Yamaha WR450F (2003-2004) | Yamaha WR450F (2005-2006) | Yamaha WR450F (2007-2011) |
Yamaha WR450F (2012-2015) | Yamaha WR450F (2016-2018) | Yamaha WR450F (2019-2020) |
Yamaha WR450F (2021+) |
Модель хард-эндуро Yamaha WR450F
была представлена на рынке в конце 2002 года (2003 модельный год), заменив собой Yamaha WR426F. Мотоцикл был построен на базе кроссовой версии Yamaha YZ450F, отличаясь от нее наличием светотехники, настройками двигателя (менее форсирован, увеличение крутящего момента на низких и средних оборотах), подвесок и геометрией ходовой части. В отличие от предшественника (WR426F), новая WR450F получила электростартер.
В 2005 году модель получает новую выхлопную систему.
В 2007 году Yamaha WR 450 подвергается серьезному рестайлингу, получая алюминиевую раму, новый дизайн пластика и фары, а также новое поколение мотора — новый балансир, распредвалы, модифицирована ГБЦ.
С 2012 года Yamaha представляет новое поколение WR450F. Обновленная модель получила электронный впрыск топлива (вместо карбюратора), цифровую транзисторную систему зажигания, новую переднюю вилку KYB SSS (Speed-Sensitive System) и измененное положение двигателя (мотор был повернут назад, что немного сместило центр тяжести и улучшило характеристику управления).
2016 год ознаменовался очередным поколением Yamaha WR450F. Модель получила новый двигатель с 4-клапанной ГБЦ (вместо 5-клапанной), изменились характеристики подвесок, диаметр переднего тормозного диска был увеличен с 250 до 270 мм.
В 2021 году модель получает немного измененный дизайн передней фары, новый двигатель с увеличенной степенью сжатия (12.8 против 12.5), увеличенную ёмкость топливного бака (8,3 против 7,6 л), чуть измененную геометрию ходовой части.
К 2021 году компания Yamaha обновляет WR450F. Модель получила новую ГБЦ двигателя, увеличив степень сжатия до 13.0, пересмотренную раму и оптимизированные настройки подвесок. Также мотоцикл стал оснащаться другой ЖК-приборной панелью и получил обновление переднего тормоза (новый суппорт, более жесткие колодки).
Основные конкуренты Yamaha WR450F в классе
:
- Honda CRF450F
- Kawasaki KLX450 / KX450X
- Suzuki RMX450Z
Для кого
Вот основные достоинства Ямаха WR 450:
- большая мощность и крутящий момент;
- удобная посадка, позволяющая долго не уставать;
- приятный и броский дизайн классического эндуро.
Мотоцикл не подойдет для новичков, слишком уж объемный у него мотор. Однако опытный любитель бездорожья сразу распознает в Yamaha WR 450 прекрасный экземпляр, подходящий для заездов по пересеченной местности. Да, этот мотоцикл далеко не самый проходимый, однако он является твердым середнячком в своем классе и даже не думает уступать многим более современным моделям.
Краткая история модели
- 2003 г. — начало производства и продаж. Первое поколение.
Модель
: Yamaha WR450F (все рынки).
Заводское обозначение
: WR450FR (США), 5TJ1, 5TJ2, 5TJ4.
- 2004 г. — без существенных изменений.
Модель
: Yamaha WR450F (все рынки).
Заводское обозначение
: WR450FS (США), 5TJ5, 5TJ6, 5TJ7.
- 2005 г. — модель получает новую выхлопную систему.
Модель
: Yamaha WR450F (все рынки).
Заводское обозначение
: WR450FT (США), 5TJ8, 5TJ9, 5TJA.
- 2006 г. — без существенных изменений.
Модель
: Yamaha WR450F (все рынки).
Заводское обозначение
: WR450FV (США), 5TJB, 5TJC, 5TJD.
- 2007 г. — рестайлинг модели. Второе поколение
.
Модель
: Yamaha WR450F (все рынки).
Заводское обозначение
: WR450FW (США), 5TJE, 5TJF, 5TJG.
- 2008 г. — без существенных изменений.
Модель
: Yamaha WR450F (Европа, Северная Америка).
Заводское обозначение
: WR450FX (США), 5TJK, 5TJL, 5TJM.
- 2009 г. — без существенных изменений.
Модель
: Yamaha WR450F (все рынки).
Заводское обозначение
: WR450FY (США), 5TJP, 5TJR, 5TJS.
- 2010 г. — без существенных изменений.
Модель
: Yamaha WR450F (Европа).
Заводское обозначение
: 5TJU, 5TJV.
- 2011 г. — без существенных изменений.
Модель
: Yamaha WR450F (Европа, Северная Америка, Австралия).
Заводское обозначение
: WR450FA (США), 1HB2, 1HB3.
- 2012 г. — рестайлинг модели. Третье поколение
.
Модель
: Yamaha WR450F (Европа, Северная Америка, Австралия).
Заводское обозначение
: WR450FB (США), 1DX1, 1DX4.
- 2013 г. — без существенных изменений.
Модель
: Yamaha WR450F (Европа. Северная Америка, Япония).
Заводское обозначение
: WR450FD (США), 1DX5, 1DX6, 1DX9.
- 2014 г. — без существенных изменений.
Модель
: Yamaha WR450F (Европа. Северная Америка, Япония).
Заводское обозначение
: WR450FE (США), 1DXA, 1DXD.
- 2015 г. — без существенных изменений.
Модель
: Yamaha WR450F (Европа, Северная Америка, Австралия).
Заводское обозначение
: WR450FF (США), 1DXF, 1DXJ.
- 2016 г. — рестайлинг модели. Четвертое поколение
.
Модель
: Yamaha WR450F (Европа, Северная Америка, Австралия).
Заводское обозначение
: WR450FG (США), 2GC1, 2GC2, 2GC3.
- 2017 г. — без существенных изменений.
Модель
: Yamaha WR450F (Европа, Северная Америка, Австралия).
Заводское обозначение
: WR450FH (США), 2GC6, 2GC7, 2GC8.
- 2018 г. — без существенных изменений.
Модель
: Yamaha WR450F (Европа, Северная Америка, Австралия).
Заводское обозначение
: WR450FJ (США), 2GCA, 2GCB, 2GCC.
- 2019 г. — рестайлинг модели. Пятое поколение
.
Модель
: Yamaha WR450F (Европа, Северная Америка, Австралия).
Заводское обозначение
: WR450FK (США).
- 2020 г. — без существенных изменений.
Модель
: Yamaha WR450F (Европа. Северная Америка, Австралия).
- 2021 г. — рестайлинг модели. Шестое поколение
.
Модель
: Yamaha WR450F (Европа, Северная Америка, Австралия).
- 2022 г. — без существенных изменений.
Модель
: Yamaha WR450F (Европа, Северная Америка, Австралия).
Размеры и масса
В длину WR 450 достигает 2315 мм, его ширина – 825 мм, а высота – 1275 мм. Габариты колесной базы здесь 1475 мм, а высота по седлу – 960 мм. Снаряженный вес этого байка составляет 122 кг, а объем бака – 7,2 л. С учетом среднего расхода бензина в 6 л на сотню км этого вполне достаточно.
Всем привет! Однажды написал о том, как пытался починить свой байк (https://bikepost.ru/blog/32954/Podgotovka-k-sezonu-2013-WR450F.html#cut). Честно говоря не ожидал интереса и просьбы написать про него.
Интересующимся — добро пожаловать под кат. Собственно немного истории.
Первым моим мотоциклом был Honda XR600R 1993 года. Я знал, что покупал. Мне нужен был мотоцикл пригодный не только для поездки по грязи, но и для дальняков. Собственно XR600R — хороший такой трактор. Он меня радовал. Вот, собственно, он через месяц после покупки. Всякое бывало со мной и мотоцклом. Бывало и такое Но речь не о нем. После того, как я понял, что большому кораблю — большая торпеда большое плавание и «Пусть сапоги тачает сапожник, а пироги печет пирожник :)», то я решил поменять себе байк на более резкий, резвый и дерзкий, а дальние путешествия оставить для, например, XT660Z или XT1200Z Tenere. Поскольку все мои знакомые, как один, выбирали WR450F, вопрос выбора отпал сам собой.
И вот, я счастливый обладатель WR. Удалось достать хороший экземпляр с побегом в 1700 км, купленный у официального дилера. Сценарий предыдущей эксплуатации был таков: 3 раза выехал, 2 раза упал, ну его нах (у нас это дело распространенное). Меня это сильно радовало, т.к. фактически за адекватную сумму (210000р.) я получил практически новый мот с небольшим тюнингом. Отсутствие ПТС меня не волнует ни капли. О присущим этому моту проблемам мне было известно задолго до покупки. 1. Течь сальника помпы — дело распространенное. Если у вас нет этой проблемы, то это значит, что либо мот новый, либо только что обслуженный в этом направлении. На эту тему есть даже ролик на ютубе: www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=vZMiiO4RCiQ 2. Это чисто субъективное: слабые подшипники ступиц. Столкнулся с этим, когда всего лишь сгонял в Долину потухших вулканов на неделю без особого экстрима. При замене подшипников, последние не крутились совсем. Ради справедливости, стоит сказать, что подшипники были куплены у нас в АвтоГраде, то есть были фактически подобраны. Сейчас стоят OEM подшипники и в ящичке для моткиа лежит запасной комплект.
Существуют некоторые особенности обслуживания этого мотоцикла: Например, масло я меняю строго каждые 1000 км. Каждые 2000 км. масляный фильтр. Жизнь цепи и звезд зависит от того, как ты откручиваешь ручку. Это не хаябуса, конечно, но расходники подъедает тоже неплохо. Клапаны проверяю каждые 5000 км. Собственно, недавно отдал мотоцикл в сервис к профессионалам для чистки и настройки карбюратора, очередной проверки клапанов и других важных узлов. Кстати, вал помпы — тоже элемент, требующий внимания! Так, когда пару дней назад парни разобрали помпу для замены подшипника вала помпы и 2х сальников, на помпе обнаружилась серьезная выработка. Это при том, что вал сделана из закаленной стали. У WR450F на мой взгляд это серьезный недостаток. Так, на горном снегоходе Yamaha RXW10 на валу помпы стоит специальная мембрана, которая тупо не дает ОЖ никуда деться, а тут… короче ненадежен узел на мой взгляд. Это при том, что установка мембраны не влечет серьезной прибавки в весе.
Кроме того, хочу обратить внимание на 1 элемент: карбюратор. Keihin FCR — очень хороший карб с ускорительным насосом. Однако для того, чтобы его снять надо демонтировать подрамник, открутить верхнее крепление амортизатора и только потом его вынуть. С точки зрения обслуживания — это нереальный геморрой. Мотоцикл Honda CRF 450 с этой точки гораздо легче обслуживается: вверху рамы дыра, а крепление аморта — ниже. Когда вчера зашел к парням в сервис, аморт вообще был вынут «Мля, кто придумал такую еб… ую конструкцию???!!! На Хонде делается в 2 счета!!!!» говорили они.
Очень внимательно следует относиться к уровню заливаемого масла. Это строго 1 литр! У коллег по цеху при заливе полутора литров («Для надежности», говорили они) выдавило какой-то сальник. Честно говоря, не помню какой
Собственно про обслуживание больше особо нечего сказать. Тюнячки: поставил Trail Tech Vapor. Штука нужная. Предыдущим владельцем было сделано принудительное охлаждение. На радиаторе висит вентилятор, который запитан напрямую от аккума, а на руле — тумблер. Я лично ни разу не обламывался и не перегревался. Даже тогда, когда мне попала вожжа под хвост сделать из него супермотард (это вообще отдельная история). Еще я убрал флейту из глушителя. Звук стал злее Выхлоп решил не менять, т.к. это влечет необходимость настройки вновь карбюратора и в идеале DYNO стенд, которого у нас для мотиков нет (напомню, я живу в Иркутске).
Впечатления: А что тут скажешь?? Тачка огонь! Не бита, не крашена!!! Подрывает по полной программе даже в стоковом варианте… Все особенности обслуживания легко компенсируются эмоциями, которые я получаю от байка! Они просто восхитительные! Легкий (особенно после XR600R), взрывной, быстрый!
Думаю, фотографии в конце поста подольют масла в огонь! Конкуренты? На момент покупки был только CRF. Но я решил не выеживаться заморачиваться. На сегодняшний день конкурентов предостаточно! Это и KTM, и Husaberg, и Suzuki RMX450Z, и Husqvarna, и Kawasaki! Думаю, что выбор сводится к нюансам.
Предполагаю, что мой следующий байк будет либо WR450F но уже новый 2013г. с впрыском, либо Husaberg FE350.
P.S. Для реального дорожного дальнобоя у меня есть Yamaha FJR 1300 2001 года. После воплощения своей давней идеи (из Мск в Ирк по Золотому кольцу и через другие крупные города РФ) в этом году он будет продан и вместо него будет взят тяжелый эндуро, т.к. красоты дикой природы и радость от их созерцания — бесполезны, когда ими не с кем поделиться… Хочу вместе со своей будущей женой наслаждаться закатом в горах, горными реками, озерами и просыпаться по утру не в придорожном отеле, а в палатке на берегу Байкала.
Спасибо большое всем, кто осилил пост!!!
Фотографии и бонус трек!
Присунул в грязьку :))
К хардкору готов!!! Багажник — Giantloop Coyote.
Это Яскин Дмитрий. Человек, который поднял и организовал обучение детей эффективной езде на мотоцикле и продолжает продуктивно это делать! Через месяц после нашей совместной (втроем) поездки в Долину потухших вулканов он привез туда детей и с успехом объездил с ними почти всю долину!
БОНУС ТРЕК:
Ставим удлиннитель крыла на Yamaha FJR 1300.
Итак, снимаем крыло!
Отмываем! Наносим Poxipol (2 сторонний скотч я че-та побоялся пользовать… даже от 3М). Берем подкрылок. Склеиваем это дело и прижимаем друг к другу струбцинами. И ставим крыло на место и ездим летом с пафосным лицом понтуясь КАРБОНИЕВЫМ подкрылком
Ходовая часть и тормоза
WR 450 обладает рамой из алюминия, которая снабжена двухсторонней балкой. Колесные диски здесь, конечно, спицованные, как и положено по канонам класса. Руль типичен. Облик модели сильно напоминает кроссовый мотоцикл, впрочем, опытный байкер тут же поймет, что это эндуро.
Что же до подвесок, то сзади тут моноамортизатор, а спереди перевернутая вилка. Задний тормоз представлен однопоршневым суппортом и диском в 245 мм, тогда как передним тормозом здесь служит двухпоршневой суппорт наряду с диском в 250 мм. Это достаточно неплохие характеристики ходовой части для класса эндуро.
Отзывы
Отзывы о Yamaha WR450F:
Развернуть Свернуть
Как владелец данного аппарата (WR450F ’08) могу выделить некоторые моменты:
Плюсы:
+ мощный мотор, особенно на средних и высоких оборотах — постоянно провоцирует открутить ручку и пустить заднее колесо в букс или пройти препятствие ходом;
+ отличные подвески и управляемость — благодаря широкому диапазону настроек можно отрегулировать вилку и аморт как для оффроуд-путешествия так и для жесткого продубаса по пампасам с заездом на кроссовую трассу;+ удобная геометрия и посадка: руль (хоть и погнутый ;D) благодаря проставкам находиться высоко (не утомляет при длительной езде стоя), сидение узкое (хорошо сжимать коленями), удобные широкие подножки, большой клиренс (можно легко штурмовать брёвна, покрышки, бордюры);+ быстрый доступ к воздушному фильтру — не нужно снимать сидение и пластик — повернул зажимчик, открыл дверцу и готово;+ хорошая фара и задний габарит (не страшно возвращаться домой с покатухи по тёмному);+ электростартер (хоть и заводиться с кика хорошо, но в жару после падения и залива карба можно умереть без кнопочки);+ отличный пластик и защита всего, что коцается при падениях (дополнительно установлена защита радиаторов ;));+ внешний вид — я просто ТАЩУСЬ
Минусы:
— из-за большой высоты двигателя на малых оборотах/скоростях недостаточная манёвренность в узких местах;
— плохо ищется «нейтраль»;— невозможно завести заглохший двигатель на передаче с выжатым сцеплением (хотя это только на моём ВР-е — хз почему)— большой расход топлива (не ниже 95 супер) — около 7,5л/100км в оффроуде и 6л/100км по дороге;— жрёт масло — нужно доливать около 100г/100км (возможно пришло время менять кольца — успокаиваю себя ::));— шумный мотор (по сравнению с гражданскими мотоциклами);— частое ТО + вскрытие мотора раз в сезон;— неприспособленность к путешествиям (малый запас хода (бак 8л на 100-120км), сидение узкое и твёрдое, багажника нет и прикрутить его некуда, пассажирских подножек нет)
НО, драйв, который дарит эта фан-машина, затмевает все минусы и неудобства так, что о них даже не вспоминаешь.
Откатал лето на WR450F 2007 года… Двигатель достаточно мощный (только почему то на высоких оборотах дергаться начинает и при резком открытии газа…), подвески мягкие (пробиваются) и мот очень тяжелый.
Откатал на WRке 3 сезона и понял то что его зверский движок и жесткие подвески делают из тебя такого же зверя это круто конечно но ведь иногда хочется просто покатать да грязь помесить по лесочку, поэтому продав его взял Каву 250. Мягкие подвески движок не ракета для отдыха самое то)) Хотя по правде хотелось чтоб в арсенале был и спортэндуро чтоб форму не терять!))
Управляемость
Ещё один плюс новой вилки — новые проушины. В них устанавливается 22-миллиметровая ось, дающая более чёткое ощущение руления. Такую же ось, кстати, ставят на YZ450F ещё с 2014 года. Далее, новый спидометр использует индуктивный датчик, тем самым избавив мотоцикл от тросикового привода. Новый, компактный обтекатель фары несколько ниже и ближе к вилке, делая руль чуточку легче. Ещё на новой модели по-другому проложены тормозные магистрали. Под задним крылом уютно прячется диодный задний фонарь. Правда, это именно что фонарь, а не стоп-сигнал, которого по-прежнему нет у этой модели.
Благодаря уникальной конструкции мотоцикла с обратным расположением головки, корпус воздушного фильтра располагается спереди, а топливный бак — под сиденьем. Это даёт ряд преимуществ для эндуро-мотоцикла, у которого бак чаще всего довольно большой. Здесь бак на 8,3 литра целиком помещается под сиденьем, никак не выдаваясь в зоне посадки райдера, а благодаря довольно низкому расположению, количество бензина не влияет на управляемость.
защита двигателя Yamaha WR450F
Новая защита двигателя тепер лучше защищает помпу системы охлаждения и шланги радиатора. Также она лучше прилегает к раме, помогая уменьшить накопление грязи между двигателем и защитой. Разумеется, новая модель оснащается всем тем, чего ждёшь от эндуро: 18-дюймовым задним колесом, сальниковой цепью, стальной задней звездой, боковой подставкой и механическим глушителем с искрогасителем.
Эргономика и органы управления — это визитная карточка Yamaha. Тормоза мощные и прогрессивные, сцепление надёжнейшее. Шины Dunlop MX3S хорошо себя показывают, но недолговечны (и для эндуро это нормально).
Подвеска Yamaha WR450F
Предыдущее шасси Yamaha WR450F было хорошим, но отличалось от кроссового YZ450F. В 2021 году WR стала ближе к кроссовой модели, получив все те же особенности и функции шасси. Помимо этого Yamaha WR450F обзавелась вилкой KYB Speed Sensitive System со спиральной пружиной и моноамортизатором KYB, таким же, как на YZ450F. Единственное отличие — в настройках клапанов и пружин под специфику эндуро езды.
Подвеска Yamaha WR450F путём определённых настроек адаптируется под самый широкий спектр навыков и размеров райдеров. Хотя мне показалось, что она чуть мягковата, но на постоянные пробои пожаловаться не могу. На малых скоростях и каменистых участках вилка работает отлично, давая понятную обратную связь, но не рыская от столкновения с препятствиями.
Недостатки
Интересно что по недостаткам высказываются в основном те, кто видя Enduro— похожую подвеску ожидают увидеть Enduro— похожие характеристики.
К минусам относят непрезентабельный внешний вид (открытый) и отсутствие световых сигналов. «Мимо ГИББД-шника не проедешь, остановит из-за отсутствия».
Yamaxa YZ450F – мотоцикл явно не для езды по дорогам общего пользования.
Комментарии излишни — любой внешний обвес, это дополнительная масса, далеко не всегда правильно центрованная.
Сюда же относят необходимость частого ТО:
- маслофильтр надо менять после каждой длительной покатушки;
- топливо строго одной марки (вплоть до одной АЗС);
- поршневая живёт не более 100 км в режиме Эндуро.
и достоинства
Интересная особенность последней модификации мотоцикла – поддержка Wi-Fi для настройки и диагностики мотора.
Одним из крупных достоинств модели считается система YZ, правда в некоторых случаях её нужно прикупать отдельно. Среди её возможностей:
- изменение мощности;
- регулировка топливной смети (обогатить/обеднить);
- настройка соответствия скоростей и оборотов;
- при подключении дополнительных карт возможность изменения параметров любого узда мотоцикла.
К плюсам отнесено хорошее соотношение между массой и подвеской, экономный расход, быстрый разгон.
Так кто чей преемник?
В целом Yamaxa YZ450F – довольно популярный «кроссач», о котором мотогонщики отзываются большей частью с положительной стороны.
Версия yz426f, о которой упоминалось вначале выпускалась до 2002 года. С нового 2003 она получила новые комплектующие, иную систему подачи топлива для двигателя и превратилась… в YZ450F, выпуск которого продолжается. За время производства модель претерпела два рестайлинга — 2006 и 2010 годов.
Но 426 сама преемница. До 200 года она носила имя… yz400f. Имея объём двигателя в 400 см3 и карбюраторную систему подачи топлива.