Предупреждение: эта статья — дубль моей личной статьи и возможно вы её уже читали. Тем не менее, администрация сказала делать дубли, так что я их делаю. Извините.
В мото-мире существует масса не раскрытых для меня тем и одна из них — «дальняки» и выбор мотоцикла для путешествий. Не, я конечно в курсе что они существуют, бывают разных видов и прочее, но, как и всегда, я забыл, что то что может казаться очевидным мне, неизвестно, и что важнее интересно другим. Поэтому я делаю отдельный пост, посвящённый выбору мотоцикла для путешествий.
Не секрет, что путешествовать можно на чём угодно — было бы желание. Интернет полон впечатляющих рассказов.. да что там, мы с товарищем ездили на море на Космиче 89го года. Но нам нужны именно мотоциклы, это же мото-ресурс =)
Путешествие на мотоцикле, а какое оно? Нам придётся ответить на целый ряд вопросов чтобы понять, что же нам нужно, и первый из них:
ГДЕ ВЫ ПЛАНИРУЕТЕ ПУТЕШЕСТВОВАТЬ НА МОТОЦИКЛЕ?
Если путешествие будет длиться без штурмов обочин и оврагов и основное, что будет терпеть ваш мотоцикл — это ровный асфальт Европы или неровный России, то спокойно можно отправляться на любом мотоцикле. Заметьте, я имею в виду именно дороги. Россия — страна большая, а дорог — куда меньше чем бездорожья. Но если мы предполагаем движение по федеральным трассам, то ограничений нет. Если же вы к примеру планируете мотопутешествие по Таджикистану по Памирскому Тракту (там асфальта нет в принципе), то обвешанные пластиком мотоциклы типа HONDA GOLD WING после пары падений на грейдере превратятся в жалкое подобие мотоцикла. Тут Вам необходим тяжелый или легкий эндуро (например, BMW R1200GSA). Вообще современные тяжелые эндуро являются самыми популярными у мотопутешественников (особенно у европейцев) — стоит посмотреть отчеты о путешествиях на мотоциклах, выложенные в Сети.
Слева Honda Gold Wing (да, он так умеет), справа BMW R1200GSA
(автор рассказа не поощряет езду на заднем колесе)
Вывод: если дороги будут нормальные — никаких ограничений нет. Если планируются просёлочные — рациональней брать мотоцикл, имеющий хоть какие-то внедорожные качества.
СКОЛЬКО БУДЕТ ВЕСИТЬ МОТОЦИКЛ?
Логичный следующий вопрос. Вы, плюс багаж, плюс вторая половинка.. килограмм 150-200? Добавьте ещё 420 кг Gold Wing и это будет весьма немалый вес. Да, на скорости любой мотоцикл рулится приемлемо (ваш покорный слуга водит вальяжные 240 кг, но пробовал водить и 380 — разница пропадает после 10 км/ч), но вот толкать такой вес ногами может быть весьма некомфортно, да и песок и малейшее бездорожье может сильно испортить отпуск.
(да, этот парень таки выехал)
Вывод: меньше вес — легче управляться, но меньше грузоподъёмности и тяги. Самые тяжеловесы (хм, о тяжеловесах наверно тоже стоит рассказать) пускай ездят по трассам, а экономить каждый килограмм имеет смысл в том случае, если у вас маловато сил или если дороги на маршруте будут встречаться нечасто.
Мотор
Двигатель Indian Challenger — это первое, на что необходимо обратить внимание. Несмотря на то, что я мягко говоря недолюбливаю все мотоциклы данного класса и из-за ходовых характеристик, и из-за других так скажем, особенностей, я очень люблю V-Twin-ы, и этот двигатель достоин минуты вашего времени.
Новый для линейки Challenger мотор Powerplus на самом деле совсем не новый, а разрабатывался еще для ликвидированной марки Victory, а именно нового поколения Cross Country, которое, увы, свет так и не увидел.
Это значит, что он по идее должен быть лишен детских болячек и не доставлять геморроя своим обладателям, но это пока не точно. Итак, POWERPLUS — это V-Twin с жидкостным охлаждением, объемом 1768 куб.см отдающий 128 л.с. и 178 Нм момент, доступный в полном объеме уже на 3800 об/мин..
Это цифры, и именно они будут удивлять вас на ходу, ведь эта штука со снаряженной массой в 377 кг. действительно едет.
Причем едет Челленджер по моим меркам, а мой мерный стакан полон лютых гипер нейкедов, больших злых турэндуро, спортбайков и прочих действительно едущих мотоциклов, на каждый потраченный рубль, доллар или что там у вас.
Да, наш экземпляр был оснащен Stage 1, а это законцовки выхлопа, фильтр да прошивка. Это конечно добавило ему прыти, и в таком спеке KTM 1190 Adventure с пассажиром до 180 км/ч уехать от большого чемодана с колесами почти не мог, ну а после… после — электронная отсечка на 5 передаче, которая очень сильно меня удивила, ведь по ощущениям, там еще ну очень внушительный запас, да и шестая в подарок…
СКОЛЬКО ДНЕЙ БУДУТ ПРОДОЛЖАТЬСЯ ВАШИ ПУТЕШЕСТВИЯ НА МОТОЦИКЛЕ?
Этот вопрос важен с точки зрения количества перевозимого с собой скарба. Под перевозку некоторого количества багажа приспособлены практически все модели мотоциклов (хотя у многих приходится выбирать — пассажир либо багаж). Но для многодневных путешествий лучше всего подходят те мотоциклы, которые оснащены кофрами – металлическими или пластиковыми. По опыту современные мотоциклы для путешествий позволяют взять с собой минимальный набор вещей, необходимый для двух людей. Кофр — мотоциклетная сумка, предусматривает крепёж к мотоциклу, может запираться или не запираться на замок и быть сделана из кожи, заменителя, пластика, металла, их комбинаций, канистры или бочки, листа и клёпок, чемодана на колёсах… словом есть заводские кофры и кофры своими руками.
При желании любой багаж можно заменить на деньги, за которые вы купите на месте или в пути всё что нужно, но это будет… несколько расточительно. Само собой потребности людей весьма отличаются, но учитывайте, что вещи это канистра с маслом, бензином, набор инструментов, насос, ремкомплект для колес, возможно и какие-то ещё расходники или детали для мотоцикла, плюс для каждого человека смена белья, теплая одежда, дождевик, минимум предметов личной гигиены. Всё вышеперечисленное вмещается в 3 кофра суммарной ёмкостью 90 литров и место ещё остаётся, однако вам придётся смириться с мыслью: путешествие на мотоцикле = минимум вещей.
Вывод: поездка на 1-2 ночёвки в отеле, выезд с палатками нат е же 1-2 ночёвки и поездка на пару недель на море это 3 разных путешествия, требующих разный объём для багажа. С одной стороны — чем больше тем лучше. С другой — больше это тяжелее и габаритнее. Но по мне, если вы планируете что-то подальше чем 300 км в одну сторону да с пассажиром, 3 кофра — обязательны.
Кстати, для мотоцикла существуют прицепы. Они бывают на 1 оси, на 2, различаются фирмами ценниками и конечно размерами.. я бы вообще сказал что это отдельная тема так что я дам пару фото и хватит об этом.
(думаю о том, что с прицепом о бездорожье лучше забыть вы догадались и без меня)
С КЕМ ВЫ ПЛАНИРУЕТЕ ПУТЕШЕСТВОВАТЬ?
Если вы едете один и вам комфортно сидеть на мотоцикле сутками – вы можете спокойно ехать. Но если с вами едет «второй номер», то поездка на некоторых моделях мотоциклов может превратиться для второго члена экипажа в сущую пытку. Взгляните на заднее сиденье и посадку вторых номеров на спортивных мотоциклах или мотоциклах класса спорт-турист. Через несколько дней вам возможно придется продолжать путь одному. Думайте не только о себе, но и своей второй половинке.
Вопрос комфорта пятой точки возникает в умах людей долгие годы. Конкретно для мотоциклов индустрии также есть что предложить, в основном завязанное на слово «гелевый». Тем не менее, нельзя забывать и о посадке в целом. Если круизер позволяет вытянуть ноги, развалившись практически как в кресле, спорт-турист может такого и не позволить.
Нельзя не отметить, что степень комфорта спорт-туриста напрямую зависит от того, сколько там спорта, а сколько — туриста. И да, комфорт водителя и комфорт пассажира — разные вещи.
Вывод: для путешествия вдвоём стоит больше внимания уделить более спокойным и тяжёлым аппаратам — они дадут куда больше комфорта пассажиру. Хотя слово «спокойный» весьма относительно — тот же Gold Wing может разогнаться свыше 200 км/ч.
Если же вы путешествуете без пассажира — ваш выбор существенно шире и вы менее ограничены.
ЕСТЬ ЛИ ЗАПЧАСТИ В НАЛИЧИИ ИЛИ РЕМОНТ МОТОЦИКЛА
Заранее задумайтесь над вопросом, как можно будет починить мотоцикл во время поездки. Техника – есть техника, а значит, поломки могут случиться в любой момент. Тут особо и не знаю что посоветовать. Более свежая техника — надёжней. Но она же зачастую сложнее. Промыть карбюратор «в поле» — реально. А инжектор? Кроме этого есть более и менее долгоживущие моторы. Впрочем, всё это актуально тогда, когда вы имеете хоть какие-то навыки в ремонте и пытаетесь определить границы своих знаний. Если же вы не знаете ничего — простота конструкции ничем не поможет. Вывода не будет, кроме пожалуй одного: своевременное ТО и хороший сервис с тщательным осмотром вполне помогут вам опредить проблемы заранее и избежать большинство из них.
СКОЛЬКО МОТОЦИКЛ ПРОЕДЕТ НА ОДНОМ БАКЕ?
Вопрос о том, какое максимальное расстояние сможет на одной заправке преодолеть мотоцикл редко волнует тех, для кого байк не более чем развлечение выходного дня.
А вот для настоящих хардкорных мотопутешественников, которые в течение суток готовы намотать больше тысячи километров, емкость топливного бака и расход на сотню иногда становятся важнее, чем естественные потребности в пище и воде. В глухой местности, где расстояние между заправками превышает двести, а то и триста километров, запас топлива и его расход могут и вовсе стать вопросом жизни и смерти.
Между тем, многие производители мотоциклов далеко не всегда предоставляют покупателям точные данные о том, какое расстояние байк может преодолеть на одном баке бензина. Это объясняется довольно просто: мощность мотора, его крутящий момент, грузоподъемность кофров для поклажи и емкость топливного бака несложно рассчитать, а вот расход топлива, а соответственно и расстояние, которое можно проехать без дозаправки — факторы индивидуальные, которые во многом зависят от стиля вождения байкера. Поэтому данные о расходе топлива компании, выпускающие мотоциклы, дают усредненные. Впрочем минимальный расход для мотоцикла-дальнобойщика — это только одна из двух важных составляющих. Вторая — это вместительный топливный бак.
Казалось бы: что тут думать? Большё ёмкость, меньше расход — вот ключевые факторы успеха. Но разминать ноги-то тоже надо, да и меньший расход обычно связывают с меньшей кубатурой.. которая в свою очередь усложняет такие банальные вещи как опережение попутного транспорта на трассе. А это бывает действительно важно, особенно если вы не можете нормально опередить фуру, едущую 90 и вынуждены километрами дышать её выхлопом.
Вывод: если ваш путь чаще будет пролегать по крупным трассам, автономности в 250-300 километров вам вполне хватит. Если же заправки приходится выбирать крайне придирчиво или же их нет вовсе, большой бак и маленький расход станут несомненными плюсами.
Вес
Что касается веса, тут самую лёгкую модель от самой тяжёлой отделяют «лишь» 48 килограммов. И самым изящным, как ни странно, оказался шестицилиндровый BMW, обряженный в лёгкий пластик в отличие от Yamaha, очень желающей быть настоящим американским железным круизёром (помним, что Star — это именно американская линейка). Следом за BMW идёт Guzzi (360 кг), потом Honda. Road Glide (384 кг) и Challenger (378 кг) — среди наиболее тяжёлых байков, а между ними притаился Vaquero со своими 383 кг. Ладно, будем честны: обычно вес действительно играет роль, но в случае с круизёрами это далеко не главное. Важнее для них — круто выглядеть и захватывать дух.
ЧТО ЖЕ НАМ НУЖНО?
Чтобы ответить на этот вопрос, нам придётся определиться с направлением дальнейших поисков. Для этого я дам ту классификацию, из которой и вырос этот пост. Тут надо понимать, что границы категорий весьма условны и размыты, собственно как и с автомобилями и с множеством других критерий. Более того, мотоциклы имеют столь запутанную классификацию по моему мненнию от того, что и категории имеют весьма размытые границы, и определений чётких нет. Просто гляньте на этот ужас:
Впрочем, встречаются и варианты «для самых нерешительных»:
А мы меж тем продолжим.
ДОПы
Indian, ровно как и HD, BMW, KTM и впрочем все остальные, играет в LEGO. И поверьте, даже на мотоцикле за 3+ млн. рублей вы очень быстро найдете, куда потратить еще…и еще, ну и еще немного.
Вы, как и обладатель данного конкретного мотоцикла, захотите добротный звук и чуть больше отклика на ручку газа, а это +/- 150000₽, затем станет недостаточно звука и надо будет дооснастить кофры, еще +/- 200000₽, потом поставить ручки с подогревом, которых нет в стоке, ну и так далее до последней страницы каталога оригинальных аксессуаров.
ИТАК, ЧТО ЖЕ ПОДХОДИТ ДЛЯ ТУРИЗМА?
ЛЮКС-ТУРЕРЫ
Называемые в шутку «половинкой автомобиля», люкс-туреры по оснащению могут превзойти и целое авто.
Шестицилиндровый оппозитный двигатель, вентилируемые дисковые тормоза всех колес с антиблокировочной системой, навигационная система с поддержкой голосовых команд, музыкальный центр, отдельный четырехканальный усилитель мощностью 80 Вт на канал с автоматической регулировкой громкости в зависимости от скорости движения, кожаные сидения с подогревом, круиз-контроль, ключ зажигания с микрочипом, подушка безопасности… Думаете, это перечень опций представительского седана? Нет. Все это оборудование устанавливается на серийный мотоцикл Honda Gold Wing.
Люкс-туреры — это немногочисленный элитный класс мотоциклов. Модели этих «мотолимузинов», выпущенные за последние 30 лет, можно пересчитать по пальцам. От своих более скромных мотоциклетных собратьев они отличаются благородным происхождением. В то время как спортивно-туристические мотоциклы (располневшие спортбайки) суетятся в борьбе за презренные минуты на пути из города в город, а огромные комфортабельные круизеры стараются ошарашить прохожих грозным рыком выхлопа (они же потомки великого Харлея!), люкс-туреры во всем подражают… автомобилям, причем отнюдь не дешевым. Недаром их в шутку называют «половинками автомобиля» или автоциклами.
Надо признать, сейчас этот рынок переживает не лучшие времена. Низкая конкуренция снижает развитие. Но раньше — были и ещё модели.
Дабы пост был разумных размеров — только название, фото и может пару строк про аппарат. Я сам много не знаю =3
Kawasaki Voyager XII (1986-2003)
Suzuki Cavalcade(1985-1989)
Honda Gold Wing (1972 — н.в.)
в различных модицикациях с 1972 по н.в., фактически первым люкс-турером можно считать модицикацию 1980го
BMW K1200LT (1999-2010)
более свежие модификации скорее можно отнести к спорт-туристам, хотя и этот небезгрешен
Вот в общем-то и всё. Буду надеяться, что я ошибся, но я действительно не вижу альтернативы Gold Wing в классе люкс-туреров. Может потому что такие аппараты уже не так нужны? Я гляжу на рынок и вижу, что любой класс может быть «оттуристен» — хоть круизер, хоть спорт, хоть эндуро. Нет нужды привязываться к классу, если вы хотите путешествий. Так что продолжим.
КРУИЗЕРЫ
Пока Хонда топчется на месте со своим голдвингом, остальной мир давно признал именно за круизерами право быть туристическими мотоциклами. Тяжёлые, тяговитые — вот в общем-то и всё что нужно. Ну а всякие подстаканники всегда можно докупить — как DLC в играх.
Тут надо понимать, что если я начну перечислять ВСЕ круизеры, которые могут быть использованы как туристические, всё оставшееся место займёт только список. Потому что буквально ЛЮБОЙ круизер может быть адаптирован под путешествия. Пример тому — мой собственный Огнетанк. Предыдущий владелец просто навесил на него 2 огромных боковых сумки, площадки для ног, гелевое сиденье и большой лопух ветрового стекла, а я добавил заднюю сумку:
Однако есть и модели, которые прямо с завода готовы выдвигаться на автобан. И первые среди всех — аппараты Harley & Davidson — куда же без них? Однако американцы строят обвес вокруг нескольких базовых каркасов, так что тут даже нет смысла писать модели — наименование зависит от обвеса. Модели это Road King, Street Glide, Electra Glide, Road Glide и прочие с комбинациями этих слов:
Как легко можно заметить, база у них одна. И выбирая туристический харлей.. вы выбираете туристический харлей. Всё. Да, у них разные морды и обвес, но по большому счёту эти аппараты и ведут себя и комплектуются схоже. Не так мощно, как Gold Wing, но ништяков вам хватит, к примеру музыкальная система есть и тут. Как и бортовой компьютер.
Однако надо понимать, что Харлеи исповедуют немного другой подход к тому, как должен вести себя двигатель. И если вы не готовы к большим вибрациям на холостом ходе (которые, к слову, пропадают как только чуть нажмёшь газ) или не любите фирменный харлеевский звук (который ртом можно изобразить, повторяя «потато-потато»), то этот транспорт не для вас. Для сравнения, оппозитная шестёрка Gold Wind не вибрирует совсем.
Ну и цена, конечно. Это же харлей.. Само собой, уже подготовленные мотоциклы выпускает не только Харли.
Indian Chieftain
Подводя итог туристическим круизерам: чаще всего вы не покупаете, а создаёте туристический мотоцикл на основе круизера, добавляя в него именно то, что нужно вам.
Выражая краткую идею турера, то есть туристического круизера: «доехать с вещами и комфортом, не теряя черт круизера»
БАГГЕРЫ
Раз уж я говорил об этом там, надо и тут замолвить пару слов. Итак, баггер это концепция мотоцикла с большими боковыми сумками, но без центральной. Строго говоря, баггером может стать любой мотоцикл, если заделать его должным образом, но есть и заводские версии. Для путешествий такие мотоциклы тоже годятся, но выделять их обособленно не вижу особого смысла.
Honda CTX1300
СПОРТ-ТУРИСТЫ
Говоря о спорт-туристе, всегда помните: это компромисс между скоростью спортбайка и вместимостью и комфортом туристического мотоцикла. Спорт-турист смортит на комфорт иначе чем турер-круизер, но у него и цель другая:
«доехать до точки быстро, но с вещами».
… и на первом месте — быстро, а на втором уже вещи или комфорт. Но начнём мы с наиболее близкого к люкс-турерам мотоцикла:
BMW K 1600 GTL
BMW R 1200 RT
Yamaha FJR1300
moto guzzi norge 1200
Triumph trophy
Honda ST1300 Pan European
Honda VFR800
Строго говоря, в ВыФеРе осталось уже маловато туризма, зато спорта — хоть отбавляй.
Итак, на любой спортивный мотоцикл в теории можно прикрепить кофры. Станет ли он от этого туристическим? Нет. Спорт-турист это не только высокая скорость и багажный отсек, но ещё и развитая защита от ветра, удобные примочки и поза, позволяющая провести в седле больше времени, чем требуется на кольцевую гонку.
И если вы хотите съездить из Москвы до Чёрного моря на выходные.. чтож, возможно это то что вам нужно. Если, конечно, вы готовы нарушать ПДД, чего я не рекомендую =3
А мы идём дальше.
ТУРЭНДУРО
«Все будут ездить на эндуро» © народная мудрость
Любой путешественник по просторам нашей необъятной родины быстро приходит к выводу, что хорошие дороги у нас присутствуют преимущественно на федеральных трассах, в райцентрах и столицах. А что делать, если путь лежит туда, куда мало ступает нога туриста? (пустынный пляж, курортный посёлок.. эх) Нужен транспорт, который справится и с дорогой, и с плохой дорогой. Будь у такого транспорта 4 колеса, его бы звали «паркетник». Среди мотоциклов же под эту категорию попадают некоторые представители турэндуро.
В целом турэндуро позиционируется как вседорожный мотоцикл — не путать с внедорожным. Обладая меньшей проходимостью чем его внедорожные братья, турэндуро развивает большую скорость по трассе, берёт больше багажа и обеспечивает больший уровень комфорта.
Как результат, туристические эндуро это сплав дорожного мотоцикла, туристического мотоцикла и внедорожного мотоцикла. При этом пропорции этих 3 компонентов у разных проивзодителей могут существено отличаться.
BMW r1200gsa
BMW F 800 GS
Triumph Tiger Explorer
yamaha super tenere 1200
Yamaha XTZ 660 Tenere
Yamaha TDM 900
Honda Transalp 650
Тут требуется небольшое отступление. Есть и 600я модель и 700я. Почему 650? 600-кубовые Трансальпы уже весьма стары, найти живой аппарат в России очень сложно. В свою очередь у 700го более зажатые подвески по сравнению с 650-ым, уменьшенное переднее колесо и т.д. В общем 700-ый Трансальп больше любит хороший асфальт, нежели 650-кубовый предшественник.
Honda XRV 750 Africa Twin
Простота в управлении, феноменальная надёжность. Африка как будто создана для наших дорог.. и снята с производства в 2003м ради линейки трансальпов. Совесть не позволит мне не упомянуть о ней.
Honda CRF1000 Africa Twin
В прошлом году мы увидели обновлённую Африку. Удастся ли её завоевать сердца — пока вопрос.
Honda XL 1000 V Varadero
KTM 1290 ADVENTURE
KTM 990 adventure
Kawasaki KLR650
Мотоцикл которому хоть море по колено. Туристический эндуро Kawasaki KLR650 изначально создавался для поездок в сложных условиях — на бездорожье он ведет себя не хуже чем на шоссе, а водные преграды способен с одинаковой легкостью преодолевать как по мосту так и вброд. А еще он может ставить рекорды по дальности поездки, хотя, честно говоря, отправляться в путешествие в неудобном седле этого байка с жесткой подвеской не очень-то хочется. Однако по своим параметрам (расход 4,3 литра на 100 км, емкость бака — 23 литра) он также весьма турист ибо без дозаправки он сможет проехать порядка 530 километров, конечно, если передвигаться по шоссе.
Вообще можно ещё набирать и набирать, так что последний и хватит:
Suzuki DL 650 V-Storm
Вообще по Сузуки В-Шторм очень много вопросов. В целом мотоцикл хороший, но есть нюансы. По надежности Трансальп явно лучше В-Шторма, по скорости ТДМ лучше В-Шторма, по проходимости КТМ Адвенчар лучше В-Шторма, по комфорту BMW F 800 GS лучше В-Шторма. Вот и получается, что непонятно в чем же хорош данный турэндуро от Suzuki.
Попробуем охарактеризовать V-Storm 650 коротко. V-образный 650-кубовый двигатель. Хороший двигатель, но все же не Трансальп. Очень шумный, по сравнению с Хондой просто трактор. Нередко встречаются истории, как при небольших пробегах у V-Storm начинает капризничать коробка передач, начинает пропадать нейтраль, но тут конечно всё зависит от качества масла и насколько сильно мотоцикл «насилуют». Литые диски V-Storm это явно минус, на турэндуро должны быть спицованные диски, если по фэн-шую (хотя бы потому что лёгкую восьмёрку как логичное следствие внедорожных покатушек в случае со спицами исправить куда легче чем литьё).
Зато говорят, что на V-Storme очень комфортное седло в стоке, очень хорошая ветрозащита. Вот и получается, что В-шторм в целом добротный эндуро, но всегда есть вариант лучше.
Технические характеристики INDIAN Challenger 2020
ДВИГАТЕЛЬ ТИП Мотор PowerPlus, V-образный двухцилиндровый ОБЪЕМ 1768 см³ ДИАМЕТР ЦИЛИНДРА / ХОД ПОРШНЯ 108 x 96.5 мм СТЕПЕНЬ СЖАТИЯ 11.0:1 МОЩНОСТЬ 122 л.с. КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ 177 Нм ТРАНСМИССИЯ ТИП КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ Механическая КОЛИЧЕСТВО ПЕРЕДАЧ 6 СЦЕПЛЕНИЕ Многодисковое в масляной ванне ЭЛЕКТРОНИКА СИСТЕМА ЭЛЕКТРОНИКИ Smart Lean Technology CORNERING (УГЛОВОЙ) ABS Есть ТРЕКШН КОНТРОЛЬ Есть РЕЖИМЫ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ Sport, Tour, Standart БЛОК УПРАВЛЕНИЯ 5-ти осевой IMU Bosch МУЛЬТИМЕДИА Ride Command с 7″ тачскрин дисплеем, Bluetooth®, навигацией и полноценным бортовым компьютером ДАТЧИКИ ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ Есть ВЕТРОВОЕ СТЕКЛО Электро ОПТИКА LED ТОРМОЗА ПЕРЕДНИЙ ТОРМОЗ Радиальные 4-поршневые суппорты Brembo с плавающими тормозными дисками по 320 мм ЗАДНИЙ ТОРМОЗ 2 поршневой суппорт Brembo с диском 298 мм ПОДВЕСКА УГОЛ НАКЛОНА ВИЛКИ 31° ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА 43 мм вилка перевернутого типа ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА Моноамортизатор FOX с гидравлической регулипровкой ГАБАРИТЫ ДЛИНА 2500 мм ШИРИНА 990.2 ВЫСОТА 1428.5 мм ВЫСОТА ПО СЕДЛУ 672 мм СУХАЯ МАССА 361 СНАРЯЖЕННАЯ МАССА 377 ТОПЛИВНЫЙ БАК 22.7 л. ОБЪЕМ КОФРОВ 68 л. КОЛЕСА ПЕРЕДНЕЕ КОЛЕСО 19х3.5″ – Metzeler Cruisetec 130/60B19 66H ЗАДНЕЕ КОЛЕСО 16х5″ – Metzeler Cruisetec 180/60R16 80H
Теги
Indian Challenger Американские мотоциклы Видео Инмото тест обзоры мотоциклов Тесты и Обзоры
ИТОГИ
Люкс-туреры: максимальный комфорт и грузоподъёмность. Никаких других интересных свойств не имеют, путешестивя по хорошим дорогам — их основная специализация.
Туреры-круизеры: надстройка над изначально предназначенным для шоссе мотоциклом с целью увеличить его грузоподъёмность. Не так фаршированны, как люксы, зато больше индивидуальности и созраняется стиль.
Спорт-туристы: надстройка над спортом с целью повысить комфортность и вместимость без значительного ущерба скорости. Из отличий кроме самого класса мотоцикла — ветрозащита ног, которую ставят кна заводе. Она — элемент корпуса. В круизерах так тоже можно, но с завода какую-никакую защиту ставят разве что только харли..
Турэндуро: Смесь дорога/бездорожье/грузоподъёмность в различных сочетаниях. Вариантов много, подбирать надо исходя из того, насколько она нужна, эта внедорожность.
Выходит, туристические мотоциклы по большинству — эволюционировали из конкретных классов (будь то спорт или эндуро) и предназначены в первую очередь для тех, кто хочет сохранить свой стиль, но получить возможность путешествовать. Что посоветовать выбирающему первый туристический мотоцикл? Думать, ездить на тест-драйвы, искать тот аппарат, что удовлетворит большую часть запросов.
Но главное — желание. Нет смысла в Gold Wing если всё зачем он нужен — доехать в Москве до Смортовой лампочками попонтоваться. Нет смысла в GS, если он с дороги в жизни не выезжал. Главное — желание, а потребности сами вырастут — из опыта.
С вами был NoAdO. Не разбирающийся, но перелопативший кучу информации.
Техданные: 3027 слов, 51 картинка.
И да, приглашаю в комментарии: за обсуждением.
Подвески
По подвескам ни Harley, ни Indian ничем особенно не выделяются. Harley оснащён 49-миллиметровой вилкой и двумя задними амортизаторами, а у Indian спереди 43-й перевёртыш, а сзади моноамортизатор. Все остальные остаются приверженцами жанра: простая телескопическая вилка и два аморта сзади. Но — опять же — кроме BMW и Honda: у баварца спереди Duolever, а у Gold Wing — двухрычажная независимая передняя подвеска. С учётом их предназначения как бэггеров — комфорт на длинных перегонах — можно предположить, что любой из этих вариантов лучше, чем обычная вилка.
Однако, в реальной жизни обычные вилки оказываются ничем не хуже. Хотя по ощущениям всегда можно понять — стоит ли спереди обычная телескопическая вилка (как вариант — перевёртыш) или какая-нибудь экзотика, но старая добрая классика вполне справляется с теми задачами, которые перед ней стоят — хоть на шоссе, хоть на мелких асфальтовых дорожках.
А вот задние подвески действительно различаются. С одной стороны, бэггер — это такой американский круизёр, а круизёры вышли из хардтэйлов. С другой стороны, если ты туристический мотоцикл, то отчего б тебе не обеспечить хозяина некоторой толикой комфорта? Но увы: круизёры — это традиции. Так что Harley здесь на последнем месте с его 53 миллиметрами хода задней подвески. У остальных бэггеров подвески тоже сугубо асфальтовые, но там хотя бы около сотни миллиметров плюс-минус. И опять тут особняком стоят BMW и Honda — эти даже не пытались играть в американские игры и просто сделали нормальные туристические подвески на своих трансконтинентальных туристических мотоциклах.