Honda CB500X (2013-2015) | Honda CB500X (2016) | Honda CB500X (2017-2018) |
Honda CB500X (2019-2021) | Honda CB500X (2022+) |
Модель бюджетного туристического эндуро Honda CB500X
впервые была представлена на выставке EICMA в Милане в 2012 году. Мотоцикл построен на единой платформе с моделями Honda CB500F и Honda CBR500R, и ориентирован в основном на начинающих водителей с категорией прав A2 (по европейской классификации).
За основу Honda CB500X был взят специально разработанный рядный 2-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения, объемом 471 см³, выдающий около 43 л.с. мощности и 43 Нм крутящего момента. Максимальные характеристики двигателя — от 7000 до 8500 об/мин. Данный мотор впоследствии ставился также на модель Honda Rebel 500.
В 2021 году модель Honda CB500X подверглась небольшому рестайлингу, немного изменив внешний вид, увеличив незначительно ёмкость топливного бака, увеличив высоту ветрового стекла, получив новую вилку (с регулировкой преднатяга), а также светодиодную оптику и регулировку рычага переднего тормоза.
В 2021 году мотоцикл получает более массивный выхлоп и обновления под новые экологические требования Евро-4.
В начале 2021 года модель Honda CB500X подвергается рестайлингу, получая новые колесные диски, новый выхлоп, новые настройки подвесок и двигателя, LED-оптику, цветной дисплей.
В сентябре 2021 года Honda представила обновленную CB500X 2022 модельного года. Главными изменениями стали вилка перевернутого типа и двухдисковая тормозная система спереди.
Из основных особенностей модели следует выделить стальную раму, простые подвески в виде обычной телескопической вилки спереди и прогрессивного моноамортизатора сзади, дисковые тормоза (есть версии с ABS), инжектор, 6-ступенчатую КПП, топливный бак на 17,5 л и до 196 кг снаряженной массы.
В настоящее время модель Honda CB500X продается во множестве стран мира на европейском, азиатском, американском и других рынках.
Внутрияпонская модификация модели — Honda CB400X.
Основные конкуренты Honda CB500X в классе:
- Kawasaki Versys-X 300
Краткая история модели
- июнь 2013 г. — начало производства и продаж Honda CB500X.
Модель
: Honda CB500X; Honda CB500X ABS (все регионы).
Заводское обозначение
: CB500XD; CB500XAD.
- 2014 г. — без существенных изменений.
Модель
: Honda CB500X; Honda CB500X ABS (все регионы).
Заводское обозначение
: CB500XE; CB500XAE.
- 2015 г. — без существенных изменений.
Модель
: Honda CB500X; Honda CB500X ABS (все регионы).
Заводское обозначение
: CB500XF; CB500XAF.
- 2016 г. — рестайлинг модели. Мотоцикл получает обновленный внешний вид, светодиодную фару и стоп-сигнал, более высокое ветровое стекло, регулируемую переднюю подвеску и рычаг переднего тормоза. Емкость топливного бака увеличивается: 17,3 л -> 17,5 л.
Модель
: Honda CB500X; Honda CB500X ABS (все регионы).
Заводское обозначение
: CB500XG; CB500XAG.
- 2017 г. — модель получает выхлопную систему новой формы. Двигатель соответствует экологическим нормам Евро-4.
Модель
: Honda CB500X; Honda CB500X ABS (все регионы).
Заводское обозначение
: CB500XH; CB500XAH.
- 2018 г. — без существенных изменений.
Модель
: Honda CB500X; Honda CB500X ABS (все регионы).
Заводское обозначение
: CB500XJ; CB500XAJ.
- 2019 г. — рестайлинг модели.
Модель
: Honda CB500X; Honda CB500X ABS (все регионы).
Заводское обозначение
: CB500XK; CB500XAK.
- 2020 г. — без существенных изменений.
Модель
: Honda CB500X; Honda CB500X ABS (все регионы).
Заводское обозначение
: CB500XL; CB500XAL.
- 2021 г. — без существенных изменений.
Модель
: Honda CB500X; Honda CB500X ABS (все регионы).
Заводское обозначение
: CB500XM; CB500XAM.
- 2022 г. — рестайлинг модели. Мотоцикл получил вилку перевернутого типа Showa SFF-BP и двухдисковую тормозную систему спереди (вместо 1 диска 320 мм стали применяться два диска по 296 мм).
Модель
: Honda CB500X; Honda CB500X ABS (все регионы).
Заводское обозначение
: CB500XN; CB500XAN.
Туристический мотоцикл Honda CB500X
Немного предыстории. Туристический мотоцикл Honda CB500X появился в 2013 году, на пике интереса к кроссоверам. Основа этого мотоцикла та же, что у нейкеда CB500F и капотированного CBR500R. Также эти среднекубатурные мотоциклы имеют общий движок с Honda Rebel 500. Доступные, экономичные и уравновешенные мотоциклы вполне в духе Honda.
Из всех этих 500-к именно Honda CB500X оказалась самой двусмысленной, в плохом смысле. X в названии, вероятно, значит «кроссовер» — то есть, смесь дорожного и внедорожного мотоцикла. В английском языке турэндуро называется «Adventure» — то есть, мотоцикл для приключений, и Honda заявляла, что CB500X создан «в духе приключений». И такая формулировка была как нельзя более справедливой: фактически 500X первых версий получился классиком, утилитарной версией нейкеда с ветровиком и вертикальной посадкой. Был лишь вопрос времени, когда владельцы начнут модифицировать свои 500X, чтобы от «духа» приключений перейти к настоящей вседорожности, которой и ждёшь от поллитрового кроссовера. Компания Rally Raid из Британии даже выпустила серийные наборы для превращения Honda CB500X в турэндуро.
Этот набор ставит мотоцикл на спицованные колёса, переднее — увеличенного диаметра. Доработки подвески увеличивают клиренс, делая мотоцикл более приспособленным к внедорожным условиям. Также в каталоге Rally Raid можно найти другие доработки, например высокие глушители, защиту двигателя, багажные системы и агрессивные шины. Вся эта шумиха вокруг довольно новой модели не прошла для Honda незамеченной: потребители увидели потенциал модели, и раскрывали его своими силами. Но услышав потребителей, Honda решила сделать мотоцикл в стоке более интересным для них. И сделала.
История Honda гласит, что в начале 60-х годов дилер компании из Айдахо понял, что из Honda Cub получается неплохой маленький внедорожник. Снимите скутерный обвес, поставьте шашечки и звёздочку побольше для низовой тяги — и вперёд с асфальта. Переделки неплохо продавались, особенно их полюбили охотники и фанаты отдыха с палатками. Японский головной офис изучил “историю успеха” американского отделения и выпустил на основе Cub внедорожную версию CT. В сущности, та же история произошла и с CB500X: услышав потребителя и изучив афтермаркет, Honda сделала свой продукт ближе к ожиданиям рынка.
Технические характеристики
Технические характеристики Honda CB500X:
Модель | Honda CB500X |
Тип мотоцикла | туристический эндуро |
Год выпуска | 2013+ |
Рама | стальная диагональная |
Тип двигателя | 2-цилиндровый, 4-тактный, рядный |
Рабочий объем | 471 см³ |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 67,0 x 66,8 мм |
Степень сжатия | 10,7:1 |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | инжектор, PGM-Fi, 34 мм |
Тип зажигания | полностью транзисторное |
Максимальная мощность | 47,6 л.с. (35,0 кВт) при 8500 об/мин 47,6 л.с. (35,0 кВт) при 8600 об/мин – CB500X (2019+) |
Максимальный крутящий момент | 43,0 Нм (4,4 кгм) при 7000 об/мин 43,0 Нм (4,4 кгм) при 6500 об/мин – CB500X (2019+) |
Сцепление | Многодисковое в масляной ванне, тросовый привод |
Коробка передач | 6-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 120/70ZR17 M/C (58W) 110/80R19M/C – CB500X (2019+) |
Размер задней шины | 160/60ZR17 M/C (69W) |
Передние тормоза | 1 диск 320 мм, 2-поршневой суппорт (CB500XA — ABS) 2 диска 296 мм, 2-поршневые суппорта Nissin (CB500XA — ABS) – CB500X (2022+) |
Задние тормоза | 1 диск 240 мм, 1-поршневой суппорт (CB500XA — ABS) |
Передняя подвеска | 41 мм телескопическая вилка (нерегулируемая), ход — 140 мм – CB500X (2013-2015) 41 мм телескопическая вилка (рег. преднатяга), ход — 140 мм – CB500X (2016-2018) 41 мм телескопическая вилка (рег. преднатяга), ход — 136 мм – CB500X (2019-2021) 41 мм вилка перевернутого типа Showa SFF-BP, ход — 136 мм – CB500X (2022+) |
Задняя подвеска | маятниковая Pro-Link с моноамортизатором (рег. преднатяга), ход — 120 мм маятниковая Pro-Link с моноамортизатором (рег. преднатяга), ход — 135 мм – CB500X (2019+) |
Длина | 2095 мм 2155 мм – CB500X (2019+) |
Ширина | 830 мм – CB500X (до 2021, 2022+) 825 мм – CB500X (2019-2021) |
Высота | 1260 мм – CB500X 2013-2015 (ветровое стекло в низшем положении) 1290 мм – CB500X 2013-2015 (ветровое стекло в высшем положении) 1360 мм – CB500X 2016-2018 (ветровое стекло в низшем положении) 1390 мм – CB500X 2016-2018 (ветровое стекло в высшем положении) 1410 мм – CB500X (2019+) |
Колесная база | 1420 мм 1445 мм – CB500X (2019+) |
Минимальный дорожный просвет (клиренс) | 170 мм 180 мм – CB500X (2019+) |
Высота по седлу | 810 мм 830 мм – CB500X (2019+) |
Разгон 0-100 км/ч (0-60 миль/ч) | 5,74 сек.[1] |
Максимальная скорость | 163 км/ч[2] |
Емкость бензобака | 17,3 л – CB500X (2013-2015) 17,5 л – CB500X (2016-2018) 17,7 л – CB500X (2019+) |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 192 кг – CB500X (2013-2015) 194 кг – CB500X ABS (2013-2015) 196 кг – CB500X ABS (2016-2018) 197 кг – CB500X ABS (2019-2021) 199 кг – CB500X ABS (2022+) |
Осторожно: Очень субъективно и совсем не обзор. Среди кучи тайских мотоциклов есть такой, которой в России днем с огнем не сыщешь – недорогой паркетник Honda CB500 X. Высокий дорожный просвет и ветровое стекло, широкий руль и прямая посадка а-ля турэндуро, умеренный аппетит (27 км на 1 л топлива) и большой бензопак (17 л) делают его неплохой машиной для дальняков. Нам с девушкой предстояла поездка в горную деревню, и я взял Honda CB500 X в аренду на сутки. Ценник в Чиангмае 1200 бат, но мне как постоянному клиенту скостили 50%.
Honda CB500 X ощущается большим и тяжелым, хотя с техническими жидкостями весит всего-то 195 кг. Когда сидишь на нем, кажется, что под тобой «голда» – слишком монументальный обтекатель, слишком громоздкий бензобак, слишком широкий руль. Из-за этого в городе и в пробках чувствуешь неуверенность. Высота по седлу 810 мм добавляет дискомфорта – мне с моими 184 см роста не хватало «в ноге», и если байк хотел завалиться (с кем не бывает, особенно при высоком центре тяжести), то удержать его было нелегко – просто выставить ногу подчас казалось недостаточным.
Посадка с полностью прямой спиной тоже удовольствие то еще. В городе с этим можно смириться, но на горных серпантинах и трассе все же тянет наклониться вперед. У меня то затекали буквально висящие на руле (как по мне, так довольно высоко) руки, то начинала болеть спина. Не последнюю роль сыграла, конечно, сутулость. Наверное.
Но самое дикое то, что хотя Honda CB500 X создан все-таки с прицелом на путешествия (он даже защищен дугами по кругу), на нем ни в коем случае нельзя ездить по лужам – вся грязь-вода летит на ноги. Кроме того, двигатель расположен таким образом, что когда вы стоите на месте, крышки корзины сцепления и генератора обжигают ноги. В России с этим можно смириться, а вот в Тае, где частенько все-таки ездишь в шортах, а не в фулэкипе, – это настоящий ад.
В общем-то все эти особенности – и вес, и абсолютно прямая посадка, и высота по седлу, и клиренс, и руль – все это фишки турэндуро, и вряд ли их можно записать в минусы Honda CB500 X. Тут кому что нравится, кому как удобно, кто чего хочет.
Honda CB500 X везде чувствует себя неплохо, но в то же время не дарит какого-то особого кайфа от управления. Для серпантинов он слишком неповоротливый – приходится буквально опрокидывать его туда-сюда, ерзая в седле. Для бездорожья и города тяжеловатый и громоздкий. Для трассы… Ну для трассы за счет высокого ветрового стекла кажется годным. А как же он едет?
В Honda CB500 X установлен рядный двухцилиндровый двигатель объемом 471 куб.см. При 8500 об/мин он выдает 54 лошади, на 7000 об/мин – 43 Нм крутящего момента. На что это похоже? Правильно, на типичную четырехцилинровую «чесотку», только крутить движок не надо. Да, тянет с низов, и это хорошо для серпантинов – можно уверенно и спокойно взбираться в городу даже со вторым номером. Но скучно! С Honda CB500 X не хватает подхватов, не хватает драйва, не хватает «хулиганства». Слишком предсказуемо, слишком сдержанно, слишком «идеально» он себя ведет. Хотя не песочке лучше не газовать.
Итог такой. Хотя Honda CB500 X и позиционируется как многоцелевой байк, его стихия – это трасса и легкое бездорожье. Это покладистая, спокойная машина, которая могла бы подойти на роль первого байка – он простит ошибки, не взбрыкнет, не опрокинет, а тормоза с ABS сохранят жизнь, даже если их пережать. Однако размеры и высота говорят о том, что лучше начать с чего-то попроще – новичок маленького роста завалит Honda CB500 X в первые же дни.
Поведение на дороге
На фоне хорошей мощности Honda CB 500 обладал массой не более 175 кг. Помимо этого обеспечивалась высокая жесткость подвески с коротким ходом, и пять ступеней регулировки преднатяга задних амортизаторов существенно повышали лёгкость управления. 4,3 секунды понадобилось бы этому дорожнику, чтобы развить скорость с 0 до 100 км/ч. А предел его скоростных возможностей равен 185 км/ч. Шины мотоцикла имели не широкий профиль. Передние составляли 110мм, задние – 130мм. Это еще более облегчало управление на дороге, но немного ослабляло курсовую устойчивость.
Мотоцикл Honda CB 500X 2021 обзор
Описание мотоцикла Honda CB 500X 2021 находится в очереди на публикацию статьи. Анонс: Сегодня чуть ли не под каждый нарождающийся на свет мотоцикл маркетологи стремятся выкроить свою нишу. Тот — дорожный спорт, этот — прогулочный эндуро. А вот к какому классу отнести мотоцикл, в котором всего понемногу? Хороший байк должен обладать надежным двигателем, иметь удобную эргономику и простое управление …
Honda CB 500X не продающийся в России мотоцикл оснащенный двигателем большой мощности 46.9лс. Несмотря на то, что хорошие модели мотоциклов отличаются весьма солидной ценой, а сезон их использования относительно короткий, рынок мототехники стремительно развивается. А если верить словам дилеров, то некоторые модели недавно выпущенных мотоциклов в начале сезона расходятся как горячие пирожки, и привезенных в Россию моделей явно не хватает для полного удовлетворения потребительского спроса.
Мотоцикл давно перестал быть альтернативой автомобиля, и забыты те времена, когда эту технику покупали только потому, что не хватало денег на полноценный автомобиль. Сейчас двухколесные транспортные средства во многих случаях можно назвать чудесами техники, и их стоимость может сравниваться с ценой на престижные автомобили.
Многие люди стали покупать мотоциклы для увлечений, так как езда на них или даже коллекционирование стали хорошим развлечением для многих людей. Многие мотоциклы, например Honda CB 500X технические характеристики которого позволяют назвать модель престижной маркой, пользуются спросом как у начинающих, так и у опытных мотоциклистов.
Мотоциклы, имеющие объем двигателя 471 cc / 28.7 cu-in куб. см., появились в результате длительного труда изобретателей, стремившихся создать модель, не уступающую по характеристикам другим вариантам мотоцикла. В некоторых случаях эти модели не только не уступают, но и опережают другие мотоциклы, так как имеют минимальный расход топлива и прочие отличные параметры.
Мото с объемом двигателя более 400 кб. см, к которым относится Honda CB 500X — это категория мотоциклов просто не может претендовать на звание «мотоцикла для новичка». Напротив это уже серьезная техника, требующая определенного управления мото-техникой с меньшим объемом двигателя. Да, она привлекает больше внимания, она самая красивая, быстрая, интересная и здесь есть огромный выбор моделей. Но с ростом мощности неизбежно вырастает и вес мотоцикла. В этом классе вы вряд ли найдете мотоциклы легче 180 кг, только если это не мотоциклы самых новых моделей.
Перейти ко всему модельному ряду мотоциклов Honda, на этой странице вы сможете найти мотоциклы Honda CB 500X других годов выпуска и информацию о них
Модификации Honda CB 500
Большинство конструктивных изменений за десять лет производства модели коснулось устройства обтекателя и тормозной системы. В период выпуска на японском заводе байк оснащался задним барабанным тормозом. Замена на дисковый вариант произошла в 1996 г. с момента перемещения конвейера по сборке в Италию. В 1998 г. появилась дополнительная модификация. Она включала спереди обтекатель небольших размеров. В целом это были основные элементы конструкции, модифицированные в течение всего времени серийного выхода Хонды.
История выпуска
Дорожный мотоцикл Honda CB 500 сходил с конвейера в период с 1993 по 2003 год. Он был нацелен на европейский рынок. Модель не стала популярной среди россиян, чего не скажешь о меньшем брате – Honda CB 400. По сравнению с ним у «пятисотого» агрегата ставилась рядная двойка, когда до этого все байки этой серии оснащались четырёхцилиндровыми моторами. Тем не менее в Европе он завоевал себе высокую популярность и любовь потребителей. Пришлось остановить его производство лишь тогда, когда машина перестала соответствовать европейским экологическим нормам. Новый вариант Honda CBF 500 оказался близким по конструкции. На европейском рынке он составил конкуренцию другому двухколёсному дорожнику – Kawasaki ER5.