Японские мотоциклыМотоциклы «Suzuki» (Сузуки)
Благодаря особому отношению японских инженеров к конструируемой технике, им удаётся привнести новизну даже в самые классические вещи.
Очередным подтверждением тому стал мотоцикл SV400 от Suzuki, впервые сошедший с конвейера в 1999 году.
Эта модель, сохранив внешний образ своих предшественников, вобрала в себя самые современные тенденции строения мотоциклов своего времени.
Отличительной чертой байка являлось его предназначение исключительно для японского рынка. В других странах модель носила наименование SV650.
Между версией, предназначенной для японских потребителей, и той, что продаётся по всему остальному миру, существуют некоторые отличия (по габаритам, весу и т.д.). Впрочем, они почти незаметны при взгляде со стороны.
Серия SV
Модель Suzuki SV400.
Модель Suzuki SV650.
Модель Suzuki SV1000.
Как это принято, в модельный ряд вошли три байка, различающиеся объёмами двигателя:
- Suzuki SV 400. «Младшая» сестра, с неё начато производство. Планировалась только для внутренних Японских рынков;
- Suzuki SV 650 запущена годом позже. Этот байк уехал на экспорт в страны Европы, Америки, Австралии.
- Suzuki SV 1000. Производство старшей открыли в 2003 году. Литр также уехал на экспорт и предлагался бывалым байкерам, которым 650 уже мало.
Каждая модель делилась на несколько модификаций, но основные черты у всех байков оставались неизменны.
Это нейкед, посадка по классике, полный набор светотехники + зеркала, отсутствие штатного багажника, наличие ПТС.
Модель 400 просуществовала на конвейере 8 лет. За всё время производства получала только незначительные косметические изменения, Начинку не трогали. Последний байк сошёл с конвейера в 2006 году.
Краткая история модели
Модель:
Suzuki DR-Z400, Suzuki DR-Z400S, Suzuki DR-Z400E (все рынки).
Заводское обозначение:
DR-Z400Y, DR-Z400EY; DR-Z400SY.
2001 г. – без существенных изменений.
Модель:
Suzuki DR-Z400, Suzuki DR-Z400S, Suzuki DR-Z400E (все рынки).
Заводское обозначение:
DR-Z400K1, DR-Z400EK1, DR-Z400SK1.
2002 г. – без существенных изменений.
Модель:
Suzuki DR-Z400, Suzuki DR-Z400S, Suzuki DR-Z400E (все рынки).
Заводское обозначение:
DR-Z400K2, DR-Z400EK2, DR-Z400SK2.
2003 г. – без существенных изменений.
Модель:
Suzuki DR-Z400, Suzuki DR-Z400S, Suzuki DR-Z400E (все рынки).
Заводское обозначение:
DR-Z400K3, DR-Z400EK3, DR-Z400SK3.
2004 г. – без существенных изменений.
Модель:
Suzuki DR-Z400, Suzuki DR-Z400S, Suzuki DR-Z400E (все рынки).
Заводское обозначение:
DR-Z400K4, DR-Z400EK4, DR-Z400SK4.
Модель:
Suzuki DR-Z400SM, Suzuki DR-Z400S, Suzuki DR-Z400E (все рынки).
Заводское обозначение:
DR-Z400SMK5, DR-Z400SMUK5; DR-Z400SK5, DR-Z400EK5.
Модель:
Suzuki DR-Z400SM, Suzuki DR-Z400S, Suzuki DR-Z400E (все рынки).
Заводское обозначение:
DR-Z400SMK6, DR-Z400SMUK6; DR-Z400SK6, DR-Z400EK6.
Модель:
Suzuki DR-Z400SM, Suzuki DR-Z400S, Suzuki DR-Z400E (все рынки).
Заводское обозначение:
DR-Z400SMK7, DR-Z400SMUK7; DR-Z400SK7, DR-Z400EK7.
Модель:
Suzuki DR-Z400SM, Suzuki DR-Z400S (все рынки).
Заводское обозначение:
DR-Z400SMK8, DR-Z400SK8.
Модель:
Suzuki DR-Z400SM, Suzuki DR-Z400S, Suzuki DR-Z400E (все рынки).
Заводское обозначение:
DR-Z400SMK9, DR-Z400SK9, DR-Z400EK9.
Модель:
Suzuki DR-Z400SM, Suzuki DR-Z400S (Северная Америка, Австралия).
Заводское обозначение:
DR-Z400SML0, DR-Z400SL0.
Модель:
Suzuki DR-Z400SM, Suzuki DR-Z400S (Северная Америка, Австралия).
Заводское обозначение:
DR-Z400SML1, DR-Z400SL1.
Модель:
Suzuki DR-Z400SM, Suzuki DR-Z400S (Северная Америка, Австралия).
Заводское обозначение:
DR-Z400SML2, DR-Z400SL2.
Модель:
Suzuki DR-Z400SM, Suzuki DR-Z400S (Северная Америка, Австралия).
Заводское обозначение:
DR-Z400SML3, DR-Z400SL3.
Модель:
Suzuki DR-Z400SM, Suzuki DR-Z400S (Северная Америка, Австралия).
Заводское обозначение:
DR-Z400SML4, DR-Z400SL4.
Модель:
Suzuki DR-Z400SM; Suzuki DR-Z400S; Suzuki DR-Z400E (Северная Америка, Австралия).
Заводское обозначение:
DR-Z400SML5; DR-Z400SL5; DR-Z400EL5.
Модель:
Suzuki DR-Z400SM; Suzuki DR-Z400S; Suzuki DR-Z400E (Северная Америка, Австралия).
Заводское обозначение:
DR-Z400SML6; DR-Z400SL6; DR-Z400EL6.
Модель:
Suzuki DR-Z400SM; Suzuki DR-Z400S; Suzuki DR-Z400E (Северная Америка, Австралия).
Заводское обозначение:
DR-Z400SML7; DR-Z400SL7; DR-Z400EL7.
Модель:
Suzuki DR-Z400SM; Suzuki DR-Z400S; Suzuki DR-Z400E (Северная Америка, Австралия).
Заводское обозначение:
DR-Z400SML8; DR-Z400SL8; DR-Z400EL8.
Модель:
Suzuki DR-Z400SM; Suzuki DR-Z400S; Suzuki DR-Z400E (Северная Америка, Австралия).
Заводское обозначение:
DR-Z400SML9; DR-Z400SL9; DR-Z400EL9.
Модель:
Suzuki DR-Z400SM; Suzuki DR-Z400S; Suzuki DR-Z400E (Северная Америка, Австралия).
Заводское обозначение:
DR-Z400SMM0; DR-Z400SM0; DR-Z400EM0.
Технические характеристики
Мотоцикл получил классический 4-тактный двигатель на 2 цилиндра.
Двигатель – вид справа.
Двигатель – вид слева.
По мнению пользователей этот 2- цилиндровик тянет лучше чем иные собранные на 4. Отмечается отсутствие необходимости раскручивать движок, чтоб хоть как-то ехать. Это обусловлено таким показателями:
- рабочий объём — 399 см3;
- количество цилиндров — 2, L-образное расположение;
- число тактов — 4;
- количество клапанов — 4;
- мощность — 53 л.с;
- крутящий момент — 41 Нм;
- охлаждение — жидкостное;
- подача топлива — карбюратор, Mikuni, 2х;
- зажигание — транзисторное (TDI);
- пуск — электростартер;
- объём бака — 16 л.
В некоторых отзывах упоминается о V-образном двигателе. У этой модели угол между поршнями — 900, но при этом движок завален на бок. Такое расположение получило название L-образного.
Трансмиссия и сцепление
Главный привод – классический цепной.
На мотоцикл ставилась 6-ступенчатая КПП.
Переключалась она чётко, ход педали был в допустимых рамках, вопросов не создавала. Поиск нужной передачи проблем не вызывал, нейтраль ловилась также сразу.
Пользователи отмечали хорошо подобранные передаточные числа. Можно было со светофора стартовать на второй, На пятой держать скорости 80 км, или на второй разгоняться до 120 км/час.
- Сцепление многодисковое, масляная ванна, передача усилия — простым тросиком.
- Основной привод традиционный — цепной.
Тормоза
В конструкции тормозов ничего не обычного. На обоих осях стоят диски с гидроприводом.
Передние тормоза.
Задние тормоза.
Любопытной деталью является то, что параметры скоб меняются от описания к описанию. В инструкции к устройству приведены такие данные:
Передние тормоза:
- количество дисков — 2;
- диаметр диска — 290 мм;
- поддержка — 2-поршневая.
Задние тормоза:
- количество дисков — 1;
- диаметр диска — 240 мм;
- поддержка — 1-поршневая.
Система ABS на линейке появилась только в 2007 году, через год после окончания производства 400-ки, поэтому на этой модели её не было. В то же время тормоза претерпели одно незначительное изменение. В первых байках на переднюю ось ставился один диск, что вызывало нарекание пользователей. В 2000 году на неё стали ставить пару. Других изменений не было!
Блог им. Zigger → Как я улучшил задний свет
Мысль кардинально переделать заднюю оптику Suzuki SV400S появилась еще до сборки нового аккумулятора. Но окончательно оформилась одновременно с заказом подходящих светодиодов, стало примерно понятно что, куда и как будет сделано.
Галогенки считаю пережитком старины, китайские задние фары на диодах не устраивали мощностью и общей врожденной убогостью конструкции. Самому себе были обещаны бонусы — светить больше, жрать меньше, ну и все такое… За компанию должна вырасти общая надежность системы
Мало того, мой вариант еще и должен был получиться дешевле готовых китайских )Осторожно! Дальше много буковок и не все понятные !
Ходовые характеристики
Уже первой поездки на SV400 хватит, чтобы изменить мнение о «четырехсотках» как об ущербном классе. Эту «эсвешку» определенно можно назвать полноценным имитатором «шестисотки».
Максимальная скорость также разнится от издания к изданию. Если посмотреть в инструкции — 180 км/час. Пользователи отмечали, что несмотря на незначительную мощность — набирается такая скорость легко и непринуждённо, правда сильно мешает встречный ветер.
Разгон до сотни
Разгон с места до 100 км составляет 5.5 сек. По мнению пользователей — что-то около этого. Любопытно, что некоторые источники называют 4-4.3 сек.
Блог им. Zigger → Как и зачем я сделал литиевый аккумулятор
Я решил что свой первый пост посвящу чему-то более интересному, чем то как я докатился до такой жизни ))
Мотик Suzuki SV400S ’98 купленный мной прошлой осенью практически сразу захотел новый аккумулятор — тот что был моментально разряжался, не всегда включал 35-ваттную ксенонку, а стартер крутил как-то вяло и нехотя. После очередного позорного старта «с толкача» я полез по сайтам в поисках нового аккумулятора. И практически сразу закручинился — новый аккумулятор для моей Сузы от любого приличного производителя выходил не меньше 3 т.р. И это за доисторические свинцовые аккумуляторы, малоемкие, тяжелые, с низкой токоотдачей! Многим известно что у большинства свинцовых аккумуляторов есть такая малоприятная «фича» — при заявленной емкости в 12 Ач безопасно можно использовать только половину емкости, т.е. около 6 Ач. Дальнейший разряд ведет к ускоренной деградации аккумулятора и скорой его замене
Исключение составляют аккумуляторы серий «Deep Cycle» — но часто ли вы видели такую надпись? ))) Еще немного покопавшись в просторах инета я нашел более интересный вариант — аккумуляторы собранные из элементов LiFePo4.Осторожно! Много непонятных буковок и картинок
Расход топлива
Учитывая, что мотоцикл собирался только для внутренних рынков Японии — расход указали на свой манер.
«При постоянной скорости 60 км/час и наличии второго номера гарантируется не более 2.7 на 100 км».
По мнению российских владельцев даже в условиях крупного мегаполиса (Москва) расход не превышает 5 л. При езде по трассе может опускаться до 3 л. Конкретные цифры зависят от условий вождения, качества полотна и технического состояния транспортного средства.
Отзывы владельцев
Откатал на Suzuki DRZ два полных сезона, продал с облегчением, и сейчас расскажу, почему. Мотоцикл действительно универсальный, действительно живучий, но он какой-то слишком усредненный, без души как будто. Да и просто странный — мотор надо крутить, чтобы бодро валить, но валить можно только на трассе. Но у нас вроде бы эндуро, не? А тракторной тяги на низах нет. Верхи на бездорожье не так нужны, а низов у нас нет — только верхи. В результате можно мощно наваливать по полю, но по лесу промеж деревьев пробираться тупо скучно, не для того байк. Иван, Краснодар.
Лучшая модель от Сузуки!! Раньше катал на Хонде XR250, но захотелось, во-первых, повысить кубатуру, а во-вторых, решил купить мотард. Выбор в итоге пал именно на Сузуки, DR Z 400 SM 2011 года выпуска. Брал с пробегом в 15к км, вроде не скручен, по крайней мере, на это указывают косвенные признаки. Спустя сезон могу смело заявить — инженеры Сузуки свое дело знают, мот огонь. Едет везде, как угодно, хоть по грунту, хоть по дороге, рулится элементарно. Но характер злой, постоянно провоцирует, так что новичкам строго не рекомендую — можно убиться по неопытности случайно. Ринат, Вологда.
Выбирал между Сузуки ДРЗ и китайским эндуро, взял японца и не ошибся. Мот старый, но беспроблемный, не ломается вообще. Из минусов — сиденье дубовое, и бак маленький. Остальное — один сплошной плюс. Андрей, Лобня.
Модификации
С самого начала производства модель разделилась на 2 направления.
- Suzuki SV 400 — классический нейкед. Круглая фара, руль позволяющий сидеть по классике, удобные подножки.
- Suzuki SV 400S — версия спорт. Передний обтекатель, ветровое стекло (невысокое) двойная фара в традициях спорт-байков. Вместо руля установлены клипоны, также под спортивный стиль задранные подножки.
Suzuki SV 400S – вид спереди.
Suzuki SV 400S – вид сбоку.
Suzuki SV 400S – вид сзади.
В классические модификации это не входило, но под заказа пользователь мог получить бак другой формы, позволяющий «прилечь» на него.
Фотогалерея
Сузуки SV 400 S – небольшой, маневренный спортбайк, способный дать фору многим моделям. Несмотря на кажущуюся простоту, мотоцикл дарит своему обладателю максимум драйва и экстрима! Давайте расмотрим его внешний вид.
и конкуренты
Конкуренты у байка тоже были, но что интересно, другие японцы представили модели с большей кубатурой. Объясняли это тем, что SV400 тянет много лучше других моделей, и чтобы хоть как-то сравнить — надо найти модель помощнее.
Fazer 600.
Honda СВ500.
Kawasaki ER-5.
- Ответ Kawasaki прозвучал как ER-5. Экспортный вариант. Модель имела меньше лошадей, однако топлива потребляла больше. Интересно что SV400 — японская версия. У Kawasaki была разработка ER-4, предназначенная также только для Японии, но они о ней благоразумно промолчали. Сравнивать её с Suzuki было не выгодно.
- Свой ответ представила и Honda. Это был Honda СВ500, а ранее Honda Bros 650 (она же Honda NTV 650 Revere, Honda NT650 Hawk GT).
- Yamaxa в тот момент занималась тур-эндуро и на дорожники, тем более малокубатурные отвлекаться не пожелала. На вопрос, как же так? Отвечала — наш дорожник это Fazer. Хотите, покупайте его. Правда, спустя пару лет, заметив интерес пользователя выпустила Fazer 600 (FZ6). Но он, так же как и первый, основанный на спорте R6, имел прицел на совершенно другой тип пользователя, хоть как и Suzuki считался нейкедом.
Путешествия → Пермь-Питер 2011: туда и обратно с приключениями. (часть 1)
На днях нашел записанные в 2011 году воспоминания о мотопутешествии. Писал на эмоциях после возвращения (в качестве сопроводительного текста к фотоотчёту), но тогда так и не выложил никуда. Сейчас на меня напала ностальгия по тому мотосезону, навалился мототоксикоз, и я решил достать те заметки из пыльного архива. Делюсь с вами тем летом