Снегоход Тундра 600: технические характеристики, особенности агрегата, стоимость в интернете, отзывы владельцев

Снегоходы серии Tundra выпускаются одним из ведущих изготовителей техники для работы и отдыха ? компанией BRP, основателем которой является канадский предприниматель Бомбардье. Этот сын простого фермера с детства тяготел к технике, а после приобретения небольшого гаража стал самостоятельно конструировать новые модели. Особенно привлекали его машины на гусеничном ходу.

Неудивительно, что именно Бомбардье является первым разработчиком транспорта для передвижения зимой. Система гусениц для снегохода до сих пор остается такой, какой ее сконструировал основатель компании. Высокая надежность и экономичность выпускаемой техники позволили BRP занять лидирующие позиции в сфере производства квадроциклов, гидроциклов, вездеходов, а также снегоходов.

Технические характеристики

Первое поколение Ski-doo Тундра в неизменном состоянии сохранялось на конвейере по 2006 год. Двигатель был слабее нынешней версии, мощности не хватало для набора высоких скоростей, но снегоход мог также проходить в труднодоступных местах, тяги хватало.

Модели 2-го поколения не имеют общих черт с преемницей (кроме 500-кубового двигателя «Ротакс»), технические характеристики поменялись, в обновленноую модель встроили новую рычажную переднюю подвеску.

Таблица технических характеристик

ДвигательRotax 600 4tec асе, объемом 600, двухцилиндровый мощностью 57 л/с, четырехтактный с радиатором охлаждения масла.
КомплектацияРуль Straight Steel, проставка высотой 205 мм, имеется фаркоп, панель с цифровым дисплеем.
ПлатформаREW-XU
ТрансмиссияОхлаждение жидкостное с ведущим и ведомым шкивами вариатора.
ПодвескаТип LTS, амортизаторы Motion Control, ход передней подвески 150 мм, задней 381 мм. Тип: 381. Ski doo tundra 600 предлагается с 2-я типами передней подвески: телескопический и рычажный.
Размеры и вес229 кг, ширина и высота 1002/3329, гусеница 3923/406, высота грунтозацепа 38 мм, бак топливный 40 л, масляный 3,7 л.

Когда модель Tundra it 600 ace получила новый дизайн и современную алюминиевую раму REV-XU специалисты BRP решили отказаться от новой «многорычажки», выбрав подвеску старого типа, которая построена только на телескопических амортизаторах .

В новой модели Тундра Скидо 600 внедрен курок управления газом, изменять который на руле можно без использования профессионального инструмента. Но с ним нужно быть повнимательней.

Трансмиссия

Эта часть устройства имеет следующие характеристики:

  • реверс;
  • пониженная передача;
  • тормозная система гидравлического типа.

Легкий утилитарный тип машины отличается хорошей проходимостью и ей покоряются любые леса с рыхлым снегом.

Размеры и вес

Габаритные размеры:

  • длина – 3236 мм;
  • ширина – 1076 мм;
  • расстояние между лыжами – 985 мм
  • высота – 1330 мм;

Размеры гусеницы:

  • высота грунтозацепов – 31,8 мм;
  • длина – 3960 мм;
  • ширина – 508 мм.

Сухой вес 296 кг. Максимальное количество мест – 2.

Подвеска

Тундра 600 комплектуется специальной рычажной подвеской, использующейся на большинстве современных моделей. Этот вариант обладает лучшей управляемостью. Рычажная подвеска обеспечивает мягкость движения, её конструктивные качества приводят к тому, что она цепляет разнообразные предметы: пеньки и ветви, поэтому, уступает легкой телескопической.

Задняя подвеска SC-5U оборудована шарнирно-сочлененным механизмом («подламывающаяся пятка»), облегчающим движение задним ходом. Но в глубоком снегу «выживание» Tundra 600 со столь узким траком и маломощным мотором на все 80 % зависит от опытности пилота, поэтому сесть и спокойно заехать в крутую горку по рыхлому снегу мало у кого получится.

Электронный «снегоступ»: Ski-Doo Tundra LT 600 ACE

Свой нынешний внешний облик модель Ski-Doo Tundra получила в 2010 году. За четыре года существования на рынке эта модель заработала статус хорошего снегохода начального уровня. Знаю многих снегоходчиков, поездивших на Ski-Doo Tundra пару сезонов, которые пересаживались на более мощные и дорогие аппараты, но о первой «Тундре» всегда вспоминали и отзывались исключительно положительно.

Первое поколение Ski-Doo Skandic Tundra, в неизменном виде сохранявшееся на конвейере с 1985 по 2006 год, получило в Канаде прозвище «механические снегоступы». Из-за слабого мотора «Тундра» двигалась медленно, но проходила везде. Машины же второго поколения «Тундры» (2006-2009 гг.) практически ничего общего не имеют со своей наследницей (кроме 500-кубового мотора Rotax). По тем временам было удивительно, что на аппарате «второй серии» уже стояла современная рычажная передняя подвеска.

Горное наследство

От горных моделей в 2015 году «Тундре» «перепали» шикарные подножки прямо-таки «ажурной» конструкции, обеспечивающей активную «эвакуацию» снега из-под ног пилота. Для большинства «утилитов»-конкурентов такие подножки недосягаемая мечта. Помимо прочего под руль встала более высокая рулевая колонка Xtreme. Сам аппарат адаптировали под фирменные аксессуары BRP с системой быстрого крепления LinQ, что позволяет использовать некоторые элементы из дополнительного оборудования на разных моделях канадских снегоходов и квадроциклов

Революция пирамид

В базе у «Тундры» стоит алюминиевая рама REV-XU с пирамидальной конструкцией в передней части – этакое утилитарное прочтение горного шасси REV-X, устроившего в свое время настоящую революцию в снегоходном мире и наглядно доказавшего, что снегоходы могут быть не только «бронепоездами» на гусеницах, а по-настоящему спортивными, легкими и прочными

Умный газ

Система iTC (intelligent Throttle Control) состоит из трех режимов: Eco, Standard и Sport. Управление – клавишей, расположенной на пластике возле рулевой колонки. Режим Eco «режет» обороты двигателя ровно настолько, чтобы расход не превысил 8 л на 100 км. Соответственно, скорость ограничи-вается в пределах 60 км/ч. Standard – доступ к мощности открывается в полном объеме, но реакция двигателя на нажатие курка газа очень сильно задемпфирована. Безопасно, экономно, но активно кататься невозможно. Sport – электронные «уздечки» все деактивированы, как говорится, «едем на все деньги»
В 2010 году, когда новая модель получила свежий дизайн и алюминиевую пирамидальную раму REV-XU, инженеры BRP отказались от прогрессивной «многорычажки» в пользу архаичной подвески, построенной исключительно на телескопических амортизаторах. Общественность сей факт поначалу восприняла как желание «биэрпишников» придать «Тундре» больше утилитарности и функциональности. Ни для кого не секрет вселенская любовь охотников/рыбаков к снегоходом с передней телескопической подвеской, так как управлять в лесистой местности аппаратом на «телескопах» и легче, и безопаснее, а отсутствие широко расставленных рычагов существенно уменьшает шансы зацепиться за припорошенные коряги и кустарник. Да и ломаться вроде как нечему. Управляемость хуже? Так на «утиле» никто и не мечтает устанавливать рекорды скорости.

Без инструментов

Управление двигателем по проводам дало возможность сконструировать курок газа, положение которого на руле можно менять без специального инструмента и чуть ли не на ходу. Правда, с последним надо быть аккуратнее. Если повредить этот курок-потенциометр, то зажать в зубах тросик газа и доковылять до базы своим ходом не получится. Конечно, при дальних перегонах возможность смены положения «гашетки» существенно облегчит жизнь пилота. Затек большой палец? Перевернул курок под указательный – и дальше «пылишь» с комфортом. А вот насколько надежна вся эта электроника, покажет лишь время

Сочленения

Задняя подвеска SC-5U оборудована шарнирно-сочлененным механизмом («подламывающаяся пятка»), облегчающим движение задним ходом. Но в глубоком снегу «выживание» снегохода со столь узким траком и маломощным мотором на все 80-90% зависит от опытности пилота. Сесть и спокойно заехать в крутую горку по рыхлому снегу на «Тундре» не получится

Считаем один, два держим в уме

Официально Ski-Doo Tundra LT 600 ACE – двухместная машина. У сиденья действительно есть выделенное пространство для пассажира. Но не стоит себя обманывать: данный вариант предназначен исключительно для транспортировки «второго номера» на короткие дистанции в случаях крайней необходимости. В продолжительных путешествиях на таком сиденье пассажир умрет от усталости и возненавидит снегоход всеми фибрами своей души. И, сугубо на мой взгляд, «Тундра» – снегоход для вояжа одиночки
По внешнему облику – от фаркопа до кончика переднего бампера – Ski-Doo Tundra действительно настоящий «утиль». А с 4-тактным Rotax 600 ACE в 60 л.с. – так вообще «рабочая лошадка» с супер-экологичным, самым тихим (на «холостых» – вообще тишина!) и сверхэкономичным двигателем в индустрии. По заявлению производителя, 8 л на 100 км пробега. Трак шириной 406 см (16 дюймов) и длиной 3911 мм (154 дюйма). Высота грунтозацепов – 38 мм (1,5 дюйма). Задняя подвеска SC-5U оснащена шарнирно-сочлененным механизмом («подламывающаяся пятка»), облегчающим движение задним ходом. По тактико-техническим характеристикам Ski-Doo Tundra LT и Polaris Indy Voyageur 155 (см. материал в этом же номере) если не близнецы, то бесспорно братья-конкуренты.

Polaris Indy Voyageur 155

ДвигательRotax 600ACE Тип4-тактный, жидкостного охлаждения
Цилиндры2
Объем, см3600
Мощность, л.с60
Топливная системаинжектор
ТрансмиссияEdrive 2
Габариты, мм3329х1002х1325
Сухой вес, кг229
База лыж, мм813
Гусеница, мм406х3923х38
Ход передней подвески, мм150
Ход задней подвески, мм356
Бак, л40
Цена, руб.от 729 000

Внимательный читатель непременно заметит, что, мол, у «Полариса» передняя подвеска современнее и тип двигателя другой. Да, правда! Хотя в арсенале у Ski-Doo Tundra LT 2015 модельного года помимо 4-тактного 600 ACE имеется и двухтактный Rotax 550F. А у еще одной модели – Ski-Doo Tundra Xtreme – двухтактная силовая установка 600 E-TEC мощностью аж в 115 «лошадей»! Но суть не в моторах. Тем более «Тундру» с Rotax 550F к нам в текущем году поставлять не планируют, а модель Xtreme явно выходит за рамки сегмента обычных легких утилитарных машин. Кстати, выпрыгнуть «экстремалу» за «красные флажки» узкого сегмента помогает не один только сверхмощный мотор, в равной степени это заслуга и общей конструкции Ski-Doo Tundra.

Невзирая на «древнюю» переднюю подвеску, пост-роенную на «ломах», Tundra способна отменно бундочить и активно управляться в глубоком рыхлом снегу. Понятно, речь идет об относительно равнинной местности. Инженеры BRP настолько точно рассчитали общую развесовку, что при достаточном дорожном просвете удалось заузить расстояние между лыжами до невероятной минимальной величины в 81 см. «Взрослого» снегохода с более узкой колеей просто не существует в природе! (Детские модели и «трансформеры», помещающиеся в багажнике легкового автомобиля, в расчет не берем.)

Багаж 25

Алюминиевая рама естественным образом налагает конкретные ограничения по массе багажа на корме. В данном случае грузовой отсек выдерживает 25 кг поклажи. Превышать допустимую массу настоятельно не рекомендуется, как и слишком быстро мчаться с грузом по ухабам и кочкам

На скорость не влияет

Чека экстренного торможения двигателем изменилась по форме и теперь представляет собой этакий сферический захват из нескольких лепестков. Думаю, мы еще услышим истории, как один из лепестков ломался и чеку пришлось к ответной части прицеплять при помощи липкой ленты. Впрочем, на скорость это не влияет. На укатанной трассе максимальная скорость около 100-110 км/ч. В глубоком снегу – 50-60 км/ч, а то и того меньше
Предвижу вопрос: так какой снегоход лучше?! Ski-Doo Tundra LT 600 ACE или Polaris Indy Voyageur 155? Для начала надо понять, за что вы готовы заплатить и не скупиться, а на чем вы хотите сэкономить, исходя из целей использования вашей покупки. Оба снегохода собраны на базе высокотехнологичных алюминиевых платформ от горных моделей. Оба способны барражировать в глубоком снегу и ходить траверсом. В пользу «канадца» говорит следующее: положительная 4-летняя история на рынке и тради-ционная для утилитарников конструкция передней подвески.

При этом вопреки распространенному мнению, что передние «телескопы» вовсе не способствуют улучшению маневренности, устойчивости и управляемости, «Тундра» полюбилась пользователям именно за свою податливость к активному драйву, отличное умение лавировать и держаться «на ногах». «Вояжеру» же еще только предстоит создать себе достойную репутацию на рынке. Вот его главные козыри: более современный внешний вид, туристический комфорт и демократичный ценник. Сугубо по моему личному мнению, благодаря рычажной подвеске «Путешественник» все-таки больше приспособлен к агрессивному стилю управления.

В 2015 году «Тундру» «нашпиговали» высокотехнологичными девайсами: трехрежимной электронной системой iTC управления двигателем, поворотным «курком» газа ACE, связанным с двигателем исключительно проводами, и новым противоугонным ключом RF DESS на радиосигнале. Естественно, за все эти радости «электронной цивилизации» придется проголосовать рублем. Как показывает практика, технику BRP и любят за то, что по новым технологиям, она, пусть на шаг, но всегда впереди своих конкурентов. Тривиально, но в любом случае каждый решает сам, готов ли он заплатить за «электронные снегоступы» или отдать предпочтение чему-то более традиционному.

Топливная система

Модель комплектуется 2-х тактным бензиновым мотором с распределенным впрыском топлива EFI, имеющим воздушное охлаждение. Силовой агрегат выдерживает большие нагрузки, отличается малым весом и экономичностью за счет низкого расхода топлива. Воздушное охлаждение позволяет пользоваться снегоходом на льду, ведь радиаторная система с жидкостью охлаждения отсутствует в устройстве. Два типа карбюраторной системы качественно дозируют смесь, а охлаждение осуществляется встречным потоком и вентилятором, встроенным в устройство Ski Doo Tundra.

Посредством электростартера, мотор включается даже при очень низких температурах. У силовой установки есть достаточный запас крутящего момента, что позволяет Ski Doo Tundra 600 преодолевать самые сложные участки.

Характеристики системы:

  • объем – 597 куб.см;
  • мощность – 90 л.с;
  • количество цилиндров – 2.

Емкость топливного бака составляет 42 л, что позволяет проезжать без дозаправки более 200 км, а масляного 2,5 л.

Правила эксплуатации снегохода и техника безопасности

Управлять аппаратом Tundra 600 могут лица старше 16 лет, весом менее 111 кг. Дети, которые младше этого возраста, могут кататься как пассажиры.

Правила безопасности:

  1. Всегда учитывайте рекомендации инструктора и руководства по эксплуатации.
  2. Во время катания обязательно используйте экипировку для защиты: шлем, перчатки, удобную защитную (по сезону) обувь от влаги, защитный тип костюма (лучше не ездить в коротких шортах, рубашках, а также футболках с небольшим рукавом).
  3. Один из основных элементов безопасности – это правильная посадка: водитель должен сидеть (не стоять и лежать), прочно держась двумя руками за руль руками, а ноги должны упираться в подножки. Пассажиру следует сидеть, держась за поручни, а не за водителя. Ноги расположены на подножках.

Не управляйте аппаратом без применения защитного шлема нужного размера. Рекомендуется применять средство, которое защищает глаза (маска или специальные очки).

Как правильно управлять снегоходом:

  1. Правая рука с большим пальцем – рычаг газа.
  2. Левая рука со всеми пальцами, кроме большого – рычаг тормоза.
  3. Правая рука – переключение коробки передач. Последовательное переключение H-R-L (высокая передача, задний ход и низкая передача) во время полной остановки.

Для включения мотора вставьте ключ зажигания и поверните его в положение «ON», после этого нажмите на рычаг тормоза и поверните в правую сторону, удерживайте до запуска двигателя 5 секунд – не больше. Перед началом движения транспорта нужно убедиться в том, что путь чист от препятствий (посторонних людей, аппаратов, другой мототехники и т.д.).

Правило управления 2:

  1. Движение с места: нужно включить передачу (Н), отпустить тормозной рычаг, плавно, медленно нажать на рычаг газа, до набора нужной скорости. Чем ниже скорость, тем больше времени, чтобы принять решение до появления помехи.
  2. Переключение передачи: остановитесь, отпустите рычаг газа и тормоза, после этого передвиньте рычаг на подходящую позицию. На приборной панели должен загореться индикатор, информирующий о передаче (H-R-L)
  3. Остановка: отпустите рычаг управления газом (сбросьте газ), после этого медленно нажмите на тормозной рычаг. Использовать тормоз только при необходимости, при сильном склоне или возникновении препятствия, в других случаях, просто сбрасывать газ. Останавливать аппарат лучше на плотном снежном покрове. Если снег мягкий, то нужно найти накатанную дорогу.

Осуществляя поворот и разворот, снизьте скорость и поверните по максимально большому радиусу. При маневрировании на плотном покрове (наст, укатанный техникой снег) осуществите перенос центра тяжести туловища вперед для обеспечения хорошего сцепления лыжи со снегом, снизьте скорость до наименьшего значения. На мягком снегу наклонить корпус в сторону поворота. Если машина застряла в снегу, то дождитесь буксировочную технику.

Осуществляя буксировку гусениц, снизьте обороты мотора до того, как восстановится сцепление гусениц со снежным покровом. Увеличение оборотов в этом обстоятельстве может вызвать дополнительно пробуксовку и «зарывание» аппарата.

Порядок действий при возникновении опасных ситуаций:

  • Если аппарат кренится в бок при движении, то перенесите вес тела в противоположную от наклона сторону для балансировки движущегося снегохода. Запрещено восстанавливать равновесие при помощи ног, потому что это приводит к возникновению опасных травм.
  • Если вы зарылись в сугробе, то освободите от снега место под носком снегохода и поставьте аппарат в горизонтальное положение, после этого медленно продолжайте движение или вызовите буксировочную технику.
  • Если транспорт попал в болото под снегом, то нужно добавить газа, не останавливаясь. Останавливаться можно только через полкилометра.
  • Манёвренность может ухудшаться, поэтому рекомендуется планировать повороты и остановку.

Если Tundra 600 ace перестал работать частично (вышли из строя элементы управления), нужно остановиться и вызвать буксировочную технику.

В процессе эксплуатации рекомендуется регулярно проводить диагностику, меняя масло, детали при необходимости.

Внешний вид

Материал рамыАллюминий
Материал панелей корпусаПластик
Модель рамыREV-XU
Расположение FloorBoardВодитель
Устойчивость к скольжению+
Крепление для сноуборда на туннель
РукояткиСтандарт
Защита седельной сумки
Защита ремня+
Hand Guards+
Защита щитка
ExhaustGuard
LightGuard
Защита сцепления+
Защита от снега+
Боковая панель
Fuel Tank Cover
Shock Cover
РульСтандарт
Подушка руляСтандарт
Передний бамперСтандарт
Задний бамперСтандарт
Крючки на рульСтандарт
Материал лыжПластик
Модель лыжPilot™
Лыжные ручкиСтандарт
Материал скаговCarbide
Горный рульСтандарт

Отзывы владельцев

«Классическая модель BRP Ski-Doo Тундра 600 – недорогая и резвая машина. Мне нравится, что снегоход подходит для отдыха и работы. При этом он потребляет совсем немного топлива. Ранее я ездил на Тайге. При плохих параметрах расход был почти тот же. В BRP Ski-Doo Тундра 600 мне нравится все: оригинальный дизайн, проходимость, надежная подвеска, хорошая тяга и высокая скорость. Снегоход очень стойкий и мягкий в независимости от условий и пока меня устраивает (езжу 4 года).»

«Катаюсь на снегоходе Tundra 600 почти пять лет. за все время выполнил много сложных поездок по тундре, и везде было отлично. По размерам аппарат не самый маленький, но посредством качественной конструкции и специальных способов обхода во время езды получилось проезжать в разных местах. Защита двух элементов: днища и бампера поспособствовала избежать поломки. Эластичность и высокая экономичность силового агрегата, это отдельная тема. В этом машина почти ни с чем не сравнится. Модель проезжает абсолютно везде (возможно, поддерживало еще и наличие пониженной передачи). Отрицательные эмоции испытывал только в морозы: звук от роликов, вибрации и треск в подвеске немного досаждали меня».

«BRP Ski-Doo Tundra 600 – надежный аппарат. Средняя длительность поездки составила 160 км. Качество сборки и деталей у снегохода хорошее. Ничего не тарахтит, не стучит. С самого начала применения техники я заметил единственную проблему – чуть-чуть лилось масло по пробке бака. Сравнивать с Yamaha даже не вижу смысла (таких же моделей у компании нет). Главный конкурент – Lynx Yeti, но тот же производитель. Для леса Ski-Doo Тундра WT 600 – это подходящий вариант».

«Тундра 600 ski doo ace – мечта охотника. За два с небольшим года проехал на нем около 3,5 тыс. км. Поломки конечно появлялись. После тысячи километров стала ломаться коробка передач, стучать. Пришлось вести в ремонтную мастерскую. В конце второго года эксплуатации пришлось заменить предохранитель от устройства вентилятора вместе с фарой. В остальном Тундра 600 – это хороший аппарат. В управлении всегда удобный (хорошо подходит для трассы, леса и рыхлого снега). При этом экономичность и низкий уровень шума сохраняются в независимости от того, какая скорость и условия применения. BRP Ski-Doo Тундра 600 лучше многих отечественных моделей. Главное отрицательное качество – высокая стоимость».

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]