Спортбайк Ducati Panigale V2 2021. Подробности и тест


Ducati Panigale V2 2020
Последнюю пару лет мотосообщество пребывает в полном восторге от Ducati Panigale V4. Для Ducati отход от V-твина на флагманском спортбайке было весьма нетипичным решением, но вполне понятным, с учётом всех достоинств двигателя Panigale V4 и V4R. Однако, в сиянии Ducati V4 несколько затерялся скромняга 959 Panigale — весьма неплохой аппарат, служащий живым напоминанием о том, что Ducati пока не рассталась с V-твинами. Забавно считать почти литровый красный спортбайк «младшеньким», учитывая, что с его 955 кубами он имеет больший объём, чем легендарный флагман прошлого — 916й. И тем не менее, компания из Болоньи берёт свой 959, причёсывает по ряду направлений, кроме одного — 955-кубового V-твина Superquadro, даёт новое имя и выпускает на 2021 модельный год. Двигатель остаётся прежним, за вычетом того, что теперь чистота его выхлопа подходит под эконормы Euro5, в основном благодаря новой конструкции каталитического конвертера и выхлопа в целом, уютно скрытого под мотоциклом и выходящего прямо около задней шины. И это уже хорошая новость, ведь фанаты итальянских мотоциклов наверняка помнят, что предыдущий 959 Panigale был оснащён монструозным двойным выхлопом, уродующим прекрасный мотоцикл.

Ducati Panigale V2 2021

Изменения Ducati Panigale V2 коснулись не только отработанных газов: свежий воздух теперь легче достигает двигателя благодаря новому обвесу, более близкому к силуэту Panigale V4. Новые воздухозаборники имеют отличающуюся форму, обеспечивающую меньшие потери давления и более постоянный поток воздуха в фильтр. В камерах сгорания воздух смешивается с бензином, поступающим через две форсунки на цилиндр, обеспечивая улучшенное измельчение топлива. В результате достигается увеличение мощности на 5 л.с. — до 155 лошадей, и крутящего момента на 2 Нм, до 104 Нм общей тяги, из которой более 60% доступны на оборотах более 5500. Кроме того, новинка получила односторонний маятник в стиле старших Panigale.


Ducati Panigale V2 2020

Дизайн — значительное, но не самое важное обновление Panigale V2. В 2021 модельном году Ducati оснастит V2 тем же набором электроники, что и у старшего брата — V4. Набор основан на 6-осевом устройстве измерения инерции от Bosch, и в нём реализованы следующие функции:

  • Наклонная ABS EVO — с тремя вариантами работы: 1 — В этом режиме отключена задняя ABS, отключен контроль отрыва заднего колеса (антистоппи) и отслеживания угла наклона при работе переднего контура ABS. Этот режим идеален для гонщиков. 2 — Режим допускает слайд при торможении, и в нём также отключен контроль отрыва заднего колеса. 3 — В этом режиме работают все системы безопасности для езды по дорогам и в условиях плохого держака.
  • Ducati Traction Control EVO2 — теперь с алгоритмами на основе MotoGP-шного байка GP18, V4R и V4R World Superbike, что означает, что система работает в прогностическом режиме, вмешиваясь раньше, быстрее и плавнее, чем в реактивном режиме.
  • Ducati Wheelie Control EVO — вилли-контроль, ограничивающий тягу для предотвращения отрыва переднего колеса на резком открытии газа
  • Ducati Quick Shift up/down EVO2 — двунаправленный квикшифтер
  • Engine Brake Control EVO — ограничение торможения двигателем для предотвращения срыва заднего колеса на резком сбросе газа и переключении вниз.

Настройка всех этих функций осуществляется при помощи кнопок на пультах, а значения настроек отображаются на удобном 4,3-дюймовом TFT-дисплее, опять же аналогичном тому, что ставится на V4.

И, наконец, имя — Panigale V2. Непритязательное, но давайте задумаемся: зачем они вообще назвали эту модель именно так. Она не просто заменила 959 Panigale, но и объединила линейку Panigale единообразием наименований, и лично моё мнение, что это способ Ducati щёлкнуть по носу тех диванных экспертов, которые называют V-образные двойки Ducati L-твинами за 90-градусный угол развала цилиндров. Наверно, если уж даже Ducati называет его V2, то пора прекратить эти споры.

Остальное железо Ducati Panigale V2 — вполне в духе времени: 43-я вилка Showa BPF, задний моноамортизатор Sachs на 2 мм длиннее прошлой версии, делающий зад мотоцикла на 5 мм выше, с учётом рычага подвески и оси маятника. Суппорта Brembo M4.32 стоят на 320-х дисках, а радиальный мастер-цилиндр Brembo оснащён 18-миллиметровым поршнем. И, наконец, новое сиденье стало мягче засчёт дополнительных 5 мм толщины, а добавленные 20 мм длины делают посадку более удобной.

Ducati 1299 Panigale R Final Edition: посвящение V2 плюс технологии MotoGP

Финальный аккорд в истории суперспортивных V2 компании Ducati, самой успешной марки в истории World Superbike — последнее поколение Ducati 1299 Panigale R Final Edition: на этом развитие проекта будет завершено, но клиенты смогу наслаждаться неповторимым саундом V-Twin еще несколько лет.

МОТОГОНКИ.РУ, 9 июля 2021 — Осенью 2021 года холдинг Ducati представит совершенно новую платформу для мотоспорта — Ducati V4, рожденный в гоночном департаменте MotoGP, а не WorldSBK. Этот мотоцикл станет флагманским для гонок. Фанаты V2 смогут еще несколько лет (как минимум, 3 года) наслаждаться Panigale и Panigale R.


Презентация Ducati 1299 Panigale R Final Edition в Laguna Seca

Презентация Ducati 1299 Panigale R Final Edition состоялась непосредственно перед стартом уикенда WSBK в Laguna Seca, на сцену выкатили два байка в традиционном для итальянских — триколоре Первой Республики. Участие Чаза Девиса и Марко Меландри в гонках 8-го этапа чемпионата мира на 1199 Panigale R, раскрашенных в точно таких же цветах — это великолепный маркетинговый ход: байк запомнится надолго, особенно учитывая, что Девис взял победу в субботней гонке!


Ducati 1299 Panigale R Final Edition

Но 1299 Final Edition запомнится еще и по другим причинам: это самый напичканный технологиями байк в линейке Ducati. По сути, это полностью упакованный для дорог общего пользования 1299 Superleggera: здесь тот же двигатель мощностью 209 л.с. при 11000 об./минуту с невероятным крутящим моментом 142 Нм на 9000 об./минуту. Мотор оснащен облегченным коленвалом с увеличенной шатунной шейкой и балансировочными прокладками из вольфрама.


Ducati 1299 Panigale R Final Edition

Впускные и выпускные клапана изготовлены из титана, а поршни диаметром 116 мм имеют особый, 2-сегментный дизайн, как двигателях для World Superbike. Сухая масса мотоцикла — всего 179 кг (подразумевается масса с аккумулятором и маслом, но без бензина). Мотор для Superleggera и Final Edition разработан Ducati Corse, в нем воплощены все последние разработки гоночного департамента, в том числе, из MotoGP и World Superbike.


Ducati 1299 Panigale R Final Edition


Ducati 1299 Panigale R Final Edition — подвески Ohlins спецификации WSBK в базе

Подвески в базе — Öhlins, рейк вилки уменьшен до 24°, чтобы улучшить отзывчивость и поворачиваемость мотоцикла. Выхлопную систему для Final Edition специально разработали специалисты Akrapovič: здесь установлена такая же титановая система, как на Panigale R в World Superbike, но соответствующая всем требованиям Euro 4.


Ducati 1299 Panigale R Final Edition: электроника из World Superbike

Электронная начинка 1299 Panigale R Final Edition — самая лучшая, которую только можно поставить на супербайк: инерционная платформа Bosch Inertial Measurement Unit (IMU) соединена в единую сеть с фирменным Cornering ABS, контролирующим торможение даже в самом сильном наклоне; из арсенала MotoGP здесь использованы системы Ducati Wheelie Control EVO (DWC EVO), Ducati Traction Control EVO (DTC EVO) и Engine Brake Control (EBC). Все системы связаны и регулируются единым блоком управления, который имеет три предустановленных режима работы: Race, Sport и Wet, но каждый так же может быть сконфигурирован персонально.

Ducati 1299 Panigale R Final Edition

Электроника из MotoGP

1299 Panigale R Final Edition оснащается полным набором электроники, как в WSBK и MotoGP, и базируется на инерционной платформе Bosch IMU, а также системой сбора и анализа информации DDA со встроенным GPS и демонстрацией угла наклона мотоцикла в повороте.

Ducati Traction Control EVO (DTC EVO)

: самая последняя версия фирменного трекшн-контроля, применяемого Ducati Corse в WSBK, связанная с ABS и IMU. Анализирует скорость, угол наклона мотоцикла и аккуратно рассчитывает уровень вовлечения DTC при начале проскальзывания колеса. Имеет несколько уровней чувствительности. Взаимодействует с двигателем через регулировку угла открытия дроссельных заслонок, инжектора и зажигания.

Ducati Wheelie Control EVO (DWC EVO)

— система из MotoGP, контролирующая вывес переднего колеса на разгоне. Более аккуратная, чем версия 2016 года.

Engine Brake Control (EBC)

— система из MotoGP, также применяемая в World Superbike: контролирует торможение двигателем и помогает при экстренном замедлении в сложных погодных условиях. Считывает угол открытия ручки газа и измеряет нагрузку на подвеску.

Ducati Quick Shift (DQS)

— двухсторонний квикшифтер с прямым подключением к проскальзывающему сцеплению и EBC.

Долго грузится видео? Нажми здесь!

Технические спецификации 1299 Panigale R Final Edition

Двигатель:

V2 Superquadro с 2-сегментными поршнями и увеличенной компрессией
Дополнительно:
облегченный коленвал, увеличенные шатунные шейки, балансирные проставки из вольфрама, титановые клапана увеличенного диаметра 48 (in) и 39.5 (exh) мм
Рабочий объем:
1285 куб.см.
Размерность:
116×60,8 мм
Мощность:
209 л.с. при 11000 об./мин.
Крутящий момент:
142 Нм при 9000 об./мин.
Сцепление:
проскальзывающее с серво-приводом в алюминиевой корзине
КПП:
МКПП, 6-скоростная
Электроника:
Inertial Measurement Unit Bosch (IMU), DWC EVO, EBC, DQS (двухсторонний квикшифтер)
Ducati Safety Pack:
Cornering ABS и DTC EVO (спортивный трекшн-контроль)
Режимы езды:
Race, Sport, Wet
Система сбора информации (дата-логгер):
DDA+ GPS с демонстрацией угла наклона
Система впуска:
воздушный фильтр высокой пропускной способности
Выпускная система:
титановый Akrapovič 2-в-2 с размещением под сиденьем
Соответствие:
EURO 4
АКБ:
Li-Ion


Ducati 1299 Panigale R Final Edition: титановая выпускная система Akrapovic 2-в-2

Шасси:
Рама
— алюминиевый монокок, объединяющий несущую конструкцию и воздухозаборник; двигатель как несущая часть шасси
Подвески:
вилка Öhlins NIX30 43 мм, задний амортизатор TTX36
Колесные диски
из кованого алюминия Автоматическая калибрация покрышек и финального привода
Тормоза:
моноблочные Brembo M50 с поршнями 30 мм, диски диаметром 330 мм

Базовая масса:

179 кг
Полная снаряженная масса:
190 кг
Цвет:
триколор (красный-белый-зеленый) с красными колесными дисками

Впечатления от езды

Думаю, это и так понятно, но я всё же скажу: Ducati Panigale V2 очень хорошо умеет ехать быстро. И знаменитый трек, состоящий из сочетания быстрых и медленных поворотов и длинных прямиков, отлично подошёл для того, чтобы испытать все аспекты этого мотоцикла. Говоря, что «малыш» может ехать быстро, я имел в виду не то, как он реагирует на газ, а то, как шикарно управляется его тяга. В век 200-лошадных литроспортов «всего лишь» 155 коней — успокаивающая цифра, позволяющая расслабиться и сконцентрироваться на более чётком переключении, торможении и рулении.

Действительно, мощность без управляемости — ничто, и тут Ducati на высоте. Тяга управляется плавно и линейно, с отличной связью между правым запястьем и задней шиной. А если запястье просит больше, чем шина способна перенести, новая электроника V2 вмешивается и делает вещи проще (но помните: не делает вас неуязвимым!). Трекшн-контроль при поддержке устройства измерения инерции прекрасно себя показывает в Спортивном режиме езды. В нём доступны все 155 лошадей, но они чуть менее агрессивны, чем в Гоночном режиме (Race). Трекшн-контроль установлен на 4 (среднее значение) — он ощущается, но не раздражает. На других мотоциклах на полном газу старые версии трекшн-контроля заставляют мотоцикл брыкаться и дёргаться, как полудикий мустанг, а DTC EVO2, установленный на Panigale V2, существенно снижает рывки и минимизирует вмешательство, пока всё идёт как нужно.

Переключите режим на Гоночный — и получите самую прямую связь дросселя с ручкой газа, а уровни трекшн-контроля и C-ABS снизятся до 2. И вот тут я так и не почувствовал, вмешивалась ли электроника, предотвращая срыв задней Pirelli Diablo Supercorsa SC2 (в стоке V2 обут в Diablo Rosso Corsa II). То же самое по тормозам: я так и не понял, срабатывала ли C-ABS, когда я агрессивно применял трейл-брейкинг. Кстати, о тормозах: Brembo на этом спортбайке работают весьма неплохо, они мощные и отзывчивые, но я бы предпочёл более мощный начальный захват и более активное торможение.

Минусы Ducati Panigale V2 2020

Да, и раз уж мы заговорили о недочётах: квикшифтер ограничивает скорость переключения вниз, чтобы защитить двигатель от перекрута. На практике это значит, что я не могу быстро скинуть подряд три передачи вниз перед крутым поворотом, а вынужден три раза подряд не спеша щёлкать по одной вниз, перемежая переключения притормаживаниями. Конечно, я мог бы переключиться по старинке с помощью сцепления, но к квикшифтеру быстро привыкаешь. И ещё одно: дополнительная длина сиденья — это очень хорошо, но хотелось бы, чтоб Ducati сделали его ещё длиннее, так как с высоким ростом порой садишься на ступеньку пассажира.

Плюсы Ducati Panigale V2 2020

А теперь обратно к плюсам, а конкретно — к рулению. Обычно я не фанат монокока (и это весьма справедливо, если говорить о прошлых Panigale 1199 и 1299), но сравнительно мягкий характер V2 отлично подходит к его шасси. Оно не перегружается, позволяя байку легко нырять в поворот при трейл-брейкинге и оставаться стабильным в наклоне. Ему недостаёт той острой обратной связи с передним колесом, что присуща мотоциклам Ducati с рамой-клеткой, но всё же V2 чертовски неплох. Он во всём нейтрален, настолько, что его управляемость остаётся в тени, её как будто не замечаешь, потому что он просто делает то, что ты хочешь. И это хорошо.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]