Автор: Кот шашлык
12 мая 2015 12:35
Метки: авто мото мотоцикл урал
17395
7
1
Когда в конце 30-х годов прошлого века в СССР рассматривался проект производства тяжелых мотоциклов для нужд советской армии, никто и не подозревал, насколько глубокий культурный пласт закладывается в историю отечественный техники.
0
Смотреть все фото в галерее
Видимо, изначальное техническое задание, включающее требование к мотоциклам «Урал» доехать во что бы то ни стало, до сих пор не дает заводу, несмотря на все трудности, навсегда закрыть цеха.
0
Чувствуется упорное желание реализовать в этой марке мотоциклов, столь любимой не только российскими, но и зарубежными байкерами, весь заложенный в них потенциал. И этому упорству многие другие могут только позавидовать. Ural — это, пожалуй, одно из немногих востребованных на мировом рынке наследий Советского Союза, которое держит марку и вызывает уважение одним своим видом. Прародитель и идейный вдохновитель советских инженеров BMW R-71.
Преимущества и недостатки мотоцикла «Урал»
Советская классика пришлась по вкусу мотолюбителям во всем мире из-за таких достоинств:
- отличная ремонтопригодность и надежность. Мотоцикл в большинстве случаев можно без труда отремонтировать в полевых условиях, ведь он достаточно просто устроен. Если должным образом ухаживать за техникой, то она способна прослужить несколько десятилетий. А еще отечественный байк непривередлив к качеству масла и топлива;
- высокая проходимость. Пожалуй, главное преимущество, за которое мотоцикл ценился в военные годы, будучи полноценной боевой единицей. Все модели «Уралов» отлично чувствуют себя на бездорожье, но на больших скоростях теряют в устойчивости.
Тяжелые мотоциклы «Урал» полюбились российским и зарубежным потребителям
Не обошлось и без недостатков:
- высокое потребление топлива при небольшой скорости. Опытные мотолюбители путем модернизации сокращают расход бензина, так что с этим минусом можно бороться;
- высокая стоимость. Цена нового мотоцикла «Урал» составляет от 500 до 650 тысяч рублей, что сравнимо с покупкой новой бюджетной иномарки. Стоимость мототехники выросла из-за того, что разработчики начали использовать запчасти на мотоцикл «Урал» зарубежного производства, что привело к увеличению себестоимости производства.
Первый мотоцикл или самое начало мотожизни. Как это вообще было и какие были сделаны выводы. Еще в своем первом посте, состоящем из 4-х частей, я рассказывал, что для меня самым любимым и ценным мотоциклом является Урал. Но поста про него я так и не делал. А ведь для многих он был первым путеводителем в мотожизнь. Для меня именно с этого мотоцикла началось понимание что из чего и куда, первые шаги в ремонте, в тюнинге(пожалуй в колхозинге, но тогда это таковым не казалось), в гармонии с самим собой. Итак, история всего этого началась еще в далеком уже 2006 году. Октябрь, солнечно и тепло, пора выезжать и забирать мото. Приехав я не увидел(или не хотел видеть) некоторых собранных элементов, а именно карбюраторы, отсутствие нормальной покраски, спидометра и тд. и тп.
Его первое фото=)
Притащив этого красавца принялись лихо и быстро его собирать. Необходимо было собрать карбюраторы, но не оказалось тросиков газа. Решение было найдено не сразу, но было найдено=) Была обыкновенная проволока, достаточно прочная и тонкая. Все собрано, все установлено. Пора ехать. 5 человек загрузилось на мото и полетели=)) Работает ровно и хорошо. Так продолжалось совсем не долго и привело все к логическому вопросу: «А почему так ПЛОХО тянет??» Навыков ремонта у всех ноль, ну разве что у Николая было 5 Уралов=)) Вот отсюда и началось мое знакомство с ремонтом русского мотопрома. По совету Николы были поменяны поршни и кольца, а так-же притерты клапана. Заводим, работает, но незнание законов обкатки как известно… не то чтобы мы не обкатывали…просто вваливали не по детски=)) Как итог снова замена поршней. Но во избежание недоразумений цилиндры были расточены уже под третий ремонт, соответственно кольца и поршни были тоже 3-го. Все установлено, все работает, все катится. Но от незнания теории вопросов было предостаточно, хотя и была известная всем книжка издательства Ранок, но там мало чего для меня понятного было=) Так и отъездили мы с братом до мая 2007 года, постепенно настраивая клапана, промазывая герметиком прокладки клапанной крышки и чего еще не делая=)) Внешний вид был уставший, так как краска, которой был покрашен мотоцикл, не являлась краской, а скорее пародией. После дождя она смывалась как гуашь. Что делать??? Перекрашивать. Особо долго рассказывать не буду про этот всем известный процесс, но черный ему очень шел=))
К середине лета начинает издаваться стук из двигателя. Что такое?? Долго долго пытались понять, но в итоге оказалось, что место под коренной подшипник оказалось разбито в хлам. Видимо до этого на этом мото вжигали, хотя мне про это говорилось=)) Что делать??? Двигатель от Днепра ставить. Николай убил свой последний мотоцикл Днепр и отдал нам любезно двигатель. Откапиталили, поставили и поехали=) Что сказать все вроде работает, едет.
В 2008 году был собран другой мотор от Урала, который был у Коляна и который мне удалось у него купить за 500 рублей. Возвращение в Урал двигателя Урала в общем итоге к хорошему не привел. Общая убитость двигателя после вжиганий по пьяни Коляныча не оставлял мне выбора и был поставлен обратно Днепр. Нет восстановить мотор можно, но хлопотно, дорого, да и ненужно. Тем более на данный момент в нем стуканул коленвал. Вваливание к хорошему не приводит=)) А теперь подробнее про мой личный период в жизни мотоцикла=) В 2008 году брат собирает свой Зазоцикл и мотоцикл полностью становится мой. С одной стороны класс, а с другой очень мало, но это было позже=) На тот момент в мотоцикле не устраивало почти все. Краска начала ржаветь и отваливаться(дешевая херовая краска), на защите ног стояли две катушки зажигания от ваза(работают безотказно и посей день). Решился значит подкрасить раму, а заодно подколхозить. Было подкрашено все и вся, но без грунтовки. Ее просто не было.Был установлен тахометр, зеркала с поворотниками, противотуманки и еще куча всяких мелких и очень нужных с моей точки зрения вещей=) Что сказать. Я был доволен своим тюненгом. Сейчас мне было бы стыдно, но тогда=)) В 2009-2010 у меня начал кипеть аккумулятор, причем то причиной был генератор, реле и все эти свистелки-перделки. Электролит проливался на раму, все что мог я сливалпочти до нуля для предотвращения выкипания=)) Денег на новую реле не было. Амортизаторы, передняя вилка полностью вытекли. Не работало ничего вообще. Руки были не из жопы конечно, но времени на ремонт этого всего не было. Учеба, работа в деревне и тд. и тп. Двигатель от Урала, который затем стуканул. Один карбюратор и система подогрева(на патрубке спиралька) Но в 2010 году происходит перелом. Задолбало меня это все раздолбайство и я решил все доделать. Первым делом я разобрал полпроводки, выкинул не работающий тахометр, купил новое реле от Газона(работает по сей день), содрал всю старую краску с поврежденных мест, покрасил с хорошей грунтовкой, спрятал под бензобак катушки зажигания.
Здесь фото еще с колхозом, но работа над устранением проблем уже началась=)
Отдельно скажу, что с ремонтом вилки и амортизаторов особо не парился. В задних амортизаторах заменил все расходники, залил масло и работают они у меня до сих пор. В вилке поменял масло, сальники, но одно перо всеравно течет. Видимо выработка огромная, но не исключено, что битая. В общем стал выглядеть он как конфета=)
После ремонта мото летал и летал. На нем я учился ездить без коляски по льду, по грязи, и вообще он и сейчас заменяет мне эндурик=)) В конце 2012 года вновь потребовалась покраска красавца. Хотя это не удивительно, ведь весь мой путь это лес, болото, грязь. Наконец я решился разобраться с проводкой, в которой были провода от сигнализации, коляски, которой уже давно нет, тахометра и еще чего не было только. В итоге потратив часов 6 я полность собрал новую проводку. В данный момент мотоцикл стоит уже 6 месяцев, ждет новый аккумулятор, карбюратор, а заодно переборку вилки. Выводы какие я сделал?? Не существует техники, которая не требует ухода, не надо колхозить, надо делать все хорошо, чтобы потом не ремонтировать вновь и вновь=) И если честно продавать его не стану никогда. Во первых смысла нет, так как душа вложена вся, а во вторых это первый и наверно самый любимый мотоцикл=)) Да и вообще это самый лучший мотоцикл в мире=))) Всем спасибо, что прочитали=)
Технические характеристики и описание модели
Все современные модели «Уралов» (Турист, Турист 2WD, Gear-UP и Тройка) имеют похожие технические показатели:
- Топливный бак объемом 19 л.
- Скорость, которую способен максимально развить – 105 км/ч.
- Расход топлива: в условиях езды по городу – 6-7 л на 100 км, в условия езды по трассе – 4-5 л.
- Двигатель 2-х цилиндровый, 4-х тактный оппозитный OHV, объемом 745 куб. см., мощностью 42 л.с.
- Система запуска: кикстартер и электростартер.
- Передние тормоза дисковые гидравлические, задние барабанные.
- Подвеска передняя рычажная с пружинными амортизаторами, а задняя – маятниковая с гидравлическими. У «Тройки» передняя телескопическая.
Похожие технические показатели имеют все современные модели «Уралов»
Схема конструкции
Схема мотоцикла «Урал»:
1.Двигатель. 2.Рама. 3.Сцепление и коробка передач. 4.Педаль переключения передач. 5.Передняя вилка. 6.Руль. 7.Бензобак. 8.Карбюратор. 9.Аккумулятор. 10.Генератор. 11.Реле-регулятор. 12.Передний щиток. 13.Задний щиток. 14.Фара. 15.Задний фонарь-подвеска заднего колеса. 17.Глушитель. 18.Педаль пускового механизма. 19.Подножка. Мотоцикл «Урал» с коляской устроен точно так же.
Особенности электронной системы
Сначала «Уралы» оснащались лишь системой механического зажигания, но практика показала, что при наличии износа такая система нуждается в частой регулировке зажигания.
Электронное зажигание на мотоцикл «Урал» – полезная модификация, позволяющая эксплуатировать байк в суровых российских условиях.
Электронное зажигание на «Уралах служит гораздо дольше, а вероятность отказа значительно меньше. Это лучший вариант для тех мотолюбителей, которые предпочитают самостоятельно обслуживать технику. Электронная система проще в эксплуатации, а также способна продлить жизнь свечам, ведь при механическом зажигании они подвергаются более сильной нагрузке. Это также снизит расход топлива. Конечно, нельзя упомянуть и про то, что байк будет проще заводиться на морозе.
Эксплуатировать байк в суровых российских условиях позволяет электронное зажигание на «Уралах
Системы бесконтактного зажигания
Раньше энтузиасты бесконтактный узел собирали кустарными методами или переставляли с других моделей мотоциклов, но сегодня его можно без проблем приобрести в готовом виде.
На рынке востребованы такие наборы:
- «СовеК». Производитель предлагает не только бесконтактное зажигание, но и микропроцессорное, которое признано более совершенным. Система очень проста в монтаже и не чувствительна к перепадам напряжения.
- «Саруман». Надежная сборка, которая может быть оснащена как датчиком Холла, так и современным оптическим. Есть защита от скачков напряжения и световая индикация.
Ремонт мотоцикла «Урал»
Все узлы мотоцикла легкодоступны, что делает его крайне ремонтопригодным. Ремонт мотоцикла «Урал» своими руками является для самых отверженных мотолюбителей своего рода забавой, но, чтобы процесс действительно принес свои плоды, не лишним будет узнать, как правильно разбирать основные узлы байка.
Ремонт мотоцикла «Урал» можно сделать своими руками
Снятие маховика
Перед снятием маховика необходимо:
- Снять с мотоцикла двигатель и отсоединить от него коробку передач.
- Снять пакет дисков сцепления.
Порядок действий:
- Сначала нужно отогнуть край стопорной шайбы болта маховика.
- При помощи рожкового ключа, установленного в распор между винтом крепления упорного диска и шпилькой коробки передач, фиксируем маховик от проворачивания.
- При помощи головки на 41 мм нужно ослабить затяжку болта и вывернуть его на несколько оборотов.
- Вооружившись двухзахватным съемником, убираем маховик с хвостовика коленвала.
- Шпонка маховика извлекается при помощи пассатижей.
Снятие ГРМ
Иногда шестерня ГРМ вовсе не хочет сниматься только при помощи съемника. В таком случае ее нужно нагреть.
Снятие маховика на «Урале»
Разборка сцепления
Для доступа к сцеплению мотоцикла «Урал» нужно для начала демонтировать заднее колесо и отсоединить коробку передач от ДВС. Далее следует открутить шесть винтов, удерживающих маховик.
Порядок действий:
- При помощи отвертки выбить выступы из прорезей всех винтов.
- Открутить два болта, расположенных напротив друг друга, и на их место вкрутить два вспомогательных, чтобы избавить упорный диск от давления пружин.
- Открутить оставшиеся четыре болта и только потом вспомогательные.
- Снять все диски и пружины.
Демонтаж цилиндров
Чтобы снять цилиндр, необходимо:
- Убрать патрубок с левого цилиндра.
- Снять карбюратор. В том случае, если необходим ремонт головки.
- Снять клапанную крышку, которая держится на четырех гайках.
- Открутить гайки, удерживающие сам цилиндр.
Демонтаж цилиндров на «Урале»
Извлечение коленчатого вала
Чтобы вынуть коленвал, необходимо:
- Расстопорить замочную шайбу болта, удерживающего ведущую шестерню, и выкрутить его.
- Снять шестерню, предварительно вынув шпонку.
- Вынуть шплинтовочную проволоку.
- Открутить болты и снять крышку.
- Снять масляный насос и вытащить его штангу.
- Удерживая задний конец коленвала, вытащить переднюю часть и подшипника в картер.
- Повернуть коленвал так, чтобы паз шпонки маховика был сверху.
- Поднимая переднюю часть коленвала, нужно опускать заднюю, вынимая саму деталь.
Сборка двигателя
Для разборки двигателя нужно:
- Открутить гайки, фиксирующие крышку и головку цилиндра, после чего снять эти элементы.
- Снять цилиндр со шпилек.
- Убрать стопорные кольца при помощи съемника.
- Достать крышку картера, открутив винты крепления механизма газораспределения.
Сборка двигателя своими руками - Вынуть пробку в верхней части картера, раскрутив фланец распредвала, а также убрать привод маслонасоса.
- Вынуть распредвал при помощи монтажной лопатки.
- Отогнуть шайбу и выкрутить винт крепления ведущей шестерни сцепления.
- Открутить болты верхнего диска.
- Выкрутить болт, который удерживает маховик, после чего снять его с коленвала.
- Снять болты с заднего подшипника, поддон двигателя и фильтр с маслонасосом.
- Убрать коленвал из картера путем выпрессовывания его из переднего подшипника.
Такой порядок действий поможет добраться до мотора, чтобы произвести его полноценную диагностику и провести ремонт. Для сборки двигателя мотоцикла «Урал» требуется произвести все манипуляции в обратном порядке.
Настройка коробки передач
Если передачи переключаются некорректно, это может означать, что коробка мотоцикла «Урал» нуждается в регулировке.
Запчасти зарубежного производства используются в современном мотоцикле «Урал»
Сначала нужно поставить байк на подножку, после чего сделать несколько нехитрых манипуляций:
- Установить вторую передачу при помощи ручного рычага и вдавить педаль до третьей передачи. Если шарик и лунка не совпали, следует немного ослабить нижний винт. Это поможет избавить от недовключения. Бывает и так, что лунка перескакивает шарик, что приводит к перевключению. Тогда винт нужно подкрутить.
- Перейти с третьей передачи на вторую. Если лунка не доходит до шарика, то нужно ослабить верхний регулировочный винт, а в случае перескакивания – сильнее ввернуть.
Классика, которой не дают состариться
0
В пользу этого сравнения выступает буквально все: и надежный оппозитный 40-сильный двигатель, и грубый порошковый окрас рамы и люльки, и даже характерный для «Уралов» звук работающего двигателя. При этом штатные дисковые тормоза Brembo и высококачественные компоненты подвески Sach свидетельствуют о том, что ИМЗ не живет одним наследием советского прошлого, а старается сделать Ural максимально современным и конкурентоспособным. Отличными колоритными дополнениями, обладающими к тому же огромной практической пользой, стали камуфляжные тенты на коляску, защищающие багаж от сырости и грязи, и бензиновые канистры, которые были весьма кстати, когда желание ехать вперед спотыкалось об отсутствие в округе заправочных станций.
Примерная стоимость аксессуаров и запчастей
В современном мотоцикле «Урал» используются запчасти зарубежного производства. Они довольно дорогостоящие. К примеру, целый двигатель в сборе обойдется в районе 30 тысяч рублей. Карбюратор на мотоцикл «Урал» отечественного производства можно отыскать и за 1000 рублей, замена карданного вала обойдется от 5000 и выше, а цены на коленвал варьируются от 5 до 20 тысяч. Клапана на мотоцикл «Урал» иностранного производства можно купить по цене от 400 до 700 рублей.
Масло в мотоцикл «Урал» можно лить практически любое – классика непривередлива к его качеству.