Yamaha MT-09 2021 и Yamaha MT-09 SP 2021. Тест


Yamaha MT-09 SP

MT-09 SP – еще одна Yamaha, разработанная для людей с головой. Раньше у меня были МТ-09 и МТ-10. А теперь еще одна модель попала в мои руки – MT-09 SP. Что я думаю о нем? Как его водить? Каковы его сильные и слабые стороны? Обо всем этом в следующем обзоре.

MT-09 SP – еще одна Yamaha, предназначенная для захвата городских артерий. Как правило, вся серия представляет собой удивительно неуправляемое и успешное семейство мотоциклов. Хотя даже между MT-10 и MT-09 SP есть существенные различия, то уж между MT-09 SP и MT-07 – вообще большой разрыв. Следующий видеообзор включает модель MT-09 SP, но обзор вполне может быть стандартной версией (я также имею в виду первый опыт работы с MT-09 ). В основном это связано с тем, что …

… различия между MT-09 и MT-09 SP

– они не такие большие. Если они конвертируются в злотые, то будут стоить 5 тысяч злотых. Что мы получаем взамен?

  • полностью регулируемая подвеска Ohlins сзади и KYB спереди,
  • кресло с прострочкой,
  • отделка цветом Silver Blu Carbon,
  • циферблат с инвертированными цветами.


Yamaha MT-09 SP

Кроме того, помимо внешнего вида в стиле MT-10, следует отметить, что версия SP будет безопаснее держаться на дороге благодаря лучшей подвеске. Здесь полная регулировка твердости, добра, отражений, напряжений – как правило, эта подвеска будет работать так, как вы ее установили. Приятно, что у нас есть регулирование твердости спины. Если кто-то едет с пассажиром, он, вероятно, это оценит. Вопрос внешнего вида здесь менее важен, хотя циферблат с инвертированными цветами намного лучше, чем классический. Вы можете лучше видеть их, все ясно различимо, будь то на солнце или под дождем. Ночью это может быть видно, как если бы признаки кусались в сетчатке глаза.

Двигатель Yamaha MT-09 2021 и Yamaha MT-09 SP

С новым мотором Yamaha угадала. Добавив рядной тройке 42 кубика благодаря увеличению хода поршней на 3мм, конструкторы подняли производительность до 119лс на 10000об/мин и 93Нм на 7000об/мин, и это на фоне соответствия более строгим требованиям Euro5. Приятно всё-таки видеть, что люди работают в правильном направлении: выхлопов меньше, а производительность выше. Причём от этого выиграла не только окружающая среда, но и кошельки райдеров: по данным производителя, мотоцикл стал на 9% экономичнее. Приборка показывает расход в 5-6 литров на сотню, что в общем-то неплохо при 14-литровом баке.

В версии 2021 года появился электронный газ вместо обычного троса. Когда , это не всем понравилось, да и вполне справедливо, учитывая, что первые варианты были довольно глючными, делая мотоциклы не только непредсказуемыми, но и довольно неприятными. К счастью, Yamaha с этим вопросом как следует разобрались, и система работает практически идентично привычному тросовому газу, с учётом всех плюшек электронного. Отсюда и экономичность, и точный круиз-контроль (который есть только на версии SP).

Двигатель в МТ-09 СП

Мотоцикл приводится в движение 3-цилиндровым агрегатом мощностью 115 л.с. и 87,5 Нм. В то же время он весит 193 кг. Это определенно лучшее соотношение мощности и веса, чем у Aprilia Shiver 900. Мощь чувствуется. Mt-09 – один из самых безумных мотоциклов, на которых мне доводилось ездить. На первой передаче он сам входит в колесо при нормальном ускорении. Как обычно, в какой-то момент у нас происходит скачок мощности, и мотоцикл поднимается сам по себе. На второй передаче выходит газ, на третьей больше нет, но выстрел из ручки двери поможет. Тебе нравится летать на резине? Тогда этот мот для тебя. Тебе не нужно слишком беспокоиться, чтобы переднее колесо поднялось. Тем не менее, сердце может биться и давать вам знать о вашем существе, избивая ноги водителя теплом.


Yamaha MT-09 SP

Кроме того, у нас здесь есть любые скачкообразные муфты и квикшифтеры в серии. Эта комбинация облегчает как повышение, так и уменьшение. Проскальзывающее сцепление отлично работает на МТ. Переключатель немного сложнее, чем в YZF-R6, но он делает свинью в голове. Это заставляет людей по-разному использовать механизмы, в основном они начинают играть с ними. Во всяком случае, коробка работает очень хорошо и имеет заметный ход рычага. К сожалению, корпус корзины сцепления, в моем случае на высоте 180 см, прилипает к ноге, останавливая и поддерживая ногу. Это просто так далеко от двигателя – немного неудобно.

Девятый вал: тест-драйв Yamaha MT-09

Семейство японских нейкидов MT, сменившее на конвейере Yamaha плеяду FZ всех кубатур в 2013 году, стало настоящей революцией в мире дорожных мотоциклов. Крепкие рядные четвёрки, будто самурайским мечом, отсекли от гражданской эксплуатации, заменив их «двойкой» на среднекубатурном МТ-07 и «тройкой» на крупнокубатурном МТ-09.

Изменился характер и дизайн мотоциклов, на тот момент ставших по-настоящему новым словом в индустрии. Казалось бы, вот он успех, однако, всего через четыре года, в 2017-м, МТ-09, зовущуюся в народе «девяткой», перекроили. О ней и пойдет речь в этом обзоре.

Видеоверсия тест-драйва нейкеда Yamaha MT-09 2017:

Признаться, выглядел «дорестайловый» мотоцикл весьма и весьма свежо. Облик, при всём желании, нельзя было назвать скучным или консервативным, особенно на фоне предшественника FZ-8N, не слишком менявшегося за годы производства. А может покупатели не оценили столь радикальных перемен?

Не думаю, даже в наших краях, куда мировые премьеры доходят с опозданием, если вообще доходят, «девятки» стали появляться на улицах. Вероятно, Yamaha просто решила дополнительно подогреть фанатов, приблизив облик нейкида к топовому, литровому МТ-10.


Облик новинки спорный, зато равнодушным не оставляет никого. Мне, например, старая нравилась больше.

О вкусах не спорят, но красивым и самобытным мотоциклом «десятку» назвать сложно, в отличие от , на платформе которой аппарат базируется. Однако, практически все мировые бренды стремятся привести к общему знаменателю облик всех моделей бренда, ориентируясь на верхнюю модель.

Впрочем, все изменения свелись к головной оптике, где широкая фара с лампой накаливания уступила место двум раскосым нахмуренным диодным амбразурам и оперению хвоста, где помимо прочего сменилась форма фонаря (привет BMW S1000R), а кронштейн номерного знака из-под задницы переехал на маятник. Не буду рассуждать о пагубности влияния его на неподрессоренные массы, скажу лишь, забегая вперёд, что толку от него больше не стало. Это означает, что владельцу новой «девятки», как впрочем, и «старой», придется постоянно сидеть в группе «мотопара» и прочих эскорт-услугах в поисках женщин с широкой спиной, способных эффективно отсекать от пилота поток воды и грязи, летящий с заднего колеса.


Увы, кроме замечательной внешности, достоинств у кронштейнов номера, прикрученных к маятнику нет.

Впрочем, это единственный серьезный недостаток, с которым придется мириться. В остальном – полный порядок: колени слегка прикрыты широким баком, переднее крыло справляется, а отсутствующая ветрозащита сверху только обостряет ощущения, любители «безопасного секса» останутся в пролёте.

Посадка? This is Sparta! Ничего, что не относится к адреналину и динамике – водительское место задаёт настроение ещё до того, как ты поворачиваешь ключ в замке зажигания. Седло относительно высоко и даже не пытается казаться мягким, тонкая талия аппарата понравится людям с короткими ногами, подножки задраны и оттянуты назад, а пилот буквально притянут к широкой перекладине руля и смещён близко к переднему колесу. Настолько, что слегка наклонившись вперёд его можно увидеть.


Высокое седло заужено у основания, а значит, невысоким людям за рулём MT-09 будет комфортно

На пультах минимум клавиш, а при виде приборной панели в голове то и дело вспоминается строчка столичной команды Кровосток: «А Домодедово? Лучше вам забыть про Домодедово». Кому как, но мне ни дизайн, ни читаемость, ни функционал категорически не понравились, однако оформлена она, безусловно, оригинально и необычно, что важно для такого аппарата.

Маленькая коробочка с монохромным монитором отображает скорость, уровень топлива, режим работы мотора, может похвастать эквалайзером тахометра и набором всех необходимых контрольных ламп. Но даже если вам она не нравится так же, как и мне, не огорчайтесь – на ощущения от мотоцикла она никак не влияет, за рулем смотришь куда угодно, только не на неё, скорость, обороты, бензин, вся эта информация теряет всякий смысл, стоит вам завести рядную тройку и поиграть рукояткой газа.


Угол наклона приборки можно скорректировать, но сама она удобством не отличается – очень уж маленький мониторчик

Даже выбрав самую овощную из трёх топливных карт, даже с активированными трекшн-контролем и АБС, в промозглую осеннюю погоду мотоцикл задает настроение. Крутящего момента и мощности много с самого начала и до конца ленты тахометра, передачи втыкаются с образцовой чёткостью, да и квик-шифтер новинке пришёлся кстати.


Квикшифтер наMT-09 не роскошь, а необходимость

Крутанул рукоятку, и только держись, короткая колёсная база и 847-кубов рабочего объёма тут же вскидывают передок к небу, вернее стремятся – электроника отлавливает такие пируэты на ура, любителям вилли её придется отключать. И пусть вас не смущает всего 115 сил и 87,5 Нм, скучно выглядит только на бумаге, на ходу – настоящая зажигалка.


Рядная «тройка»» чертовски хороша, особенно на фоне прежних пресных и скучных «четвёрок»

Всё потому, что шасси, которое, к слову, не изменилось по сравнению с «дорестайлом», остаётся одним из лучших в классе. Компоненты без откровений и провалов: регулируемый по преднатягу пружин и жёсткости отбоя «перевёртыш» с толстыми трубами, регулируемый же задний амортизатор работающий в паре с так называемым, ассиметричным двусторонним маятником, но какая гармония! Крутильная жёсткость эталонная, 188 килограмм снаряженной массы не ощущаются от слова «совсем», а настройки подвесок…


Вилли-машина на выезде: стоит лишь захотеть, и одновременно два колеса будут касаться асфальта лишь на светофорах

На ровном асфальте по спортивному жёстко, ощущается каждый стык асфальта, при этом лежачие полицейские и прочие неровности отлично гасятся, ничего не пробивает, а главное – не особо клюет на торможениях.

Эталон! А как аппарат рулится… Задорно, остро, абсолютно прогнозируемо, заваливается и перекладывается играючи, траекторию можно легко контролировать и корректировать вне зависимости от угла наклона, да и плотности подвесок достаточно для эффективных торможений в поворотах.


Подвески плотные и приятные, да и штатные настройки на высоте. Лезть в регулировки необходимости нет.

В какой-то момент аппарат мне показался даже слишком нервозным и резким: характер супермото хорош на треке, но в городе хочется больше плавности и вальяжности даже от уличного бойца. А спокойствия тут нет – даже в стандартном, «овощном» режиме отклика мотора на поворот электронной рукоятки газа, мотор чрезвычайно дерганный и резкий, усугубляет ощущения от шасси, а стоит включить динамичный режим «А», перемахнув через средний «В», как дерзость аппарата вообще переходит все возможные границы.

Но бояться нечего, помимо современной электроники, «девятка» может похвастать и великолепнейшими тормозами Sumitomo – пара передних оппозитный 4-поршневых суппортов с радиальным креплением именно то, что нужно такой пушке. Обратная связь эталонная, замедление линейное, эффективности с головой хватает для торможений с любых скоростей и постановки аппарат в любое «стоппи».


Тормозов хватает с запасом, эффективность, линейность, обратную связь и настройки АБС можно ставить в пример конкурентам

Что ещё нужно для полного счастья? Мне ответить на этот вопрос сложно: аппарат, хоть и своеобразный, изумителен в своей концепции, но слишком нервный даже для такого любителя горячих штучек как я. Но уверен, фанатов у него, несмотря на спорный облик, будет достаточно.

Фотографии Yamaha MT-09 2021:

Благодарим за предоставленный на тест мотоцикл

Аккредитация и организация тест-драйвов – Денис Соколов | | +7 (999) 851-49-71

Системы в МТ-09 SP

Мотоцикл имеет 3 уровня контроля тяги и три режима вождения D-режима. Эти режимы позволяют изменять характеристики отказа от питания. Стандартный режим обеспечивает мощный нижний и верхний диапазон скорости. У нас есть дикий режим снизу и в этот режим с мощностью, но меньшей реакцией на движение ручки газа. Это дает так много, что мотоцикл работает ровнее, но все же обладает мощностью. В этом режиме я больше всего путешествовал, потому что он работает в городе. Мотоцикл отзывчив и реагирует на каждое движение ручки газа, радостно прыгая вперед. А это значит, что на неровной поверхности он иногда тянет весь мотоцикл и водителя. И вот идет режим B с его мягким вождением

Тяга также дает советы, и производитель не бушует без необходимости в ряде уровней контроля. Гусеницы можно отключить, когда мотоцикл стоит на месте, но мы должны делать это каждый раз, когда включается передача. 1 степень контроля тяги обеспечивает скольжение колеса. Вы можете повеселиться, когда мотоцикл плавно входит в колесо, также не будет реагировать система. Ну, если это не сопровождается более сильным задним заносом, то компьютер возьмет под контроль машину и поставит ее на землю. В режиме 2 тягового контроля таких выходок нет. Также для начинающих B + 2 режим контроля тяги будет лучшим вариантом.


Yamaha MT-09 SP

Классически у нас также есть ABS, который работает очень хорошо. Определенно лучше, чем другие мотоциклы, у меня была возможность кататься. Тормоз приводится в действие одним пальцем. Полное тормозное усилие доступно без проблем. Для этого ABS способен справляться с песком, мокрым, заблудившимся, начинается на камешках – но в этом нет ничего нового. Использование только спины – это действие, которое выходит за рамки цели ABS, если только это не очень мягкая помощь в ускорении.

Что еще о катании на MT-09 SP

Мотоцикл довольно большой, широкий и высокий. Я говорю это, конечно, с моей точки зрения и опыта. Там нет трагедии, но у меня был тонкий блок под меня. Вес не мешает вождению, но он дает о себе знать во время свободных маневров. К сожалению, диван жесткий, но я отсидел на нем, проехав 200 км – так что можно понять. Положение никого не утомит, ведь мы сидим в вертикальном положении, руки достаточно широкие на руле, не слишком согнуты вперед. Пассажиру будет хуже, потому что на заднем сиденье меньше прокладок, но его ширина хорошая, поэтому его достаточно, чтобы достичь 50 км. Кроме того, будучи обут в типичные мотоциклетные сапоги, я коснулся каблуками ног пассажира.

Действительно отличные огни на мотоцикле. Светодиод – это знак того, что свет будет белым, почти как дневной. Вы можете видеть хорошо, далеко и широко. В этой модели Yamaha также установлен толстый нижний колонтитул. Никакой тонкий стержень не является просто прочной опорой, которую наше мото не ударяет из-за ветра на земле.


Yamaha MT-09 SP

В принципе, я не представляю, как ездить на нем без аксессуара можно быстро. Без этого он стартует со 120 км / ч. С помощью быстрой вы можете легко летать до 160 км / ч. Кроме того, дополнение является довольно обязательным, если вы планируете оставить его из города в качестве владельца. Как правило, есть множество аксессуаров для мотоцикла, и вы можете найти их все в одном месте.


Он же FJ-09, он же Tracer 900, он же просто Tracer.
Кроссоверы.

Потребитель избаловался! Помню свой первый мотоцикл — сибиха фора о 400 кубиках 1992 год выпуска. Как первая любовь — лучший в мире мотоцикл! Идеально проходила повороты, была крайне удобна в дальней дороге, со светофоров поражала динамикой. А как с восторгом я рассказывал другу о невероятных 180км/ч достигнутых на… конечно же закрытом треке в сопровождении инструктора, скорой помощи, пожарной команды и спасательного катера. Однако время идет, мы меняем наших двухколесных друзей, обрастаем опытом и начинаем смотреть на технику более критично. Нынче нам не угодишь. Дорожник? Архаично! Спорт? Для психов! Турында? Жирная! Мы постоянно слышим, что-то типа — хочу недорогой мот для трека, но чтобы в городе было нормально, а еще иногда на дачу 10 км по грунтовке и чтобы подруге было удобно на спинке и вилку обязательно перевертыш, а мотор дизель, как на моем Опеле… а вообще хочу еще на заднем ездить, как те негры в шортах из ютуба! Утрированно, но запрос на мотоцикл для всего есть. К нашей радости проклятые капиталисты внимательно следят за нашими хотелками. Например мотоциклы, которые называют кроссоверами (или all-rounder’ами не у нас). Подход тот же, что и с автомобилями. Легковое шасси, посадка повыше, намек на внедорожность и всякие фичи на тему практичности. Самым лучшим примером считаю Honda nc700/750. Простое шасси, удобная прямая посадка, компактный/эластичный/экономичный моторчик и сравнительно низкая цена. В большей или меньшей степени подходящими мотоциклами можно считать 650й Kawasaki Versys, 800й Honda Crossrunner, Yamaha Tracer и прекрасный S1000XR. Ни в одной дисциплине не блещут, но зато почти все умеют!

Выбор.

После продажи сибера я хотел литроспорт посвежее, но… случился кризис и я осознал, что на самом деле хочу что-то более доступное и по возможности максимально свежее. Таким мотоциклом показался мне классик Yamaha MT-09. Относительно недорого, прекрасный двигатель и малый вес. Все устраивает — берем? На самом деле нет :) Наверняка вы испытывали подобное чувство — определился с ключевыми параметрами, ценой, цветом, уже прикидываешь, чего не хватает в стоке… а червячок сомнения продолжает грызть ;) Чем же не угодила МТха? Главное — после спорта мне будет не хватать ветрозащиты. Ветровики на классиках крепятся к мотоциклу таким образом, что передают давление воздушного потока на руль, а это лично для меня плохо. Невыразительная морда — поправимо, но колхоз не люблю. Да в конце-концов классик у меня уже был! Т.о. следующим кандидатом на должность моего нового мотоцикла оказался Tracer, который все тот же MT-09, но: Ветрозащита — чек. Выразительная морда — чек. Что-то новенькое — тоже чек. Конечно он чуть тяжелее (не смертельно), широковат руль, дороже, да и в целом у меня есть правило — не смотреть на новую технику, которая не продается хотя бы год, а значит производитель еще не успел победить все детские болезни. С другой стороны обычный MT-09 год уже продается и… живем один раз.

О плюсах мотоцикла.

Не буду растекаться мыслью по древу и кратенько пробегусь по плюсам и минусам. 1. Моторррр. Очень веселый. 850 кубиков, 115 сил + 88Нм момента + вес в 210кг + максималка в 230км/ч = на средних скоростях в любой момент можно обеспечить себе хороший пендель ускорения. 2. Бак в 18 литров — немногим больше, чем у простой МТ. Мелочь, а приятно. 3. Большая удобная приборка с полезными и не очень фичами. Например индикатор «ECO» — экономь бензин, береги природу, держи обороты ниже, пораньше переключайся на повышенную — ну да, ну да. 4. В отличии от обычного MT-09 более удобные сидушки + 2 положения водительского по высоте 845 или 860мм. 5. Диодная фара с неестественным синюшным цветом, который неплохо замечают водители а/м. Плюс 2 барашка регулировки фар по высоте. 6. Регулировка ветровика по высоте. 7. ABS + отключаемый трекшн. 8. Широкий удобный руль. 9. Режимы работы. Стандарт, A (awesome), B (boring). Последний подойдет для обкатки и дождя. 10. Прикуриватель. 11. Центральная подножка. 12. Удобные пульты с большими кнопками от Сутенера. 13. Четкая коробка с фидбеком. Не хонда конечно, но однозначно лучше сузучей, кавасачей (парни, тут строго ИМХО). 14. Понравились тормоза — информативные и с хорошим усилием, однозначно лучше, чем на джиксерах до 2009 года :) 15. Стоковый выпуск не вгоняет в уныние, как например на сибере. Там было ощущение, будто едешь на электробайке. 16. Защита рук лишь слегка отводит воздушный поток, поэтому в жаркую погоду в кожаных перчатках вполне ок.

Минусы.

1. Руль. Широкий в том числе за счет защиты рук, которая скорее часть дизайна, чем защита. В междурядье грустно после спорта, на котором ты просто едешь и не паришься. Потом складываешь зеркала и не паришься еще больше. 2. Подвеска. Да, она тут от обычного дорожника, пусть и перенастроенная, но конечно хочется, чтобы как на сибере, а лучше как на бехе и чтобы за те же деньги… мда. Субъективный момент. Может мне после спорта мало, ведь стиль езды и запросы у каждого свои. 3. Ветрозащита. Да она тут есть и работает, но со стоковым ветровиком после 130 вам в шлем прилетает рваный поток воздуха, что создает, как шум, так и вибрацию. Взял себе большой лопух от Givi. Опять же пункт субъективен. 4. Снова ветрозащита. Точнее механизм регулировки ветровичка. Его явно придумал человек, не имеющий понятия о мотоциклах. 2 регулировочных барашка от вибраций самопроизвольно откручиваются, а на днях 1 из них решил покинуть борт вместе с пластиковым фиксатором. Причем решается проблема копеечной шайбой, которая уберает с фиксатора и болта значительную часть вибраций. Большой привет компании Yamaha. 5. Сидушка. Она конечно удобнее, чем на MT, но для дальней дороги хочется чего-нибудь помягче. Субъективно конечно.

Пара интересных особенностей. Из-за короткой базы и прямой посадки со светофоров на первых двух передачах трекш постоянно ловит попытки встать на заднее и душит двигатель первые две передачи, поэтому если хочется показать кому-нибудь кузькину мать, отключаем трекшн, сдвигаемся максимально к баку и наклоняемся вперед. Получается эдакий кроссовый вариант. Опять же нужно быть готовым, что разгруженное переднее колесо на первой же ямке начнет «колбасить», однако эффект вполне контролируем. Например:

Что в итоге.

Пробовал ездить в разном темпе, по пробкам в город и на трассе.

Техникой доволен. Поймал себя на мысли, что по большому счету это мотоцикл для самой широкой аудитории. Для новичка и для дядьки с опытом. Для дальней дороги и для города. Для любителей пульнуть и ездить неспешно. Для мальчиков и девочек, мам и пап :) Если по аналогии с тачками, он наверное, как немецкий паркетник с дизельным моторчиком, но точно не скучный утилитарный японец, на которого больше похожа nc750. Если задать себе вопрос, на что бы его поменять, то конкуренты, кто тяжелее, кто овощнее. Вот S1000XR дааа, но стоит, как чугунный мост. Можно второй мот купить, спорт для трека или эндуру известно для чего. Мотоцикл позволяет ехать под настроение. Можно шустрить, закладывать в повороты, можно хавать километры по трассе. Конечно в первом случае вас больше порадуют R6, а во втором сутенер, но я могу позволить себе только 1 мотоцикл :)

Подведение итогов МТ-09 SP

Этот мотоцикл предназначен для городских гонщиков, но не обязательно для начинающих. Это очень хорошо сделанный мот, отделка и материалы не дают поводов для прилипания. Сгорание на уровне 7 литров никого не должно шокировать, ведь это такой мотоцикл. Он искушает вас на “грехи”, поощряет на быструю езду, обладает сумасшедшим нравом и любит показывать мощь. В конце концов, это «темная сторона Японии».

Узнайте больше о самом мотоцикле на сайте производителя. От меня слишком мало цифр и фото. Кроме того, я призываю вас посмотреть видео-обзор ниже.


Yamaha MT-09 SP

Тип двигателя3-цилиндровый, 4-тактный, с жидкостным охлаждением, DOHC, 4-клапанный
емкость847 см3
Максимальная мощность115 л.с. при 10000 об / мин
Максимальный крутящий момент87,5 Нм при 8500 об / мин
Общая длина2075 мм
Общая ширина815 мм
Общая высота1 120 мм
Высота седла820 мм
Вес в рабочем состоянии193 кг
Емкость топливного бака14 литров

Post Views: 9 851

Yamaha MT-09 Tracer: тест очень популярного японского кроссовера

Говорят, лучшее – враг хорошего. Со сменой поколений успешные модели часто теряют суть, становясь слишком дорогими и сложными. Но время идет, эволюционировать приходится даже бестселлерам, таким как Yamaha Tracer.


Дмитрий Федотов
Кроссоверы бьют рекорды продаж не только в мире автомобилей. Yamaha Tracer, созданный на платформе дорожного нейкеда MT-09, стал бестселлером сразу после дебюта в 2015 году. Неудивительно, что новое поколение так похоже на предшественника, хотя и эволюционировало в каждой детали.

Новый фирменный стиль мне определенно по душе. Старый был неплох, но сегодня от дизайна мотоцикла ждешь больше эмоций, и новый Tracer их дает. Пара светодиодных линз под нахмурившимся обтекателем, стильные накладки на боковинах и главное – красный рассеиватель заднего фонаря, выглядящий настоящим откровением в мире приевшейся «обесцвеченной» светотехники.

А какая приборная панель! Пара цветных мониторов с диагональю 3,5 дюйма, установленных под небольшим углом, впечатляет одним видом. А как работает! Инженеры отчаялись угодить всем и предложили, наконец, пилоту самостоятельно определяться с функционалом и выводить на экраны то, что кажется наиболее важным.

Посадка, напротив, почти не изменилась. Из всех отличий – разве что седло, ставшее ближе к земле на полтора сантиметра. Однако его высоту недолго и поменять: регулировка позволяет выбирать между нижним положением в 810 мм и верхним в 825. Вдобавок менять положение можно у руля и водительских подножек.

Набор регулировок не кончается и на этом: менять можно и высоту ветрового стекла. Регулировка механическая, но удобная: орудовать защелкой можно «одной левой» даже на ходу. Но если снаружи список доработок тянет на революцию, то внутри Tracer остался верен концепции, заданной первым поколением.

Абсолютно новая алюминиевая рама снаружи мало отличается от предыдущего поколения, но новые технологии помогли добавить жесткость и скинуть массу за счет толщины стенок, уменьшившейся вдвое – с 3,5 до 1,7 мм. Это же касается маятника, который отныне иначе крепится к раме.

Отдельная гордость – колеса. Борта алюминиевых отливок нагревают и раскатывают специальными роликами, добиваясь прочности кованых дисков при сохранении стоимости обычного «литья». Новые колеса на 700 граммов легче старых, мелочь! Но именно благодаря таким мелочам модель 2021 года ощущается совершенно иначе.

Легкость, острота, великолепная работа подвесок и задор заставляют выискивать самые извилистые дороги. Асфальт не должен быть идеально ровным, но он должен быть: подвески на грунтовке вместо приятной плотности сообщают о своей короткоходности. Впрочем, сама Yamaha позиционирует Tracer как спорт-турист, внедорожного потенциала никто и не обещал.

Зато на асфальте равных мало. Динамика захватывает дух! Отличная тяга с самых низов и мощный подхват в середине, сопровождающийся отрывом переднего колеса на разгонах – то, что нужно как для езды по городу, так и для путешествий. Японские инженеры полностью перекроили старый мотор, увеличение рабочего объема с 847 до 889 см3 – лишь вершина айсберга.

И хотя мощность возросла символически, со 115 до 119 сил, в сочетании с тотальным облегчением новый Tracer ощущается по-другому. Шагнула вперед и электроника, в арсенале которой блок, отслеживающий положение мотоцикла по шести осям, многоуровневый трекшн-контроль и четыре режима работы мотора.

Иными словами, Tracer полностью поменялся, не изменившись в принципе. Как и прежде, это яркий и динамичный мотоцикл и для города, и для путешествий. Не думаю, что среди владельцев предыдущего поколения найдется хоть один ворчун, способный сказать, что Tracer уже не тот!

Технические характеристики Yamaha Tracer 900

Габариты (длина/высота по седлу)2175/810–825 мм
База1500 мм
Объем топливного бака18 л
Двигатель889 см3, 4-тактный, 3-цилиндровый, рядный, жидкостное охлаждение, 119/10 000 л. с./мин-1, 93/7000 Нм/мин-1
Трансмиссиямеханическая 6‑ступенчатая, цепной привод
Подвеска (передняя/задняя)регулируемая перевернутая вилка / регулируемый моноамортизатор
Тормоз (передний/задний)2 диска 4-поршневые суппорты / 1 диск 1-поршневой суппорт
Снаряженная масса213 кг
Технологии«угловая» ABS, многоуровневый трекшн-контроль, 4 режима работы двигателя, круиз-контроль

Редакция рекомендует:

Как уменьшить расход «омывайки»?
Россияне смогут ловить нарушителей ПДД на телефон

Где лучше хранить автомобиль – в гараже или на улице? Мнения за и против

Продвинутый дальнобойщик и экономия на сервисе: на что делают ставку грузоперевозчики

Новый закон: штрафовать водителей за превышение скорости на 5 км/ч

  • Yamaha tracer
  • кроссовер

Обсуждение Отменить

Хочу получать самые интересные статьи

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]