Список чемпионов мира по мотогонкам Гран-при — List of Grand Prix motorcycle racing World champions

Статья списка Викимедиа

Fédération Internationale de Motocyclisme Гран-при чемпионата мира по шоссейным гонкам
Сводка текущего сезона
Чемпионат мира по MotoGP 2021 Чемпионат мира по Moto2 2020 Чемпионат мира по Moto3 2021 Чемпионат мира по мототехнике 2020 г.
Статьи по Теме
Классы соревнований
MotoGP Moto2
·
Moto3 MotoE
Списки
Всадники (Чемпионы ·
Победители гонок
·
Полеситтеры 500cc / MotoGP
·
Записи
·
MotoGP Legends) Конструкторы (Чемпионы
·
Победители гонок 500cc / MotoGP) Команды (Чемпионы)

Сезоны ·

Гран-при
·
Схемы
·
Системы начисления очков
·
Несчастные случаи со смертельным исходом

Джакомо Агостини, выигравший 15 чемпионатов мира по мотоциклам
Гран-при мотогонок это главный чемпионат мотоцикл шоссейные гонки, который был разделен на три класса с момента Сезон 1990 года: 125cc, 250cc и MotoGP, с добавлением MotoE, класс электрических мотоциклов, в 2021 году. Классы, которые были прекращены, включают 350сс и 50сс / 80сс.[1] Гран-при чемпионата мира по шоссейным гонкам учрежден в г. 1949 руководящим органом спорта Fédération Internationale de Motocyclisme (FIM) и является старейшим чемпионатом мира по автоспорту.[2]

Когда чемпионат стартовал в 1949 году, было четыре класса; 500cc, 350cc, 250cc и 125cc. Класс 50сс был представлен в 1962 сезон. Из-за роста затрат, в результате которого ряд производителей покинул чемпионат, FIM ограничила байки 50cc одним цилиндрвелосипеды с объемом двигателя 125 и 250 куб. см были ограничены двумя цилиндрами, а мотоциклы с объемом двигателя 350 куб. см и 500 куб. см — четырьмя цилиндрами. Класс 350cc был прекращен в 1982; два года спустя класс 50сс был заменен классом 80сс, который был прекращен в 1989. В 2002, Байки 990 куб. См заменили байки объемом 500 куб. См, и этот класс был переименован в MotoGP.[3] Велосипеды 600cc заменили байки 250cc в 2010 сезон, и класс был переименован в Moto2.[4]

Джакомо Агостинис 15 победами выиграл большинство чемпионатов мира. Анхель Ньето занимает второе место с 13 чемпионатами мира и Валентино Росси, Майк Хейлвуд и Карло Уббиали занимают третье место с 9 чемпионатами мира.[5] Агостини является рекордсменом по количеству побед в классах 500cc / MotoGP и 350cc, выиграв восемь и семь чемпионатов мира соответственно. Фил Рид и Макс Бьяджи выиграли наибольшее количество чемпионатов в классе 250cc / Moto2, по четыре победы в каждом. Ньето выиграл больше всего чемпионатов в классах 125сс и 50сс / 80сс, одержав семь и шесть побед соответственно.[6]

Чемпионы

Всадником

Гран-при мотогонок чемпионы мира

КлассифицироватьВсадникСтранаВыигрышный периодMotoGP / 500cc350 куб. СмMoto2 / 250ccMoto3 / 125cc80 см3 / 50 смMotoEОбщий
1Джакомо АгостиниИталия1966–197587000015
2Анхель НьетоИспания1969–198400076013
3Валентино РоссиИталия1997–20097011009
4Майк Хейлвудобъединенное Королевство1961–19674230009
5Карло УббиалиИталия1951–19600036009
6Марк МаркесИспания2010–20196011008
7Джон Сёртизобъединенное Королевство1956–19604300007
8Фил Ридобъединенное Королевство1964–19742041007
9Джефф Дьюкобъединенное Королевство1951–19554200006
10Джим РедманРодезия1962–19650420006
11Мик ДуханАвстралия1994–19985000005
12Хорхе ЛоренцоИспания2006–20153020005
13Антон МангГермания1980–19870230005
14Эдди ЛоусонСоединенные Штаты1984–19894000004
15Корк БаллингтонЮжная Африка1978–19790220004
16Вальтер ВиллаИталия1974–19760130004
17Макс БьяджиИталия1994–19970040004
18Хью АндерсонНовая Зеландия1963–19650002204
19Хорхе МартинесИспания1986–19880001304
20Стефан ДёрфлингерШвейцария1982–19850000404
21Кенни РобертсСоединенные Штаты1978–19803000003
21Уэйн РейниСоединенные Штаты1990–19923000003
23Фредди СпенсерСоединенные Штаты1983–19852010003
24Бруно РуффоИталия1949–19510021003
24Вернер ХаасГермания1953–19540021003
24Лука КадалораИталия1986–19920021003
24Дани ПедросаИспания2003–20050021003
28Лорис КапироссиИталия1990–19980012003
29Луиджи ТавериШвейцария1962–19660003003
29Пьер Паоло БьянкиИталия1976–19800003003
31Ханс Георг АншайдтГермания1966–19680000303
32Эухенио ЛаццариниИталия1978–19800001203
33Умберто МазеттиИталия1950–19522000002
33Барри Шинобъединенное Королевство1976–19772000002
33Кейси СтоунерАвстралия2007–20112000002
36Гэри ХокингРодезия и Ньясаленд19611100002
37Алекс КривиллеИспания1989–19991001002
37Джоан МирИспания2017–20201001002
39Билл Ломасобъединенное Королевство1955–19560200002
39Фергус Андерсонобъединенное Королевство1953–19540200002
41Карлос ЛавадоВенесуэла1983–19860020002
41Сито ПонсИспания1988–19890020002
41Иоганн ЗаркоФранция2015–20160020002
44Сесил Сэндфордобъединенное Королевство1952–19570011002
44Тарквинио ПровиниИталия1957–19580011002
44Дитер БраунГермания1970–19730011002
44Мануэль ПоджиалиСан-Марино2001–20030011002
44Алекс МаркесИспания2014–20190011002
49Кент АндерссонШвеция1973–19740002002
49Фаусто ГрезиниИталия1985–19870002002
49Кадзуто СакатаЯпония1994–19980002002
49Харучика АокиЯпония1995–19960002002
53Ян де ВрисНидерланды1971–19730000202
53Рикардо ТормоИспания1978–19810000202
55Лесли Грэмобъединенное Королевство19491000001
55Либеро ЛибератиИталия19571000001
55Марко ЛучинеллиИталия19811000001
55Франко УнчиниИталия19821000001
55Уэйн ГарднерАвстралия19871000001
55Кевин ШванцСоединенные Штаты19931000001
55Кенни Робертс мл.Соединенные Штаты20001000001
55Ники ХайденСоединенные Штаты20061000001
63Фредди Фритобъединенное Королевство19490100001
63Боб Фостеробъединенное Королевство19500100001
63Кейт КэмпбеллАвстралия19570100001
63Джонни ЧекоттоВенесуэла19750100001
63Такадзуми КатаямаЯпония19770100001
63Джон ЭкерольдЮжная Африка19800100001
69Дарио АмброзиниИталия19500010001
69Энрико ЛоренцеттиИталия19520010001
69Герман Пауль МюллерГермания19550010001
69Родни Гулдобъединенное Королевство19700010001
69Кел КаррутерсАвстралия19690010001
69Ярно СаариненФинляндия19720010001
69Марио ЛегаИталия19770010001
69Жан-Луи ТурнадрФранция19820010001
69Кристиан СарронФранция19840010001
69Джон КочинскиСоединенные Штаты19900010001
69Тэцуя ХарадаЯпония19930010001
69Оливье ЖакФранция20000010001
69Дайджиро КатоЯпония20010010001
69Марко МеландриИталия20020010001
69Марко СимончеллиИталия20080010001
69Хироши АоямаЯпония20090010001
69Тони ЭлиасИспания20100010001
69Стефан БрэдлГермания20110010001
69Пол ЭспаргароИспания20130010001
69Эстев РабатИспания20140010001
69Франко МорбиделлиИталия20170010001
69Франческо БаньяйяИталия20180010001
69Энеа БастианиниИталия20200010001
92Нелло ПаганиИталия19490001001
92Руперт ХоллаусАвстрия19540001001
92Том ФиллисАвстралия19610001001
92Билл Айвиобъединенное Королевство19670001001
92Дэйв Симмондсобъединенное Королевство19690001001
92Паоло ПилериИталия19750001001
92Алессандро ГраминьиИталия19920001001
92Дирк РаудисГермания19930001001
92Эмилио АльзамораИспания19990001001
92Роберто ЛокателлиИталия20000001001
92Арно ВинсентФранция20020001001
92Андреа ДовициозоИталия20040001001
92Томас ЛютиШвейцария20050001001
92Альваро БаутистаИспания20060001001
92Габор ТалмачиВенгрия20070001001
92Майк Ди МелиоФранция20080001001
92Хулиан СимонИспания20090001001
92Николас ТерольИспания20110001001
92Сандро КортезеГермания20120001001
92Маверик ВиньялесИспания20130001001
92Дэнни Кентобъединенное Королевство20150001001
92Брэд БиндерЮжная Африка20160001001
92Хорхе МартинИспания20180001001
92Лоренцо Далла ПортаИталия20190001001
92Альберт АренасИспания20200001001
117Эрнст ДегнерГермания19620000101
117Ральф Брайансобъединенное Королевство19650000101
117Хенк ван КессельНидерланды19740000101
117Мануэль ЭрреросИспания19890000101
121Маттео ФеррариИталия20190000011
121Хорди ТорресИспания20200000011

По стране

Гран-при мотогонок Чемпионы мира по странам

СтранаMotoGP / 500cc350 куб. СмMoto2 / 250ccMoto3 / 125cc80 см3 / 50 смMotoEОбщий
Италия20825242180
Испания110112012155
объединенное Королевство1713951045
Германия02844018
Соединенные Штаты150200017
Австралия81110011
Родезия1520008
Япония0134008
Швейцария0004408
Франция0052007
Южная Африка0321006
Новая Зеландия0002204
Венесуэла0120003
Нидерланды0000303
Сан-Марино0011002
Швеция0002002
Финляндия0010001
Австрия0001001
Венгрия0001001

Фабио Куартараро стал чемпионом MotoGP после падения главного соперника

Пилот команды Monster Energy Yamaha Фабио Куартараро занял третье место на Гран-при Эмилии-Романьи в Мизано и за два этапа до конца сезона-2021 обеспечил себе чемпионский титул в MotoGP. Куартараро стал первым французским чемпионом мира по кольцевым мотогонкам с 1979 года, когда сильнейшим стал Патрик Понс.

Франческо Баньяя, главный соперник Куартараро в борьбе за чемпионство, стартовал в Мизано с поула и при поддержке партнёра по команде Ducati Lenovo Джека Миллера возглавлял заезд. Но сначала на пятом круге упал Миллер, а за четыре круга до финиша не удержал мотоцикл и Баньяя. Сойдя с дистанции, итальянец лишился шанса побороться с Куартараро за титул — разрыв в чемпионате слишком велик, чтобы отыграть его в двух оставшихся гонках.

Первым на Гран-при Эмилии-Романьи в итоге финишировал Марк Маркес — это его третья в сезоне и вторая подряд победа в MotoGP. Вторым финишировал Пол Эспаргаро, и Repsol Honda Team в итоге отпраздновала победный дубль. Куартараро стал третьим, а позади него финишировали Энеа Бастьянини и Жоанн Зарко.

В общем зачёте отрыв Куартараро от Баньяи достиг 68 очков. Третьим идёт Жоан Мир, на четвёртой строчке Зарко — только эти двое могут отобрать у Франческо Баньяи второе место по итогам сезона-2021.

Гран-при Альгарве, предпоследняя гонка MotoGP в этом году, пройдёт в Португалии 7 ноября.

MotoGP. Гран-при Эмилии-Романьи (топ-10):

  1. Марк Маркес (Repsol Honda Team) — 41:52,830
  2. Пол Эспаргаро (Repsol Honda Team) +4,859 сек
  3. Энеа Бастьянини (Avintia Esponsorama) +12,013
  4. Фабио Куартараро (Monster Energy Yamaha) +12,775
  5. Жоанн Зарко (Pramac Racing) +16,458
  6. Алекс Ринс (Team Suzuki Ecstar) +17,669
  7. Алекс Эспаргаро (Aprilia Racing Team Gresini) +18,468
  8. Маверик Виньялес (Aprilia Racing Team Gresini) +18,607
  9. Лука Марини (Sky VR46 Avintia) +25,417
  10. Валентино Росси (Petronas Yamaha SRT) +27,735.

Общий зачёт (топ-10):

  1. Фабио Куартараро (Monster Energy Yamaha) — 267 очков
  2. Франческо Баньяя (Ducati Lenovo Team) — 202
  3. Жоан Мир (Team Suzuki Ecstar) — 175
  4. Жоанн Зарко (Pramac Racing) — 152
  5. Джек Миллер (Ducati Lenovo Team) — 149
  6. Марк Маркес (Repsol Honda Team) — 142
  7. Брэд Биндер (Red Bull KTM Factory Racing) — 136
  8. Алекс Эспаргаро (Aprilia Racing Team Gresini) — 113
  9. Маверик Виньялес (Monster Energy Yamaha / Aprilia Gresini) — 106
  10. Мигель Оливейра (Red Bull KTM Factory Racing) — 92.

Рекомендации

Библиография

  • Маршалл, Энн (1997). Книга Знаний Гиннеса
    . Издательство Guinness. ISBN 0-85112-046-6 .

Общий

  • «Статистика; официальный сайт MotoGP». MotoGP. Получено 13 ноября 2009.

Специфический

  1. Маршалл 1997, п. 289
  2. «Основы». MotoGP. Получено 26 июля 2011.
  3. «История». MotoGP. Получено 6 сентября 2011.
  4. «Класс Moto2 2010 года будет оснащаться двигателем Honda». MotoGP. 2 мая 2009 г.. Получено 6 сентября 2011.
  5. «Девятая победа Росси за титул: статистика». MotoGP. 26 октября 2009 г.. Получено 20 августа 2011.
  6. «Победители». MotoGP. Получено 13 ноября 2011.

Высокие скорости и большие шипы

В советское время болельщики очень любили спидвей — гонки на мотоциклах по ледяному треку. Контактная борьба на высоких скоростях, заносы, шлейфы снега, вылетающие из-под колес. Из-под тех самых колес, на которые крепятся огромные железные конусные шипы высотой 28 мм для устойчивости мотоцикла на льду.
Это делает транспортное средство крайне опасным в эксплуатации, а потому гонщики, как средневековые рыцари, надевают на себя защитную амуницию. И все равно это не всегда помогает избежать травм. Но самый трагичный эпизод в этом виде спорта случился 19 февраля 1984 года на Большой спортивной арене Центрального стадиона имени В. И. Ленина (ныне — «Лужники»).

Статья по теме Украинский гонщик погиб из-за несоблюдения правил техники безопасности

В те дни в Москве проходил серьезный турнир: 19-й чемпионат мира по мотогонкам на льду (спидвею). По всему городу висели афиши, а потому болельщиков на трибунах собралось достаточное количество: за два дня соревнования посетили около 60 тысяч человек. Тот день выдался морозным и солнечным.

Заезды шли один за другим. В каждом из них принимали участие по четыре человека. Спортсмены проводили по несколько заездов в разных сочетаниях, набирая очки в зависимости от занятого места. Советский гонщик Анатолий Гладышев в турнирной таблице после первого дня соревнований шел 13-м из 18 гонщиков, отставая от лидеров на 10 очков. Было очевидно: до медалей уже не добраться. Но попробовать подняться повыше и помочь более удачливым партнерам было необходимо.

На второй день соревнований в третьем заезде перед Гладышевым тренеры сборной СССР поставили задачу: во что бы то ни стало сдержать шведа Эрика Стенлунда. Он лидировал в общем зачете, а потому нужно было опустить его как можно ниже.

«Колеса мотоцикла врезались в шею…»

Вот как вспоминал роковой заезд заслуженный мастер спорта и семикратный чемпион мира по спидвею Сергей Тарабанько, в 1984 году — тренер сборной СССР.

«Я был последним, кто поговорил с Толей перед этим заездом. „Не волнуйся, — сказал он мне. — Я сейчас Стенлунда завалю…“ Увы, несмотря на юный возраст, швед хорошо прочувствовал ситуацию: он сначала сумел выиграть старт, а потом на вираже наклонить свой мотоцикл очень низко, и Гладышев попался, как у нас говорят, на детский мат. Он буквально воткнулся в подставленный мотоцикл и не удержался в седле. Центробежная сила понесла его по льду прямо под колеса мотоциклов шедших по дальним виражам гонщиков. После страшного столкновения с Русских руки Анатолия слетели с руля, и он уже без мотоцикла спиной полетел на дорожку, по которой шел Вартбихлер. Увы, Вальтер уже не в силах был что-то изменить: шипы переднего колеса его мотоцикла на полном ходу врезались в незащищенную часть шеи между шлемом и комбинезоном Анатолия… Врачи потом констатировали перелом основания черепа, шейных позвонков и разрыв сонной артерии…»

Статья по теме

Поднял Кубок над головой, а утром разбился. Трагедия вратаря Миши Еремина

К пострадавшему сразу же выехала машина скорой помощи, дежурившая неподалеку от трека, но организаторы не учли, что по льду она толком ехать не сможет: ползла как черепаха, постоянно застревая. Но, даже когда она добралась до распластавшегося спортсмена, помощь уже не понадобилась: Анатолий Гладышев был мертв.

В это самое время для успокоения трибун попросили диктора-информатора сделать объявление о том, что с гонщиком все в порядке и после оказания помощи он вернется к заездам. Но сами спортсмены уже знали, что столкновение Гладышева с Вартбихлером стало смертельным. Когда завершился последний заезд, новоявленный чемпион мира Стенлунд с красными гвоздиками появился у места происшествия и возложил их в память о русском гонщике.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]