Первый тест мотоциклов эндуро от KTM. Вся линейка 2021 года


Мотоциклы эндуро KTM 2021 года

Недавно компания KTM провела мероприятие для мировой прессы, представив серию мотоциклов EXC Enduro 2021 модельного года. Мероприятие прошло в живописной местности в Европе, где горные серпантины соседствуют с отличными парками, самой природой предназначенными для испытания мотоциклов класса эндуро.

Наш тест-райдер имеет богатый опыт участия во внедорожных соревнованиях разных стилей: начав с триала, он затем перешёл в мотокросс, после чего пару десятков лет назад пришёл в эндуро, да так и остался, соревнуясь в эндуро-дисциплинах на национальном и международном уровне.

На нашу удачу сейчас он владеет двухтактной Beta 300 и почти не знаком с инжекторными двухтактными KTM с TPI (TPI — Transfer Port Injection, запатентованная KTM технология впрыска смеси в продувочное окно цилиндра двухтактного двигателя), что делает его идеальным тестером для непредвзятого обзора семи моделей серии EXC 2020. Дальнейший текст — с его слов и от первого лица.

Эндуро мотоцикл KTM 500 EXC-F


Эндуро мотоцикл KTM 500 EXC-F 2020

Прямо с утра прыгать на большую 500-ку может показаться слегка самонадеянным шагом, но для меня это способ познакомиться с трассой, не слишком заморачиваясь с техникой езды. Размявшись в 30-минутном заезде, я был готов к подробному знакомству с другими моделями.

Первое впечатление от мотоцикла казалось весьма приятным. Я сразу ощутил качество нескользящей обивки сиденья и мягкость его вспененного наполнителя, почувствовал, насколько хорошо продуман обвес и какое отличное чувство мотоцикла он даёт в стойке, оценил работу коробки, и в целом составил впечатление о новых моделях.


KTM 500 EXC-F 2020

Это впечатление оставалось со мной весь день, уже когда я отдал 500-ку и ехал трассу вновь и вновь на каждой из остальных моделей семёрки. И хотя мотоциклы серии довольно разные, начиная с 150 TPI и до большой 500-ки, все они во многом похожи и составляют серию не только по названию, но и по ощущениям от езды на них. Кстати сказать, я так и не привык к их высоте подножек и длине лапки КПП — если б я купил себе один из них, первым делом бы поменял.

KTM 500 EXC-F производит обманчиво злобное впечатление, но она не показалась мне такой уж страшной. Просто хороший весёлый мотоцикл, который тянет и тащит, пока не упирается в ограничение скорости. И тебе не надо ехать на максималке, чтоб было весело — ты можешь просто воткнуть третью передачу и кататься весь день на ней, давая ему тихо урчать на низах и взрыкивать при открытии газа.

Моторная электроника — это «мозг» работы двигателя

Электроника двигателя, расположенная под сиденьем, представляет собой чрезвычайно сложную систему, которая определяет время зажигания и количество топлива на основе информации, которую она получает от манометра, положения рычага дроссельной заслонки и температуры масла и охлаждающей жидкости. Таким образом, драйвер не требует регулировки, остается только старый. кнопка холодного пуска. В зависимости от нагрузки двигателя электроника постоянно определяет соотношение смеси, что на практике означает, что расход масла снижается вдвое, а расход топлива даже на 30 процентов. В течение дня, когда мы обычно останавливались для фотосъемки и обеда, KTM EXC 300 и 250 TPI потребляли менее 9 литров бензина.

Эндуро мотоцикл KTM 300 EXC TPI


KTM 300 EXC TPI 2020

Первое, что хочу отметить про наиболее продаваемую эндуро-модель, KTM 300 EXC TPI, так это то, что я практически не знаком с инжекторными мотоциклами. Моя личная 300-ка карбовая, и я почти всю свою карьеру соревновался на карбовых моделях, так что мне было чертовски любопытно.

Первое, что я отметил — как быстро работает газ. Во всех смыслах: во-первых ручка газа ходит очень легко, а во-вторых, как хорошо на ручку откликается двигатель.

На моём карбюраторном мотоцикле газ работает с задержкой: заслонка открывается тросиком, карбюратор реагирует на изменившуюся проходимость, лепестковые клапаны открываются, и всё это занимает время. TPI всего этого не требует и работает мгновенно.


KTM 300 EXC TPI 2020

К этому пришлось привыкать, но когда привык, я понял, что это здорово. То есть, ты видишь кочку или яму и хочешь поднять колесо над ней — и на моём карбовом мотоцикле для этого требуется некоторое усилие, а 300-ка с TPI отзывается на ручку более чётко и охотно приподнимает колесо над препятствиями. Поначалу я несколько раз перестарался с газом, но потом, как я и сказал, я привык и получил массу удовольствия от такой податливости.

KTM заявляет, что в моделях 2021 года улучшена и подача топлива, и равномерность тяги, и точность ручки газа благодаря дополнительному датчику давления воздуха, а также новой дроссельной заслонке, которая, говоря простыми словами, расположена как можно ближе к двигателю и работает более точно.

Ещё отмечу, что их новые сиденья — это нечто! Самые нескользящие сиденья из всех стоковых вариантов, на которых мне доводилось сидеть. Ещё одна приятная особенность — новый хвост, который удобно размещается между ногами при спуске по крутому склону.

Есть и минус у хвоста: засунув правую руку под заднее крыло, я не нашёл там ручки для перетаскивания задней части мотоцикла. Хотя раньше была.

Я славно покатался на KTM 300 EXC TPI, попробовав разные покрытия и разные штуки: быстрые штуки, экстремальные штуки и езду по лесу. И подвеска 300-ки, как мне показалось, послабее, чем на 500-ке, хотя вполне пристойная.

Чем больше я катался на ней, тем больше задумывался о будущем внедорожных мотоциклов. Если инжектор даёт такой отклик, зачем нужны карбы?

ВСЕ О KTM 300 2-Х ПУСК

Вы, наверное, могли бы назвать KTM 300 Volksmotard; народный мотоцикл. Неважно, что едут профессионалы или какие гонки чемпионов, KTM is 300 был вдохновлен, разработан и востребован обычными гонщиками. Американские гонщики. Его список профессиональных чемпионатов на удивление короткий, но KTM 300 является самым востребованным и уважаемым мотоциклом для бездорожья среди рядовых американских обычных парней, и он занимает эту позицию более 20 лет.


1994 тыс. Т 300EXC

ЗАПИСИ КНИГИ У KTM есть длинный-длинный список чемпионов по бездорожью. Все они в какой-то момент ездили на 300, но были более тесно связаны с какой-то другой моделью. Кевин Хайнс родился раньше современных 300, и лишь изредка ездил на 273 и 350 своего времени. Джеффу Расселу и Майку Лафферти понравилась модель 300, но она чаще участвовала в гонках на 250 по пути к своим национальным титулам эндуро. Скотт Плесенджер выиграл 250 баллов на своих титулах в GNCC, и хотя Шейн Уоттс ездил на 300-м на пути к титулу в 2000 году, он также ездил на всех других байках в линейке KTM, просто чтобы сказать, что он сделал. Юха Салминен, Дэвид Найт, Курт Казелли, Расс Пирсон и большинство других известных спортсменов KTM катались на чем-то другом. В EnduroCross Тэдди Блазусяк только недавно разогрелся до 300, хотя его первая крупная победа была одержана одолженными 300 в Эрцберге. Несмотря на все это, 300 был на вершине чартов продаж KTM в течение большей части его 21-летнего пробега. Этот мотоцикл обязан своим успехом настоящим гонщикам, а не кампаниям по продажам или гонкам на заводских гонках.

В БЫЛЫЕ ВРЕМЕНА Сегодня KTM — это имя, известное почти как семья, с десятками чемпионатов и солидной долей рынка. Но еще в 80-х годах это была малоизвестная австрийская фирма, изо всех сил пытающаяся привлечь внимание на мировой арене. В США можно было только надеяться восстановить признание, которое было достигнуто под именем Пентона 10 годами ранее. Но времена были тяжелые, и компания стояла на грани финансовой катастрофы. Его главной визитной карточкой был нишевый байк. KTM будет исследовать странные смещения и нестандартные приложения. Это были велосипеды для леса, велосипеды для пустыни, велосипеды для мотокросса и кроссплатформенные велосипеды для всего понемногу. Самый первый KTM 300 вырос из этой философии. Это было в 1986 году, когда правила ISDE гласили, что мотоцикл мог бы работать в классе Open, если бы он был больше, чем 250. К тому времени 250-ые стали вращаться быстрее, чем два удара по 500 куб. См, поэтому KTM решил сделать 250 для Открытый класс. Диаметр и ход KTM 250 в то время составляли 67.5 на 69 мм, и инженеры пробили цилиндр до упора. Три с половиной миллиметра спустя появился KTM 300, только он действительно имел размер 273 куб. В то же время инженеры попробовали противоположный подход, взяв 500 и опустив его до 350.

Как оказалось, 350-я машина была лучше, и она выиграла на игровом поле общественного мнения. Модель 300 была снята с производства в 1987 году, а модель 350 продолжала жить. Но большой мотор был на последнем издыхании, и все это знали. У него по-прежнему был левый кикстартер и правый выходной вал. 350 просто доказал, что концепция будет работать; что максимальный рабочий объем двухтактного двигателя может находиться где-то между 250 и 500 куб.


Майк Лафферти на мартовской обложке DB 2004 года на нашем тестовом велосипеде ’04 300.

ОДНОБАЙКОВЫЙ КЛАСС Концепция большой 250-й машины вдохновила инженеров KTM снова попробовать эту идею в 1990 году. Только на этот раз они приложили немного больше усилий для реализации проекта. И канал ствола, и ход поршня были изменены, и на свет появился нынешний 300. На этот раз он был 297 куб.см с диаметром цилиндра 72 x 73 мм и ходом поршня. Помимо этого, изменилась компоновка портов, а также угол опережения зажигания и карбюрация. В конечном итоге байк предлагался в нескольких формах: EXC (лес), DMX (пустыня), SX (мотокросс) и TMX (закон EPA). 1992 год был странным для KTM. Продукты значительно улучшились. Продажи были лучше, чем когда-либо. Но из ниоткуда компания неожиданно объявила о банкротстве. Все на короткое время прекратилось, в то время как гадости на финансовых инструментах исполнили свою темную магию и реорганизовали всю корпорацию. Когда дым рассеялся, КТМ снова появился, казалось бы, сильнее, чем когда-либо. В течение нескольких лет 300 оставались в тени более успешного 250EXC, который выиграл перестрелку после перестрелки на страницах Dirt Bike. 300 еще не реализовали свой истинный потенциал. Основной причиной было возгорание. Когда Motoplat обанкротился, KTM пришлось искать нового производителя зажигания. SEM получил работу. Это был не плохой юнит — он хорошо работал на 250. Но 300 приобрели репутацию непобедимого. Он был богатым и худым одновременно. Лишь в 1997 году КТМ перешел на Kokusan зажигания, и почти все эти проблемы исчезли.


KTM 2008XC-W 300 года

За прошедший период KTM расширил свою нишевую философию, построив 360 на той же платформе. Этот мотоцикл предлагался в 1996 и 1997 годах, но не стал хитом. Он был пробит до 380 в 1998 году, и этот мотоцикл был более популярен, особенно на западе и на трассах для мотокросса. 1998 год был большим по другой причине. Вся линия была полностью изменена, чтобы включить то, что станет фирменным дизайном KTM; подвеска PDS без связи. Мир мотокросса никогда не был хорошо принят, но внедорожники полюбили его, и модель 300 начала набирать обороты. Следующий год принес гидравлическое сцепление, и 300 были неофициально выбраны как американский внедорожный мотоцикл. KTM осознал, что модель 300 становится The Bike, и начал вкладывать больше времени и ресурсов в разработку двигателя. Версия 2000 года шла с новым цилиндром, который был существенно улучшен. В 2004 году двигатель был снова модернизирован с другим отверстием и ходом; как ни странно, 250 и 300 снова делят один и тот же ход, но на этот раз он работал лучше для обоих мотоциклов. С этого момента KTM 250 будет абсолютно доминировать в динамометре в двухтактных сравнениях, а 300 стал просто более плавной и крутой версией того же самого. В ’08 году электрический старт пришел и произвел революцию в двухтактном мире. Он также получил маленький цилиндр и новый процессор.


2010 Husaberg TE300

Глава Husaberg в истории KTM 300 началась в 2010 году. Руководство KTM не совсем понимало, что делать с Husaberg, который был приобретен 15 годами ранее, чтобы дать толчок программе четырехтактных двигателей. Некоторое время под маркой Husaberg предлагалась совершенно другая линейка мотоциклов, но это оказалось экономически непрактичным. В конце концов, четырехтактный двигатель Husaberg на 90 процентов превратился в KTM. В 2010 году 300 XCW стал первым двухтактным автомобилем с именем Husaberg. Он немного отличался от версии KTM, но с новыми настройками кузова и подвески. В 2013 году Хусаберги были переименованы в Хускварнас.

Следующая большая глава пришла в 2021 году, когда и KTM, и Husqvarna получили новый, более легкий 300-тактный двигатель. Это также отметило переход к карбонату Микуни. В настоящее время на рынке представлены четыре варианта велосипеда. Husky TX300 и KTM 300XC — более гоночные модели. Husky TE300 и KTM 300XC-W ориентированы на трассу. Из этих четырех только задняя подвеска PDS имеет только KTM 300 XC-W. Все остальные имеют связь.


KTM 2017XC 300 года

Это подводит нас к 2021 году и приближению впрыска топлива TPI в США. Он был доступен в Европе в 2021 году, в то время как Северная Америка получила ограниченное количество 250-х годов в этом году. К 2020 году все внедорожные 250 и 300 в комбинированной линии Husky / KTM были введены. Если бы это было изменение к лучшему, большинство гонщиков сказали бы «нет», хотя некоторые пуристы будут настаивать на том, что ничто не сравнится с углеводом и что углеводы Кейхина были лучшими. Впрыск топлива прибавил около 6 фунтов, но увеличил запас топлива и устранил необходимость смешивать масло в топливе.


KTM 300XC-W не был доступен с карбюратором в 2021 году — только с TPI. 300XC последует в 2021 году.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВЕЛОСИПЕДОВ Если вы получили 300 использованных вещей от ’04 и позже, вы просто выиграли джекпот. Из всех использованных двухтактных на рынке KTM 300 сохраняет свою стоимость лучше всего. Модели 2000, 2002 и 2003 годов тоже довольно хороши. До этого мы говорим о 12-летней ржавчине, износе, так что никто не догадывается. Эти велосипеды были хороши в свое время, но состояние играет гораздо большую роль, когда дело доходит до старого металла. Вы должны смириться с некоторыми проблемами с более ранними моделями. В те годы мы жаловались на то, что не два 300 взяли один и тот же самолет. Правда заключается в том, что большинство гонщиков сбросили иглу и главный реактивный двигатель и просто запускали гоночный газ, если детонация была слишком плохой. Независимо от года, 300 преуспел с заменой глушителя на FMF или ПК. Труба вторичного рынка творила чудеса с выходной мощностью, но иногда проблема детонации становилась все хуже.


Подержанные KTM 300s команда хорошая цена. Таких примеров, как этот чистый 1991 год, трудно найти.

Конечно, вы можете рисковать и получить совершенно новый KTM 300. Многие люди делают — 300 провел KTM через хорошие и плохие времена. С момента своего появления так давно, общее количество продаж ставит 300 как первое место продаж KTM. И все еще нет более безопасных инвестиций в мире бездорожья.


2021 Husky TE300.

Для получения дополнительной информации о KTM 300XC-W, нажмите здесь.

Для полного теста 2017 Husqvarna TX300, нажмите здесь.

Для теста 2015 KTM 300XC, нажмите сюда.

Для видео 2015 KTM 300XC, нажмите сюда.


Тэдди Блазусиак в 2007 году.

Эндуро мотоцикл KTM 450 EXC-F


Эндуро мотоцикл KTM 450 EXC-F 2020

Если KTM 500 EXC-F обманчиво пугает, то KTM 450 EXC-F — более честная модель. Она чуть легче, чуть спортивнее и чуть более провокативная. Она с той же лёгкостью добирается до максимальной скорости, что и 500-кубовая модель, и на ней тоже можно никуда не торопиться, оставаясь на одной передаче и получая шикарную тягу в любой момент.


KTM 450 EXC-F 2020

Что ещё в ней хорошо — это как работает новое шасси. Большие мотоциклы типа этого когда-то были тяжёлыми, но здесь это не так. Это лёгкий, маневренный мотоцикл с отличными тормозами, которые покажут себя ровно в тот момент, когда это будет необходимо (например, и крутых поворотах, когда понадобится срочно обуздать всю инерцию большого мотоцикла — и тормоза сделают это с лёгкостью, а передняя подвеска отлично переварит такое торможение). Ещё большие четырёхтактные модели 2021 года комплектуются вентилятором системы охлаждения, и это хорошо: на тест-райде было жарко и они периодически включались.

Эрцберг, наш испытательный полигон для KTM EXC 300 TPI и EXC 250 TPI

KTM в настоящее время занимает первое место в мире внедорожных мотоциклов, и они не намерены отказываться от своего превосходства. Поэтому они много работали и отбросили по крайней мере три заблуждения, которые не проявились на поле (кто знает, сколько они от нас скрывали), но теперь они очень гордятся тем, что они приготовили. Справедливо!

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]