Разные виды мототехники востребованы не только среди спортсменов, но и среди поклонников активного отдыха – рыбалки, охоты, туризма. Квадроциклы и питбайки
отличаются хорошей проходимостью, маневренностью и простотой управления. Они способны передвигаться по труднопроходимой местности, имеют внушительный модельный ряд и вполне доступную стоимость. Но что лучше выбрать – питбайк или все же квадроцикл?
Что выбрать?
На что обратить внимание при выборе?
Выбирая мототехнику, следует обратить внимание на следующее:
- Двигатель. Это сердце любой машины. От него зависит мощность и скорость, которую сможет развить ТС. Оба показателя зависят от объема двигателя. Чем больше кубатура, тем мощнее мототехника. Новичкам не стоит гнаться за внушительными цифрами, так как двигатель большого объема сложно контролировать. Оптимальный вариант для питбайков – 125-190 см, для квадроциклов – 125-150 см³.
- Комплектация. Все зависит от целей приобретения мотосредства. Если оно необходимо только для легких туристических поездок и катания за городом, достаточно простейшей комплектации. Охотникам и рыбакам подойдут модели с полным набором опций.
- Габариты. При выборе транспортного средства необходимо учитывать возраст и размеры будущего райдера.
На что обратить внимание при выборе?
Классические внедорожные мотоциклы
Характерным представителем классических внедорожных мотоциклов, можно назвать советский внедорожный мотороллер Тула 200 ТМЗ. Компактный размер, классическая подвеска и небольшие, но широкие колеса. Двигатель объемом 200 см3 и мощностью 13 л.с. Современным наследниками этого легендарного мотоцикла, вполне можно назвать мотоцикл Скаут производства ижевского завода, а также стиляга – мотоцикл Lifan LF100-C. Эти мотоциклы, как правило настоящие рабочие лошадки, отлично подходящие для сельской местности.
Кстати, мотоциклы Скаут и Lifan вы можете заказать в нашем магазине motolifeshop.ru
Преимущества квадроциклов
Такие ТС пользуются популярностью вполне заслуженно. К их основным преимуществам можно отнести следующее:
- Высокая проходимость. Преодолевают любую пересеченную местность – каменистые почвы, прибрежные зоны, холмы, поля, лесополосы. Небольшой вес транспортного средства только улучшает качества вездехода.
- Всепогодность. Дожди, снег, лужи, размытые дороги – все это не проблема для квадроцикла. Рельефный протектор обеспечивает надежное сцепление с любым дорожным покрытием.
- Универсальность. Можно использовать не только для туризма, развлечений или хобби. Этот транспорт особенно востребован в фермерских хозяйствах. Его применяют даже для вспахивания земли, перевозки грузов, стрижки газонов, уборки снега.
- Компактность. Благодаря небольшим габаритам этого вида мототехники не возникает проблем при хранении или перевозке. Перемещать его можно с помощью небольшого прицепа.
- Отменные технические характеристики. Несмотря на скромные размеры и оснащение, ТС может разгоняться до 70-80 км/час. Модели с мощным двигателем преодолевают и отметку в 100 км/час.
- Маневренность и управляемость. Сесть за руль может даже ребенок. Не зря на рынке представлено так много моделей для юных райдеров от 5 до 16 лет. Компактные размеры значительно повышают и маневренность.
Квадроцикл обладает как плюсами, так и минусами
С ремонтом этой техники справится даже непрофессионал. Простота устройства позволяет самостоятельно устранить небольшие дефекты или провести легкий тюнинг.
Популярные модели
Важно знать, выбирая питбайк, что такое средство передвижения отличается по характеристикам в зависимости от его назначения. Для любителей производят стандартные модели с определенным набором параметров и функций
Примерами их являются Yamaha TT-R50E, Honda CRF70F, Suzuki DR-Z70, Kawasaki KLX110 и др.
Профессиональные гоночные модели, как правило, собираются на заказ, либо по требованиям хозяина техники улучшаются имеющиеся характеристики. В качестве такой строительной базы используются Honda CRF110F, Kawasaki KLX110 либо Suzuki DRZ110. Отличными спортивными параметрами обладает питбайк Kayo (серий Classic. Basic, Pro). Продукция азиатской торговой марки может одинаково использоваться профессиональными гонщиками и просто ценителями качественной техники.
Среди отечественных продуктов симпатией потребителей пользуется питбайк Ирбис ТТР 125. На нем удобно гонять по пересеченной местности и на мототрассах, совершать трюки и виртуозные маневры. Классический четырехтактный двигатель помогает развивать скорость до 80 км/ч, а хорошая тормозная система исключает случайные столкновения.
Недостатки квадроциклов
Основной минус – их стоимость. Это достаточно дорогое хобби, если рассматривать квадроцикл только как средство для развлечения. Средняя стоимость составляет 150-250 тысяч. Модели попроще можно приобрести и за 70-80 тысяч. Впрочем, есть варианты, цена на которые доходит и до 1 миллиона рублей. Кубатура двигателя составляет более 900 см³, а скорость – свыше 90 км/час.
Второе – это низкий уровень безопасности. Поэтому при управлении ТС, особенно мощным, необходимо иметь мотозащиту. Новички нередко переверчиваются на песке и гравии. А дети и подростки могут эксплуатировать мотовездеход только под присмотром взрослых.
Еще один существенный недостаток – это высокий расход топлива. На 10 км пути расходуется почти 10 л бензина. Такой расход не удивит владельца автомобиля, однако заставит задуматься владельца легкой мототехники. Вес, габарит и технические характеристики у этих транспортных средств – разные. Объясняется все просто – особая конструкция двигателя квадроцикла, «заточена» на езду по бездорожью.
У квадроцикла довольно большой расход топлива
Функциональность мотовездеходов тоже не такая уж высокая. Для перевозки габаритных грузов придется приобретать прицеп. А это дополнительные расходы.
Последнее, что стоит упомянуть – отсутствие защиты от изменяющихся погодных условий. Квадроцикл не оборудован крышей и защитными стеклами, поэтому передвигаться на нем в дождь и сильный ветер неудобно.
И последнее – для вождения необходимо получение водительских прав категории А.
Триальные мотоциклы
Триальный байк, разновидность внедорожной мототехники, предназначенной для мототриала – это такой вид мотоспорта. Суть его в преодолении различных препятствий, такие как скалы, большие бревна и так далее. Могут быть как естественные, так и искусственные препятствия. Триал, это суперлегкий мотоцикл, без сиденья. Триальный мотоцикл не может похвастаться высокой максимальной скоростью, но зато у него очень тяговый двигатель с тяжелым маховиком и мягкой энергоемкой подвеской. И всё это для одной цели – для лучшего проезда сложных и сверхсложных преград, иногда достигающие высотой в несколько метров.
Преимущества питбайков
Питбайки более маневренные, чем квадроциклы. Однако это не единственное их достоинство.
Питбайки так же обладают рядом плюсов и минусов
- Данный вид мототехники имеет малый вес, всего 68-73 кг, при этом он способен разгоняться до 100 км/час. Детские модели демонстрируют максимальную скорость в 60 км/час.
- Питбайки очень просты в управлении. Это почти также, как кататься на электровелосипеде.
- Из-за небольшой высоты по седлу и компактных размеров мини-мотоциклы отлично подходят для людей среднего и даже небольшого роста.
- Питбайки отлично себя показывают на любом дорожном покрытии. Они плавно идут и по асфальту, и по проселочной дороге.
- Расход топлива на мини-мотоциклах составляет всего 1-1,5 л на 100 км. У квадроциклов этот показатель равен 10 к 100, а у обычных мотоциклов – 8 к 100.
И, наконец, для управления питбайком не нужно получать водительское удостоверение, так как он относится не к ТС, а к спортивному инвентарю.
Лучшие питбайки
Конечно же, перед любой покупкой абсолютно каждый человек задумывается над ее качеством и характеристиками. Не исключением этому являются и питбайки. Естественно, хочется купить как можно лучший мини-мотоцикл. Но какой он, лучший? Конечно же, лучший это будет тот, который человек собрал сам, учитывая все потребности и пожелания. Однако, это не каждому под силу. Поэтому, большинство людей предпочитают купить уже готовый мини-мотоцикл, а не возиться с его сбором в гараже.
В первую очередь, перед приобретением мини-мотоцикла следует определиться с его целью – покупается он для профессионального спорта, для обучения езды на мотоцикле, или же для разнообразных трюков и развлечений. Единственным неоспоримым фактом в любом из трех вариантов остается то, что удовольствие от езды на питбайке будет получено на все 100%.
Если говорить о фирме и стране производителя, то лучшими считаются питбайки японского производства. Тут лидерами являются четыре компании — , , , . Однако, не смотря на это, не менее популярными выступают и китайские производители, среди которых стоит назвать , , BSE, Pitsterpro и др. Не последнее место занимает и отечественный производитель питбайков – Ирбис. В целом, мотоциклы одного класса, мало чем отличаются друг от друга по своей комплектации. Единственным их отличием выступает качество деталей. Ну, а то, какой маленький железный конь для тех или иных целей является лучшим – решить может только владелец. Как говорится, каждому свое.
В заключение стоит сказать, что данный мотоцикл – это маленький, очень удобный, универсальный мотоцикл, предназначенный для гонок по бездорожью, который способен подарить море ярких впечатлений и незабываемых ощущений своему владельцу с первой минуты езды на нем.
Минусы питбайков
Однако и недостатки мини-мотоциклов нельзя игнорировать. Перед покупкой учитывайте следующие нюансы:
- Охлаждение двигателя – воздушно-масляное. Это значит, что мотор быстрее перегревается, а грязь, собранная при езде по бездорожью, быстро «прикипает» к корпусу двигателя.
- Жидкая грязь – не лучший вид дорожного покрытия для питбайка. Чтобы она не забивала двигатель, необходимо позаботиться о его защите.
- При постоянной вибрации часть болтов может откручиваться, поэтому все соединения необходимо регулярно проверять и подтягивать.
- Питбайки имеют ряд ограничений по проходимости. Жидкая грязь, рыхлый снег, сугробы – все это не лучший вариант для мини-мотоцикла.
- Присутствует необходимость частой замены масла. В среднем эту процедуру проводят каждые 20 моточасов.
- Питбайки сложно назвать тихими, поэтому окружающие не всегда в восторге от таких хобби.
Питбайк не такой проходимый, нежели квадроцикл
Новичкам следует помнить, что у питбайка довольно короткая база и при этом резвый двигатель. Поэтому впервые садясь на мини-мотоцикл нужно быть предельно осторожным.
Эндуро в мотоспорте и жизни
Представители этого типа мототранспорта держатся немного обособленно от прочих двухколёсных средств передвижения.
В первую очередь эндуро предназначены для соревнований или длительных поездок по бездорожью, в условиях пересечённой местности.
Эндуро сконструирован так, чтобы мотоцикл мог легко справляться с различными дорожными условиями, которые сами по себе являются препятствиями и к тому же быстро меняются.
Кроме использования их в профессиональных соревнованиях, байкер с некоторыми навыками вождения может использовать эндуро для проверки собственной выносливости.
Благодаря своей конструкции такие байки спокойно выдерживают огромные нагрузки, прыжки и жёсткие препятствия на трассе различного характера, включая брёвна и камни.
Ключевые различия
Для мотоциклов класса эндуро характерен большой диаметр колес с развитыми грунтозацепами.
К ключевым техническим особенностям относятся следующие.
- Максимально облегчённая рама.
- Широкий руль для облегчения управления на бездорожье.
- Переднее колесо диаметром 21 дюйм.
- Колёса спицованной конструкции. Такое техническое исполнение помогает выдерживать жёсткие удары.
- Высокое переднее крыло.
- Светотехника.
- Зеркала.
- Водяная система охлаждения.
- Простейшие дисковые тормоза.
- Малая мощность.
- Одно или двухцилиндровые двигатели.
В целом эндуро здорово похожи на кросс-мотоциклы и отличаются только наличием средств навигации и светотехники.
Как правило двигатель защищен от попадания камней и грязи, а обвесы рассчитаны на неминуемые падения.
Увидеть незначительные отличия сможет только профессионал. Что касается остальных двухколёсных представителей класса — то отличить эндуро от них под силу даже неопытному мотоциклисту.
Ездить на эндуро вполне по силам подросткам уже от 14 лет, правда при этом должны быть некоторые навыки вождения на другом, более простом байке.
Выводы
Какой тип байка покупать — дело вкуса, предпочтений и индивидуальных потребностей каждого человека, но опытные представители мотоспорта рекомендуют начинать знакомство с двухколёсным транспортом именно с питбайка — он позволит овладеть азами вождения и научиться основам. А некоторые тру-байкеры, наоборот, считают Питбайк не более чем игрушкой!
The following two tabs change content below.
- Об авторе:
- Последние статьи:
Я тот человек который пилит обзоры. Интересуюсь мото-техникой с детства. Сейчас предпочитаю ЭНДУРО, так как его просто невозможно консервировать на зиму. Для меня сезон открыт всегда!
Похожие материалы
Тэги: ПитбайкЭндуро
Дополнения
Многие начинающие любители кросса стремятся приобрести брюки, в которых бы имелись специальные защитные вставки в области коленных суставов и бедер. Такое решение является ошибочным и может быть опасным для здоровья и жизни. Как уже говорилось, дорожное покрытие при таких поездках абсолютно непредсказуемо, и при падении эти самые вставки, столкнувшись с преградой, сами станут причиной травмы. Защита для кросса обязательно должна быть съемной, например, бронетрусы и шарнирные наколенники.
Особенности скутера
Главное отличие скутера от питбайка, или от кроссового мотоцикла в том, что на нём можно ездить по дорогам абсолютно легально.
Для полноты картины возьмём в расчёт ещё и скутер.
Многие скажут что возможности питбайка и скутера пересекаются. Это так, но скутер имеет ряд отличий.
- Посадка. Водитель сидит как на стуле. На мотоцикле он сжимает коленями топливный бак (собственно пассажир на скутере сидит также).
- Права. В ПДД последних редакций есть категории А1 и М. Обе относятся к скутерам. В некоторых кругах ходят разговоры и о требовании талона техосмотра, а также ОСАГО — но это в будущем. А если ваш скутер меньше 50 кубов, то ОСАГО и постановка на учёт не требуется.
- Ограничения в ПДД есть, но среди них нет запрета на выезд на дороги общего пользования.
Есть и другие особенности, но для статьи они не существенны.
Отличительные особенности
Но отличительных особенностей у классов на порядки больше. Кроме того, что с точки зрения показателей скорости они находятся на противоположных полюсах, выделяют ещё ряд параметров.
Для этого классы рассматривают по отдельности. И начать можно с кроссового.
Что свойственно кроссовому мотоциклу?
Типичный представитель младшего кроссового типа — HONDA CRF 125.
Кроссовые мотоциклы предназначены для гонок и передвигаться на таком по городу не очень удобно. Трек для гонок сродни стадиону. Здесь есть трибуны для зрителей, центральное поле (часто именно туда переносятся гаражи команд и всякая служебная техника) и беговые, или в применении к мототехнике — ездовые дорожки. Только вот в отличие от стадиона последние не асфальтируются.
Чтоб участвовать в заездах любой кроссовый мотоцикл должен отвечать требованиям гонок, которые мало походят на пункты ПДД.
Кроссовый мотоцикл обладает:
- полноразмерными спицованными колёсами;
- покрышками, которые сродни используемым в ендуро, но требования к кроссовой резине на порядок выше;
- большим рабочим ходом маятника и вилки (200-300 мм).
Кроссовым мотоциклам свойственная перевёрнутая вилка. Там меньше грязи попадает в шток.
Последняя чаще всего перевёрнутого типа, для лучшей управляемости.
Кроме этого характерными особенностями таких байков является уменьшенный размер руля и громкий выхлоп из-за облегчённого, а иногда и полностью отсутствующего глушителя
Сейчас, кстати, набирают популярность кроссовые гонки на питбайках.
Но главное — хоть такой байк и не требует наличия прав, управление им требует особых навыков.
Что присуще питбайку?
В отличие от кросача (так сокращают «кроссовый мотоцикл») на питбайке можно гонять в парке, на даче, или даже на детской площадке (естественно ребёнку).
Питбайк Kayo classic 125.
Питбайк Irbis TTR 125 в стандартной раскраске.
Такой «транспорт» обладает:
- компактностью и лёгким весом;
- простотой управления;
- небольшой стоимостью при покупке;
- несложно и недорогое обслуживание.
Но также сюда можно отнести небольшие колёса и безопасность. Детские также отличает большая возможность настроек под уровень владения транспортным средством и понимание особенностей управления.
История появления мототранспорта
Впервые серийные мотоциклы начали выпускаться еще в 1901 году. Братья Вернеры в то время задумались над тем, возможно ли поставить мотор на двухколесный транспорт. Несмотря на то, что еще до них инженеры пытались придумать нечто подобное, именно они запатентовали собственную разработку. Мотоцикл «Вернер» получился тяжелой неповоротливой машиной, которая почти сразу же стала популярной среди почтальонов и курьеров. Четырехтактный силовой агрегат, работающий на бензине, устанавливался между колесами. Мощность составила всего 0.75 лошадиных сил. Но и этого вполне хватало для того, чтобы развить приличную (по тем временам) скорость, равную 35 километрам в час. После нескольких лет модернизации начали использовать систему электрического зажигания. За первый год с момента поступления мотоциклов «Вернер» в продажу было реализовано три с половиной тысячи экземпляров. Именно с этого времени начинается долгая история мотоциклетной индустрии.
Строение
Брюки для мотокросса или эндуро имеют особую форму – их штанины всегда должны быть заужены книзу. Дело в том, что при данных разновидностях райда недопустимо, чтобы брюки шли поверх обуви, а благодаря такому строению их очень просто заправить в кроссовые боты.
Покрой хорошего изделия отличается повышенной эргономичностью, даже отдельно от человека кроссовые штаны должны выглядеть так, словно они немного присогнуты в коленях. Такое строение обеспечивает свободу движений нижней части туловища при таком управлении транспортным средством, когда приходится принимать быстрые решения.
Визуальная привлекательность
Зрелищности и эффектности кроссовой поездки могут придать яркие цветовые решения и оригинальные крупные принты. Выбирая брюки для кросса, следует помнить, что в данном случае эффектность лишней не бывает.
Смотрите также: gmax.
rusaktiv.ru
Основной, первоначальный и самый распространенный тип питбайков – это питбайки класса кросс.
Как многие заметили, питбайки зачастую имеют огромное внешнее сходство с их японскими прародителями, которые являются полноценными кроссовыми мотоциклами. Так, например, тип пластика ТТР, является копией пластика мотоциклом Yamaha. А пластик типа CRF удачно заимствован у XONDA. В чем же особенности и отличия именно кроссовых питбайков от питов другого класса? Строго говоря, скорее надо искать отличия не у кроссовых питбайков, так как они являются основополагающим и первоначальным классом, а у питов других видов и предназначения. В принципе, начинка всех питбайков изначально не сильно отличается, будь то мотард, эндуро, кросс, но все же небольшие отличия есть. Первое, что выделяет именно кроссовые питы – это размерность колес: существуют два вида. Первый вид – это колеса размерности «заднее R12, переднее R14». Второй вид – это колеса размерности «заднее R14, переднее R17». К слову, если вы эксплуатируете питбайк не конкретно по кроссовой трассе, а в качестве дачного покатушного аппарата, то эти колеса вам наиболее подойдут из-за большей размерности. Что касается рулей, то изначально устанавливается классический высокий руль, ну а дальше каждый решает сам для себя, стоит ли ему поменять руль или же ездить с родным. По подвескам нет никаких особых излишеств, если у вас, конечно, пит не с ценником за 100 тысяч рублей. Поэтому регулировка производится с помощью замены масла с нужной вам вязкостью, поджатием пружин и увеличением тем самым жесткости. Вязкость вилочного масла, может быть 7.5 W (если вы дистрофик), 10W, 15 W и – для любителей особо жестких подвесок – 20 W. А вот отличие в соотношении пары звезд имеется существенное. Задняя ведомая звезда чаще всего имеет либо 41 зуб, либо 43, а вот ведущей звездочкой можно играться с передаточным отношением конкретно под себя. Вот тут размах уже от 13 зубов до 17 зубов, что позволяет подстроить динамику и тягу пита, как вам угодно. Ну, а теперь самая главная и отличительная особенность! И конечно же это резина! Так как типов размерности колес два, соответственно, и типов резины два «заднее R12, переднее R14» и «заднее R14, переднее R17». Если заднее колесо R12, то размерность обычно составляет 80/100, переднее же, R14, составляет 60/100. Ну, а если заднее колесо R14, то размерность равна 90/100, переднее же, R17, составляет 60/100.
Вот собственно и все особенности, которые можно выделить и кроссового питбайка.
pitbikeclub.ru