Сравнительный тест шестью райдерами пяти хард эндуро мотоциклов Beta 430 RR Race Edition 2021, Honda CRF450X 2021, Suzuki RMX450Z 2020, TM Racing EN 450Fi 2021, Yamaha WR450F 2021.
Да-да, без KTM и Husqvarna!
Существует мнение, что внедорожные мотоциклы должны быть предельно лёгкими и простыми. Например, как кроссовые мотоциклы: никакой светотехники, боковых подставок, излишеств типа одометров или больших баков. Но на самом деле это не так: существуют модели, способные на многое, и при этом более удобные (в широком смысле), чем кроссачи. Сегодня поговорим об эндуро.
Взяли пять мотоциклов, пригодных как для гонок на трассе, так и для поездок в поисках приключений. Тест состоял из двух дней: в первый посетили кроссовую площадку (которую, к вящей радости, несколько прибило дождём, так что она была в приличном состоянии). Здесь не было особой жести, просто довольно узкий маршрут, состоящий из прямых отрезков, соединённых поворотами. Во второй день для чистоты эксперимента поехали в сторону, где никто ещё не бывал, и по дороге встретился песчаный участок, каменистое плато, узкая тропа, трамплины, а в довершение всего — немалый холм.
Тест эндуро 2021. Beta RR, Honda CRF, Suzuki RMX, TM EN, Yamaha WR
Кросс и эндуро во многом похожи, но в эндуро нет элементов, а есть направления. В том смысле, что эндуро мотоциклу попадаются настолько различные условия, что сложно найти модель, которая бы со всем справлялась одинаково хорошо. И мотоцикл, идеально себя ведущий, когда на пятой едешь по песчаным дюнам, сильно отличается от мотоцикла, идеально заезжающего на скользкий и гладкий водопад. Тем не менее, очень постарались найти как можно больше вариантов ландшафтов, чтобы всерьёз испытать подопытных.
Кстати, о ландшафтах. Часть эндуро-маршрута, в отличие от кросса, вполне может пролегать и по асфальту.
Чтобы долго не рассусоливать, расскажу, как распределили места. Каждый из шести тестеров расставил мотоциклы по местам с пятого по первое. Сложив оценки каждого мотоцикла, узнали, чего стоит каждый из них. А дальше приводим мнение каждого тестера по каждой модели.
О тестерах. У них разный вес, рост и возраст, но четверо из шести — профессиональные гонщики в эндуро (завершившие профессиональную карьеру), ещё один считает себя любителем среднего уровня подготовки, а последний — продвинутым любителем.
Рекомендации по выбору мотоцикла эндуро
Характерные особенности эндуро.
Чтобы выбрать выносливый и терпеливый мотоцикл (в переводе с латинского indurare), следует выделить его отличительные черты.
- Байк имеет небольшую весовую категорию (100-150 кг). Чаще всего начинающие мотоциклисты выбирают самые легкие модели (100-110 кг).
- Эндуро оснащаются маломощными двигателями объемом от 200 до 800 куб. см. Для любительской езды достаточно будет мотора 200-250 куб. см мощностью 15-25 л. с.
- Обычно на классический вариант эндуро спереди устанавливается колесо большего диаметра, чем сзади. Но это важно при участии в гонках, а для езды по городу этот нюанс не имеет определяющего значения.
- Еще одной характерной особенностью мотоцикла является высоко поставленный руль. Он выделяется широко расставленными рукоятками.
Классификация
. В классе эндуро эксперты выделяют три модификации байков.
- Хард отличается от своих собратьев очень прочной ходовой частью и высокой стойкостью конструкции и отделки к ударам. Модель обладает минимальной массой при большой мощности и энергоемкости. К минусам харда следует отнести сжатые интервалы техобслуживания и измерение моторесурса в часах.
- Софт предназначен для езды по городу и пересеченной местности. Это отличный вариант для любителей природы, рыбалки, жителей провинции. Но для серьезных гонок по бездорожью байк не годится.
- Туристический эндуро создан для любителей дальних путешествий. Отличительными чертами этой модификации является наличие защитных дуг, навигационных систем, удобной посадкой. Из недостатков отмечается слабая проходимость и большой вес.
Объем мотора
. При выборе эндуро особое внимание уделяется выбору мотора.
- Самыми легкими считаются байки, оснащенные моторами объемом до 250 куб. см. Эти маневренные мотоциклы прекрасно зарекомендовали себя в условиях городских улиц. Одноцилиндровые моторы имеют воздушную систему охлаждения.
- К легким эндуро относятся мотоциклы с объемом двигателей 250-300 куб. см. Достоинством «четвертинок» является универсальность, что позволяет новичкам получить первые представления о мототехнике.
- Тренированным пользователям лучше присмотреться к эндуро, оснащенными силовыми агрегатами объемом 400-800 куб. см. Такая техника подойдет как для ежедневной езды по городу, так и для преодоления провинциального бездорожья. Единственным недостатком модификации становится большой вес (в среднем 140 кг).
Мы отобрали в обзор 13 лучших мотоциклов эндуро. Все они реализуются на российском рынке. При распределении мест учитывалось мнение экспертного сообщества и отзывы отечественных байкеров.
Что такое «эндуро»?
Эндуро означает выносливый, терпеливый от латинского indurare. И вправду, эндуро требует и от техники, и от райдера выносливости, терпения и серьезного запаса прочности. Когда вы сталкиваетесь с преградами на пересеченной местности и бездорожья от вас требуется изрядная доля упорства в их преодолении. Эндуро — это настоящее испытание на прочность и в прямом, и переносном смысле.
Мотоциклы класса enduro изначально появились в мотоспорте. Позже одно направление разделилось на несколько ветвей. На самом деле, их довольно много, но мы разберем самые крупные и интересные для нас.
Мотоциклы эндуро. 2т против 4т.
В одном посте рассмотрим сразу две темы. Одна — для чайников: что такое эндуро и чем мотоциклы эндуро отличаются от мотокроссовых. Вторая тема очень холиварная, но я постараюсь рассмотреть ее максимально нейтрально. Для продвинутых любителей: двухтактные эндуро против четырехтактных эндуро.
Сам я пересел на двухтактник, до этого ездил всю жизнь на самых разных четырехтактных мотоциклах.
Какие бывают мотоциклы эндуро.
1.1. Турэндуро.
Начнем издалека. Туристические эндуро — это мотоциклы для дальних мотопутешествий, имеющие небольшие внедорожные задатки. Сейчас понятие турэндуро сильно извратилось, производители начали выпускать тяжеленных монстров, хотя и на мягких подвесках, но слишком сложных технически, чтобы провести даже мелкий ремонт в чистом поле. К тому же, правда, вместе с объемом двигателя, начал просто зашкаливать вес. Все это приводит к тому, что адекватно ехать по каким-либо поверхностям, сложнее грейдера, на тяжелых мотоциклах эндуро уже становится сложно, поскольку клоповый вес райдера, в сравнении с груженым мотоциклом, уже просто не в состоянии ни загрузить вилку, когда это надо, ни отработать занос. Да и поднять-то сложно, о чем там говорить. Хрестоматийным примером тяжелых туристических эндуро является BMW, хотя сейчас уже вышла гораздо более адекватная новая Africa-Twin.
В гонку, кто жирнее, также давно включился KTM, чуть более адекватный, с точки зрения соотношения вес-двигатель-подвеска.
Средние эндуро традиционно имеют кубатуру двигателя в районе 600-700 кубов, хотя, до недавнего времени, когда появилась 701-кубовая Хускварна, этот объем чаще всего плавал в промежутке 600-690 кубов. Средние эндуро уже позволяют куда-то съехать и проехать чуть подальше, даже в груженом состоянии. Ломиться на такие маршруты, как Устюрт и Кольский, к примеру, гораздо удобнее именно на средних эндуро, чем на тяжелых. Хотя по асфальту и гораздо скучнее будет проезжать эти тысячи километров до основной цели мотопутешествия.
Примеры таких мотоциклов: Yamaha xt660z Tenere, BMW F650GS, KTM 690r — немного особнячком, но в той же категории, Honda XR650L — тоже во многом превосходит первые два и надежный как кирпич, в отличие от третьего, но тоже относится к средним эндуро.
Принципиальное отличие средних эндуро от тяжелых в том, что на таких мотоциклах уже имеет смысл иногда вставать в стойку, поскольку они хоть отзываются на управление весом. Если вы видите чувака, который валит куда-то на BMW r1200gs с кофрами в стойке (они такое любят, и чаще всего по городу) — это просто обычный понторез. А вот райдер на 690-м KTM уже может встать в стойку не просто так.
1.2. Легкие эндуро.
Легкие утилитарные эндуро. Слово «утилитарный» плотно вжилось в среде квадриков, где есть утили, использующиеся для размешивания локальных болот вокруг дачи, выездов на природу с семьей и прохождения затычных маршрутов с мужиками. И есть кроссовые квадосы, легкие и прыгучие, с цепным приводом, использующиеся в квадрокроссе и ралли-рейдах. Мотоциклы «утилитарниками» не называют, но мне кажется, это слово лучше всего характеризует легкие эндуро класса Yamaha TTR250, Honda XR250-400, Suzuki Djebel, DR-Z и подобные. Это легкие мотоциклы, которые без задних мыслей можно воткнуть в болото, весь день оттуда выталкивать… И в итоге вытолкать, не сломав! Они же используются для эндуро-туризма, когда маршрут представляет из себя просто серию GPS-точек на местности. Конструктивно очень простые, зачастую имеют даже воздушное охлаждение, межсервисный интервал считается в километрах, а не в моточасах, и это один из ключевых моментов.
Четвёртое место: Эндуро мотоцикл Suzuki RMX450Z 2021
Эндуро мотоцикл Suzuki RMX450Z 2020
Первый тестер: 4 место
Suzuki RMX450Z меня приятно удивил. По характеристикам он будто бы отстаёт от остальных мотоциклов, но на ходу этого почему-то не замечаешь. Его мощность действительно ниже остальных моделей, но она распределена так, что на нём ехать проще, а главное — на нём проще ехать агрессивнее. Как на менее кубатурном мотоцикле, на Suzuki нужно чуть больше работать газом, но при этом ты управляешь им, а не он — тобой. А путём пары простых доработок (я не скажу, каких, но вы легко найдёте их в Google) из него можно выжать ещё немного мощности. Этот мотоцикл ощущается чуть более игрушечным, чем остальные, из-за маленького бака и тонкого профиля. Благодаря этому он отлично идёт по плавной, но не ровной тропке. Когда едешь по сложному рельефу, вес RMX проявляет себя, а подвеска, несмотря на устаревшую конструкцию, намного лучше подходит для прохода сложных участков на быстром ходу. Для среднестатистического райдера, Suzuki RMX450Z обладает отличным потенциалом, да и для профи, перешедшего в класс ветеранов, это очень неплохой вариант.
Второй тестер: 4 место
Эта старушка давненько не обновлялась, но и сейчас она на удивление хороша. Моё первое впечатление — что мотор придушенный и чахлый, а передок слишком тяжёлый и мешает поворачивать. Спустя некоторое время я привык. Выходное отверстие глушителя диаметром с карандаш, поэтому звук выхлопа не громче электробритвы, но это влияет и на мощность. Двигатель Suzuki RMX450Z определённо самый мягкий из всех, но его вполне хватает на трассе. Он деловито пыхтит на низах в сложных местах, но и неплохо раскручивается, когда заезжаешь на холм или откручиваешь на длинной просеке. Если не планируешь серьёзно гоняться, большая мощность — это прикольно, но не обязательно. В итоге, я понял, что Suzuki RMX450Z и управляется вполне неплохо, если прочувствовать его баланс. Передок действительно тяжеловат, и приходится перемещать вес назад, чтобы облегчить нагрузку на переднюю шину. И как только разберёшься с этим, Suzuki RMX450Z начинает радовать. Он не такой суровый, как прочие, но на финиш ты приезжаешь с улыбкой во весь шлем шириной.
Третий тестер: 4 место
Сперва я не сильно впечатлился Suzuki RMX450Z, он казался несколько устаревшим на фоне остальных. Но со временем он начал нравиться мне всё больше и больше. Он плавный и хорошо управляется. Возможно, несколько медлительный и тяжеловатый для меня, но для большинства вполне пойдёт.
Suzuki RMX450Z 2020
Четвёртый тестер: 5 место
С этим эндуро мотоциклом я так и не поладил. Передок очень тяжёлый и плохо рулится. Звук напрочь задушенный, и я нутром чувствовал, как тяжело дышать двигателю. Мне не понравилось, что нельзя отключить фару — я считаю, что выключатель у неё всё же должен быть. В общем, ничего мне в нём не понравилось.
Пятый тестер: 3 место
На Suzuki RMX450Z я сразу почувствовал себя в своей тарелке, потому что он ощущается как кроссовый засчёт небольшого бака и узкого корпуса. Маленький бак может ограничивать время езды или запас хода, но зато он повышает удобство езды в стойке и управляемость. Подвески Suzuki RMX450Z подошли мне лучше всех прочих, потому что мотоцикл тяжелее остальных, а подвески жёстче. После Yamaha или Honda замечаешь, что он послабее, но для нашей поездки это не было проблемой. Зато на нём можно ехать смелее, а не бояться каждого движения, как на других. Заезжая на холмы, я раскручивал его сильнее, чем другие, но тяги мне всегда хватало.
Шестой тестер: 4 место
Suzuki RMX450Z — нормальный мотоцикл. Вполне можно ехать, он полностью справляется с задачей. Мне очень понравилось, как мягко переключаются передачи, почти как на автомате. Ты просто чуть поджимаешь лапку, и он переключается чётко и продолжает тянуть без возражений. С другой стороны, мне не всегда удавалось сладить с ним, Suzuki RMX450Z пытался подняться в поворотах и не слишком хорошо проезжал в тесных извилистых местах.
Отличия мотоцикла эндуро от кроссового.
В общем-то, самый распространенный вопрос, ради ответа на который и начинают разбираться в отличиях между двумя этими типами мотоциклов: можно ли на кроссаче гонять эндуро? Вопрос этот возникает из-за того, что кроссовые мотоциклы дешевле, чем эндуро. Правильный ответ: можно, но до определенного уровня и не любое эндуро. Надо понимать, что кроссовый мотоцикл создается для езды только по кроссовой трассе, он более резок, рассчитан на езду на более высоких оборотах, в ущерб максималке. Различий огромное количество, что вспомню, сейчас постараюсь включить в сравнительную таблицу.
Двухтактники против четырехтактников.
Я немного ездил на кроссовых двухтактных мотоциклах YZ125, YZ250 и CR250, но мой уровень мотокроссовых навыков слишком низок, чтобы как-то комментировать разницу с 4т, в плане эффективности езды. Между объемом разница есть, чем он выше, тем меньше эффект «вкл-выкл», которого так боится большинство не сидевших никогда на двухтактных кроссачах райдеров. Это все, что я могу сказать. По моим наблюдениям, абсолютное большинство современных мотокроссников использует четырехтактную технику (кроме детишек). Но прокомментировать эту тенденцию я никак не могу, поскольку мой мотокроссовый опыт на 100% соответствует этой картинке:
С эндуро не все так однозначно. На 2т эндуро ездить приятно, эффективно и интересно, поэтому двухтактных мотоциклов в современном эндуро много. Двухтактные эндуро, в отличие от кроссачей, имеют низы и относительно эластичные двигатели. Давайте по пунктам:
3.1. Мощность и эластичность.
В мотокроссе 125 2т приравнивается к 250 4т, а 250 2т — к 450 4т. В эндуро то же самое. Казалось бы, тогда двухтактники решают, но это не так. Вернее, решают, но не всегда. Четырехтактные двигатели гораздо более эластичные, в то врем как двухтактники сильно привязаны к особенностям работы резонатора. Условно говоря, если поставить резонатор FMF Fatty, мотоцикл с низов и до середины будет выпрыгивать на заднее, но вот тягаться на высоких скоростях с четырехтактником одного уровня не стоит даже пробовать. Двухтактники — это вообще не раллийная техника. Ехать на скорости 120 км/ч на WR450F просто удобно, в то время как двухтактная 300-ка молотит на таких высоких оборотах, что страшновато становится.
Четырехтактники более эластичные, что позволяет несколько лениться в поворотах и не так активно пользоваться сцеплением. Это очень удобно.
На двухтактниках есть неописуемое ощущение подрыва, при выходе на резонанс. Многих это пугает. Кто не испугался, на четырехтактник уже никогда не пересаживается.
3.2. Расход топлива.
Двухтактники потребляют значительно больше бензина, чем четырехтактные мотоциклы. В длительной гонке, на кантрикроссе XSR, к примеру, где заезд длится полтора часа, многие теряют время на дозаправках. В обычные дружеские покатушки приходится брать с собой немного масла, а иногда и бутылку с готовой смесью. Причем, с ростом объема двигателя, расход бензина растет нелинейно: 300-ка потребляет в полтора раза больше, чем 250, при разнице в объеме в 1,2 раза. Четырехтактники, в плане топлива гораздо экономичнее.
3.3. Удобство использования и обслуживания.
Использовать удобнее 4т, обслуживать — 2т.
В четырехтактник достаточно залить бензина — и можно ехать. В двухтактный мотоцикл бензин заливается вперемешку со специальным двухтактным маслом, причем, я знаю людей, которые ездят на ресурсных двухтактных лайт-эндуро, типа Suzuki RMX, где есть система раздельной смазки, но не знаю ни одного, кто бы ее использовал, поскольку если она выйдет из строя, мотору сразу хана. Все смешивают в баке. Потом приходит привычка, и премикс перестает быть чем-то неудобным, но все равно, это целое одно лишнее действие.
При неправильной смеси или на затычных маршрутах, когда масло не успевает прогорать, на двухтактниках дохнут свечи. Пара запасных свечей и свечник надо всегда иметь с собой. Правда, в эндуро это компенсируется возможностью использовать свечи типа А17ДВРМ, которые стоят копейки и продаются в каждом сельпо.
Двухтактники гораздо более предрасположены к обмерзанию карбюратора зимой. Эффекты при этом чудесные: от захлебывания мотора до примерзания дросселя, что по сути аналогично закусыванию троса газа. Бывает опасно.
Почти все современные четырехтактники инжекторные. До инжекторов на 2т мы, кажется, только-только добираемся. Хотя отсутствие необходимости использовать аккумулятор — это скорее плюс, чем минус.
Двухтакник не страшно топить, но правда, с оговоркой, что в чистой воде. Мотоцикл приводится в боевое состояние после утопления минут за 15. Причем, четырехтактник едет дальше на эмульсии, а двухтактник может валить дальше почти так же, как и валил. Это «почти» относится к возможной эмульсии в трансмиссионке, но там обычно такой маленький сапунчик, что для ее образования мотоцикл должен пролежать в воде приличное время.
Поменять поршень в 2т может и ребенок. ГРМ отсутствует, и это большой плюс, как с точки зрения ремонта, так и с точки зрения диагностики. Не единожды видел картину, когда уставший клапан обламывался, грибочек падал вниз — и хозяин получал Сталинград. На 2т такого просто не бывает.
3.4. Что дешевле.
Низкая стоимость обслуживания двухтактника компенсируется высокой стоимостью использования. Двухтактное масло стоит денег, и за межсервисный интервал, по ощущениям, накапливается почти такая же сумма, которая тратится на новые детали при ремонта четырехтактника. Но с одной оговоркой: если все делать своими руками. Если же к стоимости деталей прибавлять работу механика, то 2т дешевле.
3.5. Особенности езды.
Двухтактные мотоциклы почти не тормозят двигателем. Помню, как испугался, когда в первый раз влетел на двухтактнике в поворот в мотокроссе, который я раньше проходил на четырехтактниках со сбросом газа, подтормаживая движком. Но, к моему удивлению, ничего плохого не произошло, даже наоборот, просто я начал проходить этот поворот быстрее. Отсутствие торможения двигателем, во-первых, дает ощущение легкости. Разница в весе между 2т и 4т на самом деле очень невелика, но на 2т есть само ощущение легкости. Это трудно описать, надо просто почувствовать. Во-вторых, чисто субъективно, легче ездить по глубокому песку, когда на сбросе газа 2т не так зарывается.
На двухтактных мотоциклах приходится активнее использовать сцепление. От этого никуда не деться, но это и не является минусом.
Классификация эндуро-мотоциклов. Часть 2. Хард эндуро.
вроде не в тот класс его определили) зато показал разницу между профи и очень продвинутым любителем (а именно такие туда и рискуют ехать, нубам или середнячкам там совсем делать нечего).
Там чтобы первые несколько препятствий осилить нужно очень долго и упорно тренироваться, не говорю уже о всей трассе
Скорее дорогой байк угробит новичка. Товарищ на мотарде в ДТП попал (пассажиром ехал), так на мопеде ни одного повреждения.
Дырзет 400 бери и не парь моск. Он и на заднее встает и не дурной совсем. И на нем Шерлок из одноименного британского сериала катался в одной серии)))) https://www.motonews.ru/imgs/new_10369_0b.jpg
Хаску купил КТМ, теперь Хаска — это раскрашенный в другой цвет КТМ)
Был же пост про мотарды.
Просто был и пост про эндуры, где Баху хардом назвали, вот у меня и бомбануло.
Первое место: Эндуро мотоцикл Yamaha WR450F 2021
Эндуро мотоцикл Yamaha WR450F 2020
Первый тестер: 1 место
Говоря о внедорожном мотоцикле, лично я подразумеваю мотоцикл, который умеет всё. Идеальна ли Yamaha WR450F в узких местах? Нет. Идеальна ли на быстрых участках? Нет. Но близка к тому, и хороша настолько, что я бы выбрал именно её из всех прочих. Плюс, она чрезвычайно предсказуема как на медленном, так и на быстром ходу, и я полностью уверен в ней. В плане мощности это фаворит, сразу после которого идёт Beta. И даже несмотря на крутильный резкий мотор, её супер-пониженная первая передача крайне полезна на сложном рельефе. А уж как она раскручивается! Ощущение такое, что она тянет буквально на любых оборотах. Звук впуска довольно неприятен поначалу, но к нему привыкаешь. Yamaha подо мной рулится весьма неплохо. Не самая юркая модель, но поворачивает она легко, а главное чётко. Подвески — нечто волшебное, потому что способны переваривать практически любой рельеф. Я могу весь день хоть скакать по камням, хоть гонять по пустыне, и подвески Yamaha WR450F обеспечивают должный уровень комфорта и правильную работу. В общем, отличная универсальная модель.
Второй тестер: 1 место
Первое впечатление: у Yamaha WR450F лучший мотор из всей группы. Она во многом напоминает кроссовую модель, бодро реагирует на открытие газа и шикарно ускоряется. Мотор весёлый, шустрый и делает езду восхитительной. Звук из воздушного фильтра довольно громкий, и к нему некоторое время приходится привыкать. Он не громче, чем у кроссовой версии, но поскольку здесь тише глушитель, звук впуска слышно более отчётливо. Подвеска Yamaha WR450F — идеальная комбинация мягкости в начале хода для мелких неровностей и прогрессивного увеличения жёсткости при ускорении или увеличении размера препятствий. Продирался ли я через большие камни или ускорялся на выходе из бугристого поворота, я всегда чувствовал, что вилка и амортизатор готовы к этому. Мотоцикл отлично чувствуется. Yamaha WR450F просторный, но не массивный, легко поворачивает с райдером хоть в стойке, хоть в седле, а мотор отлично тянет, что очень легко оценить на первой передаче где-нибудь в лесу или на тропке.
Третий тестер: 1 место
Этот мотоцикл представляет собой настоящую кроссовую платформу в чуть более утилитарном виде. Yamaha WR450F готов к любому стилю езды, хоть на пересечёнке, хоть на открытой местности. У него самый мощный движок из всей пятёрки, и он отлично рулится. Подвески прекрасно работают без всяких регулировок и ни разу не показались слишком мягкими. Он чуть широковат спереди у бака, но это, пожалуй, единственное нарекание.
Yamaha WR450F 2020
Четвёртый тестер: 3 место
Yamaha WR450F хорошо рулится в узких местах, и ему всегда хватает тяги. И характер этот тяги как раз такой, какой нужно, чтобы с удобством заехать на сложный каменистый склон. Но вот что мне не понравилось, так это звук мотоцикла — я так понимаю, в основном дело в шуме впуска. И ещё мне не по душе форма переднего крыла.
Пятый тестер: 2 место
Качество изготовления и отделки, как и у Honda, на высоте. Но Yamaha WR450F не слишком легко запускается что на холодную, что на горячую. Звук впуска — первое, что я отметил, но на ходу это перестало меня волновать. Ещё я совершенно не волновался за тягу — её хватает с избытком, и связь между движением кисти и колеса очень чёткая. Меня впечатлила первая передача на этом мотоцикле, тягу очень легко дозировать на самых низах, но стоит оказаться перед подъёмом или камнем — и с одного движения запястьем ты оказываешься наверху. Подвеска Yamaha WR450F для меня мягковата, но хорошо сбалансирована и имеет плавный ход. На дюнах и холмах меня чуть беспокоила мягкость подвески, но чем быстрее я заезжал, тем лучше она держала и оставалась чёткой, пока я не сбивался с ритма. Пробираться между камней или на узкой тропе — не самая сильная сторона этого мотоцикла, но на открытой местности он прекрасен.
Шестой тестер: 1 место
Проехав один круг по трассе на Yamaha WR450F, я был впечатлён. При этом первое, что мне не понравилось — это шумное тиканье на запущенном двигателе. Но покатавшись, забываешь об этом начисто. Эта штука едет так едет! Стоит только стронуть газ — как она снимается с места. Точно лучший мотоцикл для сингл-трека. Самый быстрый и лучше других рулится. Подвески Yamaha WR450F отлично себя показали на выходе из одного поворота, где все остальные козлили. Этот же прошёл по неровностям как утюг, и я их практически не заметил. Правда, на больших холмах мотоцикл показался тяжеловатым, а передок пытался подломиться.
Мотокросс детям!?
Как говорится, доброго всем! Наверняка у многих из вас есть дети и. мотоцикл! Вот и у нас в семье, спустя 7 лет после ребенка, появился мотоцикл. Силами и желанием мужа — разумеется.
Ну, а там где увлечения папы, там и ребенку надо. Но как? Вроде, возраст не позволяет. А мы же помним о «запретном сладком плоде» и совершенно не хотим, чтобы в 15 лет наш единственный, или не очень, но всё-таки родной человечек сел на первый попавшийся табурет «скутер» и улетел в дальние дали, которые сулят не только приятные рассветы, а еще иногда и закаты, для некоторых последние.
Рейтинг лучших эндуро для новичков
Итак, вы уже собрали нужную сумму денег, чтобы приобрести подходящий байк. Спешить не стоит, ведь нужно подобрать эндуро согласно своим желаниям и потребностям. Варианты, которые будут представлены ниже, подойдут по всем критериям.
Honda XR 250 Baja
Его не перепутаешь с аналогичными моделями – производитель обеспечил мотоцикл большой сдвоенной фарой и более надежным мотором с хорошей нижней тягой, что будет не лишним на бездорожье.
28 л.с. и вес в 119 кг – вполне подходящий вариант для новичка, чтобы почувствовать, что такое настоящий байк. Но для дальних путешествий он вряд ли подойдет, так как оснащен жестким и узким сиденьем, к тому же загруженный зад ощутимо разгружает переднее колесо, что не добавляет комфорта.
Оснащение задней подвески рычажной системой дает ей возможность работать лучше маятника. Именно эта модель покоряла просторы Алтая, высокогорья Тывы и другие горные местности, где показала себя превосходно.
Стоимость б /у модели составит от 2000 до 5000 у.е., а новой – от 6000 у.е.
Смотрите обзор и тест-драйв этой модели эндуро:
Yamaha TTR250 Raid
Представляет собой популярную версию «туриста» TT-R 250. Отличается большим седлом и баком, рассчитанным на 400 км. Двигатель надежен и прост, охлаждение воздушное. Пригоден для мегаполиса и дальних непростых походов. Огромная фара защищена рамкой и светит мощно.
Подвески не такие крутые, как на Хонде, но для легкого бездорожья вполне пригодны, а новичку пока и не нужны прыжки с препятствиями. А вот научиться управлять эндуро на нем можно. Данная модель проста в управлении и маневрах. Движок хорошо показывает на низах и на верхах – это тоже плюс для начинающих. Весит 120 кг, имеет мощность в 30 л.с.
Стоит от 1500 до 3500 у.е. в зависимости от пройденного километража. Без пробега обойдется в районе 4000 у.е.
Обзор характеристик, преимуществ и недостатков Yamaha TTR250 Raid представлен в этом видео:
Yamaha XT 250 Serow
Вмещает в себя лучшее серии XT – надежность и простоту. Производители разрабатывали эту модель специально для сложного бездорожья. Оснащен мотоцикл четырехтактным движком (воздушное охлаждение, двухклапанная головка).
Ходовая – с усредненными подвесочными ходами и современной полудуплексной рамой. 20 лошадиных сил, легкий вес (119 кг) плюс великолепный внешний вид и простота в управлении – отличный выбор для новичка. Yamaha Serow способен дать фору многим байкам на бездорожье, но для дальних путешествий не очень годится.
Стоимость новой модели может составлять до 8000 у.е., а с пробегом – от 1900 до 7000 у.е. в зависимости от года выпуска и количества намотанных километров.
Обзор и тест-драйв этого эндуро представлен в следующем видео:
Yamaha WR250R
Выпускается сравнительно недавно, особенно если сравнивать с предыдущими моделями – с 2008 г. Напоминает по дизайну кроссовые эндуро, что только придает привлекательности. Рама из алюминия – это облегчает массу мотоцикла.
Ход подвески с двух сторон одинаковый и считается одним из наиболее удачных среди аналогичных моделей – 27 см. Отлично регулируются задние амортизаторы. Единственное, что может считаться недостатком – мотоциклистам низкого роста будет сложно им управлять, т.к. высота по седлу составляет 930 мм.
Стоят подержанные модели от 3500 до 7500 у.е., а новые – от 8000 у.е.
Обзор основных характеристик Yamaha WR250R и тест-драйв мотоцикла смотрите в этом видео:
Эндуро → [Типология] Кросс и эндуро: разная техника, разный кайф
Часто слышу и употребляю фразу: «все будут ездить на эндуро». И вижу что «off-road болезнь» успешно косит наши ряды
Но к сожалению классический «инфицированный» не может сформулировать что ему нужно от аппарата. Он хочет «все и сразу». В итоге люди перегревают кроссачи в грязи, высоко прыгают на старых эндуриках, и штурмуют бревна на «туристах». Результат — потерянный кайф, время, деньги, а то и здоровье.
В этом посте я постараюсь дать систему координат для осознанного выбора внедорожной техники. Я типологизирую внедорожные аппараты и объясню их отличия, продиктованные сферой их применения.
Будет много текста и мало фотографий. Потому что какой смысл ставить много фотографий мотоциклов, которые внешне очень похожи?