Обзор Yamaha YZ 250 F – технические характеристики легенды

Yamaha YZ250X (2016)Yamaha YZ250X (2017)Yamaha YZ250X (2018)
Yamaha YZ250X (2019)Yamaha YZ250X (2020)Yamaha YZ250X (2021)

Модель Yamaha YZ250X

появилась в 2021 году на базе кроссовой 2-тактной модели Yamaha YZ250. Компания Yamaha позиционировала данную версию в классе Cross Country — именно в такую группу она выделила внедорожные мотоциклы типа хард-эндуро.

В отличие от кроссовой модели, Yamaha YZ250X получила новые настройки двигателя, подвесок, заднее колесо на 18′, измененные передаточные соотношения КПП, алюминиевую боковую подставку, усиленное сцепление и топливный краник с тремя положениями (on, off, reserve).

В 2021 году модель Yamaha YZ250X подвергается изменениям, главными из которых стали: диаметр переднего тормозного диска был увеличен с 250 до 270 мм, размерность переднего колеса была также изменена: 80/100-21 → 90/90-21.

В последующие годы изменения модели касались в основном внешнего вида — окраска, дизайн наклеек и форма пластика. В настоящее время модель доступна только на рынках Австралии и Северной Америки.

Конструкция Yamaha YZ 250 F

Минимум обвеса, обновлённые карбюратор и двигатель — так выглядит YZ 250 F.

Yamaha YZ 250 F – весьма достойный представитель современного семейства кроссовых мотоциклов.

Для повышения допустимых скоростей всё собрано на облечённой алюминиевой раме с минимальным количеством точек сварки. Последнее повлияло и на жёсткость конструкции. Но также для прочности используется дополнительная двусторонняя балка.

Подвеска

  • Передняя подвеска выполнена на основе перевёрнутой вилки с рабочим ходом 310 мм.

    Yamaha по-прежнему ставит спереди проверенную вилку со спиральной пружиной, не поддаваясь тренду пневматических подвесок в мотокроссе.

  • Заднюю ось поддерживает маятниковый моноамортизатор. По сравнению с передним, ход увеличен — 315 мм.

    Сзади установлен полностью регулируемый амортизатор KYB.

Интересной чертой мотоцикла является возможность регулировки подвески как спереди так и сзади, позволяя максимально точно и комфортно настроить зазоры под конкретную трассу. Что является редкостью для мотокросса — в этой модели не последняя роль отведена смягчению уларов и неровностей дорожного полотна Уже знакомую по предыдущим моделям систему KYB переработали и дополнительно оптимизировали.

Особенности

Yamaha YZ 250 F спроектирован по принципу «ничего лишнего».

  • Другой чертой отличающей кроссовик среди собратьев стала возможность регулировки высоты руля под конкретного спортсмена.
  • Переработано также и сидение, оно стало более эргономичным, а новые материалы применяемые при изготовлении значительно снижают накопление грязи, позволяя человеку свободно перемещаться во время передвижения.

    Сидение «находит» на утопленный под него бензобак, что позволять водителю максимально сдвигаться вперед в поворотах.

Технические характеристики

Технические характеристики Yamaha YZ250X:

МодельYamaha YZ250X
Тип мотоциклахард-эндуро
Год выпуска2016+
РамаАлюминиевая полудуплексная
Тип двигателя1-цилиндровый, 2-тактный
Рабочий объем249 см³
Диаметр цилиндра/ход поршня66,4 x 72,0 мм
Степень сжатия7.9~9.4:1
Охлаждениежидкостное
Количество клапанов на цилиндрлепестковый клапан (YPVS)
Система подачи топливаКарбюратор, 1x Keihin PWK38S
Тип зажиганияCDI
Максимальная мощность
Максимальный крутящий момент
СцеплениеМногодисковое в масляной ванне, тросовый привод
Коробка передач5-ступенчатая
Тип приводацепь
Размер передней шины80/100-21 (51M)
90/90-21 (54M) — YZ250X (2017+)
Размер задней шины110/100-18 (64M)
Передние тормоза1 диск, 250 мм, 2-поршневой суппорт
1 диск, 270 мм, 2-поршневой суппорт – YZ250X (2017+)
Задние тормоза1 диск, 245 мм, 1-поршневой суппорт
Передняя подвеска48 мм вилка перевернутого типа (полностью регулируемая), ход — 300 мм
Задняя подвескаМаятниковая с моноамортизатором (полностью регулируемая), ход — 315 мм
Длина мотоцикла2185 мм
Ширина мотоцикла825 мм
Высота мотоцикла1290 мм
Колесная база1485 мм
Высота по седлу970 мм
Минимальный дорожный просвет (клиренс)360 мм
Разгон 0-100 км/ч (0-60 миль/ч)
Максимальная скорость
Емкость бензобака8,0 л
Масса мотоцикла (снаряженная)104 кг

Экстерьер

Говоря о внешнем виде можно отметить компактность и стреловидность формы.

Вид спереди.

Вид сзади.

Вид справа.

Вид слева.

Достигается это минимум обвеса, а над тем, который остался хорошо поработал дизайнерский отдел компании. Каждая деталь во внешнем оформлении выполнена для улучшения гоночных характеристик, благодаря чему модель легко узнаётся среди конкурентов, и неизменно показывает впечатляющие результаты на соревнованиях.

  • Интересным решением стало полное отсутствие, как переднего так и заднего крыльев. Роль заднего по традиции для Yamaha исполняет задний обвес на котором крепится седло. Спереди от грязи из под колёс защищает продолжение рамы, изогнутой под необходимый радиус.
  • Естественно никаких фишек типа оптики, свойственных другим типам, мотоцикл не имеет. Но место под переднюю фару тем не менее оставлено. Квадрантный отсек закрывается табличкой, на передней стороне которой часто наносят номер гонщика.
  • Двигатель наклонён вперёд. Такая конструкция позволила занизить центр тяжести, что положительно сказалось на управляемости, и увеличило скорость прохождения поворотов га 15%.

Силовая установка

В отличие от своего коллеги, YZ250 с 2-тактным двигателем, новый мотоцикл с самого начала производства комплектовался движком в 4 такта.

Мощности мотору хватает, особенно если учитывать малый вес мотоцикла. При этом мотор одинаково шустрый по всему диапазону оборотов.

Блок клапанов модернизировали в 2014 году, тогда же карбюратор передал свою роль электронике, а CDI зажигание поменяли на транзисторное.

  • рабочий объём — 248 см3 ;
  • мощность — 41 л.с;
  • максимальный крутящий момент — 28,0 Нм;
  • количество клапанов — 4 (до 2014 — 5);
  • охлаждение — жидкостное;
  • подача топлива — инжектор;
  • зажигание — электронное;
  • пуск — кик-стартёр (некоторых версиях электростартёр);
  • ёмкость бака — 7 л.

В 2021 году для облегчения массы — увеличения скорости была произведена замена ряда деталей двигателя, а также полная перенастройка параметров, что дало прирост мощности на средних и высоких оборотах.

Трансмиссия и сцепление

Трансмиссия прекрасно работает, позволяя двигателю реализовывать весь свой потенциал.

  • Мотоцикл имеет 5-ступенчатую механическую КПП, построенную по обычному секвентальному принципу.
  • Привод осуществляется посредством цепи. Пользователи отмечают чёткое переключение и довольно короткий ход педали.
  • Сцепление, стандартное для байков от Yamaha — многодисковое, в масляной ванне.

    В корзине сцепления установлено девять дисков.

Тормоза

Мотоцикл получил дисковую гидравлику, но для уменьшения массы количество саппортов и дисков уменьшено.

Передние тормоза

Передние тормоза с волнообразным диском.

  • количество дисков — 1;
  • диаметр — 245 (с 2021 года — 270) мм;
  • саппорт — 2.

Задние тормоза

  • количество дисков — 1;
  • диаметр — 245 мм;
  • саппорт — 1.

Краткая история модели

  • 2016 г. — начало производства и продаж.

Модель

: Yamaha YZ250X (все рынки).
Заводское обозначение
: BF11, BF15.

  • 2017 г. — небольшие изменения модели. Модель доступна в Европе, Австралии и Северной Америке.

Модель

: Yamaha YZ250X (Европа, Австралия, Северная Америка).
Заводское обозначение
: BF16, BF18, BF19.

  • 2018 г. — без существенных изменений. С этого года модель доступна только в Австралии и Северной Америке.

Модель

: Yamaha YZ250X (Австралия, Северная Америка).
Заводское обозначение
: BF1A.

  • 2019 г. — без существенных изменений.

Модель

: Yamaha YZ250X (Австралия, Северная Америка).
Заводское обозначение
: BF1E.

  • 2020 г. — без существенных изменений.

Модель

: Yamaha YZ250X (Австралия, Северная Америка).

  • 2021 г. — без существенных изменений.

Модель

: Yamaha YZ250X (Австралия, Северная Америка).

  • 2022 г. — без существенных изменений.

Модель

: Yamaha YZ250X (Австралия, Северная Америка).

Ходовые характеристики

Ходовые качества этого кроссового монстра актуальны и сейчас, хотя прошлого уже почти двадцать лет с момента появления модели.

На 100 км Yamaha YZ 250 F потребляет от 5,5 до 6 л топлива. Разница зависит от изношенности ходовой и качества бензина.

Расход топлива

Стремясь улучшить модель разработчики сначала увеличили бак до 7, 5 л что позволяло проходить более 100 км, затем уменьшили до минимума.

Пользователи отмечают, что объём до горловины составляет чуть более 6 л.

Скорость

Максимальная скорость у модели составляет всего 165 км/час. Здесь хочется остановиться подробнее, большинство данных говорит именно о таком параметре, но наши знакомые смогли выжать из него не более 130 км/час на стоковых настройках.

Но хорошая подвеска, увеличенный ход вилки, а также минимальный вес модели дают возможность мотоциклисту преодолевать самые сложные участки и (при желании) пролетать в прыжке часть пути, что позволяет увеличить показатели.

Легкий и проворный мотоцикл, одинаково устойчивый как на земле, так и при выполнении трюков, что добавляет гонщику уверенности.

Качественные показатели техники

Рассматривая ямаху yz 250, стоит большое внимание уделить её техническим характеристикам:

Параметры (длина; ширина; высота)216,3; 82,5; 130,6 см
Снаряжённая масса103 кг
Максимальная скорость160 км/ч
Объём топливного бака6,4 л.
Двигатель2-тактный 1-цилинровый с жидкостным охлаждением
Расход топлива5 л/100 км
Объём двигателя249,9 куб. см
ПускКикстартер
Параметры поршня (ход; диаметр)5,36; 7,7 см
Мощность двигателя51 л. с. при 8000 об/мин
Тормозная системаДисковая гидравлическая
Подвески (передняя; задняя)Перевёрнутая телескопическая вилка; маятниковая с моноамортизатором

Любители мощных двухтактных 250-кубовых двигателей обязательно оценят эту модель. Небольшая масса, относительно компактные габариты и удобная посадка сделали передвижения на мотоцикле удобными. Единственный минус – небольшой объём топливного бака (у ранних моделей 6,4 л, а у прошлогодней – 7,5) при значительном расходе бензина. Дисковые тормоза, а также надёжная подвеска обеспечивают должный комфорт даже во время экстремального вождения.

Размеры и вес

Если уж говорит о весе, то мотоцикл заправленный всеми необходимыми живостями (1 л масла + 6 л. топлива) составляет всего 106 кг. Чистая масса менее 100 кг.

Живучий и мощный «кросач», собравший множество положительных качеств от своих предшественников.

Модель спроектирована с учётом спортсменов высокого и среднего роста. Малый рост может доставлять некоторые трудности при опоре ног о землю.

  • Длина — 2162 мм.
  • Ширина — 828 мм.
  • Высота — 1307 (общая), 900 (по седлу) мм.
  • База — 1469 мм.
  • Клиренс — 375 мм.

Модификации

Параллельно с этой моделью конструкторский отдел разрабатывал более кубатурную модель (сначала yz400f, затем yz450f) поэтому никаких модификаций для кроссовика не предусматривалось.

Начиная с 2015 года на мотоцикле облечен ход рычага управления газом, что заметно снижает нагрузку на руку водителя во время долгих заездов.

Недостатки

Отзывы людей, которым довелось прокатится на этом мотоцикле особых недостатков не отмечают. В основном отмечают:

  • слабый передний тормоз;
  • неустойчиво ведёт себя при резких поворотах.

Но с другой стороны таким же недостатками обладает каждый второй экземпляр из категории «мототехника».

В живописном месте.

На склоне.

На мойке.

В гаражах.

За городом.

и достоинства

С достоинствами ситуация другая. Отмечаются:

  • удобное седло и посадка;
  • регулируемая подвеска и большой рабочий ход;
  • небольшая масса при сравнительно больших габаритах;
  • и, конечно мощность, и хорошие динамические характеристики.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]