Поклонникам туризма или фермерам стоит обратить внимание на квадроциклы 6×6. Эта техника создана специально для перевозки и буксировки объёмных грузов и экипировки. В зависимости от мощности и модификации, такой аппарат имеет тяговое усилие в 500-800 кг. Но стоит отметить, что разработкой полноценных шестиколёсников занимаются только именитые бренды.
Преимущества техники:
- Высокая грузоподъёмность. Одна из популярнейших моделей BRP Outlander 6×6 1000 XT может перевозить 353 кг и буксировать тяжести массой до 750 кг.
- Отличная проходимость. Аппараты с шестью ведущими колёсами с лёгкостью преодолевают любые препятствия. Техника может проехать по песку, снегу, заболоченной местности, небольшому водоёму и т.д.
- Техническая база. Разработкой шестиколёсников занимаются именитые бренды, оснащающие свои квадроциклы современной «начинкой». На том же Polaris Sportsman 800 Big Boss 6×6 Forest стоит мощное освещение, инновационной грузовая система Lock & Ride, подвеска Мак Ферсон, автоматическая КПП и т.д.
- Универсальность. При необходимости, от квадроцикла можно отсоединить платформу с двумя колёсами, превратив аппарат в обычный утилитарный мотовездеход.
Попытки создать квадроцикл 6×6 предпринимали китайские и российские бренды. К примеру, отечественная компания Русская Механика выпустила несколько моделей: РМ 500 и 650-2. Но в таких аппаратах с двигателем соединены только четыре колеса.
Кому подойдут квадроциклы 6×6?
Мощный шестиколёсник, напоминающий небольшой трактор, чаще всего приобретают фермеры и жители сельской местности. В большинстве, такая техника используется для различных хозяйственных задач и успешно заменяет собой грузовик. Однако благодаря высокой проходимости и мощности квадроциклы 6×6 используются в экспедициях и туристических походах.
Интересной особенностью шестиколёсных квадроциклов является универсальность. Для удобного хранения техники или экономии топлива, райдер может отсоединить платформу, тем самым превратив массивный аппарат в обычный мотовездеход. После трансформации машину можно использовать для рыбалки, охоты и просто гонок.
Yamaha Raptor 700 R
Модель Раптор 700 пришла на смену устаревшей версии спортивного аппарата 660R. Разработчики внесли в аппарат целый ряд изменений: снизили вес рамы, поставили маятниковую подвеску и алюминиевые подрамники, а также повысили безопасность техники.
Этот небольшой хищник выделяется агрессивным дизайном, превосходной динамикой, высокой проходимостью и взрывными характеристиками.
Параметры модели:
- Двигатель компании Yamaha с рабочим объёмом 686 куб. см.
- Мощностью мотора аппарата 48 л. с.
- Система запуска – электростартер.
- Задний привод с регулируемым эксцентриком.
- Механическая коробка передач на 5 скоростей.
- Максимальная скорость машины – 120 км/ч.
- Ёмкость бензобака аппарата – 7 л. На 100 км техника расходует всего 7 л топлива.
- Снаряжённый вес модели – 191,4 кг.
К сожалению, даже у высококачественной техники бывают недостатки, и Раптор не стал исключением. Владельцы выделили несколько ключевых проблем: периодические сбои в работе КПП, скудная приборная панель, отсутствие стоп-сигналов и поворотников.
Опыт эксплуатации 6 колёсных квадроциклов
О шестиколёсной технике буквально ходят легенды, аппараты обладают массой преимуществ:
- Высокой проходимостью. Вместе с таким квадроциклом можно отправиться в горы, проехать по пустыне или преодолеть заболоченный участок. Конечно, сильная трясина станет ловушкой для неповоротливого гиганта, но приходится чем-то жертвовать.
- Тяговое усилие и буксировка. На аппарате помещается всё необходимое снаряжение, а наличие лебёдки превращает вездеход в настоящего миротворца. Значительное тяговое усилие позволяет с лёгкостью освободить другую технику из трясины, отбуксировать дерево и т.д.
- Комфортабельность. Удлинённая база превращает даже длительную поездку в приятный отдых.
- Надёжность. Сейчас, полноценные квадроциклы 6×6 выпускает только компания Polaris и BRP. Это лидеры рынка, разрабатывающие качественную и долговечную технику.
Несмотря на все достоинства, у квадроциклов 6×6 есть несколько недостатков. Главный минус вездеходов – значительный расход топлива. Даже маломощные модели, оборудованные 650 кубовым двигателем, тратят на 100 км пути приблизительно 15-18 л бензина.
Доставят проблемы и габариты техники. На пересечённой местности сложностей у райдеров не возникает, но вот для езды по лесу техника не очень подходит.
Какой марки мотовездеходов пользуются спросом?
Разработкой гоночных квадриков занимаются практически все компании. Даже у малоизвестных китайских брендов можно найти несколько спортивных моделей. Но экономить на такой технике не стоит, это негативно скажется на долговечности аппарата и его функциональности.
Идеальным решением будет вездеход компании:
- Yamaha. Это известный японский производитель, разработавший легендарный спортивный квадрик Raptor. Модель, созданная ещё в 2005 году, постоянно модифицировалась и улучшалась. Также поклонников скорости заинтересует мотовездеход YFZ 450, отличающийся агрессивным дизайном и мощностью.
- Suzuki. Японская компания известна своей серией Quadsport. Это надёжная и быстрая техника. В линейке квадроциклов Сузуки есть взрослые, детские и подростковые модели.
- BRP. Техника компании славится долговечностью, высокой проходимостью и агрессивным дизайном. В ассортименте бренда есть как классические гоночные квадроциклы, так и аппараты, напоминающие багги. Одной из самых популярных моделей фирмы считается Renegade 570 X-MR. Этот мощный танк, оснащённый двигателем объёмом 570 куб. см, подходит для гонок на треке и езды по бездорожью.
- Arctic Cat. Среди спортивных мотовездеходов компании особенно выделяется модель Cat WildCat 1000 X. Это уникальная машина, больше напоминающая багги. Использовать универсальную технику можно как на треке, так и на сложном бездорожье или песке.
Разработкой гоночных вездеходов также занимается компания Honda, Polaris, CFmoto, Kawasaki и т.д.
Квадроциклы 6 на 6 компании BRP
Самый известный производитель шестиколёсных мотовездеходов – канадская фирма БРП. В 2021 году у дилера фирмы можно купить 4 модели:
- Аутлендер 6×6450 Pro. Это самый бюджетный аппарат серии, оборудованный двигателем мощностью 38 л. с. На квадроцикле стоит V-образный двигатель Rotax объёмом 427 куб. см, механическая трансмиссия с блокировкой дифференциала, двухрычажная и торсионная подвеска, дисковые тормоза. Машина, весом 443 кг, может перевозить грузы весом 213 кг. Канадский аппарат обойдётся покупателю всего в 849 тыс. р.
- Outlander 6×6650 DPS. Этот 6-ти колёсный квадроцикл оснащён двигателем с рабочим объёмом 649,6 куб. см, механической трансмиссией с автоматической блокировкой дифференциала, гидравлическими тормозами, независимой и двухрычажной подвеской. Техника может перевозить тяжести массой 353 кг. Новый аппарат 2021 года стоит 1,4 млн. р.
- Аутлендер 6×6 650 DPS With Flat Bed Kit. В плане дизайна и характеристик модель не отличается от своего собрата Outlander 6×6650 DPS. Единственное различие между With Flat Bed Kit и стандартным аппаратом – отсутствие бортов на платформе у модификации. Несмотря на незначительные отличия, модель стоит почти полтора миллиона рублей.
- Outlander 6×6 1000 Pro. Техника предназначена для работы в самых суровых условиях. Благодаря мощному двигателю (82 л. с), квадроцикл обладает хорошей динамикой, тяговым усилием и проходимостью. На флагмане компании стоит V-образный мотор объёмом 976 куб. см, бензобак ёмкостью 20,5 л, дисковые тормоза и независимая подвеска. Модель 2021 года обойдётся в 1,8 млн. р.
Квадроциклы 6 на 6 компании BRP – дорогая, но надёжная техника. Даже при активной эксплуатации, серьёзные поломки появятся только через 4-5 лет.
CAN AM BRP 6X6
Обзор Can-Am Outlander 6×6 1000 XT 2015
Шестиколёсный утилитарный квадроцикл от Can-Am
На 2015 модельный год компания Can-Am анонсировала квадроцикл Outlander с уже знакомым инжекторным двухцилиндровым двигателем Rotax объёмом 976 кубических сантиметров и трансмиссией с ремённым приводом. Но главная особенность новинки — наличие сзади дополнительного моста и опрокидываемой грузовой платформы, что делает машину ещё более производительной и полезной в работе. В двух словах Can-Am Outlander 6×6 1000 XT 2015 не описать, но очевидно одно — это невероятно мощная «рабочая лошадка», которая справится с любой задачей.
Очевидно, что шестиколёсные квадроциклы способны перевозить ещё больше своих четырёхколёсных коллег, и новый Can-Am Outlander с дополнительной парой колёс ещё более эффективен на суровом бездорожье. По правде говоря, сидя за рулём Can-Am Outlander 6×6 2015, почти не ощущаешь, что едешь на удлинённой машине. Кажется, что едешь на Can-Am Outlander MAX, у которого вместо сиденья сзади грузовая платформа.
BRP Can-Am Outlander 6×6 1000 XT — машина, созданная для тяжёлой работы.
Расположение органов управления такое же, как и на стандартной модели Outlander, а сиденье очень мягкое, чего и ожидаешь от любого квадроцикла Can-Am. Под сиденьем открывается доступ к удобно расположенным для техобслуживания вещам вроде воздушного фильтра, аккумулятора и контейнера с тормозной жидкостью. Углубления для ступней просторные, а их цепкая поверхность позволит не терять устойчивость даже в грязи.
Наклон вперёд к рулю очень естественный и даётся легко, а необходимые органы управления находятся буквально под рукой. Тестируемый Outlander 6×6 XT был оснащён трёхрежимным динамическим усилителем руля (Tri-Mode Dynamic Power Steering), который позволяет водителю регулировать силу усилителя руля в зависимости от своих предпочтений. Это очень полезная вещь, так как можно прибавить мощности усилителя, если грузовая платформа машины загружена, а максимально эффективный режим работы DPS позволит относительно легко рулить даже с полной нагрузкой и на труднопроходимых тропах.
В рамках тест-драйва мы загрузили кузов брусчаткой, которую перевозили с одного участка на другой. Дополнительный вес никак не сказался на работе двигателя, а подвеска так же эффективно смягчала удары от ухабов на дороге.
В кузове Outlander 6×6 можно перевозить до 317 килограммов груза.
Грузовая платформа Outlander 6×6 выдерживает до 317 килограммов груза, что указывает на невероятную прочность и надёжность конструкции шасси под ней. Машина также оборудована двухдюймовым сцепным устройством-ресивером, с помощью которого можно буксировать до 750 килограммов. Вряд ли кому-то понадобится везти в грузовой платформе 300 килограммов, буксируя ещё около 700, но сам факт, что этот монстр способен на это, поражает.
Если пересечённая местность совсем уж сурова, и нужно, чтобы тянуть начали все шесть колёс, просто воспользуйтесь переключателем на правой рукоятке руля. Передний дифференциал Can-Am Visco-Lok QE знает, когда нужен, и ничуть не затрудняет рулевое управление.
С приводом на шесть колёс Outlander может отвезти вас практически куда угодно.
Конструкторы BRP с умом подошли к конструкции грузовой платформы на Can-Am Outlander 6×6 1000 XT 2015 и оснастили её одним гидравлическим амортизатором, обеспечивающим функцию опрокидывания. Соответствующий рычаг находится справа позади водителя и удерживается в изначальном положении специальной предохранительной чекой, которая не даст нечаянно вывалить груз из кузова. Сама грузовая платформа довольно большая и прочная. Ни брусчатка, ни брёвна не повредили серьёзно поверхность кузова, хотя мы были осторожны и не закидывали туда груз со всего размаха.
За водителем с правой стороны находится блокируемый рычаг грузовой платформы, который её опрокидывает.
Под длинной крышкой в центре платформы скрывается багажное отделение, и хотя это часть не водонепроницаемая, можно приобрести сухой бокс, который аккуратно вставляется на место. Это отличное место для охладителя или сумки-холодильника, так как оно достаточно далеко от двигателя и не мешает в ходе работы. Более того, кузов можно за несколько минут легко трансформировать в безбортовую платформу. Борта просто снимаются, а в каталоге аксессуаров Can-Am есть несколько узкоспециализированных вещей для перевозки грузов.
Разумеется, конструкторы Can-Am как следует позаботились о том, чтобы машина хорошо двигалась по бездорожью даже с такой большой загрузкой. Дорожный просвет Outlander 6×6 составляет 279 миллиметров, но он наверняка немного уменьшится, если как следует загрузить кузов квадроцикла. Передняя подвеска на двойных A-образных рычагах «ходит» вертикально на 228 миллиметров, а ход задней независимой подвески на продольных рычагах равен 236 миллиметрам. За смягчение хода отвечают газонаполненные амортизаторы с преднатягом и, по всей видимости, переменной жёсткостью.
Благодаря гидравлическому амортизатору кузов опрокидывается легко и быстро.
За время тест-драйва также удалось прокатиться на разгруженной машине на больших скоростях, и оказалось, что на новинке бывает не менее весело кататься. Несясь по тропинкам, легко забыть, что едешь на шести колёсах, так как большой и мощный двигатель Rotax с лихвой компенсирует увеличенный вес и размер квадроцикла.
Также стоит упомянуть высоко расположенные воздухозаборники, обслуживающие двигатель и трансмиссию. Конструкторы установили их максимально высоко на случай, если владелец заедет в не совсем мелкий ручей или начнёт месить грязь в глубоких рытвинах. Усиленный передний бампер на тестируемом Outlander 6×6 был оснащён лебёдкой WARN с тяговым усилием 1360 килограммов — это входит в комплектацию пакета XT. Также этот пакет опций включает в себя 26-дюймовые радиальные шины Carlise ACT и 12-дюймовые литые алюминиевые колёса. Так что новинка хороша не только в работе, но и по части внешнего вида.
Преимущества и недостатки грузовых квадроциклов
Прежде чем приобрести грузовой квадроцикл «Армада», Daf 200 или Hummer Cargo 200, необходимо обратить внимание на такие преимущества моделей, как:
- практичность использования и универсальность;
- высокий уровень комфорта;
- значительную вместительность, позволяющую разместить даже весьма габаритные грузы;
- надежность эксплуатации в течение значительного периода времени.
Грузовые квадроциклы обладают некоторыми недостатками.
Некоторыми недостатками обладают грузовые квадроциклы
Они заключаются в следующем:
- низкая степень мобильности;
- невысокая проходимость;
- значительный вес;
- слабые динамические характеристики.
Таким образом, несмотря на все вышеперечисленные недостатки, грузовые квадроциклы все же пользуются соответствующей популярностью у покупателей.
Особенности грузовой техники
Грузовые квадроциклы первоначально были разработаны для транспортировки грузов. Через определенный период времени их начали использовать в рекреационных и спортивных целях, забыв о первоначальном предназначении таких типов транспортных средств.
Для транспортировки грузов первоначально были разработаны грузовые квадроциклы
Грузовой квадроцикл тяговое усилие имеет достаточно значительное. Это позволяет с его помощью перевозить не только габаритные вещи, но и весьма тяжелые объекты. Кроме этого, ТС может быть оборудовано сразу несколькими посадочными местами. Это напрямую зависит от модели квадроцикла. Она может быть рассчитана на 2, 4 или же 6 мест.
Ярким представителем такого типа ТС является грузовой квадроцикл Hummer Cargo 200. Он обладает полноценным задним мостом с карданным приводом. Кроме этого, ТС имеет межколесный дифференциал.
Лучшие модели: описание и техническая характеристика
К лучшим моделям грузовых квадроциклов специалисты относят такие транспортные средства, как Daf 200, Hummer Cargo 200, UTV CFMOTO и «Армада ATV 200B -1». Все они отличаются соответствующими техническими характеристикам и должным уровнем эксплуатационных возможностей.
Daf 200
Стоит обратить внимание на грузовой квадроцикл Daf 200. Он пользуется значительным спросом у покупателей. Это связано с высоким уровнем маневренности и значительной грузоподъемностью. Стоимость этой модели не очень высокая, поэтому ее часто используют для выполнения разнообразных бытовых задач.
Armada ATV 200B-1
Armada ATV 200B -1 – это заднеприводная модель квадроцикла, которая используется преимущественно в садоводстве и сельском хозяйстве. Производитель оборудовал данное транспортное средство четырехтактным двигателем объемом в 160 кубических сантиметров. Он отличается наличием системы воздушного охлаждения. Мощность данного силового агрегата достигает 18 л. с.
Максимальная скорость модели находится в пределах 70 километров в час. Вес транспортного средства – всего 250 килограмм. Грузоподъемность Armada ATV 200B -1 достигает 500 килограмм.
HUMMER CARGO 200
HUMMER CARGO 200 – заднеприводная модель квадроцикла, который оборудован межколесным дифференциалом, расположенным в редукторе заднего моста. Компания-производитель оборудовала ТС бензиновым четырехтактным одноцилиндровым двигателем внутреннего сгорания. Его объем достигает 185 кубических сантиметров. Мощность данного силового агрегата составляет 11 л. с.
Максимальная скорость модели достигает 65 километров в час. Масса HUMMER CARGO 200 составляет 209 килограмм. Грузоподъемность ТС – 230 килограмм. Емкость топливного бака достигает 8 литров.
UTV CFMOTO
Грузовой квадроцикл CFMOTO U8W представляет собой многофункциональное универсальное транспортное средство, которое оснащено системой электроусилителя руля. Это существенно уменьшает нагрузку на водителя и улучшает уровень маневренности ТС.
Производитель предусмотрел на квадроцикле четырехтактный двухцилиндровый двигатель объемом 800 кубических сантиметров. Его мощность достигает 63 л. с.
Масса модели составляет 625 килограмм. Общая грузоподъемность – 230 килограмм.
«Муравей»
Грузовой квадроцикл «Муравей» можно сделать своими руками. Для этого необходимо взять старое транспортное средство данной модели и выполнить несколько достаточно простых действий, направленных на его модификацию.
Прежде чем проводить самостоятельный ремонт в домашних условиях, необходимо обратить внимание на некоторые важные правила и рекомендации специалистов, которые позволят выполнить данную работу в полном соответствии со всеми потребностями человека.
Что понадобится?
В большинстве случаев самодельные грузовые квадроциклы делаются из мотоблоков, к которым присоединяются другие элементы, необходимые для полноценного функционирования данного транспортного средства.
Из мотоблоков делаются самодельные грузовые квадроциклы
Первоначально необходимо подготовить такие инструменты и устройства:
- сварочный аппарат;
- болгарка для резки металла;
- дрель либо шуруповерт;
- комплект гаечных ключей;
- молоток;
- отвертки;
- нож;
- плоскогубцы.
Для создания квадроцикла требуется двигатель, который можно взять с мотоцикла, и рама. Конфигурация последней допускается самая разнообразная.