Эндуро Husqvarna TE 300i под нужды и пожелания Джарвиса


Husqvarna TE 300i

Не прошло и двух лет с тех пор, как Грэм Джарвис перешёл с карбюраторной на инжекторную версию Husqvarna TE300i. Шасси, подвеска и многие другие элементы остались неизменными, но нам было чертовски интересно, что вообще поменялось для Грэма. Так что мы пообщались с правой рукой Джарвиса, Дэмиэном Батлером, и он рассказал нам о тщательной и дотошной доводке инжекторных мотоциклов под нужды и пожелания Короля хард-эндуро.

Дэмиэн рассказал о периоде перехода, когда инжекторные двухтактники были новой и малоизученной стихией, и о том, какие доработки потребовались для того, чтобы подготовить их для экстремального эндуро. В итоге их Husqvarna TE300i стала «что надо», но им пришлось многое узнать и изучить в процессе доводки.

Искусство впрыска

Дэмиэн Батлер: По сравнению с карбюраторной моделью, мы обнаружили, что инжекторный вариант лучше годится для быстрой трассы, чем для медленной езды по полосе препятствий, для которой карбовая версия более приспособлена. Но это компенсируется тем, что когда мы их сравнивали бок-о-бок на склоне холма, инжекторная версия показала замечательный держак. Большой плюс инжекторной версии в том, что двигатель всегда работает чётко и чисто. На медленных и сложных участках он не перегружается и его не приходится раскручивать, чтобы он прочихался перед переездом препятствия. И это на самом деле очень важно, хоть и кажется мелочью. Ещё мы выяснили, что рывок газа на быстром участке выполняется с задержкой, но очень небольшой. В целом, между двумя версиями более-менее паритет, но каждая доработка и каждое новое испытание делает инжекторную версию лучше.

Совершенно нереально изменился расход. Мотоцикл расходует значительно меньше топлива, чем карбовая модель, и даже на том же баке, что и на модели 17 года, нам не приходилось дозаправляться в течение всей трёхчасовой гонки. В плане выхлопа у нас установлен штатный патрубок с титановым глушителем FMF 2.1 Hardcore. Вторая версия чуть длиннее предыдущей модели (кстати, Джарвис с сокомандником Билли Болтом помогали FMF Racing в разработке глушителя для инжекторных байков).


Эндуро Husqvarna TE 300i Грэма Джарвиса

Крупнейшая гонка Erzbergrodeo

У ведущего хард-эндуро-райдера уникальная история с Erzbergrodeo (эрцбергское родео), масштабное соревнование, проходящее ежегодно в мае-июня в Австрии с 1995 года, где лучшие мотоциклисты соревнуются между собой на руде). Несмотря на то, что он был одним из лидеров в борьбе за титул, это была единственная крупная победа в хард-эндуро, которую ему удалось достичь.

Три года подряд, с 2010 по 2012 год, Грэм Джарвис дисквалифицировался за пропуск контрольных точек в решающем четырехчасовом финале Red Bull Hare Scramble.

В туманных лесах вокруг железной горы довольно легко пропустить ворота, но было особенно мучительно, когда он узнал о своей дисквалификации только после того, как достиг финишной черты первым в 2011 и 2012 годах.

Подвески: Лучшее из двух миров

Грэм ездит на 48-й вилке WP Cone Valve и заднем амортизаторе Traxx. Амортизатор оснащён мягкой пружиной, мягче, чем у кого-либо. Но необычная пружина скомпенсирована рядом внутренних изменений в амортизаторе. В целом, мотоцикл Грэма мягче, чем у кого-либо, но его подвески позволяют и быструю езду.

Поначалу он похож на триальный в первой трети хода подвесок, но с ростом скорости нарастает и сопротивление, и подвески справляются даже с весьма немалыми нагрузками. Мы привезли его на местную кроссовую трассу — и он успешно справился с несколькими очень высокими прыжками без пробоя подвесок и ударов об землю. Это — результат совместной работы Грэма и Пола из WP. Многие райдеры потом испытывали вариант, разработанный Грэмом, и он им весьма понравился.

Установленные на Husqvarna TE 300i траверсы — от Xtric Rocs, и мы устанавливаем в них вилку на третью риску из четырёх.

Летти берет верх над румынским лидером — ДЖАРВИС ВЫБИРАЕТСЯ С ТРАВМОЙ КОЛЕНА

Изменения в топе: Леттенбихлер лидирует, а Джарвис уходит из Red Bull Romaniacs

Сибиу, Румыния — 29 июля 2021 г. — День 2 Offroad стал насыщенным для четвертого раунда чемпионата мира по жесткому эндуро FIM на Red Bull Romaniacs. Мануэль Леттенбихлер (KTM) стал лидером гонки. Надежды Грэма Джарвиса (Husqvarna) на победу в седьмой гонке закончились, когда он не смог финишировать из-за травмы колена.

Самое сложное в мире хард-ралли эндуро началось во второй день бездорожья, снова заставив своих конкурентов пройти через суровые испытания. Суровые подъемы и жаркая погода были завершены в стиле настоящего ралли: гонщикам теперь предстояло провести ночь в палатке без какой-либо посторонней помощи или поддержки.

Лидер гонки по итогам первого дня бездорожья Грэм Джарвис увел гонщиков класса Gold еще до рассвета в 1:06. Вслед за гонщиком Rockstar Energy Husqvarna Factory Racing последовал гонщик Red Bull KTM Factory Racing Мануэль Леттенбихлер. Сразу же по пятам Грэма, Мани быстро перехватил лидерство британца, догнав его сразу после первого серьезного подъема за день.

В игре в кошки-мышки ни один из них не мог избавиться от другого, поэтому большую часть дня они ехали вместе. Однако событие перевернулось для Грэма, когда он покинул последний пункт обслуживания. Пересечение канавы на высокой скорости привело к тому, что он вывернул колено, и из-за сильной боли он был вынужден прекратить гонку, позволив Мануэлю уйти прочь для победы.

Эта победа оказалась решающей: немец опередил Уэйда Янга из Sherco Factory Racing, опередив на 23 минуты больше. В то время как Янг занимает второе место в общем зачете, его товарищ по команде Марио Роман завершил День 2 Offroad вторым. Последовательная и уверенная игра испанца окупилась, и он переместился на третье место в общем зачете.

Обретя свой ритм Red Bull Romaniacs, Билли Болт (Husqvarna) тоже имел незабываемый день. Следуя принципу «меньше значит больше», победитель Abestone Hard Enduro ограничил свои ошибки по сравнению с предыдущими днями, поднявшись на третье место. Теперь он поднялся на четвертое место в общем зачете за два дня до турнира.

Вернувшись на пятое место, Джонни Уокер из Vision Track Beta провел смешанный день, совмещая несколько контрольных точек с ошибками. Занимая пятое место в общем зачете, он отстает от Болта всего на 54 секунды.

Одно из выступлений дня было от канадского Trystan Hart (KTM). Новичок быстро пробивает себе дорогу на крутых тропах Карпатских гор, закончив свой день шестым и заняв седьмое место в общем зачете.

Вследствие того, что в конце дня 2 бездорожья гонщиков ждет ночной бивак, участники не увидят свои команды помощи до точки обслуживания, на полпути во время дня 3 бездорожья.

Мануэль Леттенбихлер (KTM): «Это был тяжелый день. Я догнал Грэма сразу после первого подъема, и большую часть дня мы ехали вместе. С ним кататься было потрясающе, так что отстойно видеть, как он выходит сегодня. Я чувствую, что играл осторожно и выиграл. Пришло время проверить байк, убедиться, что все в порядке, а затем поставить палатку на ночь! »

Билли Болт (Husqvarna): «Сегодняшний день был довольно хорошим, не идеальным, но намного лучше, чем раньше. Я просто хотел уменьшить количество сбоев и ошибок, которые я делал, и я думаю, что это окупилось. Просто откатав его назад и сохранив импульс, я получил третье место. Я чувствую, что сейчас иду в правильном направлении, и постараюсь придерживаться его до конца недели ».

Тэдди Блазусяк (ГАЗГАЗ): «Моя езда, скорость и навигация на этой неделе были хорошими, но я немного разочарован небольшими ошибками, которые совершал. В них нет ничего серьезного, но они складываются, поэтому мне нужно попытаться уменьшить их во второй половине недели.

Red Bull Romaniacs: Offroad Day 2

Золотой класс

1. Мануэль Леттенбихлер (KTM) 5:05:42 2. Марио Роман (Шерко) 5: 18: 41 3. Билли Болт (Husqvarna) 5:19:53 4. Уэйд Янг (Шерко) 5:24:21 5. Джонни Уокер (бета) 5:28:39 6. Тристан Харт (KTM) 5:37:02 7. Тэдди Блазусяк (ГАЗГАЗ) 5:37:33 8. Коди Уэбб (Шерко) 5:54:24 9. Майкл Уокнер (ГАЗГАЗ) 5:59:05 10. Теодор Кабакчиев (Husqvarna) 6:10:09

Общая классификация (после 2-го дня бездорожья)

Золотой класс

1. Мануэль Леттенбихлер (KTM) 10:38:47 2. Уэйд Янг (Шерко) 11:02:20 3. Марио Роман (Шерко) 11: 05: 11 4. Билли Болт (Husqvarna) 11:13:50 5. Джонни Уокер (бета) 11:14:44 6. Тэдди Блазусяк (ГАЗГАЗ) 11:30:01 7. Тристан Харт (KTM) 11:34:11 8. Майкл Уокнер (ГАЗГАЗ) 11:53:51 9. Теодор Кабакчиев (Husqvarna) 11:56:48 10. Альфредо Гомес (Husqvarna) 12:21:58

Сцепление

Грэм категорически не приемлет автоматического сцепления. Этот вопрос нам задают на каждой гонке. У него стоит корзина Rekluse Manual из алюминиевой болванки и выжимная плита Rekluse со стандартными дисками сцепления. Мы также установили крышку сцепления от Rekluse просто для дополнительной защиты, потому что она намного прочнее штатной.

Радиаторы и вентилятор у нас стоят тоже стандартные. Мы поставили силиконовые шланги Samco, потому что они прочнее и меньше расширяются. В сущности, это значит, что уровень охлаждающей жидкости не меняется с изменением её температуры. Трансмиссия — стандартная шестиступка со звёздами 13/50 от Supersprox. Впервые в этом году мы поставили цепь RK.

Урок Sea to Sky

После аварии Грэма на Sea to Sky, когда у него сломался рычаг сцепления, мы перешли на рычаги с тефлоновой вставкой из каталога Power Parts. Эти рычаги в рабочем режиме чёткие и надёжные, а в случае удара тефлон позволяет им сместиться без повреждения.

Руль — стандартный Husqvarna Pro Taper, установленный вровень с вилкой, как у большинства райдеров. Это довольно низкий и широкий руль. Грипсы — с диагональной насечкой 50/50 от Pro Taper.

Грэму нравится педаль заднего тормоза от Enduro Engineering с защитной шлейкой. Эта педаль мягче, чем стандартная, так что она скорей согнётся, чем заблокирует колесо при ударе. Подножки у нас от Raptor. Это мощные титановые подножки, установленные на 10 мм дальше и на 10 мм ниже, чем стандартные.

Из остального отмечу заднюю звезду со стальными зубьями Supersprox на 50 зубов и (в данный момент) защиту картера SXS с ребром защиты рычага, направляющую цепи TM Engineering, защиту тормозного диска Zip Tye, цепкую обшивку сиденья и буксировочные ремешки.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]