ольшинство мужиков, будучи еще, так сказать, в личиночной стадии, во сне и наяву грезят о мотоцикле. Кто-то о большом и тяжелом, кто-то о легком и скоростном. Понятное дело, что становятся владельцами железных коней, по разным причинам только единицы из них.
Однако, достигая более-менее зрелого возраста вопросом «стоит ли покупать мотоцикл?» задаются все мечтатели. Убежденных фанов сейчас не учитываем. За них на этот вопрос ответили свыше, наделив безграничной любовью к этому виду транспорта, а в придачу кожаной курткой со значком 1%.
Итак, как ответить на этот самый вопрос? Довольно легко. Нужно в течение суток не употреблять ничего крепче кваса. После чего сесть, отключить эмоции и «хочу» и заняться предельно честным подсчетом всех «за» и «против». Хотя, я, крепко подумав, пришел к выводу, что именно в приведенной выше формулировке, вопрос не совсем корректный. Ибо, очень часто, когда нам очень хочется, мы склонны поступать иррационально. То есть, совершать поступки даже в том случае, когда явно «не стоит» (ударение на первом слоге).
Например, по большому счету покупать автомобиль 30—летнего возраста не стоило, но я купил, так как было нужно, а денег на другое не хватало. Это я к тому, что стоит или нет, зависит от множества дополнительных условий, которые вы тоже должны учитывать. Но вернемся к байкам.
Преимущества мотоцикла
Два колеса по-любому лучше, чем две ноги. И уж, конечно же, байк довезет вас до пункта назначения быстрее, чем тот же двухколесный велосипед.
- Гораздо проще пробраться по загруженным дорогам на мотоцикле, нежели на машине.
- Занимает относительно мало места и для его хранения не нужен гараж, а достаточно даже небольшого сарайчика. Мой покойный дед вообще хранил МТ в прихожей. На пятом этаже.
- При поломках не потребуется эвакуатор. Можно докатить да сервиса или дома руками.
- Наличие мотоцикла добавляет 100500 очков к авторитету «на районе» (правда, не всегда, тут еще личные качества нужны) и к успеху у слабого пола (опять же, не у всего).
- Байк дает возможность войти в овеянный романтикой и адреналином, воспетый в кино и литературе мир байкеров. Правда, само по себе наличие мота не сделает вас байкером, но это отдельный разговор.
Покупать ли мотоцикл — доводы за и против
Очень часто люди, собирающиеся купить себе двухколесного друга, слышат в свой адрес от друзей, знакомых и близких родственников неприятные словоизлияния. Наиболее часто распространены такие варианты:
— Мотоцикл часто ломается, ты целыми днями будешь сидеть в гараже и чинить его; — Мотоцикл это самый опасный вид транспорта, который существует на планете. Опаснее его ну просто быть не может; — Зачем тебе мотоцикл, когда можно купить машину (глупее этого варианта просто не существует); — На мотоцикле зимой не погоняешь; — В плохую, дождливую погоду опять же не погоняешь.
Все эти доводы – полная чушь, к которой никогда не следует прислушиваться. Эти, к слову сказать «мифы», придумали обыватели неизвестно для каких целей. Чтобы развеять эти мифы, давайте более детально и плотно разберемся с несколькими вариантами, уже указанными выше.
Во первых, от простых жителей, тесно никак не связанных с тематикой мотоциклов, часто слышишь, что они достаточно быстро ломаются. Это полный бред, за исключением может быть советского мотопрома. Вот там действительно придется каждодневно потеть для того, чтобы хотя – бы просто доехать из пункта А в пункт Б. Современные двухколесные друзья отличаются лишь тем, что их внутреннее оснащение готово проехать под миллион километров с незначительными поломками, а то и вовсе без них (что даже случается довольно часто). Правда многое зависит от седока. Если он будет не щадить технику, то будь под ним хоть золотой мотоцикл с пожизненной гарантией, то все равно он его угробит.
Еще один миф – мотоцикл является самым опасным, или одним из самых опасных видов транспорта, что конечно же является полной чушью! Попробуйте подойти к байкеру и сказать ему про опасность данного вида транспорта. Будьте уверены, мотоциклист посмотрит на Вас как на больного проказой. Да, люди бьются на мотоциклах довольно часто, да бывает и на смерть. Но количество дорожно транспортных происшествий с участием лишь только автомобилистов втрое, если даже не в пятеро превышает ДТП с участием мотоциклистов. Забудьте что говорили Вам родственники, друзья, знакомые, самым безопасным видом транспорта считается мотоцикл! При падении даже на 150 километрах в час, будучи полностью экипированным, седок выживает практически в 98% случаях. При боковом столкновении на 80-90 километрах в час байкер выживает в 85% случаях. При лобовом столкновении на скорости от 60 до 90 есть практически 75% вероятность выжить! Да если Вы на скорости в 50 километрах в час на машине уйдете в лобовое, это будет как падение с 5 этажа на асфальт! Без подушек безопасности это практически в 40 % случаях смерть! Задумайтесь.
Самым глупым вариантом считается довод: «Зачем тебе мотоцикл, когда можно купить машину». Тут все дело в нашем народном менталитете. Когда Вы летом сидите в этой душной коробке на колесах в километровых пробках, пусть даже с кондиционером (от него, кстати, очень часто у многих автолюбителей начинается сильная ангина), Вы попросту завидуете возможности мотоциклистов лавировать между машинами, и уходить вперед. Байк дает чувство свободы и безнаказанности, чего невозможно получить за рулем любой машины. Потому – то и случаются на дороге такие моменты, которые не угадаешь. Автомобилисты от злости и невозможности ездить так – же свободно и легко, как байкеры, зачастую подрезают их, «не замечают», тем самым провоцируя на столкновение.
И последнее, связанное с погодными условиями. Сюда войдет зима и просто дождливый летний день. На сегодняшнее время, в мире придумана настолько высококачественная одежда для мотоциклистов, что она способна не пропускать влагу. Соответственно, при езде в дождь Вы не намокните. А вот с зимой существуют небольшие проблемы. Если у Вас есть деньги, то можете приобрести себе специальную зимнюю резину, которая очень похожа на дикобраза из – за сильно торчащих в сторону шипов. Ехать конечно будет можно, но очень осторожно, да и собачий холод Вас одолеет.
Похожие статьи:
- Неисправности и их устранение мотоцикла Восход-2М
Общественное мнение – тоже показатель
Все мотоциклисты покупают двухколесного коня, преследуя одну цель – выделиться на фоне других. Человек принимают решение пересесть с автомобиля на мотоцикл по нескольким причинам:
- рядом прогремел ласкающий слух выхлоп;
- прокатили на байке;
- дали порулить транспортным средством, позволив получить заряд бодрости, адреналина и невероятных эмоций.
И это далеко не полный список возможных причин, способных вызвать интерес человека к байку. Мотокультура впускает как лихачей, так романтиков и скромников, желающих найти счастье и реализовать себя на дороге. Образ мотоциклиста узнаваем повсюду, и люди нередко хотят стать частью обширной культуры.
Экономия и скорость передвижения
Даже самый дорогой мотоцикл обойдется владельцу транспортного средства по сравнению с покупкой того же автомобиля. Объясняется это экономией денег в процессе эксплуатации и обслуживании транспортного средства.
Люди думают, что мотожизнь требует больших затрат, но на самом деле это не так. Видна разница, если сравнивать затраты на обслуживание байка с затратами по эксплуатации крупногабаритного автомобиля.
Еще один плюс мотоцикла в том, что он с легкостью преодолевает городские пробки. С помощью агрегата человек экономит не только деньги, но и собственного время. Также мотоциклисту проще найти место на парковке, а летом ему удастся быстрее добраться по делам, минуя заторы.
Плюсы мотопутешествий
- Чувство ветра. Ощущения за рулем мотоцикла совсем не те, что за рулем автомобиля. Чувствуешь температуру воздуха, запахи, слышишь все окружающие звуки. К тому же в любой момент проще остановиться и свернуть с дороги, чтобы исследовать окрестности. И это, пожалуй, главное, почему байкеры выбирают именно это средство передвижения.
- Тусовка. Совсем не обязательно быть байкером, носить кожу и слушать тяжелый рок. Мототусовка всегда открыта для новичков. Клубы любителей мотоциклов часто организуют путешествия, которые сложнее и опаснее в одиночку. Многие расходы в таких поездках делятся на всех участников, а более опытные товарищи проконсультируют по вопросам приобретения техники и экипировки. Вас также подстрахуют в опасной ситуации, могут даже одолжить запчасти. Не говоря уже о том, что есть с кем разделить и впечатления, и вечернюю трапезу.
- Маневренность. Больше всего она заметна в пробках: там, где автомобили будут стоять часами, мотоцикл будет чувствовать себя прекрасно. Большинство моделей отличаются также отличной проходимостью и без труда справится с проездом по узкой улице или бездорожью. Мотоциклу нужно меньше места для парковки, чем автомобилю.
- Малый расход топлива. Мотоцикл потребляет на 100 км пути в среднем 2.5-4 литра бензина, а среднестатистическая легковушка — 7-10 литров. Запчасти и техобслуживание для мотоциклов также обычно дешевле, чем для автомобилей.
«Новичкам стоит обратить внимание на классический мотоцикл или туристический эндуро. Они обеспечивают эргономичную прямую посадку и отлично подходят как для повседневных поездок, так и для более длительных путешествий. Кроме того, к таким моделям проще подобрать запчасти и оснащение для разных типов дорог. Если вы хотите приобрести “железного коня” на вторичном рынке, можно воспользоваться услугой мотоподбора. Посредники выезжают на вашу встречу с продавцом и оценивают лот — в среднем такая услуга на Авито стоит около 1500 рублей. Эксперт по мотоподбору поможет определить, не бывал ли мотоцикл в серьезных ДТП и справедлива ли его цена. В любом случае, что бы вы ни выбрали, мотоцикл нужно как следует проверить в коротких поездках, прежде чем отправиться на нем в путешествие», — советуют эксперты Авито Авто.
Бывалые путешественники советуют новичкам строить маршрут с ежедневным пробегом не более 400 км. В России среди мотоциклистов популярны Крым, Карелия, Алтай, Кольский полуостров в силу лучшего сочетания достопримечательностей и неплохих дорог.
Однако в каждой бочке меда есть ложка дегтя, и мотопутешествия — не исключение. Какими недостатками обладает мотоцикл?
Незабываемые ощущения
Причина покупки байка – желание получить незабываемые ощущения, испытать адреналин, зарядиться яркими эмоциями. Мотоциклы любят за то, что поездка на них щекочет нервы и в то же время позволяет насладиться дорогой и скоростью.
Люди становятся частью мотокультуры и стремятся в магазины мотоэкипировки за покупкой данного вида транспортного средства с целью получения восторга и обострения чувств при управлении двухколесным конем.
Для людей мотоцикл становится:
- решением проблем;
- средством побега от городской суеты и однообразной жизни;
- перцем, способным придать остроты окружающему миру и окрасить его в новые тона.
Каждый, садясь на байк, познает фатальность ошибки. Езда на мотоцикле – азартная игра с большими ставками в виде здоровья и собственной жизни.
У такой любви к адреналину имеется и обратная сторона – неприятная. Частью мотокультуры также становятся люди-адреналинщики. У них нет тормозов, и они не могут вовремя остановить желание испытать острые ощущения, получить адреналин. Такие люди в поисках нового всплеска эмоций перегибают палку.
Автомобиль
В нашей жизни мы путешествуем из одного места в другое по разным причинам, и во время путешествия мы сильно зависим от автомобилей, будь то частный автомобиль или общественный автобус. Число владельцев автомобилей увеличивается с каждым днем, потому что каждый человек ожидает свободы путешествий и комфорта во время путешествий. И именно поэтому большинство из нас хочет иметь автомобиль.
Однако владение автомобилем имеет много преимуществ и недостатков.
Плюсы автомобиля
Гибкость
Люди часто ездят очень далеко на своих автомобилях для рабочих целей. Этот вид транспорта избавляет от необходимости бронировать билеты на самолет, поезд или автобус.
Личная мобильность и независимость
Автомобили пересмотрели концепцию расширения прав и возможностей женщин и мобильности для миллионов людей.
Личная независимость, связанная с наличием автомобиля, означает, что люди могут ходить за покупками, работать и заниматься другими делами в любое время, независимо от установленных графиков работы систем общественного транспорта.
Дефицит общественного транспорта
Во многих городах и деревнях нет развитой системы общественного транспорта. Автомобиль является единственным видом транспорта для россиян во многих областях.
Неотложная медицинская помощь
Многие сельские районы не полностью обслуживаются машинами скорой и полицейской помощи. Гораздо быстрее доставить человека с внезапными недугами или угрожающими жизни ситуациями в автомобиле в ближайшую больницу или медицинский центр самостоятельно.
Экскурсии
Тут без комментариев: все мы любим путешествовать. Большая семья может оптимизировать расходы, путешествуя на арендованном автомобиле или в собственной машине. А приобретенное в https://vladimir.altera-auto.ru транспортное средство доставит радость вашим детям, мужу или жене.
Минусы автомобиля
- Владение автомобилем стоит дорого и требует дополнительных затрат на его обслуживание и ремонт. Не все семьи могут себе это позволить.
- Автомобили увеличили уровень загрязнения воздуха и шума в городах, в результате чего больше людей страдают от респираторных заболеваний, заболеваний сердца или рака.
- В городе приходится тратить больше времени на пробки.
- Поскольку количество частных автомобилей увеличилось, больше пассажиров было ранено или погибло в результате тяжелых аварий.
- Ежегодно сообщается о большем количестве несчастных случаев с пешеходами. Поскольку использование машин увеличивается, более вероятно, что люди, идущие по улице, умирают от них.
- Авто дороже, чем мотоцикл. Платя огромные деньги за налог, продление лицензии или транспортные услуги, люди должны платить больше за использование машин.
- Потребляется больше бензина, так как люди используют больше автомобилей, следующие другие поколения сталкиваются с нехваткой этих видов топлива.
- Правительственные расходы будут значительно увеличены. Чтобы построить и обслуживать больше автомагистралей для большего количества автомобилей, нанять больше полицейских сил, местное правительство должно рассмотреть больший бюджет.
- Использование автомобилей для поездок на работу уменьшило средний уровень здоровья пользователей автомобилей, поскольку им не нужно делать никаких физических движений.
- Потребление топлива для эксплуатации автомобиля способствует росту глобального потепления и влияет на озоновый слой.
- Владельцы автомобилей должны беспокоиться о безопасности и местах для парковки автомобилей, где бы он ни путешествовал.
Можно с уверенностью сказать, что новая иномарка будет намного лучше советского мотоцикла. И наоборот, всем понятно, что лучше: современный навороченный байк Honda или ржавое Жигули. Итак, если вы предпочитаете ездить в компании или с семьёй, вам важны комфорт и удобство, то покупайте автомобиль. Если вы экономите средства, любите скорость, ищете адреналин, при этом нравится ездить в одиночку, то ваш лучший выбор — мотоцикл.
Аргументы в пользу машины:
- Мотоцикл хорош для вождения, только если погода хорошая и нет аварий;
- Автомобиль подойдет большему количеству людей – друзья, у которых нет мотоциклов, тоже хотели бы отправиться в путешествие с вами;
- Автомобиль подойдет не только большему количеству людей, но и багажному отделению!
- Вы когда-нибудь видели президента на мотоцикле? Нет, чаще всего его возят на роскошном автомобиле… Ну разве что наш президент вдруг проедется на Харлее в отпуске?