Сравнение малокубатурных мотоциклов BMW Yamaha Kawasaki KTM Husqvarna

Говорят, что лучше ехать на медленном мотоцикле быстро, чем на быстром — медленно. Звучит вроде разумно, только на самом деле лучше ехать быстро на быстром мотоцикле, на крайний случай — на среднешустром. Ведь не просто так производители стараются сделать свои новые модели быстрее — запас мощности порой спасает, хоть и к неприятностям привести тоже может. К тому же, быстрые мотоциклы и управляются лучше, и из поворотов легко выстреливают. Вы обращали внимание, что мотоциклы Moto3 проходят повороты быстрее, чем Moto2 или MotoGP? Это не потому, что райдеры младшего класса более ловкие, а потому, что на более слабой технике они вынуждены сохранять высокую скорость, чтобы соперники не опередили — разгон после выхода из поворота у них не настолько бодр, как на больших.

Маленькие мотоциклы

Зато держаку на передней шине можно смело доверять — все эти малыши весят изрядно меньше 200 килограммов, да и тормозить приходится не с 200 с лишним километров в час. Вот и выходит, что лёгкие малокубатурные мотоциклы далеко не всегда медленные — скорей наоборот, динамичные и спортивные, требующие навыков и способные развивать такую скорость, с какой, по словам одного известного автогонщика, по дорогам может ездить только человек с изрядно недоразвитым воображением.

Но годятся они не только для трека. Маленькие мотоциклы весьма хороши в городах, в условиях нехватки свободного пространства, а с учётом неплохой экономии на бензине и шинах, малокубатурники весьма неплохо выделяются на фоне общественного транспорта и автомобиля.

Есть у них и ещё один неоспоримый плюс: они достаточно недороги. Нельзя сказать, что они стоят копейки, но всё же новый, из салона и на гарантии, мотоцикл может себе позволить почти любой байкер, пусть и в кредит. Главное, потратить эти деньги с умом.

Ведь даже обладателям тугого кошелька понятно, что сейчас, в эпоху, когда технологический прогресс несётся со скоростью ошпаренного локомотива, мотоциклы за одну цену явно не создаются одинаковыми. Мало кто откажется купить мотоцикл получше за ту же цену, что и его конкурент попроще. Вот об этом речь и пойдёт.

Итак, пять малокубатурников для европейского рынка (не рассматриваем городские игрушечные 125-ки и подобное), в ценовой категории до 6 тысяч долларов плюс-минус. Пять тестеров с разными уровнями подготовки, предвзятости к брендам и вкусами. Пять мнений о каждом из пяти мотоциклов, подкреплённых баллами. Потом всё это было усреднено, снабжено комментариями и представлено вам.

Пятое место: BMW G 310 R 2021


BMW G 310 R 2021

Всё в мире относительно, и маленький дорожник от BMW, три года назад снискавший положительные отзывы, сейчас оказался на последнем месте. Дело в том, что они вообще довольно похожи по концепции с KTM 390 Duke: оба основаны на одноцилиндровом моторе с балансирным валом, стальной раме-клетке, простой задней подвеске — словом, явные и типичные одноклассники, что и заставило взять 310-й в одно сравнение с 400-ми моделями. Но при этом BMW явно отстаёт от соперников по части мотора. В классе 30-40-лошадных двигателей каждая лошадка не просто на счету, она ещё и должна быть правильно размещена в упряжке. Если вы делаете дорожный мотоцикл во второй декаде 21 века, то нужно ухитриться сделать ему максимально харАктерную характеристику. Слабый двигатель должен обладать ярко выраженным пиком, если уж у него не хватает сил на ровную полку момента. И несмотря на то, что 313-кубовая одностволка BMW сама по себе вполне неплоха, на фоне остальных это как 750-ка среди литров на быстром ходу. А BMW ближе к отсечке явно и недвусмысленно сдувается, поэтому, как говорится, “включив газ” на пятой передаче — выкрутив его до отказа — с недоумением наблюдаешь, как он сначала упирается в определённую скорость, хотя запас по оборотам ещё есть, а потом мимо проезжают остальные четверо. Что довольно печально, ведь в остальном мотоцикл довольно неплох — впрочем, чем он медленнее, тем, наверное, безопаснее?

Мнение: От моделей этого класса и так-то не ждёшь особой дури, но остальные на фоне BMW G 310 R оказались просто живчиками. Ему не хватает сил, чтоб свободно шнырять в потоке на обычной шоссейной скорости, и несмотря на пик мощности на 500 оборотов ниже отсечки, он самый чахлый из всей пятёрки.

Мнение (дипломатичное): Этот малыш во всех смыслах покорный и послушный, начиная от его невысокого сиденья, плавного характера, комфортной посадки — лучший друг начинающего райдера. BMW G 310 R и выглядит симпатично, с его яркими колёсами в цвет красной раме. По крайней мере, его нельзя назвать “не-крутым”, но именно порадовать и взбодрить он способен разве что самого неискушённого райдера.

Мнение: На стоянке BMW G 310 R выглядит просто здорово, с качественной отделкой и привлекательной расцветкой. И с его низким сиденьем и спокойным мотором он не испугает и помойного котёнка, даже с пылесосом на заднем сиденье. Мотоциклетный эквивалент взрыва вкуса от ароматизированной зубочистки, он приятно тянет и плавно набирает скорость до своих честных 50, и обещает кайф от езды и хорошо проветренные мозги… пока не откроешь газ. Открыв, понимаешь, что это самый слабый мотор из всей пятёрки, и у кошачьей поилки двигатель мощнее и плавнее. В общем, двигатель — отстой. Что касается остального мотоцикла на ходу, он довольно удобный, имеет хорошую посадку и удобное седло. Правда, от вилки обратной связи на ходу считай что нет — как с двойным слоем резины. Зато нейтраль находится отлично — похоже, 310-му больше нравится стоять, чем ехать.

Мнение: Жаль, что BMW G 310 R в сравнении приходит последним. Но это было сразу понятно, несмотря на удобную и довольно просторную посадку, пристойные подвески и неплохие тормоза, и даже уверенное переключение коробки и хорошую отделку. Всё портит производительность мотора, а верней её отсутствие. На низах он даже вроде подрывается, а потом просто набирает обороты, но не скорость.

Плюсы BMW G 310 R 2021

  • Хорошо выглядит и имеет значки BMW
  • До сотни в принципе едет
  • Хорошая основа для проекта с мотором от Duke

Минусы BMW G 310 R 2021

  • Не хватает мощности
  • И тяги тоже не хватает
  • Радует только стоя

Выбор мотоцикла для тех, кто поопытнее

Как только вы освоите дорожный байк, обретя должный уровень уверенности, вам наверняка захочется нечто более мощное, спортивное и солидное.

Чопперы часто путают с круизерами. Но на деле чопперы обладают удлиненной вилкой и жесткой задней подвеской. Этот «лимузин» в мире автомобилей предназначен для неспешного передвижения по качественному дорожному покрытию. Чоппер – это тяжелый агрегат с ограниченной маневренностью. Но этих «коней» любят за стиль и харизму. Они способны выделиться в любом транспортном потоке, приковывая взгляды вокруг.

Спортивный байк – выбор данного мотоцикла оправдан для езды по треку. Многие не рекомендуют использовать их в городских «джунглях». Неограниченные скоростные возможности могут сыграть плохую шутку с «горячим» водителем. Но если вы способны к самоконтролю, то станете одним из самых заметных участников дорожного движения.

При покупке чоппера или спортбайка нужно изначально добавить отдельный бюджет на техническое обслуживание. По сравнению с круизерами или теми же дорожными байками, затраты на содержание будут в разы выше. Но за это вы получаете гоночный двухколесный болид.

Если вы хотите стать владельцем настоящего вездехода, не останавливаясь на окончании асфальтного покрытия, то ваш выбор – это эндуро. Вседорожные модели обладают увеличенным ходом подвески, небольшим весом и максимальной маневренностью. Это позволяет преодолевать самые каменистые склоны, грязевые участки. На трассе такой байк будет неэффективным из-за малого объема бака.

Четвёртое место: Yamaha MT-03 2021


Yamaha MT-03 2021

Второй по объёму мотоцикл (321 кубик)- и второе с конца место, примерно по тем же причинам, что и у BMW. Рядная двойка Yamaha на 7 лошадей уступает самому мощному, Kawasaki Z400 — тот выдаёт 43 лошади, если вы не против раскрутить его до 11000об/мин. А вот что касается крутящего момента, то этот “мастер тяги” (MT — это Master of Torque) выдаёт лишь чуточку больше ньютон-метров (27,2 против 26,7), чем BMW, и то на 9100об/мин.

И опять же, сам по себе этот моторчик был бы неплох, но на фоне трёх прочих (BMW не считается) он откровенно отстаёт. MT впечатляет в качестве спорт-туриста для одиночки, его подвески помягче, а эргономика очень приятная, но в состязательном тестировании он не выдерживает соперничества.

Мнение: Yamaha MT-03 — медленный, но изящный. Ну, настолько изящный, насколько может быть 321-кубовый мотоцикл. Хилая рама и средние подвески довольно терпимо работают на малом ходу, но явно не вывозят на плохой дороге. Амортизатор довольно легко пробивает, когда налетаешь на кочку на скорости. Сиденье глубокое, посадка довольно компактная, если не сказать скукоженная, руль узкий, а морда похожа на трансформера с этими прищуренными глазами — правда, молодым наверно понравится.

Мнение: Уж насколько хороши MT-09 и MT-07, настолько никакой Yamaha MT-03. Он где-то между Kawasaki и BMW в общем зачёте, то есть не особо хорош, но и ничем таким не плох.

Мнение: Yamaha MT-03 — хороший маленький мотоцикл. Сидишь глубоко, руль близко, седло как раз для коротышек. 36-сильный монстр между ног захватывает не меньше, чем наблюдение за гнездом орлана-белохвоста по веб-камере или игра в нарды с соседом по подъезду. Но всё же, лошадки MT изрядно пободрее, чем дохлые пони BMW, и пусть к “мастерам тяги” отнести его можно только формально, мотор с приятной плавностью раскручивается до оборотов отсечки, на которых, кстати, вам предстоит держать его постоянно, если вы хоть немного спешите. Тормоза цепкие, рулится MT неплохо, а вот подвески далеки от комфортных. Выбирайте для путешествий хороший асфальт — и всё будет отлично, а на других дорогах не забудьте капу, чтоб не растрясти мозги. Такой мотоцикл прослужит вам верой и правдой весь срок до его смены на что-то посерьёзнее — все три месяца.

Мнение: Yamaha MT-03 — самый новичковый из всей пятёрки, из-за низкого и глубокого сиденья и компактной посадки прямо посреди мотоцикла, это уж не говоря о двухцилиндровом моторе. Он плавный, хорошо крутится, имеет верховой характер, а главное — не вызывает ощущения стыда и тревоги за то, что раскрутил его до отсечки, в отличие от BMW. Тормоза работают, но передний — эталон деревянного тормоза. В общем, старшие братья, MT-07 и MT-09 заслуживают титул мастеров тяги, а младший — нет. В общем, ничто не заменит кубатуры, кроме нагнетателя, а у MT-03 его нет. Зато есть самая низкая цена.

Плюсы Yamaha MT-03 2021

  • Комфорт на хорошем асфальте
  • Цена
  • Тихий

Минусы Yamaha MT-03 2021

  • Не больно-то тяговитый
  • Сколько доплатить до MT-07?
  • Больше подходит невысоким людям

Третье место: Kawasaki Z400 2021


Kawasaki Z400 2021

От четвёртого места Kawasaki Z400 отличается какими-то 78 кубиками, но при этом 399-кубовый двигатель Z-ки производит целых 43 силы — больше всех соперников. В плане тяги он на втором месте после 390 Duke — 33,2Нм, и пусть кажется, что Z-ка не настолько резко стартует с места, как австрийские одностволки, по факту она очень близка к ним. Испытания на максимальную скорость показали, что цифровой спидометр Z400 останавливается на 180км/ч, а австрийцы перестают разгоняться после 160. Ещё вопрос, это отсечка у них такая, или чуть коротковаты передачи.

На удивление неплохие подвески, подобные Kawasaki Z400 — чуть жестковаты, но не слишком, и прекрасно держат зад, не позволяя ему ни проседать, ни скакать при агрессивной езде. Сглаживание весьма неплохое, за вычетом больших кочек, но по-честному, на всей этой пятёрке лучший способ проходить кочки — это их объезжать. По части управляемости Kawasaki Z400 — на втором месте после Vitpilen.

Эргономика Z-ки чуть более агрессивно-спортивная, чем вертикальная посадка остальных четырёх. Высоким райдерам покажется тесновато, тем более, что задняя часть сиденья имеет уклон вперёд.

Мнение: Хорошая тюненая сидушка, благодаря которой яйца перестанут вжиматься в бак, очень украсит Z400. В остальном Kawasaki Z400 — отличный, лёгкий в управлении и довольно шустрый мотоцикл. Его рядная двойка работает мягко, почти как шикарные одностволки австрийцев. Мощность нарастает спокойно, то есть у него нет KTM-овской тяговитости, а рычаг сцепления практически неинформативен, поэтому это не лучший выбор в качестве первого мотоцикла для изучения езды в серой зоне.

Мнение: Kawasaki Z400 — очень азиатские мотоциклы, пропитанные азиатской философией, так же, как KTM и Хаска — отчётливые европейцы. Моторы большинства Kawasaki интуитивно понятны тем, кто любит японскую технику, и даже к компактной посадке Z400 быстро привыкаешь. Правда, правая нога касается теплового щита выхлопа, но это мелочь, зато по управляемости Кава — это просто песня после предыдущих двух. Kawasaki умеют строить гоночные мотоциклы, и это крошечное яблочко упало недалеко от яблоньки. Да, это новичковая модель, и всё такое, но управляется Z-ка почти как суперспорт в плане того, как проходит череду поворотов на серпантине, и при этом не только сохраняет, но и внушает уверенность на бодром ходу. Это тот редкий мотоцикл, на котором новичок может без опаски начинать учиться ездить, а по мере освоения базовых вещей расти на нём же, не меняя его некоторое время. Его верховой характер позволит и опытному райдеру повеселиться на дороге, а плавная тяга сгладит ошибки, которые обязательно допустит начинающий в попытке ехать быстрее. Да, Z400 подбивает на быструю езду — но в этом же наверное и прелесть лёгкого и хорошо сбалансированного малокубатурника?

Мнение: Kawasaki Z400 — это самый уравновешенный и сбалансированный мотоцикл для подавляющего большинства райдеров. За свои деньги он на втором месте по дешевизне, и при этом самый мощный. Его прелесть ещё и в том, насколько он плавный и управляемый, и для новичков, боящихся крутить мотор, это очень удобный мотоцикл. А более опытные райдеры оценят хорошие средние и верхние обороты, вот и выходит, что это прекрасный мотоцикл для того, чтобы начинать и продолжать учиться, а может и просто оставить его себе для покатушек без попыток поставить рекорды. Кроме того, он только на полкило тяжелее самого лёгкого из всей пятёрки, а его 14-литровый бак при реальном расходе в 4,5 литра даёт неплохой запас хода. Посадка такая же скрюченная с задранными к ушам коленями, как на Z650 и Z900, с наклоном вперёд. Возможно, седло стоило бы переосмыслить на что-нибудь покомфортнее. Но, как ни жаль это признавать, все его плюсы легко перекрыты преимуществами австрийцев в обеих шкурках, серой и рыжей.

Мнение: Kawasaki Z400 — самый мощный, и это ощутимо сразу, но он бездушный. Он звучит как швейная машинка, и хотя это не тот класс мотоциклов, где выхлоп нужно менять сразу, тут — нужно. Всё что угодно, лишь бы он зазвучал поинтереснее. Посадка скрюченная, а для высоких вообще жуть. Управляется хорошо, как и ожидаешь от мотоцикла с генами Ninja 400, а ценник очень пристойный. Так что тем, кто боится вступать в клуб трудолюбивых механиков, Кава предложила очень хороший вариант. Просто не такой весёлый.

Плюсы Kawasaki Z400 2021

  • Немножко всё-таки прёт
  • Спортивное управление, хорошие подвески
  • Запас хода

Минусы Kawasaki Z400 2021

  • Седло с наклоном вперёд
  • Глубоко азиатский дизайн вплоть до лёгкой ксенофобии
  • Вибрирует на скоростях, на которые остальные неспособны

Второе место: Husqvarna Svartpilen 401 2021


Husqvarna Svartpilen 401 2021

Согласитесь, интересный мотоцикл — даже просто тот факт, что он участвует в сравнении, привлёк ваше внимание? Очень любопытно, сможет ли он превзойти свою основу, то есть Duke.

Нет, не смог.

Svartpilen, да и Vitpilen — очень красивые мотоциклы, необычные во многих смыслах. Всем нравится их эргономика, бак такой узкий, что можно буквально свеситься над передним колесом, но, к сожалению, вмещает только 9,5 литров. И наверное, запас хода будет посерьёзнее, если не ездить, как ошпаренный, но Svartpilen — это мотоцикл, на котором просто не допускаешь мысли ездить как-то иначе.

401-я Чёрная Стрелка основана на том же 373-кубовом одноцилиндровом моторе, что и 390 Duke. Однако, в отличие от старшей 701-й модели, 401-й Svart ДЕШЕВЛЕ своего рыжего брата примерно на 400 долларов, что вообще непонятно, но приятно, учитывая штатные плюшки вроде квикшифтера, регулируемых подвесок и спицованных колёс, которые, к сожалению, требуют камерную резину. Резина на нём штатно стоит скремблерная — в крупную шашку, которая посылает от асфальта довольно ощутимые вибрации, а в поворотах не слишком-то надёжно держит, или, по крайней мере, ощущается на грани сноса. Но это вряд ли так уж важно: Svartpilen — это мотоцикл универсальный, предназначенный для самых разных дорог, от городского асфальта до пригородных грунтовок. В основном, конечно, для города, учитывая маленький бак, да и камерные шины на грунтовке уже моветон, если ты не суровый эндурист, которому перебортовать заднее — всё равно, что проверить уровень масла.

Регулируемые компоненты от WP выводят Svartpilen на первое место по части подвесок, и на волосок ниже первого — по управляемости.

Мнение: Нео-ретро-футуристический скремблер — это круто. Неудивительно, что 390-й Duke в шведском мундире идёт след-в-след за своей рыжей основой, но при этом Svartpilen на ходу ощущается несколько иначе. Широкий, олдскульный мотардный руль (со странной распоркой, прикрученной ко ввареным ушам) и плоское узкое сиденье садят райдера буквально НАД передним колесом — в типично мотардной посадке, благодаря чему места хватает даже самым большим дядькам. Стоковая резина так и подстрекает заехать туда, где волки спать боятся, и хотя это далеко не настоящий эдвенчер, он так и просится съехать на грунт (а возможно, и прилечь по случаю). Как и с любым городским скремблером на шашечках, всё будет отлично, если никуда не спешить — внедорожные возможности его ограничивают подвески и размер кочек. Приятной мелочью является симпатичная защитка на резонаторе глушителя. Маленький бак — не слишком большая беда в городе, но и сиденье не лучшее, а бока пластика под ним врезаются в ноги, заставляя растопыривать колени. Тормоза имеют довольно сильный начальный закус, но и тормозное усилие обеспечивают хорошее. В отличие от 390 Duke, на Svartpilen нет режима Supermoto для ABS, но зато нет и трекшн-контроля. Вообще мотоцикл хорош, и в чём-то даже лучше Duke.

Мнение: Хаска — тот ещё разбойник! Сидишь высоко, как на эндурике, и прям-таки сама собой вытягивается нога в поворот. Рулится отлично. Тормоза цепкие. Его главный минус — КРОШЕЧНЫЙ бак. Только задница привыкнет — как загорается резерв, где-то на 150 километрах. Да, особо на нём не подальнобоишь — размер бака об этом позаботится, придётся частенько заруливать на заправку, разминаться и заливаться. Ну, зато быстро запомнишь, где кофе получше. Регулируемые подвески — это прекрасно, как и двунаправленный квикшифтер. Svartpilen — нестандартный и классный мотоцикл, который выглядит совершенно уникально на фоне прочих — круто, агрессивно и привлекательно.

Мнение: Не судите строго, но Svartpilen должен был победить — просто потому, что стиль и дизайн выделяют его из общего ряда. Но крохотный бак, стильная, но захламлённая приборная панель и плоское сиденье просто не позволили ему выйти на первое место. Единственный мотоцикл с регулируемыми подвесками и квикшифтером, на 400 долларов дешевле KTM Duke — как он сумел вообще проиграть?! Как он МОГ проиграть?!

Мнение: Очень крутой мотоцикл в визуальном плане. Изящный стильный бак, характерные черты подчёркивают его предназначение, а KTM-овский мотор придаёт ему дикой первобытной мощи. Отклик на газ моментальный и лёгкий, трансмиссия работает чрезвычайно аккуратно и точно. Подножки низкие, седло длинное, узкий руль удобно расположен для любого роста. Всё располагает к долгой и активной езде. Так что ни в чём себе не отказывай все те тридцать минут, на которые хватает смехотворно мелкого бака. Сэкономленных на покупке KTM 390 денег как раз хватит на полис “помощь в дороге” с опцией “привезите мне немного бенза”. Где-нибудь на серпантине недалеко от заправки — шикарная игрушка, несмотря на шашечную резину, которая лучше работает на скользком грунте, а не на хорошем асфальте. На шоссе мотоцикл юлит и скачет по полосе, даже в колеях, которые глазом-то толком не видно. Приборку практически не видно в прямом свете — впрочем, это и неважно. Для того, чтобы повеселиться, не нужны приборы. Если б стоял выбор между этим и KTM — в почёте была бы Чёрная Стрелка. Главное помнить, что это не новичковый мотоцикл.

Плюсы Husqvarna Svartpilen 401 2021

  • Цепляет взгляд
  • На основе 390 Duke
  • Лучшие подвески и квикшифтер

Минусы Husqvarna Svartpilen 401 2021

  • Бак меньше 10 литров
  • Камерные шины
  • Не лучшая для асфальта резина

По большей части пост адресован для людей, мало знакомых с мотоциклами, и не знающих, с чего же им начать. Однако так же он может быть интересен и мотоциклистам со стажем, ведь всегда можно узнать что-то новое. Или сконцентрированная в одном месте информация позволит открыть новый взгляд на рутинные вещи. Цель данного поста — предложить способ выбора мотоцикла. Тезисно: покупаем ликвидный доступный мотоцикл, знакомимся с мотоциклами, ищем его достоинства и недостатки, продаём мотоцикл за те же деньги, и покупаем новый мотоцикл, уже на основе Вашего личного мнения и Ваших желаний. Пост большой, букв много, картинок нет.

P.S. Плюс в карму всем, кто нашёл этот пост через поиск, а не полез задавать вопросы в Q&A.

Глава I. Первое знакомство с мотоциклами.

Что мы имеем вначале? • теоретическое представление о мотоцикле; • возможно катались на мотоцикле друга по двору; • возможно были владельцем мопеда; • опасения вкладывать крупные деньги в неизвестность.
Чего у Вас нет? • опыта и практических знаний о мотоцикле. Назовём это «мотоциклетной бытовухой». Все мотоциклы отличаются друг от друга, как манерой езды, так и обслуживанием. Чуть позже я перечислю их основные отличия, что бы вы смогли обратить на них внимание, и сформировать собственное мнение.

Мотоцикл выбирают на основе двух видов факторов: объективных и субъективных. Объективные факторы — то, что одинаково важно для ВСЕХ мотоциклов: • техническое состояние; • доступность запчастей и инструкций; • цена. Субъективные факторы — то, из-за чего Вам нравится конкретно ЭТОТ мотоцикл: • класс; • внешний вид; • удобство посадки; • характеристики двигателя; • фирма-производитель; и многое другое.

Выбираем головой.

Пока у нас не сформировались требования к мотоциклу на основе личного опыта (субъективных факторов) — стоит выбирать мотоцикл на основе рациональных (объективных) критериев: • Цена. Прикиньте свой бюджет. Поймите, что хороший мотоцикл 50 тыс не может стоить. Если продают за 50 тыс — значит либо разводят, либо мот криминальный. Так же не забываем про сопутствующие расходы (ОСАГО, бензин, экипировка). Если есть категория А, экипировка уже куплена, а доход стабильный — можете брать мотоцикл на «последние деньги», и даже кредит на пару месяцев. Если зарплата маленькая, и нету ничего — то спланируйте покупку не только мотоцикла, но и всего остального. • Ликвидность. Мотоцикл должен быть популярным, обладать большим спросом на рынке, а следовательно и большим предложением. Не стоит мучатся с покупкой первого мотоцикла, и лучше не париться с его продажей. Легко пришло — легко ушло. • Надёжность. Ломаются все мотоциклы, но некоторые — ломаются реже. По общественному мнению самыми надёжными считаются японцы, после них — европейцы и американцы, менее надёжные — китайцы и советские мотоциклы. Ездят все мотоциклы: от ИЖа до Голды. Но с ИЖом шанс засесть в гараже гораздо выше (а с Голдой — дороже). • Устойчивость к повреждениям. Может кому-то везёт, и он никогда не падал, но это скорее исключение из правил. А правило таково — чем меньше опыта — тем больше шансов упасть. Может быть Вас предупредили о возможности блокировки колеса при торможении, или юза колеса на масле. А может Вы всё познаёте на своём горьком опыте. Может даже случится, что мотоцикл упадёт от ветра на стоянке, или овчарка во дворе захочет запрыгнуть на мот. Результат — ломаются поворотники и зеркала, страдает приборка и фара, царапается краска, мнётся бак, вы попадаете на ремонт. Как этого избежать? Ищите мотоцикл с защитой, либо устанавливайте дуги или слайдеры самостоятельно. Желательно брать мотоцикл без пластикового обвеса, т.к. это он тоже лопается, царапается, и приходится его красить и паять, либо покупать новый. • Подходящий размер и вес. Если Вы большой мужчина ростом 190см, то ездить на маленьком ёбрике будет крайне неудобно. А хрупкой девушке будет испытанием закатывать в гараж тяжёлый двухлитровый круизёр. По этому рассчитывайте свои силы и габариты. Учтите, что упавший мотоцикл придётся поднимать, и чем он тяжелее — тем труднее это сделать. • Кубатуру мотоцикла вытекает из предыдущего пункта. С одной стороны мощности должно хватать, что бы тянуть вес пилота, но с другой стороны — не позволять резко ускориться под действием эмоций. Малооборотистые движки (например v-twin-ы на круизёрах) при равной кубатуре обладают меньшей мощностью и большим ресурсом (например 31л.с. на 7 500об у 400-ки). Высокооборотистые движки дают больше мощности, но обороты придётся держать выше; с низов они тянут хуже (например 53л.с. на 12 000об у 400-ки). При увеличении количества оборотов двигатель может извлекать больше мощности с того же объёма, но при этом страдает ресурс двигателя и ускорение мотоцикла. • Техническое состояние. Это последний важный пункт — мотоцикл должен быть исправен. Учтите, что популярные модели могут побывать до этого в руках других учеников, не знающих о правильном обслуживании, и техника может иметь серьёзные дефекты. Избежать такой техники возможно: а) Найдите человека, который поможет Вам при осмотре мотоцикла. Это может быть хороший друг за спасибо, или просто новый знакомый, которого вы наши на форуме, и попросили помочь за небольшое вознаграждение. Или познакомьтесь с местным мото-клубом, привлеките их к осмотру, а потом накройте поляну и обмойте покупку. :) б) Покупка с аукциона. Перед аукционом вся техника проходит проверку и обследования. И если в мотоцикле есть поломки и недостатки — они будут указаны в описании лота. в) Проведите проверку самостоятельно. Благо в интернете статей на эту тему горы, но выучить «назубок» процедуру осмотра придётся. Или написать на бумажке и отмечать пройденные процедуры галочкой. г) Купить мотоцикл в салоне. Это увеличит стоимость на 20-30%, но взамен обычно вы получаете годовую (или меньше) гарантию и сервисное обслуживание.
Если вы определились с классом мотоцикла (классик, круизёр (он же «чоппер»), спорт или что-то другое) — то выбирайте из этого класса. Если нет — берите классик.

Результаты выбора.

Исходя из вышеперечисленного, я бы порекомендовал следующие модели: 1) классические японские 400-ки, типа Honda CB 400, Yamaha FZ 400, Suzuki Bandit 400, Kawasaki ZZR400. 2) японские круизёры 400-ки: Honda Steed, HONDA Shadow, YAMAHA Virago, SUZUKI Intruder, Kawasaki Vulcan. 3) спорты лучше брать меньшей кубатуры, т.к. мощность и ускорение у них выше, чем у предыдущих моделей: Honda CBR250R, Kawasaki Ninja 250R и др., но вполне можно взять ту же 400-ку.
Но это мои личные рекомендации, а не правила. Идеальный мотоцикл — популярный, не дорогой, с защитой и в хорошем техническом состоянии.

Перед покупкой мотоцикла обязательно на нём посидите. Хотя бы минут 10. Ничего не затекает, не немеет? Ноги не отваливаются, спина не ноет? Тогда можно покупать эту модель.

Глава II. Второе знакомство.

Поздравляю, теперь Вы — настоящий мотоциклист (или байкер, как Вам удобнее). Однако только теперь начинается Ваш путь в выборе СВОЕГО мотоцикла. Предположу, что Вы владели своим первым мотоциклом пару сезонов, ездили по многим интересным местам, и успели «повидать всякого».

Выбираем «сердцем».

Эйфория от владения и езды на двух колёсах постепенно отпускает, и в голову приходит осознание. Для чего Вы брали первый мотоцикл? Он справляется со своими задачами? Брать мотоцикл этого же класса, или лучше подойдёт другой?
* Спорт. Хотя лично я считаю, что место спорта — на треке, но они пользуются завидной популярностью и на дорогах. Его сильные стороны — высокая мощность и скорость, хорошая управляемость, привлекательный внешний вид. Минусы — посадка не удобна для долгой езды, при отсутствии мозга и инстинкта самосохранения — повышенный шанс самовыпиливания о чужую машину.

* Круизёр (он же чоппер). Большой, мощный, красивый. Много блеска и хрома. Удобная посадка и длинная колёсная база позволяют чувствовать себя гораздо комфортнее в дальняках, чем на других классах. Обратная сторона — худшая управляемость, что делает его в городе менее удобным, чем другие классы. Движок низкооборотистый, тянет снизу, но высоких скоростей от него не ждите.

* Турист. Возьмите круизёр, добавьте больше пластикового обвеса, сумок, магнитолу, кондиционер, больше кофров, водяное охлаждение, более оборотистый движок, хороший лобовой ветровик. Вот и получится турист. Цена, соответственно, будет в разы дороже, за счёт наличия горы удобств, плюшек и прибамбасов. В городе, за счёт веса и габаритов он ещё более неудобен, чем круизёр, но за городом ещё более комфортен.

* Эндуро. Короткая колёсная база и лёгкий вес делает его очень управляемым. Отсутствие пластика — максимум устойчивым к косметическим повреждениям.Высокий клиренс — максимум проходимым. Простая комплектация — максимально дешёвым. Минусы — на трассу на нём лучше не соваться: низкая скорость, маленький вес, жёсткая сидушка. Для дальняков лучше брать их больших братьев — тур-эндуро.

* Классик. Золотая середина.

Определившись с классом — начинаем выбирать характеристики мотоцикла. Покатавшись пару сезонов, вы могли столкнуться с рядом неприятностей (или особенностей) при обслуживании/ремонте Вашего коня. От чего они зависели?

• Охлаждение: Воздушное охлаждение — надёжное и не требует обслуживания. Если вы едете — мотор охлаждается. Если вы стоите — мотор греется слабо. Но на рядный мотор его не поставить. Водяное охлаждение — когда рёбра радиатора выносятся за пределы двигателя, а тепло передаётся по охлаждающей жидкости. Требует регулярного обслуживания (замены антифриза), может сломаться и потребовать ремонта.

• Подготовка смеси: Инжектор — немного экономичнее, проще в обслуживании, сам регулирует холостой ход на холодном двигателе. Минусы — большая стоимость, требовательность к качеству бензина, сложность ремонта. Работает в любой плоскости (требовательно для стантрайдинга). Карбюратор — Прост и дёшев, менее требователен к качеству бензина. Требует периодического обслуживания (синхронизации), но это обслуживание и ремонт можно выполнить своими руками в гараже.

• Выбор главной передачи. Цепь и звезда. Самый популярный привод. Дешёвый, лёгкий, относительно прост в замене, мягко передаёт нагрузку на колесо, низкие потери мощности. Но требует регулярного ухода, смазки, подтягиваний. Цепь и звезда — расходники, меняются вместе. Ремень и шкив. Как и цепь — лёгкий, прост в замене, КПД немного ниже чем у цепи. Однако стоит ремень дороже, чем цепь, и выдерживает меньшие нагрузки (на мощные мотоциклы по этому его не ставят). С другой стороны ремень не требует смазки и подтягивания, и служит дольше цепи. Кардан. Тяжёлый, самые большие потери мощности. Минимальный уход (замена масла раз в 2 года), высокая надёжность. Но если сломается — заменить как цепь или ремень не получится, придётся ремонтировать.

• Вес. Бóльший вес — бóльшая устойчивость при езде, меньшая управляемость на низких скоростях; мотоцикл трудней катить и поднимать. Вес мотоцикла увеличивают большой и мощный двигатель, усиленная рама и кузов, бóльший объём бака, наличие дополнительного оборудования (АКПП, АБС, кондиционер и магнитола). Мéньший вес — бóльшая управляемость, но меньшая устойчивость, легче катить и поднимать. Вес мотоцикла уменьшают мéньший двигатель (например — одноцилиндровый 250см), отсутствие кузовного обвеса, отсутствие дополнительного оборудование, использование дорогих облегчённых материалов.

• Тип диска. Спицованный. Хорошо переносят кочки и ухабы, но изредка требуют обслуживания (подкручивать спицы). Чаще всего спицованные колёса требуют резину с камерой, но бывают и исключения. Литые. Обслуживание не требуется никакое, но нарвавшись на сильную яму — обод можно погнуть, или даже треснуть сам диск. Подходит для бескамерных шин.

• Тип шин. Камерная. Воздух накачивают в специальную камеру, находящуюся в шине. И если у вас пробило шину, или погнуло обод, то колесо останется пригодным для езды. С другой стороны — если продырявит камеру — то для ремонта придётся снимать колесо, разбортировать его, клеить/менять шину, бортировать шину обратно. Бескамерная. Воздух закачивают напрямую в полость между шиной и диском. За счёт герметичности диска и плотного пролегания к нему шины — воздух держится в шине. Минусы — если погнётся диск или лопнет шина — поехать дальше не получится, придётся менять шину или диск. Плюсы — проколы заделываются жгутом, не снимая колеса.

• Тормоза. Дисковый тормоз ставится на все модели мотоциклов, давно вытеснив менее эффективный — барабанный. В принципе инженеры ставят тормоз нужной силы, исходя из мощности и массы самого мотоцикла. На мощных мотоциклах будут стоять два больших диска и пара суппортов на 6 поршней. На менее мощных маленький диск, и всего один суппорт на 2-4 поршня. На заднее колесо так же ставится тормоз, исходя из потребности: либо дешёвый барабанный, либо небольшой дисковый.

• Наличие пластикового обвеса. Роль обвеса — уменьшить сопротивление воздуху, что увеличивает максимальную скорость и ускорение. Минус один — цена. Вы платите за обвес при покупке и при ремонте (в случае падения).

• Высота посадки. Всё просто — нужно доставать одновременно обеими ногами до земли. Если будете доставать только одной ногой — это принесёт свои неудобства и дискомфорт. В некоторой мере высоту можно регулировать заменой седла и регулировкой амортизаторов. Но это не лучший путь, так как подобной регулировкой вы сделаете подвеску более жёсткой.

• Всякие примочки. АБС, музыка, прикуриватель, ксеноновая фара и светодиодные поворотники, кофры и дуги. Всё это можно поставить самостоятельно при правильно растущих руках, или даже собрать на коленке при наличии знаний и инструмента. Но проще купить мотоцикл уже с установленными плюшками. А чем больше плюшек — тем выше цена мотоцикла, но выгодней цена каждой плюшки в отдельности.

• Производитель. От производителя зависит цена мотоцикла, качество его сборки, доступность деталей, дизайн и статусность.

• Дизайн. Итак, Вы выбрали класс и кубатуру. Открыли сайт с объявлениями о продаже мотоциклов, отфильтровали по параметрам, выбрали две подходящие модели разных производителей. Но один страшный и несуразный, а другой — стройный и элегантный. Выбор очевиден.

• Двигатель. Про него стоит отдельные посты писать. Здесь остановимся на главных различиях бензиновых ДВС. 1) Количество тактов. Двухтактные. Простой, дешёвый, лёгкий, проще в ремонте, мощнее четырёхтактного. Требует смешивания масла с топливом, быстрее изнашивается, больше шумит. Четырёхтактные. Больше, сложнее, а значит и дороже двухтактных. Но ресурс значительно выше, и гораздо проще обслуживать. 2) Объём двигателя. С ростом объёма растут: мощность, максимальная скорость, ускорение, расход топлива, масса двигателя (и мотоцикла соответственно), цена. 3) Компановка. Рядный — компактный в длину, но занимает много места в ширину. За счёт этого эффективное охлаждение возможно только жидкостным способом. Хорошо подходит для короткой колёсной базы классиков и спортов. V-образный — чаще всего цилиндры расположены вдоль оси движения мотоцикла, это делает его более узким. Это позволяет так же использовать воздушное охлаждение. В короткую колёсную базу его втиснуть сложно (хотя и тут есть исключения), но в длинную базу круизёров он отлично вписывается. Оппозитный — два цилиндра торчат по бокам мотоцикла. Из плюсов — низкий центр тяжести, относительно низкие вибрации. 4) Максимальное количество оборотов. Больше оборотов — больше топлива в секунду сжигается, больше энергии выделяется, больше мощность, больше скорость. Однако при этом детали быстрей изнашиваются, и ресурс двигателя заметно сокращается.

Всё вышеперечисленное (и ещё много другое) определяют две главные характеристики двигателя: 1) Мощность в л.с. Влияет на время разгона и максимальную скорость. Зависит от объёма двигателя и количества оборотов. 2) Крутящий момент в Нм. В основном влияет на: ускорение (как быстро мотоцикл наберёт максимальную мощность и максимальную скорость соответственно); тягу (с каких оборотов двигатель будет тянуть мот. При достаточной мощности можно переключать со второй передачи сразу на 4, например); грузоподъёмность (та же тяга, но конкретно как бодро сможет ехать мотоцикл с тяжёлым пилотом/грузом, в том числе в гору).

Методика выбора.

Первым шагом — сформируйте свой бюджет на новый мотоцикл. Чем больше денег — тем больше выбора. Второй шаг — определитесь с задачами для этого мотоцикла, и его классом соответственно. Третий шаг — сформируйте список характеристик мотоцикла которые Вы хотите в нём видеть. Лучше это сделать «по убыванию», от самых важных до безразличных.
Далее открывайте сайт с объявлениями, или просто поисковик, и начинайте отсеивать мотоциклы по характеристикам, начиная с самых важных. Например Вы ленивы, и смазывать каждые 300-500км цепь — напряжно. Тогда ищите мот с карданом или ремнём. В городе вместо асфальта ДРСУ положило новые ямы? Тогда стоит задуматься о спицованных колёсах. Боитесь «закипеть» на дороге? Ищите мот с воздушным охлаждением. Боитесь пережать тормоз? Ищите мот с АБС. Хотите классик но с V-twinом? Не вопрос, таких много. Хотите дизель? Даже такой есть!

В результате поиска Вы найдёте несколько моделей разных производителей, разной ценовой категории, разной комплектации. Сразу убираем дорогие модели, не вписывающиеся в наш бюджет. Слишком «страшных» тоже исключаем. Из оставшихся конкурентов выбираем наиболее функциональных и выгодных по второстепенным «плюшкам», как например наличия ветровика или ксеноновой фары, компановки двигателя, высоте седла, наличию АБС, и другим. В общем всё то, без чего Вы спокойно сможете кататься, но всё же с этим ездить будет приятней.

Если бюджет небольшой — старайтесь выбрать популярные модели. На редкие модели запчасти и ремонт ударят по кошельку, и потребуют время на поиск и доставку. Особенно это касается старых моделей, выпущенных 20 и более лет назад.

Если по прежнему остаётся несколько мотоциклов, подходящих под Ваши требования, одинаково красиво смотрятся, и имеют схожие характеристики — выбирайте тот, что находится ближе, и в лучшем техническом состоянии. В противном случае Вы рискуете потратить кучу времени на чтение обзоров и отзывов, сформировать своё личное субъективное мнение, что модель хонды лучше аналогичной ямахи, поедите за 1000км, и купите ушатанный аппарат, в то время как в соседнем городе будет продаваться эта ямаха в отличном состоянии за низкую цену.

Напоследок.

Не спрашивайте в интернете, «какой мот лучше?», ведь все мотоциклов чем-то хороши. Одни — внешним видом, другие — мощностью, третьи — ценой. И сколько на свете людей — столько и мнений. Сформируйте своё собственное мнение. Поймите, что вы хотите от мотоцикла, что Вам в них нравится. Покупайте мотоцикл для себя, а не для Васи из интернета.

Победитель: KTM 390 Duke 2021


KTM 390 Duke 2021

Ничего удивительного, да? Эта штука собрала столько премий и положительных отзывов, что задала высоченную планку. Великолепный мотор, который перевернул представления об одностволках как о медленных и вибрирующих зубодробилках, прекрасная управляемость, отличные тормоза и даже приборная панель на современном уровне (единственная модель с большой яркой TFT-панелью). Даже подвески были бы близки к идеальным, если бы не контраст с братцем-Svartpilen’ом с его настраиваемыми компонентами от WP.

KTM 390 Duke не только самый весёлый на ходу мотоцикл, но и выглядит отлично, на контрасте с 890 Duke, который похож на садовый секатор.

Мнение: Несмотря на более мощный, чем у Хаски, мотор, KTM 390 Duke почему-то кажется чуть более тугим на раскрут. Это не слишком заметно, но нутром чувствуешь. Посадка удобна для райдеров разных форм и размеров, но всё равно так или иначе сидишь агрессивно, особенно на разгоне. В повороты он входит лучше других, за вычетом, пожалуй, Хаски, но подвески достаточно легко перегрузить. Тормоза хороши на фоне прочих, с армированными магистралями и регулировкой рычагов, в отличие от японцев. TFT-дисплей топовый. Режим Supermoto — плюс. За 373-кубовым мотором известна проблема с пробоя прокладки головки, но в последнем поколении они уже из другого материала, поэтому стали надёжнее. В целом, KTM — лучший из всей пятёрки, ему б ещё квикшифтер от Сварта…

Мнение: Вот такие мотоциклы, как KTM 390 Duke, заставляют пересмотреть снисходительное отношение к 400-кубовому классу. Новичковые, маленькие и так далее — типичная терминология в описании этих мотиков, но лучше о них говорить как о “лёгких” — потому что KTM точно не маленький и не новичковый. 373-кубовая одностволка выдаёт отличную тягу на низах и средних, прекрасно себя ведёт как в городе, так и на шоссе, не говоря уж о серпантине, посадка одна из самых свободных и универсальных из всей пятёрки, а электроника на современном и совершенно не детском уровне, начиная с TFT-дисплея приборной панели и заканчивая режимом супермото. Жаль, что теперь нельзя отключить ABS полностью, но за это нужно “благодарить” Euro 5. Нерегулируемые подвески имеют откровенно спортивный характер, тормоза прекрасно тормозят и имеют хорошую информативность. Дизайн — вопрос вкуса, но оба австрийца в любом случае отличаются в хорошую сторону от остальных трёх мотоциклов, и выглядят при этом значительно более дорого.

Мнение: Быстрый, весёлый, удобный, симпатичный — младший KTM 390 Duke сочетает в себе все эти пункты, при этом едет лучше, чем ждёшь от его кубатуры. Единственный его минус — в том, что его более дешёвый брат Svartpilen оснащён регулируемыми подвесками и квикшифтером. Но даже это не делает Хаску лучше Дюка.

Мнение: Отличная посадка, прекрасный мотор, шустрое шасси и неплохой запас хода понравятся любому, независимо от опыта езды. Мотоцикл отлично рулится, он лёгкий, послушный, собранный на высоких скоростях. Мотор крутильный, но отсечку нащупать довольно легко, и это единственное, чем Duke напоминает о том, что он вообще-то 400-ка. На шоссе его чуть меньше сдувает, чем шведского братца, и он лучше держит дорогу на асфальтовых шинах, но вряд ли на нём захочется ездить далеко. А вот для тех, кто живёт где-нибудь в горах и частенько попадает на серпантин, такой мотоцикл — милое дело. Для города 390 Duke — веселее скутера и почти столь же шустрый. И кстати, он вполне пристойно везёт двоих, оставаясь таким же собранным и тяговитым.

Плюсы KTM 390 Duke 2021

  • Целое — больше, чем сумма его частей
  • И все части при этом — весьма неплохие
  • Лучшая эргономика в группе

Минусы KTM 390 Duke 2021

  • Пора задать новую планку, да, BMW?
  • Где квикшифтер?
  • И регулировки подвесок?

Что есть на рынке для новичка? Выбираем байк под категорию «А1»

Несмотря на возможность получения полноценных «прав» категории «А» при условии прохождения курсов переподготовки, многие этой весной все же решили просто сдать на категорию «А1». В таком случае по прошествии двух лет полноценная категория «А» присваивается автоматически. Но на чем ездить эти два года? Подборка 125-кубовых мотоциклов — в нашем материале.

Казалось бы, новый закон сильно ограничивает обладателей «прав» категории «А1» в вариантах мотоциклетной техники, но на самом деле выбирать предстоит из большого количества различных моделей. Есть круизеры, классики, эндуро, мотарды, спортивные мотоциклы. Можно присмотреться к скутерам. Выбирать действительно есть из чего. Причем начинающим мотоциклистам этих 125 «кубиков» в первый сезон будет хватать с лихвой. А потом… Потом, понятно, захочется большего, и два года на «малыше» покажутся вечностью. Поэтому нетерпеливым предлагаем перейти сразу сюда.

Первый кандидат на покупку, разумеется, легендарный Yamaha YBR-125. До $2000 можно купить новый или почти новый YBR-125. Это качественный, надежный и простой в эксплуатации «японец». В мотошколах годами терпит издевательства и падения — и ничего.

Для своих 125 «кубиков» он вполне динамичный. Максимальная скорость мотоцикла — 110 км/ч, сухая масса — 106 кг. Мощность четырехтактного двигателя равняется 10 л.с. Расход топлива — примерно от 2 до 3 л/100 км. Объем бака составляет 12 л.

Хотя, если честно, Yamaha YBR уже приелись. Австрийский KTM Duke 125 — вот интересный вариант. Инжекторный четырехтактный двигатель мощностью 15 л.с., жидкостное охлаждение, шесть передач, электронная приборная панель с «бортовиком». Есть версии с ABS. Это более современный мотоцикл. Но и дорогой, разумеется. В объявлениях о продаже на момент подготовки материала его не было. Новый KTM Duke 125 можно заказать у белорусского дилера за 57 млн рублей, или $2900 (на момент публикации материала — 89.700.000 руб мили 4668 долларов).

По размерам и внешнему виду он не отличается от старших «братьев» Duke 200 и 390. Вес — 127 кг, максимальная скорость — 130 км/ч, бак объемом 11 л. Расход топлива всего ничего — 2,5 л на «сотню». В общем, вполне себе полноценный мотоцикл для города.

Более патриотический выбор — M1NSK D4 125. В позапрошлом году мы делали ресурсный тест этого мотоцикла. По итогам сезона нас расстроили мелкие недоработки и неисправности, но мы оценили соотношение низкой цены и неплохих потребительских качеств. Заводчане недавно рассказали, что теперь они выпускают модернизированный вариант — прежние недочеты устранены. Владельцы также отзываются о надежности хорошо. Расход топлива — около 2,5 л/100 км. Ездишь, считай, бесплатно.

Мощность двигателя — 10,5 л.с., максимальная скорость — 100 км/ч. Сухая масса — 100 кг. Бак объемом 12 л. В общем, это белорусско-китайский аналог «ёбрика». Мотоцикл не такой качественный в мелочах, зато его цена в два раза ниже — в районе $1000 новый. Лично я о нем вспоминаю с теплотой. Здорово было на D4 125 по лесам и полям гонять. И звучит моторчик для такого небольшого объема хорошо.

Нужно больше эмоций от мотоцикла? Берите эндуро! И в городе на нем хорошо пробираться по пробкам, и в поля можно выехать. При езде по пересеченной местности эмоции будут через край. К тому же есть все шансы, что он останется с вами и после двух сезонов. Вы купите более мощный и тяжелый мотоцикл для повседневной езды, а эндуро будет для сброса пара на бездорожье. Лично я бы так и поступил.

Вот, к примеру, Honda XLR 125. К сожалению, нечастый гость наших сайтов объявлений о продаже, но, безусловно, стоящий внимания аппарат. Объем бензобака 9 л, 4-тактный двигатель объемом 125 куб.см развивает 11,4 л.с., сухой вес составляет всего 119 кг. Разумеется, есть и электростартер. Система охлаждения воздушная. В Беларуси в продаже был найден только один мотоцикл, цена — $1700.

Более распространенный легкий эндуро в наших краях — Yamaha DT125. Одноцилиндровый двухтактный двигатель прекрасно справляется со своими обязанностями — мощность 14 л.с. позволяет успешно преодолевать практически любые препятствия. Система охлаждения жидкостная. Двигатель запускается стартером, 6 передач. Сухая масса всего 110 кг, объем бака составляет 10 л. Максимальная скорость — 110 км/ч. Стоимость в объявлениях о продаже — $1100-1600.

Также из этого класса можно смотреть на Honda XR125L, Kawasaki KMX125, Kawasaki KLX125, Suzuki DR125, Aprilia RX 125 и другие «эндурики». Вариант — взять мотард типа Aprilia MX 125 и Megelli Supermoto 125M. Но проблема в том, что на нашем рынке эндуро и мотардов под категорию «А1» не так уж и много. А зря! С нашими дорогами лучше техники не придумать. Но наверняка их можно заказать в фирмах, которые занимаются поставкой подержанных мотоциклов из Европы.

Если хочется погонять, ваш выбор — спортивные мотоциклы. Но брать 125-кубовый «спорт» имеет смысл, если вы в дальнейшем настроены серьезно развивать навыки спортивного управления мотоциклом. Потому что смысла терпеть низкую посадку на малокубатурном байке лично я не вижу. Хотя двухтактные 125-кубовые «спорты» — самые быстрые среди мотоциклов данного объема. Смотрятся относительно эффектно и управляются хорошо.

Категория «A» — мотоциклы; подкатегория «A1» — мотоциклы с рабочим объемом двигателя, не превышающим 125 куб.см, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт (легкие мотоциклы).

Но! Не все из них подходят под «А1». Потому что мощность ограничена 11 кВт (15 л.с.). В сертификате о регистрации ТС у нас не указана мощность, но могут возникнуть проблемы. Поэтому осторожно подходите к покупке 125-кубовога «спорта». Стоят они от $1000 до $2000 в зависимости от состояния и года выпуска.

Aprilia RS 125 бывает двух модификаций — 15 и 33 л.с. Сами понимаете, что от первого варианта чего-то ожидать сложно, а вот полная версия может разогнать мотоцикл до 175 км/ч. Но и с 15 л.с. он может ехать 145 км/ч. Быстрый мотоцикл.

Очень хорошо управляется, моментально тормозит, привлекателен внешне. К недостаткам можно отнести высокий расход топлива. С полным баком (14 л) можно проехать не более 200 км при умеренном темпе езды. 7 литров на «сотню»? Это очень много.

Модель бюджетного спортивного мотоцикла Honda CBR125R появилась в 2004 году. За основу был взят 1-цилиндровый 4-тактный двигатель жидкостного охлаждения, выдающий 13,6 л.с. мощности. Двигатель достаточно оборотистый для своей компоновки и объема и выдает максимальные характеристики на 8000-10.000 об/мин.

Среди особенностей Honda CBR125R следует отметить простую стальную раму, электронный впрыск топлива (начиная с 2007 года), жидкостное охлаждение, дисковые тормоза и классические подвески (телескопическая вилка и моноамортизатор), 6-ступенчатую КПП, топливный бак на 10 л (13 л — после 2011 г.) и 127 кг снаряженной массы. Средний официальный расход топлива на Honda CBR125R составляет 3,2 л на 100 км пути. Точное значение зависит от стиля езды. Максимальная скорость составляет 112 км/ч.

Есть еще Yamaha YZF-R125. Главной особенностью мотоцикла является 1-цилиндровый четырехтактный инжекторный двигатель жидкостного охлаждения, выдающий 15 л.с. мощности. Из других ключевых особенностей Yamaha YZF-R125 можно выделить 6-ступенчатую КПП, жидкостное охлаждение, снаряженную массу 140 кг и топливный бак на 11,5 л. Максимальная скорость — 120 км/ч.

Кстати, с нами связался владелец такого мотоцикла, вот его небольшой отзыв: «Купил в 16 лет, как только получил «права» категории «А1». Долго выбирал. Не хотел покупать M1NSK или Honda CBR 125R. Случайно наткнулся на Yamaha YZF-R125. Для своих 125 «кубиков» очень даже резвый. В обслуживании нет проблем, запчасти все есть. Из-за наличия пластика кажется полноценным спортивным мотоциклом, немного похож на Yamaha R6. Некоторые даже не догадываются, что это категория «А1″. Инспекторы ГАИ, когда тормозят, всегда уверены, что еду не на 125-кубовом мотоцикле, — сверяют номер рамы при каждой остановке. Можно было бы купить спортивный 125-кубовый мотоцикл мощнее 15 лошадиных сил, но не хотел, чтобы ко мне возникали какие-то вопросы».

«Спорты» «спортами», но «нормальному пацану», безусловно, нужен круизер. Возьмем, к примеру, Kawasaki Eliminator 125. 15-летние экземпляры на нашем рынке стоят примерно $1500. Четырехтактный двигатель воздушного охлаждения развивает 12 л.с. Максимальная скорость — 105 км/ч, емкость топливного бака — 12 л.

Редкий мотоцикл на нашем рынке — Suzuki VL 125 Intruder. Пусть это и «карманный» круизер, но выглядит вполне по-взрослому. К тому же у него… V-образный двухцилиндровый двигатель! Конечно, о динамике с 14 «лошадками» говорить особо не приходится, но в городе мотоцикл, например, чувствует себя нормально. Максимальная скорость составляет 110 км/ч.

Кроме того, есть еще «японцы» Yamaha Virago 125, Honda Rebel 125 и многочисленные недорогие южнокорейские и китайские вариации на тему.

Скутер — лучший друг горожанина. Практично, удобно, дешево. Вот, к примеру, новый Baltmotors Galactica 125 DD за $1150. Встроенная музыкальная система, дисковые тормоза, информативная приборная панель. Максимальная скорость — 95 км/ч. Расход топлива по паспорту — от 2 л на 100 км пути. Топливный бак имеет объем 5,5 л.

Можно взять что-то более солидное и крупное вроде Suzuki Burgman 125. Будет старше и дороже, но это уже совсем другая песня. Впрочем, на нем заострять внимание не будем — о скутерах можно писать отдельную статью. Их хватает на рынке, как новых, так и подержанных.

Хотите быть модным, стильным и молодым? Тогда поможет кастомайзинг. Сейчас в этой сфере растет интерес к старинным мотоциклам, в частности, к кафе-рейсерам. Поэтому можно взять какой-нибудь 125-й и переделать его в модный мотоцикл.

Вот, к примеру, Honda CLR125 в виде скремблера. Стильно! Два сезона не стыдно на красивой технике отъездить.

Таким образом, если вы не хотите тратить деньги и время на курсы, на два года вполне можно выбрать себе временный мотоцикл. Сложно будет, конечно, крупногабаритным людям — для них 125-кубовые мотоциклы малы.

Что по деньгам? Мотоцикл или скутер можно взять в диапазоне $700-3000. Но не забываем, что его нужно оформить, сделать страховку и пройти техосмотр — это еще около $100. Опять же его надо будет обслужить — это еще какие-то суммы в зависимости от состояния конкретного экземпляра. Также обязательна к покупке экипировка, причем желательно сделать это еще до покупки мотоцикла. Шлем, перчатки, мотокуртка, мотоштаны или наколенники, мотоботы и термобелье — все это обойдется минимум в $500. Не важно, что мотоцикл легкий и маломощный, — разбиться можно и на таком. Падают, как известно, все. Но в экипировке падать менее больно.

Тем, кто горит желанием пересесть на два колеса, — осуществить свою мечту! И все-таки никогда не падать. Будьте осторожны.

Юрий ГЛАДЧУК Фото из открытых источников ABW.BY

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]