Ducati Superleggera V4 2020
Только подумайте: если Ducati Superleggera V4 стоит сто тысяч баксов+, то только налог с него — это больше, чем стоят многие спортбайки. Даже новые. Даже той же кубатуры.
И цена — далеко не единственная удивительная цифра в описании этого экзотического супербайка на базе V4 R: как насчёт 234 лошадей и 158 килограммов? Правда, обе эти цифры нуждаются в пояснениях.
Ducati Superleggera V4 2021
Так, 234 лошади становятся доступны при использовании Race Kit — титанового гоночного выхлопа Akrapovic и перепрошивки ЭБУ, да и измерялись они с коленвала — так что эта цифра не так важна, если вы не планируете ставить 998-кубовый двигатель Desmosedici Stradale R в какое-нибудь устройство с прямым приводом. Когда он стоит в мотоцикле, мощность проходит через трансмиссию (и паразитный вал, поскольку в V4 коленвал крутится в обратную сторону), а затем через конечную передачу. Обычно всё это отъедает около 10%, но даже за вычетом 24 лошадей Superleggera выдаёт больше двухсот с колеса на 15250 оборотов в минуту.
158 килограммов — это сухой вес Ducati Superleggera V4 2020: ни бензина, ни антифриза, ни масла, ни даже тормозухи. Зачем Ducati взвешивает мотоцикл, на котором нельзя ездить, когда одноклассники публикуют снаряжённую массу? Затем же, зачем вы на общих фотографиях вытягиваетесь и втягиваете живот — чтобы лучше выглядеть. Со всеми жидкостями Superleggera весит около 181 кило — столько же, сколько Yamaha MT-07, один из самых маленьких и шустрых нейкедов.
В общем, даже реальные цифры Superleggera V4 выделяют его на фоне прочих. Это самый лёгкий, самый мощный и самый сложный мотоцикл Ducati. И ещё одна цифра: 500. Именно столько экземпляров Superleggera V4 будет произведено.
Такой эксклюзивный мотоцикл вызывает массу вопросов. Мне повезло: пообщавшись с представителями Ducati и покатавшись на предсерийном Superleggera, я могу ответить на некоторые из них.
Ducati Superleggera V4 2020
Анонсирована российская цена Streetfighter V4
Под карбоновой оболочкой находится двигатель Desmosedici Stradale R, легкий и мощный. 998-кубовый мотор типа V4 на 2,8 кг легче, чем 1103-кубовый V4. Он выдает 224 л.с с выхлопной системой Akrapovic, одобренной для использования в условиях города, и 234 л.с. с другой системой от Akrapovic, только уже титановой, и одобренной только для трекового использования.
В конфигурации с дополнительным гоночным комплектом этот байк демонстрирует поразительное соотношение мощности к весу — 1,54 л.с./кг, это рекордный показатель для мотоцикла, доступного для обычной езды.
Весит мотоцикл 159 кг — на 16 кг меньше, чем Panigale V4. И это в обычной конфигурации. А в гоночной — всего 152,2 кг.
Поставки мотоциклов тем, кто их закажет, начнутся в июне 2020 года — их предполагается осуществлять со скоростью порядка 5 мотоциклов в день.
Зачем Ducati Superleggera V4?
Мелкосерийные модели — это добрая традиция Ducati, восходящая к 888SPS из конца девяностых. Многие модели (включая V4 R, на которой основана Superleggera) рассчитаны на омологирование для трека — в том числе для соревнований, в которых участвуют серийные модели. А нижняя граница серии — это как раз 500 единиц в год, поэтому модифицированные по самое небалуйся аппараты могут участвовать в соревнованиях типа World Superbike.
Некоторые другие малосерийные модели делались как дань памяти, а некоторые — просто как манифест страсти Ducati к инновациям и мощным мотоциклам. В частности, такова и Superleggera V4.
Ducati заявляет, что Ducati Superleggera V4 служит главной цели — продемонстрировать, на что способен его производитель. Это возможность выложиться на все 200%, установить новую планку для инженеров из Болоньи, и подтолкнуть разработки технических решений и процессов, лежащих в основе ноу-хау компании. Сюда входят новые техники работы с карбоновым волокном, наработки в аэродинамике и компьютерном моделировании гидродинамических процессов, и многие другие высокотехнологичные аспекты.
И именно такая самоотдача и пыл завоёвывают сердца фанатов по всему миру, заставляя их порой даже делать татуировки с L-твинами Ducati. Именно такие мотоциклы и делают компанию Ducati тем, что она есть.
Разумеется, найдутся и те, кто обругают Ducati Superleggera V4 маркетинговым ходом с чрезмерно раздутым ценником. Но даже если в этих словах есть 5% истины, сложно отрицать, что остальные 95% правды — не про цену, а про инновации и демонстрацию возможностей.
Ducati Superleggera V4 2021: уличный, гоночный и неимоверно скоростной
Компания Ducati решила выпустить ограниченное количество Ducati Superleggera V4 2021 – таких красавцев будет собрано всего 500 единиц, так что приобрести его будет непросто. А после покупки нужно еще укротить этого уличного гонщика, оснащенного карбоновым каркасом. Байк называют самым мощным и технологичным из всех мотоциклов, когда выпущенных на заводах Ducati. Кроме того, он стал первым, которому сделали из углеродного волокна подрамник, маятник, полную раму и колеса.
Выжать из его мотора на 998 см3 можно высокую мощность в 220 л.с., а при дополнении гоночного комплекта можно усилиться и до 230 л.с. Во время тестов ему не хватило всего 2 секунды, чтобы догнать рекорд, установленный Мишелем Пирро в прошлом году. После установки гоночного выхлопа откроется доступ к дисплею RaceGP, расположенному на приборной панели. Выделяется передними и задними подвесками Öhlins, тормозной системой Brembo.
Установлено три режима езды предварительно – два гоночных и один спортивный. Кроме того, есть еще пять дополнительных режимов, которые можно внести в программу переключений под персональные требования. На приборной панели размещен таймер круга. Вообще у него много интересных деталей, у каждого из пятисот байков есть свой номер сразу в трех местах – вилка, ключ зажигания и рама.
Если бросить взгляд под капот, то можно увидеть абсолютно безупречные линии и ничего лишнего. Все футляры изготовлены из высококачественного легкого материала. Мотоцикл идеально плывет по ровной трассе, угрожающе рычит, когда в этом есть необходимость и разгоняется до максимальной скорости буквально за считанные секунды.
Советы начинающему мотоциклисту || One Moto Show – одно из лучших мотоциклетных шоу в Штатах
Похожие записи:
Ducati Panigale 1299 Superleggera (Project 1408) – колоссальная мощь и великолепный дизайн.В разделе: Мото новостиВес 162 килограмма, 220 лошадиных сил. Эти цифры, являются самым выдающимся прорывом в мире двухцилиндровых двигателей, а их обладатель Ducati Panigale 1299 Superleggera – самым заряженным серий… | Ducati Streetfighter V4 S MC 2021 – настоящий уличный истребительВ разделе: Мото новостиDucati Streetfighter V4 S MC 2021 можно назвать гордостью своего класса и своей линейки. Надежный, практичный, легкий в управлении, способный обойти всех конкурентов. |
Босс Ducati назвал второе место в MotoGP проигрышемВ разделе: Мото новостиКоманда Ducati устала быть на втором месте в MotoGP и обещает наконец-то избавиться от конкурентов и оставить их в позиции вице-чемпионов, в то время как себе добыть титул чемпионов гонки. | Обновленный Suzuki Bandit GSF1200В разделе: Мото новостиНесмотря на то, что концепции одного из самых популярных дорожных мотоциклов всех времен класса 1200 — Suzuki GSF Bandit уже почти 20 лет, производство Больших Бандитов в Хамамацу не свернули в 2011. |
Ducati Panigale V2 2021 – совершенно не банальный мотоциклВ разделе: Мото новостиDucati Panigale V2 2021 – мотоцикл с сочетанием уникальных характеристик и старых проверенных деталей, доказавших свою эффективность в других моделях. | Кастом Ducati 750SS для грунтовых дорогВ разделе: ТюнингВ грозном трекере узнать оригинальный мотоцикл можно по раме, но идентифицировать модель не так просто. |
Что особенного в Ducati Superleggera V4?
Superleggera в переводе с итальянского означает «суперлёгкая» — этот термин и подход Ducati уже применяли к 1199 Panigale в 2014 году.
Рецепт суперлёгкого супербайка густо замешан на экзотических материалах типа титана и карбона, благодаря чему вес существенно уменьшается. Так что этот мотоцикл в техническом смысле необычен именно малым весом и экстремальными способами его достижения. Разумеется, туда же входят высочайшая производительность двигателя и самые новые технологии мира топовых супербайков.
Нынешняя Superleggera основана на V4 R, 998-кубовой спецверсии, представленной в 2021 году. Ducati тогда использовали вагоны карбона и напилили вагоны алюминиевых и титановых опилок, чтобы снять 16 килограммов лишнего веса с V4 R. Это немало, учитывая, что V4 R и так почти на 7 кило легче стандартного 1103-кубового Panigale V4.
На Ducati Superleggera V4 из карбона буквально всё. Передняя часть рамы, подрамник, маятник — всё это сделано из карбонового композита, и когда держишь эти узлы в руках, с трудом верится, что вообще бывает что-то настолько изящное, лёгкое и одновременно прочное, способное выдерживать мощь такого двигателя. Шасси в этом виде легче алюминиевой версии V4 R на 3 с небольшим кило.
Затем — карбоновые колёса и обвес, титановые гайки звёзд и оси, пружина амортизатора. Да, пружина заднего Ohlins TTX36 сделана из титанового сплава с совершенно другим коэффициентом упругости, чем у стали, из-за чего потребовалась полная перенастройка сглаживания. Газовая вилка NPX25/30 имеет облегчённые фрезерованные днища. Фрезерованные подножки, траверсы и множество других элементов тоже вносят свой небольшой вклад в снижение веса. Даже поршни в новых суппортах Brembo Stylema R перфорированные, как и кулачки распредвалов в десмодромном приводе, как и барабан переключения передач в коробке.
Двигатель, который уже был оснащён магниевыми крышками и титановыми шатунами и впускными клапанами, в Superleggera V4 R оснащён титановыми и алюминиевыми метизами. Выхлоп Akrapovič, подходящий под эконормы Euro4, экономит ещё 2 кило, но переход на полный гоночный выпускной тракт Akrapovič, который идёт в комплекте с каждой Superleggera, позволяет сэкономить ещё 3 с лишним килограмма и разблокировать дополнительные 25 лошадок.
Что ещё делает Ducati Superleggera V4 особенной?
Большие двойные крылья по бокам морды. Как и карбоновые структурные компоненты, как и двигатель Desmosedici Stradale R, крылья Superleggera V4 — часть пути Ducati по расширению границ. Вам, возможно, кажется, что речь идёт о границах хорошего вкуса, но на самом деле крылья не только придают специфический внешний вид, но и стабилизируют, создают немалую прижимную силу, позволяющую ехать быстрее, и Ducati заверяют, что их конструкция более эффективна, чем аэродинамика прошлогоднего MotoGP-шного байка.
Крылья Ducati Superleggera V4
Ещё особенностей? Каждый экземпляр подписан. На ключ и верхнюю траверсу нанесён порядковый номер (один из 500), а на головке цилиндра прикреплён шильдик, на котором написано имя техника, выставлявшего зазоры десмодромных клапанов. Покупатели Superleggera также получают возможность прилететь в Европу и прокатиться на WSBK-шном аппарате, а 30 из них смогут купить немного времени в седле настоящего MotoGP-шного снаряда.
Кто-то скажет, что владеть Ducati — это постоянно тратить деньги, но точнее будет сказать, что владеть Ducati — это постоянно получать новый опыт, и предлагаемые компанией из Болоньи возможности не так-то просто обрести другим путём.
Каков Ducati Superleggera V4 на ходу?
Что ощущает пилот 234-лошадного мотоцикла за сто тысяч баксов? Беспокойство. Опасение. Восторг. Страх. Это лишь несколько из множества слов, позволяющих описать гамму чувств, владевшую мной, когда я ехал. И это я ещё только ехал на трек, а не на треке!
На треке Ducati для разминки выдала нам стандартный 209-лошадный V4 R. Без сомнения, это великолепный аппарат, я уже ездил на таком, и скажу, что это один из самых легко крутящихся двигателей. Мощность нарастает как давление в паровом котле, и он сурово тянет вплоть до отсечки в 15500 оборотов. Сложно поверить, что по регламенту зазоры клапанов регулируются каждые 24 тысячи километров, а заводская гарантия на этот паровоз составляет 2 года без ограничений пробега.
Двойные вспышки 90-градусной V-образной четвёрки группируют цилиндры по двое: один левый, один правый, пауза, затем другой левый и другой правый. Ничего не напоминает? Да, разумеется, порядок, характер, тягу V-твина. Звук напоминает короткоходный V-твин Panigale, но с небольшим смещением — примерно так на вокал в студии звукозаписи накладывают небольшое эхо для придания голосу глубины и объёма. Это уникальный и очень завлекательный звук.
Шесть кругов на Ducati Superleggera V4, чтобы изучить трек — и наступает пора для первой из двух моих 15-минутных сессий на SL. Сразу даёт о себе знать Akrapovič: если на R ещё можно услышать характерное «ведро с болтами» сухого сцепления, то на SL этот звук тонет в рёве гоночной трубы. Непосвящённый назвал бы его оглушающим, а я предпочту эпитет «сочный».
Ducati Superleggera V4 на треке
Честно, мой навык езды позволяет мне едва прикоснуться к тому, на что способен обычный V4 R (простите мне слово «обычный»). Но даже и так, Superleggera на его фоне ощущается другой. Я не заметил разницы в мощности — это было бы так же легко, как во время грозы с градом ощутить самые большие градины — и я открывал газ полностью буквально в паре мест трека, но на Ducati Superleggera V4 действительно легче ехать. Снижение веса вполне очевидно, особенно заметно на торможениях, когда ультра-лёгкая SL ощутимо быстрее замедляется и требует меньше усилий для управления на торможении в поворотах.
Но главное отличие Ducati Superleggera V4, пожалуй, это устойчивость на высокой скорости и ощущение в поворотах. Там, где на V4 R даже с её крылышками передняя часть приподнимается и начинает ёрзать, и мотоцикл танцует и гарцует, Ducati Superleggera чётко и цепко идёт, подстрекая добавить газку (а на спидометре 240), или по крайней мере не закрывать на длинной дуге. Я отношу это на счёт больших двойных крыльев, которые добавляют на такой скорости почти 50 килограммов прижимной силы на переднюю часть, прижимая морду к треку. И пусть они смотрятся, как усики мотылька — они работают. В конце концов, мотыльки что-то да понимают в крыльях.
Но дело не только в быстрых прямиках. Странно, что Superleggera V4 требует чуть больше усилий для закладывания в повороты, но зато и держится в них более строго, чётко держа траекторию. Она не просто ощущается приклеенной — её будто что-то придерживает извне. Думаю, отчасти дело опять же в аэродинамике (и это объясняет усилия в повороте), а отчасти, хочется думать — в отличающихся свойствах карбонового шасси. Ducati заявляют, что использовали преимущества карбонового композита при проектировании характеристик гибкости рамы, что является ключевым фактором в сцеплении с асфальтом и в обратной связи с райдером.
Ещё один занятный аспект шасси — это что при мощном торможении практически не ощущаешь, что зад взлетает, пока, разумеется, не наклоняешь в поворот, где задок изящно подвиливает. Примерно то же касается пауэр-слайдов (которых, к слову, было очень мало засчёт превосходного держака сликов Pirelli, установленных взамен штатной дорожной Diablo Supercorsa SP). Оно всё происходит как-то незаметно — вероятно, я просто не приучен ощущать обратную связь от заднего колеса через карбоновое шасси.
Было б здорово сфокусироваться на этих ощущениях и изучить их поподробнее, чтобы лучше прочувствовать мотоцикл, но в каждом апексе ты открываешься, и вот тут Superleggera забирает всё твоё внимание.
Ducati Superleggera V4 2020
Ускорение поражает, но несмотря на сумасшедшую тягу, я практически не заметил, чтоб он пытался встать в свечку. Возможно, я просто был аккуратен с ручкой газа, но и удлинённый на 16 мм маятник наверняка помогает, как и прижимная сила крыльев, которая, разумеется, пропорциональна скорости. В любом случае, я рад, что от езды мало что отвлекает…
Потому что Superleggera — это зверь.
Чуть лишку газа или четверть секунды опоздания с торможением — и результат не заставит себя ждать: сильно замедляешься. Этот аппарат требует ювелирной езды, но зато и отвечает на действия райдера с ювелирной точностью независимо от скорости, угла наклона или участка трека. Он изыскан, отзывчив и предсказуем — и внушает намного больше уверенности, чем ужаса. На нём действительно легко ехать, а если хватает навыков — то ехать быстро.
Мне в общем не очень хватает, но зато я успеваю соображать, что я делаю — еду на новейшем, дорогущем и великолепнейшем супербайке Ducati. И увидев клетчатый флаг, означающий скорое окончание моего заезда, я проехал последний круг не спеша, чтобы осознать и прочувствовать умом всё то, что делал на эмоциях и рефлексах, ощутить двигатель, чёткость квикшифтера, вид из-за фрезерованной верхней траверсы. Этот заезд я нескоро забуду.
Это круто, но почему так дорого?
V4 R, основа Superleggera, стоит 40 тысяч долларов. А Ducati Superleggera V4 — на 60 тысяч дороже. Неслабая разницы.
Я не обсуждал её с рядовыми сотрудниками Ducati, но в краткой беседе с одним из руководителей местного представительства узнал, что вопрос не только в себестоимости материалов, но и в затратах на производственную линию и стоимость разработки, которые распределяются на 500 экземпляров.
Себестоимость тоже играет роль — Ducati Superleggera V4 буквально состоит из дорогих материалов и высокотехнологичных процессов, специализированных и весьма затратных. Многие мощные мотоциклы изготовлены из литых алюминиевых узлов — рамы, колёса — и эти техпроцессы готовы и отлажены. Грубо говоря, в любой стране, даже самой захудалой, есть своё литьевое производство, которое известно стало задолго до нашей эры. Шасси Superleggera состоит из материала, появившегося в 1963 году, а узлы из карбона подвергаются тщательнейшей инспекции на предмет малейших несплошностей, поскольку только цельные, без дефектов, композитные элементы способны выдержать возлагаемые на них задачи. Карбоновые узлы изучаются как на ультразвуковом дефектоскопе, так и на рентгене, и одно это требует высококлассного оборудования и квалифицированных спецов — это вам не поиск трещин и непроваров.
Ducati Superleggera V4 2020
Также малый вес Superleggera требует полной перекалибровки не только подвесок, но и всего комплекта электронных ассистентов, аренды треков, да и зарплаты программистов весьма существенны. А затем начинается аэродинамическая труба, потом — расходы на публикации, да и в конце концов пресс-райд с последующим фуршетом…
Ducati начала 95-й год своей истории: от радиоприемника до Superleggera V4
Компания Ducati была основана 4 июля 1926 года, как разработчик и производитель радиоприемников, а сегодня это одно из ключевых звеньев в группе компаний Volkswagen-AUDI Group (VAG) — один из его ценнейших активов.
МОТОГОНКИ.РУ, 5 июля 2021 — За 94 года своего существования Ducati пережила ряд грандиозных реформаций.
Фабрика Società Scientifica Radio Brevetti Ducati по производству радиоламп и других компонентов для радиооборудования была основана Антонио Кавальери Дукати и его сыновьями — Адриано, Марчелло и Бруно. На волне роста спроса на потребительское, научное и профессиональное оборудование, компания Ducati быстро выросла, так что уже в 1935 году обзавелась собственным зданием с полноценным производством в центре Борго-Панигале, где располагается по сей день.
Первый камень завода Антонио Кавальери Дукати в Борго-Панигале
На выставке «Стиль Ducati» в выставочном комплексе Эрарта Санкт-Петербурга, весной-летом 2021 года посетители могли своими глазами увидеть один из продуктов Антонио Кавальери Дукати — шикарный широкополосный радиоприемник, а также 16 мотоциклов, которые характеризуют компанию, ее технологии и стиль.
Путь создания и развития Ducati как мотоциклетной компании во многом похож на путь развития Honda. Обе компании начинали бизнес в другой области, который в корне изменила Вторая Мировая Войной.
Радиоприемник Cavallieri на выставке Стиль Ducati
Но в отличие от многих немецких и японских предприятий, либо разоренных войной, либо вынужденных перепрофилироваться, Ducati продолжала работу с 1939 по 1944. Завод в Борго-Панигале несколько раз становился целью для бомбардировщиков союзников, в частности, американской авиации: ведь Муссолини сотрудничал с Гитлером, и промышленность Италии работала на Германию.
О возможности производства иного типа продуктов в Ducati задумались после освобождения Италии от нацистов. В сотрудничестве с туринской SIATA, разработавшей доступный велосипедный двигатель, компания Антонио Кавальери начала производство моторизованного велосипеда «Куччьоло» (Cucciolo или «щенок», прозванного так за характерный звук выхлопа).
Первый мотовело Ducati Cucciolo (1950)
К 1950 году Ducati и SIATA совместно произвели и продали более 200 тысяч «Куччьоло». Антонио Кавальери, будучи хорошим бизнесменом, решил запустить в серию мотоцикл собственного производства. Первый мотоцикл Ducati был оснащен 48-кубовым двигателем и мог разгоняться до 64 км/ч, потребляя примерно 1.2 л/100 км. От чужого имени «Cucciolo» вскоре отказались в пользу собственного «55M».
В 50-х рынок стал требовать увеличения объемов двигателя, скоростей и общей производительности от машин и мотоциклов, и Кавальери решил вступить в схватку за кусок пирога. Ducati выпустила большие мотоциклы с 4-тактными двигателями собственного производства.
Первый мотоцикл Ducati 60
Первым серийным мотоциклом Ducati стал другой — Ducati 60, разработанный дизайнером Джан-Луиджи Капеллино, создавшим за многие годы сотрудничества с заводом еще несколько исторических шедевров. Мотоцикл оснащался 2-сильным 59-кубовым двигателем, разгонявшим байк до 60 км/ч, но это был уже настоящий мото — с хорошими тормозами и мощной хребтовой рамой, который мог везди двух человек.
Ducati Meccanica SPA
В 1953 компания была разделена на два независимых бренда — Ducati Meccanica SpA и Ducati Elettronica. Механический завод остался в Борго-Панигале и получил поддержку правительства, благодаря чему было произведена модернизация производства. Через год он уже мог производить до 120 мотоциклов ежедневно.
Ducati 175 T — первый полноценный круизер с 4-тактным двигателем в линейке Ducati
В 60-70-е годы мотоциклетная промышленность развивалась стремительно по обе стороны Атлантики, но также в Британии, и итальянцы были вынуждены отвечать на вызовы, разрабатывая все более совершенные и быстрые моторы. История V-образного Ducati с десмодромным приводом клапанов началась в 1973 году.
Выставка Стиль Ducati в Санкт-Петербурге
Ducati несколько раз становилась объектом торгов. Так, в 1985 завод в Борго-Панигале был целиком куплен компанией Cagiva, которая намеревалась производить там мотоциклы под собственным именем. Но благодаря инвестициям TPG (одна из крупнейших инвестиционных компаний 90-х — Texas Pacific Group), бренд Ducati удалось спасти, а к 1999 году вернуть заводу независимость.
Кейси Стоунер, чемпион MotoGP 2007 года с Ducati
В 2003 году Ducati вступила в MotoGP с собственным 990-кубовым прототипом Desmosedici (D16 — «Desmodromic 16-клапанный»), который с первых же гонок оказался успешным, а пилот завода Лорис Капиросси стал финишировать на подиуме. В 2007 году с приходом в Ducati Corse Кейси Стоунера и переходе на 800-кубовые двигатели, произошло то, чего никто не ожидал — Стоунер на D16 GP07 принес заводу сразу два титула — в личном зачете и Кубке производителей. Затем, Yamaha и Honda мобилизовали силы, а Стоунер стал испытывать проблемы со здоровьем, так что удержать в руках корону не удалось.
Ducati Superleggera V4
После мирового финансового кризиса 2008-2010 годов, Ducati вновь стала испытывать проблемы с финансами, и в результате года поисков нового партнера, компания была куплена VAG. Сделка на €860 млн состоялась в январе 2012 и одобрена ЕС в апреле. VAG помогла Ducati не только финансами, но и технологиями. Сегодня Ducati входит в число 6-ти избранных мировых производителей мотоциклов, представляющих свои цвета в чемпионатах мира по MotoGP и World Superbike. С 2017 года Ducati борется за титул чемпиона в MotoGP наравне с Honda и Yamaha.
Музей Ducati в Борго-Панигале
В честь дня рождения, завод вновь открыл для посетителей официальный Museo Ducati в Борго-Панигале: посещение его является обязательным для всех фанатов марки и владельцев. Если нет возможности добраться до Болоньи, вам в помощь — виртуальный тур по музею Ducati!