KAYO 140 Classic 2021 модельного года (+характеристики)

В нашей редакции был в пользовании питбайк KAYO Classic 140 2019 модельного года. Это достойная техника, надёжная и неприхотливая. Двигатель стоит YX140, если так можно сказать, ОРИГИНАЛЬНЫЙ, с воздушно-масляным охлаждением. Наша модель была укомплектована стартером, пластиком ATLAS.

Kayo classic KRZ 2021 модельного года

Технические характеристики

Кайо 140 — крепкий середнячок в своём классе. Это и есть одно из его основных достоинств, за скромную цену он с готовностью продемонстрирует всё, на что способен.

Двигатель

Kayo 140 оснащён 4-тактный 1-цилиндровым двигателем воздушного охлаждения. Мотор не имеет балансирного вала и, как и многие «одностволки», любит высокие обороты, выходя на пик мощности в 13,9 л.с. к отметке в 8000 об/мин. Крутящего момента в 9,5 Нм достаточно для самой агрессивной езды по бездорожью.

Трансмиссия

Китайские инженеры оснастили Kayo 140 стандартной по меркам класса 4-ступенчатой КПП (1-N-2-3-4-). Она полностью соответствует остальным техническим характеристикам питбайка, и не вызывает нареканий в работе.

Ходовая часть и тормоза


Несмотря на компактные размеры, питбайк подходит как для невысоких, так и для рослых байкеров. Стальная рама с короткой колёсной базой, жёсткое сиденье, собранная посадка — всё привычно. Тормоза дисковые на обоих колёсах, простенькие, но достаточно эффективные. Подвески живучие и энергоёмкие, спереди установлена обычная вилка-телескоп, сзади — моноамортизатор. Конструкция вилки не очень удачна, под сальники часто попадает грязь, в результате чего начинает вытекать масло. Устраняется проблема разборкой и чисткой, причём в ряде случаев замена сальников даже не требуется.

Электроника

В Кайо 140 нет ничего сложнее аккумулятора и электростартера (кикстартер также предусмотрен). Светооптика отсутствует, так что в тёмное время суток покататься не выйдет.

Вес и габариты

Вес питбайка Kayo 140 не превышает 71 кг (сухая масса), и пять литров бензина с литром масла не сильно повлияют на его управляемость. И пусть его скромные размеры вас не обманывают, это не игрушка! Байк достаточно бодр для того, чтобы представлять угрозу для неопытного водителя.

Управляемость


Поразительная маневренность Кайо 140 сочетается с низкой курсовой устойчивостью. При езде по бездорожью его постоянно приходится «ловить», чтобы не утратить контроль, а руль вырывается из рук в каждом повороте. Типичное для кроссовой мототехники поведение, обусловленное её специфическими характеристиками.

Расход топлива

В бензобак питбайка влезает 5,5 литров, карбюратор и мотор отлично переваривают АИ-92. Расход зависит от стиля езды, и измеряется обычно не в пробеге, а в моточасах. На достаточно долгую поездку, способную вымотать даже опытного райдера, одного бака хватает.

Конструкция

Kayo 140 — самый популярный представитель питбайков на территории России. В основе его конструкции лежит стальная рама, изготовленная из трубчатого профиля. Подобная конструкция отличается своеобразным размещением силовой установки. Двигатель подвешивается снизу. При этом размер самой базы составляет 1225 мм, а сухой вес — всего лишь 71 кг. Рулевая колонка Kayo 140 находится под более острым углом, чем у других транспортных средств этого класса. В результате такого решения получилось сделать мотоцикл более маневренным и устойчивым.

Можно приобрести транспорт в интернет-магазине. Конструируется специальный ящик, в котором и транспортируется Kayo 140. Фото упаковки можно посмотреть в статье. После этого каждый мотоциклист собирает своего железного коня самостоятельно. В комплекте идут все необходимые инструменты и запасные элементы.

Ремонт и тюнинг


Как и большинство других представителей этого класса мототехники, байк прост в обслуживании ремонте. Доступного тюнинга много, но есть ли в нём смысл?

Ремонт

Разобрать и собрать питбайк можно самостоятельно, конструкция его чрезвычайно проста. Любое обслуживание и ремонт можно проводить своими силами, или с привлечением друзей. Но в мотосервисы обращаться смысла нет, если у вас есть хотя бы базовые знания о конструкции мотоциклов.

Запчасти

В наличии у дилеров есть всё необходимое, стоят запчасти дёшево. Многие детали подходят как от других моделей Kayo, так и от питбайков других производителей.

Тюнинг

В широком доступе можно найти массу универсального тюнинга. Заменить можно всё, от наклеек и пластика до колёс, поршневой и руля, причём обойдётся эта затея в достаточно скромную сумму.

Рама

Рама питбайка «Кайо-140» представлена в виде трубчатых профилей из стали. Интересным является способ крепления двигателя. Он не ложится на раму, а подвешивается снизу.

Что касается рулевой колонки, то и она обладает своими особенностями. Угол ее наклона — более острый, нежели у других моделей данного класса. За счет этого улучшилась маневренность и устойчивость на дорогах.

Конструкция байка включает в себя вставки из пластика. Стоит отметить, что этот материал качественный. Он достаточно гибкий и мягкий, чтобы не ломаться при малейших ударах.

Плюсы и минусы


Kayo 140 — хорошо сбалансированный питбайк, лёгкий и умеренно мощный. Но он всё равно относится к бюджетному сегменту.

Преимущества

  • Стоимость покупки и содержания. Кайо 140 не разорит владельца, несмотря на короткие межсервисные интервалы, типичные для питбайков.
  • Крепкий пластик. Он не боится падений, хотя, если неудачно упасть на бок, есть риск сломать переднее крыло.
  • Энергоёмкие подвески. Они успешно справляются с весом даже грузного водителя.
  • Хороший крутящий момент. Питбайк легко встаёт на заднее колесо даже на второй передаче, достаточно резко открыть газ.

Недостатки

  • Посредственная курсовая устойчивость. Из-за укороченной колёсной базы и маленького радиуса самих колёс дорогу Kayo 140 держит не очень хорошо.
  • Частое обслуживание. Смазывать и подтягивать цепь, чистить воздушный фильтр и проделывать другие операции желательно после каждой поездки. Масло меняется в среднем после 2-3 поездок.
  • Вибрации. Их у Кайо 140 много, так как балансирного вала в двигателе нет, и по этой причине болты и гайки регулярно раскручиваются. Их затяжку необходимо время от времени проверять.

Происхождение

Компания Kayo является одним из лидеров по производству и продаже небольших мотоциклов — питбайков. Завод был построен еще в далеком 90-м году прошлого века в Китае. Качество производимой продукции весьма неплохое для данной категории бюджетных транспортных средств. После покупки стоит сразу же проверить все узлы, а также затянуть все крепления. Kayo 140 обладает некоторыми слабыми местами, но при должном уходе и своевременном ремонте их можно устранить. Если следить за работоспособностью и вовремя проводить техническое обслуживание, питбайк будет в течение длительного времени приносить только позитивные эмоции.

Отзывы владельцев

Очень бодрая игрушка, едет под 90-килограммовым дядькой весело, при резком открытии газа пытается встать на заднее колесо. Для покатушек по полям за городом — самое то, мопед легкий, легче любого эндуро, уронить сложно. Алексей, Воронеж.

Живучий пит, но нежный и требовательный в плане обслуги. Падений не боится, пластик крепкий, железо тоже, но обслуживать надо по моточасам, не реже, чем рекомендует мануал, а лучше даже чаще. Тогда бегать будет долго и без проблем. Антон, Ярославль.

Не первый питбайк у меня, но по соотношению цены и качества самый лучший. Есть варианты и поинтереснее, но все они стоят 100+к. Если смотреть в сторону не особо злых четырёхтактников, то Кайо 140 подойдёт. Арсений, Москва.

Управление

Кроссовый мотоцикл Kayo 140, характеристики которого вполне подходят для осуществления поставленных задач во время кроссового заезда, обладает минимальным набором датчиков на приборной панели. Конструкторы решили ограничиться только мото-часами. Рычаги и ручки управления стандартизированы и взаимозаменяемые другими моделями данной компании. Все рычаги складываются, кроме заднего тормоза. Это необходимо для того, чтобы при падении мотоцикла не сломать эти части управления.

Еще одним минусом конструкции Kayo 140 является отсутствие фары, что ограничивает время использования питбайка.

Вывод

Кайо 140 — один из многих питбайков, доступных сейчас на рынке. У него множество конкурентов, схожих с ним и по цене, и по характеристикам, поэтому выбор широк. Причин выбирать именно этот байк нет, но и причин отказываться от него тоже — решать только вам.

Технические характеристики

Максимальная мощность двигателя:11,2 Л.с.
Рабочий объем:140 см3
Тип мотора (расположение цилиндров, число тактов):Одноцилиндровый, 4-тактный
Количество цилиндров:1
Кол-во клапанов:
Тип впуска (Инжектор / Карбюратор):
Диаметр цилиндра и ход поршня:
Система запуска (Электростартер, кик-стартер):
Система охлаждения:Воздушно-масляное
Трансмиссия (коробка передач):4-ступенчатая, механическая
Сцепление (Сухое / В масляной ванне):
Привод:Цепь
Рама:Стальная
Ходовая часть
Подвеска (Ход передней / задней):
Тормоза (Впереди / сзади):
Колеса / Шины / Резина:
Размеры и масса
Габариты (Длина / Ширина):
Высота по седлу:
Дорожный просвет:
Снаряженная масса:
Колесная база:1225 мм
Вес:71 кг
Емкость топливного бака:5.5 л.
Ёмкость аккумулятора:
Года выпуска:
Страна производства:

Двигатель

Мотор — одно из сильных мест Kayo 140. Технические характеристики двигателя просто невероятные для такого компактного транспортного средства. Номинальная мощность несколько больше, чем средняя в данном классе. Четырехтактный двигатель с объемом в 140 см3 способен развить 13,9 лошадиных сил. Для того чтобы избежать неприятностей, вызванных с перегревом мотора, конструкторы предусмотрели воздушно-масляное охлаждение. Заводится Kayo 140 при помощи кикстартера.

Трансмиссия

На питбайк Kayo 140 устанавливается механическая коробка передач с четырьмя передачами. Скорости переключаются легко и четко. Найти нейтральную передачу несложно, обычно она ловится с первого раза. Особенностью КПП является очень коротка первая скорость.

Коробка передач приводится в действие посредством цепного привода. Казалось бы, что цепь надежнее ремня. Но не все так просто. В данной модели используется 420-я цепь. Во время эксплуатации байка она периодически растягивается. Поэтому срок ее службы невелик.

Эксплуатация и обслуживание

При правильной эксплуатации Kayo 140 прослужит довольно долго. Но для этого за транспортным средством необходимо следить с момента покупки.

После покупки необходимо тщательно проверить все узлы и элементы байка на наличие заводского брака. Подкрутить все крепления, нуждающиеся в этом. Обкатка мотоцикла должна проходить с соблюдением всех необходимых правил. При пользовании байком в интенсивном режиме регулярно (раз в сезон) необходимо менять звездочки и цепи.

Стоит помнить, что при эксплуатации транспортного средства в зимних условиях необходимо соблюдать особую осторожность. Декоративный пластик застывает на морозе и становится более хрупким. Прыжки при отрицательных температурах чреваты выходом из строя ручек управления (тормозами, сцеплением), амортизаторов.

Что касается запчастей на «Кайо-140», то здесь нет особых проблем. Многие детали и элементы аналогичны другим моделям. Поэтому при необходимости можно даже заменить деталями от других байков.

Kayo 140: цена

Одним из важных показателей является стоимость питбайка. Здесь есть два варианта: покупка через интернет и покупка в салоне. Каждый из них имеет свои плюсы и минусы. Приобретая «Кайо-140» в интернете, можно заплатить порядка сорока тысяч рублей. В салоне стоимость будет немного выше. Но в данной ситуации можно в эту же организацию обращаться для проведения плановых технических осмотров. В подобных салонах стоимость тех же моделей может быть примерно на десять тысяч больше, чем в интернет-магазинах.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]