Фанаты мотокросса и гонок «Формула 1» знают, что у каждой команды, участвующей в заезде, на территории трека есть свой гараж-мастерская. Во время соревнования там доливается топливо, меняются покрышки, можно дать какие-то рекомендации пилоту. Все эти гаражи имеют общее название пит-лайн (пит-стоп). Но из-за того, что команд много, то добраться из одного конца территории в другое – занимает значительное время. Для решения этой проблемы сначала американцами, потом и другими странами был создан маломощный мотоцикл, который и получил название — питбайк. Буквально — байк для питлайна.
Ценник начинается от 25 000 рублей за самые простые модели, и от 45 000 рублей за питбайки, которые пригодны для начального уровня занятий мотоспортом.
Итак, что такое питбайк?
Если коротко, то питбайк – это небольшой компактный мотоцикл, который используют в мотокроссе. Кстати, правильно писать, именно вместе (питбайк), т.к. в сети Интернет, особенно в социальных сетях можно встретить название «пит-байк» и это неправильно. Теперь, немного расскажем поподробнее. Другими словами, питбайк — это маленький мотоцикл. Т.е., мотоцикл с маленькими колесами, легкий в управлении (и обучении езды на нем), легкий по весу, компактный. Диаметр заднего колеса у питбайка — не более 14 дюймов.
Мало, кто знает, что у питбайка долгий эволюционный путь, ведь он прошел все стадии «развития» до профессионального мотоцикла из обычного велосипеда. Даже само название «питбайк» буквально обозначает – «велосипед для технического бокса». Такое название закрепилось за ним потому, что ранее на нем (тогда еще велосипеде) ездили механики, обслуживающий персонал и собственно – гонщики.
А потому у такого велосипеда появился мотор, но это уже совсем другая история (на самом деле – нет, мы все расскажем вам сейчас).
Так, первые питбайки могли похвастаться мощностью всего в пять лошадиных сил.
По прошествии лет, а если быть точным, то в 50-60 годы прошлого столетия появились маленькие (мини) мотоциклы марки Honda. Такие мотоциклы, в первую очередь отличал: горизонтально расположенный цилиндр и 4-х тактный двигатель. Кстати, только Yamaha отошла в своих мото от этого.
На сегодняшний день, питбайк с объемом двигателя 125 (и более) см3 можно назвать довольно мощным.
Не будем вас агитировать и пытаться «просунуть» рекламу, но все же, искренне можем сказать, что питбайки марки «Авантис» – это хорошее соотношение цены, мощности, качества. Звоните – мы все вам расскажем, покажем и бесплатно проведем тест-драв.
ПДД и питбайк
При встрече с инспекторами ГИБДД у вас точно будут проблемы! Поэтому подросток должен знать, что за каждое действие, нужно нести ответственность. Понимание этого делает из мальчика мужчину!
Складывающаяся экономическая ситуация заставила производителей выставлять часть собранных моделей на продажу. Естественно, нашлись люди, которые попытались использовать этот транспорт на дорогах общего пользования, что создавало определённые проблемы для всех других (включая велосипеды и скутера) участников движения.
Сначала Япония, а потом и другие страны ввели запреты на использование таких средств на дорогах. Так большинство моделей перешло в сектор детских «игрушек».
Развитие электротранспорта, конечно потеснило их, но благодаря инженерам из поднебесной, у каждого родителя есть выбор — купить для своего ребёнка электромобиль или бензиновый питбайк. Выбор ребёнка в этом случае чаще всего однозначен — ведь питбайк так похож на настоящий…
Питбайк и дети
Питбайк для ребёнка может перерасти в более серьёзное увлечение — мотокросс. А это очень дорогое удовольствие.
Помните, что это не игрушка, это без преувеличения можно назвать полноценным мото-транспортом, просто в нём нет «лишних» для мото-кросса и лайт-эндуро деталей, таких как поворотники, зеркала заднего вида, фары. Именно с таких ПИТбайков начинается путь ребёнка в мир мотокросса, или просто волшебный, но такой опасный мир мотоциклов.
Дальше решать родителям, искать для ребёнка занятие по душе (хобби), или сделать так, что ребёнок от лени начнёт пить пиво по подъездам, а потом как говорила мне мама в детстве: «Ты пойдёшь грабить киоски».
Какие плюсы?
Питбайки Avantis (да, если быть откровенным – не только Avantis) могут послужить вам, как для веселых «покатушек» с друзьями, так и для серьезных соревнований. Да, да – на таких питбайках вы сможете участвовать в различных соревнованиях и составить весомую конкуренцию для самых дорогих мото-брендов.
Питбайки не тяжелые и компактные. Так, средний вес питбайка колеблется в районе 70 кг и его габариты позволят перевозить его на автомобиле (не на всех, но все же). Средний питбайк сможет выдержать вес, примерно, в 130 килограмм.
Вообще считается, что тот, кто ездит на питбайке должен весить менее 100 кг. Так что, если вы «кабан» на 100+ килограмм – посмотрите в сторону другой мототехники (мы в своем блоге – рассмотрим все).
Кататься на питбайках могут и взрослые, и дети. Более того, считается, что питбайк идеально подойдет для подростка 9-15 лет. Что делает его в свою очередь хорошим подарком, а во многих случаях и способом отвлечь ребенка от постоянного сидения за компьютером, наркотиков и… ну, вы и сами все понимаете…
К слову, есть модели питбайков (минимото) и для детей помладше. Т.е., эта мототехника доволно универсальна.
Масло
В двигателе питбайка периодически нужно менять масло. Основы этой нехитрой процедуры приводим ниже.
Сколько лить
Объем маслосистемы у большинства моделей — 800-1000 мл.
Как часто менять
Частоту замены указывают производители. Однако многие владельцы меняют масло раньше: поскольку его нужно немного, менять его можно чаще, особенно если вы ездите в городе.
Подойдет ли автомобильное масло
Теоретически — да, но в крайних случаях, и только если у вашего питбайка мотор не с мокрым сцеплением. Если сцепление у вас мокрое (в маслянной ванне) — автомобильное масло может «убить» его, поскольку не содержит специальных присадок.
Поэтому совет такой: использовать лучше именно специализированные мотомасла.
Какая нужна вязкость
Ориентируемся по температурам на улице, при которых вы будете кататься. Чем жарче — тем более вязким должно быть масло. Слишком жидкие составы могут просто выкипать от перегрева. И наоборот: чем холоднее — тем менее вязкое масло требуется.
Уточняем с цифрами:
- для температур выше +30 градусов: подходят марки 20W/50 или 15W/50;
- от +10 до +30 градусов: 10W/40;
- от -10 до +10 градусов: 5W/30 или 5W/40 (вообще они же подходят и до более крепких морозов, вплоть до -15…-20 градусов, но лучше не рисковать, и использовать еще менее вязкие составы);
- от -10 градусов и ниже: специальные снегоходные масла 0W/40.
Какой тип масла лучше использовать
В старые моторы лучше лить более вязкие минеральные масла. В остальных случаях — смотрим, что советует производитель. Чаще всего он «назначает» полусинтетику.
Китайская техника некачественна?
Действительно, марка Авантис – это китайское производство. Но, откуда взялся этот стереотип, что «если китайское – то барахло»? Ценовой диапазон мотоциклов Авантис гораздо ниже, чем у австрийских, шведских и японских аналогов, а качество далеко не хуже.
Более того, многие американские производители мотоциклов уже много лет собирают свою технику именно в Китае. Да, и марка Авантис уже тоже давно не новичок на этом рынке и снискала себе репутацию надежного питбайка с приемлемой для Республики Беларусь ценой.
Особенности выбора
При выборе мототехники необходимо ориентироваться на особенности конкретной фирмы-производителя, а также на мощность мотора:
- 50–110 куб. см. Байки с такими двигателями – оптимальный вариант для спокойных прогулок. Обычно они развивают скорость не выше 60 км/ч.
- 125–140 куб. см. Такой двигатель оптимально подойдет для начинающего мотокроссера.
- 160–190 куб. см. Отличный вариант для опытных спортсменов. Развивают высокую скорость на бездорожье.
Покупая питбайки недорого в Москве на сайте Motomarine.ru, вы получаете рабочую и простую в обслуживании технику. Для детальной консультации свяжитесь с нашим менеджером.
Питбайки только для спорта, развлечения и драйва?
Дело в том, что можно и так. А можно, как во многих европейских городах, где питбайки довольно распространены, как городской транспорт. Так, он особо любим у курьеров, почтальонов, а также для тех, кому приходится постоянно ездить и особенно стоять в пробках. Вы ведь представляете эти огромные автомобильные городские пробки? А на компактном питбайке вы забудете про них раз и навсегда. К тому же, питбайк проедет фактически везде. Даже там, где не проедет велосипед. Единственно, стоит упомянуть, что в Беларуси есть ряд ограничений (езда в городе, по автомобильным дорогам и т.д.), которые мы рассмотрим отдельно в соответствующем материале.
Основные преимущества техники
Одним из основных достоинств является стоимость. Если желаете драйва, но не хотите тратиться на полноценный и дорогой мотоцикл, оптимальный вариант – купить питбайк недорого в Москве. Несмотря на компактность, он доставит массу положительных эмоций. Техника может использоваться для активного отдыха, выездов на природу, а также мотоспорта.
Но мобильность мини-мотоциклов не означает, что они предназначены для подростков или детей. В среднем грузоподъемность агрегата находится в диапазоне 100–130 кг. Благодаря удобной посадке рост и вес водителя может быть практически любым. Данный тип транспорта позволяет без проблем маневрировать как по пересеченной местности, так и по узким улицам и городским пробкам. Кроме того, такая мототехника отлично подойдет профессиональным байкерам, которые хотят научиться различным трюкам и финтам.
Нужны ли права для питбайка?
Нет. Питбайк в Республике Беларусь и России считается спортивным инвентарем, что подразумевает, что для езды на нем не нужны водительские права и государственный номерной знак. Однако, это если ваш питбайк имеет мощность двигателя менее 50 кубических см. Если больше, а это фактически вся линейка питбайков «Авантис» — нужны права категории А, которые получить не так сложно.
Также, есть ряд специфических ограничений мест для езды, получения прав и прочее. В самом скором времени мы подготовим расширенный материал на эту тему, где специалисты ответят на все каверзные вопросы о езде на питбайках и энудро.
Основные характеристики и отличия
От классических мотоциклов питбайки отличаются следующими параметрами:
- небольшие размеры и минимальный вес, обеспечивающие удобство транспортировки техники в автомобиле;
- довольно мощный двигатель объемом 50–150 куб. см;
- эффективное охлаждение мотора воздушно-масляной системой;
- удлиненная база;
- несколько типов трансмиссий.
В целом по характеристикам питбайки практически ничем не уступают старшим «собратьям». Одноцилиндровый двигатель ставится на прочную трубчатую раму. Силовой агрегат, как правило, четырехтактный, с горизонтальным размещением цилиндра. Объем последних варьируется в диапазоне 50–80 куб. см.
Благодаря удлиненной колесной базе такая мототехника рассчитана на взрослых водителей. Коробка передач может быть механической, автоматической и полуавтоматической, что позволяет управлять техникой как новичку, так и ребенку. Такие средства передвижения характеризуются прочностью и надежностью, при этом они просты в эксплуатации и неприхотливы в обслуживании. Купить питбайк в Москве – значит стать владельцем практичного, мощного и универсального аппарата.
Какие есть соревнования и виды езды на питбайках?
Супермото – езда на ровном покрытии, чаще всего на асфальте. Чаще всего используются колеса диаметром 12 дюймов.
Мотокросс – это, как правило трамплины и трассы для прыжков на питбайке. Чаще всего используются колеса диаметром 12/14 дюймов и естественно с внедорожными шинами.
Стант – трюки на ровном покрытии (чаще всего – асфальт).
Парк – катание в специализированных парках, в том числе в скейт-парках, где выполняются различные трюки. В таком катании стараются максимально облегчить вес питбайка.
Улица – это скорее, просто езда по улицам на питбайке без каких-либо ограничений. В качестве препятствий используются естественные городские элементы в виде бордюров, перил, лестниц. Стоит отметить, что в Беларуси – это запрещено.
Мотофристайл – прыжки на питбайках, с выполнением различных фигур в воздухе.
8. MOTOLAND CRF-125 NEW 4Т, от 61 000 р
MOTOLAND CRF-125 NEW 4T — один из самых новых питбайков в линейке Motoland. Он идеален для бездорожья и грунтовых дорог. Он специально разработан для мини мотокросса и для высоких прыжков. Но так же подойдёт и абсолютным новичкам, так как не нуждается в специальном уходе и очень прост в управлении.
Эта модель очень похожа на BSE РН10-125е, но есть совсем небольшие различия, например, не так легко снимается сидение, не стоит флейта.
Racer PE-125, от 56 500 р
Racer PE-125 – достаточно оригинальная модель, потому что в отличие от других производителей, она собрана из деталей сторонних брендов, а не выпущенных самостоятельно. Здесь японские карбюратор и подвеска вместе с тайваньскими колесами положительно сказались на качестве техники. Это один из самых надежных питбайков.
Некоторые жалуются на то, что растягивается цепочка и откручиваются болты от звездочки, но такие мелочи не мешают этому питбайку быть признанным во всем мире.
Лучший спорт и хобби в мире
В любом техническом виде спорта, будь то автоспорт, шоссейно-кольцевые мотогонки, мотокросс или эндуро, чемпионами становятся люди, начавшие заниматься своим видом спорта в раннем детстве. Но к сожалению, чтобы достичь реальных высот на мировой арене, к примеру, в мотокроссе, не достаточно иметь талант или начать заниматься с возраста 4-5 лет.
Помимо того, что мотоспорт, это очень интересно и увлекательно, это еще и очень полезно с физической точки зрения. Люди, далекие от технических видов спорта, зачастую считают, что авто или мотоспорт, это легко. Крути себе руль, да любуйся пейзажем. Но нет, уверяю вас, это совсем не так. Тот же мотокросс или эндуро, очень энергозатратные виды спорта.
Проффессиональные гонщики настоящие атлеты. Помимо развитой мускулатуры, также необходима высокая выносливость. Но самое главное, это хобби и спорт в одном лице. Уверен, оно с головой увлечет как любого ребенка, так и взрослого. Ведь это действительно интересно! И кстати, мотоспорт не только для мальчиков и мужчин, но и для девочек и девушек тоже.
Анастасия Нифонтова
BSE MX 125 14/17, от 59 000 р
BSE MX 125 14/17 – сравнительно новая модель. Однако ее уже успели оценить по достоинству, но не успели найти множество недостатков.
Так, в плюсах у этого питбайка числятся вилка перевертыш, гидравлические тормоза и бугель.
Из минусов иногда говорят про маленький бак, но питбайк и не рассчитан на долгие перегоны. Это как раз пример самого настоящего «начального» питбайка, так как у него есть все необходимое и при этом ничего лишнего.