История появления
Мотоцикл BMW K1200S стал самой долгожданной и оригинальной моделью, выпущенной немецкой компанией BMW за последний десяток лет. Еще в 2004 году мировая общественность была шокирована заявлением концерна о том, что он собирается напрямую конкурировать с японскими производителями спортбайков. Причина такой реакции крылась в уникальном и своеобразном имидже баварского производителя: поперечная установка четырехцилиндрового двигателя объемом 1200 кубических сантиметров, характерная для Suzuki Hayabusa, Honda CBR1100XX и Kawasaki ZX-12R, для BMW стала бы из ряда вон выходящим и нетрадиционным шагом.
После первой же презентации приглашенные журналисты в отзывах о BMW K1200S отмечали неровный впрыск топлива — подобная проблема до недавнего времени была характерна для двухцилиндровых двигателей, устанавливаемых на серию R. Выпущенные мотоциклы пришлось вернуть обратно на заводы, а производство временно остановить, и не последней причиной для этого послужил брак всей партии поступивших распределительных валов.
Следующая демонстрация проводилась уже в Калифорнии, и группа американских мотожурналистов, приглашенная на мероприятие и тест-драйв, ожидала от BMW K1200S очень многого.
BMW K 1200: технические характеристики, модельный ряд, плюсы и минусы
BMW K 1200 RS — скоростной мотоцикл, и это необходимо учесть при расчете потребляемого топлива. При крейсерской скорости (120 км/ч), он расходует порядка 5,5 л/100 км пути. Но если скорость 90 км/час, то расход немного меньше (4,7 л).
Естественно, если вы предпочитаете быструю езду, потребление топлива может доходить и до 12 л/100 км (при максимальной скорости). Качество дорожного полотна, попутный или встречный ветер, давление в колесах и ряд других факторов также важны при учете расхода.
Сравнение BMW K 1200 с конкурентами и аналогами
Разве можно сравнить с аналогами что-то, что уникально и считается самым лучшим? Вряд ли! И это как раз касается BMW K 1200 s. Он долгое время был лучшим в своем роде и считался самым мощным, а, стало быть, конкурировать с этим байком не мог ни один другой.
Ситуация переменилась, когда была выпущена новая модель Suzuki B-King. Последний хоть и обходил по техническим параметрам своего предшественника, но с BMW 1300 и bmw k1300s едва ли мог уровняться. Есть модель, которая совсм немного уступает по техническим характеристикам — Сузуки Бандит 1200.
Также несправедливо было бы не провести параллель с чисто туристическим BMW1200 lt. Если брать во внимание возможность дальнего путешествия, то эта модель все же считается более приспособленной. Взять хотя бы длину базы и наличие ветрового стекла, повышаюшего комфорт водителя. Но вот по скорости BMW K1200lt все же отставал. Да и по весу lt 1200 был больше почти что на 100 кг (в базовой комплектации).
Мотоцикл представлен не только в базе.
Есть еще и модификации, основными из которых являются:
- BMW K 1200 S (спортивная)
- BMW K1200R (базовая версия).
На спортивной модификации имеется обтекатель спереди, что улучшает ее аэродинамические свойства. Кроме того, ее двигатель рассчитан именно на скоростную езду. Учитывая то, что мотоциклы этой серии выпускались с 2005 по 2008 год, они очень резво себя показывают на трассе.
Среди плюсов BMW K 1200 можно обозначить:
- вместительность бака, например, если передвигаться на скорости до 100 км/час, то бака хватит на 380 км — значительный показатель,
- высокую максимальную скорость езды — до 262 км/ч,
- повышенный уровень безопасности,
- прочно закрепленный двигатель и многое другое.
Но есть и свои недостатки. Например, даже спортивная версия, оснащенная передним обтекателем и ветровым стеклом, не способна защитить водителя от потоков ветра на большой скорости. Получается, что после 180 км/ч возникает необходимость почти полностью ложиться на бак, чтобы избежать сопротивления воздуха.
Роман, 53 года: «Первый мой байк я приобрел еще в 2004 году. Это был BMW K 1200 базовой комплектации. Привлек не так брендом, как внешним видом, длинной базой и большим весом. Выехал на трассу, и вот тут пошло, как говорится… Отмечу сразу для всех, что прет аппарат изрядно! Правда после 150 и аппетит у него прямо скажу не детский. Но, точных замеров не делал, так как чередовал режимы (на плохой дороге как-то страшно было ехать больше 130-ти)».
Игорь, 27 лет: «Взял себе K 1200 в 2015 году (на тот момент он пробежал сто с лишним тыс. км.). Взял бу вариант, так как с финансами было не особо… Но прямо скажу – немцы свое дело знают, а их хваленная точность – не пустой звук. Все работает как часы! Своевременная смена расходников – вот, что могу сказать в качестве рекомендации. В остальном, байк суперский, покупкой доволен».
BMW K 1200 не слишком часто нуждается в ремонте. Но, конечно, время от времени такая необходимость все же возникает. Запчасти дорогие, но если брать их не на сомнительных интернет-ресурсах или СТО, а у официальных дилеров, то и ремонт в итоге будет обходиться дешевле.
Тюнинг мотоцикла достаточно спорный момент, так как в чистом виде он уже ориентирован на удовлетворение всех нужд по его эксплуатации. В остальном, водители нередко советуют использовать зеркала от серии F-800, ссылаясь на практичность и эстетический внешний вид.
История BMW K 1200 довольно коротка…
И хоть байк успел побывать на первом месте среди конкурентов, в 2008 году его сменила 1300 серия. Краткий экскурс в историю:
- 2005 год – с конвейера сошла первая базовая версия байка, поступившая в продажу и стремительно завоевавшая популярность среди любителей мотоциклов;
- 2007 год – появилась S (спорт) версия. Эта модификация отличалась наличием антипробуксовочной системы. Небольшие изменения были и по части дизайна (в S был обтекатель).
- 2008 год – конечный пункт производства 1200. Именно в этом году вышла 1300 версия, более быстрая и технически передовая модель, а необходимость в 1200-й пропала.
К слову, даже сейчас многие приобретают 1200, несмотря на то, что ее уже 10 лет не производят. Но на аукционах и с рук этот байк все еще можно найти.
Технические характеристики BMW K 1200 разнятся, в зависимости от года выпуска и модификации. Рассмотрим общие параметры мотоцикла:
- Начнем с типа мотоцикла – дорожный, также известен как «Нейкед».
- Рама облегченная, алюминиевая.
- Рядный двигатель на 4 цилиндра с объемом 1,157 л.
- Система охлаждения жидкостного типа.
- Экономичен, так как подача топлива инжекторного типа.
- Мощность – 163 лошадиных силы.
- Коробка передач 6-ти ступенчатая, а тип привода – кардан.
- Общий вес мотоцикла базовой комплектации составляет почти 240 кг.
- От 0 до 100 км в час разгоняется меньше чем за 3 секунды.
- Максимальная скорость езды составляет 262 км/час.
Обзор
Журналистам Американской ассоциации мотоциклистов были выделены сутки на тестирование новых BMW K1200S. Судя по итогам проведенных тест-драйвов и впечатлению испытателей, мотоцикл полностью оправдал все ожидания, возложенные на него еще с 2004 года.
Посадка водителя на удивление свободная, что весьма нехарактерно для спортбайка. Расположение подножек позволяет с удобством разместиться на мотоцикле, не изгибая ноги, а руль понижает нагрузку на запястья, даже если машина стоит на месте. BMW K1200S по характеристикам разительно отличается от предыдущих мотоциклов баварской компании, что заметно с первых секунд пуска двигателя: агрегат объемом 1157 кубических сантиметров стремительно набирает обороты и сохраняет крутящий момент во всем их диапазоне.
Доведение до ума системы впрыска не прошло даром: мотоцикл уверенно набирает скорость даже при минимальном открытии заслонки.
Нижний диапазон мощности мягкий и больше характерен для туристической модели. Весь потенциал двигателя раскрывается на 4-6 тысячах оборотов: проявляется полная тяга и мощность машины, а при большем наращивании оборотов за BMW K1200S фактически невозможно угнаться.
Подвеска
Десятилетние эксперименты BMW с альтернативными конструкциями передней части мотоциклов привели к оснащению K1200S новой передней подвеской Duolever, которая значительно снижает вес машины и делает ее более компактной. Она пришла на смену подвеске Telelever и оснащается одним амортизатором, размещенным между двумя рычагами, отвечающими за вертикальное движение колеса. Конструкция строилась таким образом, чтобы стало возможным разделение сил, влияющих на переднее колесо и возникающих при ускорении и торможении, и сил, возникающих при рулевом управлении. Жизнеспособность подобной технологии была доказана еще подвеской Telelever за годы ее использования, однако она была слишком дорогой.
На входе в поворот классические вилки во время торможения сжимаются и делают угол наклона рулевой колонки более крутым, что ускоряет вхождение мотоцикла в поворот. Подвеска Telelever не меняла угол наклона руля, что замедляло вхождение байков BMW в поворот. Новая подвеска Duolever, устанавливаемая на BMW K1200S, устранила подобную проблему. При маневрировании на низких скоростях мотоцикл кажется несколько тяжелым и неповоротливым, однако это ощущение полностью исчезает на нормальной скорости — руль становится легким и идеально слушается.
Дополнительным преимуществом подвески Duolever является сохранение стабильности рулевого управления при вхождении в поворот вне зависимости от того, что водитель делает с тормозом или газом: траектория машины остается неизменной и не сбивается на более широкий радиус.
Тест-драйв BMWK1200S
Чего мы хотим от мотоцикла? Что ищем?
Многие из нас — погружения в скорость и динамику, другие — созерцания дороги, осознания самого себя в новой стихии. Так уж устроен человек — ему хочется быть быстрее, дальше, выше.
Как мне кажется, со словом »революция» в мотостроении возникает следующая ассоциация — это то, что не плывет ни по течению, ни против него, а скорее то, что просто выходит за пределы привычного и развивается, никому не подражая.
Революция в сознании — это тысячи моментов борьбы и согласия с самим собой, когда человек, медленно ползущий в пробке на машине, с завистью во взгляде провожает глазами »двухколесника», умело лавирующего между машин, а завтра сам сядет на два колеса, ибо четыре его уже тяготят. Чем даст импульс »follow me» другим. Да здравствует революция! Или нет? С этого момента каждый сам решает для себя.
Вызов брошен — речь пойдет о BMW К1200S, модели для немецкого производителя революционной по многим критериям.
Маршрут Киев-Житомир-Киев — это неплохой полигон для испытания спортбайка в условиях, «приближенных к боевым». Он содержит заманчивые, провоцирующие к езде »на все деньги» участки свежего и почти ровного асфальта, на смену которым приходят наплывы старого дорожного покрытия, частенько отправляющие в отрыв от земли сразу два колеса мотоцикла. Совмещая приятное с полезным, я прокатился на мотослет и протестировал этот BMW.
Мотоцикл оборудован электронной системой регулировок подвесок ESA, имеющей три основные регулировки, плюс шесть вспомогательных, итого — девять. Нажатием на кнопку можно запрограммировать работу подвески в трех режимах: »sport», »komfort» и »normal». Какой режим выбирать, как правило, зависит от условий: с какой скоростью ехать, по какому покрытию, только с багажом или еще и с пассажиром.) По брусчатке, к примеру, полезно включить режим »komfort» — трясет на порядок меньше. Решил »отжечь» — включай »sport». Теперь не надо крутить винт отверткой, считая клики — отбой и сжатие задней подвески уже настроены, отбой передней — тоже.
При езде с пассажиром переключаю подвеску в соответствующий режим — при этом на дисплее высвечивается два шлема. Слова моего товарища после поездки: »Слушай, да он трансформер! Вроде ехал на спортбайке, а переключился в »komfort»— подо мной уже эндурик!»
Ну, до »диванизма» эндуро ему далеко конечно, но факт налицо: подвеска адаптируется мгновенно! Задача пилота — просто сделать правильный выбор, если, конечно, знаешь, что тебе и мотоциклу нужно, дабы достичь определенной цели.
Цилиндры расположены с наклоном вперед на 55 градусов, бак также смещен вниз, он как бы обволакивает двигатель. Объяснение тому несложное: конструкторы руководствовались девизом: »ВСЕ МАССЫ — ВНИЗ»!
В динамике разгона — никакой нервозности, разгон ровный, но очень быстрый (до сотни — за 2,8 секунды). Главное — полностью »слиться» с ним (»залечь»), ибо, ближе к «максималке» в положении »сидя», тело так и норовит остаться позади, но при залегании аэродинамика вполне на уровне, разве что водитель с ростом под 2 метра не сможет «залечь».
Тест соответствия регистрируемой спидометром скорости оборотам коленвала на 3-х высших передачах показал следующее. 4-я передача: 11000 об/мин — 235 км/ч, 5-я передача: 11000 об/мин — 260 км/ч, 6-я передача: 10500 об/мин — 290 км/ч (до красной зоны 6-ю выкрутить не удалось — не хватило дистанции).
Эргономика посадки — универсальна для подобного класса машин. Она предоставляет максимально допустимый комфорт, возможный на столь скоростном мотоцикле. Этот комфорт сознательно создавался конструкторами. Для примера несколько моментов:
1-й. Колени пилота упираются в боковые обтекатели, тем самым снимая напряжение с верхней части тела и бедер.
2-й. Руль расположен довольно высоко, позволяя варьировать посадку от «более спортивной» до «практически дорожной».
3-й. Сиденье регулируется по 2-м позициям (с дифферентом в 20 мм).
На мотоцикле нет рулевого демпфера, но когда на скорости »за 200» мне довелось попасть на парочку наплывов и мотоцикл на мгновение оторвало от дороги, то после приземления я понял — он здесь и не нужен, реакция революционной подвески Duolever оказалась совершенно адекватной, я не ощутил на руле никаких резонансных колебаний.
Конечное впечатление от мотоцикла: конструкторам удалось создать аппарат — гибрид спортбайка и туриста, в котором обе ипостаси нисколько не вредят друг другу, а наоборот, усиливают свои лучшие стороны, предоставляя его пилоту динамику и управляемость спортбайка, и комфорт туриста, причем, последнее качество — в разнообразии. Можно считать, что, пытаясь не отступить от лозунга BMW »С удовольствием — за рулем», создатели K1200S, крепко попотев, все же справились с задачей, создав мотоцикл с серьезными скоростными возможностями, но… для комфортной и безопасной езды.
Текст: Святослав Пушкаренко
Фото: michel
Отзывы владельцев BMW K1200S
Изменения, внесенные в конструкцию мотоцикла, дают прекрасную возможность даже водителям-новичкам ощутить себя профессиональными пилотами спортбайков, пролетая прямые участки трасс на высокой скорости и входя в повороты, не зажимая тормоз. Характеристики мотоцикла были протестированы во время тест-драйва протяженностью 400 километров: трасса проходила по дорогам Северной Калифорнии. Пилоты, проводившие испытания BMW K1200S, остались довольны машиной: баварская компания сумела создать уникальный и потрясающий спортивный байк, способный утереть нос своим японским конкурентам.
Цена
Несомненным преимуществом, отмечаемым в отзывах о BMW K1200S, является довольно обширный пакет дополнительных опций, включающий систему электронной регулировки подвески BMW ESA, антиблокировочную тормозную систему и двуцветную расцветку кузова. В базовой модификации мотоцикл предлагался за 900 тысяч рублей у американских дилеров. В качестве аксессуаров предлагается комплект для перевозки багажа, состоящий из боковых кофров и сумки на топливный бак.
Всем привет, идея написать пост появилась на волне Хайпа вокруг надежности мотоциклов бНВ. Всем кто заинтересовался добро пожаловать под кат Зачем? Если вы всегда хотели мощный спорт-турист, универсальный мотоцикл для всего, но вам не хотелось брать престарелого «Дрозда» попсовую «Бусу», а денег на vfr-1200 не хватает, то изделие «баварского пропеллерного завода» для вас. Мало кто может предложить так много мотоцикла всего за 350-500 тысяч рублей, у которого в арсенале: Кардан, Абс, отличные тормоза, подогрев ручек, электронно-регулируемая подвеска, бортовой компьютер, 168 лошадей мощности, электронный уровень масла и многие другие мелочи. Выбор Мотоцикл при рождении награжден целым букетом детских болезней, а именно: умирает коробка, очень просто скрутить пробег, дохлый редуктор, абс с сервоприводом, которая очень хорошо тормозит, правда пока работает, если абс умер считаете что тормозов нет. Чтобы избежать большинства поломок, НЕ ПОКУПАЙТЕ мотоциклы 2004-2006 годов выпуска сделанных для Европы и Японии, старайтесь искать модели 2007 года, либо с июля 2006 года для Америки, эту информацию можно получить по вину мотоцикла на сайте бмвкатс например. Отличия составляют эти детали: усиленные подшипники в редукторе. Абс без сервопривода, определить ее легко Слева на фото гребенка серво-абс, справа обычная.
Приборная панель которая дублирует пробег в другие блоки мотоцикла, при попытке скрутить пробег данные на панели будут постоянно мигать, слева старая панель.
Также исправлена проблема с коробкой, но не кардинально, встречаются мотоциклы после 07 года с вылетающей второй передачей, лечиться эта неприятность либо коробкой от k1300 в сборе, либо заменой валов коробки. Есть еще проблема с корзиной при пробегах больше 40-60 тысяч километров, на корзине разбивает места под демпферные пружины, из-за этого появляться люфт, который влияет на холостой ход мотоцикла, в особо запущенных случаях разбивает корпус корзины и стружка от пружин и корпуса попадает в масло, эту эмульсию всасывает масляный насос, забивает каналы и обрывает шатун первого цилиндра… Лечиться установкой новой корзины, либо модернизации старой путем замены пружин на более мощные. Отзывная компания Действует бессрочная отзывная компания при которой вам заменят: Фланец редуктора на стальной, старый алюминиевый лопался что чревато было потерей заднего колеса) установят ловушку для цепи грм, которая защищает ее от перекоса, проверят топливные карты
. обслуживание, тюнинг, цены и рекомендации Замена расходников на этом мотоцикле происходит просто, чтобы например поменять воздушные фильтра, нужно открутить примерно 8 болтов и снять две больших и три маленьких частей пластика, цена одного фильтра 600р. Для замены масла в двигателе, в принципе ничего снимать не нужно если у вас есть цепной съемник фильтра, количество масла 4 литра. Замена масла в редукторе дело 20-ти минут если у вас есть подкат или центральная подножка, масла нужно 180 грамм. Регулировка клапанов производиться каждые 30тысяч км, специальными полусферами, цена одной полусферы 50-100 рублей, привет Хонда с ценой за шайбу в 250р. Замена цепи происходит раз в 60000 тысяч км, продается она сразу со звездами коленвала и распредвала, цена в районе 5000 рублей. Замена свечей раз в 20000 тысяч, для этого нужно снимать радиатор. Так же нужно проверять натяжку цепи масляного насоса, примерно раз в 40000 км. Замена крыльчатки помпы тоже примерно в 50000 км. Замена шаровых опор передней подвески примерно раз в 50000 км, но зависит от условий эксплуатации, цена одной опоры на ибей примерно 4000 рублей, Рекомендую обзавестись программой мануалом Rsd и программой rheingold bmw которая позволяет сделать диагностику мотоцикла в гараже через к-line адаптер.
Рекомендую Заливать масло в двигатель до отметки мах и следить за уровнем, количество масла между отметкой min и max 0,5 литра, на системе сухого картера можно легко прозевать этот момент и запороть мотор, расход масла на моем моте 0.5 литра от замены до замены. Меняйте масло в редукторе чаще, например одновременно с заменой масла в двигателе. Установите брызговик на переднее крыло, чтобы защитить радиатор от грязи, а мотоцикл от перегрева, Самый главный тюнинг мотоцикла это замена натяжителя грм от к1300, который избавляет от противных звуков звенящей цепи при заводке мотоцикла. Вроде все, ничего не забыл)Напоследок поделюсь видео одного итальянского путешественника, на котором вскрывают мотор при пробеге 316 тысяч км, весь мотор в допуске, заменили только подшипники балансировочных валов.
Резюме
Владельцы BMW K1200S с восторгом отзываются о новой машине баварского производителя, отмечая ее сравнительно небольшой расход топлива — около 8 литров на 100 километров пути. Резервный топливный бак объемом 4 литра задействуется после 178 километров пробега, что довольно неплохо и обеспечивает автономность мотоцикла; без дозаправок K1200S способен пройти 227 километров.
Несмотря на принадлежность к именитой немецкой марке, транспортные средства которой известны своей требовательностью, K1200S довольно неприхотлив в эксплуатации: для поддержания его работоспособности необходимо своевременно проводить обслуживание и замену масла.
BMW K1200S предлагался в трех комплектациях: в полной версии, без системы ABS и без системы электронной регулировки подвески. Разница в стоимости модификаций составляла несколько тысяч долларов, что было практически аналогично основному конкуренту — Suzuki Hayabusa. Впрочем, владельцы BMW K1200S не роптали против довольно-таки высокой стоимости: за одинаковую стоимость можно было приобрести немецкий мотоцикл с гарантией производителя, отличающийся лучшей технологичностью и высоким качеством производства.
В число дополнительных опций, предлагаемых покупателям, входили низкое сиденье, ручки руля с функцией подогрева, иммобилайзер, система электронной регулировки подвески, центральная стояночная подножка, система глобального позиционирования GPS и комплект для транспортировки багажа, состоящий из боковых кофров и сумки на топливный бак.
Появление на рынке столь ожидаемого баварского мотоцикла, собравшего восхищенные отзывы журналистов и специалистов, не прошло мимо основных конкурентов компании BMW, практически сразу же приступивших к разработке новых моделей — к примеру, Honda, спустя год после выхода K1200S, выпустила новую модель, пришедшую на смену Blackbird.
Мотоцикл BMW K1200S стал для баварского автоконцерна новым направлением, позволившим ему развиваться дальше и в полной мере использовать не только накопленный в сфере разработки автомобилей опыт, но и инновационные технологии в области мотостроения. Появившаяся вслед за K1200S серия мотоциклов стала значительно интереснее и привлекательнее для мотолюбителей всего мира, внимание которых, впрочем, и до сих пор приковано к первой модели спортивного немецкого байка.