Подготовка мотоцикла к езде — или: Что необходимо сделать после покупки


смазка троса сцепления

Ты хватаешь ручку сцепления и не можешь тянуть ее к ручке руля? Тебя раздражает злобный скрип троса сцепления? Если это так, то не избежать смазки брони.

У энтузиастов-старичков (но не только у них) легкой жизни нет: детали склонны ржаветь. А когда они заржавели, кабели внутри них скрипят, визжат или начинают усердно работать. Половина неприятностей, если дело касается троса сцепления, потому что в этом случае сильные пружины могут легко втягивать ручку. Хуже, когда газ застрял. Тогда остается одно: смазка.

Принцип работы механического спидометра

У механического спидометра вращение от КПП через привод передается посредством тросика, одетого в защитную «рубашку».

В качестве измерителя скорости используется магнитоиндукционный узел со стрелочным указателем, а для отображения пройденного расстояния служит червячный привод с барабанным счетчиком (одометр).

Положение стрелки на шкале зависит от частоты вращения магнита, приводимого в движение выходным валом (он расположен на КПП). Вращаясь, магнит увлекает за собой алюминиевый барабан, на оси которого закреплена стрелка указателя скорости со спиральной пружиной. Чем быстрее крутится магнит, тем больше отклонятся стрелка.

Основные неисправности тросика спидометра

Тросик привода спидометра отличается высокой надежностью. Однако полностью исключать возникновение проблем с этим механизмом не стоит.

Так, во время эксплуатации стрелка на панели приборов может начать дергаться или вообще перестать реагировать на изменение скорости. Причина может заключаться в банальном ослаблении гайки, которая крепит гибкий вал к приводу. В этой ситуации поможет подмотка спидометра, а точнее, затяжка гайки. В половине случаев проблема уходит сама собой.

Если это не помогает, то нужно осмотреть тросик спидометра. Он может быть скручен, изогнут или изношен в результате потери смазки.

Часто при нажатии на педаль сцепления возникает нехарактерный скрип, что тоже говорит о недостаточно смазанном тросе.

В старом стиле


старый способ смазки троса сцепления

Одним из старейших методов смазки кабелей был патент с использованием воронки. Кабель вводится снизу воронки, а соединение герметизируется, например, мягкой трубкой или изолентой. Вы вливаете немного масла в воронку (2-3 см3) и оставляете на ночь эту сложную конструкцию подвешенной на воронке. Масло будет медленно стекать между тросом и броней. Этот метод лучше всего использовать для брони старого типа – без пластиковой вставки между кабелем и каркасом брони. Не забудьте положить что-то под другой конец брони, чтобы на следующий день не начинать с мытья пола.

Post Views: 4 625

Чем смазать трос?

Перед смазыванием тросик спидометра необходимо промыть. Для этого можно использовать любой растворитель, который не разрушает пластиковую оплетку: керосин, уайт-спирит, бензин или WD40. Они собирают остатки загустевшего масла и ржавчину. После промывки следует продуть трос сжатым воздухом для удаления частиц грязи и моющих веществ из рубашки.

Смазывать трос можно любым высоковязким маслом – например, трансмиссионным. Слишком жидкое использовать нет смысла – оно быстро вытечет, и поверхности в скором времени будут сухими. Смазка должна обладать хорошей проникающей способностью, быть не слишком липкой, не должна застывать и становиться твердой.

Для обслуживания тросов не подходят солидол и подобные густые смазки, в том числе аэрозольные (например, спреи для цепей).

Современные тросики имеют более сложную конструкцию, они заливаются пластиком с тефлоновыми добавками, покрываются полимерным материалом и вставляются в «рубашку». Такие устройства лучше обрабатывать жидким силиконом.

Разберемся, как снять и смазать тросик спидометра.

Подготовка мотоцикла к езде — или: Что необходимо сделать после покупки

И так, мотоцикл куплен, но его необходимо подготовить:)

В первую очередь сменил масло:

продавец подарил Motul 5100 10W40 для мото, его и залил. С завода залито толи консервационное масло, толи какое-то дичайшего качества, но отец сказал, что по ощущением напоминает салидол разбавленный керосином xD

FAQ: Всё просто, мотор немного прогрел, открутил защиту двигателя, выкрутил сливной болт, дать стечь маслу под разными наклонами мотоцикла, надавить на вилку, на заднюю часть, покачать вправо влево. Заливал 1л по отметкам в смотровом окошке (щуп китайский, нет к нему доверия, да и в руководстве написано по смотровому окошку ориентироваться). Под сливной болт лучше сразу купить и поставить алюминиевую шайбу .

Отрегулировал натяжение цепи

Была натянута как струна, можно угробить подшипники на раз, и плюс весь байк ощущается очень жёстким (в плане подвески).


FAQ: Опять же всё просто: ослабляем болт крепления колеса с левой стороны, с помощью гаек натяжителя цепи настраиваю — чтобы под моим весом ход вверх или вниз был 2.5см (это на спортах и дорожниках цепь почти не меняет свой натяг под весом райдера, в эндуро же подвески такие, что когда вы садитесь, цепь сразу же натягивается, и если вы настроите не под нагрузкой — сев на него, вы получите перетянутую цепь). После регулировок прокатывал байк вперёд-назад, чтобы всё уселось, и опять проверял натяг. После с помощью штангель-циркуля выставил колесо по центру маятника (мерял от маятника до обода — чтобы расстояния с двух сторон были одинаковые). Зажимаю болт обратно. После затяжки болта цепь также немножко подтягивается.

Тормозной шланг переднего тормоза проходил прямо над центром приборной панели:

FAQ: Ослабил совсем немного болт крепления шланга — проворачиваем его так, чтобы шланг никак не мешал приборке. Зажимаем обратно. Теперь он у меня идёт вдоль перекладины руля.

Смазал тросики сцепления и газа

(хоть под ручкой сцепления и виднелось что-то вроде смазки — это фейк, тросы ПОЛНОСТЬЮ СУХИЕ, несмазанными — у людей рвались достаточно быстро) Чем смазывал: графиткой перемешанной с трансмиссионкой

Смазка тросика сцепления

FAQ: Полностью снимаем тросик, откручиваем регулировочную гайку тросика у двигателя, отодвигаем резинку, вынимаем тросик (я фиксировал рычаг палкой, чтобы вынять тросик).

Освобождаем тросик из регулировочного барабана у ручки сцепления.

Достаём тросик, запоминая как он проложен через раму, траверсу.


Входное отверстие тросика со стороны двигателя достаточно большое — залить смазку легко (использовал шприц).

Заливаем смазку, чтобы начала вытекать с другой стороны, вращая, изгибая его и двигая вперед назад тросик в рубашке, для полной смазки.

Собирая в обратном порядке.

  • Смазал ручку сцепления внутри силиконовой смазкой, также побрызгал резинку на тросике у двигателя внутри силиконовой смазкой (тросик стал влетать в неё как по маслу:) без трения)

Смазка тросика газа

FAQ: Тут сложнее, тк тросик входит в карбюратор, а туда так просто не подлезть, чтобы снять тросик, необходимо: Снять седло, снять пластик, снять бак.

Главное запоминать что где откручивали, последовательность, лучше отфоткать как было.

Бак полностью не снимал, лень возится с перекрытием топлива, отодвинул вбок и подержал на весу, не забываем перед этим отсоединить коннектор, чтобы его случайно не вырвать.

Откручиваем крышку карбюратора, пасатижами отсоединяем трос.


Разбираем ручку газа, вынимаем трос. Смазываем трос, также как со сцеплением, НО, но не со стороны карбюратора, тк там по тросику, масло может стечь в карбюратор и попасть внутрь, там вообщем осторожней. Собираем в обратном порядке.


Заодно запомнил
положение иглы с завода: 2 отметка снизу из 5.

  • Также смазал ручку газа внутри (под белым пластиком и где тросик) силиконовой смазкой, теперь крутится легко и приятно :)
  • Под пластиком кстати, у бака всё таки есть отлив/канавка, чтобы бензин стекал не под седло, а вперёд.

Ещё в крышке бака есть отверстия для воздуха, но они так сделаны, что в случае сильного наклона, оттуда бензин прям льётся ручьём….вы можете загореться и взорваться xD :D шутка ахахаха

  • Был резиновый шум(визг, чвяканье), да именно резиновый — тк это шумят резинки в осях колёс.

Убрал — просто побрызгал силиконовой смазкой, осторожно чтоб не попасть на роторы/суппорта.

  • Заменил хомутики на топливной системе, на нормальные, стояли такие вот детские из проволочки, которые вообще не сжимают…

Смазал цепь

купил смазку цепи MOTUL C3 Chain Lube Off Road Смазывается только между пластин в сочленениях звеньев (не снаружи цепи, не по цилиндрикам).
И напоследок фото X250 голеньким:)

Дальше регулировка света, но это потом, отдельной записью :)

А сейчас покатушка:)

Теги

  • X250
  • Подготовка
  • Обслуживание
  • Смазка тросика
  • Цепь
  • Тросик сцепления
  • Смазка
  • Настройка

Пошаговая инструкция по демонтажу и смазыванию троса

Шаг 1. Снятие троса

Обесточьте бортовую сеть автомобиля, вынув минусовую клемму из аккумулятора.

Чтобы добраться до тросика, демонтируйте приборную панель. Для этого открутите 4 крепежных шурупа. Один из них находится над крайним левым воздуховодом. Снимите сам щиток приборов, который закреплен двумя шурупами по бокам, а также находящуюся сзади фишку с проводами.

Найдите место присоединения тросика на задней стороне спидометра. Извлеките прижимную гайку, которая соединяет трос с механизмом.

Откройте капот и оттяните защитную панель под лобовым стеклом, отсоедините штекер электронного блока управления, потому что он будет мешать в процессе работы. Далее потихоньку вытягивайте трос наружу.

Снимите тросик с коробки переключения передач (он крепится одним болтом). При этом действуйте аккуратно, чтобы не потерять шестерню.

Шаг 2. Смазывание

Уложите трос спидометра на чистую (!) поверхность, например, большой кусок картона или пластика. Убедитесь, что на ней нет пыли, песка или мусора – даже самые мелкие частицы, попавшие в корпус спидометра, могут вызвать истирание и разрушение троса.

Если смазка достаточно жидкая, можно запустить ее прямо в корпус с помощью шприца, не доставая сам трос.

Второй вариант – вытащить кабель из корпуса и равномерно распределить небольшое количество смазки по всей его поверхности, немного не доходя до концов. Переверните тросик и убедитесь, что его нижняя сторона тоже покрыта. При этом слой не должен быть слишком толстым, так как во время установки смазка выдавится из корпуса и загрязнит все вокруг.

Выровняйте трос, исправьте имеющиеся изгибы, применяя давление.

Проденьте кабель через корпус несколько раз, чтобы смазка равномерно распределилась по внутренней стороне. Никакого сопротивления при протягивании быть не должно. После этого вытрите излишки смазки с обоих концов.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]