Карбюратор): | |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | |
Система запуска (Электростартер, кик-стартер): | |
Максимальная скорость в км/ч: | 100 км/ч |
Система охлаждения: | Воздушное охлаждение |
Трансмиссия (коробка передач): | Механическая, 5-ступенчатая |
Сцепление (Сухое / В масляной ванне): | |
Привод: | Цепь |
Рама: | Стальная |
Ходовая часть | |
Подвеска (Ход передней / задней): | |
Тормоза (Впереди / сзади): | |
Колеса / Шины / Резина: | |
Размеры и масса | |
Габариты (Длина / Ширина): | |
Высота по седлу: | |
Дорожный просвет: | |
Снаряженная масса: | |
Вес: | 100 кг |
Емкость топливного бака: | 12 л. |
Ёмкость аккумулятора: | |
Года выпуска: | |
Страна производства: |