Harley Davidson Low Rider
Эту серию мотоциклов ждал коммерческий успех с самого появления в 1977 году в виде FXS Low Rider, оснащённого литыми колёсами, двумя передними тормозными дисками и низким сиденьем высотой всего лишь 66 см. Затем в 1993 Low Rider был перенесён на платформу Dyna и вышел в виде FXDL, снискав новую порцию народной любви.
Когда новейшая версия платформы Softail была представлена в 2021 году, ошеломляющей новостью стало то, что она поглотила платформу Dyna, что вызвало некоторую панику в рядах поклонников сдвоенных задних амортизаторов на мотоциклах этой серии. Новый Harley Davidson Low Rider, созданный на платформе Softail, поклонники бренда считали самозванцем, недостойным внимания. Цены на Dyna Low Rider S на вторичном рынке моментально подросли, даже несмотря на то, что новый Low Rider на базе Softail — во всех отношениях более хороший мотоцикл.
Мотоцикл FXS 1200 Low Rider (1978): технические характеристики, фото, видео
new collection 1
Основная информация | |
Модель: | Harley-Davidson FXS 1200 Low Rider |
Год: | 1978 |
Тип: | Классика |
Двигатель и привод | |
Рабочий объем: | 1206 см 3 |
Тип: | V2 |
Тактов: | 4 |
Мощность: | 58.00 л.с. (42.3 кВт)) @ 5150 об./мин. |
Компрессия: | 8.0:1 |
Диаметр х Ход поршня: | 87.3 x 100.8 мм (3.4 x 4.0 дюймов) |
Клапанов: | 2 |
Диаметр х Ход поршня: | 87.3 x 100.8 мм (3.4 x 4.0 дюймов) |
Контроль топлива: | OHV |
Охлаждение: | Воздушное |
Коробка передач: | 4 скорости |
Привод: | Цепь |
Скорость и ускорение | |
Макс. скорость: | 170.0 (105.6 mph) |
Прочее | |
Вместимость бензобака: | 19 л. |
Передняя покрышка: | 3.75-19 |
Задняя покрышка: | 5.10-16 |
Передний тормоз: | Двойной диск |
Задний тормоз: | Один диск |
Извините, но данный раздел находится в разработке, пожалуйста, зайдите чуть позже
Извините, но данный раздел находится в разработке, пожалуйста, зайдите чуть позже
Извините, но данный раздел находится в разработке, пожалуйста, зайдите чуть позже
Извините, но данный раздел находится в разработке, пожалуйста, зайдите чуть позже
Извините, но данный раздел находится в разработке, пожалуйста, зайдите чуть позже
Harley Davidson Softail Low Rider S 2021
Дизайн
В линейке 2021 года мы увидим новый Harley Davidson Softail Low Rider S, который станет более могучей версией Softail-ового Low Rider-а с мотором повышенной кубатуры, более спортивной передней частью и более хулиганским характером.
Harley Davidson Softail Low Rider S 2020
Внешность нового Low Rider S основывается на наследии Low Rider-ов из 80-х, заслуживших почёт по всему миру, и на последней Low Rider S на базе Dyna, — рассказывает Брэд Ричардс, вице-президент Harley Davidson по стилю и дизайну. -Мы сделали мотоцикл с традиционным стилем и дерзким характером на шасси Softail, и наш новый Low Rider S — более мощный, маневренный и крутой, чем когда-либо.
Дополнительная крутизна была достигнута благодаря чёрной отделке, покрывшей почти все металлические части Low Rider, напоминая Dyna LR-S.
Перечень чёрных элементов включает:
- Двигатель, крышка главной передачи, вынос на баке окрашены в фактурный Wrinkle Black
- Крышка сцепления, впуск и нижние части клапанных крышек — глянцево-чёрные
- Глушители и накладки на них — Jet Black
- Вилка, траверса, проставка, руль и крепления заднего крыла — матово-чёрные
Версия S отличается от актуальной версии Low Rider увеличенной кубатурой двигателя Milwaukee-Eight (1868 куб.см против прежних 1753), пиковый крутящий момент повышен со 149 до 161 Нм (оба — на 3000 об./мин).
Передняя часть мотоцикла стала более спортивной: помимо второго тормозного диска мотоцикл обзавёлся перевёрнутой 43-ей вилкой Showa. Благодаря более острому углу выноса вилки (28 градусов), слегка сократившему колёсную базу со 163 до 161,5 см, мотоцикл стал острее рулиться. Для сравнения, Dyna Low Rider имел вальяжную вилку с углом выноса в 32 градуса.
Любители характеристик несомненно оценят могучую вилку и увеличенные тормоза Harley Davidson Softail Low Rider S 2021, но нужно понимать, что они увеличили и вес почти на 6 кг согласно официальной информации. Впрочем, вряд ли лишние килограммы будут заметны с такой кубатурой, и лёгким движением руки вы направляете этого монстра разрезать ветер, в чём помогает новый небольшой ветровичок, ещё один элемент, отсылающий к Dyna LR-S.
Посадка в духе Сынов Анархии — наклон вперёд с вытянутыми руками к узкому дюймовому рулю на 10-сантиметровой проставке. Дилеры Harley не раз сообщали на завод, что платформы уже не в тренде, и вот ответ — подножки с нейтральным или даже острым углом изгиба коленей.
Соло-сиденье Harley Davidson Softail Low Rider S 2021 с высоким задним упором находится на высоте 67,3 см от земли — лишь чуть выше, чем у стандартного Low Rider. Оно весьма мягкое и помогает сгладить те кочки, с которыми не справляется отличная подвеска Showa с ходом заднего колеса 86 мм. Преднатяг пружины моноамортизатора выставляется удобным гидравлическим регулятором.
Harley Davidson Softail Low Rider S 2020
Наш маршрут включал длинный извилистый участок, и Harley Davidson Softail Low Rider S прошёл его на неплохой скорости, принимая во внимание снаряжённую массу в 308 кг и более полутора метров колёсной базы. Узкий руль выглядит круто, но несколько осложняет руление: управлять мотоциклом приходится вполне осознанным усилием рук, а не «усилием мысли». Шасси Softail устойчиво и не виляет при прохождении поворотов, внушая уверенность, а максимальный угол наклона составляет 30,1 градус — на полградуса больше, чем у стандартного Low Rider.
Тормоза
Тормоза для круизёра прекрасные — два четырёхпоршневых суппорта Nissin на 300-миллиметровых дисках со стальными (не резиновыми) магистралями. Обратная связь чёткая, если не исключительно чёткая, а модуляция достаточно точная, чтобы по желанию вызывать лёгкий управляемый срыв переднего колеса. Впрочем, стоковая ABS предотвращает все нежелательные последствия игр с тормозами.
Двигатель
Двигатель Milwaukee-Eight продолжает впечатлять независимо от того, в каком шасси он установлен. Сцепление выжимается довольно легко для такой махины, а коробка мягкая, не считая клаца между первой-второй. Движок Harley Davidson Softail Low Rider S выдаёт шикарную низовую тягу с 2000 оборотов, и она нарастает мощно и линейно вплоть до отсечки в 5500.
Harley Davidson Softail Low Rider S 2020
В моторе Milwaukee-Eight установлены два балансирных вала для снижения вибрации, а резиновые подушки почти полностью её убирают даже на жёстких шасси. Это работает практически как ожидаешь, за вычетом незначительных вибраций, ощутимых руками несмотря на то, что руль тоже установлен на резиновых подушках. Похоже, дополнительный объём, дающий больше мощности, попросту генерирует и более мощные вибрации, чем на 107-й версии.
Минусы Harley Davidson Softail Low Rider S 2020
Ну и раз пошла речь о минусах, упомяну, что тахометр на выносе бака не слишком хорошо читается, потому что находится практически под животом райдера, а жар от выхлопа весьма ощущается правой ногой.
Ещё лично я предпочёл бы более короткоходную ручку газа, чтоб не приходилось так выворачивать руку для полного открытия.
Harley Davidson Softail Low Rider S 2020
Плюсы Harley Davidson Softail Low Rider S 2020
От минусов к плюсам Harley Davidson Softail Low Rider S 2020: давайте похвалим инженеров Harley за глубокий бархатистый тон, выдаваемый выхлопом-двустволкой. Он достаточно громкий, чтобы звучать внушительно, но недостаточно зол, чтобы быть неприятным — отличный компромисс, как по мне. Мне также понравились мощные рычаги, которые удобно выжимать кончиками пальцев, не говоря об отличных поворотниках с автовыключением, которые не дают вам выглядеть на дороге выжившим из ума стариком, даже если это правда.
В общем, я с удовольствием провёл время в седле Harley Davidson Softail Low Rider S. Он преисполнен хулиганского характера и практически лишён недостатков. Если вы ищете премиальный круизёр без кофров, то LR-S определённо заслуживает внимания. Мотоцикл доступен в Vivid Black и Barraduca Silver.
У нас тут не Россия — сивиошек (Custom Vehicle Operations) на Харли-тестах никогда не было. А тут, гляди ж ты, появились. Не CVO, конечно, но все же 110 мотор. С самого появления этой модели (а она относится к так называемому 16.5 модельному году) я хотел ее заценить на дороге. И вот «демодень» пражское дилерство провело в нашем глухом райцентре — даже ехать почти никуда не пришлось.
Итак, Dyna Low Rider S. Задекларированные отличия от «гражданского» варианта — мотор вырос со 103 до 110 куб. дюймов (а это 1.8 литра), электронный привод дроссельной заслонки, впуск Screamin’ Eagle Heavy Breather, выпуск 2 в 1 в 2, небольшой обтекатель quarter fairing, тотально чОрный цвет с золотыми акцентами (отсылка к классическому кафе-рейсеру Спорти XLCR из 77 года).
Очень важное отличие — примиум компоненты подвески «по кругу». Мне и сейчас непонятно, почему тут нет «перевертыша» спереди и зачем его «дали» Брейкауту CVO, ведь именно Дайна — наше все, клубная, 81-ая и «Сыновская». Машина эта — часть новой серии S, в которую, кроме Low Rider S, входят еще «Толстяк» и Софтейл Слим. Это первый случай, когда Компания ставит 110 мотор на НЕ-СVO мотоциклы. Некоторые считают, что таким образом нас готовят к тому, что в 2021 стандартным мотором станет 110, а CVO получит 120ST. Увидим, до объявления новых моделей недолго осталось. Может быть, все это болтовня и вместо 110 мы получим 107 с четырьмя клапанами на цилиндр… Прочие «Эски» мне неинтересны — они Софтейлы, а это значит Твинкам Бэ, балансирные валы, потеря мощности.
Это все лирика. За руль! Зажигание тут без ключа, как и подобает машине 16 с половиной года. Достаточно иметь брелок в кармане, щелкнуть переключателем Run, и погнали. Сразу же обратил внимание, что, как и на CVO, тут нет мерзкой «бабочки» (заслонки злонамеренной системы Active Exhaust). Поэтому оба глушителя фырчат одновременно независимо от включенной передачи и оборотов мотора. Должен сказать, что фырчат они отменно. Единственные штатные глушители, которые не хочется немедля заменить. Да, пугать и «раздвигать» машины в пробках адским рыком не получится, но на ходу звучит феноменально — басовито и вот прямо в меру громко. Ставим жирный плюс. Где тут находятся катализаторы (или катализатор) — в глушаках или коллекторе — пока не ясно, но печет ногу «Эска» первостатейно. Или это греет сам мотор (спасибо экологам) — узнаем чуть позже, когда один из этих мотоциклов попадет ко мне на операционный стол.
Тронувшись с места, отмечаю удивительную резвость. Я катался и на 120-й Дайне, но вот именно «Эска» ЕДЕТ. Не пойму, откуда ноги растут — видимо, компоненты подобраны исключительно удачно. Всегда знал, что фильтры типа Heavy Breather обеспечивают много крутящего момента, но вот в этом случае — да! Мотоцикл в штатном заводском задушенном варианте ТААААК едет! Нет слов, не терпится уже наложить руки на один из таких — что там будет с хорошей прошивкой, страшно подумать.
Выехал на деревенскую извилистую дорогу и смог оценить подвеску. С недавних пор Компания радует нас (на некоторых моделях) амортизаторами, страшно похожими внешне на Ohlins (газонаполненные, бесступенчатый преднатяг, резьба на теле амортизаторов), и едут они неплохо. По харлейской традиции, производства Showa. Спереди у «Эски» традиционная телескопическая вилка с перьями 49 мм и картриджем Premium ride. На наших дорогах, больше похожих на стиральную доску, машина прописывала повороты очень достойно. Правда, хотелось ослабить преднатяг амортизаторов под мой вес, было бы еще лучше. Так или иначе — респект. Это не только лучше всего, что есть на «гражданских» мотоциклах Х-Д, это лучше того, что ставят на заводе на CVO. Жду не дождусь, когда эти амортизаторы приспособят для Туринга.
Мотор тянет на любой передаче, но не терпит попыток «вытянуть с холостых» — тут же начинает звенеть, трястись и помирать. Ничего, это поправимо. Были попытки покашлять при разгоне (неоптимальное зажигание), но ничего криминального, «они все это делают». В любом случае, как я уже сказал, это лучший штатный мотоцикл Х-Д в плане динамики. Играет ли роль, что мотоцикл легче моего на 67 кг, или «электронный газ» тут настроен резче прямо с завода, не знаю пока, но факт — машина очень провоцирует, цепляется за каждую возможность ехать быстро. Кстати, Компания декларирует для этого мотора 157 Нм крутящего момента при 3500 оборотов.
Дуг безопасности на мотоцикле не было, поэтому тормозами пользовался чаще, чем хотелось бы. Тут ничего неожиданного. Брембо «Эске» не досталось, простые 4-поршневые тормоза с АБС — два диска спереди и один сзади. Работают совершенно адекватно, АБС срабатывает мягко, ну нечего тут сказать. Тормоза как тормоза. Разве что отметил, по сравнению с тяжелым Турингом, что колесо чуток «повизгивает» при работе АБС — сказывается меньшая масса и колесо успевает на кратчайший миг заблокироваться. Подножки райдера тут посередине — midcontrols. Думал, что будет неудобно, но седло довольно далеко сдвинуло меня назад. Поэтому ногам было комфортно, а вот руками пришлось немного тянуться. Для коротких адских «прохватов» это в самый раз, а вот на дальняк, если что, надо что-то думать. Следует отметить еще одно отличие от стандартного Low Rider. «Эска» — это чисто СОЛО мотоцикл. Уверен, что сюда встанет любое дайновское двойное седло, да и подножки спокойно прикручиваются, просто при покупке следует иметь это в виду. В повороты мотоцикл закладывается вполне предсказуемо, несмотря на то, что колесная база чуть длиннее (на 5 мм), чем у моего Кинга. Предельные углы наклона (мы помним, что дуг на тестовом мотоцикле не было, зато вмятина на баке уже была) я не испытывал, и подножками шоркнуть не довелось. Благодаря узкому переднему колесу, «Эска» более юркая, чем, скажем, ее товарищ по семейству Fat Bob. Разворачивается на узкой дороге за раз, и ладно. Приборы и органы управления — вполне себе традиционные, отображаемая в окошке спидометра информация — такая же, как у любой Дайны с КАН-шиной начиная с 2012 года. Есть часы, одометр, два суточных пробега, километраж на остатке топлива и обороты с передачей. Обороты еще показывает аналоговый тахометр. Учитывая, что оба прибора расположены на баке, смысла в них нет абсолютно. Признаюсь, что пролопушил круиз-контроль, который есть в спецификациях, не попробовал его в деле и даже не заметил рычажок под левым пультом.
(фото это не мое, а с сайта Motorcyclist online)
Вывод сделаю ровно один. Меня давно не удивляли так приятно. Покупать эту Дайну я не буду, потому что мотоцикл у меня уже есть, универсальный, подходящий для любого случая. Но вот для кого-то, кому вот прямо НАДО второй мотоцикл, Dyna Low Rider S – отличный вариант. Явных недостатков, кроме горячего из-за бедной смеси и катализатора/ов мотора, я не заметил. Еще, если придираться, то к фаре. Такая быстрая машина должна ДАЛЕКО светить, а тут мы имеем простейший спортстеровский фонарик диаметром 5 3/4 дюйма.
Тюнинг и ремонт
Одна из причин невероятной популярности этой марки во всём мире – поистине необъятные возможности для тюнинга и простой ремонт. Любой Харли-Дэвидсон – это конструктор для взрослых мужчин, в котором можно заменить вообще всё. Хотите новый двигатель объёмом литра эдак в два с половиной? Легко. Новая трансмиссия? Пожалуйста. Колёса, сиденья, крылья, обвес, бензобаки, карбюраторы и инжекторы… В этом мотоцикле можно заменить абсолютно всё, хватило бы денег. Причём помимо официального каталога тюнинга детали на Dyna выпускают и десятки других производителей.
Ремонт байка тоже прост. Единственная особенность – дюймовая система. Модели последних лет, официально проданные российскими дилерами, уже оснащены метрическими болтами и гайками, но те экземпляры, что ввезены сюда из США, по-прежнему дюймовые. На практике это означает лишь то, что придётся обзавестись набором американского инструмента. Но обслуживать или чинить любимый мотоцикл от этого сложнее не становится.