Статья обзор мотоцикла harley davidson sportster 883

Статья обзор мотоцикла harley davidson sportster 883

Harley Davidson Sportster 883 – это настоящая демо-версия для всех кто хоть как-то хочет прикоснуться к харлеевской культуре и погрузиться в ее атмосферу. Наконец-то вы сможете понять, кто же такие эти фанаты Harley Davidson. Ведь с обычной точки зрения – это странные люди, которые могут потратить огромную сумму на какую-то деталь для своего мотодруга, из-за этого весь месяц голодать, но при этом быть довольными и счастливыми. Они могут с пеной у рта доказывать, что Sportster порвет любой Yamaha R1 прямо на старте (и это на самом деле так).

Еще одна отличительная черта харлеелюбителей – они крайне негативно относятся к любой критике их мотоциклов. Но ведь, по сути, тот, же Sportster – это переплата за технику по техническим характеристикам гораздо хуже, чем вы могли бы купить.

Кстати, не смотря на красивое название (сложно сказать, почему производители назвали эту модель именно так), со спортом данный байк никак не связан. Об этом говорят характеристики двигателя – бодрый 883-кубовый V-твин воздушного охлаждения, который выдает всего 53 л.с. на 251 кг веса. Одним словом за приличную сумму вы приобретаете мотоцикл, от которого производители только и требовали, чтобы быть этим мотоциклом. Нет никаких сложных круиз-контролей, здесь просто два колеса, мотор, бак, сиденье и руль. Сели, поехали и больше ничего не происходит. В нем нет практически никаких изменений (да и что тут изменять – один карбюратор, две выхлопные трубы, одинаковые колеса, одинаковые двигатели) – это настоящая классика жанра. Поэтому данная модель даст лишь первичные навыки и примерное тактильное ощущение того, что вы получите от следующих версий Harley Davidson. Вообще почитатели этой марки очень негативно относятся ко всем инновациям, которые не отвечают стандартам “олдскульных” H.-D. Например, когда впервые фирма внедрила жидкостные радиаторы, то люди чуть ли не с флагами протестовали об этом у дверей завода. Создается впечатление, что компания старается вводить новшества плавно и незаметно одновременно, чтобы не обидеть фанатов и все же оставаться конкурентоспособными с другими марками. Например, сначала H.-D. могут внедрить какое либо обновление в карбюратор, чтобы потом перейти на инжектор. Сначала моноинжектор, потом двойной инжектор, потом лямбда-зонды и так далее.

У мотоцикла Sportster 883 5-ти ступенчатая коробка передач, хороший сильный передний тормоз и немного ватный задний, раздельная ременная передача. На ремне, кстати, нужно остановиться. У Harley Davidson он настолько качественный, что его перенимают даже некоторые японские модели. По органам управления Sportster отличается от своих собратьев. Рукоятка – целый литой блок с машинкой переднего тормоза. На правом пульте – кнопка вкл./выкл., стартер, правый поворотник (собственно соответствие поворотников сторонам и есть основное отличие). Левый пульт управления – поворотник, гудок и переключение ближнего/дальнего света. Ключ “олдскульный”, без какой либо электроники. Отдельная тема – это звук. Harley Davidson очень много времени потратили именно на то чтобы вывести свой фирменный брутальный рык и из-за этого стоит его купить. Двигатель при заводе дико колеблется, отчего “колбасит” и всю выхлопную систему. В конструкции даже есть специальная штанга, которая стабилизирует мотоцикл от этой вибрации. На других японских чопперах такого вы не встретите (там все вылизано и комфортно). Но вибрация – это не просчет производителей, а скорее осознанное допущение, которое и придает байку истинную харизму Harley Davidson. В Sportster есть отдельный масляный бочок. Картера как такового нет, и масло забирается из бочка. Коробка передач здесь отдельно от двигателя, за счет этого сюда можно заливать любое масло (автомобильное или мотоциклетное). Также мотоцикл кушает любое топливо (92-ой или 95-ый бензин). Хотя у Harley Davidson есть модели с инжектором, которые уже более требовательны. Данный мотоцикл – это архаичный динозавр, который не придирается к мелочам и будет работать вечно. Даже если со всех сторон будет течь масло и топливо, он все равно никогда вас не подведет. Harley Davidson вообще умеют делать убойные и вечные вещи. Например, у этой модели очень качественная конструкция. Большинство деталей литые, практически нет сварки, а если и есть, то она не видна. Sportster – монументальный и надежный чоппер. Он довезет вас куда угодно. Отдельно стоит сказать про тюнинг. Здесь он возможен самый разнообразный. Сегодня существует великое множество различных ателье посвященных именно Harley Davidson. Мастера делают все, как угодно и когда угодно, на любой даже самый извращенный вкус. Переставляют двигатели от спортбайков, форсируют, хромируют, красят их во все цвета радуги и даже в розовый с цветочками. Доходит даже до того, что модель становиться настолько индивидуальна, что сложно сказать, чем она была при покупке. Одним словом зимой владельцам есть чем заняться и на что потратить деньги. Харлеи можно тюнинговать сколько угодно и это никогда не надоест.

По динамическим характеристикам у мотоцикла нет ничего выдающегося. Он тяжелый, двигатель тяговит, но лошадок не хватает, хороший крутящий момент (70 Н•м при 3750 об/мин). Поэтому со светофора стартует он нормально, но уже через некоторое время понемногу затихает. Этот мотоцикл подойдет новичку, потому что он большой, железный и надежный, его можно ронять без каких либо серьезных последствий, а тактильные ощущения дадут вам понять, что же ожидать от данной марки в будущем. Посадка “классическая харлеевская”. Есть обычные подножки и выносные рест-пеги – это идеальный вариант, как для трассы, так и для города. Переднего тормоза здесь достаточно, он дает уверенность в городе. Удобная подножка, которая автоматически убирается, если вы забыли ее поднять. Это ноу-хау, которое фирма постоянно рекламирует.

На дороге очень сильно вибрирует, но управление довольно удобное. Поворотники, как и у автомобиля отключаются сами. Поэтому люди, которые привыкли к Sportster на других мотоциклах, могут частенько забывать про них. Байк кажется скрученным несобранным и расхлябанным, но это иллюзия, которая развеется после первой же поездки. Он очень устойчив на дороге, при этом идет довольно мягко. Хотя много кочек Sportster “проглатывает” не подвеской, а седлом. Итог такой – данный чоппер отвечает всем требования начинающего мотоциклиста. Также это хорошая база для тюнинга, и для тех, кто любит поковыряться в своем мото-друге и разобраться, как же он работает.

Тест-драйв Harley-DavidsonSportster Custom XL 883C

Меня, как мотоциклиста чисто рационального склада, которому абсолютно чужды мало-мальские »понты», всегда мучил вопрос: »Чем так привлекательны мотоциклы Harley-Davidson?». Только своей легендарностью и »крутым» имиджем? Или все же есть в них и какое-то рациональное звено? Возможность получить ответы хотя бы на часть вопросов подобного плана мне выпала после знакомства с юбилейной версией H.-D. Sportster 883 Custom, выпущенной в 2003-м году к столетию марки.

Ну что сказать об этом эксклюзивном экземпляре, забредшем волею судеб на территорию »рідної неньки» прямо с просторов штата Висконсин?

В нем легко угадываются черты классического bobber: куцый зад, небольшой прямой бак, свободный от приборов, а также прямой и неширокий руль. Значимым, а также несколько выдающимся (и в прямом, и в переносном смысле) элементом мотоцикла является силовая связка мотор-КПП. Значимость ее в том, что размеры силового агрегата относительно всего мотоцикла весьма внушительны, и это обстоятельство играет мотоциклу на руку: при относительно скромном объеме (»движок» 883см3 — »младший» в гамме) двигатель выглядит очень »взросло». А вот отстоящая отдельно немаленькая коробка передач традиционно выдается вбок. Отдельный цилиндр спидометра и круглая фара довершают лаконичность облика этого »юбиляра». Посадка — тоже классика стиля: прямая, с выставленными вперед ногами. Водитель сидит на очень удобном сидении, а вот пассажирке придется довольствоваться более скромным вариантом «подушки для попы». Следует отметить, что правый профиль этого Harley существенно богаче левого. Здесь своим блеском взгляд привлекают две выхлопные трубы и овальная крышка воздушного фильтра, а вот слева »картинку» портит черный прямоугольник аккумулятора.

Но в целом все очень неплохо: и волки сыты, и овцы целы. То есть, и каноны стиля соблюдены, и функциональность сильно не пострадала. Пора попробовать »юбиляра» на ходу.

Ключ долго искать не придется — он торчит из замка зажигания, расположенного справа на раме, между фарой и бензобаком. К тому же, этот ключ, кроме зажигания, ни за что больше не отвечает. То есть, он не блокирует руль на стоянке. Для этого »заботливые» американцы предлагают… блокировать его навесным замочком, продевая его дужку в соответствующие петли!!! С функциональностью такого решения можно (и нужно) спорить, а вот в оригинальности H.-D. отказать сложно!

Стартер коротко жужжит, и тут же из двух выхлопных раздается тот утробный звук »настоящего» V-твина, который, вероятно, и выполняет роль »дудочки Нильса» для фанатов, вереницей идущих в кильватере H.-D.

Вот это вибромассажер!!! Даже с плохим зрением легко можно увидеть, как подпрыгивает переднее колесо байка при работе мотора на холостых оборотах, а если немного »поддать газу», то можно и самому немного попрыгать вместе с мотоциклом, вкушая неповторимые »харлеевские» вибрации. Да-а-а…

Пока все уникально и неповторимо, посмотрим, что будет дальше.

»Выжимаю умеренно тугой рычаг сцепления, включаю первую передачу». Нет, это звучит слишком обыденно, точнее будет описать процесс вот так: »Давить на лапку КПП приходится с заметным усилием, и… о, трепещите, японцы! В ответ я получаю не какой-то там никому не слышный и невнятный »цок!», а сочный, оглашающий окрестности »Хр-р-р-клац!» — все, можно ехать».

Тяга у мотора очень достойная, можно представить, как будет »рвать» с места старший брат, объемом 1200 см3! Но разогнаться — это полдела. Хотя говорят, что »тормоза придумали трусы», но и »смелых» я вокруг что-то не вижу, все тормозят. Sportster тоже умеет это делать. Причем, задний тормоз, как и положено в классе, стоит »не для мебели», а весьма эффективно работает. Эффективность переднего я бы оценил, как достаточную.

Приближаюсь к повороту… Что это!? Никакие »правильные» телодвижения не действуют на »легенду американской мотоиндустрии», он ни в какую не хочет наклоняться, норовя проскочить прямо! Только существенный поворот руля и принудительное »затаскивание» этого строптивого в нужную траекторию дают результат. Не соскучишься! Можно забыть о »быстрых» поворотах. Для »Харли» их просто не существует. У меня сложилось мнение, что, садясь на H.-D., вообще следует забыть о спешке и суете. Все без исключения должно происходить плавно и степенно — стиль обязывает! После всего изложенного как-то неловко говорить о работе подвесок или общем комфорте, но… рубрика обязывает. Удивительно, но Sportster не показался мне »дубовым». Да, зад несколько жестковат, но не более, чем у любого другого японского одноклассника. Вилка тоже вполне прилично справляется со своими обязанностями, амортизируя даже видимые бугры, совсем не »гуляет», только это все равно не позволит вам свободно перемещаться между рядами автомобилей.

Было страшно, но на длинной прямой удалось разогнать мотоцикл до скорости 170 км/ч, хотя уже после 130-ти встречный поток становится столь жестким и неприятным, что дальнейшее открытие дроссельных заслонок возможно только усилием воли.

Наверное, необходимо очень сильно любить фирму Harley-Davidson, ее историю, традиции, а также верить в ее исключительность и легендарность, чтобы покупать и каждый день ездить на ее классических мотоциклах (ничего не скажу про модерн, не пробовал). С моей, рациональной точки зрения, это равно подвигу.

Ну вот, собственно, и все. И хотя мы расстались с сэром Harley-Davidson Sportster 883 custom без сожаления друг о друге, но, надеюсь, что с взаимным уважением. Я — к его родословной и прямому характеру, а он — к моему упорству постичь его.

Автор: Валера ДРАЙВ

Фото: автора

Новый взгляд на классику

Мотоцикл «Харлей» — это символ целой эпохи. В легенде компании и сбывшаяся благодаря упорству мечта, и вознагражденная успехом вера в результат, и передающееся из поколения в поколение мастерство. А еще, что тоже немаловажно, слегка пренебрежительное отношение к принятым в обществе нормам. «Не верю!» — кричали со всех сторон обыватели, а Артур и Уильям продолжали свое колдовство в маленьком дощатом сарае, затерянном в глуши штата Милуоки. Их не останавливали ни каноны мотоциклетной моды, ни технические стандарты. Благодаря этому упрямству и появился легендарный V-twin, который сегодня и сам считается каноном. Благодаря ему же нарочитая ретроспективность «Харлея» стала классикой неподражаемого американского мотостиля.

Но новые времена диктуют новые правила… Конечно, роскошная, больше похожая на круизный лайнер среди легких яхт, красавица «Электра-Глайд» и сегодня вызывает восторженные вздохи, но у многих ли она и сегодня вызывает непреодолимое желание обладать? Производитель все больше сталкивается со взрослением покупателя. Целевая аудитория, конечно, пополняется юными фоловерами, но маркетологи компании отмечают, что это, скорее, исключение, нежели тенденция. Это и подвигло специалистов американского мотомастодонта переосмыслить некоторые взгляды на классику. «А ведь и правда, ей вовсе не обязательно быть старомодной!» — решили они и приступили к работе над новым концептом — мотоциклом Harley Davidson Iron 883.

Thunder Road Custom

Данный мощный, но элегантный кастом 883 Sportster -творение рук Клинта Ханавэй из Thunder Road Custom. Донором для его проекта стал мотоцикл 883 XL 2001 года выпуска.

Клинт признает, что ему очень нравится современная тенденция постройки дерт-трекеров, но большинство проектов выглядят так, будто они предназначены только для трека, или же это обычные дорожные байки, обутые в шины с мощным протектором. Он же решил сделать мотоцикл, который будет по-настоящему своим в обоих мирах: дорожного просвета должно хватить для того, чтобы преодолеть самые большие кочки и ухабы, но в комфорте он не уступает дорожным байкам.

Поведение на дороге

Любители уложить стрелку в затяжных прохватах посмеиваются над «Спортстерами». А ведь, по сути, перед нами тот же Harley Davidson Sportster Iron 883, слегка переосмысленный, и сравнивать его со спортивными японцами действительно глупо, он вовсе не предназначен для лихой езды на предельных скоростях. Сколько можно выжать из этого стиляги? Многие думают, что 120-140 — это его предел, да и то, рисковать так гнать стоит разве что, если надо оторваться от погони…

Как бы не так! Harley Davidson Iron 883 может разбежаться даже до 170 км/ч, а уж сорвавшись с места, на старте обойдет даже некоторые спорты. Правда, владельцы жалуются, что удержаться на 170 в седле нелегко, воздушные потоки просто срывают пилота с мотоцикла. Зато маневры, смена скоростей, внезапные торможения и старты — это родная стихия «Айрона». Он и предназначен для агрессивной езды, для современного города с пробками, светофорами и изогнутыми улочками. Все-таки, спортстер — это спортстер. Те, кто ощутил превосходство мотоциклов этого класса, вряд ли станут спорить с утверждением, что HD Iron 883 является одним из ярчайших его представителей.


Harley Davidson 883 Iron — попытка американского мотопроизводителя завоевать сердца молодого поколения. Действительно, не всем же по душе классические тяжелые круизеры вроде Road King или Electra Glide? Так что ушлые маркетологи решились слегка осовременить Sportster 883, представив его в новом свете.

Получившийся в результате некоторых изменений, затрагивающих в основном внешность, мотоцикл получился даже на вид хищным и стремительным. Доступный в нескольких цветах, Harley Davidson 883 Iron, по мнению большинства, лучше всего смотрится, будучи чёрного цвета. Его приземистый, вытянутый и вместе с тем компактный силуэт намекает окружающим на задорный характер этого мотоцикла. И не напрасно — все, кто хоть когда-либо интересовался мотоциклами «Харли-Дэвидсон», знают, что «Спортстеры» — очень резвые аппараты.

Модель Harley Davidson 883 Iron получилась, в первую очередь, крайне харизматичной. Садясь на этот мотоцикл, чувствуешь себя героем какого-нибудь классического американского фильма про байкеров годов эдак 70-х. В Iron 883 располагает к агрессивной езде всё — бодрый 883-кубовый V-твин воздушного охлаждения, подрывающийся, как бешеный, с самых нижних оборотов, посадка, заставляющая хищно выглядывать любой просвет между машинами в плотном городском движении… Не стоит только поддаваться на эту провокацию. Бывают старые байкеры, бывают лихие байкеры, но не бывает лихих старых байкеров. В общем, по стилю всё ясно — воплощённая американская классика, чуть осовремененная. Вряд ли найдётся любитель чопперов, который сможет равнодушно пройти мимо Harley Davidson 883 Iron и не бросить на него восхищённый взгляд. Компактный, лёгкий, поджарый, он вызывает острое желание запрыгнуть в седло и рвануть вперёд, навстречу приключениям.


Но оставим эстетику в стороне и рассмотрим мотоцикл с технической точки зрения. Перед нами всё тот же старый добрый Sportster, имеющий огромную армию поклонников во всём мире. Низкая, чуть более 60 сантиметров высота по седлу, невысокий руль, небольшая колёсная база и не слишком длинная вилка делают посадку на Harley-Davidson 883 Iron действительно очень удобной, а управление им — лёгким и приятным.

Максимальная скорость мотоцикла составляет 170 километров в час, но на ней с байка начинает попросту сдувать, да и сильные на высоких оборотах вибрации надоедают. Но этот мотоцикл создавался не для затяжных прохватов на предельной скорости, его стихия — крутые виражи, узкие городские улицы и агрессивная езда. И тут он мастер — скорость Harley-Davidson 883 Iron набирает очень быстро и уверенно, оставляя позади при старте со светофоров многие спортбайки. По крайней мере, пока не достигнет скорости примерно в сотню километров в час — тут его бешеная энергия начинает сдавать.

Шестиступенчатая коробка передач Harley-Davidson 883 Iron работает хорошо, но грубо — передачи включаются со стуком, что, впрочем, обычное дело для американских мотоциклов. Да и акая разница? На надёжности это не сказывается, а шумность двигателя и КПП — особенность конструкции.


Тормоза довольно информативны и в целом хороши, два диска по одному на колесо, останавливают мотоцикл весьма эффективно, но только в случае, если активно пользоваться и задним, и передним тормозами. Для достаточно энергичного торможения только передним тормозом Harley-Davidson 883 Iron всё-таки слишком тяжёл, несмотря на то, что это самый лёгкий из всех «Харли», за исключением модели Street. Кстати, при покупке нового мотоцикла в салоне можно за определённую доплату установить на него систему АБС.

Подвески с незначительными изменениями перекочевали на Iron 883 со старины Sportster, то есть остались всё теми же жёсткими, но надёжными. С ними не чувствуешь, что «плывёшь», по дороге, когда резко маневрируешь на дороге. Да и вообще приземистый байк словно вгрызается в дорогу. Правда, короткая колёсная база, небольшой для чоппера вес и не слишком широкое заднее колесо вносят свою лепту, так что боковой ветер при езде на Harley-Davidson Iron 883 можно почувствовать на всю катушку, особенно если ехать по шоссе через открытые всем ветрам поля. Хотя пускаться на нём в дальнее путешествие вряд ли разумно — не настолько он удобен, да и небольшой 13-литровый бензобак обеспечит всего 200-250 километров пути без дозаправок, и это если не злоупотреблять ручкой газа.

По сути, перед нами всё тот же Sportster, чуть переделанный в погоне за веяниями моды. Но кто скажет, что это плохо? Достаточно мощный и удобный, Iron 883 — настоящий хулиган, гроза городских улиц.

Похожие статьи:

  • Мифы о Harley-Davidson
  • Обзор Harley-Davidson Road Glide 2010
  • Harley-Davidson отзывает туринговые мотоциклы
  • Обзор Harley-Davidson Rocker
  • Электромотоцикл Harley-Davidson
  • Harley-Davidson Dyna Low Rider

LiveJournal

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]