Тест-драйв: Первый контакт с Honda Rebel 1100 (2021) — боббер с двигателем от Africa Twin DCT


Honda CMX1100 Rebel (2021+)

Модель круизера Honda CMX1100 Rebel

была официально представлена в линейке мотоциклов Honda 18 декабря 2021 года (модельный год 2021) в качестве флагманской версии в серии CMX. Модель ориентирована на все основные рынки сбыта — Европа, Северная Америка, Япония, Австралия. На рынке Северной Америки модель продается под именем —
Honda Rebel 1100
.

За основу Honda CMX1100 Rebel был взят двигатель от адвенчера Honda CRF1100L Africa Twin, который был перенастроен и дефорсирован, выдавая 87 л.с. мощности и 98 Нм крутящего момента, который был полностью доступен уже на 4750 об/мин. Вместе с двигателем мотоцикл также получил две трансмиссии на выбор — 6-ступенчатая механическая или роботизированная с двумя сцеплениями DCT (Dual Clutch Transmission). Версия Rebel 1100 с DCT на 10 кг тяжелее и имеет меньшую (на 20 мм) общую ширину.

Не менее важным стало использование новейших электронных систем. Так, модель Honda CMX1100 Rebel в стандартном оснащении имеет ABS, 3-уровневую систему трекшн-контроля HSTC (Honda Selectable Torque Control), 4 режима езды (Riding Modes), систему Wheelie Control и LED оптику.

В отличие от младших версии линейки CMX, новый Rebel 1100 оснащается более мощной подвеской спереди и сзади (43 мм передняя вилка и задние амортизаторы с выносными резервуарами), а также тормозной системой — спереди 1 диск 330 мм с 4-поршневым радиальным суппортом.

Цена нового мотоцикла в Японии начинается от 1000 000 иен (~714 000 руб.) за обычную версию с механической КПП и от 1 100 000 иен (~785 000 руб.) за версию Honda Rebel 1100 с DCT-коробкой.

Honda CMX1100 Rebel: электронное оснащение

  • ABS
  • Электронный дроссель (Ride-by-Wire system)
  • 4 Riding Modes
  • HSTC (Honda Selectable Torque Control) (3 уровня)
  • Wheelie Control
  • DCT (Dual Clutch Transmission) или 6-ступенчатая механическая КПП
  • Full LED оптика

Модельная серия Honda CMX:

  • Honda CMX250 Rebel
  • Honda CMX300 Rebel
  • Honda CMX500 Rebel

Технические характеристики

Технические характеристики Honda CMX1100 Rebel:

МодельHonda CMX1100 Rebel
Тип мотоциклакруизер
Год выпуска2021+
РамаСтальная
Тип двигателя2-цилиндровый, 4-тактный, рядный (наклон 22.5°)
Рабочий объем1084 см³
Диаметр цилиндра/ход поршня92,0 x 81,5 мм
Степень сжатия10.1:1
Охлаждениежидкостное
Количество клапанов на цилиндрSOHC, 4 клапана на цилиндр (с гидрокомпенсаторами зазоров)
Система подачи топливаинжектор, PGM-Fi
Тип зажиганиятранзисторное
Максимальная мощность87 л.с. (64 кВт) при 7000 об/мин
Максимальный крутящий момент98 Нм (10,0 кг*м) при 4750 об/мин
СцеплениеМногодисковое в масляной ванне, тросовый привод
2 многодисковых пакета в масляной ванне (версия с автоматической КПП DCT)
Коробка передач6-ступенчатая
6-ступенчатая автоматическая — версии с DCT (dual-clutch transmission)
Тип приводацепь
Размер передней шины130/70B18 M/C
Размер задней шины180/65B16 M/C
Передние тормоза1 диск, 330 мм, 4-поршневой радиальный суппорт (ABS)
Задние тормоза1 диск, 256 мм, 2-поршневой суппорт (ABS)
Передняя подвеска43 мм телескопическая вилка (регулировка преднатяга), ход — 122 мм
Задняя подвескаМаятниковая с двумя амортизаторами (регулировка преднатяга), ход — 94 мм
Длина мотоцикла2240 мм
Ширина мотоцикла850 мм
830 мм — Rebel 1100 (DCT)
Высота мотоцикла1115 мм
Колесная база1520 мм
Высота по седлу700 мм
Минимальный дорожный просвет (клиренс)120 мм
Разгон 0-100 км/ч (0-60 миль/ч)4,16 сек.[1]
Максимальная скорость164 км/ч[2]
Емкость бензобака13,6 л (включая резерв — 4,0 л)
Масса мотоцикла (снаряженная)223 кг
233 кг — Rebel 1100 (DCT)

Тест Honda CMX1100 Rebel: «Хонда, что ты делаешь…»

У меня всегда были «Хонды». Самый первый мотоцикл, самый второй, мотоцикл мужа, даже автомобиль был Honda — да, очевидно, я испытываю слабость, любовь и преданность к этой компании, хотя отсутствие нормальных человеческих, то есть как VTX 1800, круизеров расстраивает. (На самом деле, уже нет, потому что я перестала быть фанатом такого рода аппаратов, но для вида надо повозмущаться.)


Наталья Умнова
Для вида повозмущаюсь и новым Honda Rebel 1100. А как иначе?! На вид круизер? Круизер. Ну почти, на боббер похож. Объем двигателя приличный — 1100 «кубиков» — да… И тут начинаешь что-то подозревать: нет у Honda сейчас V-twin такого объема. Тогда что это? Рядная «двойка» от «Африки»! Хнык-хнык! Прощай, красивый звук, прощайте, мечты о новом классическом тяжелом круизере, прощай молодость… (Думаете, это уже слишком? Ну ладно!) Конечно, Honda не первая, кто вмешался в каноническую структуру круизера здорового человека, но это всяким итальяшкам можно изгаляться, а не тому, кто играет на одном поле с Harley-Davidson сотоварищи. Хотя… Rebel все же должен соответствовать.

Ладно, что у нас тут еще. Центральные подножки. О ужас! Не знаю никого, кому они были бы удобны. Но — о чудо! — у Rebel они расположены чуточку не так, как у других мотоциклов, которые я тестировала с такими подножками (а их было немало), и во время остановки я ни разу не задела их ногами. Удивительно! Хотя перекатывать аппарат удобнее не стало, но хоть на светофорах не натыкаешься на подножки.

Посадка получилась не совсем прямая, немного наклон спины вперед есть. Ветрозащиты никакой, так что удобство в дальних поездках весьма сомнительное: после 120 км/ч практически висишь на руле. Про пассажирское сиденье даже говорить не буду — в стоке это фикция чисто для фотографирования.

Дальше. Rebel оснащен всей требуемой современному человеку электроникой: круиз-контролем, системой антивилли, контролирующей подъем переднего колеса, трекшн-контролем и четырьмя режимами движения, корректирующими работу двигателя и электронных ассистентов безопасности (стандартный, спортивный, дождевой, пользовательский).

Небольшое лирическое отступление. Почти 10 лет назад, когда я только пришла работать в «5 колесо», первым тестовым мотоциклом у меня была только вышедшая Honda NC700. До этого я ездила лишь на своих мотоциклах, которые были круизерами, и поэтому заметно нервничала перед первым тестом аппарата другой формации. С тех пор поездила почти на всех мотоциклах Honda и могу сказать, что это тот случай, когда сел и поехал, неважно, на что именно: все мотоциклы с крылышками (кроме кроссовых) очень дружелюбны к водителю, к ним не нужно привыкать, приспосабливаться, укрощать их характер. Они сами все подскажут, помогут и сделают за вас.

Так и в этот раз: после рождения младшего ребенка я пару лет не сидела в седле вообще и перед тестом Rebel 1100 немного беспокоилась. Что не помешало мне совершенно неожиданно дернуть со светофора товарища на VTX 1800 и секунд за семь незаметно разогнаться до 150 км/ч! И это в стандартном режиме работы двигателя!

Не последнюю роль в таком обгоне сыграла быстрая и четкая работа DCT — фирменной трансмиссии с двойным сцеплением, которую за 10+ лет существования Honda довела до, на мой взгляд, идеала. И на разгоне, и в поворотах автоматика переключает передачи правильно и вовремя. При необходимости можно помочь ей лепестками, но у меня таковая возникла только в целях эксперимента. Те, у кого желание работать сцеплением и лапкой передач еще не атрофировалось (хотя с хондовскими коробками это всегда было исключительно в удовольствие!), могут приобрести версию с МКП, но как при такой посадке и центральных подножках надо изогнуть стопу, я не понимаю…

Что еще? Приборка монохромная стильная, достаточно хорошо читаемая при любом освещении, вся индикация понятная, надо только немного разобраться с клавишами выбора строк. Бак маловат: при расходе в 5,6 л на 100 км (многовато, если честно) заправляться приходится возмутительно часто. Ну а управляемость и тормоза — без лишних слов — на пятерку.

Так и хочется сказать: «Хонда, что ты делаешь… продолжай!» Но — цепь?! Цепь-то зачем?!

Редакция рекомендует:

Как уменьшить расход «омывайки»?
Россияне смогут ловить нарушителей ПДД на телефон

Где лучше хранить автомобиль – в гараже или на улице? Мнения за и против

Продвинутый дальнобойщик и экономия на сервисе: на что делают ставку грузоперевозчики

Новый закон: штрафовать водителей за превышение скорости на 5 км/ч

  • Honda Rebel
  • тест-драйв

Обсуждение Отменить

1 комментарий

  1. Лара:

    23.08.2021 в 00:29

    Поверхностный тест… для журнала. Хотелось бы более профессиональные материалы…

    Ответить

Хочу получать самые интересные статьи

А есть где-то четкое определение, что такое «круизёр»?

Было много попыток сформулировать определение этого класса. Какие-то из них недостаточно точны, какие-то, как одна статья на Байкпосте, излишне переусложнены и перегружены лишней информацией. Но, в общем и целом, они более-менее корректно раскрывают смысл понятия «Круизёр». Основное определение Круизёра проистекает из названия класса, которое, в свою очередь, объединяет в себе несколько оригинальных англоязычных понятий. В том числе: Cruise — длительное комфортное путешествие. Путешествие/курс по заданному маршруту Cruiser — Крейсер. Большой корабль (боевой, штабной, большой катер и пр.).
В общем и целом, Круизер, — это транспортное средство, способное перемещать пассажиров на длительные расстояния с высоким уровнем надежности и комфорта. В применении к мотоциклам, определение Круизера традиционно получали аппараты, имеющие следующие признаки: — Большие габариты, позволяющие с комфортом разместиться пилоту, пассажиру и багажу — Большая колесная база и вес, улучшающие стабильность мотоцикла на дороге — Низкий центр тяжести и низкая посадка упрощающие управление таким весом — Двигатель достаточного объема и мощностных характеристик, позволяющий уверенно и надежно перемещать всё это на длительные расстояния — Эргономика (в части посадки), обеспечивающая наиболее комфортное и физиологичное положение тела для длительной поездки, как для пилота, так и для пассажира (прямая посадка, расслабленные ноги) — Техническая надежность и сервисонезависимость, позволяющиая проходить большие расстояния без необходимости частого обслуживания

Это, на мой взгляд, основные отличительные особенности класса. Сюда еще добавляют характерные виды дизайна, основные конструкции двигателей, приводов и пр. Но, как по мне, это уже лишнее. Развитие технологий и рынка на столько расширили границы возможностей техники, что классы начинают смешиваться. Спорты с туристами, туристы с эндуро, туристы и круизёры… Киньте в меня тапок те, кто считают, что к круизёрам нельзя причислить Голду, Гуся или Гантелю? А ведь там нет ни хрома, ни V-Twin’ов. И ноги там не поставить так, чтобы в колене было 90° По этому, на мой взгляд, всё это — моторы, хром, выносы вилки, — что называется, вторичные признаки класса. Не обязательные. Так же, как и устоявшееся мнение, что Круизёром может быть только огромный и хромированный V-Twin. Так что, учитывая всё вышеперечисленное, звание Круизёра новый Rebel не заслуживает никак. От слова совсем. IMHO

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]