Революция: KTM EXC и EXC-F 2021 — эндуро нового поколения

Кроссовый мотоцикл KTM 350 SX-F 2020

Вся линейка кроссовых мотоциклов KTM 2021 модельного года была полностью переработана, изменения коснулись двигателя, подвески и шасси.

Мотоциклы нового поколения получили более жесткую раму, но при этом утратили часть комфорта. Настройки подвески оказались не очень удачными для нового, более жесткого шасси. В 2021 модельном году инженеры KTM потратили большое время на доработку подвески. Они также добавили мощности двигателю с помощью новой крышки корпуса воздушного фильтра. Мы отправились на кроссовую трассу, чтобы протестировать KTM 350 SX-F 2021 года.

Технические характеристики ktm 350 exc f

Объем двигателя, см3349,7
Мощность, лс36
Количество цилиндров1
Число тактов4
Максимальная скорость, км/ч160
Расход бензина, л
Объем бака, л5,5
Коробка передач5-ступенчатая
Высота по сидению (без нагрузки), мм915
Вес, кг107,2

Мощный одноцилиндровый двигатель позволяет максимально раскрыть потенциал внедорожника на пересеченной местности. Система охлаждения – жидкостная. Циркуляция жидкости происходит при помощи насоса. Используется электронное зажигание. Двигатель запускается при помощи электростартера и кик-стартера. Подача топлива производится инжектором. Производителем рекомендуется использовать бензин марки АИ-95.

Установлена механическая 6-ступенчатая коробка передач, которая отличается надежностью и четкостью работы. Используется многодисковое гидравлическое сцепление. Рама отличается легкостью и надежностью, поскольку изготавливается из хромо-молибденовых труб. Подвеска полностью соответствует предназначению мотоцикла. Передняя подвеска – регулируемая телескопическая вилка. Задняя подвеска – маятник с моноамортизатором. Степень жесткости амортизатора поддается регулированию.

Дисковая гидравлическая тормозная система ktm exc 350 чувствительно реагирует на каждое нажатие рычага. Передний тормоз оснащен 4-поршневым суппортом, задний – 2-поршневым.

Подвеска KTM 350 SX-F 2021

Усилия КТМ в работе над подвеской WP Xact заметны и достойны похвалы. Я заметил, что теперь мотоцикл гораздо проще настроить под возможности и стиль езды. Я установил величину провисания чуть больше рекомендованной, чтобы улучшить сцепление в поворотах и ​​компенсировать чувствительность переднего колеса, слишком сильную для меня. Также я поднял вилку в траверсах со второй до третьей линии, чтобы сильнее загрузить переднее колесо. После нескольких кругов я почувствовал, что передняя часть мотоцикла сидит слишком низко, поэтому я увеличил давление воздуха с 10,4 бар до 10,7 бар и увеличил силу сжатия на три щелчка. Это помогло с контролем передней части при торможении, и не испортило поведение мотоцикла в поворотах. Покатавшись еще, я замедлил силу отскока на два щелчка спереди и сзади.

Недостатки модели

  1. Высокая цена и стоимость замены деталей.
  2. Низко расположенный руль. Человеку с ростом выше 185 см в положении стоя будет некомфортно дотягиваться до руля. Устраняется подставками под руль.

Отзывы ktm 350 sxf преимущественно положительные. Высокая цена оправдана качеством, надежностью и долговечностью мотоцикла, а также его техническими характеристиками. Мотоцикл по причине своего относительно небольшого веса отличается простотой, маневренностью и управляемостью. Его очень часто используют для поездок по горам и выполнения разнообразных трюков. Легкая рама и прочная надежная подвеска позволяют максимально жестко использовать байк.

Двигатель KTM 350 SX-F 2021

Двигатель KTM 350 SX-F не получил изменений, но есть ощущение, что он работает более эффективно, чем на модели 2021 года. Вероятно, это связано с новыми настройками подвески и новой крышкой корпуса воздушного фильтра с отверстиями.

Описать характер этого двигателя довольно сложно. При езде вы должны поддерживать обороты чуть выше, чем на двигателе 450 куб. см., но его характер не похож на 250F. Мощности достаточно, и если вы используете правильную передачу, вам не потребуется использовать сцепление часто. У KTM 350 SX-F не хватит сил, как у 450, чтобы исправить все ваши ошибки, зато этот двигатель не такой беспощадный, если вы переборщите с газом в плоском повороте. Мощность в среднем диапазоне оборотов превосходна и нарастает вплоть до ограничителя оборотов. Этот мотор любит средний и высокий диапазон оборотов.

KTM 350 SX-F на кроссовой трассе

Потребовалось несколько кругов, чтобы понять характер этого двигателя. Последние несколько недель я ездил на 450 и слишком рано переключался на повышенную передачу, из-за этого мощности в поворотах не хватало. Когда я изменил момент переключения передач, езда стала более естественной.

Я бы назвал двигатель KTM 350 SX-F самым быстрым 250F в мире.

Если вы любите характер мощности моторов класса 250F — этот мотоцикл для вас. Если вы привыкли к езде на более низких оборотах, вы можете разочароваться.


KTM 350 SX-F

Из двух доступных карт я использовал карту № 2, которую всегда выбираю на мотоциклах KTM. Она увеличивает крутящий момент, по сравнению с картой №1, что хорошо заметно при езде на третьей передаче. Противобуксовочная системы хороша, но требуется несколько кругов, чтобы понять, как она работает. Я проехал несколько кругов с активированной системой и не заметил ее вмешательства, поэтому выключил ее. После двух кругов мне стало очевидно, что эта система действительно помогает с контролем мотоцикла в поворотах. С выключенной системой заднее колесо несколько раз теряло сцепление в поворотах, в которых до этого у меня не было проблем.

Ручка газа с возможностью регулировки длины хода и крышка корпуса воздушного фильтра с дополнительными отверстиями — заметные улучшения для серьезного гонщика. Ручка газа дает возможность уменьшить длину хода, для некоторых это будет удобно. Дополнительная крышка корпуса воздушного фильтра с увеличенными отверстиями изменяет характер двигателя KTM 350 SX-F более заметно, чем на 450 SX-F. Она увеличивает мощность во всем диапазоне оборотов.

Передаточные числа на KTM 350 SX-F удачны. Мне понадобилось несколько кругов, чтобы привыкнуть к силовому диапазону двигателя и научиться выбирать правильные передачи. Иногда было трудно переключиться на повышенную передачу под нагрузкой, особенно в гору. Приходилось сбрасывать газ больше, чем я хотел, или использовать сцепление сильнее, чем ожидал, а иногда и то и другое. Во время гонки, если вы едете рядом с другим гонщиком или висите у него на хвосте, это может дать сопернику небольшое преимущество.

KTM 350SX-F VS. HUSQVARNA FC350: ПОЛНЫЙ ТЕСТ

Когда дело доходит до гонок 350 против 450 на мотокроссе, есть два лагеря. Один полагает, что 350 — огромное преимущество для среднего гонщика, что преимущества в вручении и уверенность, которую он дает гонщику, более чем достаточны, чтобы компенсировать любой недостаток чистой мощности. Другой лагерь состоит из тех, кто никогда не пробовал 350.


В мире MX весь класс 350 сводится только к этим двум мотоциклам — KTM 350SX-F и Husqvarna FC350.

Всадники продолжают выстраиваться в течение 450-х, потому что это то, на чем ездят большие мальчики. Для профессиональных гонщиков и относительно небольшой группы гонщиков, которые находятся на грани того, чтобы быть таким сильным, таким талантливым и таким быстрым, 450 имеет смысл. Для рядовых райдеров, которые старше, слабее и менее талантливы, 350 — это просто волшебство. Почему же на выбор предлагается только два мотокросса на 350 куб. Некоторые люди даже говорят, что есть только один. KTM 350SX-F и Husqvarna FC350 являются единственными участниками, и они выпускаются с одного завода. Мы никогда не считали себя среди тех, кто говорит, что Husqvarna — просто белый KTM. Это все равно, что сказать, что идентичные близнецы — это один и тот же человек. Для нас мотоцикл имеет идентичность, которая выходит далеко за рамки списка номеров деталей, что делает KTM и Husqvarna неотразимыми для сравнения.


Материнская компания рассматривает Husqvarna как премиальный бренд и устанавливает цену немного выше.

КАКИЕ ОТЛИЧИЯ?

Мы рассматриваем Husqvarna и KTM как две отдельные сущности и относимся к ним как таковым во всех наших перестрелках. Тем не менее, с момента приобретения KTM Husqvarna в 2013 году, эти два бренда всегда заканчивали в наших 250 и 450 перестрелках. На трассе они могут чувствовать себя совсем иначе, но этих различий недостаточно, чтобы создать большое преимущество в производительности. Вот различия, которые имеют значение:

  • кузовной:
    Оба мотоцикла получили новый пластик на 2021 год.
  • Чехол на сиденье:
    Хаски более цепкий и имеет немного другую форму.
  • Airbox:
    Husqvarna имеет композитную полиамидную воздушную камеру с различными характеристиками воздушного потока.
  • Рули:
    КТМ имеет Некен; у Husqvarna есть Ренталь.
  • сцепление:
    КТМ имеет Брембо гидравлика; у Husqvarna есть Магура.
  • Обод:
    У KTM есть Такасаго Экселс; у Husqvarna есть Грязные Звезды.
  • Косметика:
    KTM имеет серебряные спицы и корпуса двигателя; у хаски черные спицы и золотые чехлы.
  • Вес:
    Husqvarna на 1/2 фунта тяжелее в наших масштабах, в основном из-за воздушной коробки. Как ни странно, они оба округляются до одной фигуры — 222 фунта.
  • Загадочный ингредиент:
    Мы всегда чувствовали разницу в клапанах подвески, но каждый раз, когда мы смотрели, мы ошибались. Мы все равно верим тому, во что верим.
  • Не отличается:
    Некоторые модели Husqvarna имеют тормоза Magura, но не эту. В некоторых моделях Husqvarna глушители отличаются от KTM, но не в этом.
  • Стоимость:
    Husqvarna на 100 долларов дороже — 9799 долларов против 9699 долларов.


    KTM быстрее? Большинство райдеров говорят, что он чувствует себя быстрее и отзывчивее, чем Husqvarna.

НОВОЕ ДЛЯ 2019

В этом году оба велосипеда претерпели значительное количество изменений. Их нельзя назвать «совершенно новыми», но они выглядят совершенно по-другому. Изменения шасси были перенесены с KTM 2019SX-F 450 года и Husky FC450, которые, в свою очередь, были такими же, как изменения, которые KTM Factory Edition и Husqvarna Rockstar Edition получили до начала гоночного сезона 2021 года. Эти изменения основаны на новом кадре, который считается более жестким в каждой плоскости. Маятник имеет более длинный слот для регулировки цепи, который, по-видимому, заводская команда использует для тонкой настройки характеристик при тестировании. И KTM, и Husqvarna получили новый кузов, хотя и отличались друг от друга. Радиаторы установлены на 12 мм ниже. 350 двигателей наконец получают сцепление DDS и пружину диафрагмы, которые использовались на двухтактных двигателях 450 и более лет. Голова светлее, а выхлоп новый. Вам больше не нужно снимать амортизатор, прежде чем снимать трубу благодаря скользящей посадке посередине.

ДЕЛО ДЛЯ 350

Цель здесь не в том, чтобы отговорить гонщиков от их 450-х. Есть немало гонщиков, которые смелы и сильны и действительно могут использовать дополнительную мощность. И есть другие, которым наплевать на власть. Они просто не хотят сдвигаться. Эти ребята на каждом конце кривой звонка. Для большого горба гонщиков в середине поворота 350 — лучший мотоцикл. Вы должны знать заранее, что 350 не легче нынешних 450 от KTM и Husqvarna. Они весят точно так же — 222 фунта без топлива в нашем масштабе. Вы также должны знать, что 350 не делает намного меньше энергии. На пике получается около 3 лошадиных сил. Большинство динамовцев ставят 350-е около 54 лошадиных сил, тогда как хорошее 450 — 57.

Причина, по которой простые смертные могут ездить на 350-й ступени намного лучше, сводится к одному — уверенности. Мотоцикл может быть не легче, но кажется легче. Это может быть не медленнее, но в диапазоне оборотов, где вы проводите большую часть своей жизни, он чувствует себя медленнее. Оба эти факта заставляют вас чувствовать, что вы можете овладеть велосипедом, а не овладеть вами. На 450 вы склонны недооценивать велосипед. Просто намного проще прогуляться со скоростью 4000 оборотов в минуту, чем искушать судьбу, откачивая газ сильнее. На 350 вы не можете этого сделать. Для того, чтобы велосипед поехал, вы иметь

ревить это. И чем больше вы его используете, тем больше у вас удовольствия. А так как гироскопический эффект намного меньше, 350 поворотов с гораздо меньшими усилиями. Опять же, это не имеет никакого отношения к весу, но восприятие веса на 450 может замедлить вас.


Самые большие технические различия между Husqvarna и KTM сводятся к различным компонентам. На трассе, однако, два велосипеда имеют отличные личности.
Какой 350?

Как мы уже говорили, в каждой перестрелке, независимо от класса, Husqvarna и KTM финишировали вплотную. Вы просто не можете разделить это много частей и ожидать большого разделения. Но, когда вы сравниваете только эти два велосипеда, небольшие изменения кажутся большими. Самая большая разница между 350-ми годами — это мощность. KTM более агрессивен и резок, и кажется, что он действительно быстрее. Неверно называть любой мотоцикл «жестким». Оба имеют невероятно плавную подачу энергии и очень широкие диапазоны мощности. Хитрость в том, чтобы кататься на одном из них, это остаться на нем. Если вы продолжаете вращать мотоцикл все выше и выше, мощность возрастает. Работающий диапазон оборотов намного шире, чем понимают большинство гонщиков.

Мы можем объяснить разницу в мощности, указав на коробку. У нас нет объяснения различий в обращении. У KTM более тяжелый интерфейс. Это меняет способ езды на велосипеде. На Хаски вы должны подняться дальше вперед, чтобы укусить переднее колесо. Это делает его немного более требовательным к катанию. Мы позаботились о том, чтобы все настройки подвески были одинаковыми, но все гонщики согласились с тем, что есть четкая разница. Возможно, кузов и изгиб руля позиционируют водителя по-другому, или, возможно, действительно есть различия в подвеске. Это большое дело? Нет. В конце концов, KTM 350SX-F и Husqvarna FC350 — не идентичные велосипеды, но есть больше сходства, чем различий. Две разные личности не предлагают много преимуществ или недостатков на трассе. Это возвращает нас к тому, что мы говорили ранее: идентичность бренда — это не просто номера деталей. Гоночные программы, дилерские центры и наследие — все это вместе, чтобы определить, идентифицируете ли вы себя с брендом. Первым шагом в этом случае является признание того, что вы находитесь в середине кривой колокола и что значение 350 имеет смысл.


350 лучше 450 чем 450? Многие гонщики так считают.

Шасси и управляемость KTM 350 SX-F 2021

Благодаря моим настройкам 350 SX-F оказался лучшим KTM в поворотах, на котором я когда-либо ездил. Он не так легко ложится в повороты, как хотелось бы, но, если прикататься к этому мотоциклу и потратить немного больше времени на настройки, с этим можно справиться. KTM 350 SX-F весит немного больше по сравнению с 250F из-за двигателя большего объема, поэтому требует привыкания. Тем не менее, он ощущается значительно более легким, чем 450.

Посадка на KTM 350 SX-F удобная, плоское сидение облегчает движение вперед при входе в поворот. Передний тормоз Brembo обеспечивает хорошее начальное тормозное усилие, но не достаточно прогрессивный при остановке с большой скорости с большой нагрузкой. После длинного, скоростного участка на четвертой передаче в крутом повороте на 90 градусов мне бы хотелось немного больше тормозного усилия от переднего тормоза. Задний тормоз отличный и позволяет легко контролировать силу торможения – задний диск диаметром 220 мм не блокирует колесо так быстро, как на некоторых мотоциклах-конкурентах.

Чем дольше я катался на KTM 350 SX-F, тем лучше чувствовал себя на нем. Наш тестовый мотоцикл был совсем новым — мы начали тест с пробегом в два моточаса по счетчику. Рама и траверсы с увеличенной жесткостью на самом деле ощущались жесткими, но думаю, это ощущение должно уменьшиться, когда у мотоцикла будет более серьезный пробег. Было бы интересно провести сравнение на пробеге в 15–20 часов, чтобы узнать, стал ли мотоцикл ощущаться более «мягким», и насколько.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]