Что такое naked? Обзор пятерки доступных мотоциклов

Не секрет, что нейкеды давно завоевали сердца городских мотоциклистов, которые любят спортивный запал, но не фанатеют от обилия пластика. Для начинающих водителей будет более чем достаточно двигателя в 400-600 кубических сантиметров, кто бы что не говорил, подбивая первосезонника на покупку «литра». Но когда мотоциклист чувствует себя уверенным, за плечами появляется опыт, пора присмотреться к вариантам серьезнее.

«Идеальный мотоцикл для новичка — какой он?»

«Идеальный мотоцикл для города — какой он?»

Давайте посмотрим, какие нейкеды предлагает рынок мотоциклов для опытных водителей. Не забывайте, что у многих моделей есть старшие и младшие братья – почти копии с большим или меньшим объемом двигателя. Поэтому каждый сможет подобрать для себя что-либо по опыту, желанию и возможностям.

Городские мотоциклисты обращают внимание на такие мотоциклы как Honda CB650R, Husqvarna Vitpilen 701, Suzuki SV650, но чаще под лупу пристального взгляда попадают именно они:

Kawasaki Z650

Мотоциклы Kawasaki серии Z пробрались во многие хит-парады. Легкий, маневренный, не слишком «злой», послушный — подходящий городской мотоцикл, чтобы развивать свой водительский опыт.

Четырехтактный рядный двухцилиндровый двигатель выдает 68 лошадиных сил. Расход топлива 4,3 литра на 100 километров при объеме бака в 15 литров. Рама «Птичья клетка» (Trellis) сделана из высокопрочной стали. Снаряженная масса байка 187 килограммов.

Yamaha MT-07

Юркий и тяговитый мотоцикл не уступает Kawasaki. Он не менее быстро набрал свой круг фанатов.

Двухцилиндровый рядный двигатель с поперечным коленвалом имеет объем в 689 кубических сантиметров, потребляет в среднем 3,8 литра на 100 километров.

Снаряженная масса мотоцикла всего-то 182 килограмма, а бензобак на 1 литр меньше, чем у конкурента. Он полюбился многим, потому что подходит людям любого роста. А мы помним, что высоким пилотам подобрать для себя мотоцикл до «литра» бывает проблемно.

Что такое naked? Обзор пятерки доступных мотоциклов

Чем заменить термин «нейкед» — naked, обозначающий лишенный «пластика» спортбайк или изначально созданный в таком формате мотоцикл? Нет в русском языке подходящего слова. А сами мотоциклы есть, причем даже относительно бюджетные, стоимостью около 600 тысяч рублей. Что выбрать: «японцев» Kawasaki Z650, Yamaha MT-07A и Honda NC750S или «европейцев» BMW F800R и Ducati Monster 797?

Нет, это не сравнительный тест: увы, пока с дорог Дмитровского полигона не сошли полностью снег со льдом, а пресс-парки мотоциклетных представительств в России закрыты — придется ограничиться простым описанием. Почему именно их, двухцилиндровых «нейкедов»? Потому что они очень хороши в городе. ­Во-первых, их компактные двигатели обуславливают минимальную габаритную ширину мотоцикла, что способствует прекрасной «проходимости» в пробках. ­Во-вторых, их моторы не отличаются взрывным характером и обладают умеренной мощностью — что как нельзя лучше подходит новичкам. Добавьте сюда небольшие эксплуатационные траты, от расхода топлива и до дорожного налога, — и…

Начнем с «японцев».

Знакомьтесь, Kawasaki Z650. Он был анонсирован только в прошлом году, но уж очень напоминает старого доброго «ерша» — так у нас окрестили популярный Kawasaki ­ER-6n, дебютировавший еще 11 лет назад. У Z650 почти такой же двигатель, однако рама легче на десять килограммов, причем теперь это не обычная «чугунина», а высокопрочная сталь в форме «птичьей клетки» — этакое цитирование итальянцев с их изящным нейкедом Ducati Monster. В целом Z650 скинул 17 килограммов — в результате получилось 187 кг снаряженной массы на 68 л.с. Высота сиденья всего 790 миллиметров (прежде было 805 мм), есть АБС Bosch, а сцепление теперь проскальзывающее, что позволяет минимизировать ошибки пилота при слишком раннем или излишне агрессивном переключении вниз и не дает заблокировать колесо. За все это удовольствие сейчас просят 457 тысяч рублей.

Kawasaki Z650

Yamaha MT-07A дороже: 595 тысяч рублей за версию с АБС. Зато у нее самый узкий руль в нашем трио — а это сулит больше легкости при прошивке пробок. Пассажирское сиденье, похоже, рассчитано на воробьев: сидеть за пилотом будет удобно только самым миниатюрным девушкам. Зато двухцилиндровый рядный мотор отменно тянет на средних оборотах. И пусть подвески здесь так же, как у Kawasaki, лишены какой-либо регулировки, кроме преднатяга пружины моноамортизатора, но мотоцикл сравнительно легкий (182 килограмма снаряженной массы на 75 л.с.), и это не воспринимается столь трагично, как на старшей сестре Yamaha ­МТ-09А, — кстати, наконец-то получившей в этом году долгожданный апгрейд шасси. А у «семерки» управляемость пусть не отточенная, но собранная.

Yamaha MT-07A

И еще один плюс — экономичность: в моих руках Yamaha MT-07A расходовала не более 5 л/100 км. Неплохо? Да, но Honda NC750S после двухнедельной эксплуатации в прошедшем сезоне не вышла из 4 л/100 км! При том что была с автоматической коробкой передач DCT.

Honda NC750S построена на единой, как это сейчас принято в автоиндустрии, платформе еще с двумя моделями — кроссовером Honda NC750X и макси-скутером Honda NC750 Integra: по железу эти машины практически одинаковы. На месте традиционного бензобака здесь багажник, куда помещается ­шлем-интеграл и где еще остается немного пространства, — а топливо плещется под сиденьем, как у большинства скутеров. Двигатель развивает всего 54,8 л.с., снаряженная масса — немалые 217 кг (227 кг с DCT), поэтому разгон скромен, а управляемость инертна.

Honda NC750S

Но место для пассажира — полноценное, расход топлива у спокойных водителей может достигать 3 л/100 км. А главный козырь — возможность выбора варианта c «автоматом», вернее с преселективным шестиступенчатым «роботом» DCT, Dual Clutch Transmission. В DCT две корзины мокрых сцеплений: одна отвечает за нечетные передачи, вторая — за четные, каждая приводится в действие собственным гидравлическим контуром и контролируется электроникой. Режимов работы трансмиссии три: стандартный D, ручной М (в этом варианте передачи переключаются кнопками на левом пульте) и S, то есть Cпорт. Похоже на фольксвагеновские коробки DSG, в том числе и по нервным переключениям в пробке — в стиле ученика за рулем.

Правда, японцы постоянно модернизируют софт: поведение мотоцикла с DTC последней итерации уже не напоминает судорожные конвульсии дайвера после атаки тигровой акулы. Интересно, что на российском рынке Honda NC750S с DTC предлагается только «серыми» импортерами примерно за 570 тысяч ­рублей — а у официальных дилеров продается или мотоцикл с обычной «механикой» (от 560 тысяч), или «роботизированный» соплатформенный кроссовер Honda NC750 XD, но уже за 650 тысяч.

Совсем другой подход у немцев: у BMW нет автоматических трансмиссий, зато нейкед F800R буквально напичкан современной электроникой! Электроннорегулируемая подвеска ESA, автоматическая система контроля устойчивости ASC вместе с радиальными тормозными скобами Brembo и АБС Bosch… Да и энерговооруженность лучшая в пятерке — 90 л.с. на 203 кг снаряженной массы. Правда, в движении создается ощущение, что «лошадок» двадцать из этих девяноста погибли в неравной борьбе с экологами: в середине тахометра мотор тих и смиренен, как студент, не знающий правильного ответа на экзамене. Зато расход бензина в среднем около 4 л/100 км. А если не хочется нордического спокойствия, то крутите тахометр ближе к красной зоне: вся жизнь там!

BMW F800R

При этом для BMW F800R, помимо штатного сиденья высотой 790 мм, можно заказать как низкий (770 мм), так и высокий (820 мм) варианты! А цена — от 639 тысяч рублей за базовую модификацию с АБС до 750 тысяч за топ-версию с ASC и ESA, борткомпьютером, центральной подножкой, кронштейном под три кофра и розеткой для зарядки гаджетов. Плюс датчики давления в колесах (RDC) и проставки под руль для высоких водителей. За доплату 8000 рублей можно заказать более комфортабельное сиденье для длительных поездок.

Полная противоположность «немцу» — экспрессивный итальянский Ducati Monster 797. Самый непрактичный из всей пятерки: вибрации L-образной двухцилиндровой «двойки» инженеры, похоже, и не пытались демпфировать, система воздушно-масляного охлаждения стремится поджарить пилота до образования румяной хрусткой корочки на ногах, зеркала не складываются (и это у городского аппарата!)… Но если бы мне пришлось выбирать из всех этих мотоциклов, то, несомненно, это был бы именно Monster 797!

Пусть мотор здесь развивает всего 75 л.с. (на 193 килограмма снаряженной массы), зато по управляемости «начальный» Ducati вполне сравним со спортбайками. Высота сиденья — 805 мм, но доступен и заниженный вариант — 785 мм. А базовая цена всего 523 тысячи рублей! С АБС Bosch.

Любопытно, что такой же мотоцикл, но с двухцветной окраской Star White Slick стоит уже 592 тысячи рублей. Итальянская красота требует финансовых жертв!

Но как ни крути, рыночное лидерство остается за Kawasaki Z650: по соотношению цена/качество он лучший. Нейкед Yamaha ­MT-07A дороже, но манит вкусной тягой «двойки», а Honda NC750S — для эстетствующих флегматиков: двигатель питается святым воздухом, но экспрессии в нем не больше, чем в античных столбах римского театра. Техногенный BMW F800R тоже не слишком эмоционален, зато образцово безопасен (кстати, сама компания использует для обозначения этого класса своих мотоциклов автомобильный термин «родстер»). А Duсati — полная противоположность: максимум эмоций!

Альтернатива? Есть модели и дешевле: корейский Hyosung GT650P (74 л.с., 228 кг снаряженной массы и 379 тысяч рублей) и русифицированный «китаец» CF Moto CF650NK (61 л.с., 209 кг снаряженной массы и 345 тысяч рублей). Но АБС на этой парочке вы не найдете, судя по многочисленным отзывам владельцев, качество гуляет, вопрос ресурса силовых агрегатов остается открытым.

А как же целый сонм четырехцилиндровых нейкедов, спросите вы? И будете правы, но — это тема для отдельного материала. А лучше — для серии тестов. Весна, приходи!

Паспортные данные
МотоциклыBMW F800RDucati Monster 797Honda NC750SKawasaki Z650Yamaha MT-07A
Размеры, мм
длина2145н.д.219520552085
ширина860н.д.760775745
высота1235н.д.113010801090
колесная база15261435152514101400
высота по сиденью790 (770 — низкое сиденье, 820 — высокое сиденье)805 (785 — низкое сиденье)790790805
Дорожный просвет, ммн.д.*130140130140
Угол наклона/вылет передней вилки, град./мм64/10066/9063/110н.д./10065,5/90
Рамаалюминиеваястальнаястальнаястальнаястальная
Снаряженная масса, кг203193217 (227 с DCT)187182
Двигательбензиновый, с впрыском топливабензиновый, с впрыском топливабензиновый, с впрыском топливабензиновый, с впрыском топливабензиновый, с впрыском топлива
Число и расположение цилиндров2, в ряд2, L-образное2, в ряд2, в ряд2, в ряд
Диаметр цилиндра/ход поршня82/75,688/6677/8083/6080/68.6
Степень сжатия12,0:111,0:110,7:110,8:111,5:1
Рабочий объем, см3798803745649689
Число клапанов84888
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин90/66,2/800075/55,1/825054,8/40,3/625068/50,2/800074,8/55/9000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин86/580068,9/575068/475065,7/650068/6500
Трансмиссия6-ступенчатая КПП, многодисковое сцепление в масляной ванне, цепь6-ступенчатая КПП, многодисковое сцепление в масляной ванне, цепь6-ступенчатая КПП, многодисковое сцепление в масляной ванне, цепь/6-ступенчатая автоматическая трансмиссия DCT6-ступенчатая КПП, многодисковое сцепление в масляной ванне, цепь6-ступенчатая КПП, многодисковое сцепление в масляной ванне, цепь
Передняя подвескателескопическая вилка перевернутого типа, Ø перьев 43 мм, ход колеса — 125 ммтелескопическая вилка перевернутого типа, Ø перьев 43 мм, ход колеса — 130 ммтелескопическая вилка перевернутого типа, Ø перьев 41 мм, ход колеса — 120 ммтелескопическая вилка перевернутого типа, Ø перьев 41 мм, ход колеса — 125 ммтелескопическая вилка перевернутого типа, Ø перьев 41 мм, ход колеса — 120 мм
Задняя подвескамаятниковая, электроннорегулируемый моноамортизатор, ход колеса — 125 мммаятниковая, моноамортизатор, регулировки: преднатяг пружины, ход колеса — 150 мммаятниковая, моноамортизатор, регулировки: преднатяг пружины, ход колеса — 120 мммаятниковая, моноамортизатор, регулировки: преднатяг пружины, ход колеса — 130 мммаятниковая, моноамортизатор, регулировки: преднатяг пружины, ход колеса — 130 мм
Передний тормоздва диска Ø 320 мм, 4-поршневые радиальные скобыдва диска Ø 320 мм, 4-поршневые радиальные скобыдиск Ø 320 мм, 2-поршневая скобадва диска лепесткового типа Ø 300 мм, 2-поршневые скобыдва диска лепесткового типа Ø 282 мм, 4-поршневые скобы
Задний тормоздиск Ø 265 мм, 1-поршневая плавающая скобадиск Ø 245 мм, 1-поршневая плавающая скобадиск Ø 240 мм, 1-поршневая скобадиск лепесткового типа Ø 220 мм, 1-поршневая скобадиск лепесткового типа Ø 245 мм, 1-поршневая скоба
Максимальная скорость, км/ч220190170190190
Переднее колесо120/70-17″120/70-17″120/70-17″120/70-17″120/70-17″
Заднее колесо180/55-17″160/60-17″160/60-17″160/60-17″180/55-17″
Емкость топливного бака, л1516,514,11514
Топливобензин АИ 95—98бензин АИ 95—98бензин АИ 95—98бензин АИ 95—98бензин АИ 95—98
* Н.д. — нет данных

KTM Duke 890 R 2021

Было бы странно не добавить в список KTM Duke, ведь он очень популярен у городских мотоциклистов. А уж новый Duke 890 R 2021 определенно вызывает интерес. Переработанный двигатель выдает 121 лошадиную силу.

Трубчатая хром-молибден-стальная рама традиционно рыжая сопряжена с треугольным подрамником для улучшенной жесткости, а маятник установлен под более острым углом. Максимум настроек подвески для профессионального управления на городских улицах с точностью мотогонщика на скоростном треке.

Объем бака – 14 литров, средний расход 4,7 литра на 100 километров. Сухой вес мотоцикла – 166 килограммов.

BMW F900R

Послушный и динамичный мотоцикл, внутри которого четырехтактный двухцилиндровый рядный двигатель объемом 895 кубических сантиметров выдает 105 лошадиных сил. Расход топлива 4,2 литра на 100 километров при объеме бензобака в 13 литров.

Любопытно, что адаптивное освещение поворотов на мотоцикле включается автоматически, когда байк наклоняется на угол более семи градусов. Комплектация включает в себя системы помощи ABS Pro, Dynamic Traction Control (DTC), Dynamic Brake Control (DBC) и систему регулировки торможения двигателем (MSR).

При всех его достоинствах и надежности есть один очевидный минус. Масса снаряженного байка 211 килограммов. Не критично, но на фоне предыдущих предложений он у нас тяжелый.

добрый вечер, камрады, буду донельзя банален — стопицотый неофит, выбирающий первый мот. Рассчитываю через неделю открыть кат А и успеть что-то урвать от остатка сезона, поэтому назрела необходимость окончательно определиться с выбором матчасти. опыт мотоезды ограничивается 18 часами площадки. ездить думаю по москве и немного по трассе (живу за городом), на первых порах наверное буду кататься по второстепенным дорогам вокруг дачи, пока не освоюсь хотя бы в таких условиях.

Сразу оговорюсь, что бюджет я мысленно ограничил 500 тр ±10%, ибо истину я познаю все равно только в процессе эксплуатации, и наверное не очень рационально было бы тратить на первый байк больше (если понятие рациональности вообще применимо к покупке мотоцикла…). По таким же прагматичным соображениям я решил рассматривать только новые либо максимум 2-3 летние аппараты с малым пробегом (и лучше с остатком гарантии), ибо ни разу не самоделкин, да и времени на возню с рухлядью жалко, и так свободного времени для покатушек не слишком много.

идеи мои относительно марки, модели и даже типа были максимально противоречивыми, от клх 250 до мт-09 )) Начинал я, руководствуясь где-то вычитанной мудростью, что лучший мот для начинающего — это легкая эндурка, и что ничто не развивает полезные навыки вождения как мотокросс. Соответственно, думал про клх, drz и иже с ними. Потом в школе инструктора (будучи идейными спортоводами) эту идею зачморили, мол езда по говнам развитию навыков езды по городу способствует мало, и надо брать то средство передвижения, которое наилучшим образом подходит под планируемые условия эксплуатации, а именно — городской дорожник ака стритфайтер. Поразмыслив, я согласился, что это правильная идея, поскольку месить говна исключительно в образовательных целях мне не улыбалось, ибо не фанат я такого стиля катания. Но вторая интернетная мудрость (а именно, что первый моцик желательно брать подохлее, чтоб не убиться) все еще сидела в моей голове крепко, поэтому я стал смотреть, что предлагается интересного среди «чекушек» и «чесоток». Эта идея также была безжалостно раскритикована теми же инструкторами, а также «лошадными» друзьями — не буду переписывать здесь их аргументы, они всем прекрасно известны. Таким образом, я вырулил к тому же выбору, перед которым в конце концов оказывается большинство будущих первосезонников — нейкед 600-800 куб. Совместив это с ограничениями из 2го абзаца выше, получаем довольно короткий список вариантов, теоретически способных меня удовлетворить (помимо прагматичных соображений, у меня еще есть некоторые эстетические предпочтения, которые я совсем игнорировать не могу, ибо мот в конце концов — это игрушка и инструмент для получения фана, а также некоторого эксгибиционизма :)): — er6-n он же ерш — есть остатки даже новых 2-16 г.в. — z650 — обновленный и улучшенный ерш, живьем посмотреть пока не нашел где, обещают вот-вот подвезти к дилеру — федор (f800r) — с 2015 г.в. (с нормальной фарой), в варианте чуть-чуть б/у — монстр дукати 696 (2-3 летний), обновленная модель 17 года (797) наверное выше бюджета — у дилеров от 600тр, про скидки не узнавал — ктм duke 690r или самэц (smc) — тоже в варианте малопоюзанных. остальные формально проходные варианты в лице хонд (NC 700-750) и версисов были отсеяны по вышеупомянутым эстетическим соображениям, не в обиду их хозяевам (на вкус и цвет…). кавы — вроде всем хороши, и по цена-качество наверное оптимальны, но это 100% механический выбор, эмоций они ни внешне, ни по езде (если верить обзорам) сильно не будоражат ктм — очень прикольный, и красивый, и с долей безумия, но смущает 1 цилиндр — по надежности и удобству эксплуатации на низких оборотах в потоке федор — отличник по всем характеристикам, и внешне хорош, и марку я люблю еще по четырем колесам (были и прошлая и нынешняя трешки у меня) дукати — вроде не идеален по характеристикам, и надежность итальянская вызывает вопросы, как и наличие з/ч если что, но что-то в нем есть. внешний вид и звук нравятся наверное больше всех из перечисленных (ну ладно, кроме ктм — по харизме паритет).

Сорри за графоманию, но чего выбрать посоветуете? Вариант — «все отличные машины, бери любую из» тоже имеет право на жизнь )) Но если есть какие-то не известные мне нюансы, которые однозначно склоняют чашу выбора в сторону того или иного варианта — буду очень признателен за советы!

Triumph Speed Triple 1200 RS

Это байк в первую очередь для улиц, а уже потом для трека. Внутри пульсирует новый трехцилиндровый двигатель объемом 1160 кубических сантиметров, который выдает 180 лошадиных сил.

Вообще в модели 2021 много нового – легкая рама из алюминия, литые колесные диски, цветная пятидюймовая приборная панель TFT, система ABS, учитывающая угол наклона мотоцикла и система курсовой устойчивости. Используется система бесключевого запуска мотоцикла, открытия топливного бака и блокировки рулевой колонки. А еще обновленная выхлопная система обеспечила более низкое и характерное звучание.

Производитель говорит, что это самый легкий Speed Triple за всю историю — 198 килограммов в снаряженном виде.

Что собой представляют

С английского языка нейкед-байк (еще одно название – стритфайтер) переводится не иначе, как «голый мотоцикл». Конечно, звучит странно. Но объяснение тут простое. В большинстве своем «хулиганистая» техника представлена раздетыми версиями спортбайков. У них нет развитой аэродинамической капотировки. А рама и двигатель выставляются на обозрение. Клипоны заменены обычным рулем. Благодаря этому посадка получается прямой и комфортной.

Считается, что первой выпуск «обнаженных» спортбайков наладила итальянская фирма Ducati Monster. Еще в 1990-е годы она представила модель, в которой были установлены: рама от Ducati 851, вилка от спорт-турера 750 SuperSport и мотор L-твин.

Вскоре свою технику продемонстрировали специалисты из Великобритании. Компания Triumph разработала модель Speed Triple. Одна из ее эволюций даже «засветилась» во 2-й части кинокартины «Миссия невыполнима». На этом нейкед-байке герой Тома Круза выполнял эффектные трюки.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]