ольшинство мужиков, будучи еще, так сказать, в личиночной стадии, во сне и наяву грезят о мотоцикле. Кто-то о большом и тяжелом, кто-то о легком и скоростном. Понятное дело, что становятся владельцами железных коней, по разным причинам только единицы из них.
Однако, достигая более-менее зрелого возраста вопросом «стоит ли покупать мотоцикл?» задаются все мечтатели. Убежденных фанов сейчас не учитываем. За них на этот вопрос ответили свыше, наделив безграничной любовью к этому виду транспорта, а в придачу кожаной курткой со значком 1%.
Итак, как ответить на этот самый вопрос? Довольно легко. Нужно в течение суток не употреблять ничего крепче кваса. После чего сесть, отключить эмоции и «хочу» и заняться предельно честным подсчетом всех «за» и «против». Хотя, я, крепко подумав, пришел к выводу, что именно в приведенной выше формулировке, вопрос не совсем корректный. Ибо, очень часто, когда нам очень хочется, мы склонны поступать иррационально. То есть, совершать поступки даже в том случае, когда явно «не стоит» (ударение на первом слоге).
Например, по большому счету покупать автомобиль 30—летнего возраста не стоило, но я купил, так как было нужно, а денег на другое не хватало. Это я к тому, что стоит или нет, зависит от множества дополнительных условий, которые вы тоже должны учитывать. Но вернемся к байкам.
Преимущества мотоцикла
Два колеса по-любому лучше, чем две ноги. И уж, конечно же, байк довезет вас до пункта назначения быстрее, чем тот же двухколесный велосипед.
- Гораздо проще пробраться по загруженным дорогам на мотоцикле, нежели на машине.
- Занимает относительно мало места и для его хранения не нужен гараж, а достаточно даже небольшого сарайчика. Мой покойный дед вообще хранил МТ в прихожей. На пятом этаже.
- При поломках не потребуется эвакуатор. Можно докатить да сервиса или дома руками.
- Наличие мотоцикла добавляет 100500 очков к авторитету «на районе» (правда, не всегда, тут еще личные качества нужны) и к успеху у слабого пола (опять же, не у всего).
- Байк дает возможность войти в овеянный романтикой и адреналином, воспетый в кино и литературе мир байкеров. Правда, само по себе наличие мота не сделает вас байкером, но это отдельный разговор.
Видео, которое сегодня разместили на Байпосте (Жаркое обсуждение философского вопроса бытия мотоциклиста) натолкнуло на мысли. А зачем мы вообще покупаем мотоциклы, нужно ли их покупать? Может быть отбирать? Или может собирать? Вот решил разобраться, зачем я сам себе его купил. Фото нет, только текст. Зачем я купил себе первый мотоцикл? А вот не покупал)) Были у нас во дворе общаковые «Карпаты» и «Газуля» с двигателем Д-6 и мы их по несколько дней перебирали, потом они ломались, мы их перебирали снова. Мы были детьми и у нас не возникало мыслей «зачем?». Просто. Просто компанией копаться в движке, сидеть в гараже, ездить в Малаховку на рынок за кольцами, пальцами и прочей шляпой)) Потом вместе заводить с толкача, искать искру и заливать в бак «компрессию» по совету старших товарищей))))) А еще у соседа МиниМокик «троил» и это было нормально.
Потом был забран у соседа скутер, какая-то Хонда, вросшая в землю, нами заботливо оживленная и убитая в первый день обкатки новых колец) Решили вдвоем на ней прокатится. Скутер снова был общий, гоняли на нем за пивом, таранили чужие заборы и гонзали по полю. Как говорится — нет мозгов и нет забот. Это сейчас думаешь — нужно или не нужно… Дом в деревне покосился, печка треснула, окна поменять, баню обновить, беседку построить… Нахрен этот мот нужен??
И ведь у кого-то такие мысли возьмут вверх, так как выбора у них нет и по факту такой человек ничего не выбирает. Отсюда я могу вывести наверно первый пункт: Если сомневаешься, нужен или нет тебе мотоцикл — значит он тебе не нужен. Такое утверждение подходит абсолютно для всего, ведь если человек искренне не хочет чего-то, то не ставит себе цели этого достичь. Нет цели, значит нет реализации. Зачем реализовывать то, к чему не стремишься? Это бесполезное действие, отторгаемое нашим мозгом как лишнее.
Как я купил свой личный двухколесный транспорт? Купил убитый скутер Пежо, и всю зиму его ремонтировал, так как купил его по факту в «мешке». Денег не было, от слова совсем, но откладывал и шел к своей цели. Сделал. Искренне радовался! Вот кстати он Думал ли я зачем мне это? Нет. Я поставил цель как ребенок, не в смысле глупости, нет. Все мы знаем поговорку «Устами младенца глаголет истина», а что она значит? Только что, что ребенок говорит о том что думает, делает что думает. Он не опирается на адов прицеп стереотипов, комплексов и ложных ценностей. Ребенок может быть искренним и радоваться по-настоящему. Это же прекрасно, но становясь взрослыми мы все это утрачиваем.
После скутера был замечательный мотоцикл Suzuki GS500E, который покупался уже с абсолютно с холодным расчетом — его отдавали за 30,000 рублей, так как он 3 года стоял в гараже и был не нужен. Подарок! Сказка, надо брать! Взял) Опять его возродил из пепла и в конце сезона убрался, да до больнички, скорой, потери сознания и трехмесячного больничного.
Потом был поиск идеального двухколесного ТС: Хонда CB1000sf, Yamaha T-Max500, Irbis TTR250, BMW R1200GS — вот тут я остановился, ибо понял что мне нужно. Турында) Но сейчас вопрос не об этом, а о нужности мотоцикла в целом.
Давайте вернемся немного назад, к аварии. Если подходить строго прагматично, то я должен был бы забросить это дело к чертовой матери… Однако, хрен там. Пока лежал в больнице с тоской смотрел в окно… Когда был на реабилитации, то катал на машине в Лидер, чтобы посмотреть на мотоциклы. Еще сильнее разгоралось желание ехать — чтобы ветер в морду, лужи на ноги, холодно осенью, жопа болела, жарко летом. Почему? Да потому)) Я бы назвал это осознанно-неосознанным выбором. С одной стороны ты сознаешь, что хочешь быстрее проехать, думаешь что телки стразу будут толпами вешаться на шею. Но полностью не осознаешь последствие и тягот мотоциклиста. Впоследствии осознав всю тщетность постижения бытия управления 2 колесами, тебе уже становится все равно на погодные факторы и реальность. Ты прекрасно осознаешь все. Но делаешь выбор, идешь к цели. И именно самостоятельный выбор и движение к цели, ну и съехавшая крыша ессно, делают разум невосприимчивым к не комфортным условиям существования. Кто-то приспосабливается, а кто-то нет.
Посмотрев видео и почитав комментарии относительно целых списков на тему «почему мот плохо и неудобно», я не понимаю, зачем вам тогда нужен мотоцикл? Мне вот абсолютно все равно на условия комфорта, я хочу получать эндорфин, наматывать тысячи километров на колесо, залезть в гору. Зачем? А просто хочется. Я не хочу придумывать причин и оправданий, я хочу быть честным и открытым как ребенок — я просто хочу. Для чего объяснять?) «Мотоциклизм» должен быть состоянием души). Конечно глупо было бы ровнять всех под одну гребенку и мотивация у всех абсолютно разная… Давайте будем честными, ведь мы не сможем до конца объяснить зачем мы катаемся, падаем и встаем. Покоряем бездорожье и путешествуем на Памир. Точим резину на треках и прошиваем пробки на табурете.
Если сомневаешься в покупке — тебе не нужен мотоцикл.
Если нужно денег на семью, а ты думаешь — тебе не нужен мотоцикл, лучше сейчас отдать все семье, а потом вернуться к данной мысли. Если конечно она появится))
Если жарко на солнце и мокро в дождь — тебе не нужен мотоцикл.
Если хочешь быть «трахарем-террористом» на пластиковой ракете — тебе тоже не нужен мотоцикл.
P.S. Мысли вслух, тараканы мои и никому их подсаживать не планирую))))
Сколько я хочу потратить?
Даже осенью и зимой у вас есть определенные диапазоны цен, которые вам по карману. Не стоит покупать мотоцикл, которым вы не будете пользоваться и платить за него в рассрочку несколько лет. Если у вас есть наличные, принцип тот же. Вы обязательно найдете другие важные покупки за сэкономленные деньги.
Как правило, дело в том, что в месячном бюджете не должно быть бремени, которое через несколько месяцев после того, как эйфория от покупки мотоцикла прошла, станет утомительным. Вы должны быть объективными непосредственно перед покупкой.
Собрать по частям
Бытует мнение, что дешевле привезти мотоцикл из другой страны, но растаможить его как запчасти, собрать и поставить на учет. Метод долгий, по деньгам не особо себя оправдывающий, но по затратам времени, сил и нервов иногда обходится реально дороже.
Выгоднее может получиться, если есть «донор» с документами, а как запчасть вы достаете, например, новый двигатель (с документами), «жените» их и вот на учет идет уже собранный мотоцикл.
Эти способы выбирают люди, которые понимают, на что идут и готовы собирать мечту по болтикам.
Расценки
Удачно купить мотоцикл случайно, особенно такой, какой ты сам не планировал — редкое сочетание обстоятельств. Действительно выгодно купить можно, когда ты к этому готовишься и знаешь, что ищешь.
Нужно выбрать круг моделей, которые вы рассматриваете для себя или ту единственную, которая запала в душу. Далее следует помониторить расценки. К слову, в этом могут помочь каталоги, которые имеются в общем доступе и обновляются каждый год. После оценки самого мотоцикла нужно посмотреть расценки на запчасти и расходники. Это может здорово пригодиться в дальнейшем во время торга у седла.
Здесь нужно сделать акцент на том, что с последних денег покупать дорогой или замученный мотоцикл идея плохая. И в первом и во втором случае, отдавая все накопления за покупку, оказывается, что нужно вкладываться еще. У дорогого мотоцикла — дорогие обслуживание, а у замученного начинает ломаться все по очереди.
Выгодная покупка мотоцикла — это покупка по средствам и возможностям.
Когда лучше всего покупать мотоцикл?
Стоит сразу признаться, что мотоцикл для большинства из нас – это страсть и сезонное занятие. Это особенно очевидно весной, когда наступает первый теплый день и на улицах внезапно появляются десятки мотоциклов. Из-за этого каждый год становится немного опаснее, потому что владельцы автомобилей должны напоминать себе, что пора делить дорогу с мотоциклистами.
Если вы посмотрите на своего местного дилера в теплые месяцы года, вы найдете множество людей, ищущих новые мотоциклы, и рев моторов постоянно слышен в магазине. Но когда приходит осень и зима, салоны становятся пустыми.
Продажи начинают сокращаться, а отдел обслуживания, который постоянно был занят десятками дел с клиентами, явно замедляет продажи. И, наконец-то, успевает посмотреть все эпизоды «Сынов анархии». Конечно, это не комфортная ситуация для дилеров. Поток денег имеет решающее значение для любого бизнеса, поэтому каждого клиента, который появляется зимой, встречают с распростертыми объятиями.
Кроме того, конец года – это традиционный период представления новых продуктов для следующего сезона. С появлением новых моделей, старые мотоциклы автоматически становятся менее привлекательными. Непроданный товар в автосалоне – деньги, которые не работают. Именно поэтому представитель бренда хочет, чтобы двухколесные транспортные средства нашли своих покупателей. Это касается как новых, так и подержанных мотоциклов.
Вопрос покупки мотоцикла – это одно, но все же стоит убедиться в своих способностях, опыте и ожиданиях. Идея не в том, чтобы купить мотоцикл под влиянием момента. Это должно быть хорошо продуманное решение. Мотоцикл прослужит вам долгие годы. Он должен соответствовать вашим ожиданиям, но каковы они? Следующие вопросы могут помочь прояснить эти моменты.
Куда и как я поеду?
Тип мотоцикла, который вы хотите купить, во многом зависит от стиля катания, который вы предпочитаете, маршрутов и ваших планов на будущее. Мотоспорт может стать частью вашего образа жизни. Мотоцикл, который вы выберете, должен быть наиболее точным ответом на несколько вопросов: вам нравится медленная езда? Вы используете мотоцикл для поездок на работу? Это ваш основной вид транспорта? Будете ли вы на каких-то дорогах, кроме асфальтированных? Вы ожидаете крутых поворотов и скорости? Тщательно продумайте все ответы, прежде чем потратить значительные деньги на воплощение своей мечты.
Торг
Некоторые люди специально завышают цену, чтобы поторговаться и продать мотоцикл чуть дороже. Но если вы при осмотре найдете все недочеты и аргументировано подсчитаете сколько реально стоит данный мотоцикл, то может получиться удачная сделка. Если же вы сами не сильны, то почему бы не позвать с собой опытного механика, который заметит то, чего не заметите вы?
Есть очень упрямые владельцы, которые уверены, что их Honda Steed 400 сильно б.у. и ровесница вашей тещи должна стоить, как новенький Gold Wing. Вы аргументируете, призываете логику и Тора, но владелец не хочет осознавать реальную стоимость мотоцикла. В таком случае, вы можете оставить ему свой номер телефона или просто следить за объявлением на случай, что через какое-то время ценник станет адекватным. Как показывает практика, через полгода-год владелец сказочных амбиций оказывается гораздо сговорчивее на торг.
Распространенные модели мотоциклов всегда продаются легко и быстро, ведь с ними нет проблем по поиску запчастей и информации, а вот редкие — долго и мучительно. Редкая модель на любителя и владельцы понимают, что чем уникальнее мотоцикл, тем сложнее с его обслуживанием и поиском запчастей. Кроме того, уникальные модели очевидно стоят дороже, и не всегда находится покупатель, даже если мотоцикл соответствует цене.
Итог: выгодная покупка мотоцикла — это прежде всего соответствие реальности ожиданиям. Найти нужную модель за ее настоящую цену — труд, а еще время, которое тратится на подготовку и поиски. Искомый мотоцикл может оказаться в соседнем городе или появиться на продаже через месяц. Как говорят опытные туристы: кто ищет — тот нарвется.