Sherco показали эндуро мотоциклы 2021 года. Первые впечатления

Первые впечатления от тест-драйва линейки эндуро мотоциклов Sherco 2021 года после пресс-релиза — это эволюция, а не революция. Модели мотоциклов получили модернизированные двигатели и новые задние амортизаторы с улучшенными характеристиками для моделей Factory, которые улучшают управляемость.

Sherco уже более 20 лет спокойно занимается разработкой и производством эндуро мотоциклов. С 2004 года французская компания производит мотоциклы для эндуро и всегда завоевывает репутацию конкурентоспособного производителя.

Эндуро мотоциклы Sherco 2021

В новом модельном ряду Sherco 2021, предназначенном для эндуро и хард /эндуро, представлены двухтактные модели SE 125/250/300 и четырехтактные 250/300/450/500 SE-F. Так же есть топовая линейка с более высокими характеристиками, которая включает двухтактные 250/300 и четырехтактные 250/300/450/500. Добавьте к этому четыре, не омологированные модели Cross Country SC и SCF: двухтактные 125 и 300, плюс четырехтактные 300 и 450.

После масштабной модернизации в прошлом году обновления моделей мотоциклов Sherco 2021 года правильней назвать эволюцией, а не революцией. Новая графика – очевидное внешнее новшество, но есть скрытые изменения в двигателях, где основная работа была проведена, по существу, для уменьшения веса и, в случае с четырехтактными двигателями – увеличения мощности и уменьшения шума. Новый задний амортизатор KYB на моделях Factory заметно изменил характеристики подвески.

KTM Freeride 350

Четырёхтактный Freeride радикально отличается от двух соперников хотя бы потому, что он – четырёхтактный, плюс он оборудован впрыском топлива. Оживить его совсем просто – выжал сцепление, нажал на кнопку, он и завёлся. Кикстартера, кстати, не предусмотрено, так что следите за состоянием аккумуляторной батареи и заряжайте её ночью перед выездом. Двигатель, как и у двухтактного собрата, хорошо тянет на средних и высоких оборотах, позволяя ехать быстро, но и низов он не лишён, так что езда по узким тропам с перепрыгиванием поваленных деревьев – тоже его стихия.

Отличий по подвескам от Freeride 250R нет, но почему-то «350-ка» кажется более «дубовой» – она жёстче скачет по кочкам, тщательнее передавая на руки рельеф почвы. Она немного хуже рулится, менее охотно меняя направление движения. Мне на четырёхтактнике было ехать сложнее, чем на 250R, и дело тут не только в разнице в весе, которая по собственным измерениям составила всего 6,5 кг, а ещё в небольшой задержке отклика мотора на поворот ручки «газа». «250-ка» лёгкая и резкая, а «350-ка» тяжелее и более задумчивая, что меньше веселит и не вдохновляет на подвиги.

Модели Sherco 2021, изменения:

  • На всех моделях эндуро проведены работы по уменьшению трения в подвеске и улучшению качества сборки для увеличения сроков обслуживания.
  • Переработан корпус воздушного фильтра двухтактных моделей 250/300 для увеличения мощности на малых и средних оборотах, что важно для экстремальной езды.
  • Карбюратор на двигателях 250/300 2T установлен на 15 мм ближе к цилиндру за счет более короткого патрубка, чтобы улучшить реакцию на низких скоростях. Теперь это одна деталь вместо двух, что также экономит вес.
  • Модели 250/300 2Т получили модифицированный лепестковый клапан для улучшения герметичности, увеличения воздушного потока и производительности. Новая конструкция выполнена из пластика, с использованием стекловолокна / карбона / витона (искусственная резина).
  • Вслед за этим оптимизирована внутренняя форма картера двигателя для улучшения продувки и усиления среднего диапазона, а также расширения диапазона мощности.
  • Облегченная корзина сцепления на двигателях 250/300 2T для уменьшения инерции и более легкого выжима рычага сцепления.
  • Уменьшенные размеры поршня главного цилиндра и поршня цилиндра гидравлического сцепления также уменьшают усилие на рычаге.
  • Улучшена система смазки сцепления.
  • Модели 250/300 получили более легкий доступ к топливному крану и имеют 1,5 литра запаса топлива при переключении на резерв.
  • Синие колесные обода на моделях Factory.
  • Модели Factory и модели XC имеют 48-мм вилку KYB и новый 50-мм амортизатор KYB для повышения устойчивости на высоких скоростях и улучшения амортизации.
  • Новая передняя ведущая звезда с перфорацией.
  • Модели SC — это в основном модель Factory без приборов освещения, проводки и с более жесткими настройками подвески.
  • Factory и XC модели получили стальную заднюю звезду AFAM.
  • Все модели Racing имеют облегченный на 150 г пластиковый оконечник глушителя.
  • Четырехтактные мотоциклы 250/300 имеют более легкую звездочку стартера, чтобы улучшить запуск – важно в условиях тяжелых гонок.
  • На 250/300 4T проведены работы по доработке КПП — заявлены 60% улучшения точности переключения передач.
  • Большие двигатели 450/500 4T на 600 г легче благодаря более легкому коленвалу, материалу дисков сцепления, корзине сцепления, первичному валу, балансирному валу, шестерням масляного насоса.
  • 450 4T имеет новую цепь ГРМ для снижения трения и шума, чтобы соответствовать требованиям Euro4 по шуму.
  • Двухтактный 125 имеет регулируемый мощностной клапан, предоставляющий больше возможностей для настройки.
  • Новая форма поршня на 125 2T для улучшения равномерности износа и стабильности.
  • Новая настройка двигателя на 125 2Т для более быстрого отклика на газ.


Итог

Если вы только начинаете приобщаться к миру оффроуда, то Sherco 290 X-RIDE будет идеальным вариантом. Она здесь самая лёгкая, у неё наименьшая высота сиденья, тяговитый, но слабый мотор и отменная управляемость. Она похожа на первую дозу внедорожного наркотика, которая помогает втянуться, но не наносит вреда здоровью. Возможно, вам понравится, и вы захотите скорости, тогда Sherco придётся поменять на что-то более быстрое и эндурное. Но возможно, что вам придутся по душе именно триальные гены мотоцикла, и вы будете оттачивать технику преодоления препятствий. Для этого она подходит идеально.

Четырёхтактный KTM Freeride 350 наиболее универсален. Он подойдёт и новичкам, и опытным эндуристам. Его преимущества по сравнению со взрослыми мотоциклами (у КТМ это будет серия EX-C) в малом весе, малой ширине в районе бака-радиаторов и лёгком управлении. Да, он не такой быстрый, зато на нём несложно ездить и его легко поднимать с земли после падений, от которых он не так сильно страдает, как старшие братья. Если не предусматривается спортивное применение, и типичная эксплуатация описывается словом «покатушки», то он будет идеальным вариантом. Из минусов только мизерный объём бака – всего 5,5 л.

Двухтактный Freeride 250R понравится опытным оффроудерам. Он требует наличия навыков управления на бездорожье, но в ответ доставит истинное удовольствие от покорения лесных троп и дорог, лишённых асфальта. В умелых руках он способен творить чудеса, зато в неумелых может быть опасен, его стоит даже немного побаиваться.

Напоследок немного о ценовой политике. В номинации цена/качество уверенно побеждает пиво на халяву, а все трое участников нашего теста даже не смогут квалифицироваться. Дорого, очень дорого, к сожалению…

Мотоцикл Sherco предоставлен на тест компанией Promoto (тел, www.promoto.ru) Редакция благодарит эндуро-школу SVR за помощь в проведении теста. (Тел: (985) 266-27-29, https://svrmoto.ru)

инструктор «Эндуро-школы SVR», призёр чемпионатов России по эндуро, участник международных соревнований по хард-эндуро:

Я являюсь поклонником марки КТМ с 2006 года. У меня было их в разное время пять штук, сейчас в гараже стоит Husaberg, созданный из узлов и агрегатов КТМ.

Первым я попробовал КТМ Freeride 350 4Т. Отличный тяговитый мотор, совсем, на первый взгляд, спокойный, но если покрутить ручку, легко козлит на первых двух передачах. Узкий и невысокий (но не такой низкий, как любимая многими «Кавасаки» «Шерпа») он прекрасно подходит для некрупных мотоциклистов. При пересаживании со стандартного внедорожного мотоцикла возникает ощущение лёгкости во всем: в управлении, торможении, в наборе скорости. Австрийцы сделали новый класс, и по прошествии пары лет с дебюта этот мотоцикл нашёл своих поклонников. У «Фрирайда» интересная компоновка: низкий центр тяжести придаёт дополнительную устойчивость на перекладках, глубоко расположенные радиаторы практически невозможно повредить. Подвески при сравнении с обычным эндуро кажутся хлипкими, но это лишь видимость, отрабатывают неровности они нормально. Сам был свидетелем того, как несколько «Фрирайдов» принимали участие в Румынском хард-эндуро ралли Romaniacs, а это о многом говорит. Четырёхтактный двигатель шелестит на холостых, как осенняя листва, мирно и еле слышно, но его мощности достаточно, чтобы порезвиться даже самому опытному эндуристу. Ещё «Фрирайд» очень хорош для девчонок и для тех, кто хочет черпнуть адреналина на лесных и горных покатушках.

Кстати, о горах: с этого года вышел долгожданный «Фрирайд» с мотором 250 2Т. Я ждал этого и очень хотел на нём прокатиться, так как являюсь адептом двухтактников и сам езжу на 300-кубовом двухтактном эндуро. На тесте Freeride 250R поразил отклик мотора на открытие ручки «газа»: плавно и мощно, с прогнозируемым поддёргиванием переднего колеса вверх. Видимо, благодаря отсутствию клапана на впуске и изменению фаз перепускных окон добились такого эффекта – присутствует внятная отдача мощности на низах. Так вот, это как раз то, что необходимо в горах, когда техника управления приближается к триальной, или для тех, кто совершенствует себя в хард-эндуро. Отмечу ещё необычную лёгкость в управлении рычагами сцепления и тормоза: они эффективно работают, очень информативные и при этом не требуют приложения грубой силы. Этот мотоцикл вообще сделан для наслаждения процессом управления, для большего ощущения свободы перемещения в 3D-пространстве.

На Sherco 290 X-RIDE я сел впервые. Интересная модель из серии гражданского триала. Низкий и узкий. Настроен на техничную, небыструю езду по сложному естественному и искусственно усложнённому ландшафту. Он очень легко, небольшим поворотом ручки, отрывает переднее колесо от земли и позволяет запрыгнуть на достаточно высокий объект. По своим характеристикам подойдёт не всем, так как не умеет ездить быстро, но это ему и не нужно. Он вообще рассчитан на неспешного любителя или как дополнение к настоящему мотоциклу эндуро. На нём хорошо оттачивать технику медленной езды по препятствиям. Очень подойдёт для техничного горного эндуро, где важно доехать, но не важно, с какой скоростью.

тест-редактор журнала «Мотоэксперт»:

В контексте данного сравнительного теста я выступаю скорее не как эксперт, а как целевая аудитория. Небольшой багаж навыков внедорожной езды имеется, но этого слишком мало. Тем не менее, хард-эндуро на сезон-2015 я себе уже присмотрел.

По всем трём сравниваемым аппаратам мнения сложились полярные, несмотря на то, что два KTM имеют много общих узлов. Мой фаворит – почти триальный, лёгкий и мягкий Sherco X-RIDE 290. Мотоцикл удивительно дружелюбный и по мотору совсем не злой. Если бы не проблемы с запуском на холодную, а заводится этот двухтактник хорошо, но долго, и электростартером не оборудован, быть «Шерко» почти эталоном. Ещё бы немного передаточные числа в КПП изменить со сближенных триальных на общечеловеческие эндурные.

Австрияки не такие утончённые. Оба «Фрирайда» более грубые, тяжёлые и шумные. Четырёхтактник относительно спокойный и понятный. Хорошо в рамках жанра отзывается на «газ» и не козлит без лишней нужды. То, что надо для вдумчивой неспешной езды и постижения основ. Двухтактный KTM Freeride 250R – его противоположность. Он весьма злой, дёрганый и нервный, хотя ходовая одна на двоих. Рискну предположить, что настолько буйного нрава и многих других особенностей термоядерного, почти кроссового «двухтактника» начинающему будет через край. Привыкание и понимание со временем появится, но главное, чтобы к тому моменту срослись переломы…
Приключенческий электроник > 17 Января 2015 21:32 Денис DEAN Панфёров

Впечатления от езды

Графика Sherco 2021 года отлично смотрится в утреннем свете, когда мы начинаем катание на треке в лесу, специальное тестирование на траве и смешанном покрытии на трассе.

С учетом того, что во многих агрегатах произошли внутренние изменения, первые тестовые сессии больше касаются различий между моделями, в частности, исполнениями Racing и Factory, чем выявление основных различий.

Примечательно, что подвеска WP, установленная в стандартном исполнении Racing, не была модернизирована для 2021 года и, хотя она остается вполне подходящей для того, что можно назвать нормальной ездой, обновления, которые мы видели на подвесках WP для моделей KTM и Husqvarna 2021 года, оставили Sherco со стоковыми подвесками чуть позади.

Когда вы едете быстро, вы обнаруживаете явные преимущества подвески KYB в версиях Factory и она дает вам больше возможностей.

Более стабильное поведение нового амортизатора значит, что он лучше справляется с ударами, позволяет иметь зацеп в поворотах и на прямой. Проще говоря, ездить на мотоциклах в исполнении Factory с подвеской KYB можно быстрее, чем на стандартных моделях с подвесками WP.

Вообще, пакет изменений версии Factory, включающий модернизированные детали (руль, ручки, графика, защита картера, обода, звездочка, сиденье, подвеска), систему выпуска Akrapovic на четырехтактных моделях и выхлоп FMF на двухтактных двигателях вносит заметную разницу в мотоциклы, как с точки зрения мощности, так и веса. Вес влияет на управляемость, а с увеличенной мощностью это как использование более острого инструмента для выполнения филигранной работы, который добавляет уверенности.

На двухтактных моделях 250 и 300 более легкий рычаг сцепления имеет действительно существенное значение. Более легкая корзина сцепления на двигателях 250/300 2T и уменьшение размера поршня главного цилиндра и поршня цилиндра сцепления придала двухтактному эндуро мотоциклу усилие рычага, которое больше похоже на триальный мотоцикл. В долгих гонках, когда вы много пользуетесь сцеплением, это поможет сохранить силы вашей левой руки.

Новая конструкция топливного бака, включающая 1,5 литра на резервном положении топливного крана на мотоциклах 250 и 300 2T, также является позитивным обновлением для 2021 года. Когда вы поворачиваете этот кран, вы знаете, у вас еще точно есть что-то в баке.

Наш тест-пилот на самом деле предпочитал двухтактную 250-кубовую модель мотоцикла, заявив, что он может его контролировать, тогда как 300 куб.см иногда может быть слишком много. У 300-сотки есть мощный подхват, который поможет, если вы едете на холмы Эрцберга, но для более простых условий, возможно, его мощность покажется вам избыточной.

В четырехтактной линейке любимым остается отличный Sherco 300, который обладает правильным количеством всего: мощности, веса, стабильности и контроля. Почти такой же управляемый, как Sherco 250SE-F, с точки зрения веса, но с большей мощностью, он требует несколько больше навыков для уверенного пилотажа, но если вы справитесь, счастливая улыбка вам обеспечена.

KTM Freeride 250R

Дерзкая двухтактная «250-ка» появилась в модельном ряду КТМ через два года после дебюта четырёхтактного мотоцикла. Выводить в XXI веке новую двухтактную модель – это, с точки зрения экологии, шаг неоправданный, но какое счастье, что этот шаг был сделан. Лёгкий, послушный и узкий мотоцикл стал именно тем, что нужно очень многим, даже если они про это пока не догадываются. Уже имеющиеся навыки управления внедорожным мотоциклом вы сможете развить до невиданных высот с помощью двухтактного фрирайда благодаря его двигателю. Отойдя от доктрины максимального форсирования мотора за счёт сужения его рабочего диапазона, инженеры КТМ пошли иным путём. Они специально сделали мотор длинноходным (при диаметре цилиндра 66,4 мм ход поршня составляет внушительные 72 мм) и лишили его мощностного клапана, сделав график момента максимально пологим. Никакой родовой двухтактности с привычно-вялыми низами и бешеным подрывом при достижении определённых оборотов больше нет – тяга ровная и линейная. На ходу это приводит к жёсткой и прогнозируемой связи ручки «газа» и поведению мотоцикла. Открыл «газ» – здравствуй, небо! Переднее колесо смотрит вверх, скорость растёт. Закрыл – привет, земля! Колесо мягко приземляется, и скорость падает. И всё это происходит мгновенно, без временных задержек на раскручивание тяжёлого коленвала. Такая резкость и линейность может отпугнуть новичков, но для тех, у кого этот мотоцикл не первый, это будет как бальзам на душу.

Привычные шесть передач в коробке растянуты по-эндурному и позволяют по ровным дорогам ехать быстро, гораздо быстрее, чем это может Sherco. Поэтому возникает лёгкое чувство, что и тормоза работают на пределе, и подвески вот-вот перестанут справляться. Но до реального перегрева или пробоев дело так и не дошло.

С запуском мотора проще. Самое сложное – найти грибок «подсоса», спрятавшийся в глубине под баком, и вытянуть его. С кнопки мотоцикл заводится уверенно и легко. Перед началом движения обогатитель нужно задвинуть обратно. Весёлый нрав мотоцикла предопределяет его нескромный аппетит, поэтому при поездках в лес берите с собой бутылку смеси бензина с двухтактным маслом, чтобы не «высохнуть».

Sherco любит карбюраторные двухтактники

Точка зрения Sherco на двухтактный двигатель с впрыском топлива остается такой же, как и в последние пару лет: он есть у них в разработке, но они не готовы его использовать.

В основном, это связано с тем, что 2T с впрыском дороже в производстве, и это, естественно, отражается на цене для покупателя. Другим важным фактором является производительность, по их мнению, не такая хорошая, как у 2Т с карбюратором, поэтому не имеет смысла выпускать мотоцикл, который не работает так же хорошо, как карбюраторный и стоит дороже.

Пока производителям удается уложиться в европейские нормы выбросов (Euro 4 остается в силе до 2024 года), они будут придерживаться карбюраторов на двухтактных моделях.

Sherco 290 X-Ride

Этот мотоцикл создавался из триального, поэтому в нём проглядываются непривычные для эндуриста черты. К примеру, передняя неперевёрнутая вилка, которую даже на китайские эндурики уже не ставят, или выхлоп, не торчащий привычно сзади-сбоку, а заканчивающийся прямо перед задним крылом. Очень компактный двигатель с пятиступенчатой (!) коробкой передач взят от спортивного триального мотоцикла. Его установили в лёгкую ажурную раму с сиденьем нормальной дорожной высоты 850 мм, что по внедорожным меркам значение совсем подростковое. Мало того, в заводской комплектации присутствует полный набор светотехники, подножки для заднего пассажира и ремешок на сиденье, за который тот cможет держаться. То есть доехать своим ходом до начала внедорожного маршрута не возбраняется, причём даже с видеооператором сзади.

У «Шерко» электростартер отсутствует, оживить мотор можно только кикстартером, коротким и не очень удобным, либо «с толкача». После длинного простоя либо в морозное утро, как было в день теста, сделать это очень непросто. Если вы никогда не имели дела с двухтактными мотоциклами, не готовы плясать вокруг них с бубном и соблюдать ритуальную последовательность действий по вызову демонов внутреннего сгорания, то вы не сможете жить с таким аппаратом, очень уж он непрост. Но, будучи заведённым, мотор уверенно держит ровные обороты, заглохнуть попыток не принимает и вообще ведёт себя покладисто, как бы поощряя тебя за перенесённые страдания.

Трогание с места даётся просто – плавно отпускаешь лёгкое сцепление, и даже без добавления «газа» X-RIDE плавно начинает движение. У этого двухтактника неплохая тяга на низах! При отпущенном сцеплении и резком повороте правой ручки руля на себя мотоцикл прыгает вперёд, даже отрывает переднее колесо от земли, но пыл его быстро угасает – верхов у мотора нет, причём совсем. Передачи очень короткие, поэтому коробкой приходится щёлкать часто. При езде через лес по азимуту или по извилистым и узким горным тропам это можно считать моментом позитивным, но если выедете на поле с относительно ровной дорогой, то ещё километров 40 в час максимальной скорости вам будет не хватать, заскучаете.

Скромных подвесок и однопоршневых тормозных суппортов и спереди, и сзади хватает для небольшой массы мотоцикла и вялого темперамента мотора. Комбинация получилась очень сбалансированной и гармоничной. При спрыгивании с метровой высоты подвески справляются отлично, за что честь им и хвала.

290 X-Ride – мотоцикл для вдумчивых водителей, которые не спешат, которым чистота прохождения маршрута важнее затраченного на это времени. Его типичный владелец – адепт преодоления, лёгкого, техничного и изящного, а не с применением грубой силы.

свобода

2016 г.в, 293,14 см3, 105 кг

текст: Юрий Солонович фото: Jan Terwak, Александр Петров, Sherco

на фото: Юрий Солонович

>>У настоящего, «взрослого» хард эндуро как мне кажется, есть максимально ему близкий спорт-побратим. И это не мотокросс, квадроциклетные кантрийные или раллийные гонки, как многие могли бы подумать! Совсем нет! Ближе всего по духу к настоящему мотоциклетному фрирайду – фрирайд снегоходный!

Только горный снегоход, при должном умении дает райдеру трехмерную, настоящую свободу даже в самых непроходимых и сложных условиях. Именно на снежной машине можно ехать туда, куда глядят ваши покрасневшие от адреналиновых реакций глаза.

Вершина эволюции любого горного снегохода – длинногусеничный «альпийский стрелок», оснащенный двухтактным двигателем, объемом 800 куб. см. В эндуро мире главные спортивные герои «слеплены» по весьма похожему рецепту: длинноходные, энергоемкие подвески и двухтактная же силовая установка объемом 300 «кубиков».

Как и полагается королевскому классу, таких мотоциклов голубых кровей выпускается совсем не много: австрийский KTM 300EXC и Husqvarna TE300, итальянский TM EN300, экзотическая OSSA 300 Enduro, да еще, пожалуй, EC300R от не так давно объявленной банкротом испанской компании Gas Gas. С недавнего времени на этот эндуро Олимп попал еще один представитель, теперь уже французской школы – Sherco 300 SE/R.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]