Зажигание Минск — принципы регулировки искрообразования для данной модели мотоцикла


Схема электрооборудования мотоциклов Минск

Схе­ма электрообору­дования мотоцик­ла 3.11211: 1 – лампа ука­зателя поворотов передняя А12-10; 2 – лампа подсветки спидометра А12-1; 3 – конт­рольная лампа дальнего света А12-1; 4 – лампа габаритного огня A12-4; 5 – лампа ближнего/дальнего света А12-45+40; 6 – конт­рольная лампа указателей пово­ротов А12-1; 7 – контрольная лам­па нейтрали в ко­робке передач А12-1; 8 – пере­ключатель света, указателей пово­рота с кнопкой звукового сигнала; 9 – звуковой сигнал; 10 – реле-прерыватель указателей поворотов 25.3747; 11 – включатель контрольной лампы нейтрали; 12 – генератор 43.3701010; 13 – лампа указателя поворотов задняя А12-10; 14 – блок коммутатор-стабилизатор 262.3734; 15 – лампа стоп-сигнала А12-10; 16 – лампа габаритного огня А12-5; 17 – включатель стоп-сигнала 13.3720; 18 – трансформатор высоковольтный 2102.3705; 19 – свеча А23В; 20 – включатель стоп-сигнала ручного тормоза 13.3720; 21 – центральный переключатель; 22 – переключатель «день-ночь» и аварийный выключатель зажигания

Схема электрооборудования мотоцикла 3.115 с электронной системой зажигания

Схема электрообору­дования мотоцикла «Минск» с ак­кумулятором:

1 – переключатель света и ава­рийный выключатель зажигания; 2 – включатель стоп-сигнала руч­ного тормоза; 3 – правые указате­ли поворотов с лампами А1 2-10; 4 – лампа подсветки шкалы спидо­метра А12-1; 5 – лампа головного света фары А12-45+40; 6 – конт­рольная лампа дальнего света А12-1; 7 – контрольная лампа ука­зателей поворотов А12-1; 8 – кон­трольная лампа нейтрали в короб­ке передач; 9 – лампа переднего габаритного/стояночного огня А12-4; 10 – левые указатели пово­ротов с лампами А12-10. 11 – пе­реключатель света, указателей поворотов и кнопка звукового сигнала; 12-замок зажигания 058; 13 – свеча А23В; 14 – включатель контрольной лампы нейтрали; 15 – звуковой сигнал; 16 – аккумуля т орная батарея 6МТ-5; 17 – пре­дохранитель 8А; 18 – зарядное ус­тройство; 19 – катушка зажигания 2102.3705; 20 – реле-прерыватель указателей поворотов 25.3747; 21 – блок БКС 262.3734; 22 – включа­тель стоп-сигнала ножного тормо­за; 23 – лампа стоп-сигнала А12-10; 24 – лампа заднего габаритно­го/стояночного огня А12-5; 25 – ге­нератор 43.3701

Схема электрооборудования мотоциклов М-103, М-104, М-105, М-106: 1 – замок зажигания; 2 – лампа подсветки шкалы спидометра А6-1 (только на М-105, М-106); 3 – лампа головного света фары A6-32+2 1 или А6-32 + 32; 4 – лампа габаритного света фары А6-2; 5 – звуковой сигнал С-34; 6 – переключатель света с кнопкой звукового сигнала П-25 или П-200; 7 – катушка зажигания КМ-01, ИЖ-56 или Б-300; 8 – включатель стоп-сигнала (только на М-105, М-106); 9 – генератор Г-38, Г-401, Г-411 или Г-421; 10 – лампа стоп-сигнала А6-15 (только на М-105, М-106); 11 – лампа габаритного света задняя А6-3

Схема электрооборудования мотоциклов Минск ММВЗ 3.111

Схема электрооборудования мотоцикла Минск изображена на рисунке.

Принцип действия электронной системы зажигания

Последнее поколение генераторов Минска значительно увеличивает мощность источника электроэнергии. Это обеспечивает бесперебойность функционирования всех элементов системы. Во всех скоростных режимах потребители электроэнергии имеют надежное обеспечение.

Новые генераторы отличаются не только по своей функциональности, но и по строению. На разных моделях мотоцикла установлены различные типы генераторов. Но, внешне они похожи, что позволяет крепить их, не соблюдая соответствия модели.

Единственное, что следует помнить, при смене генератора на другой тип, необходимо провести регулирование всех остальных элементов.

Электронное зажигание имеет бесконтактную форму. Конструкционные особенности Минска не предусматривают наличие аккумулятора. Система зажигания работает на базе ГПТ. В работе используется блок коммутатора — стабилизатора и индукционный датчик.

Стабилизатор напряжения используется для регулирования силы тока, которая подается на освещение и звуковые сигналы. Коммутатор и стабилизатор по своим функциям не связаны между собой.

Система зажигания Минска работает за счет связи таких элементов, как:

Правильно настроенная система зажигания – залог того, что мотоцикл будет заводиться даже зимой. Отсутствие аккумулятора в какой-то степени облегчает жизнь владельца мотоцикла. Не нужно думать о том, что периодически следует подзаряжать батарею. Схема проводки мотоцикла минск показывает взаимосвязь между отдельными элементами.

При повышении оборотов — фары горят ярче …. это намано ?

Re: генератор вольт Питать фару от аккумулятора на 12 в, а в цепь между аккумулятором и генератором поставить диод ампер на Станислафф Просмотр профиля Сообщения форума Созданные темы. Re: генератор вольт Хоть бы написал что за мотоцикл. Re: генератор вольт иж планета 5 с минсовским генератором.

Re: генератор вольт Блок коммутатор-стабилизатор живой? Re: генератор вольт коммутатор живой. Re: генератор вольт может есть схема,на которой будет постоянно 12 вольт даже на малых оборотох. Re: генератор вольт так тебе же предложили , вставь акамулятор , и шоколадку от автомобильного генератора , она будет регулировать напряжение. Alex Просмотр профиля Сообщения форума Домашняя страница Созданные темы. Re: генератор вольт Сообщение от карлсончик дорогой. Последний раз редактировалось женя1; Re: генератор вольт А по русски правильно писать — тоже «не вариант»?

Смайлы Вкл. HTML код Выкл. Текущее время: All rights reserved.

Уход за генератором

В процессе ухода за генератором необходимо периодически подтягивать резьбовые соединения. Периодически необходимо проверять зазор между ротором и индукционным датчиком. Это выполняется таким образом: создается максимальный зазор при повороте ротора, затем с помощью эксцентрика выставляется зазор в пределах 0,35-0,40 мм и затягивается винт на место.

По окончанию этих действий зазор замеряется заново. На работоспособность генератора очень сильно влияют условия хранения мотоцикла. Не стоит рассчитывать на то, что электрооборудование будет хорошо работать, если длительный промежуток времени находится в сыром помещении. Особенно это касается хранения в зимний период.

Габариты

По поводу габаритных характеристик отмечаем следующие показатели. База мотоцикла – 1230 миллиметров. Длина составляет 2100 миллиметров, ширина – 800 миллиметров, высота – 770 миллиметров. Емкость бака составляет 11 литров. Расход топлива показывает следующие цифры: расход идет 3,5 литра при расстоянии 100 километров.

Так что обдумывая, покупать ли такой мотоцикл, прежде всего, решите для каких целей он вам нужен. Если вы собираетесь ездить в магазин за хлебом, то вполне можете обойтись без него. Но если вы хотите достаточно мощный мотоцикл для поездок по бездорожью и в городе, то это то, что вы ищете.

Схема проводки ИЖ Планета 3: переход на работу без АКБ

Схе­ма электрообору­дования мотоцик­ла 3.11211: 1 – лампа ука­зателя поворотов передняя А12-10; 2 – лампа подсветки спидометра А12-1; 3 – конт­рольная лампа дальнего света А12-1; 4 – лампа габаритного огня A12-4; 5 – лампа ближнего/дальнего света А12-45+40; 6 – конт­рольная лампа указателей пово­ротов А12-1; 7 – контрольная лам­па нейтрали в ко­робке передач А12-1; 8 – пере­ключатель света, указателей пово­рота с кнопкой звукового сигнала; 9 – звуковой сигнал; 10 – реле-прерыватель указателей поворотов 25.3747; 11 – включатель контрольной лампы нейтрали; 12 – генератор 43.3701010; 13 – лампа указателя поворотов задняя А12-10; 14 – блок коммутатор-стабилизатор 262.3734; 15 – лампа стоп-сигнала А12-10; 16 – лампа габаритного огня А12-5; 17 – включатель стоп-сигнала 13.3720; 18 – трансформатор высоковольтный 2102.3705; 19 – свеча А23В; 20 – включатель стоп-сигнала ручного тормоза 13.3720; 21 – центральный переключатель; 22 – переключатель «день-ночь» и аварийный выключатель зажигания

Схема электрооборудования мотоцикла 3.115 с электронной системой зажигания

Схема электрообору­дования мотоцикла «Минск» с ак­кумулятором:

1 – переключатель света и ава­рийный выключатель зажигания; 2 – включатель стоп-сигнала руч­ного тормоза; 3 – правые указате­ли поворотов с лампами А1 2-10; 4 – лампа подсветки шкалы спидо­метра А12-1; 5 – лампа головного света фары А12-45+40; 6 – конт­рольная лампа дальнего света А12-1; 7 – контрольная лампа ука­зателей поворотов А12-1; 8 – кон­трольная лампа нейтрали в короб­ке передач; 9 – лампа переднего габаритного/стояночного огня А12-4; 10 – левые указатели пово­ротов с лампами А12-10. 11 – пе­реключатель света, указателей поворотов и кнопка звукового сигнала; 12-замок зажигания 058; 13 – свеча А23В; 14 – включатель контрольной лампы нейтрали; 15 – звуковой сигнал; 16 – аккумуля т орная батарея 6МТ-5; 17 – пре­дохранитель 8А; 18 – зарядное ус­тройство; 19 – катушка зажигания 2102.3705; 20 – реле-прерыватель указателей поворотов 25.3747; 21 – блок БКС 262.3734; 22 – включа­тель стоп-сигнала ножного тормо­за; 23 – лампа стоп-сигнала А12-10; 24 – лампа заднего габаритно­го/стояночного огня А12-5; 25 – ге­нератор 43.3701

Переключатель П-200

Переключатель света с кнопкой звукового сигнала (расположен на руле с левой стороны). Для коммутации цепи ближнего и дальнего света используется переключатель типа П-200 со встроенным кнопочным включателем звукового сигнала на три рабочих положения: нейтральное – лампа головного света выключена; крайнее правое – включен ближний свет; крайнее левое – включен дальний свет.

Кнопка звукового сигнала имеет подвижный контакт, подсоединенный к массе, и неподвижный, соединенный с одним из проводов, идущим от клеммы звукового сигнала. При нажатии на кнопку контакты замыкаются, и замыкается цепь сигнала.

Принцип действия электронной системы зажигания

Последнее поколение генераторов Минска значительно увеличивает мощность источника электроэнергии. Это обеспечивает бесперебойность функционирования всех элементов системы. Во всех скоростных режимах потребители электроэнергии имеют надежное обеспечение.

Новые генераторы отличаются не только по своей функциональности, но и по строению. На разных моделях мотоцикла установлены различные типы генераторов. Но, внешне они похожи, что позволяет крепить их, не соблюдая соответствия модели.

Единственное, что следует помнить, при смене генератора на другой тип, необходимо провести регулирование всех остальных элементов.

Электронное зажигание имеет бесконтактную форму. Конструкционные особенности Минска не предусматривают наличие аккумулятора. Система зажигания работает на базе ГПТ. В работе используется блок коммутатора — стабилизатора и индукционный датчик.

Стабилизатор напряжения используется для регулирования силы тока, которая подается на освещение и звуковые сигналы. Коммутатор и стабилизатор по своим функциям не связаны между собой.

Система зажигания Минска работает за счет связи таких элементов, как:

[sc:ads3] Правильно настроенная система зажигания – залог того, что мотоцикл будет заводиться даже зимой. Отсутствие аккумулятора в какой-то степени облегчает жизнь владельца мотоцикла. Не нужно думать о том, что периодически следует подзаряжать батарею. Схема проводки мотоцикла минск показывает взаимосвязь между отдельными элементами.

Установка магнето на минске

  • Мотоциклы
  • Обзоры/Тесты Jawa
  • ИЖ
  • Минск
  • Урал/Днепр
  • Восход
  • Скутеры
  • Литература
      Jawa
  • ИЖ
  • Минск
  • Урал/Днепр
  • Восход
  • Скутеры
  • Тюнинг
      Jawa
  • ИЖ
  • Минск
  • Урал/Днепр
  • Восход
  • Скутеры
  • Фотографии
  • Видео
  • Автомобили
  • Обзоры/Тесты
      ВАЗ
  • УАЗ
  • ГАЗ
  • Audi
  • Alfa Romeo
  • Volkswagen
  • Peugeot
  • Renault
  • Mercedes
  • BMW
  • CITROEN
  • Fiat
  • Ford
  • Skoda
  • SEAT
  • Honda
  • Mazda
  • Nissan
  • Opel
  • Volvo
  • Toyota
  • Mitsubishi
  • Daewoo
  • Литература
      ВАЗ
  • УАЗ
  • ГАЗ
  • Audi
  • Alfa Romeo
  • Volkswagen
  • Peugeot
  • Renault
  • Mercedes
  • BMW
  • CITROEN
  • Fiat
  • Ford
  • Skoda
  • SEAT
  • Honda
  • Mazda
  • Nissan
  • Opel
  • Volvo
  • Toyota
  • Mitsubishi
  • Daewoo
  • Тюнинг
      ВАЗ
  • УАЗ
  • ГАЗ
  • Audi
  • Alfa Romeo
  • Volkswagen
  • Peugeot
  • Renault
  • Mercedes
  • BMW
  • CITROEN
  • Fiat
  • Ford
  • Skoda
  • SEAT
  • Honda
  • Mazda
  • Nissan
  • Opel
  • Volvo
  • Toyota
  • Mitsubishi
  • Daewoo
  • Фотографии
  • Видео
  • Прочее
  • Видеоматериалы
      Мотоциклы
  • Автомобили
  • Ремонт
  • Передачи
  • Общая литература
  • Тюнинг
  • Журналы
  • Карты дорог
  • История
  • Полезные статьи
  • Фотогалерея
  • Новости
  • Друзья сайта

    Форсировка двигателя мотоцикла Минск

    Для начала нужно разобрать двигатель. Затем картер двигателя нужно:

    1 )

    вставить и надежно закрепить кольца в обе половинки картера, уменьшив диаметр кривошипной камеры до
    121 мм
    ,
    2)
    сменить сальники, чтобы они выдерживали давление в кривошипной камере не менее
    0,8 кг/см2
    . В цилиндре двигателя установить фазы: выпуска —
    164°
    , продувки —
    108°
    и впуска —
    128°
    (рис. 66).

    Увеличить степень сжатия до е = 9,5

    . Установить карбюратор
    К—36
    И с диаметром диффузора
    27 мм
    , главный жиклер должен быть с пропускной способностью не менее
    250 см3/мин
    . Продувочные окна в поршне следует распилить до
    25 мм
    (рис. 67), чтобы они совпадали с продувочными окнами в цилиндре двигателя.

    Для увеличения эффекта наддува суммарная длина впускной трубы должна быть 300 мм (длина впускного патрубка от зеркала цилиндра до карбюратора 100 мм

    ; длина трубы с внутренним диаметром
    40 мм
    , между карбюратором и воздухоочистителем составляет
    150мм
    (рис. 68). Зажигание от генератора
    Г-416
    работает плохо из-за перебоев на больших оборотах. Для нормальной работы двигателя рекомендуется установка магнето
    М-24Г
    . Опережение зажигания
    2,2—2,5 мм
    до в.м.т. Свеча
    ПАЛ-14-8
    или
    БОШ-260-280
    .

    В коленчатом валу следует заменить бронзовый сепаратор нижней головки шатуна на другой, например, дюралевый (Д-16Т, В-95

    ) или на изготовленный из цианированной стали (можно и из стали
    45
    без термообработки) с последующим посеребренном поверхности. После обкатки и окончательной регулировки двигатель развивает мощность
    12 л.с
    . и имеет отличную приемистость.

    Форсированные двигатели для мотокросса М-105

    ,
    М-106
    и
    М2-125
    . Поршень с двумя L образными кольцами и смещенными бобышками поршневого пальца на
    7 мм
    вверх (по сравнению со стандартным- размером). Диаметр щек коленчатого вала
    120 мм
    . Длина шатуна по центрам
    125 мм
    . Длина юбки поршня
    62,5мм
    , со стороны впуска юбка поршня обрезана на
    1 мм
    и равна
    61,5 мм
    . Степень сжатия
    е = 15
    .

    Следует обратить особое внимание на обработку каналов цилиндра, их пропускную способность и правильность углов выхода продувки (рис. 69)

    Головка со смещенной сферой «жокейская шапочка». Зажигание от магнето. Рекомендуемое опережение зажигания 2,2—2,3 мм до в.м.т. Свеча ПАЛ 14—15. Бензин Б-95, Б-100. А-98.

    Масло
    МС-20
    в пропорции 1 :20. На двигатель устанавливается один карбюратор с диаметром диффузора
    28 мм
    . Длина патрубка от зеркала цилиндра до центра распылителя равна
    135 мм
    . Общая длина впускного тракта равна
    170 мм
    .

    Обязательно установить большой воздушный фильтр (объем резервуара 2,5—3 л

    ) с бумажными фильтрующими элементами. После проведения всех работ по форсировке, обкатке и доводке двигателя максимальная мощность
    14— 15 л. с.
    при
    n = 6600—6800 об/мин
    . Подобный этому двигатель можно довести до
    20 л. с.
    , повысив обороты до
    9000 об/мин.
    Но для этого потребуется специальный коленчатый вал, поршень, кольца и более высокие фазы газораспределения, новый глушитель и карбюратор.

    Регулировка зазора в прерывателе

    Регулировка зазора между контактами — это простая процедура, с которой и следует начинать диагностику неполадок. Прежде всего подготовьте ключ на 10 — он не раз понадобится вам в настройке зажигания на Минске.

    Для регулирования зазора нужно будет совершить следующие действия:

    Далее идёт настройка момента зажигания. Выполнять её необходимо только после вышеперечисленных действий.

    Настроить момент зажигания можно следующим образом:

    Если после этого проблема с зажиганием на мотоцикле Минск не исправилась, то нужно приступить к следующему, не самому простому шагу — установке абриса.

    Тюнинг внешнего вида Минск

    Каждый владелец Минск 125 хоть раз задумывался о внешнем виде своего мотоцикла. Пожалуй, стоит начать с перекраски рамы и остальных деталей мотоцикла. Первое что нужно сделать – снять руль, сидение, бак, двигатель, колеса, вилку и остальные детали чтобы оставить голую раму. Подлежащие перекраске детали подвергнуть пескоструйной обработке либо снять старый слой краски специальными насадками для болгарки/дрели. Так же очень эффективна для этого насадка на дрель под наждачный круг с липучкой. Обязательно избавьтесь от очагов коррозии. Следующий этап – шпатлевание. Это необходимо для избавления от глубоких царапин, выравнивания поверхности. Детали с выровненной поверхностью обезжириваем для подготовки к грунтовке. Грунт наносим в 2 слоя. Высохший грунт следует вышкурить наждачной бумагой зернистостью №400. Затем красим в понравившийся цвет в 2-3 слоя с последующим покрытием слоя лака в 3 слоя. Очень эффектно будет смотреться цвет металлик на вашем мотоцикле Минск 125.

    Следующий способ тюнинга Минска это полировка картера двигателя до зеркального блеска. Эту процедуру так же можно выполнить своими руками при помощи набора наждачной бумаги зернистостью от 120-180 до 2500. Шлифуя поверхность двигателя ступенчато от крупной к более мелкой вы добьетесь идеальной матовой поверхности. По окончанию этой работы при помощи пасты ГОИ, войлочного круга и дрели добейтесь окончательной зеркальной поверхности. Двигатель мотоцикла Минск сразу преобразится!

    Данная процедура применима к ободам, спицам и глушителю – это поможет засиять им по-новому.

    Хорошим вложением средств будет новая дорожная резина. Новый рисунок протектора не только эффективен при езде по мокрому асфальту, но и привлекательно смотрится. Замена светотехники так же придется всем по вкусу. Например, светодиодные поворотники и стоп-сигнал не только придадут современный внешний вид, но и позволят уменьшить нагрузку на генератор, а так же повысят безопасность на дороге при езде в тёмное время суток. Отдельно стоит отметить об эффективности установки ксенона. Рекомендуемая теплота света – 4300к так как является самым нейтральным белым светом, не оказывает усталости на глаза и дает лучшее освещение. Полезный тюнинг Минск будет установка новых хромированных зеркал, что так же значительно повысит безопасность езды, и дополнит преображение мотоцикла. В завершение хочу отметить, что данные действия по тюнингу можно производить выборочно по желанию и сочетать по своему вкусу и финансовым возможностям.

    Минск был, пожалуй, самым массовым и доступным из мотоциклов Советского Союза. Произведенный на Минском заводе, он пользовался заслуженной популярностью у любителей мотоспорта и простых граждан за свою невысокую цену, неприхотливость в эксплуатации и хорошую ремонтопригодность. Этот неприхотливый мотоцикл мог служить и первым транспортным средством для начинающего мотоциклиста, и рабочей лошадкой для многих жителей городов и сельской местности.

    Прародителем мотоциклу Минск послужил мотоцикл немецкого концентра DKW, оборудование для производства которого было вывезено из Германии в качестве репараций в 1945 году. Выпуск первых моделей наладили в Москве, но затем к 1951 году мощности по производству были переведены в Минск. Первый мотоцикл сошел с конвейера Минского мотоциклетно-велосипедного завода в далеком 1951 году. За более чем 60 лет производства мотоциклов этой марки по всему миру было продано более 6,5 миллиона мотоциклов Минск.

    Тюнингованный мотоцикл Минск 125

    Но этот массовый мотоцикл, как, впрочем, и любая другая техника, конечно, имеет свои определенные недостатки. К основным из них можно отнести:

    1. Слабоватый двигатель – самый мощный, из доступных в базовой версии, всего 13 л.с.
    2. Плохо сконструированное сцепление, способное пробуксовывать даже после значительного пробега мотоцикла .
    3. На ранних моделях непродуманное расположение подшипников коленвала.
    4. Слабая тормозная система.

    Но этот удивительный мотоцикл предоставляет своим увлеченным владельцам широкие возможности для воплощения тюнинг идей. И, хотя в базовой версии, даже самым мощным двигателем мотоцикл Минск с трудом мог разогнаться до 100 км./ч, в результате грамотно и ответственно проведенного тюнинга из этого такого любимого, но все же не очень технически совершенного изделия минского завода, можно сделать по настоящему прыткий, приемистый и стремительный мотоцикл, мало в чем уступающий своим дорогущим зарубежным собратьям.

    Стайлинг мотоцикла Минск 125

    Уход за генератором

    В процессе ухода за генератором необходимо периодически подтягивать резьбовые соединения. Периодически необходимо проверять зазор между ротором и индукционным датчиком. Это выполняется таким образом: создается максимальный зазор при повороте ротора, затем с помощью эксцентрика выставляется зазор в пределах 0,35-0,40 мм и затягивается винт на место.

    По окончанию этих действий зазор замеряется заново. На работоспособность генератора очень сильно влияют условия хранения мотоцикла. Не стоит рассчитывать на то, что электрооборудование будет хорошо работать, если длительный промежуток времени находится в сыром помещении. Особенно это касается хранения в зимний период.

    Эксплуатационные особенности

    Именно мотоцикл в нашей стране стал ярким подтверждением того, что двухколесное транспортное средство действительно является средством передвижения.

    Владельцев и их «железных коней» можно было встретить везде:

    На мотоцикле JAWA можно было легко уехать за 1000 км от дома Его выносливость и безотказность на самых длительных маршрутах способствовала столь высокой популярности марки в целом. Даже перепродажа 5-ти летнего экземпляра приносила бывшему владельцу не менее 500 рублей.

    Справочно: Покупка новых отечественных двухколесных мотоциклов обходилась в более скромные суммы для семейного бюджета. Дефицит запчастей, отсутствующая инструкция и мелкие поломки не останавливали от покупки мотоцикла-мечты.

    Тем не менее, сложности с деталями и простая конструкция способствовали тому, что владельцы обслуживали мототехнику своими руками в самых разных местах:

    Недостатки

    Для начала давайте разберемся какие имеются у мотоцикла недостатки, это позволит определиться с тем, что стоит в первую очередь доработать. В целом многие проблемы характерны для отечественной мототехники, проводя тюнинг восход 3м сталкиваются с теми же задачами.

    Основные недостатки мотоцикла следующие:

    • Маломощный двигатель. Самый сильный движок всего 13 л.с.;
    • На самых ранних моделях встречалось неудачно расположение подшипников коленвала;
    • Неудачно сконструированное сцепление;
    • Слабые тормоза.

    Это основные минусы Минска. В целом стоит отметить, что все перечисленное можно устранить своими руками, значительно улучшив характеристики мотоцикла.

    Как выставить абрис для наилучшего зажигания

    Первоначально абрис устанавливается на заводе, когда уже готовый мотоцикл находится в состоянии сборки, и крепко регулируется специальными винтами. В большинстве случаев это позволяет избежать проблем, однако иногда они разбалтываются, нарушая ход искры зажигания и уменьшая её интенсивность.

    Выставить абрис в мотоцикле Минск непросто. Эта процедура отнимает много времени и сил, а также требует предельного внимания даже у самых опытных водителей. Поэтому приступать к ней необходимо только в том случае, если вы точно уверены, что проблема заключается в абрисе. Проверить это можно, измерив интенсивность искры при регулировке контактов. Её изменение свидетельствует о наличии неполадок, однако в том случае, если она остаётся стабильной — настройка не требуется.

    Ослабив абрисные винты, проверьте, каким образом изменяется искра. Если с увеличением расстояния между контактами она увеличивается, то пластину следует постепенно поворачивать по часовой стрелке, и наоборот, в том случае, если она уменьшается. Действия необходимо повторять, пока вы не получите сильную искру зажигания, которая будет оставаться стабильной при изменении расстояния между контактами.

    Установка зажигания мотоцикла Минск пройдёт гораздо проще при содействии опытных водителей или механиков, если вы являетесь новичком в этом деле. Впрочем, вы без проблем сможете осуществить её и самостоятельно, уделив этому максимум внимания и старания, здорово сэкономив на цене за ремонт мотоцикла в сервисе.

    Инструкция

    1

    Если вы выбираете базовый двигатель, отдайте предпочтение М-125. По сравнению с предыдущими моделями М-105 и М-106, у него улучшено охлаждение, что повышает возможности его форсирования для спортивных целей. Если для моделей М-105 и М-106 мощность в 9 л.с. является почти предельной, то для модели М-125 можно достичь 10,3-10,8 л.с. в условиях средней механической мастерской. Двигатель должен быть хорошо обкатан и иметь исправные детали и механизмы.

    2

    Полностью разберите двигатель. В обе половинки картера вставьте и надежно закрепите кольца, которые уменьшат диаметр кривошипной камеры до 121 мм. Смените сальники кривошипной камеры на специально разработанные спортивные модели. Они обязательно должны выдерживать давление не менее 0,8 кг/кв.см. Измените фазы газораспределения: фаза выпуска должна быть равна 164 градусам, фаза продувки — 108 градусам, фаза выпуска — 128 градусам.

    3

    Вместо стандартного, установите карбюратор К-36И с диаметром диффузора 27 мм. Его главный топливный жиклер должен иметь пропускную способность не менее 0,25 л/мин. Продувочные окна в поршне распилите до 25 мм так, чтобы они совпадали с продувочными окнами на цилиндре мотора.

    4

    Впускной коллектор удлините до 300 мм. При этом длина впускного патрубка от зеркала цилиндра до карбюратора должна составлять 100 мм, внутренний диаметр впускного коллектора должен составлять 40 мм, длина коллектора от карбюратора до воздушного фильтра — 150 мм. В системе зажигания установите магнето М-24Г. Угол опережения зажигания выставьте на уровень 2,2-2,5 мм до ВМТ. Вкрутите свечу типа ПАЛ-14-8 или БОШ-260-280.

    5

    Бронзовый сепаратор нижней головки шатуна коленвала замените на дюралевый типа Д-16Т или В-95. Также подойдет самодельный из цианированной стали или стали марки 45 без термообработки с обязательным серебрением поверхности.

    6

    Проведите дополнительную полировку каналов цилиндра, проверьте и скорректируйте при необходимости сечение этих каналов, а также углы выхода продувки. Заводской уровень обработки этих поверхностей недостаточен для спортивных целей.

    7

    Воздушный фильтр замените на более большой, с объемом резервуара не менее 3 л и бумажными фильтрующими элементами. После обкатки форсированного таким образом мотора установите карбюратор с 28-мм диффузором, длину патрубка от зеркала цилиндра до центра распылителя увеличьте до 135 мм, длину коллектора от карбюратора до воздушного фильтра увеличьте до 170 мм.

    8

    В форсированном таким образом двигателе используйте бензин марок Б-95, Б-100 или А-98. Моторное масло — МС-20 в пропорции 1:20. Для дальнейшего повышения мощности потребуется установка спортивного коленвала, поршня и поршневых колец, переход на более высокие фазы газораспределения, а также применение гоночного глушителя и карбюратора.

    Электрооборудование мотоцикла

    Несмотря на высокое качество сборки и долговечность основных узлов и агрегатов, за техническим состоянием мотоцикла необходимо было постоянно следить.

    В частности, требовалось регулярное техническое обслуживание:

    Производитель наглядно указывал в документации на узлы, требующие постоянного внимания

    Аккумулятор

    На мотоциклах чехословацкого производства устанавливалась фирменная АКБ TREPCHA 6А5. Ее обслуживание сводилось к:

    Аккумулятор TREPCHA 6А5 устанавливался под сиденьем

    Проводка

    Схема проводки Ява 634 6в также требовала пристального внимания от владельцев.

    Справочно: в трещинах изоляции скапливалась грязь и служила мостиком утечки тока, что влияло на искрообразование системы зажигания.

    За проводами мотоцикла следовало тщательно следить

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]