Статья достоинства и недостатки покупки мотоцикла на аукционе


Всем привет! Поздравляю всех с началом мотосезона! Еще бы погодка в в Центральном и Северо-Западном районах нашей необъятной не подводила. Сегодня хочу поделиться своим опытом покупки мотоцикла на аукционе в Японии.

Обо всем по порядку. Мотоцикл, который я покупал не был моим первым мотоциклом, но был первым мотоциклом из Японии. В конце 16-го года я решил, что хочу мотоцикл из Японии. Т.к. бюджет у меня был относительно скромным, я остановил свой выбор на двух моделях Honda Shadow 400 и Yamaha Drag Star 400. Не кидайтесь в меня камнями, но для меня оба этих мотоцикла одинаково хороши, каждый со своими особенностями, плюсами и минусами, но оба лучшие за свои деньги. Я начал свой путь покупки с поиска конторы, которая поможет мне с покупкой. Остановил свой выбор на одной компании. В конце февраля я написал письмо на почту с просьбой помочь в покупке мотоцикла. Влад (менеджер по аукционам) быстро сориентировал меня по ценам и объяснил условия покупки. На тот момент мой бюджет составлял 170 тыс. рублей, но я хотел купить мот за 150 тыс.

После того, как я внес предоплату, мы начали процесс поиска. Ну как, мы, я проявил чрезвычайную инициативность и стал искать сам. Что же я понял о японских аукционах.

В Японии существует несколько аукционных контор. Самая крупная BDS, самый большой аукцион проходит каждую среду в городе Канто. В среду продается в два три раза больше мотоциклов чем во все остальные дни на всех остальных аукционах вместе взятых. Где можно увидеть аукционные лоты. Я смотрел на сайте этой компании в разделе аукционы. Все очень просто, выбираете нужную модель, выставляете фильтры (пробег, стоимость, возраст и т.д.) и вперед. Сразу хочу заметить, что пробег у всех мотоциклов реальный. В Японии пробег не скручивают т.к. это уголовное преступление. Мои знакомые меня спрашивали, не стремно ли мне брать кота в мешке. Объясняю, это не кот в мешке. Аукцион BDS это серьезная контора. Местные механики тщательно осматривают каждый продаваемый мотоцикл и выставляют оценки по основным узлам. Оценки выставляются по 10-ти бальной системе. Как читать, 5-ка мотоцикл в отличном состоянии, 4-ка хороший может потребоваться замена расходников, 3-ка мотоцикл требует незначительного ремонта с заменой запчастей. Кроме этого механики BDS пишут свои комментарии к основным агрегатам. Например: течет масло, ржавчина в баке, неоригинальные амортизаторы и т.д… Все эти данные заносятся в аукционный лист и находятся в открытом доступе.

Вот пример листа. Аукционный Лист Honda Shadow Имея такую информацию, остается только просматривать списки понравившихся моделей и внимательно изучать аукционные листы.

Выбрав себе несколько мотоциклов, я отправил номера лотов Владу, но к сожалению, в первый свой аукцион ни одна моя ставка не сыграла, мотоциклы были проданы дороже моего бюджета. Второй аукцион тоже не принес результатов. Я очень расстраивался, ведь после неудачного аукциона все начиналось сначала, опять просмотры списков и аукционных листов. Зачастую, хороших мотоциклов за мои деньги не было. Третий и четвертый аукцион тоже не принес мне радости. Я готов был уже опустить руки и даже начал задумываться купить мотоцикл с «мотопомойки».

В очередной вторник я отправляю желаемые лоты Владу. Просыпаюсь утром в среду и вижу письмо следующего содержания: «Здравствуйте! От души поздравляю вас! Я просто в шоке! Это реально ваш день. Цена — подарок! 136 000р + 3 000р. Настроение с самого утра поднялось )))»

Что я могу сказать, весь этот день я не ходил, я летал от счастья. У меня снова появилась Плотва. Да, я фанат Сапковского :)

Если подытожить, то я остался доволен работой этой компании. :)

На этом первая часть моего рассказа подошла к концу. В следующий раз я расскажу о нюансах и сроках доставки мотоцикла из Японии.

Спасибо, что дочитали до конца!

Мотоциклы с аукционов Японии

Чтобы купить японский мотоцикл на аукционе, вы можете посетить центральный офис нашей компании в г.Владивосток. Если такой возможности у вас нет, либо вы проживаете в другом городе, тогда мотоцикл из Японии можно приобрести дистанционно, пользуясь сайтом и электронной почтой. Рассмотрим основные этапы выбора и покупки мотоцикла из Японии на заказ.

Перед покупкой мотоцикла на аукционе в Японии: 1. Клиент выбирает мотоцикл на заказ из Японии на сайте «Японии-Трейд» в двух разделах: мотоаукционы BDS, I-MOTO, а также аукцион Yahoo. В аукционах BDS и I-MOTO к каждому японскому мотоциклу предоставляются фотографии и аукционный лист, который даёт возможность получить исчерпывающую информацию о состоянии мотоцикла. Ссылка на японский мотоцикл (или номер лота, название аукциона и дата торгов) отправляется на электронную почту или через форму запроса. 2. Мы проверяем выбранный вами мотоцикл на заказ из Японии, отвечаем на имеющиеся у клиента вопросы. Если клиента устраивает мотоцикл и все условия поставки, переходим к заключению договора. По всем мотоциклам даны стартовые цены, поэтому знать наверняка, за сколько будет продан выбранный вариант невозможно. Информацию о цене на подобные мотоциклы вы можете получить у нашего менеджера, либо самостоятельно, воспользовавшись статистикой продаж и калькулятором. 3. Вы заключаете агентский договор с на поставку мотоцикла из Японии. Для этого клиент отправляет на электронную почту свои паспортные данные, прописку и номер сотового телефона. Мы вносим их вместе с данными мотоцикла в договор и высылаем копию по электронной почте. Оригинал отправляется почтой России. Клиент изучает договор и вносит первый платёж (предоплата). 4. Клиент вносит предоплату 30.000 рублей (1й платёж). Впоследствии, если мотоцикл не будет куплен по каким-либо причинам, оплаченная сумма в полном объеме возвращается клиенту. Предоплата (а также последующий 2-й и 3-й платежи в случае покупки мотоцикла) переводится на наши банковские реквизиты в г.Владивостоке, либо представителям «Японии-Трейд» в Японии. Также оплату можно внести в офисе компании наличными средствами. 5. После внесения предоплаты, вы ставите ставку на выбранный вами мотоцикл из Японии, а в случае проигрыша аукциона, выбираете другие подходящие варианты. Ставки скидываются на электронную почту [email protected] за день до начала аукциона. Ставки отправляются в следующем формате: название мотоцикла, название аукциона, номер лота, ваша максимальная ставка в йенах на аукционе, либо в рублях (во Владивостоке, со всеми расходами). После покупки мотоцикла на аукционе в Японии: 1. Мы информируем вас о том, что мотоцикл куплен. Клиенту отправляются фотографии, а также сообщается стоимость покупки японского мотоцикла на аукционе. Впоследствии вы сами сможете проверить её в статистике продаж. 2. Вы оплачиваете расходы за мотоцикл на японской стороне и фрахт (2-й платёж). Как правило, это составляется около 70% от окончательной стоимости мотоцикла во Владивостоке (за минусом предоплаты 30.000р.) 3. Мотоцикл доставляется с аукциона до порта отправки. Осуществляется фотоопись, оформление документов на экспорт. По окончании всех необходимых процедур мотоцикл отправляют в порт Владивосток ближайшим судном.

4. По приходу мотоцикла во Владивосток оплачивается(3-й платёж). Как правило, это составляет около 30% от окончательной стоимости мотоцикла. — таможенная пошлина — услуги брокера — хранение на таможенном складе — агентские . После окончания таможенного оформления в п.Владивосток: 5. Происходит выдача мотоцикла и документов на него (ПТС) клиенту, проверка на соответствие описанию и фотографиям, подписание акта приёма-передачи. Как правило, с момента приобретения мотоцикла в Японии, до момента прихода во Владивосток проходит 20-30 дней + 3 дня таможенное оформление. Покупателям из регионов организовывается отправка мотоцикла по России ж\д из Владивостока. В этом случае документы клиенту отправляются экспресс-почтой. Средняя стоимость отправки мотоцикла по России ж\д составляет 10.000 рублей. 6. Вы получаете мотоцикл в вашем городе на стоянке компании ж\д отправщика. К этому моменту все необходимые документы уже будут иметься у вас на руках. Клиенту остаётся только поставить мотоцикл на учёт. О дате прихода мотоцикла можно узнать заранее у нашего менеджера, либо самостоятельно по телефону офиса компании отправителя в вашем городе. Менеджер «Японии-Трейд» информирует вас о движении вашего заказа, начиная с момента покупки мотоцикла на аукционе и вплоть до его получения вами в вашем городе. Сообщает ориентировочную дату прихода в порт Владивосток, окончания таможенного оформления. При отправке в регион, клиенту сообщается дата отправки и прихода мотоцикла. Связь с менеджером осуществляется электронной почте, либо по телефону. После получения мотоцикла просьба написать ваш отзыв и оценить работу, проделанную нашей компанией. Нам важно мнение каждого клиента о качестве оказываемых услуг.

Как происходят торги на мотоаукционе в Японии

Большая часть мотоциклов продается именно с онлайн-аукционов.

Это торги в режиме реального времени, путем пошагового повышения ставок участниками (от стартовой цены до максимальной стоимости, которую они готовы предложить владельцу)

Владелец мотоцикла в Японии всегда заранее сообщает аукциону минимальную цену (urikiri), за которую он готов отдать своего коня.

Эта планка всегда скрытая для всех участников аукциона!

За один мотоцикл торги длятся всего в течение 30 – 60 секунд.

Поэтому Вам нужно сразу четко выделить для себя максимум, которым Вы располагаете для покупки, так как в процессе торгов времени на совещания уже не будет.

Для чего нужна стартовая цена?

Каждому мотоциклу аукционной системой присуждается стартовая цена (в йенах), единственная ее функция заключается в том, что сделать ставку ниже старта нельзя, ставка должна быть минимум на 10 000 йен выше начальной цены.

Пример: если владелец хочет продать минимум за 1 000 000 йен, тогда нет смысла начинать торговать лот с нуля, поэтому ставят стартовую цену 600 000 йен (например), чтобы сократить время торгов и сразу отсеять участников с недостаточным бюджетом на покупку.

Как мне узнать стоимость, за которую будет продан мотоцикл?

Исход торгов на мотоаукционе предугадать практически невозможно, потому что желаемую стоимость продажи мотоцикла владельцы в Японии сообщают аукциону на этапе регистрации в системе. Данная информация заранее не известна для участников торгов. А также никто не может знать, сколько еще человек будет торговаться за данный лот.

Вы легко можете определить цену (диапазон) торгов, исходя из проданных лотов по схожим параметрам (год, пробег, оценки).

Для этого воспользуйтесь нашим сервисом

Либо сервис подбор по бюджету:

Я решил купить конкретный лот и определился с ценой:

Определившись с максимальной планкой своего бюджета, Вы делаете запрос менеджеру, который и будет от Вашего лица участвовать в аукционе. Далее просто ожидаете результата.

В день аукциона, менеджер начинает торговаться для Вас в режиме реального времени, путем пошагового повышения ставки (аукционный шаг равен 2 000 йен).

Пример:

Лот со стартовой ценой 520 000 йен — Вы готовы купить до 1 000 000 йен.

Начиная со стартовой цены 520 000 йен, менеджер повысит ставку на 2000 йен, и будет ожидать повышения от соперников на аукционе на 2000 йен, только после этого мы вновь имеем право повысить ставку на 2000 йен. Так менеджер будет торговаться до 1 000 000 йен (Ваш лимит)

Напомним, что торги за лот идут до 50 секунд. Поэтому повышение ставок идет очень стремительно.

Внимание: никто из участников аукциона, не может многократно повысить ставку более чем на 2000 йен, пока оппонент не повысит ее.

Поэтому клиент всегда уверен, что сумма на торгах растет именно из-за повышения участниками, а не самостоятельным накручиванием стоимости менеджером.

Варианты исхода торгов:

1) Продан не нам

Если в ходе торгов менеджер сделал свое последнее нажатие кнопкой на отметке 1 000 000 йен, а торги продолжаются еще дальше, мы отпускаем данный мотоцикл.

В этом случае его купит кто-то другой, чья ставка оказалась выше.

2) Продан нам

Владелец заранее сообщил аукциону, что он готов отдать лот минимум за 800 000 йен (urikiri — скрытая цена для всех), и нажатие нашего менеджера было последним после этой отметки, то мотоцикл будет отдан Вам за 802 000 йен.

Но это только в случае если никто из конкурентов не повысил ставку дальше.

3) НЕ продан никому

Да и такое случается )

Владелец заранее сообщил аукциону, что он готов отдать лот минимум за 800 000 йен (urikiri — скрытая цена для всех)

Торги стартовали с 520 000 йен и остановились на отметке 680 000 йен, в этом случае лот будет не продан (Not Sold) .

Так как никто не преодолел скрытую цену установленную хозяином мотоцикла.

В этом случае с большой долей вероятности лот будет заново перевыставлен на ближайших торгах.

Войти на сайт

Всем привет, решил поделиться своим опытом покупки мотоцикла на японском аукционе.

Первое, с чего начал сам и советую всем – обучение в мотошколе и открытие категории А. Как это ни банально звучит, но пока сам не попробуешь поездить на разных мотоциклах, точно не поймешь что тебе нужно. Я честно пытался вычитывать сотни страниц текста холиваров в Интернете, но реально никакой помощи мне это не принесло. Возможно, кому-то будет полезной информация, что “высота по седлу у этого мотоцикла на 5 см. выше, чем у этого, а клипоны вынесены на 3 см. вперед”, но новичку от этих рассказов мало толку. Выход один – идти в мотоклуб или в школу, сидеть на мотоциклах, просить у хозяев прокатиться, почувствовать вес, посадку, вообще комфорт. Именно во время такой примерки я отказался от покупки чоппера. На картинках все нравилось. И образ сурового байкера и блестящий хром и все было красиво, пока я на примерился к Yamaha Drag Star. Отличный мотоцикл, но не мой. Спорт – точно нет. Захожусь. Поймал себя на мысли, что лечу 180 днем по оживленной городской улице и понял, что для меня такие покатушки быстро и вполне предсказуемо закончатся. Питбайк или маленький эндуро – классный мотоцикл, погонять, попрыгать, поегозить – отличный аппарат, но в качестве второго мотоцикла, но никак не основного. Осталась классика. Не буду перебирать все модели, свой выбор остановил на Honda CB400ss. Знаю, что чесотка, знаю, что легкий и быстрее 130 не тянет, но мне он просто понравился и мне с ним комфортно. В конце концов первый мотоцикл – это не навсегда. Купил, годик поездил, продал, купил другой – сейчас все это вполне реально.

С мотоциклом определился, дальше нужно решить где его хранить. Желательно сделать это до покупки мотоцикла Перед домом хранить не будешь, на стоянке дорого и как-то я вообще не очень им доверяю – деньги берут и ни за что не отвечают. Остается гараж. По объявлениям нашел гараж рядом с домом. Купил за 70 т.р., и за месяц с товарищем поменял в нем крышу, пол, выкинул весь хлам и вообще привел в приличное состояние.

Вот так было:

Вот так стало:

Теперь можно приступать к покупке. Бюджет на мотоцикл определил в районе 150 т.р. с небольшим допуском. Первый этап – объявления на auto.ru, avito и прочих досках объявлений. Продается много чего, но иногда бывают совсем смешные истории. Например, Honda VRX 400 якобы 2001 года выпуска, хотя официально Honda перестала выпускать их в 1999 году; или cb400 с пробегом 20 000, хотя по номеру рамы он продавался три года назад в Японии с пробегом под 30 000. Короче, можно искать по объявлениям, но это путь не для новичка. Очень большой риск купить скрученное, битое и т.п.

Второй вариант – перекупщики, которые сами возят мотоциклы из Японии. Таких контор пруд-пруди, все “привезут все в лучшем виде”, у всех почти одна песня “будешь сам покупать – купишь барахло, а если у нас – то все самое лучшее”. Ок. Давайте попробуем. Нашел по рекомендации контору, они отправляли на сайт sempermoto смотреть лоты на японских аукционах. Порядок работы такой: сам смотришь лоты, прикидываешь возраст/состояние мотоцикла, если примерно вписываешься по деньгам, пишешь перекупщикам, они оценивают мот и делают ставку или не делают и говорят, что мотоцикл плохой. В общем, потерял на этом деле месяц. Аукционы шли, мотоциклы продавались, а мы все ждали чуда. Как я понял, чудо – это когда на аукционе перекупы покупают мотоцикл задешево, а тебе отдают за нормальные деньги. Возможно, если бы я покупал мот за 500 тысяч, все бы и получилось, но с моими 150 делать было точно нечего в этой схеме.

Третий вариант. За месяц бесячки с перекупами я вдоль и поперек изучил аукционы. Разобрался в системе оценок, что когда и как продается. Поверьте, это не сложно, нужно только захотеть В итоге напрямую обратился в sempermoto. Психологически было два тяжелых момента: отправить незнакомому человеку во Владивосток 30 тысяч предоплаты и, потом, сделать валютный перевод в японский банк по аукционному счету-инвойсу. Кстати, схема работы с sempermoto такая: предоплата, делаешь ставки на мотоцикл и в какой-то момент его выигрываешь

Мне повезло с четвертого аукциона, на JBA я выиграл Honda CB400ss 2005 года с пробегом чуть больше 2 000 км, оценкой 4, что по критериям аукциона говорит об очень приличном состоянии мотоцикла. Судя по всему, в Японии у мотоцикла было два хозяина, соответственно, я буду третьим

Вот так выглядит аукционный лист. Несколько фотографий с разных ракурсов и много непонятных слов на японском. На самом деле все не так сложно. Читайте инструкции к аукционным листам, их в Интернете полно, все просто и понятно.

По срокам где-то две-три недели занимает доставка из Японии во Владивосток и растаможка, потом три недели доставка в Санкт-Петербург. Чтобы не случилось неприятностей и развенчанных надежд, я бы советовал ориентироваться на срок два месяца. Кстати, по-этому покупку лучше затевать не в сезон, а то точно изведетесь ожиданием.

И вот, одним зимним вечером звонок от транспортной компании, и…..

Честно говоря, я ожидал что-то типа огромной посылки – ящика, а здесь вполне такая легкая конструкция. Мы вдвоем с водителем легко выгрузили ее из газели. Кстати, именно в этот момент я порадовался, что заранее подумал где хранить мотоцикл. Можно попасть в неприятную ситуацию, когда тебе выгружают посылку 200 кг у подъезда и ты остаешься с ней один на один.

Продолжаем распаковывать новогодний подарок

Вот уже почти все открыто, последние доски и закатываем мотоцикл в гараж.

Аккумулятор моргнул на прощание поворотниками и разрядился в ноль, бензина буквально стакан на самом дне бака, уровень масла ниже минимального уровня на щупе. Учитывайте все эти моменты, если планируете забирать мотоцикл своим ходом.

Пока осматривал мотоцикл и снимал аккумулятор обнаружил родной комплект инструментов. Мелочь, а приятно.

Дальше будет ТО, постановка на учет, открытие сезона, но это все совсем другая история. Собственно, какая мораль. Чудес, наверное, не бывает, но если приложить немного усилий, то можно купить нормальный мотоцикл за нормальные деньги. Просто не надо кидаться на первое попавшееся предложение и все получится.

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru

Расчет цены мотоцикла на примере HONDA VFR800 2009 года, аукцион JBA:

Аукционный лист:
Мотоцикл с хорошими оценками. По шкале JBA оценка 4ВВВВ, это аналогично оценкам по шкале аукциона BDS — 5 общая и 5 за все узлы. Есть косметические царапины и т.д. Технически находится в очень хорошем состоянии. Проходил регулярно ТО. Замечания: Потерты рычаги, по корпусу небольшие царапины, немного ржавчины на колесах, присутствуют наклейки. Немного шумит двигатель, слегка подмяты ограничители руля, ржавчина на раме (средне), потрескан пыльник на вилке, немного ржавчины на металичесских деталях, см. схему, немного потрескано переднее крыло. 2 ключа. Опции: ABS и кофры. Нужно будет делать ТО после прихода в РФ.

Курс доллар/рубль — 63,5. Дата торгов: 08.11.2016

Затраты по Японии (фактическая цена покупки на аукционе, аукционный сбор, доставка по Японии, склад, таможенное оформление, погрузка, фрахт) — 365 000 р. Затраты по РФ (таможенный платеж, выгрузка, работа брокера, доставка до транспортной компании во Владивостоке, обрешетка и отправка Владивосток — Москва, отправка документов, сертификат БКТС, комиссия) — 120 000 р. Общие затраты: 485 000 р.

Порядок расчетов и оплата. Схема покупки.

1. Внесение задатка — 30 000 рублей (входит в общую стоимость мотоцикла)

2. Подбор мотоцикла на аукционе, оценка конкретного мотоцикла и ставки, расчет его окончательной цены со всеми расходами.

3. Торги. Покупка мотоцикла на аукционе.

4. После торгов производится оплата затрат по Японии. Эта сумма составляет около 2/3 общей стоимости мотоцикла.

5. После прихода мотоцикла в Россию и прохождения таможенного оформления, производится оплата затрат по России за вычетом задатка.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]